Previous Entry Share Next Entry
Понемногу обо всем12
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/60651.html?page=2#comments

И я там был, мед с пивом пил...
Licensed NLP Master Practitioner and Hypnosis Practitioner
http://sumerki.livejournal.com/114307.html
Сегодня закончился последний день моего обучения у Ричарда Бэндлера. Вложенные циклы закрыты, инсталяция завершена, сертификаты получены (три штуки). В целом доволен - кусок кармы отработал, навыки получил, удовольствие тоже и самое главное - намерение сработало. Что ещё раз подтверждает - если очень куда-то хочешь, неизбежно туда попадёшь.


Что означают эти Бандлеровские лицензии: Licensed NLP Master Practitioner and Hypnosis Practitioner? Человек умеет моделировать НЛП и гипноз на мастерском и практическом уровне?
(далее см. в комментах)

  • 1
НЛП-практик прошёл в огромном "Ибис" Отеле. И это действительно огромный такой отель. И зал был тоже большой, и народу было человек 350. Помимо Бэндлера(СЛЭ) треннинг вели Майкл Нил(ЭИЭ) и Пол МакКенна(ИЭИ). В этом "Ибис" Отеле оно происходит по 350 человек два раза в год по 2500 фунтов за 7 дней.

2500 х 350 = 875 000 фунтов. Два раза в год. Имею смелость высказать тезис. За такие сборы уже никто никогда из отцеположников непосредственно НЛП так и не будет учить. Никто никогда так и не научит, что же такое есть НЛП. За такие сборы учат только правильно реагировать на НЛП.

А как связаны большие сборы и непреподавание непосредственного НЛП? Не уловил.

И конечно же продаётся множество аудио- и видео- продукции с до боли знакомыми именами и содержимым, но совершенно незнакомыми обложками.

С совершенно незнакомым содержанием.

Майкл Нил - идеальный и классический образец того, что на местной мове важно так называется Лайф Коуч, по сути психолог-консультант, только звучит солиднее и как бы не психолог. Причём с актёрским прошлым, что чувствуется в каждом его движении и поначалу произвело на меня отталкивающе педерастическое впечатление (не путать со многоуважаемыми геями Лондона и других мест, у Майкла Нила есть жена и сын, но впечатление от него поначалу было весьма педерастическое). Кстати, у Бендлера тоже есть жена, новая, докторша. Они поженились в феврале этого года. Теперь он опирается на трёхногую палку, но выглядит гораздо лучше, чем раньше - см. трогательную картинку внизу.

Неизбывная отечественная школа восприятия содержания обучения главным образом и только через личность преподавателя. В контексте анализируемой реплики можно было бы сказать и резче (прошу простить): восприятие истины через «жопу».

Каждый семинар длительностью в 35 лет

Начался курс с МакКенны и Нила, поделали накачку позитивом, провели публику к концу семинара и обратно в сейчас, сконструировали видение, работают идеально слажено, конгруентно, видно что связаны персональной дружбой.

Перефразируя известное из Эриксона, что половой акт женщины длиться 18 лет, можно по праву сказать, что теперь любой семинар в исполнении хотя бы одного отцеположника НЛП к моменту его официального открытия УЖЕ длится 2007 – 1972 = 35 лет. Неважно, что реальный срок знакомства с НЛП у каждого из нас много меньше. Мы узнаём НЛП, мы ретроспективно узнаём датировки его истории и помещаем эти разметки на свою собственную индивидуальную шкалу времени. И исторические метки начинают оказывать свое действие на нас в полном своем масштабе.

Критичность с публики сняли уже за первые несколько часов.

Накачка позитивом и снятие критичности являются дифференциальными критериями, указывающими есть ли еще какая-то вероятность встретить настоящее открытое обучение НЛП. Если такое где-то и есть, оно будет отличаться именно ОТСУТСТВИЕМ накачки позитива, но обязательной накачкой именно критичности.

Re: paint in black

Ой ё, то есть это я на интуитивном уровне -- как раз недавно коротенькую презентацию делал об "менеджмент-образовании" и начал именно что с "критического мышления".

Пресуппозиции это программы действия

Далее вышел Бэндлер и, агрессивно отбросив палку, начал импульсивно рассказывать свои истории (для сведующих - открывать циклы и внедрять базовые прессупозиции), инсталлируя символ за символом, внушение за внушением, и за первые несколько минут весь зал в трансе ныряет из состояния в состояние.

Кажущаяся импульсивность Бандлера имеет четкие планы. Для сведующих базовые пресуппозиции есть общие процессуальные инструкции или программы. За общими инструкциями выдаются и вполне конкретные. Которые автор разбираемого поста уже не успевал отслеживать (да и никто не успеет в контексте семинара). Наблюдаемое открытие/закрытие циклов в том контексте есть не более чем артефакт.

С риском не потопаешь - не полопаешь

Поговорил часа три, конечно же продемонстрировал преодоление страха публичных выступлений на бедном добровольце. Затем публика была благославлена на обед,

(1) Уже больше десятка лет (?) Бандлер твердит: фобия есть не фобия. Фобия есть сверхбыстрые механизмы обучения, только, с несколько чрезмерно негативной кинестетикой. Избавлению от фобии, как технике учит – отлично, спасибо, слава богу! Но вот, модели именно сверхбыстрого обучения – нет. И никогда не научит. Нет, я не правильно говорю. Он учит, но не в открытую. Он учит метафорически, косвенно. Здорово. Но, все же, так/слишком метафорически и слишком косвенно, что за десяток с лишним лет так никто это модель не осознал.

(2) После метафорической/реальной порции страха, получить хорошую порцию пищи будет благословленной генетической программой. Ибо кто знает, какие эволюционно далекие предки уже мильЁны лет назад записали в своих генах, что без риска нет питания.
Что такое хорошо и что такое плохо
http://bowin.livejournal.com/650009.html

(3) Его величество Б.Ф. Скиннер – психолог всех времен и народов, прочитав бы про обед сразу после избавления от страха, – усмехнулся бы:


Re: С риском не потопаешь - не полопаешь

(1) На днях приснился полу-сон, что "все мои фобии связаны" то есть как бы исходят из одного центра. То есть в независимости от контекста, фобия это одно и то же чувство.

(3) А что это дает -- с одной стороны, вознаграждение за избавление от страха (хорошо), а с другой - позитивный стимул закрепления того самого страха?

Сверх галопом по "европам"

публика была благославлена на обед, после которого до вечера нас развлекал уже МакКенна, объясняя уже за первый день якорение, субмодальности и ключи глазного доступа.

Какой высочайший сверх темп, в три – четыре послеобеденных часа «объяснить» якорение, субмодальности, и КГД. Ну, пусть не за четыре, пусть за пять часов.


Ролевые языкоиды чередования преподавателей

В таком режиме происходили практически все дни практика: утром три часа - Нил, затем три часа - Бендлер, обед, три часа - МакКенна. МакКенна давал простые основы гипноза, Нил в огромном темпе объяснял базовые техники и понятия НЛП Бендлеровской школы,

(1) Хм, в первый день послеобеденный МакКена давал якоря, субмодальности и КГД, а потом (со второго дня?) переключился на гипноз.

(2) А с самого утра первого дня МК и Н давали накачку гипнозом.

(3) Стопроцентно на семинаре обыгрывалась так называемая позиционная языкоидная структура, формируемая фактом какой преподаватель, в какое время относительно обеда, какое содержание давал.


time for a change :) или "НЛП образца 1929 года"

сам же Бендлер, доставая из огромного синего ящика для записок проблемы людей, вытаскивал этих людей на сцену и изменял их к лучшему,

В этом месте к в_чем-то_другом_мега_мастерству РВБ добавляется все более концентрирующаяся магия:
-- позиционного языкоида «время и место перемен». У него этот большой кусок НЛП так и называется «time for a change»! Приходит время, и люди обнаруживают, что время перемен = три часа перед обедом на семинаре РВБ :) Вернее, обнаруживают их подсознания, готовые реагировать со всею возможною гипнотической силою. Я Воскресной школе НЛП_FTF_fTF я называю это "НЛП образца 1929 года".
--поощрения обедом
--постоянного посгипнотического внушения, что завтра будет то же. Между прочим, это чуть ли не основной шаблон работы Кашпировского.

сам же Бендлер, доставая из огромного синего ящика для записок проблемы людей, вытаскивал этих людей на сцену и изменял их к лучшему, не забывая при этом работать прямо в этом процессе со всем залом, причём весьма и весьма многослойно.

Не многослойно, а всего-то двухслойно:
--то что на поверхности говорится клиенту, на самом деле на 100% должно быть рассчитано на зал.
--то, что на поверхности говорится залу, на 100% должно быть ориентировано на клиента

Это чисто Эриксонианский эээ трюк. В том смысле, что он подробно и многократно тем был описан. Причем он более обширный чем просто замена одного адресата инфы на другого из двух по направлению подачи инфы и ее содержанию. Так можно менять ЗНАЧЕНИЕ одной инфы на ЗНАЧЕНИЕ другой.

Ящик исполнения желаний

сам же Бендлер, доставая из огромного синего ящика для записок проблемы людей, вытаскивал этих людей на сцену и изменял их к лучшему, не забывая при этом работать прямо в этом процессе со всем залом, причём весьма и весьма многослойно.
Некоторые запросы были достаточно предсказуемы, фобии, дипрессии, тревожность, нерешительность и т.д., а некоторые и более экзотичны, например один товарищ хотел научится говорить по-английски без итальянского акцента, а другой парень перестать заикаться.


Здесь сверх интересно, что/как этот синий/(почтовый?) ящик с заявками работает в функции генератора соединения ожиданий и неопределенности.

Всякое чередование ограниченного числа форм есть маги

Демонстрации, демонстрации, метафоры, прямой гипноз, объяснения, метафоры, демонстрации, демонстрации. У МакКены и Нила же подход более стандартный - метафоры, упражнения, объяснения, метафоры...
РВБ: Регламент, регламент, - фиксированная во времени более тонкая структура чередования демонстраций, метафор, гипноза, объяснений и т.п.
МК и Н: вполне могут использовать свою тонкую структуру фиксированных последовательностей из метафор, упражнений, объяснений и т.п.

Нате выкусите вам - вместо моделирования

Предпоследний день был полностью посвещён фобиям, были и змеи, и пауки, и ящики для клаустрофобов - всё проверялось и каждый НЛП-практик, помимо прерванного рукопожатия, свиш-паттерна, основ метамоделирования, якорения, работы с субмодальностями, лёгкого гипноза, конструирования изоморфических метафор, извлечения стратегий и future-pacinga по линии времени, должен обязательно уметь убирать фобии, это такой стандарт. Мне достался норвежец, который не мог пробовать новую еду, успешно справившись с его симптомом, проверили тут же в ресторане отеля - суп оказался мерзким, но есть его было мужику совсем не страшно.

Неплохой, но жутко эклектичный набор:

1 прерывание
2 свиш
3 метамодель
4 якорь
5 субмодальности
6 трансик
7 изоморфные метафоры
8 извлечение стратегий
9 линия времени
10 антифобия

Из него следует, что практику фигу с маслом, а не моделирование. Какие они разные РВБ и ДГ, и в этом - фиг вам с маслом - какие похожие.

Закачивали бы знанием как моделировать

Уровень группы, а так же уровень накачки группы позитивными ресурсами на долгие годы вперёд, надо сказать, превысил все мои ожидания, зал аж трясло от энергии, поскольку самонакачка позитивными состояниями и раскрутка приятных чувств, картинок и т.д. делалась постоянно, практически без передышки.

Ёклмн! Ну, вот был бы это тренинг по закачке ресурсами, какие бы вопросы. Но нет НЛП без моделирования. Что это за практик, который не знает моделирования? Но съем стратегий, это не моделирование.

Финиширует МакКенна - это метафора сами понимаете чего

Каждый день заканчивался групповым наведеним Пола МакКенны, которого, как выяснилось, в Англии знают куда лучше чем Бэндлера, и весь понт для большинства в том, что они прошли курс именно у него. И фотография с ним весьма ценна, хотя "Бендлер конечно гений".

Ну, вот там выше, агенс спрашивал – знал бы Пол МакКенна то, что знает РВБ, зачем он ему тогда?

Где моделирование?

НЛП-Мастер начался через пять дней после завершения практика и длился девять долгих дней до сегодняшнего момента. Сказать что было непросто - значит ничего не сказать, с другой стороны - очень отрадно, что материал курса, по сравнению со всеми видеозаписями Бэндлера, что есть в сети был на 75% новый (в отличии от практика, где знакомо зачастую было слишком уж многое). Бэндлер объяснял своё видение экологичности,

Это не моделирование.

давал TOTE,

Это не моделирование.

почти всё время занимались извлечением стратегий с очень осторожной коррекцией.

Это очень частный вариант только лишь исполнения моделирования. Но не моделирование во всей его полноте.

Пол МакКенна продолжал давать гипноз - возрастную регрессию, милтон-модель, гипнотические феномены, трансовую идентификацию...

Это не моделирование.

Нила сменил Джон ЛаВэль(СЭЭ), а группа сократилась человек до 70-80, перебравшись в "Копторн Тара Отель" тоже на юговостоке центрального Лондона. ЛаВэль давал языковые паттерны, метапрограммы, порядок модальных глаголов, множественные линии времени и т.д., в основном приводя примеры из бизнеса

Это все не моделирование.

и требуя, чтобы ему несли много шоколада.

Это что такое?

Re: Где моделирование?

Хм, если б РБ давал выбор - или моделирование "во всей полноте", или вышеописанная "демонстрация НЛП" - что бы выбрало большинство? Может быть именно существующая практика лучше всего вписывается в ценностные иерархии участников...


Зачем транс для дважды два четыре?

И все трое инсталлировали навыки и решения в бессознательное всеми возможными и многогранными способами способами.

Фишка в том, что ключевые знания о моделировании удобнее инсталлировать напрямую сознательным способом. Таблицу умножения первоклашке можно инсталлировать типа на подсознательном уровне в память. Но та же таблица умножения гораздо быстрее будет ухвачена сознанием, если вы преподнесете ее в форме лаконичного алгоритма.

Соотвественно вопрос, владеет ли РВБ представлением о моделировании на осознанном, именно алгоритмическом уровне, смысла не имеет. Из всего, что РВБ нам гениально нагенерировал, - это следует совершенно явно.

Например, Бендлер выбирал из зала девочку-музыканта у которой "seems that creativity is locked somehow", начинал расспрашивать её о проблеме, говорил с ней о типичной для людей с "идеальным слухом" стратегию с визуальным пианино и кинестетической проверкой,

Ну, ежели все же РВБ учил моделированию на подсознательном уровне, тогда девочка-музыкантша есть не девочка музыкантша - а символ моделиста - Боба, как мы говорим в опенмете/метапрактике. А та музыка есть и не музыка, а символ структуры человеческой активности. Так вот, ежели мы знаем, на что похожи/чему подобны структуры моделирования - зачем нам нужны эти трансы для их осознания?

вдруг отвлекался на метафору о том, как у него у левши дома all the locks on the left sides of the doors, and right handed people try to UNLOCK THE OPEN DOOR, and they GET FRUSTRATED and ANGRY but then it FINALLY occurs to them to push instead of PULL and EASILY OPENS (цитата приблизительная для примера)

А это метафора для различения Себе и Тебе Экспрессии.

потом рассказывал про случай с клиенткой, которая забывала о недавних событиях(тем самым вызвав у группы коллективную амнезию) и снова переключался на разговор о стратегии с визуальным пианино и кинестетической проверкой,

А амнезии здесь нечестная вещь.

затем вызывал её на сцену для работы, как будто до этого был только сбор информации (а если не присматриваться так и есть, собирал информацию, отвлекся на пару историй, которые смутно припоминаются:), затем ещё доспрашивал и пригласил на сцену поработать) и да, дальше всё эффектно - rapid induction of trance, внушение как бы клиенту, а реально залу, о том, как улучшить свои творческие способности, но по факту работа уже сделана заранее.

По моделированию работа не сделана.

И это только 30 минут я здесь кратко описал. А такой был ВЕСЬ семинар. Усмотреть даже до такой глубины (уверен, что есть ещё множество слоёв мной не замеченных) весьма не просто, поэтому большую часть времени скорее впитывал, чем анализировал.

Впитывал - правильно, молодец. Очень, очень много впитал. Описание вон какое емкое, краткое и детальное.

Моделируется ли сам Бейтсон

Примерно час в один из дней Бэндлер отвечал на мой вопрос о том, как легче читать и понимать работы Бэйтсона, что говорил разумеется помню с трудом, помню только о чём примерно шла речь и постоянную встроенную команду "Understand Bateson"

Для понимания Бейтсона требуются:
--буквализм
--структурные языкоиды
--референтное чувство в отношении феноменов > паттернов > моделей

и то что после перерыва пол-группы заявило, что им гораздо легче понимать написанное в мануале

Не понятно: написанное рукою или только напечатанное?

и что их чтение стало во много раз быстрее (то есть, из процесса ушёл внутренний диалог), хотя вроде как о об этом даже не заходила речь. Тогда Бэндлер объяснил какую стратегию запоминания и чтения он инсталлировал, пока мы слушали про сознание, Бэйтсона, эволюцию, мимикрию и т.д.

Не, для понимания Бейтсона это совершенно вторичные вещи:
--с какой скоростью он читается
--с внутренним диалогом или без

Кстати, ДГ считает, что Бейтсон не моделируется.

В процессе моделирования нет моделирующего

МакКенна на этом курсе немного отошёл на второй план, однако и этот план тоже приподнёс несколько забавных сюрпризов - один из вечеров был посвещён трансовой идентификации с различными персонажами в целях инсайта и ресурса. Представьте себе группу из пятидесяти человек, среди которых парочка Миков Джагеров, Ганди, Дональд Дак, около семи МакКен, четыре Бендлера, несколько Мохамедов Али, Элизавета Первая, Иисус Христос, Мэрлин Монро, Садам Хуссейн, Кэйт Мосс и т.д.

Это так понимай, - из пятидесяти семинаристов так распределился выбор ролей для моделирования? Не выбрал бы ни одной из этих ролей. Для моделирования не выбрал бы вообще ни одной персонифицированной роли.

Вообщем, и из сценического гипноза берём всё самое лучшее. Побывал Грегори Бэйтсоном. Грустно. Но мудро. "И ничего не надо менять, потому что это некому не надо, ведь они счастливы и так - вон резвятся всей стаей, зачем им сознательность, главное чтобы паттерны вели к предсказуемому результату." Вообщем, в свой собственный образ мышления вернулся с огромным удовольствием, хотя я уважаю это бальзачее и мудрое весьма и весьма.

Это моделирование Бейстона, который не моделирует. Бейтсона_без_моделей. Бейтсон, который моделирует, имеет эмоции ближе к дзеновскому равновесию.

Линия времени не место для шараханья

В один из вечеров у ЛаВэля был дополнительный факультатив в одном из местных университетов.

В чем Бандлеровской команде не откажешь, так это в плотности подачи материала.

Собралось всего человек пятнадцать. Весело поговорили о стратегиях спеллинга и школьном образовании, много и про бизнес и применение метапрограм. Разумеется всё это в сопрановскобандитском new-jersey-стайле. Ну нравится ему так, что с него взять. Мужик конечно умный, сильный, и тренер высокого класса, но контакт у нас с ним не вышел, супер-эго отношения - они в межкультурном контексте ещё в большей степени супер-эго отношения.

А вот, давал бы ЛаВэль моделирование на осознанном уровне, так и наплевать на супер эго отношения. Отчужденное знание есть отчужденное от эго преподавателя знание. Ну, это как на лекциях/семинарах в Универе. Моделирование уже давно созрело/перезрело один только подсознательный уровень и просто требует преподавать его как обычное технологичное знание.

А ухищрения с линией времени у него весьма и весьма интересные, надо сказать.

Ага, ухищрения со временем. Где-то у нас в опенмета/метапрактике есть прикидка, как некоторые варианты ухищрений могут являться совершенно антиресурсными, типа болтание по линии времени провоцирует раннее старение.

Re: Линия времени не место для шараханья

Ага, ухищрения со временем. Где-то у нас в опенмета/метапрактике есть прикидка, как некоторые варианты ухищрений могут являться совершенно антиресурсными, типа болтание по линии времени провоцирует раннее старение.

„Прикидка“ здесь: http://community.livejournal.com/openmeta/151513.html?thread=2429657#t2429657

В один из дней Бэндлер повторил почти один в один первую плёнку Class of Master, где люди, которые всю жизнь считали, что никогда не научаться рисовать или делать музыку после десятиминутной работы заиграли на музыкальных инструментах и нарисовали картины никак не хуже работ в Tate Modern,

Не понятно, на пленке шла демонстрация запуска умения рисовать и делать музыку? Или там были метафоры о том, как запускается рисование и делание музыки?
Непонятно, Бандлер повторил - на семинаре вживую воспроизвел запуск рисования играния на инструментах за десять минут?

с той разницей, что больше фокуса на стратегиях, обычно он говорит в этом месте об одной (метафора про художника на Темзе, одна рука обводит дерево, другая на холсте, между ними нить натянута и т.д.), сейчас же разным людям были предложены субъективные процессы разных художников и результат тоже сильно другой.

Какой же - другой?

Эта часть семинара, кстати говоря, произвела наибольший фуррор. У людей сущность начала просыпаться со всеми соответствующими симптомами. Забавно наблюдать.

На что похоже просыпание сущности стоит только догадываться.

а в качестве дополнительной литературы отрекомендован "NLP Volume 1".



http://store.nlpco.com/p-245-item-000230.aspx

Все что есть у нас - это радость и страх (с), или Система команд души человеческой (5)
http://schegloff.livejournal.com/182989.html

Вращение - изменение эмоций NHR
http://protomind.ru/03/7


представляет интерес для метапратика?

(1) да, конечно. спасибо за напоминание. это в смысле практического технико/техно интереса. вариант кольцевых кинестетических последовательностей.

(2) в теоретическом плане - тоже очень интересно. но для развития представлений здесь нужны куски оригинального бандлеровского текста-трепа и его дословный/буквальный перевод. цель - создать законченную и раскрытую для всех модель Ментальной_активности_как_цикла. ну, т.е доказать/показать что является универсальной рабочей моделью идея что ВСЯКАЯ ментальная активность есть кольцевой цикл. чистое бейтсонианство - блин. вот бы метр порадовался :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account