Previous Entry Share Next Entry
Пути: Практики, Метапрактики и МетапрактикиPRO2
И
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/84128.html

Интересно рассмотреть при каких условиях в контекстах повседневной жизни может быть сформирована Практика, в частности, практика в рамках НЛП?
Интересно рассмотреть - а при каких ключевых условиях практика превращается в Метапрактику?

(а) Выбор процесса. Для установления практики, которая затем станет метапрактикой, следует выбрать процесс, который постоянно многократно активируется в различных жизненных контекстах по многу многу раз в день. Пусть это будет, например, процесс задавания_и_выслушивания_вопросов (ЗВВ). Никто не будет оспаривать, что не задавая вопросы и не воспринимая на них ответы невозможно прожить и пол дня.

(б) Задействование нейрологической компоненты процесса ЗВВ. Для данного процесса в качестве "нейрологии" могут быть взяты невербальные сигналы (тебе- сигналы), которые должны структурировать процесс вопросов_ответов. Оптимальное число таких невербальных сигналов - три:
Расспросы -Техника коммуникации
  • невербальный сигнал «стоп»

  • невербальный сигнал «пауза»

  • невербальный сигнал «продолжай»

Следует задействовать определенное количество тренировок для оживления "нейрологической" компоненты практики.

(в) Задействование лингвистической компоненты практики ЗВВ. В качестве лингвистической компоненты возьмем проверенную мета- модель, которая как раз задействует разные формы вопросов. Для привнесения новизны и приближения ее к жизненным контекстам используем "обращенную мета модель от Бандлера":
Обращенная мета модель от Бандлера
http://community.livejournal.com/nlp_ftf_ftf/1066.html?thread=9002#t9002

(г) Задействование программной компоненты ЗВВ. Такое задействование в данном примере происходит в достаточной мере без специальных усилий за счет:
--некоторой "алгоритмичности" выбранной нейрологической компоненты [п. (б)]
--явной алгоритмичности лингвистической компоненты [п. (в)]

(д) Задействование смысловых пресуппозиций, необходимых для превращения Практики ЗВВ в Метапрактику. Такие пресуппозиции должны указывать на значимые ожидаемые результаты и выигрыши от процесса Метапрактики:
Ну зачем, зачем учить эти нудные мета вопросы?
1 Структурирование коммуникации
2 Перенастройка процесса трансдеривационного поиска
3 Высвобождение свободного внимания
4 Тренировка/контроль перехода от «внешнего» к «внутреннему»
5 Достижение метанойи Метапрактики

(e) Сталкинг ВНЕШНИХ результатов функционирования процесса Метапрактики ЗВВ. Типично результаты от собственных изменений ищут через приход/осознание/ощущение особенных состояний. Но это является ошибкой. Настоящими критериями реализующейся метапрактики являются только внешние критерии. Например:
Общение с metanymous напоминает компьютерную игру в сталкинг на уровне сложности "выше среднего". А это печально, многие его идеи мне нравятся...
http://users.livejournal.com/__hedin/90041.html

(1) Это не общение с метанимусом обладает свойством некоей компьютерной игры. Это определенные "уровни" ментального мира собеседника обладают свойствами динамики и непредсказуемости, подобными некоей компьютерной игре.
(2) Эффект своеобразной привлекательности "идей метанимуса" не связаны только лишь с их содержанием. Не малое число таких идей извлекается по ходу процесса познавательных диалогов:
20 Модели ПознавательныхДиалогов
http://community.livejournal.com/openmeta/37584.html?thread=420048#t420048

Идеи переживаются "интересными" еще и в силу механизмов проекции.


  • 1

Спасибо за необычный новогодний подарок!

ага, и тебя с Новым Годом!

Re: Спасибо за необычный новогодний подарок!

С наступившим! :)

1 Что общего и что различного есть в понимании метапрактики в данном сообществе и метапрактики Михаила Эпштейна?
(http://topos.ru/article/2178)


2 Будут в сообществе введены правила в явном, сформулированном виде? (об этом говорилось некоторое время назад)

1 Что общего и что различного есть в понимании метапрактики в данном сообществе и метапрактики Михаила Эпштейна?
(http://topos.ru/article/2178)


Практически ничего.

2 Будут в сообществе введены правила в явном, сформулированном виде? (об этом говорилось некоторое время назад)

Они сформулированы и введены т.е. прописаны где-то в самом начале журнала. Их надо только вытащить на поверхность.

Они сформулированы и введены т.е. прописаны где-то в самом начале журнала. Их надо только вытащить на поверхность.

Ага. Нашёл.

Правила ведения диалогов MetaPractice2
http://community.livejournal.com/metapractice/18924.html

Правила ведения диалогов MetaPractice
http://community.livejournal.com/metapractice/13481.html

1 Что общего и что различного есть в понимании метапрактики в данном сообществе и метапрактики Михаила Эпштейна?
(http://topos.ru/article/2178)


Практически ничего. Трудно сказать, насколько ближе:

The theory-practice relationship is not an external, academic or philosophical issue
but is embedded in social processes, what Kemmis (1989), cited in Usher et al
(1997), refers to as ‘metapractice’. Thus, if the prevailing discourse is on the
understanding of ‘formal’ developmental psychology and instrumental application
of this to practice, then this metapractice will frame professional actions.
Alternatively, if the emphasis is on practical knowledge and notions of professional
judgement and expertise, a different metapractice will prevail. From this, we may
see there are currently multiple and contested metapractices that impact on
playwork, and in turn on PET. The different meanings of playwork practice, both
inside the profession and on the outside, give rise to ‘contests’ about what a
particular practice is about, what are its intentions and how can this best be
achieved.
http://s146448485.websitehome.co.uk/playworklondon/file/83.pdf


Или вот это:
Oral Tradition as Metapractice – Metaliteracy
http://www.edst.educ.ubc.ca/aerc/2000/atleom&jamesa-final.PDF


К этому - точно не имеем никакого отношения :)
http://metabases.armos.ru/practice.htm

И к этому не имеем:
Философия как метапрактика. - Сб.: Философия - Наука - Культура - Творчество: Материалы Всерос. Аскинских чтений. - Саратов, 1999
http://www.phil63.ru/filatov-timur-valentinovich


И к мета бизнесу не имеем:
Метабизнес - мощный инструмент самосовершенствования, ключ к успеху, самодостаточности, благосостоянию. Метабизнес - метапрактика приводящая к изобилию и ...
http://www.musicavetra.ru/?parapegm&page=3


И к метапрактике дзен буддизма нет:
3. Метапрактика коана в дзен-буддизме.
http://www.ppsy.ru/art/laborator_r.htm



2 Будут в сообществе введены правила в явном, сформулированном виде? (об этом говорилось некоторое время назад)

Они сформулированы и введены т.е. прописаны где-то в самом начале журнала. Их надо только вытащить на поверхность.

американские школы

– На собраниях нужно гимн школы петь. А потом всем нужно хлопать.
– Как это – всем нужно хлопать?
– Вот так – стоят учителя с табличками: на одной стороне – CLAP, а другой стороне – STOP. ХЛОП/СТОП.
– Да ну?
– Да! Каждый учитель с такой табличкой стоит: CLAP/STOP

http://turgutmakbak.livejournal.com/151008.html

Re: американские школы

ха ха ха

А в чём отличие "стопа" от "паузы"?

Как на плеере

А прочитайте об этой разнице, например, в инструкции к плееру:
--пауза приостанавливает основной проецесс в его конкретной точке реализации
--стоп - со сбросом к началу

Уточнение по сигналам

1. Масштаб две реплики (тезис - вопрос):

-- стоп -- дальнейшие реплики не нужны, вопрос будет к сказанному
-- пауза -- дальнейшие реплики нужны, но при этом вопрос будет к уже сказанному
-- продолжай -- вернуться к месту сигнала "пауза" и договорить

2. Масштаб -- полномасштабный эпизод общения на разные темы, одна встреча:

-- стоп -- ЗВВ на эту тему закончено
-- пауза -- ЗВВ на эту тему приостановить, возможно перейти на другие темы/другой процесс
-- продолжай -- вернуться к месту сигнала "пауза" и продолжить процесс ЗВВ к той теме


Каким способом (или каким-то третьим) предлагается использовать сигналы?

Re: Уточнение по сигналам

1. Масштаб две реплики (тезис - вопрос):
- стоп -- дальнейшие реплики не нужны, вопрос будет к сказанному
- пауза -- дальнейшие реплики нужны, но при этом вопрос будет к уже сказанному
- продолжай -- вернуться к месту сигнала "пауза" и договорить


А в чем ваш вопрос?

2. Масштаб -- полномасштабный эпизод общения на разные темы, одна встреча:
- стоп -- ЗВВ на эту тему закончено
- пауза -- ЗВВ на эту тему приостановить, возможно перейти на другие темы/другой процесс
- продолжай -- вернуться к месту сигнала "пауза" и продолжить процесс ЗВВ к той теме


Я честно, не могу ухватить вашу мысль.

Каким способом (или каким-то третьим) предлагается использовать сигналы?

Какие комбинации сигналов возможны?

Re: Уточнение по сигналам

Вопросы:
-- правильно ли я понял значения сигналов?
-- как совмещать эти два контекста/надо ли как-то?

Re: Уточнение по сигналам

Вопросы: правильно ли я понял значения сигналов?

Да. Вы правильно поняли принцип.

как совмещать эти два контекста/надо ли как-то?

Нет, совмещать их не надо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account