Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг15
П
metanymous wrote in metapractice
Рефрейминг14
http://community.livejournal.com/metapractice/109816.html
Рефрейминг13
http://community.livejournal.com/metapractice/103294.html

  • 1

НЛП для скептиков

http://community.livejournal.com/metapractice/103294.html?thread=1471870#t1471870
Прочитал практически все, что есть в метапрактике + ссылки из метапрактика на опенмету
Замечание: Эта полезная информация изменила многие мои представления об НЛП и о том как его нужно практиковать. Мои друзья после того как я прошел российского «Практика и Мастера НЛП» говорили мне что я занимаюсь бесполезной фигней . После чтения метапрактика и разговоров с ними на эту тему они активно заинтересовались НЛП.


НЛП это серьезное дело.

Отношения к НЛП изменилось даже у самых «сопротивляющихся» из них. Эти результаты меня приятно удивили.

В настоящий момент раскручиваю такую подачу обучения НЛП:
--для скептиков
--для новичков
--как учить НЛП и в него не погружаться
--как извлекать из НЛП нечто наилучшее и быть свободным от необходимости становится его адептом

http://community.livejournal.com/nlp_ftf_ftf/

Самая важная часть техник

После этого перечитал:
«Из лягушек в принцы»
«Рефрейминг: трансформация смысла»
«Структура магии 1»
«Transformation» (Глава с рефреймингом)
«Сущностная трансформация»
«С тех пор они жили счастливо» (Глава с рефреймингом)
«Сердце разума» (Глава с рефреймингом)


Хороший список.

С учетом новой информации из метапрактика эти книги стали восприниматься по другому например, с удивлением отметил как БиГи применяют подведение к технике и постгипнотические пресуппозиции при объяснении рефрейминга в «Transformation».

Подведение к техника есть ВАЖНАЯ часть техник. Может быть, самая важная.

Работает все

Приятно удивило, что после «Лягушек» и «Transformation» спонтанно начали меняться старые привычки - наверно начали срабатывать пресуппозиции заложенные в эти книги.

Скорее всего работает вся сумма: ваше предшествующее обучение + практика + перечитывание/передумывание книг.

Учиться, учиться, учиться

Очень понравилось определения:
(1) Практик = тот, кто принял на себя ответственность за свое самообучения
(2) Мастер = тот, кто знает, как реально делать самообучение в любых условиях/контекстах и по отношению к любым источникам информации
(3) Тренер = тот, кто может реализовать для других ИХ самообучение, даже если они и не будут этого знать.
(4) Учитель/Создатель = тот, кто умеет учить и учит только самообучению, причем в открытую


Эти формулировки рождены/проверены жизнью.

В соответствии с этим, Я хотел бы стать Практиком, а затем и Мастером. Как можно реализовать подобное желание?

Стать практиком, а затем - мастером. Если вы сделали свое заявление в практическом смысле, то сейчас положение дел таково:
--на местах началось очное обучение переходной к метапрактику формы обучения - НЛП_FTF_fTF.
--примерно через год начнется сертифицированное обучение. В рамках своей системы сертификатов Метапрактика.

Насколько я понял развитие происходит через прохождений «метаной», т. е. качественного изменения функционирования системы «Сознание-Субстрат-Тело».

Да, если иметь ввиду развитие - то метанойя это навык, сформированный до такого уровня его эффективности, когда он начинает "тащить" вперед общее развитие. В первом коде БиГи называли такую ситуацию как генеративное обучение.

Наиболее важной для начала развития моделиста, как я понял, является метанойя построения ВнутреннегоМетамоделиста.

Да, если вы решили эээ заделаться профессиональным моделистом и отдаете себе отчет о всех выгодах такой трансформации и всех ее издержках - тогда, ВМ вас ждет/лучше всего начать с него.

Ее развитием можно заняться в соответствующем разделе?

Ну, да. В соответствующем разделе это - шаги по формированию ВМ можно делать и просто так. Сколько хочешь и для чего хочешь.

Другой приоритетной задачей для меня является метанойя Рефрейминга (тренировка ниже).

Ну, да.

Насчет остальных метаной- не зная… Соответственно вопрос: В какой последовательности и как лучше проходить остальные метанойи?

Смотря для чего. Для общего развития - одно. Для развития коммуникативных свойств - другое. Для внутренней выгоды - третье.

Re: Учиться, учиться, учиться

Здравствуйте.
Планируется ли проводить очное обучение в Москве?

Re: Учиться, учиться, учиться

Здравствуйте. Планируется ли проводить очное обучение в Москве?
Здравствуйте. А вот у вас в Москве идут уже наши/наш вариант семинары:
Встречи моделирования3
http://community.livejournal.com/metapractice/114706.html


Тренировка рефрейминга - общее

Я набросал некоторые правила при тренировки рефрейминга, как я их понял. Если что то неточно – уточняйте…
Общие правила тренировки проведения рефрейминга.
-Все ПИ необходимо предварительно оттренировать путем литературной тренировке в записывании их


Записывания или произнесения.

-Работаем всегда только с одним сигналом. Сигнал можно менять если он является сильно неприятным (например, острая головная боль).

Сигнал можно менять, делая прерывание процесса и заново калибуя новый сигнал.

-Контекст проявления стереотипа уточняется максимально конкретно, если есть несколько разных контекстов, то рефрейминг проводится с каждым из этих контекстов.
-Изначально выполняем рефрейминг скрупулезно, точно, последовательно проходя каждый шаг:
Каждый шаг рефрейминга разбиваем на несколько подшагов, которые последовательно проходим


Да, это позволит в последующем сокращать детализацию процедуры р., действуя в обратном "порядке".

Сначала спрашиваем у части готова ли она или может выполнить шаг затем просить выполнить шаг.

Даже если часть отвечает и работает сверх охотно - такая детализация шагов в самом начале - в последующем формирует лучший/более полный контроль над процессом в сложных вариантах выполнения р.

Обязательно добавляем полное описание Сигналинга в конце каждого шага («И если ты можешь сообщи мне об этом сигналом Да на сознательном уровне, усилив ощущение тепла»).

Так делал Эриксон по ходу ведения своих гипнотических трансов/сеансов.

-По мере тренировки инструкции и шаги «сворачиваются». Например, 4 шаг выполняем в одной ПИ.

Это при выполнении настройки автоматического р.

-Если часть не может выполнить какой-либо шаг, то :
разбиваем его на несколько подшагов
варьируем, по другому формулируем ПИ


Не выходит "так" - сделай иначе.

-Изначально тренируемся на достаточно сильном непроизвольном сигнале (соответственно даем ПИ части усилить сигнал) , после 5-10 рефреймингов начинаем работать с более слабыми полупроизвольными сигналами, для лучшей интегративной работы рефрейминга

Или же - изначально работаем с полупроизвольным сигналом. На нем отрабатываем технику и постепенно переходим/обучаемся к полностью непроизвольному.

-Последовательно прорабатываем разные типы сигналинга :
1 Ощущения, на поверхности тела.
2 Идеомоторный сигналинг (например, палецевый)
3 Ощущения, внутри тела (вроде Висцеральные называются?).
4 Образы, звуки


Акцент не на "последовательности", а на разнообразии.

-Завести что то вроде плана тренировки рефрейминга по мере проведения отмечать в нем (Веру в рефрейминг нужно подкреплять конкретной информацией):
Дата проведения
Стереотип поведения
Контекст
Сигнал, установленный с частью
Результат рефрейминга
-При возвращении стереотипа поведения заново провести рефрейминг с этой частью
-При проведении 20-30 рефреймингов запустить процедуру Автоматического рефрейминга


Общее планирование всегда замечательно, потому как в последствии оно конвертируется в ресурс эффективности и "спонтанного контроля".

1. Идентифицируйте стереотип X, который вы хотите изменить. "Я хочу приступать делать X, но не могу". Или "Я хочу делать Y, но меня что-то останавливает".

Хочу, но не могу делать позитивное Х. Не хочу делать негативное Y, но не могу его не делать.

Для выяснения контекста задаем вопросы:
Когда, Где, С кем происходит этот стереотип Х?
Стереотип Х происходит постоянно или с некоторой периодичностью?
Когда это было в последний раз?
Если бы стереотип Х происходил сейчас что бы я увидел, услышал, почуствовал?


Это не только для контекста, это позволяет сконцентрировать "жалобу" в четкий якорь, который не даст процедуре уйти в сторону.

Проверяем точно ли нужно нам нужно делать шестишаговый рефрейминг, а не другое переформирование:
Стереотип Х присутствует во всех жизненных контекстах или имеются исключения?
(если во всех возможно нужен рефрейминг создания новой части)


Что-то я не уверен, что это четкий критерий для выбора "р. создания новой части". Для данного типа р. требуется определить, не идет ли речь о ресурсе/навыке доступу к которым НИКОГДА не было.

Имеет ли место такая ситуация:
Стереотип Х проявляется тогда когда нужно делать Z, а когда делаешь Х проявляется стереотип Z.
Причем, X и Z важные жизненные функции. Если имеет место, то делаю рефрейминг договора частей.


Точно.

http://community.livejournal.com/metapractice/103294.html?thread=1472638#t1472638
2. Установите коммуникацию, с частью, ответственной за стереотип X. а) ...
Выбираю кодовое слово, букву или звук для обозначение Части личности, ответственной за стереотип Х.
Например, "Уважаемая Часть".


Фактически, это еще один из нескольких рефреймингов значения, встроенных в шестишаговый рефрейминг.

Установление канала коммуникации с частью.
Принимаю и благодарю часть на сознательном уровне
"Прощу прощения "Уважаемая Часть" за то что раньше я не принимал тебя, боролся с тобой, не зная о том что ты достигаешь некоего положительного намерения полезного для нас."
"Благодарю тебя "Уважаемая Часть" за то что посредством Х достигаешь некоего положительного намерения полезного для нас."


Оперантное формирование коммуникации с Частью для большей надежности процесса коммуникации.

Приглашаю часть к коммуникации на сознательном уровне
""Уважаемая Часть" готова ли ты коммуницировать со мной на сознательном уровне?"
Ожидаю в ответ звука, образа или ощущения


Или непроизвольного микродвижения.

Например, появилось ощущение покалывание в правой части груди.
""Уважаемая Часть" давай установим такую систему коммуникации на сознательном уровне:
Сигнал "Да" -усиление ощущения покалывания в правой части груди,
Сигнал "Нет" ослабление ощущения покалывания в правой части груди
И если ты согласна подай мне сигнал "Да" усилив ощущение покалывания в правой части груди."


В правой части.

Если сигнал слабый или не появляется:
""Уважаемая Часть" я уважаю тебя и твое положительное намерение, ради более лучшего общения между нами дай мне сигнал который я точно смогу заметить на сознательном уровне."
"Вспомните , когда последний раз вы проявляли стереотип Х?"
"Что вы тогда видели , слышали , чувствовали?"
"Погрузитесь снова в это переживание и заметьте какие образы, звуки, ощущения появляются, когда вы проявляете стереотип Х?"
Определяем конкретный сигнал затем задаем вопрос "Если это сигнал "Уважаемой части" то пусть он усилится"
После получения результата устанавливаем сигналинг на данный образ, звук или ощущение.


Средств осторожной мультипликации силы сигнала много. Другой путь - изощрять свое внимание к сверх слабым сигналам.

http://community.livejournal.com/metapractice/103294.html?thread=1472894#t1472894
3. Отделите поведение стереотипа Х от позитивного намерения той части,
которая отвечает за X. Положительное поведение является всего лишь способом
достижения какой-либо позитивной цели.


ЛЮБОЕ поведение является способом достижения какой-то позитивной цели.


Четвертый шаг

http://community.livejournal.com/metapractice/103294.html?thread=1473150#t1473150
4. Получите доступ к творческой части, и попросите ее о том, чтобы она
генерировала новые поведенческие реакции для достижения данной позитивной
функции. а)...
""Уважаемая Часть" можешь ли ты установить контакт с ТЧ?"
Если нет - Установить ТЧ


Если нет (будем устанавливать).

Если Да:
""Уважаемая Часть" можешь ли ты разъяснить ТЧ содержание твоего ПоложительногоНамерения и когда она поймет его точно Сигналинг?"


...разъяснить ТЧ содержание твоего положительного намерения и когда она (ТЧ) поймет подтвердить сей факт сигналингом.

""Уважаемая Часть" можешь ли ты попросить ТЧ генерировать множество вариантов поведения для Достижения твоего ПоложительногоНамерения и когда ты сделаешь это Сигналинг?"

и когда ты сделаешь "это" - сообщишь ТЧ инфу - сообщить МНЕ сигнал да

и когда ты сделаешь "это" - получишь от ТЧ инфу о том что она выполнила твое задание - сообщить МНЕ сигнал да

""Уважаемая Часть" можешь ли из сгенерированных ТЧ вариантов поведения для достижения твоего ПолНамерения отобрать те из них которые более быстро, непосредственно, естественно, полезно, эффективно достигают твоего ПолНамерения, чем тот вариант Х который у тебя был до сих пор и когда ты будешь находить один из таких вариантов поведения сообщай мне об этом сигналинг"

Угм.

http://community.livejournal.com/metapractice/103294.html?thread=1473406#t1473406
5. Спросите часть X: "Не хочешь ли ты взять на себя ответственность за
то, чтобы использовать 3 новых варианта поведения в соответствующем
контексте?" ...
""Уважаемая Часть" ты готова взять на себя ответственность за реализацию этих новых 3 вариантов достижения твоего ПоложительногоНамерения в подходящем для этого контексте?"
""Уважаемая Часть" ты возьмешь на себя ответственность за реализацию этих новых 3 вариантов достижения твоего ПоложительногоНамерения в подходящем для этого контексте?"
Если не берет возвращаемся к 4 шагу и генерируем новые варианты поведения за которые она возьмет на себя ответственность


Если не берет возвращаемся к 4 шагу и генерируем новые варианты поведения - на основе анализа почему не прошли первые варианты - за которые она возьмет на себя ответственность.

Если Нет:
Продолжаем вариации на тему
""Уважаемая Часть" можешь ли ты найти часть которая может проанализировать?"
""Уважаемая Часть" можешь ли ты определить что является необходимым в вариантах поведения генерируемых ТЧ, для того чтобы ты взяла на себя ответственность за их реализацию?"
""Уважаемая Часть" можешь выявить различия между теми вариантами поведения, за использования которых ты бы взяла на себя ответственность, и сгенерированных ТЧ?"


Ну, еще можно поднабрать на специальный якорь ресурсов для ТЧ.

http://community.livejournal.com/metapractice/103294.html?thread=1473662#t1473662
6. Экологическая проверка. "Есть ли внутри меня какая-либо часть,
которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех новых вариантов
поведения?" Если получен ответ "да", возвратитесь на шаг 2.

"Есть ли хоть одна часть, имеющая возражения против того изменения в которое готова вовлечься часть Х?"
"Существуют ли хоть одна часть, которые возражает против того изменения в которое готова вовлечься часть Х?"


Если их много - прибегать к орг. процедурам.

Вопросы для себе-использования

Какие компактные формулировки вопросов подошли бы для заучивания для последующего запуска авто6шр?

Re: Вопросы для себе-использования

По мере перехода к авто6шр, формулировки становятся все более лаконичными и "внутренними". Закономерность такая:
--чем более точные, ритуальные и витиеватые конструкции используются в самом начале
--тем к более лаконичным формулировкам можно прибегнуть уже по ходу авто6шр

Re: Вопросы для себе-использования 2

переопределю вопрос:
какие точные, ритуальные и витиеватые конструкции нужно использовать? Особоенно для случая когда надо переучиваться, и быть особенно точным и ритуальным в формулировках.

Re: Вопросы для себе-использования 2

переопределю вопрос: какие точные, ритуальные и витиеватые конструкции нужно использовать?

Лучше брать такие конструкции из кн.:
--Из лягушек в принцессы
--Рефрейминг
--Трансформейшн

Особенно для случая когда надо переучиваться, и быть особенно точным и ритуальным в формулировках.

Эффект переучивания можно усилить:
--идейно/пресуппозиционно - с подсознанием надо общаться а) буквально б) как с ребенком
--технически - запланировать и делать специальные тренировки за пределами рефрейминга.

Тренировки речевых навыков в обращении с подсознанием/субстратом:
--собрать точные тексты инструкций ко всем упражнениям из базовых книг НЛП. Инструкции зачитывать другим людям для а) выполнения упражнений в) воспроизведения по памяти для членов "жюри" в соревновании на точность запоминания инструкций
--играть в игру "робот". Один играет робота, который выполняет только конкретные и буквальные смыслы из инструкций. Оператор придумывает для робота простые задания и реализует их. Судьи следят, чтобы инструкции были а) конкретные б) чтобы робот реагировал только буквально и конкретно НА ЛЮБЫЕ инструкции. Т.е. в этой игре тренируются все. Оператор, робот и судьи. Для сложности, можно намеренно разрешать оператору говорить что-то неопределенное. Тогда основная нагрузка на робота и судей, которые должны извлечь из обобщенных указаний что-то конкретное и буквальное.

Следует учитывать степень готовности бессознательного ума воспринимать информацию и различные сигналы [1966].
(Erickson, 1980, Vol. IV, 28, p. 277)
Бессознательный ум индивида имеет тенденцию отбирать из слышимого необходимые вещи. Любой шестимесячный ребенок может, глядя на лицо матери, протягивающей ему ложку с едой, прочесть там: “Ну кому же может понравиться эта дрянь?” Ребенок соглашается и тут же выплевывает пищу.
(ASCH, 1980, Запись лекции 2.02.1966)
Ваш бессознательный ум все прекрасно понимает и готов напряженно работать [1964].
(Erickson, 1980, Vol. I, 13, p. 323)
Почтительное отношение к способностям бессознательного ума пациента воспринимать значимость неосознаваемого поведения психотерапевта — ведущий принцип психотерапии.
(Erickson, 1980, Vol. IV, 28, p. 277)

Бессознательное воспринимает буквально именно то, что говорится.
(Erickson & Rossi, 1979, p. 431)

Вторичное внушение зависит от буквальности восприятия на уровне бессознательного.
(Erickson & Rossi, 1979, p. 162)

Многие ли из нас могут в полной мере оценить детскую непосредственность бессознательного ума? Бессознательный ум более прост, не подвержен влияниям, прям и честен. Он свободен от всей видимости и внешнего лоска того, что мы называем культурой взрослых, и подобен восприятию ребенка.
(ASCH, 1980, Запись лекции, 2. 02. 1966)

Можно провести параллель между детьми, еще не познавшими реальность жизни, и тем освобождением от приобретенных в процессе обучения видов обусловленности, которое можно видеть спонтанно проявляющимся в гипнотическом трансе, а еще более явственно — в сомнамбулическом состоянии [1967].
(Erickson, 1980, Vol. I, 2, p. 76)

Бессознательное в своей прямоте и свободе подобно уму ребенка.
(Erickson, Rossi & Rossi, 1976, p. 255)
http://community.livejournal.com/metapractice/104747.html

ПЛАН ПЕРЕФОРМИРОВАНИЯ

1. Идентифицируйте стереотип Х, подлежащий изменению.
2. Установите коммуникацию с частью личности ответственной за этот
стереотип.
а) будет ли часть моей личности ответственна за стереотип Х,
коммуницировать на уровне сознания?
б) установите значение сигнала "да" и "нет"
3. Разведите поведение (стереотип Х) и намерение соответствующей части.
а) не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите для
меня сделать с помощью стереотипа Х?
б) если получите ответ "да", то попросите сообщить об этом на уровне
сознания.
в) приемлемо ли это намерение для сознания?
4. Создайте новые стереотипы поведения, которые бы реализовали данный
намерения. На уровне подсознания часть, ответственная за стереотип Х,
сообщает о своем намерении творческой части и выбирает три варианта из них,
которые генерирует творческой части.
Каждый раз, когда она дает выбор, то падает сигнал "да".
5. Спросите часть, ответственную за стереотип Х, возьмет ли она на себя
ответственность за то, чтобы соответствующей ситуацией реализовать новые
варианты поведения.
6. Экологическая проверка. Если какие-то части моей личности, которые
возражают против трех выбранных новых вариантов поведения? Если получен
ответ "да" то надо повторить все начиная с шага 2.
http://lib.ru/NLP/book1.txt

О_б_щ_а_я_ _с_х_е_м_а_ _п_е_р_е_р_а_б_о_т_к_и_

1. _В_ы_р_а_б_о_т_к_а_ _п_о_д_с_о_з_н_а_т_е_л_ь_н_о_й_
_с_и_г_н_а_л_ь_н_о_й_ _с_и_с_т_е_м_ы_ "_д_а_-_н_е_т_".
2. _И_д_е_н_т_и_ф_и_к_а_ц_и_я_ _ш_а_б_л_о_н_а_ _п_о_в_е_д_е_н_и_я_,
_п_о_д_л_е_ж_а_щ_е_г_о_ _и_з_м_е_н_е_н_и_ю_. Вы просите пациента избрать
некое поведение "Х", которое не нравится ему _п_о_д_с_о_з_н_а_т_е_л_ь_н_о_.
Вы просите подсознание партнера выбрать в этом поведении самое главное и
жизненно важное для его дальнейшего благополучия. Вы просите подсознание
партнера дать сигнал "да", когда идентификация будет завершена.
3. _В_ы_д_е_л_е_н_и_е_ _п_о_л_о_ж_и_т_е_л_ь_н_о_й_ _ф_у_н_к_ц_и_и_
_п_о_в_е_д_е_н_и_я_.
а) Вы просите подсознание партнера подключить сигнальную систему
"да-нет" к той области его подсознания, которая ответственна за выполнение
действия "Х". В то же время вы просите эту область подсознания подать сигнал
"да", или же подать сигналы "да" и "нет" одновременно, когда сигнальная
система будет подключена к этой области подсознания.
б) Спросите: "Желаете ли вы позволить вашему сознанию узнать, каково
значение того, что происходит, когда вы выполняете действие "Х", как вы это
оцениваете?" Если последует сигнал "да", скажите: "Продолжайте,
проинформируйте ваше сознание, и когда это будет сделано, подайте мне сигнал
"да". Если последует сигнал "нет", переходите к следующему этапу.
4. _С_о_з_д_а_н_и_е_ _н_о_в_ы_х_ _а_л_ь_т_е_р_н_а_т_и_в_.
а) Спросите данную область подсознания, желает ли она обратиться к
созидающим ресурсам личности и выработать новые способы поведения,
удовлетворяющие положительной функции поведения "Х", но отличающиеся от
шаблона "Х". (При этом подсознание не обязано осуществлять или использовать
такие способы поведения - оно должно только найти их).
б) Получив сигнал "да", попросите подсознание продолжать, и подать вам
сигнал "да", когда оно найдет десять новых вариантов поведения.
5. _О_ц_е_н_к_а_ _н_о_в_ы_х_ _а_л_ь_т_е_р_н_а_т_и_в_.
а) Попросите данную область подсознания оценить каждый из найденных
новых вариантов поведения и определить, уверено ли подсознание в том, что
данный вариант поведения по крайней мере настолько же непосредственен,
доступен и эффективен, как шаблон поведения "Х". Каждый раз, когда данная
область подсознания определит один из вариантов как соответствующий
поставленным условиям, оно должно подать вам сигнал "да".
б) Если вы получите менее чем три сигнала "да", попросите подсознание
партнера продолжать поиск, повторив этап 4, и выработать большее количество
вариантов.
6. _В_ы_б_о_р_ _е_д_и_н_с_т_в_е_н_н_о_й_ _а_л_ь_т_е_р_н_а_т_и_в_ы_.
а) Попросите данную область подсознания партнера выбрать новый способ
поведения, наиболее доступный и наиболее полно удовлетворяющий выполнению
положительной функции прежнего шаблона поведения, и подать вам сигнал "да",
когда такой способ будет найден.
б) Попросите данную область подсознания партнера оценить эффективность
избранного нового способа поведения в расчете на его использование в течение
последующих трех недель.
7. _П_о_д_с_т_р_о_й_к_а_ _к_ _б_у_д_у_щ_е_м_у_ _п_о_в_е_д_е_н_и_ю_.
Попросите подсознание партнера представить себе использование нового
способа поведения в ситуации, наиболее точно соответствующей предназначению
прежнего шаблона поведения. Попросите подсознание партнера сообщить вам
сигнал "да" в том случае, если новый способ поведения окажется
удовлетворительным в такой ситуации, и сигнал "нет", если новый способ
поведения окажется неподходящим. Если новый способ поведения по какой-либо
причине оказался не соответствующим поставленной задаче или вызывает
болезненные последствия постороннего характера, попросите подсознание
партнера повторить этап 4 и выработать новые возможности.
Тот из вас, кто уже знаком с процедурой переработки и читал о ней в
книге "Из лягушек в принцы", мог заметить, что переработка, о которой мы
говорили сегодня, несколько отличается последовательностью этапов и по своим
целям от переработки, описанной в книге. Но основная техника осталась
прежней, и применяя ее, вы достигнете тех же результатов.
http://lib.ru/NLP/nt.txt

План шестишагового переформирования

1. Идентифицируйте стереотип X, который вы хотите изменить. "Я хочу
приступать делать X, но не могу". Или "Я хочу делать Y, но меня что-то
останавливает".
2. Установите коммуникацию, с частью, ответственной за стереотип X. а)
"Будет ли та часть моей личности, которая отвечает за стереотип X,
коммуницировать со мной в сознании?" Обратите внимание на любые чувства или
звуки, которые возникают внутри вас после того, как вы зададите себе этот
вопрос внутри себя. б) Установите значение сигнала: "да" и "нет". Пусть
яркость, громкость или интенсивность сигнала возрастает, если имеет место
ответ "да", и уменьшается, если вы получаете ответ "нет".
3. Отделите поведение стереотипа Х от позитивного намерения той части,
которая отвечает за X. Положительное поведение является всего лишь способом
достижения какой-либо позитивной цели. а) Спросите часть, которая отвечает
за стереотип X: "Не хочешь ли ты дать ме возможность осознать, что ты
стараешься делать для меня с помощью стереотипа х?" б) Если вы получите
ответ "да", попросите эту часть пойти дальше и сказать открыто об этом
намерении. Если вы получите ответ "нет", оставьте это намерение
бессознательным, предполагая, что это существует. в) Приемлемо ли это
намерение для сознания?: Хотели бы вы иметь часть, которая бы выполняла эту
функцию? г) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Если бы вам.
были известны способы достижения той же самой цели, которые были бы
настолько надежны или даже более надежны, чем X, были бы вы заинтересованы в
том, чтобы реализовать их?"
4. Получите доступ к творческой части, и попросите ее о том, чтобы она
генерировала новые поведенческие реакции для достижения данной позитивной
функции. а) Получите доступ к преживаниям креактивности и закрепите их с
помощью якоря или же спросите: "Осознаете ли вы, что у вас есть творческая
часть?" б) Попросите часть, ответственную за стереотип X, сообщить свою
позитивную функцию творческой части и разрешите творческой части
генерировать новые выборы для достижения той самой позитивной цели.
Заставьте часть, ответственную за х, выдать 3 варианта, которые являются по
меньшей мере, настолько же хорошими или лучшими, чем х. Пусть часть Х дает
сигнал "да" каждый раз, если она примет какой-либо вариант как
альтернативный X.
5. Спросите часть X: "Не хочешь ли ты взять на себя ответственность за
то, чтобы использовать 3 новых варианта поведения в соответствующем
контексте?" Это обеспечит присоединение к будущему. Коме того, вы можете
просить часть Х на подсознательном уровне идентифицировать сенсорные
сигналы, которые будут запускать функционирование новых вариантов поведения
и полностью переживать то состояние, в котором клиент бы находился, когда бы
эти сенсорные сигналы автоматически запускали бы новые реакции, которые
протекали бы легко и автоматически.
6. Экологическая проверка. "Есть ли внутри меня какая-либо часть,
которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех новых вариантов
поведения?" Если получен ответ "да", возвратитесь на шаг 2.
http://lib.ru/NLP/refrejming.txt

Общая картина такая:
--эталонные речевки лучше выучить как топики по карточкам из (базовых
книг). На это уходит день - два.
--с ними делаются себе рефрейминги. Очень хорошо делать их вслух -
можно зачитывать наполовину по карточкам, но с реальными сигналами от
подсознания. Так работать до тех пор, пока Р. не пойдет гладко.
--затем конструкции можно сокращать до коротеньких фраз/пары слов
напоминаний какой шаг и что к чему



Для тебе_применения нужны изощренные формулировки. А ОПТИМАЛЬНЫЕ СЕБЕ ФОРМУЛИРОВКИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЦЕССОМ ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА И ПОЭТОМУ ОНИ:
-- ПРОСТЫ
--ИНДИВИДУАЛЬНЫ
--НО К НИМ НАДО П_Р_И_Й_ТИ

Например так: по текстам-карточкам читать вслух книжные формулировки и делать р. Как только он покатит - делать р. про себя на внутренних формулировках типа междометий ВД. Во внутреннем ВД НЕТ гладкой, плавной и развернутой речи. Ни у кого ее нет. Даже у Александра Сергеевича.



Вообще-то рефрейминг частью является вопросами, а частью инструкциями. Но последнее ТЩАТЕЛЬНО МАСКИРУЕТСЯ, - типа мы тут не инструкции
собираемся программировать, а только зададим вам пару вопросиков...
ага пару вопросиков и несколько фундаментальных инструкций:

--переназвать в_позитив прежнюю проблему
--признать факт наличия у себя ВСЕХ ресурсов для преодоления ЛЮБОЙ
жуткой проблемы
--решения проблемы искать ТОЛЬКО ВНУТРИ у/себя
--поиск - задавание вопросов
--ответы - физиология и внутренние ВАКОГ
--НАДО ВЕРИТЬ, что сигналы физиологии и ВАКОГ несут


  • 1
?

Log in

No account? Create an account