Previous Entry Share Next Entry
Место для тренировки Декодера7
П
metanymous wrote in metapractice
Место для тренировки Декодера6
http://community.livejournal.com/metapractice/111190.html
Место для тренировки Декодера5
http://community.livejournal.com/metapractice/98359.html
Место для тренировки Декодера4
http://community.livejournal.com/metapractice/94480.html
Место для тренировки Декодера3
http://community.livejournal.com/metapractice/34050.html

  • 1

Композиция, Декодер.

Приемы композиции изображения/кадра позволяют управлять траекторией внимания зрителя, рассматривающего это изображение или кадр.
Декодерное описание (http://community.livejournal.com/metapractice/21388.html) окружающей обстановки каким-то образом настраивает внимание на определенные траектории.
Если делать декодерные описания перед фотографированнием, то получается очень хорошо композиционно выстраивать кадр без сознательного контроля за этим.


Тут сейчас предполагается какая-то конкретная тренировка декодера?

(1) А ты хочешь что-то предложить?

(2) Я тут собирался вернуть долги mikai_ которые я эээ заимел перед ним в Декодере6

http://community.livejournal.com/metapractice/111190.html?thread=1641046#t1641046
Кролик так скакал между деревьями, что я решил, с целью сохранения плавности траектории взгляда/внимания - этого кролика - отпустить на все четыре стороны.


Мысль интересная. Она позволяет отметить такое правило: даже если декодер (фокус его внимания) следует за объектом с неравномерным движением, - д. как бы "сглаживает" движения объекта.

Как то раз, прогуливался я по летнему лесу. Зашел довольно далеко, и чтобы отдохнуть, остановился на светлой лесной полянке. И вот стою я, на этой полянке, слегка покачиваясь.

Смотрю - слева от меня на дереве зеленеет подсохший мох.


Пора вводить/напоминать идею многократных проходов декодерного внимания - или циклов:
--в первый проход было бы замечательно этим взглядом налево отметить наличие в этой стороне/месте "дерева"
--во второй проход - отметить - на дереве есть мох

Я поворачиваю голову и изучаю ствол дерева.

Почему бы не повернуться к дереву лицом? А так совсем немотивировано - изучение дерева "левым" взглядом с поворотом/доворотом головы.

Если посмотреть вдоль ствола вверх - то можно заметить, как меняется оттенок мха.

Влево и вверх - это надо напоминать.

Где-то на уровне первых веток, куда уже с трудом можно дотянуться рукой - мох уже совсем незаметен. Взгляд скользит по веткам вправо и дальше вбок, перескакивает белкой по стволам деревьев до тех пор, пока голову еще можно повернуть. Скользнув по стволу вниз,

Скользнув ВЗГЛЯДОМ по стволу вниз...

я замечаю у основания дерева, в негустой траве коричневую шляпку гриба. Секунду спустя между этим грибом и мной вырисовывается еще одна шляпка. Оказывается, что у меня под ногами самая, что ни на есть грибная семья!

Эх, переход от дерева к земле не мотивирован.

Циклов я не делал, сконцентрировался на составлении гладкой траектории: от ног влево вверх по радиусу вправо вниз к ногам. И от действий к вниманию.
Замысел ясен.

Ок.

С циклами - напишу следующий пост, сейчас попробую таки добиться гладкости траектории.

(По нашему взаимодействию - Анатолий, я, признаюсь, не всегда понимаю, что означают ваши комментарии к тем или иным моим фразам упражнений и часто ухожу в поиски их смысла. Возможно, такая трансовость полезна - потому я принимаю ее как есть и просто двигаюсь дальше, ожидая что все прояснится само собой через некоторое время. Это правильно? Или целесообразнее выяснять все непонятки сразу, дотошно задавая уточняющие вопросы?)


http://community.livejournal.com/metapractice/111190.html?thread=1640022#t1640022
--Траектории нечеткие. Фактически, циклов нет.
--Вообще, да. Когда писал, мне показалось - есть. Сейчас перечитываю - нет! Очередная попытка.


Поехали.

1К. Я стою на набережной Невы и легко касаюсь перил ограждения. Мои пальцы ощущают шероховатость и холод перил, в то время как я смотрю перед собой на водную гладь Невы. Вдаль от меня, по серому зеркалу реки уходят островки ряби. Эти островки идут дорожкой прямо до противоположного берега и упираются в стену Петропавловской крепости. Если поднять глаза выше, даже на таком расстоянии видно, что стены крепости облуплены.
2А. На моей руке пипикают часы, я поднимаю их и понимаю, что уже двенадцать часов дня. Гудит проплывающий мимо замерзший параходик, и почти сразу же за этим гудком я слышу знакомый оглушительный выстрел пушки Петропавловской крепости. Погуляв по стенам, эхо выстрела прокатывается по окрестностям и исчезает вдали.
3В. Еще раз взглянув на стрелки своих часов, я опускаю руку на зеленоватые перила. Мой взгляд поднимается над перилами, и впереди на воде я замечаю плывущую по воде блеклую деревяшку. Она плывет боком и один ее конец указывает прямо на берег Петропавловской крепости. Выше стен крепости уже заметен белый дым от выстрела. Взгляд скользит еще выше, туда где блестит желтая стрела шпиля Петропавловки, и далее - легко скользит ввысь, как будто шпиль указал ему путь прямо в холодные небеса.


Мы с тобою зевнули такой замечательный факт - на большом расстоянии:
--вначале мы ВИДИМ облако разрыва
--потом слышим звук выстрела

По поводу облака разрыва - я не вполне согласен. Мне представляется, что сам по себе ДЫМ - поднимается медленно, и потому выстрел слышен раньше чем виден дым. Кроме того, я же не знаю где пушка и не смотрю на нее, поэтому именно звук привлекает мое внимание к поиску дыма - ... - и вот я его вижу.



http://community.livejournal.com/metapractice/111190.html?thread=1642582#t1642582
Не уверен, что правильно разбиваю на циклы, но почему то кажется так:


Посмотрим.

1. Прихожая в квартире была огромная, в доме Данилова в ней обязательно бы устроили площадку для игры в городки, а то и просто, на всякий случай, забили бы ее со всех сторон досками и фанерой.
2. Теперь в прихожей или в коридоре, где виднелись между прочим детская коляска, вешалки, велосипеды и оцинкованное корыто, повешенное на крепкий гвоздь, теснились десятки людей. Свет горел, и Данилов мог заметить, что публика собралась в прихожей отменная. Все люди были исключительно приличные, прекрасно одетые, не курили, не толкались, чего следовало бы ожидать в очереди, и говорили вполголоса.
3. Почти совсем не имелось в прихожей юношей, в особенности длинноволосых, а те, которые были, жались как-то, на себя не походили, не хамили, видно было, что они кого-то заменяют. Большинство же ожидавших относились к среднему поколению, самому деятельному и динамичному теперь. Здесь стояли сорока— и тридцатилетние люди, в самом соку, а им и еще соки предстояло добирать.
4. Хозяин квартиры Юрий Ростовцев, окончивший два института, был, пожалуй, из них самый бедный и несолидный, пусть и имел федоровскую трубку. Дамы присутствовали пышные, цветущие, в дорогих нарядах, и Данилов представил, что и его бывшая жена Клавдия Петровна выглядела здесь бы неплохо.
5. Данилов вспомнил, что на подходе к дому — в переулке и на улице Чехова — он видел много личных машин. все больше «Волг», а то и каких-нибудь там изумительных «опелей» и «пежо» с московскими номерами. Не иначе как на тех машинах прикатили сюда люди из очереди.



(1) Прихожая в квартире была огромная, в доме Данилова в ней обязательно бы устроили площадку для игры в городки, а то и просто, на всякий случай, забили бы ее со всех сторон досками и фанерой.

(2) Теперь в прихожей или в коридоре, где виднелись между прочим детская коляска, вешалки, велосипеды и оцинкованное корыто, повешенное на крепкий гвоздь, теснились десятки людей.

(3) Свет горел, и Данилов мог заметить, что публика собралась в прихожей отменная. Все люди были исключительно приличные, прекрасно одетые, не курили, не толкались, чего следовало бы ожидать в очереди, и говорили вполголоса.

(4) Почти совсем не имелось в прихожей юношей, в особенности длинноволосых, а те, которые были, жались как-то, на себя не походили, не хамили, видно было, что они кого-то заменяют. Большинство же ожидавших относились к среднему поколению, самому деятельному и динамичному теперь. Здесь стояли сорока— и тридцатилетние люди, в самом соку, а им и еще соки предстояло добирать.

(5) Хозяин квартиры Юрий Ростовцев, окончивший два института, был, пожалуй, из них самый бедный и несолидный, пусть и имел федоровскую трубку. Дамы присутствовали пышные, цветущие, в дорогих нарядах, и Данилов представил, что и его бывшая жена Клавдия Петровна выглядела здесь бы неплохо.

(6) Данилов вспомнил, что на подходе к дому (дом - квартира) — в переулке и на улице (улица - коридор) Чехова — он видел много личных машин. Все больше «Волг», а то и каких-нибудь там изумительных «опелей» и «пежо» с московскими номерами. Не иначе как на тех машинах прикатили сюда люди из очереди.

Два ряда:

прихожая - квартира > прихожая - коридор > прихожая х 2 раза > квартира > дом - переулок - улица

десятки людей =>
люди (приличные, одетые, не курили, не толкались) - очередь =>
(не)юноши (длинноволосые, не жались, не хамили, ожидающие, среднее поколение, деятельное) - люди (сорока, тридцати, в соку) =>
хозяин (два института, бедный, несолидный, с трубкой) - дамы (пышные, цветущие, в нарядах) - [мета - Данилов] -Клавдия Петровна =>
[мета - Данилов] - люди - очередь

Интересно!

Ряд с пространствами (1) - понял. Действительно одну из "прихожих" я зевнул.

Мне понравилась увязка коридора/людей и улицы/машин. Фраза "не иначе как люди прикатили сюда на машинах" - она как бы получает еще и эээ... ассоциативное подтверждение. люди = машины. Конечно, именно люди и именно на машинах!!

С рядом людей - есть вопросы.

I) Это независимый ряд или он должен идти в связке с рядом (1)?
II) Мета Данилов - это неявное указание, например ментальным глаголом восприятия, о присутствии Данилова в данном конкретном пространстве?

1. Прихожая в квартире была огромная, в доме Данилова в ней обязательно бы устроили (некие неназванные люди) площадку для игры в городки, а то и просто, на всякий случай, забили бы ее со всех сторон досками и фанерой. 
2. Теперь в прихожей или в коридоре, где виднелись (мета-Данилову?) между прочим детская коляска, вешалки, велосипеды и оцинкованное корыто, повешенное на крепкий гвоздь, теснились десятки людей.
3. Свет горел, и Данилов мог заметить, что публика собралась в прихожей отменная. Все люди были исключительно приличные, прекрасно одетые, не курили, не толкались, чего следовало бы ожидать в очереди, и говорили вполголоса. 
4. Почти совсем не имелось в прихожей юношей, в особенности длинноволосых, а те, которые были, жались как-то, на себя не походили, не хамили, видно было, что они кого-то заменяют. Большинство же ожидавших относились к среднему поколению, самому деятельному и динамичному теперь. Здесь стояли сорока— и тридцатилетние люди, в самом соку, а им и еще соки предстояло добирать. 
5. Хозяин квартиры Юрий Ростовцев, окончивший два института, был, пожалуй, из них самый бедный и несолидный, пусть и имел федоровскую трубку. Дамы присутствовали пышные, цветущие, в дорогих нарядах, и Данилов представил, что и его бывшая жена Клавдия Петровна выглядела здесь бы неплохо. 
6. Данилов вспомнил, что на подходе к дому — в переулке и на улице Чехова — он видел (мета-Данилов) много личных машин. все больше «Волг», а то и каких-нибудь там изумительных «опелей» и «пежо» с московскими номерами. Не иначе как на тех машинах прикатили сюда люди из очереди.


десятки людей => люди (приличные, одетые, не курили, не толкались) - очередь => (не)юноши (длинноволосые, не жались, не хамили, ожидающие, среднее поколение, деятельное) - люди (сорока, тридцати, в соку) => хозяин (два института, бедный, несолидный, с трубкой) - дамы (пышные, цветущие, в нарядах) - [мета - Данилов] -Клавдия Петровна =>
[мета - Данилов] - люди - очередь

III) Не является ли пропуском в вашем ряду отсутствие указания на "неких неназванных" из цикла 1? Описание характеристик/качеств субъектов (типа, приличные, одетые, ... ) является ли критерием включения их в ряд?
IIII) Не пропустили ли вы мета-Данилова в предложении 2?


http://community.livejournal.com/metapractice/111190.html?thread=1641814#t1641814
Приглашаю вас последовать за мной, с закрытыми или открытыми глазами, когда я опишу вам… впечатление от берега моря…


1. Если бы вы могли бы в самом деле… подойти к берегу моря… в такой день, как сегодня… то прежде всего вы заметили бы… посмотрев вверх… вы отчетливо увидели бы… ясный свет неба… Вы видите тучи, плывущие по небу… и когда вы смотрите кругом… вы радуетесь… прозрачности воздуха… и вы смотрите вниз… и видите поверхность пляжа… и когда вы стоите так… и смотрите себе под ноги… вы видите ваши ступни… и чувствуете, как ваши ноги… стоят… на песке…
2. И когда вы смотрите вокруг… на океан… вы видите волну… за волной… они катятся с горизонта… к вам… и каждая имеет свою собственную форму… особенный цвет, когда она плещет. И когда вы смотрите на волны… как они движутся к вам… вы замечаете, как ветер сдувает пену… с каждой волны… когда буруны разбиваются о берег… И когда вы смотрите на эту пену, вы ощущаете… влажность воздуха… когда бриз дует вам в лицо… И если бы вы сделали пару шагов… в воду… и ощутили бы прохладу воды, журчащей у ваших ног… вы в самом деле наслаждаетесь этим…
И если вы посмотрите вдоль пляжа, вы увидите знакомую фигуру… вы не думали увидеть ее здесь… и вы машете ему… и он зовет вас… напоминая другое время и место… и что-то очень приятное и удивительное… из того переживания… вы радуетесь этому переживанию… и учитесь из него… чему-то полезному для вас… И когда вы будете готовы… не торопясь, так, как вам угодно… вы возвращаетесь…
То, что осталось без номеров - это вводная фраза, которая задает ситуацию, а также заключительная фраза - наверное, утилизация транса.
В итоге имеем: два цикла. Циклы сужающиеся, восприятие переходит от отдаленных/обширных объектов к близким (к ногам).


В первом цикле траектория внимания сопровождается словами-указаниями на перемещение внимания: посмотрев вверх/кругом/вниз/под ноги.
Объекты:
1. Берег, Море, Небо, Тучи, Небо, воздух, пляж, ноги, ступни, ноги, песок.
2. Океан, волны, линия горизонта, тело наблюдателя, волна, волна, тело наблюдателя, ветер/пена, волна, бурун, берег, пена, воздух/лицо, вода, ноги.
Часть объектов - эээ... вложенные (Океан, волна, пена, вода). Часть - синонимы, наверное (буруны, пена, волны; воздух, ветер, бриз;)

Угм.

(Продолжение следует. Слишком много всего.)
Понятно.

(1) Приглашаю вас последовать за мной, с закрытыми или открытыми глазами, когда я опишу вам… впечатление от берега моря…

(2) Если бы вы могли бы в самом деле… подойти к берегу моря… в такой день, как сегодня…

(3) то прежде всего вы заметили бы… посмотрев вверх… вы отчетливо увидели бы… ясный свет неба… Вы видите тучи, плывущие по небу… и когда вы смотрите кругом… вы радуетесь… прозрачности воздуха… и вы смотрите вниз… и видите поверхность пляжа… и когда вы стоите так… и смотрите себе под ноги… вы видите ваши ступни… и чувствуете, как ваши ноги… стоят… на песке…

(4) И когда вы смотрите вокруг… на океан… вы видите волну… за волной… они катятся с горизонта… к вам… и каждая имеет свою собственную форму… особенный цвет, когда она плещет. И когда вы смотрите на волны… как они движутся к вам… вы замечаете, как ветер сдувает пену… с каждой волны… когда буруны разбиваются о берег… И когда вы смотрите на эту пену, вы ощущаете… влажность воздуха… когда бриз дует вам в лицо… И если бы вы сделали пару шагов… в воду… и ощутили бы прохладу воды, журчащей у ваших ног… вы в самом деле наслаждаетесь этим…

(5) И если вы посмотрите вдоль пляжа, вы увидите знакомую фигуру… вы не думали увидеть ее здесь… и вы машете ему… и он зовет вас… напоминая другое время и место… и что-то очень приятное и удивительное… из того переживания… вы радуетесь этому переживанию… и учитесь из него… чему-то полезному для вас… И когда вы будете готовы… не торопясь, так, как вам угодно… вы возвращаетесь…

http://community.livejournal.com/metapractice/111190.html?thread=1640278#t1640278
0. Я вернулся в машину и медленно въехал во двор.
1. Двор был обширный, в глубине стоял дом из толстых бревен, а
2. перед домом красовался приземистый необъятный дуб, широкий, плотный, с густой кроной, заслоняющей крышу.
3. От ворот к дому, огибая дуб, шла дорожка, выложенная каменными плитами.
4. Справа от дорожки был огород, а слева, посередине лужайки, возвышался колодезный сруб с воротом, черный от древности и покрытый мохом.


(1) Я вернулся в машину и медленно въехал во двор.
(2) Двор был обширный,
(3) в глубине стоял дом из толстых бревен,
(4) а перед домом красовался приземистый необъятный дуб, широкий, плотный, с густой кроной, заслоняющей крышу.
(5) От ворот к дому, огибая дуб, шла дорожка, выложенная каменными плитами. Справа от дорожки был огород, а слева, посередине лужайки, возвышался колодезный сруб с воротом, черный от древности и покрытый мохом.

http://community.livejournal.com/metapractice/111190.html?thread=1639766#t1639766

Когда ведущий на палубу люк распахнулся, Дарвина ослепил солнечный свет. || Некоторое время он напряженно моргал, держась за перила, а потом несколько почтительных рук пришли ему на помощь и помогли подняться на палубу.

Дарвин прикрыл лицо ладонью. || Когда глаза немного привыкли к свету, он разлепил веки и увидел безбрежную ярко-синюю гладь океана, над которой висели белые галочки птиц.

Вдали, за невысокой стеной борта, сквозь редкую сетку уходящих вверх снастей || виднелся зеленый берег какого-то неизвестного острова — он то уходил чуть вниз, то поднимался вверх.

http://community.livejournal.com/metapractice/111190.html?thread=1690454#t1690454

Работал у нас тогда такой Змеинов. Всегда четко знал, что модно сейчас, что современно, другого ничего для него просто не существовало. И выглядел соответственно: дымчатые очки, бородка, трубка, шарф, свисающий до земли.

Помню, как он, взяв в буфете чашечку кофе, держа ее перед собою на блюдце, другой рукой придерживая трубку, зорко оглядывал зал, соображая, куда сесть.

И обычно не ошибался: садился к тому, кто самый модный был, самый успешный. Сидел, кофе отхлебывая, вел интеллигентную беседу - и вдруг случайно узнавал, что у человека, с которым он сидит, все переменилось: украли
пальто, благодарность заменили на выговор, сын попал в вытрезвитель.

Тут же Змеинов вставал, брал недопитую чашечку, пересаживался за другой стол, к новому корифею. И если снова узнавал: не этот самый модный, а тот, что в углу сидит,

- тут же вставал, извинившись, забирал кофе, попыхивая трубочкой, шел через зал. Одной чашечки кофе ему обычно на несколько человеческих судеб хватало.

Пока мы считались с Лехой молодыми и дико растущими, Змеинов, бывало, до трети чашечки с нами выпивал. Леха доверился ему, рассказывал подробно о своих планах.

И вдруг в этот день, только начал Леха рассказывать, Змеинов, ни слова не говоря, встает и тянется к своей чашечке. Леха аж позеленел от такой подлости, мотнул головой и плюнул Змеинову прямо в чашку!

Помню до сих пор Змеинова позу, немой укор в его взгляде: "Как же я теперь, с плевком в чашке, буду за новые столики садиться?"

Ушел Змеинов, Леха говорит:
- Ну, что? Может, неправильно я сделал?
- Правильно. Но, в общем-то, по Змеинову измеряя, популярность наша стремится к
нулю...

Анатолий, а каков принцип разбиения на циклы в этом случае?

У меня возник такой вопрос: если мы выделяем несколько рядов - как в случае с фрагментом из "Альтиста Данилова" - то каждому ряду будет соответствовать свое разбиение на циклы?

Или совмещение нескольких рядов в пределах цикла это как раз прием эээ... передачи дополнительного смысла, как при аналогии "коридор/люди = улица/машины"?


Активное слушание", Гиппенрейтер и Декодер
http://community.livejournal.com/metapractice/121048.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account