Previous Entry Share Next Entry
Читаем/анализируем "Whispering in the Wind"2
metanymous wrote in metapractice
http://www.livejournal.com/community/metapractice/6511.html

Первичный доступ

Далее, говоря о высшем порядке, мы обращаем внимание читателя на то, что паттерны, находящиеся в центре внимания НЛП, -- это не те паттерны физического мира, которые относятся к области физики и связанных с ней дисциплин. Паттерны, которыми занимается НЛП, -- это представления, уже подвергшиеся преобразованиям в нервной системе, прежде чем мы их впервые воспринимаем – что называется в этой книге Первичным Доступом (ПД).

События, которые нам представляются на Первом Доступе (ПД), являются продуктом ряда преобразований, выполняемых нервной системой, начиная с момента, когда наши рецепторы сталкиваются со стимулами внешнего мира, и кончающихся в соответствующих отделах коры головного мозга. Рецепторы и кора связаны рядом нервных структур, функции которых мы будем называть неврологическими преобразованиями.

Кто знает, какие данные в действительности находятся перед моими глазами? Какова бы ни была природа этого входного потока, эти данные регистрируются моей сетчаткой, передающей их в свою очередь сложному пучку нервных тканей – моему зрительному нерву, -- по которому они в конечном счете достигают затылочной доли. В затылочной доле данные, которые являются потоками электрических – импульсов от двухмерной поверхности сетчатки, должны быть отображены (по некоторому набору правил…) на затылочную кору мозга, где они превращаются в трехмерное представление находящихся передо мной первоначальных данных, и тогда, только после этого, я вижу.
Аналогичные последовательности преобразований происходят и во всех других сенсорных каналах. Продукты всех этих последовательностей преобразований во всех наших сенсорных каналах представляют наш первоначальный опыт (ПД?). Это и есть наше первое соприкосновение с окружающим миром через на Первичный Доступ к любой сенсорной системе – зрительной, слуховой, кинестетической и т.д.
Каждая такая последовательность преобразований в каждом сенсорном канале происходит до нашего осознания преобразуемых данных, перед нашим доступом, до того, как мы способны его воспринимать. Каждый сенсорный канал имеет свою специфическую проекцию на кору. В тех местах, где импульсы, параллельно проходящие в различных сенсорных модальностях, проецируются на соответствующие различные области коры, происходит сложная операция синтеза (несомненно, включающая синестезию, т.е. отображение, соединяющее различные модальности); эта операция, которую мы, мягко выражаясь, плохо понимаем. приводит к безупречной иллюзии интегрированного опыта, и мы получаем Первый Доступ.
Мы «видим» образы предметов, находящихся, как мы предполагаем, перед нами; мы «слышим» звуки, исходящие от непосредственно непознаваемых событий внешнего мира; мы «ощущаем» различия в температуре, структуре поверхности, влажности и т.д., и все это сложные продукты первоначальных стимулов, взаимодействующих с различными неврологическими преобразованиями в цепи событий, происходящих в нашей зрительной, слуховой и кинестетической системе.
После этого, и только после этого мы получаем Первый Доступ (ПД).

Образ. который мы видим, который мы принимаем за изображение того, что находится перед нами, в действительности находится позади нас, в наших затылочных долях. Мы «знаем», что этот образ в затылочной доле соответсвует некоторому событию, происходящему перед нами: мы знаем это посредством обучения, и в особенности в результате многократных описаний нашего восприятия мира.

Различные сенсорные каналы, которыми мы располагаем, -- это маленькие окошки в поток окружающего мира, который, как мы полагаем, протекает вне нас. Попросту говоря, мы ни при каких условиях не имеем к этому миру прямого доступа. Все, что мы можем получить, -- это Первый Доступ. Но каковы эти события на стадии ПД и, в частности, -- что составляет решающий эпистемологический вопрос – Каково отношение между событиями в мире и представлениями этих событий в ПД?
Whispering in the Wind

Вчитывание в приведенные фрагметы "Краткого экскурса в опистемологию" вызывает желание:
--назвать эту эпистемологию эээ "Апертурной эпистемологией" (от апертурного зрения -- см. Экологию зрительного восприятия Гибсона)
--подвергнуть буквальной интерпретации образ того существа, восприятие которого дает автор:
http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=bukvalizm
http://www.livejournal.com/users/metanymous/34119.html

У меня получается, что это мумия с окошечками для глаз, ушей, как в "Балладе о гипсе":

Нет острых ощущений - все старье, гнилье и хлам,-
Того гляди, с тоски сыграю в ящик.
Балкон бы, что ли, сверху, иль автобус - пополам,-
Вот это дело, это подходяще!

Повезло! Наконец повезло! -
Видел бог, что дошел я до точки, -
Самосвал в тридцать тысяч кило
Мне скелет раздробил на кусочки!

Вот лежу я на спине, загипсованный,-
Каждый член у мине расфасованный
По отдельности, по исправности,-
Все будет в целости и в сохранности!

Эх, жаль, что не роняли вам на череп утюгов,-
Скорблю о вас - как мало вы успели! -
Ах, это просто прелесть - сотрясение мозгов,
Ах, это наслажденье - гипс на теле!

Как броня - на груди у меня,
На руках моих - крепкие латы,-
Так и хочется крикнуть: "Коня мне, коня!"-
И верхом ускакать из палаты!

И лежу я на спине, загипсованный,-
Каждый член у мине расфасованный
По отдельности, по исправности,-
Все будет в целости и в сохранности!

Задавлены все чувства - лишь для боли нет преград,-
Ну что ж, мы сами часто чувства губим,-
Зато я, как ребенок, - весь спеленутый до пят
И окруженный человеколюбием!

Под влияньем сестрички ночной
Я любовью к людям проникся -
И, клянусь, до доски гробовой
Я б остался невольником гипса!

И лежу я на спине, загипсованный,-
Каждый член у мине расфасованный
По отдельности, по исправности,-
Все будет в целости и в сохранности!

Вот хорошо б еще, чтоб мне не видеть прежних снов..:
Они - как острый нож для инвалида!-
Во сне я рвусь наружу из-под гипсовых оков,
Мне снятся свечи, рифмы и коррида...

Ах, надежна ты, гипса броня,
От того, кто намерен кусаться!
Но одно угнетает меня:
Что никак не могу почесаться,-

Что лежу я на спине загипсованный,-
Каждый член у мине расфасованный
По отдельности, по исправности,-
Все будет в целости и в сохранности!

Так, я давно здоров, но не намерен гипс снимать:
Пусть руки стали чем-то вроде бивней,
Пусть ноги истончали - мне на это наплевать,-
Зато кажусь значительней, массивней!

Я под гипсом хожу ходуном,
Наступаю на пятки прохожим,-
Мне удобней казаться слоном
И себя ощущать толстокожим!

И по жизни я иду загипсованный,-
Каждый член у мине расфасованный
По отдельности, по исправности,-
Все будет в целости и в сохранности!

Высоцкий
1972

  • 1
Напоминает Майкла Холла :)

Кто напоминает:
--сам ДГ
--Высоцкий
--его "расфасованный" герой?

да герой конечно, я сегодня пока диски заканчивал переписывать краем глаза решил на холла взглянуть - думал у него жестов мало будет, да нет, жесты у него есть, даже что-то структурное в воздухе прочерчивают, но голос, как у робота Вертера, без плавных интонаций. Да и движения рук - вялые. Со спиной тоже что-то не так.

Кстати, пока где-то за час просмотра видео Пьюселика не уловил у него ПЛ-ТебеЭкспрессию. Фрэнк умел и разнообразен в движениях, но этого нет.

Хм :) Как ты думаешь/догадываешься, насколько распространена (по мере ее исполнения) ЛП-ТебеЭспрессия? :) Э. ее делал в невероятной изощренности -- это "раз". Бандлер ее делает достаточно обширно -- "два". Гриндер ее делает эээ так, что это заметно -- "три". Чистые левши (но их процент в человеческой выборке совсем небольшой) -- "четыре".

И это единственная модель/форма экспрессии, которая, даже взятая сама по себе, является достоверным свидетельством преодоления Алисой порога коммуникативного совершенства, -- порога Себе/Тебе экспрессии.




Движений глаз при ПЛ-ТЭ на лишь 5-10 градусов, они засчитываются Субстратом Чарли за ТЭ ?

И еще, если я с Чарли прогуливаюсь, те мы идем бок о бок, то
мозможно ли ПЛ-ТЭ ? Известно ли, будет ли Субстрат различать П-Л, если П-Л делаются человеком сбоку, и по направлению...эээ вправо-вперед, влево-вперед

И еще, если я с Чарли прогуливаюсь, те мы идем бок о бок, то мозможно ли ПЛ-ТЭ ?
Да, в этом варианте Себе и Тебе ЛП-экспрессия совпадают.

Известно ли, будет ли Субстрат различать П-Л, если П-Л делаются человеком сбоку, и по направлению...эээ вправо-вперед, влево-вперед
При развороте, где-то на 45 градусов, надо менять "право"/"лево" на "наоборот".

Насчет левши и ТЭ - ай здорово !
Я давно у одной знакомой отметил инвертированные (по крайней мере часто-иногда) глазодвигательные сигналы и подумал, что она многих притягивает причем, непонятно как именно.

Насчет левши и ТЭ - ай здорово ! Я давно у одной знакомой отметил инвертированные (по крайней мере часто-иногда) глазодвигательные сигналы и подумал, что она многих притягивает причем, непонятно как именно.
Угм.

да герой конечно, я сегодня пока диски заканчивал переписывать краем глаза решил на холла взглянуть - думал у него жестов мало будет, да нет, жесты у него есть, даже что-то структурное в воздухе прочерчивают, но голос, как у робота Вертера, без плавных интонаций. Да и движения рук - вялые. Со спиной тоже что-то не так.

Ах, это ничего не доказыает. Это было бы слишком просто -- определять силу коммуникации через параметры эстетики ее экспрессии. "Красота" и "амплитуда" экспрессии Э. незадолго перед уходом из жизни были, практически, никакие. Но это ни сколько не изменило, не ослабило силу его коммуникации.

Ну, его движения были уместны. И когда смотришь, то ощущаешь эмпатию.
У МХ ее не чувствую. Впрочем, тут дело не в личном, если мне захочется определить, что же именно меня так отталкивает, я попробую это отследить на более сенсорном уровне.

Интересно, без эмпатии и экспрессиновсти - есть коммуникация ?
По-моему все еще может быть и не стоит в рамки таких шировких критериев загонять.
Вон Бионикс-Лягушка был сонный и девчонка сбоку стала зевать.

Я кстати думал, как определить, подействовала ли моя коммуникация или нет, в случаях,
когда я применял ТЭ или просто хорошо маркировал пространство.
Пока выделил себе-ощущение, что объясняю конгруэтно и связно, есть какое-то субьективное ощущение общей связности моей речи и движений тела и (полуосознанным боковым зрением) движений собеседника. Похоже на то, когда начинаешь уходить в транс, уводя за собой клиента.
Это наверное самое малое что можно сделать чтобы проверить что она подействовала.
Наверное можно отлеживать-ожидать углубление раппорта. Тьфу, так мое ощущение наверное и есть индикатор раппорта :)




Ну, его движения были уместны. И когда смотришь, то ощущаешь эмпатию.
"Его", это, я догадываюсь -- Э.

У МХ ее не чувствую. Впрочем, тут дело не в личном, если мне захочется определить, что же именно меня так отталкивает, я попробую это отследить на более сенсорном уровне.
ТебеЭспрессия в любой ее форме уводит внимание от восприятия конкретной личности коммуникатора, поскольку превращает Алису в "зеркало", в котором Чарли любуется самим собой.

Интересно, без эмпатии и экспрессивности - есть коммуникация ?
Схоластический вопрос:
"Слова бывают только вместе с жестом, или тоном голоса, или чем-то в этом роде." Бейтсон.
http://www.livejournal.com/community/metapractice/9310.html


По-моему все еще может быть и не стоит в рамки таких широких критериев загонять. Вон Бионикс-Лягушка был сонный и девчонка сбоку стала зевать.
Это передача коммуникативного сообщения "аналоговым" способом:
ХаризматическийКЭ (Х-КЭ)
Модель ХаризматическогоКЭ предполагает что основным фактором воздействия Алисы на Чарли, является наличие у Алисы некоторых харизматических свойств личности в целом:
Харизма — это особое качество личности, благодаря которому некоего человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других.
Классическое определение этого феномена, данное выдающимся немецким социологом, М. Вебером, гласит: «харизмой следует называть качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям».
В соответсвии с этими определениями ХаризматическийКЭ достигается за счет развития на первом этапе личностью особых постоянных харизматических свойств, а затем постоянное личностное проявление этих свойств оказывает комуникативное воздействие. При развитии модели в центре внимание находится только сама харизматическая личность, ее развитие. Особенности тех на кого х-личность воздействует вообще во внимание не принимаются.

РесурстныхНастроев/Состояний/РежимовКЭ (РНСР-КЭ)
Модель РНСР-КЭ внутренне близка модели Х-КЭ, так же основным фактором коммуникативного воздействия являются некоторые внутренние особенности носителя модели, которые, как бы ~излучаются и этим оказывают влияние на окружающих. Отличие лишь в том, что среди РесурстныхНастроев/Состояний/Режимов для этой модели рассматриваются/устанавливаются в том числе и такие ресурсы, которые могут быть связаны с эффективностью процессов коммуникации в целом. За счет этого может быть совсем незначительный учет особенностей тех, кому предполагает носитель модели адресовать ее действие.
http://www.livejournal.com/community/metapractice/9310.html


Я кстати думал, как определить, подействовала ли моя коммуникация или нет, в случаях, когда я применял ТЭ или просто хорошо маркировал пространство. Пока выделил себе-ощущение, что объясняю конгруэтно и связно, есть какое-то субьективное ощущение общей связности моей речи и движений тела и (полуосознанным боковым зрением) движений собеседника.
Коммуникативная конгруэнтность.

Похоже на то, когда начинаешь уходить в транс, уводя за собой клиента. Это наверное самое малое что можно сделать чтобы проверить что она подействовала.
Да, это самое типичное аналоговое свидетельство.

Наверное можно отлеживать-ожидать углубление раппорта. Тьфу, так мое ощущение наверное и есть индикатор раппорта :)
Хм :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account