Previous Entry Share Next Entry
Якорь СЛЕВА, Якорь СПРАВА!!! (5)
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/61341.html
Ричард Бэндлер встретился с Вирджинией Сатир, создателем Терапии Целой Семьи, впервые в 1972 году. Ее деятельность произвела на Бэндлера необыкновенное впечатление. В это время, Роберт Спитцер попросил Бэндлера записать на пленку один из семинаров Вирджинии Сатир и сделать его транскрипцию. Для этого Бэндлер должен был поехать в Канаду, где Сатир четыре недели проводила обучение. О’Коннор и Сеймур так описали типичное для того времени поведение Бэндлера: «Во время всего обучения он был изолирован в маленьком помещении для записи. Связь с комнатой занятий была возможна лишь с помощью микрофона. У Бэндлера были двухканальные наушники, и одним ухом он проверял звук записи, в то время как другим слушал кассеты Пинк Флойд. В последнюю неделю Вирджиния организовала встречу, спросив участников о том, как они должны вести себя, используя материал, которому она обучала. Оказалось, что для собравшихся, это слишком тяжелое задание. Тогда Ричард вошел в помещение и успешно решил проблему. Вирджиния сказала: «Так будет верно». Ричард попал в странную ситуацию, он знал о паттернах Вирджинии больше, нежели кто-либо из участников, несмотря на то, что не пытался их сознательно изучать». http://community.livejournal.com/openmeta/113228.html

Что же это было. Эффект Моцарта?

http://wsyachina.narod.ru/psychology/motzart_effect.html
http://www.sciam.ru/2005/2/neyrobiology.shtml

Или больше межполушарные эффекты
http://auriol.free.fr/traduc/russe/6-lateralite-ru.htm
Музыканты чаще других используют все возможности мозга
http://www.membrana.ru/lenta/?8694
Enhanced divergent thinking and creativity in musicians: A behavioral and near-infrared spectroscopy study
Crystal Gibsona, Bradley S. Folleya, b and Sohee Parka, b, , aDepartment of Psychology, Wilson Hall, Vanderbilt University 111, 21st Avenue South, Nashville, TN 37240, USA bThe Kennedy Center for Human Development, Vanderbilt University, TN, USA Accepted 2 July 2008. Available online 23 August 2008. http://www.sciencedirect.com/science?_ob=ArticleURL&_udi=B6WBY-4T8R1W1-1&_user=10&_rdoc=1&_fmt=&_orig=search&_sort=d&view=c&_version=1&_urlVersion=0&_userid=10&md5=088c131d93758b0deb7f183ea271d574

  • 1
В статье мембраны есть оговорка про работу двух рук при игре на музыкальном инструменте + одновременно чтение. А слушать музыку может каждый и те студенты в эксперименте тоже наверняка слушают музыку. Так что дело врядли в слушании.

Б. на момент исполнения первого моделирования уже есть музыкант.

Не знаю, в тему ли...

Здорово, что Пинк Флойд - это моцарт Бендлера!
:)

Якорь слева, якорь справа.

Я когда на машине еду, иногда слушаю музыку в наушниках. Часто - в одном наушнике, чтобы слыщить окружающий фон. И заметил такую вещь: в зависимости от того, в каком ухе наушник - я либо адекатно воспринимаю дорогу/машины/пешеходов, реагирую на происходящее. Либо всё это начинает размываться/теряться.

Причем это довольно сильно проявляется. Так что я в какой-то момент отследив это, прекратил ездить в ОДНОМ наушнике. В двух - такая фигня не наблюдается. Если слушать просто музыку, даже громко, через динамики - тоже все нормально.


Вы правша или левша. В каком наушнике на одно ухо все размывается.

Перепроверю.

Проверил.
Если наушник вставлен/играет в правое ухо - все в порядке, дорога и обстановка хорошо воспринимается. Если в левое - заметно все становится "абстрактнее", что-ли...
Я сам - правша.

Интересно, а в каком ухе Бендлер слушал Пинк-флойд? Наверное, это может иметь значение.

Проверил. Если наушник вставлен/играет в правое ухо - все в порядке, дорога и обстановка хорошо воспринимается.
Правое ухо - левое полушарие - которое у вас ведущее.

Если в левое - заметно все становится "абстрактнее", что-ли... Я сам - правша.
Левое ухо слушает музыку - активизируется правое полушарие. По идее и все восприятие должно сдвигаться в сторону "правополушарности". А оно у вас сдвигается в сторону еще большей левополушарности. Хм... Типа как компенсоторно, что ли?

Интересно, а в каком ухе Бендлер слушал Пинк-флойд? Наверное, это может иметь значение.
Имеет значение левша он или амбидекстр, или правша. Имеет значение, что он в те годы был настолько аудиал, что не имел вообще никаких образов. Имеет значение какой он аудиал - лево полушарный или право полушарный. Имеет значение в рамках "быть аудиалом" - было ли ему доступно восприятие эээ "пространства звуков". Ну и - каким ухом он слушал Пинк Флойд.

Я попробую еще поэкспериментировать. В какой-нибудь более менее безопасной дорожной обстановке.

А может быть такое, что музыка в левое ухо "отвлекает" правое полушарие и при этом, у этого самого правого полушария остается меньше ресурсов для отслеживания дорожной обстановки? Впрочем, возможно ни к чему делать такие домыслы.


Я попробую еще поэкспериментировать. В какой-нибудь более менее безопасной дорожной обстановке.
Да, да. Соображения экологии и безопасности на первом месте.

А может быть такое, что музыка в левое ухо "отвлекает" правое полушарие и при этом, у этого самого правого полушария остается меньше ресурсов для отслеживания дорожной обстановки?
Так, где ваше описание что там на самом деле. Когда я проходил через процедуры процесс реального физиологического торможения/усыпления поочередно полушарий, я точно осознавал все содержание переживаний/процессов, которые сопровождают такой сдвиг. Я мог бы их описать. Но это мои описания.

Впрочем, возможно ни к чему делать такие домыслы.
Ну да.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account