Previous Entry Share Next Entry
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)8
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/126012.html

Рациональное управление субъективными ценностями. Выход из "зависания" в сенсорном контексте:
Слайд46

Слайд35
http://community.livejournal.com/nlp_ftf_ftf/7305.html


  • 1
А что на этой картинке обозначают цифры?

А что на этой картинке обозначают цифры?

Цифры на этой картинке обозначают уровни ценностной иерархии:

(1) - самый нижний уровень иерархии
(2) - уровень ЦИ, доминирующий над уровнем (1)
(3) - уровень ЦИ, доминирующий на уровнем (2), который доминирует над уровнем (1)

VAKOG(N) - ЦЕННОСТЬ(N) - ЦЕННОСТЬ(N+1/N-1) - VAKOG(N+1/N-1)

На слайде изображено правило возможного "рационального" освобождения от довлеющих якорей контекста, которое гласит:
освобождение от довлеющих якорей достигается за счет активации ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДВУХ ЦЕННОСТЕЙ, принадлежащих соседним уровням ЦИ

Или, иначе: VAKOG(N) => ЦЕННОСТЬ(N) => ЦЕННОСТЬ(N+1/N-1) => VAKOG(N+1/N-1)

Re: VAKOG(N) - ЦЕННОСТЬ(N) - ЦЕННОСТЬ(N+1/N-1) - VAKOG(N+1/N-1)

Каким образом активировать последовательно две соседние ценности: с помощью соответствующего ВАКОГ? Это что перескакивание с уровня на уровень?

Re: VAKOG(N) - ЦЕННОСТЬ(N) - ЦЕННОСТЬ(N+1/N-1) - VAKOG(N+1/N-1)

--VAKOG(N) - ЦЕННОСТЬ(N) - ЦЕННОСТЬ(N+1/N-1) - VAKOG(N+1/N-1)
--Каким образом активировать последовательно две соседние ценности: с помощью соответствующего ВАКОГ?


В данном случае "соседние ценности" - они "соседние" на схеме. А вообще-то: ЦЕННОСТЬ(N-1) - ЦЕННОСТЬ(N) - ЦЕННОСТЬ(N+1) - это специальные слова. Активировать другую ценность, значит активировать слова:

--громко сказать вслух
--пробормотать/прошептать едва слышно
--"сказать" во внутреннем диалоге

Это что перескакивание с уровня на уровень?

Переход на соседний уровень ЦИ в определенном смысле есть не совсем "перескакивание". Осуществляется оно с помошью слов-ценностей (которые обладают определенной силой) в три этапа/шага:
--активизируются слова уровня застревания (ценностьN)
--активизируются слова уровня перехода (ценностьN+1/N-1)
--к словам ценности перехода (ценностьN+1/N-1) подыскивается нужный ВАКОГ
--далее происходит "щелк" и новый уровень активирован

Правила перехода

Переход на соседний уровень делается после того как выявлена шкала/структура ценностей в определенном контексте? Или надо ловить себя на зависании и сразу же рисовать структуру конкретной ЦИ? Второй шаг непонятен: на какой уровень переходить - высший или низший?

Переход на соседний уровень делается после того как выявлена шкала/структура ценностей в определенном контексте?

Не обязательно. Это правило я привел как раз "для жизни".

Что подвесило

Или надо ловить себя на зависании и сразу же рисовать структуру конкретной ЦИ?

Хорошо, приведу личный микро пример. В момент получения сообщения о твоем постинге завис и не делал аннотации к книге. Начинаю описывать применение правила:

(1) Проверяю какое ВАКОГ меня "подвесило" - сделало автоматически неработоспособным. Нашел. Второй день идет особенно густой поток "неконгруэнтных сообщений" в значимых для меня точках отслеживания в интернете и СМИ. (для "неконгруэнтных сообщений" у меня есть более точное ВАКОГ, которое я не привожу для краткости).

Какая Ценность зависла

(2) Ищу вербальную формулировку ценности с этого же (а какого точно я и не знаю - я для обсуждаемого контекста никакого формального самовыявления ЦИ не проводил. знаю только, что альтернатива активности есть работаю<>не работаю) уровня некоей ЦИ. В голове вертится типа какое-то словцо "безнадега".

--По его отдельному действию словцо вполне из ряда ценностных слов. Но оно в негативной форме.

И относится оно именно что К НАРУШЕНИЮ некоей ценности, которая будучи "нарушенной" и блокирует рабочую активность (это уже получается типа как микро анализ нерабочего состояния с точки зрения ЦИ, а начинали с ВАКОГ "неконгруэнтные сообщения").

--Тогда я себя спрашиваю: "безнадега", потому что нет/не хватает "чего", которое очень важное/обязательное/необходимое? (слова указывающие на ранг "ценности" я употребляю свои - у каждого может быть личный набор таких слов из обще распространенных синонимов).

--Спросил и жду ответа именно что в словесной форме. Ответ появляется тот час же - "нет ПРАВИЛЬНОЙ точки приложения усилий". (Эти слова ассоциативно близки известном "дайте точку опоры и я переверну мир".)



--Таким образом слова "правильная точка приложения сил" - есть формулировка ценности, с того самого уровня, на котором я и завис.

--заодно, уточняются якоря ВАКОГ, которые и вызвали нерабочее подвисание. Они прячутся за словами: "густой поток" ("неконгруэнтных сообщений"). Т.е. слова такие были, а осознания что вызывало впечатление особенно "густого потока" - нет. Но теперь оно есть/появилось.

Акселерация или нет

(3) Теперь, секундное раздумие/принятие решения - буду я переключаться с "не работаю" на "работаю":

--в режим "работаю с большей активацией/ажитацией/акселерацией"
--"работаю с меньшей активацией"

Не смотря на все еще сохраняющиеся ощущения усталости, отупения и пр. - возникает желание закончить рабочий день акселерацией работы. Т.е. выбираем: "работаю с большей активацией/ажитацией". А значит, этим мы выбрали переход на уровень вверх по ЦИ.

(4) Теперь ищем ценность уровня +1 вверх от уровня актуального зависания. Я спрашиваю себя: "что такое важное/обязательное/необходимое СЛЕДУЮЩЕЕ я получу, если я получу правильную точку приложения сил.

--Ответ приходит сразу же: "тогда ты сможешь перевернуть мир" :). Т.е. ценность уровня N+1 будет "перевернуть мир". Ага, от этих пафосных словечек идет энергия, от которой очищается голова, возвращается тонус и пр.

--Т.е. ценность этого уровня дала о себе знать еще на предшествующих шагах и показала она себя ввиде образа на тему Архимедовой мудрости :)

ВАКОГ уровня N+1

(5) Теперь, надо найти мое личное ВАКОГ, которое ассоциировалось бы с ценностью "перевернуть мир".

--Здесь у меня много сенсорных примеров/база на тему как малое, слабое, одиночное усилие вызывает накопление нужных изменений, например: (а) на причале тяну канат от реально крупного судна. через большое время судно приходит в движение (б) в воде в штормовом прибое плыву/гребу к берегу без какого-либо заметного результата, но выбора нет, гребу гребу беспрерывно (в) ...

--Под эти примеры из реальной жизни подбираю микро якоря ВАКОГ прямо на рабочем месте, такие которые были бы на периферии внимания около часа

(6) Вуаля. Результат на сто процентов.

Комменты, итог, мораль

Комментарии:
(а) в реале все проходит внутренне за секунды/минуты

(в) по хорошему, этот процесс должен быть автоматическим и вообще не попадать в сознание.

(г) зная этот процесс, я "висел" в недеятельном состоянии, пытаясь:
--волевым усилием перепрыгнуть сразу к ВАКОГ на уровень выше.
--мог я вызвать волевым усилием сразу все эти архимедо-прибойные ассоциации?
--а мог. А почему они не работали? А потому, что они были очень смутными и вызывали ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ - от них делалось еще безнадежнее! :)
--а в чем же разница? А разница в совершении правильных действий в правильной последовательности.

Итог/мораль: господа, изучайте и тренируйте/перезагружайте свои мозги хорошими версиями нейро-лингвистических программ от первого кода НЛП и/или метапрактика!

Второй шаг непонятен: на какой уровень переходить - высший или низший?

--это можно выбирать на шаге (3)
--или сейчас. я так прикидываю, что проработаю примерно до 00-01. Но потом, надо будет переключиться "вниз" (по ЦИ) и хорошо отдохнуть

Re: Комменты, итог, мораль

Круто! Можно ли сказать, что в Вашем примере описана конкретная техника или упражнение, сделанное на основе модели ЦИ?
После ознакомления с моделью ЦИ на школе примерно в течение 2 месяцев наблюдаю за собой, заполняю таблички-шкалы ценностей в различных контекстах. Появилось обобщенное понятие отрицательный/положительный ВАКОГ. Сегодня утром наблюдал за своим хорошим состоянием/настроением и пришел к выводу, что ВАКОГ то у меня преимущественно кинестетический! Так где бедным кинестетикам брать на рабочем месте и в другой неподходящей обстановке положительный кинестетический ВАКОГ? То ли дело визуалам: взглянул на небо голубое, солнышко, птичку, цветочек и жизнь сразу лучше стала. Или слухачам: врубил музон и понеслась душа в рай! Нужно какое-то переключение или синестезия кинестетически-визуально-аудиальная.

Что делать кинестетикам

Круто! Можно ли сказать, что в Вашем примере описана конкретная техника или упражнение, сделанное на основе модели ЦИ?

Это вариант почти техники на основе ЦИ. Почему "почти"? Да, чуть-чуть не хватает формализации.

После ознакомления с моделью ЦИ на школе примерно в течение 2 месяцев наблюдаю за собой, заполняю таблички-шкалы ценностей в различных контекстах.

Хорошо.

Появилось обобщенное понятие отрицательный/положительный ВАКОГ. Сегодня утром наблюдал за своим хорошим состоянием/настроением и пришел к выводу, что ВАКОГ то у меня преимущественно кинестетический! Так где бедным кинестетикам брать на рабочем месте и в другой неподходящей обстановке положительный кинестетический ВАКОГ?

Вот как надо действовать кинестетикам:
--брать хорошую кинестетику К+
--на основе К+ искать ВАКОГ+ воспоминания/предвосхищения о некоторых действиях, которые ассоциируются с К+
--на основе этих ВАКОГ+ воспоминаний/предвосхищений искать их "осколочки" - сенсорные впечатления в окружающем настоящем - это и будут искомые Якоря К+

Четыре шага стабилизации кинестетики

То ли дело визуалам: взглянул на небо голубое, солнышко, птичку, цветочек и жизнь сразу лучше стала.

О, ты не понимаешь. Внешне ориентированный визуал - живется ему во сто раз хуже чем тому же кинестетику. Потому что он крайне зависим от таких "массовых" внешних якорей:
Якоря и Сознание
http://community.livejournal.com/metapractice/140593.html

Совсем не то кинестетику. Кинестетик, как описано повыше, всегда может найти себе некоторый набор небольших по масштабу внешних якорей, которыми он ловко стабилизирует свое самочувствие, активность и настроение (САН).

Или слухачам: врубил музон и понеслась душа в рай!

И музыкальные якоря кинестетику по К+ всегда легко подобрать.

Нужно какое-то переключение или синестезия кинестетически-визуально-аудиальная.

Нет, не переключение нужно. Нужен обратный порядок в двушаговой/четырех шаговой последовательности Аудиалов так:
--первый шаг Вижу или Слышу чего-то во вне
--второй шаг имею К+/-

А у кинестетиков так:
--первый шаг чувствую К+
--второй шаг ищу к К+ внутренний ВАКОГ+
--третий шаг ищу по ВАКОГ+ какие-то внешние Якоря+
--четвертый шаг по набору Я+ стабилизирую исходную кинестетику К+

Личный пример

Сегодня на работе утром слегка завис, стал анализировать, выяснилось: работы много, времени мало, еще совещание скоро, так что браться ни за что не охота. Задал вопрос: чем ценно такое состояние, получил ответ в форме поговорки «поспешай медленно». Вспомнил, что только что приходил рабочий пожилой мужик, починил какую-то ерунду в шкафу у женщин, который мастер на все руки, работает не спеша, ценит себя и его все уважают. Параллельно с этим задал следуюий вопрос: что такого еще более важного и ценного я получу, если буду поспешать медленно, осторожно, тщательно? Получил ответ: «уважение». Получился пример в тему как надо себя вести, чтобы тебя уважали. А вот дальше ничего не получилось. Какие вопросы надо задавать, чтобы выяснить свой ВАКОГ к ценности «Уважение»?

Re: Личный пример

Сегодня на работе утром слегка завис,

(контрольное замечание - нигде не утверждалось, что данная почти техника есть единственный способ преодоления обсуждаемых проблем зависания)

стал анализировать, выяснилось: работы много, времени мало, еще совещание скоро,...

Ну, настоящего минимального анализа не сделано. К подчеркнутому было бы хорошо найти чуть подробнее ВАКОГ и/или якоря.

...так что браться ни за что не охота.

А здесь указана Альтернатива, относительно которой произошло зависание: браться ни за что не охота <> охота за что-нибудь взяться

Задал вопрос: чем ценно такое состояние, получил ответ в форме поговорки «поспешай медленно». Вспомнил, что только что приходил рабочий пожилой мужик, починил какую-то ерунду в шкафу у женщин, который мастер на все руки, работает не спеша, ценит себя и его все уважают. Параллельно с этим задал следующий вопрос: что такого еще более важного и ценного я получу, если буду поспешать медленно, осторожно, тщательно? Получил ответ: «уважение». Получился пример в тему как надо себя вести, чтобы тебя уважали.

Да, все правильно. Переход от ценности "поспешай медленно" к "уважению". А то что я подчеркнул - это содержит намек на какие-то якоря, которые либо символически напоминают что-то что можно "починить", но что является "ерундой", либо представляют это в реале.

А вот дальше ничего не получилось. Какие вопросы надо задавать, чтобы выяснить свой ВАКОГ к ценности «Уважение»?

Формальный вопрос:
(а) что такое я могу увидеть-услышать-почувствовать в окружающем рабочем контексте, что включит "охоту за что-нибудь взяться".

(б) или же это "что-нибудь" может быть вполне каким-то действием/делом - какой-то "ерундой" - чем-то второстепенным, но бесспорно полезным для себя и для конторы делом.

Экономическая психология. Психология денег.
http://selfmoney.narod.ru/money.htm
http://econpsy.narod.ru/index.htm

Жизненный путь и ценностные ориентации личности
http://www.h2h.ru/index.php?page=publication&action=pub&id=18

Про теорию ценностей с точки зрения нейробиологии

Интервью с Джеральд Эдельман (Gerald М. Edelman) Нобелевская премия по физиологии и медицине (1972).
По нашему мнению, нельзя создать теорию отбора, осуществляемого мозгом, не предположив существования определенной системы ценностей. Мы создали компьютерную модель нервной системы, одну из самых сложных в мире. Она отказывается функционировать, если не вложить в нее что-то вроде постулата: свет лучше темноты или темнота лучше света. Причем это задается не словами, а последовательностью химических реакций. Мы работали также над теорией ценностей и нашли, что в нервных системах ценности устанавливаются в процессе эволюции. Но что значит — быть человеком? Это значит обладать гибкой системой ценностей, которая может изменяться под воздействием обучения. В мозге человека имеются определенные наследственные химические структуры, связанные с системой ценностей, и изменение этой системы под воздействием обучения позволяет человеку выполнять действия, которые не могут выполнять другие животные.

http://nature-wonder.livejournal.com/161729.html

Re: Про теорию ценностей с точки зрения нейробиологии

Наследственные химические структуры. Понятно. Спасибо.

Одновременный ЛГ + Смешок

А о чём интересном нам говорит одновременность сигналов ЛГ + смешок на некое слово? Как может так ценность разделяться полушариями, если на один уровень по идее только одно полушарие?

Re: Одновременный ЛГ + Смешок


А о чём интересном нам говорит одновременность сигналов ЛГ + смешок на некое слово?

--о процессе/моменте перехода с уровня на уровень ЦИ
--об инверсии одного уровня ЦИ в форму активизации его полярной активности

Как может так ценность разделяться полушариями, если на один уровень по идее только одно полушарие?

Существует такой вариант, кода одна ценность начинает "размазываться" по соседним уровням/всему ЦИ.

Недо-"икота"

Замечал за одним преподавателем интересную манеру речи. Довольно часто он выдаёт такую типа-икоту.

Делает глубокий вдох, в конце вдоха останавливает дыхание на одну-две секунды, "проглатывает" воздух и продолжает говорить. Это похоже на такой своеобразный Смешок-ЦИ или нет?

Re: Недо-"икота"

Это что-то другое.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account