Previous Entry Share Next Entry
лаборатория моделирования9
work
agens wrote in metapractice
Тема  - "Психология лжи".
Время проведения - вторник, 19-00.

  • 1
Обсуждать "ложь"? Смысл?
Практически чем будем заниматься?

--моделировать ложь
--моделировать невербальную экспрессию
--наблюдать невербальные сигналы
--наблюдать совпадения невербальных сигналов со словами
нашел в нем иллюстративную возможность начать/продвинуть три важные для нас темы:
--"интерфейс моделирования в восприятии"
--моделирование сигналов экспрессии/лицевой экспрессии
--моделирование эмоций
http://community.livejournal.com/metapractice/153541.html?thread=2404805#t2404805

--реагировать на рекомендацию самого Джона Гриндера, который рекомендовал разработки Экмана всем нелперам в качестве образца моделирования:
Я с большим уважением отношусь работе Экмана - заметьте, что он путем тщательного практики разработал способность изолировать и влиять на мускулатуру лица вплоть до возможности произвольно воспроизводить особенные выражения, которые при нормальных обстоятельствах непроизвольны. Как с движениями глаз, обнаруженными и закодированными в НЛП, Экман преуспел в выявлении некоторых универсалий в невербальном поведении. Его работа является превосходной и, как я уже упоминал, он может делать то, что он описывает - вдохновляющий и конгруэнтный пример исследования с участием в нём [participatory research] - очень близкий к требованию в НЛП-моделировании, чтобы моделировщик был компетентен в выполнении паттернов гения перед любыми попытками "понять" или кодировать явным образом компоненты рассматриваемого поведения. Я решительно рекомендую работу Экмана как тур-де-форс [выдающееся проявление навыка, мастерства] в калибровке.
http://community.livejournal.com/metapractice/153541.html?thread=2408133#t2408133


После обсуждения презентации смотрели первую серию, с перепросмотром отдельных моментов, обсуждением трактовок фильма и собственными наблюдений.

ВИЗУАЛЬНОЕ МЕТАМОДЕЛИРОВАНИЕ

После обсуждения презентации смотрели первую серию, с перепросмотром отдельных моментов, обсуждением трактовок фильма и собственными наблюдений.

Попробуй направить внимание участников на продолжение этой работы. Мотивировку я привел. Назови это "проектом". Проект - "визуальное метамоделирование".

Re: ВИЗУАЛЬНОЕ МЕТАМОДЕЛИРОВАНИЕ

ага

некоторые мысли по ходу последней лаборатории:

1. в том, что однозначного толкования невербальной коммуникации (как правило) не существует, московских метапрактиков можно и не убеждать. мы столкнулись с этим при просмотре и анализе диска с лево-правой экспрессией - количество трактовок языкоидов направо-налево было довольно большим

2. не очень понятна процедура упражнения "просмотр фильма". один вариант - просматривать фильм и критически обсуждать предлагаемые интерпретации. второй - моделировать одного из участников фильма (немного сомнительно - очень малые и избирательные фрагменты, иллюстрирующие деятельность, т.е. мало полноценных паттернов).

если ставить задачу "взглянуть на проблему Экмана с метапрактиковской стороны", то надо не смотреть фильм, а моделировать ситуации коммуникации: разговор двух субъектов, один из которых лжет или говорит правду относительно сторонних событий, второй задает вопросы, а третий наблюдает. и потом "разбор полетов".

ВИЗУАЛЬНАЯ МЕТАМОДЕЛЬ

1. в том, что однозначного толкования невербальной коммуникации (как правило) не существует, московских метапрактиков можно и не убеждать. мы столкнулись с этим при просмотре и анализе диска с лево-правой экспрессией - количество трактовок языкоидов направо-налево было довольно большим

Видематериалы "психологии лжи" (сериала) имеют совсем другое свойство. Они подчеркивают не только идею неоднозначности. Они сами являют собой активнейшие образцы:
--опускания/потери визуальной информации
--искажения визуальной информации
--ложной генерализации/обобщений визуальной информации

Иными словами, эти визуальные материалы являют собою аллегорию поверхностных (в смысле Хомского/метамодели) структур визуального ряда дискурса. Причем, еще эти поверхностные аллегории визульного ряда дискурса обладают свойством принадлежать как бы не среднему/нормальному человеку. Нет - они производят впечатление минимум некоей активной "невротизации". Т.е. они обладают такой силой искажения/потери/генерализации визуального ряда - ровно как искажает/теряет/генерализует невротик.

Отсюда пафос работы с этим материалом "психологии лжи" - метамоделировать его снова и снова - как метамоделируется диалог невротика. Несмотря на утомительную однородность повторения одних и тех же форм искажения/потери/генерализации.

Выигрыш - высвобождение собственного свободного от ограничений внимания.

Форма работы с видео материалами сериала

2. не очень понятна процедура упражнения "просмотр фильма". один вариант - просматривать фильм и критически обсуждать предлагаемые интерпретации. второй - моделировать одного из участников фильма (немного сомнительно - очень малые и избирательные фрагменты, иллюстрирующие деятельность, т.е. мало полноценных паттернов).

(1) Просматривая материал влоб за примерно 20% времени рационально критиковать. Снова и снова. Материал настолько уникальный, что с этим не может быть затруднений.

(2) Поверх/параллельно п(1) осуществлять метапрактиково отслеживание сигналов невербальной экспрессии актеров первого/второго плана. Смею уверить - фильмы серии содержат уникально интересные факты/артефакты экспрессии. 70% времени.

(3) Поверх/параллельно пп(1)(2) осуществлять осторожную/поверхностную попытку отследить тамошние языкоиды. 10% времени.

если ставить задачу "взглянуть на проблему Экмана с метапрактиковской стороны", то надо не смотреть фильм, а моделировать ситуации коммуникации: разговор двух субъектов, один из которых лжет или говорит правду относительно сторонних событий, второй задает вопросы, а третий наблюдает. и потом "разбор полетов".

Проблема в технической стороне. Разговор двух субъектов надо:
--срежиссировать
--записать
--отсортировать
--смонтировать
и т.д.

Кто/где/когда это будет делать?

С другой стороны - в обсуждаемой сериале показаны горы лжи:
--теоретической
--сценарийной
--режиссерской
--актерской
--непроизвольной человеческой
--и т.п.

Этим материалы уникальны.

сторонняя мысль - нужно составлять "словарь невербалики" и "словарь потенциальных языкоидов".

скажем, в лабораториях по лево-правой экспрессии мы уже обсуждали движения вперед-назад, вверх-вниз, и их значения:

к ним подключаются:
- движения отдельных значимых суставов (напр. плечи) асимметрично или симметрично;
- движения отделов позвоночника (согнуть-разогнуть)
- много всего по мимике (движения губ, век, бровей, ...)
- движения языка
- движения глаз
- очень много о движении пальцев
...

с какой стороны это моделировать - если предположить, что мы "как бы" не знаем о всяких конвенциональных значениях невербалики и начинаем с нуля? сосредоточиться на каком-то типе движений? ловить все подряд и искать нечто необычное?

Заметил, что у Бандлера на семинарах постоянно брови вверх уходят. Причем иногда он выделяет этим .. ээ жестом не одно слово, а связную конструкцию. Это дополняет его богатство экспрессии. Впоследствии, когда буду\будем составлять транскрипты и моделировать его по семинарам, надо будет проанализировать этот, гм, потенциальный языкоид.

это реальный языкоид у РБ - движения его бровей

сторонняя мысль - нужно составлять "словарь невербалики" и "словарь потенциальных языкоидов".

Утром - деньги, вечером - словарь.

А можно вверху под заголовком в теле поста сделать сслыку на предшествующий заход темы (8):
http://community.livejournal.com/metapractice/153720.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account