Previous Entry Share Next Entry
Телесное "счастье"
metanymous wrote in metapractice
Независимое от произвольных обстоятельств состояние счастья может быть вызвано движениями тела... На данный момент наибольший эффект дает напряжение мышц через растяжку (потягивания), причем не в виде упражнений, а в виде напряжения (потягивания) тех мышц, от которого СЕЙЧАС становится хорошо.
http://community.livejournal.com/ru_nlp/355822.html?view=3052270#t3052270


в качестве учебной и практической задачи на одной из ближайших лабораторий я предложу провести разработку модели "телесного счастья"
http://community.livejournal.com/metapractice/115755.html?thread=2465067#t2465067
http://community.livejournal.com/metapractice/115755.html



  • 1
- Я думаю, что у меня есть от этого лекарство, -
продолжал дон Хуан после длинного перерыва. - даже ты можешь
согласиться со мной, если вспомнишь, что ты делал прошлой
ночью. Ты побежал так же быстро, как и любой маг, лишь после
того, как твой противник стал невыносимым. Мы оба это знаем,
и я полагаю, что уже нашел для тебя стоящего противника.
- Что ты собираешься делать, дон Хуан?
Он не ответил. Он поднялся и потянулся всем телом.
Казалось, он потягивается каждой мышцей. Мне он велел делать
то же самое.
- В течение дня ты должен много раз растягивать свое
тело, - сказал он. - чем больше, тем лучше. Но только после
длинных периодов работы или длинных периодов отдыха.
- Что это за противника ты собираешься найти для меня?
- спросил я.
...
Поза его тела и выражение его лица были столь
необычными, что я не смог не засмеяться.
- Теперь, когда Хенаро почти снес яйцо, может быть, он
расскажет тебе о своей первой встрече со своим олли, -
настаивал дон Хуан.
- Может быть, - сказал дон Хенаро незаинтересованно.
Я стал просить, чтобы он рассказал.
Дон Хенаро поднялся и потянулся руками и спиной. Его
кости издали хрустящий звук. Затем он опять сел.
- Когда я впервые коснулся своего олли, я был молод, -
сказал он, наконец. - я помню, что это было сразу после
полудня.
...
http://www.lib.ru/KASTANEDA/kastan3.txt

- Мы все рождаемся такими легкими и парящими. Но становимся
прикованными к земле и застывшими. Мы сами себя делаем такими. Поэтому
можно, пожалуй, сказать, что эти люди имеют другую форму, потому что они
живут как воины. Однако это не важно. Что сейчас важно, так это то, что ты
подошел к грани. Ты вызвал сорок семь человек. И тебе осталось вызвать
только одного, чтобы завершить полностью первоначальные сорок восемь.
В этот момент я вспомнил, что несколько лет назад он рассказывал мне в
разговоре о магии зерна и о колдовстве, что количество ядрышек зерна,
которые имеет маг, составляет сорок восемь. Он никогда не объяснял почему.
Я спросил его вновь, почему сорок восемь. - Сорок восемь - это наше
число, - сказал он. - именно оно делает нас людьми. Я не знаю, почему. Не
трать свою силу на идиотские вопросы.
Он поднялся и потянулся руками и ногами. Он сказал, чтобы я сделал так
же. Я заметил, что на востоке появилась светлая полоска неба. Затем мы сели
и он приложил свой рот мне к уху.
- Последний человек, которого ты собираешься вызвать, это Хенаро,
настоящая звезда, - прошептал он.
Я почувствовал волну любопытства и возбуждения. Я прошел через все
требуемые ступени. Странный звук с края чапараля стал живым и приобрел новую
силу. Я почти забыл о нем. Золотые пузырьки охватили меня, а затем, в одном
из них я увидел самого дона Хенаро.

...

- Что я могу сделать? - Твой тональ должен быть убежден разумом, твой
нагваль - действиями. Пока они не сравняются друг с другом, как я тебе
говорил, тональ правит и тем не менее он очень уязвим. Нагваль, с другой
стороны, никогда или почти никогда не действует, но когда он действует, он
ужасает тональ.
Этим утром твой тональ испугался и стал сжиматься сам собой, и тогда
твой нагваль стал захватывать верх.
Мне пришлось одолжить ведро у фотографов в парке, чтобы загнать твоего
нагваля как плохую собаку обратно на его место. Тональ должен быть защищен
любой ценой. Корона должна быть с него снята, однако он должен оставаться
как защищенный, поверхностный наблюдатель.
Любая угроза тоналю обычно оканчивается его смертью. А если тональ
умирает, то умирает и весь человек. Из-за его врожденной слабости, тональ
легко уничтожить, и поэтому одним из искусства равновесия воина является
вывести на поверхность нагваль для того, чтобы уравновесить тональ. Я
говорю, что это искусство, потому что маги знают, что путем усиления тоналя
может появиться нагваль. Видишь, что я имею в виду? Усиление называется
личной силой.
Дон Хуан поднялся, потянулся руками и выгнул спину. Я начал подниматься
сам, но он мягко толкнул меня обратно.
- Ты должен оставаться на этой скамье до сумерек, - сказал он. - мне
нужно сейчас уйти. Хенаро ждет меня в горах. Поэтому приходи к его дому
через три дня, и мы встретимся там.
- Что мы будем делать у дома дона Хенаро? - спросил я. - В зависимости
от того, будет ли у тебя достаточно силы, Хенаро может показать тебе
нагваль. Была еще одна вещь, которую мне хотелось выразить словами. Я хотел
знать, был ли его костюм потрясающим средством для меня одного, или же он
был действительно частью его жизни. Никогда ни один из его поступков не
делал внутри меня столько беспорядка, как то, что он носит костюм. Не только
сам по себе этот факт был пугающим для меня, но тот факт, что дон Хуан был
элегантным. Его ноги имели юношескую стройность. Казалось, что ботинки
сместили точку его равновесия, и его шаги стали более длинными и более
твердыми, чем обычно.
- Ты носишь костюм все время? - спросил я. - Да, - ответил он с
очаровательной улыбкой. - у меня есть другие, но я не стал сегодня одевать
другой костюм, потому что это испугало бы тебя еще больше.
Я не знал, что подумать. Я чувствовал, что прибыл к концу своей тропы.
Если дон Хуан может носить костюм и быть в нем элегантным, то значит все
возможно.
...

Он нарисовал воображаемый круг на камне и разделил его пополам
вертикальным диаметром. Он сказал, что искусством учителя было заставить
своего ученика сгруппировать всю свою картину мира на правой половине
пузыря.
- Почему правая половина? - спросил я. - Это сторона тоналя, - сказал
он. - учитель всегда обращается к этой стороне и, сталкивая своего ученика с
одной стороны с путем воина, он заставляет его быть разумным и трезвым, и
сильным душой и телом. А с другой стороны, с немыслимыми, но реальными
ситуациями, с которыми ученик не может сладить, он заставляет его понять,
что его разум, хотя он и является чудеснейшим центром, может охватить лишь
очень небольшой участок. Как только воин столкнулся со своей невозможностью
охватить разумом все, он сойдет со своей дороги, чтобы поддержать и защитить
свой поверженный разум. А чтобы добиться этого, он сгрудит все, что у него
есть, вокруг него. Учитель следит за этим, безжалостно подхлестывая его,
пока вся его картина мира не окажется на одной половине пузыря. Другая
половина пузыря, та, которая очистилась, может тогда быть названа тем, что
маги называют волей.
Мы лучше объясним это, сказав, что задача учителя состоит в том, чтобы
начисто отмыть одну половину пузыря и заново сгруппировать все на другой
половине. Задача бенефактора состоит затем в открытии пузыря на той стороне,
которая была очищена. После того, как печать сорвана, воин уже никогда не
бывает тем же самым. Он имеет после этого команду над своей целостностью.
Половина пузыря является абсолютным центром воли, нагвалем. Вот какой
порядок должен превалировать. Любая другая аранжировка бессмысленна и
мелочна, потому что она будет идти против нашей природы. Она крадет у нас
наше магическое наследство и низводит нас до ничего.
Дон Хуан поднялся и потянулся руками и спиной, а затем прошелся, чтобы
расправить мускулы. К этому времени слегка похолодало.
Я спросил его, закончили ли мы. - Ну, представление еще даже не
начиналось, - воскликнул он и засмеялся. - это было только началом. Он
взглянул на небо и указал на запад небрежным движением руки. Примерно через
час нагваль будет здесь, - сказал он и улыбнулся. Он опять уселся. - У нас
осталась еще одна вещь, - продолжал он. - маги называют ее секретом
светящихся существ. И это тот факт, что восприниматель, то-есть наш пузырь -
это пузырь восприятия. Наша ошибка состоит в том, что мы считаем, что
единственное стоящее восприятие - это то, которое проходит через наш разум.
Маги считают, что разум - это только один из центров и что он не должен так
много принимать, как само собой разумеющееся. Хенаро и я учили тебя о восьми
точках, которые образуют целостность нашего пузыря восприятия. Ты знаешь
шесть точек. Сегодня мы с Хенаро еще больше почистим твой пузырь восприятия
и после этого ты узнаешь две оставшиеся точки.
Он резко сменил тему и попросил меня дать ему детальный отчет о моих
восприятиях предыдущего дня, начиная с того момента, когда я увидел на камне
у дороги.
...

Минуту мы молчали. Лай этой одинокой собаки был настолько печален, а
тишина вокруг нас настолько интенсивной, что я ощутил щемящую боль. Она
заставила меня думать о моей собственной жизни, о моей собственной печали, о
моем собственном незнании куда идти и что делать.
- Лай этой собаки - это ночной голос человека, - сказал дон Хуан.
- Он исходит из дома в той долине к югу. Человек кричит через свою
собаку, поскольку они являются компаньонами по рабству на всю жизнь,
выкрикивая свою печаль и свою запутанность. Он просит свою смерть прийти и
освободить его от мрачных и ужасных цепей его жизни.
Слова дона Хуана затронули во мне самую беспокойную струну. Я
чувствовал, что он говорит, обращаясь прямо ко мне.
- Этот лай и то одиночество, которое он создает, - говорят о чувствах
людей, - продолжал он. - людей, для которых вся жизнь была как один
воскресный вечер. Вечер, который не был совершенно жалким, но довольно
жалким, нудным и неудобным. Они много попотели и попыхтели, они не знали,
куда пойти и что делать. Этот вечер оставил им только воспоминания о
мелочных раздражениях и нудности. А затем внезапно все кончилось. Уже
наступила ночь.
Он пересказал историю, которую я когда-то рассказывал ему о
семидесятидвухлетнем старике, который жаловался, что его жизнь была такой
короткой, что ему казалось, будто всего день назад он был мальчиком. Этот
человек сказал мне: "я помню ту пижаму, которую я обычно носил, когда мне
было десять лет от роду. Кажется прошел всего один день. Куда ушло время?"
- Противоядие, которое убивает этот яд - здесь, - сказал дон Хуан,
лаская землю. - взгляните на вас двоих. Вы добрались до объяснения магов, но
какая разница от того, что вы знаете его? Вы более уединены, чем когда-либо,
потому что без непреклонной любви к тому существу, которое дает вам укрытие,
уединенность кажется одиночеством.
Только любовь к этому великолепному существу может дать свободу духу
воина. А свобода это есть радость, эффективность и отрешенность перед лицом
любых препятствий. Это последний урок. Он всегда оставляется на самый
последний момент, на момент полного уединения, когда человек остается лицом
к лицу со своей смертью и своим уединением. Только тогда этот урок имеет
смысл.
Дон Хуан и дон Хенаро поднялись и потянулись руками и спиной, как если
бы от сидения их тела онемели. Мое сердце начало быстро колотиться. Они
заставили меня и Паблито подняться.
- Сумерки - это трещина между мирами, - сказал дон Хуан. - это дверь в
неизвестное.
Он указал широким движением руки на утес, где мы стояли. - Это плато
находится перед дверью. Он указал на северный край утеса. - Там дверь. За
ней - бездна. А за бездной - неизвестное.
Затем дон Хуан и дон Хенаро повернулись к Паблито и попрощались с ним.
Глаза Паблито были влажными и неподвижными. Слезы катились у него по щекам.
Я услышал голос дона Хенаро, прощавшегося со мной, но не слышал дона Хуана.
Дон Хуан и дон Хенаро подошли к Паблито и коротко что-то шепнули ему на
уши. Затем они подошли ко мне. Но еще прежде, чем они что-либо прошептали, я
ощутил то особое чувство расщепленности.
- Мы теперь будем просто пылью на дороге, - сказал Хенаро. - может быть
когда-нибудь она опять попадет в твои глаза.
...
http://www.lib.ru/KASTANEDA/kast4.txt

Он объяснил, что древние видящие увидели, что человеческое сознание
- Это свечение янтарного цвета, более интенсивное, чем остальная
часть кокона. Это свечение находится на проходящей по всей его длине узкой
вертикальной полосе правой части кокона, с края. Мастерство древних
видящих состояло в перемещении этого свечения так, чтобы сдвинуть его с
первоначального места на поверхности кокона внутрь по ширине.
Он остановился и взглянул на Хенаро, который по-прежнему глубоко
спал.
- Хенаро не вносит ничего в объяснение, - сказал он. - Хенаро -
деятель. Мой бенефактор постоянно наталкивал его на неразрешимые
проблемы, так что он вошел в левую часть и никогда не имел возможности
размышлять и удивляться.
- Не лучше ли идти этим путем, дон Хуан?
- Это зависит от обстоятельств. Для него это идеально, но для меня и
тебя это не будет удовлетворительно, поскольку мы призваны, так или иначе,
объяснять. Хенаро и мой бенефактор больше похожи на древних, чем на новых
видящих: они могут управлять и делать со светом сознания, что хотят.
Он встал с матраца, на котором мы сидели, и потянулся, вытягивая руки
и ноги. Я настаивал, чтобы он продолжал беседу, но он улыбнулся и сказал,
что я нуждаюсь в отдыхе: мое сосредоточение иссякло.
Послышался стук в дверь и я проснулся. Было темно. Сначала я не мог
вспомнить, где я. Что-то во мне было далеко, как если бы какая-то часть
меня все еще спала, хотя я проснулся полностью. Через открытое окно
поступало достаточно света луны, так что можно было видеть.

...

Мое видение было настолько поразительным для меня, что я начал
смеяться. Оба они посмотрели на меня с удивлением, затем дон Хуан,
казалось, понял, что со мной происходит. Он сказал об этом Хенаро, и оба
они засмеялись, как дети.
- Ты взрослеешь, - сказал мне дон Хуан. - как раз вовремя: ты и не
слишком туп, и не очень-то блистаешь - точно так, как я. Но ты не похож на
меня в своих заблуждениях. Здесь ты больше подобен нагвалю Хулиану, за тем
исключением, что он был блистательным и в этом.
Он встал и потянулся. Он взглянул на меня совершенно проницающим,
свирепым взглядом, какой я когда-либо видел. Я встал.
- Нагваль никогда никому не позволяет узнать, что он начеку, - сказал
он мне. - нагваль приходит и уходит, не оставляя следов: свобода - это то,
что делает его нагвалем.
Его глаза мгновение горели, а затем закрылись облаками мягкости,
доброты, человечности и опять стали глазами дона Хуана.
Я едва удерживал равновесие: я безнадежно падал в обморок. Хенаро
прыгнул ко мне и помог сесть. Оба они сели по бокам.
- Ты собираешься получить толчок земли, - сказал мне дон Хуан в одно
ухо.
...
http://www.lib.ru/KASTANEDA/kast7.txt

Прямо после позднего обеда, пока мы были еще за столом, дон Хуан
сообщил, что мы оба проведем эту ночь в пещере магов, и что нам пора в
дорогу. Он сказал, что мне просто необходимо посидеть там еще раз в полной
темноте, позволив структуре скалы и намерению магов сдвинуть мою точку
сборки.
Я хотел встать со стула, но дон Хуан остановил меня и сказал, что
сначала хочет объяснить мне кое-что. Он потянулся, положив ноги на сидение
стула, а затем откинулся на спинку в расслабленное и удобное положение.
- Когда я "вижу" тебя более подробно, - сказал дон хуан, - я замечаю
в тебе все большее и большее сходство с моим бенефактором.
Я почувствовал себя ужасно неудобно и не мог позволить ему
продолжать. Я сказал, что не могу представить себе, в чем это сходство, но
если что-то общее и есть, - а такая возможность никак не устраивала меня,
- я буду признателен ему, если он расскажет мне об этом, дав мне шанс
исправиться или избежать этого.
Дон Хуан смеялся, пока слезы не покатились по его щекам.
- Одно из сходств в том, что, когда ты действуешь, ты действуешь
очень хорошо, - сказал он, - но когда ты думаешь, то всегда сбиваешь себя
с толку. Мой бенефактор был точно таким же. Он не мог хорошо думать.
...
http://www.lib.ru/KASTANEDA/kast8.txt

- Тебя терзает внутренняя борьба, - сказал дон Хуан. - В глубине
души ты согласен, что не в силах спорить с тем, что неотъемлемая часть
тебя, твоя сверкающая оболочка осознания, готова служить непостижимым
источником питания столь же непостижимым существам. Другая же часть тебя
всеми силами восстает против этого.
- Подход магов - продолжал он, - коренным образом отличается тем,
что они не чтут договоренности, в достижении которой не принимали
участия. Никто никогда не спрашивал меня, согласен ли я с тем, что меня
будут пожирать существа с иным осознанием. Родители просто ввели меня в
этот мир в качестве пищи, такой же, как они сами, вот и все.
Дон Хуан встал с кресла и потянулся.
- Мы сидим здесь уже четыре часа. Пора в дом. Я собираюсь поесть.
Не присоединишься ли ты ко мне?
Я отказался. В желудке у меня клокотало.
- Думаю, что тебе лучше было бы лечь спать, - сказал он. - Моя
атака истощила тебя.
Меня не пришлось долго упрашивать. Я рухнул в кровать и уснул как
мертвый.
...
http://www.lib.ru/KASTANEDA/kast10.txt

Это, наверное замечательное умение для моделирование на нлп-мастера - замечательное тем, что легко найти профессионала. Все умеют сладко зевать и потягиваться))) Хотя и среди всех можно поискать самых ненапряжных))

Зри в корень

Это, наверное замечательное умение

(1) Ага, ты только что сделал ту же систематическую эпистемологическую ошибку, какую делают и другие нелперы. В расписывании какой-то человеческой активности на "умение" и "средство достижения" ты "средство достижения" - "потягивания" - записал в "умение". Это эквивалентно заявлению, что ветер дует по причине качающихся деревьев - между прочим, абсолютно достоверный факт с точки зрения наблюдения. Но, тебя извиняет, что твои учителя/подающие пример равно не могут развести по функциям даже саму "эпистемологию" от - например - "онтологии":
Деятель: Волга впадает в Каспийское море!
Эпистемолог: Откуда ты про это знаешь?
Онтолог: Что такое "впадает"? Где граница между "Волгой" и "морем"? И, кстати, что такое "Волга"?
http://ailev.livejournal.com/661094.html

(2) По ходу моделированию будут искать некие паттерны "потягивания" (=средство), которые будут вызывать некие "изменения" (=результат).

для моделирование на нлп-мастера

Тщательное изучение официальных программ обучения в ведущих центрах дает простую и ясную картину: моделировать на уровне обучения мастеру эти программы не учат. В них практически нет ничего "про моделирование". На уровне практика моделированию не учат из соображений типа - рано им практикам. А на уровне мастера в программах все готовят и готовят, и готовят - вот, вот сейчас мы будем учить моделирование - но к тому времени как до него дело доходит - курс уже и кончен. Надо делать выпускную модель и все такое. А как ее делать они толком и не знают.

- замечательное тем, что легко найти профессионала. Все умеют сладко зевать и потягиваться)))

(1) В роли носителя "экселенса потягивания" - с этим стоит смотреть в сторону каких-нибудь йогов. Даже если уже нет готовой/толковой "йоги потягивания" - сама суть йоги асан - глубокая вытяжка суставов - содержит искомое.

(2) Внутренним результатом "магического" потягивания будут различные кинестетические и ментальные ресурсы. Их еще надо/предстоит зафиксировать/записать.

(3) Внешним результатом полной модели должны стать: шесть описаний + две вещи, на которые "можно указать (-ВАКОГ)"

Хотя и среди всех можно поискать самых ненапряжных))

Но не факт, что потягивания имет главным результатом достижение только "ненапряженности".


Re: Зри в корень

Про йогу согласен. Тогда можно разбить счастье на долговременное (требующее времени, но долгоиграющее - с помощью растяжек йоги) и быстрое (с помощью потягивания).

>Надо делать выпускную модель и все такое. А как ее делать они толком и не знают.

Я так и не дошёл до этого этапа, как-то это не достаточно серьёзно было... Хотя для сертификации всё равно рано или поздно придётся писать проект.

Re: Зри в корень

Про йогу согласен. Тогда можно разбить счастье на долговременное (требующее времени, но долгоиграющее - с помощью растяжек йоги) и быстрое (с помощью потягивания).

Там можно найти гораздо больше ресурсов, нежели одно только телесное счастье. Но и телесное счастье в определенных контекстах имет большую ценность. Вот, большинство метапрактиков люди молодые. Но для старше среднего возраста ощущение "телесного счасться" становится равно технике омоложения.

--Надо делать выпускную модель и все такое. А как ее делать они толком и не знают.
--Я так и не дошёл до этого этапа, как-то это не достаточно серьёзно было...


Да ты что! Ну, вот еще одна грань. Я уже не раз слышал от разных мастеров, что дается выбор вовсе не делать проект моделирования.

Хотя для сертификации всё равно рано или поздно придётся писать проект.

Ну да. Пиши эту. А что. Если ее будут реально делать - у нее будет множество вариаций/ответвлений. Хватит и для оригинального прописывания.

Re: Зри в корень

>от разных мастеров, что дается выбор вовсе не делать проект моделирования.

не, такого выбора при мне не было, я просто не сертифицировался. Участию в других тренингах это не мешало.

Re: Зри в корень

Участию в других тренингах это не мешало.

нас не интересуют - "любые другие тренинги". нас интересует только моделирование

Правильная кодификация модели и "сустав счастья"

Про йогу согласен. Тогда можно разбить счастье на долговременное (требующее времени, но долгоиграющее - с помощью растяжек йоги) и быстрое (с помощью потягивания).
http://community.livejournal.com/metapractice/154856.html?thread=2486504#t2486504


Модель предпочтительнее структурировать не по "кускованию" счастья - быстрое оно там или долговременное. Но модель предпочтительнее масштабировать/проверить можно ли ее фрагментировать на все еще функциональные кусочки - по "суставам".

С точки зрения данной модели вся йога есть для ее развития подходящая "вещь", но йога есть работа с архисложной системой суставов. Меняешь состояние системы суставов - получаешь эффект. А не задействуешь ВСЮ систему - никакого у тебя эффекта извлечения ресурсов нет и не будет. По этому пути - вместо архисложной йогической системы задействования суставов потребуется разработка мини - но все еще архисложной - системы задействования суставов для извлечения ресурса "кинестетики" счастья. Вместо одной системы - другая система. Статико-динамическая. Мышечно-суставная. Сложное моделирование. Оно требует времени и ОГРОМНОЙ ОРГ ВОЛИ для ее завершения. Что-то у метапрактиков такого не наблюдается. Да еще и кризис.

А вот, совсем другой подход к построению модели: можно ли извлечь некий "квант" нужной для модели "телесного счастья"/кинестетики только... из одного сустава?! Если да - это было бы бесценно! Как в конструкторе лего набираешь нужный набор задействования суставов по критериям:

--получить внятные движения/статику, которыми данные суставы будут загружены/включены

--получить нужный набор квантов кинестетики счастья по его эмоциональному спектру (тут мы надеемся, что отдельные группы суставов будут давать несколько разные по эмоциональному "содержанию" кванты кинестетики счастья)

--регулировать интенсивность суммарной кинестетики счастья не аналоговым "натуживанием" - типа как в голливудской культуре - в ней чем сильнее любой ресурс - тем сильнее натурально натуживается герой на экране/(а по его примеру такое уже и в жизни происходит) - ибо как иначе актеру показать с экрана, что он не зря/оправданно отбил свое оскароносное бабло...

...было бы классно регулировать интенсивность кинестетики телесного счастья неким кассетным/пакетным способом - набором задействованных суставов

Было бы великолепно, ежели бы на ближайшем занятии члены московской группы посвятили несколько своего времени поиску эээ нуу типа "сустава счастья" - конкретного сустава человеческого тела, при задействовании которого извлекается пусть и очень маленький, но совершенно отчетливый "квант" телесного счастья/кинестетики. Причем, практически у каждого даже совсем не сведующего человека после совсем минимальной инструкции - что делать ему с суставом и что в итоге получится/ощутится.

Re: Правильная кодификация модели и "сустав счастья"

Паттерны суставной кинестетики можно рассматривать как случай паттернов особой мышечной кинестетики с суставами как *Центром мышечного паттерна. Какой-нибудь паттерн поддержания системы натяжения без перенапряжения :). Чтобы относительно длительное время испытывать ощущения от натяжения, надо сначала выбалансировать системы мышц в целом, чтобы не давали лишней кинестетики и чтобы внимание могло отметить паттерн натянутых мышц-сухожилий вокруг да около сустава без отвлечения. Ну, про балансировку уже наверное Фельденкрайц много думал, а про последующее исследование ощущений натяжения при ней - уже нет :)


Re: Правильная кодификация модели и "сустав счастья"

Паттерны суставной кинестетики можно рассматривать как случай паттернов особой мышечной кинестетики с суставами как *Центром мышечного паттерна.

Да, точно! Просто суставы гораздо проще осознавать типа постоянно. А вот, мышцы - те нет.

Какой-нибудь паттерн поддержания системы натяжения без перенапряжения :).

Да, да. И еще - через сустав идет осознание движений как углов поворота и за счет этого положений в пространстве.

Чтобы относительно длительное время испытывать ощущения от натяжения, надо сначала выбалансировать системы мышц в целом, чтобы не давали лишней кинестетики и чтобы внимание могло отметить паттерн натянутых мышц-сухожилий вокруг да около сустава без отвлечения.

Да, да.

Ну, про балансировку уже наверное Фельденкрайц много думал, а про последующее исследование ощущений натяжения при ней - уже нет :)

Очень очень интересная тема.

Re: Правильная кодификация модели и "сустав счастья"

Да, точно! Просто суставы гораздо проще осознавать типа постоянно. А вот, мышцы - те нет.
Да, да. И еще - через сустав идет осознание движений как углов поворота и за счет этого положений в пространстве.
А ведь точно. У меня асаны получаются хорошо скорее тогда, не когда я воспроизвожу визуальное положение тела, а когда я выстраиваю положения суставов так, что при нем это положение получается с минимальным усилием, как правильную конструкцию, какой-нибудь воздушный кран.

Вот сейчас играюсь: положил пальцы на край стола и ладонью в пустоту провисаю - тоже приятное ощущение. Может банальность, но похоже что эти растягивания мышц и суставов во многом должны иметь трехзвенную структуру, две опоры и между ними растягивание. Вот стулом поездил туда назад, тем самым косвенно потянув провисающую ладошку/предплечье - ощущение в предплечье стало еще приятнее. Возможно форумулировка где-то более подходящая не "тянуть" а "встраивать в вытягивающую структуру".

Интересно, мышца ведь адаптируется к провисанию или растягиванию, и должна адаптироваться к возникшим ощущениям. Но если она смещается немного при дыхании - то это может быть генератором, который поддерживает ощущение заметности/приятности растягивания.

Вот это я понимаю неделание движения! Совсем все по-другому :)

Re: Правильная кодификация модели и "сустав счастья"

--Да, точно! Просто суставы гораздо проще осознавать типа постоянно. А вот, мышцы - те нет.
--Да, да. И еще - через сустав идет осознание движений как углов поворота и за счет этого положений в пространстве.
--А ведь точно. У меня асаны получаются хорошо скорее тогда, не когда я воспроизвожу визуальное положение тела, а когда я выстраиваю положения суставов так, что при нем это положение получается с минимальным усилием, как правильную конструкцию, какой-нибудь воздушный кран.


Да, так называемые субъективные координаты для описания правильных конечных положений динамики и статики - эти субъективные координаты можно задать только через суставы.

Вот сейчас играюсь: положил пальцы на край стола и ладонью в пустоту провисаю - тоже приятное ощущение. Может банальность, но похоже что эти растягивания мышц и суставов во многом должны иметь трехзвенную структуру, две опоры и между ними растягивание.

Ну, не только так. Можно и с одной опорой растягивать. Но это будет уже не с расслаблением, а усилием. Но, растягивание на двух опорах - эту формулировку надо запомнить.

Вот стулом поездил туда назад, тем самым косвенно потянув провисающую ладошку/предплечье - ощущение в предплечье стало еще приятнее. Возможно формулировка где-то более подходящая не "тянуть" а "встраивать в вытягивающую структуру".

Ах, - про "структуру" - так получаются одни номинализации :)

Интересно, мышца ведь адаптируется к провисанию или растягиванию, и должна адаптироваться к возникшим ощущениям.

Мышца - да. Но связки и сам сустав - они должны как-то "помнить" насколько и в каком направлении они растянулись/переместились.

Но если она смещается немного при дыхании - то это может быть генератором, который поддерживает ощущение заметности/приятности растягивания.

Ааа, ну конечно - синхронизации по дыханию.

Вот это я понимаю неделание движения! Совсем все по-другому :)

Да, у тебя это описание получилось интересно. Так точно, но и "художественно".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account