Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
antonyakovlev wrote in metapractice
17-19 апреля 2009 г в Санкт -Петербурге будет проходить 3-х дневный семинар "Символическое моделирование и Чистый язык" тренер Олег Матвеев

Что такое Символическое Моделирование и Чистый Язык?

Чистый язык – это набор специальных вопросов, которые были разработаны терапевтом Дэвидом Гроувом в 1980-х годах. Он назвал этот язык «чистым» потому, что он построен таким образом, чтобы влияние или воздействие ведущего на внутренний мир клиента было минимальным. Это способ задавать вопросы клиенту во время сессии, не влияя на него своими собственными оценками, диагнозами и интерпретациями.

Единственное воздействие, которое происходит во время сессии, это то, что ведущий ненавязчивым образом направляет внимание клиента на, то, что происходит в его внутреннем мире.

Например, приходит клиент и у него есть какой-то запрос. В начале сессии мы задаем ему один из чистых вопросов «Что ты хочешь, чтобы произошло?» (ничем не ограничивая его). Идея в том, что после того как мы получаем ответ, клиент начинает исследовать какие у него есть по этому поводу ресурсы эмоции ощущения и т.д. И при этом не навязывается никакая структура, теория, концепция.

Обычно при работе с другим человеком, консультант перефразирует или искажает информацию или реальность, которую выдает клиент. И клиенту навязывается консультантом какая-то теория, т.е. клиента не просят смотреть на то, что у него есть СЕЙЧАС, а от человека просят соответствия некой теории или модели (которую консультант изучал в институте или на курсах) и согласно которой он может сказать, почему клиенту так плохо…

Д. Гроув, общаясь со своими пациентами, обратил внимание, если просто позволять клиенту смотреть на то, что есть, не навязывая никаких теорий вообще, как он устроен или как мир вокруг устроен, клиент получал куда более глобальные и изменения в жизни и глубокий доступ к тому, что в нем есть, чем, если пытался подогнать клиента под какие-то чужие модели или теории.

Метафоры – это когда мы описываем что-то незнакомое с помощью того, что мы уже знаем. Отвечая на вопрос «на что это похоже?» мы создаем метафору. Например, на вопрос «на что похожи твои ощущения?» Клиент отвечает метафорой «это похоже на реку, которая меня несет неизвестно куда». Суть метафоры состоит в понимании и переживании чего-то в терминах чего-то другого. Метафоры неслучайны – они последовательно отражают как возможности, так и ограничения, которые в них представлены. Это означает, что по мере того, как наши метафоры меняются и развиваются, меняются также и наши восприятия того, что они олицетворяют в нашей жизни.

Моделирование – это описание вещи или процесса, с целью помочь человеку получить новую информацию, принять решение или получить опыт. В Символическом моделировании нас интересует моделирование, связанное с изменением поведения человека. Вы моделируете свою реальность, свои переживания и восприятия, обращая внимание на Ваши метафоры, и это дает возможность понять, где находятся скрытые ресурсы и понять, как ими пользоваться. Вы изучаете модель собственных переживаний и получаете возможность изменять ее.

Символическое моделирование представляет собой метод, использующий Чистый язык с целью помочь человеку научиться моделировать себя посредством осознания организации своих метафор и символов. Используя собственные точные метафоры в качестве сырого материала для процесса моделирования, клиент строит живой, динамичный, четырехмерный мир внутри и снаружи себя – метафорический ландшафт. Во время Символического моделирования начинают развиваться его метафоры. По мере того, как это происходит, начинает меняться его обыденное мышление, чувства и поведение.

Когда у человека появляется шанс открыть самого себя в «чистом окружении», он начинает ценить свой личный опыт совсем по другому – вероятно, впервые вставая лицом к лицу с тем «я», которое он сам создал – безо всяких примесей от других присутствующих при этом. Это – весьма уникальное и возвышенное переживание.

С годами обнаружилось, что Символическое моделирование особенно подходит для проработки «серьезных вопросов» и «высших уровней» переживаний, а также сложных и кажущихся неуловимыми взаимосвязей, которые не поддаются традиционным техникам. Хотя Символическое моделирование является самостоятельным процессом, его можно легко интегрировать с другими терапевтическими моделями, и в этой области уже есть немало наработок.

Большинство техник и методов использует модели других людей, в Символическом моделировании, напротив, каждый, как бы, создает свою собственную уникальную технику работы над собой, на основе собственной модели.

Cимволическое моделирование идеально подходит для личностного развития, прояснения своих целей, формированию желаемых качеств характера, улучшение отношений с окружающими и самим собой, работы с символами (например, такими, как «в моей голове звучит голос матери, которая меня упрекает» или «внутри я все еще маленькая девочка, которая ждет принца»), работы с ограничивающими метафорами и «диагнозами», травмами и оценками и т.д. Избавление от нежелательных состояний, смена паттернов поведения, развитие внутренних ресурсов, прояснение внутриличностных вопросов и дилемм, связанных с любыми ситуациями, улучшение отношений, снятие заряда, формирование желаемых привычек и состояний и многое другое.

Аудио-подкаст: http://omradio.rpod.ru/

Раздел форума по теме: «Чистый Язык и Символическое моделирование» можно найти по адресу http://ability.org.ru/index.php?showforum=76

Отличный обзор СИМ, написанный НЛПером: http://community.livejournal.com/openmeta/182350.html

Англоязычный сайт: www.cleanlanguage.co.uk/articles/

Стоимость семинара - 12 000 руб. При внесении 50% предоплаты до 1 апреля - стоимость со скидкой - 11 000 руб. Записаться и получить дополнительную информацию можно: +7 (905) 211-9932 или yau@bk.ru Яковлев Антон.

  • 1
Замечательно. Вы разместили свою рекламу в нашем рабочем журнале. Мы против этого не возражаем. Правда, мы сделаем достаточно критический анализ вашего сообщения. И подход раскритикуем. Как это у нас делается? С этим вы можете ознакомится, например, в разделе:
Кунсткамера MetaPractice (16)
http://community.livejournal.com/metapractice/149287.html

Если вас не устраивает критика вашей рекламы, то вы можете свою рекламу удалить.

17-19 апреля 2009 г в Санкт -Петербурге будет проходить 3-х дневный семинар "Символическое моделирование и Чистый язык" тренер Олег Матвеев

Мы выражаем признательность Олегу Матвееву за его перевод работ Коржибского:
Полный перевод Книги II "Науки и психического здоровья" Альфреда Коржибского
http://olegmatveev.org/content/view/318/139/

Слова бывают только вместе с жестом, или тоном голоса,

Что такое Символическое Моделирование и Чистый Язык?

Мы считаем постановку вопроса о "чистом языке" чистой спекуляцией в плохом смысле этого слова:
"Слова бывают только вместе с жестом, или тоном голоса, или чем-то в этом роде." Грегори Бейтсон.

Т.е. прогрессивное/констструктивное направление мысли считать, что "чистый язык" невозможен в принципе/аксиоматически.

Чистый язык – это набор специальных вопросов, которые были разработаны терапевтом Дэвидом Гроувом в 1980-х годах. Он назвал этот язык «чистым» потому, что он построен таким образом, чтобы влияние или воздействие ведущего на внутренний мир клиента было минимальным. Это способ задавать вопросы клиенту во время сессии, не влияя на него своими собственными оценками, диагнозами и интерпретациями.

(1) Если вопросы чистого языка не приводят в движение трансдериваниционный поиск (поиск субъективных смыслов), тогда зачем же их задавать?

(2) Минимальные последствия от воздействия "чистых", не оказывающих на внутренний мир вопросов, всегда будут накапливаться по ходу серии вопросов и вызывать уже нешуточные изменения и внутреннего мира, и поведения, и переживаний - всего. Т.е. Гроув на словах игнорирует процесс/силу/воздействие пресуппозиций и внедряет/распространяет ложную теорию и технику, которая работает ВОПРЕКИ теории.

(3) Не существует способов для оператора задавать вопросы в адрес субъекта и не оказывать на субъекта намеренное/непроизвольное воздействие собственной экспрессией, которая не может не сопровождать произнесение каждого слова по ауди-визуальному каналу передачи/восприятия.

(4) Даже, если вопросы субъекту будет задавать синтезированный монотонный голос - фокус восприятия субъекта, моделируемого внутренними процесса, наложится на монотонию искусственного обращения и будет создавать его стохастические внутренние вариации. Последние будут замещать недостающую экспрессивную разметку языковой коммуникации.

Крокодил на бреющем полете

Единственное воздействие, которое происходит во время сессии, это то, что ведущий ненавязчивым образом направляет внимание клиента на, то, что происходит в его внутреннем мире.

(1) Любое управление со стороны оператора вниманием субъекта является манипуляцией. То что в данном случае управление обещают делать "ненавязчиво" - так это как летающие крокодилы - парят ли они орлами в вышине, или летают на бреющем совсем низехонько.

(2) Из эриксонианства и НЛП известно, что в большинстве случаев малые воздействия являются таковыми за счет того, что это ПОДПОРОГОВЫЕ воздействия. И именно такие подпороговые воздействия и вызывают в итоге самые сильные и самые значимые изменения.

Снимают с себя ответственность за свои манипуляции

Например, приходит клиент и у него есть какой-то запрос. В начале сессии мы задаем ему один из чистых вопросов «Что ты хочешь, чтобы произошло?» (ничем не ограничивая его).

Только за счет интонационной разметки фразы вопроса можно генерировать множество смысловых его вариантов, каждый из которых совсем по разному ориентирует субъекта в выборе направления его дальнейших изменений:

--ЧТО ты хочешь, чтобы произошло? - акцент сделан на содержании возможных изменений(!!!)
--Что ТЫ хочешь, чтобы произошло? - акцент на личности субъекта в противопоставлении ее другим
--Что ты ХОЧЕШЬ, чтобы произошло? - на усилении мотивации
--Что ты хочешь, ЧТОБЫ произошло? - на усилении осознания причинный и прочих связей
--Что ты хочешь, чтобы ПРОИЗОШЛО? - на событийной стороне дела
--ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ПРОИЗОШЛО? - обще ажитирующий вариант
--(а еще вариации с акцентами на два, на три и т.д. слова - и еще с перестановками)

Идея в том, что после того как мы получаем ответ, клиент начинает исследовать какие у него есть по этому поводу ресурсы эмоции ощущения и т.д. И при этом не навязывается никакая структура, теория, концепция.

Выше показано как оператор навязывает более десятка заметно различных направлений в выборе:
--ресурсов
--эмоций
--ощущений
--и пр.

При этом, такой оператор снимает с себя ответственность за качество своей манипуляции.

С бору - по сосенке, с миру - по нитке

Обычно при работе с другим человеком, консультант перефразирует или искажает информацию или реальность, которую выдает клиент.

Это все же лучше, чем делают "чистые языковеды". Откровенное перефразирование позволяет субъекту защищаться прямо на уровне осознания факта искажения его личной информации со стороны оператора.

И клиенту навязывается консультантом какая-то теория, т.е. клиента не просят смотреть на то, что у него есть СЕЙЧАС, а от человека просят соответствия некой теории или модели (которую консультант изучал в институте или на курсах) и согласно которой он может сказать, почему клиенту так плохо…

Ну а в случае "чистых языковедов" - они навязывают субъекту свои личные убеждения/оценки. При этом, даже не отдают себе в этом отчет.

Д. Гроув, общаясь со своими пациентами, обратил внимание, если просто позволять клиенту смотреть на то, что есть, не навязывая никаких теорий вообще, как он устроен или как мир вокруг устроен, клиент получал куда более глобальные и изменения в жизни и глубокий доступ к тому, что в нем есть, чем, если пытался подогнать клиента под какие-то чужие модели или теории.

Одну из трех компонент своего подхода - эту свежую идею - "позволять клиенту..." - Гроув позаимствовал у гуманистических психотерапевтов разлива К. Роджерса. А тот - у Лао Цзы:
Задача терапии - помочь человеку разрешить свою проблему с минимумом инструкций со стороны терапевта. Роджерс определял терапию как «высвобождение уже наличной способности в потенциально компетентном индивидууме, а не квалифицированную манипуляцию более или менее пассивной личностью». Согласно Роджерсу, «индивидуум имеет в себе способность, по крайней мере латентную, понять факторы своей жизни, которые приносят ему несчастья и боль, и реорганизовать себя таким образом, чтобы преодолеть эти факторы». Свою позицию он подытожил, цитируя Лао Цзы:

Когда я удерживаюсь от того, чтобы приставать к людям,
они заботятся сами о себе.
Когда я удерживаюсь от того, чтобы приказывать людям,
они сами ведут себя правильно.
Если я удерживаюсь от проповедования людям,
они сами улучшают себя.
Если я ничего не навязываю людям, они становятся собой.
http://rogers.hpsy.ru/biography.php

Вариант метавопросов - у НЛП. Работу с символами, кажется - у Юнга.

Re: С бору - по сосенке, с миру - по нитке

Интересно, что ссылки на эту "цитату из Лао Цзы" я нашел только в биографии Роджерса - в Дао Дэ Цзин ее нет (даже отдаленно похожей)

Re: С бору - по сосенке, с миру - по нитке

Интересно, что ссылки на эту "цитату из Лао Цзы" я нашел только в биографии Роджерса - в Дао Дэ Цзин ее нет (даже отдаленно похожей)

Так это же очевидно - это стилизация Лао, которую придумал Роджерс. Он ведь книгочтей с самого детства. Я, кстати, всегда думал, что гуманистические принципы терапии аллегорически напоминают процесс чтения книги. Клиент прочитывается/перелистывается - как книга - и от этого всем хорошо.

Жизнь первична, метафора вторична

Метафоры – это когда мы описываем что-то незнакомое с помощью того, что мы уже знаем. Отвечая на вопрос «на что это похоже?» мы создаем метафору. Например, на вопрос «на что похожи твои ощущения?» Клиент отвечает метафорой «это похоже на реку, которая меня несет неизвестно куда».

(1) Не учитывается, что одно ощущение, может быть метафорой для другого ощущения.

(2) Все внутренние ощущения в силу организации языка УЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ/(ИМЕЮТ СВОИ НАБОРЫ) метафорами (двигательного) взаимодействия во внешнем мире.

(3) На конкретное переживание типа ощущения могут существовать:
--метафоры типа приведенной - течение реки
--абстрактные метафоры типа - сияние порции космической энергии

Суть метафоры состоит в понимании и переживании чего-то в терминах чего-то другого.

(1) Суть метафоры это переживание чего-то одного ОДНОВРЕМЕННО в системах по меньшей мере двух представлений.

(2) А вот понимание в отношении двух указанных выше систем представлений не равновесно. В одной системе представлений понимание может быть полное. А в другой - оно может ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВОВАТЬ.

Метафоры неслучайны – они последовательно отражают как возможности, так и ограничения, которые в них представлены.

Это идеально, когда получены неслучаные - отражающие суть метафоры. Спонтанная ментальная активность субъекта может быть вовсе недостачной для получения в один заход неслучаной = верной/содержательной метафоры. Посмотрим такой пример у Эриксона:

Re: Жизнь первична, метафора вторична

...пациента в состоянии транса просят увидеть какой-нибудь сон
(менее желательно - фантастическую картину) и варьировать его без конца
на различные лады. Это значит, что повторяться должно непроизвольное или
внушенное сновидение, меняться в нем могут действующие лица и обстановка,
но суть должна оставаться та же. После повторения сновидения дается указание
поменять в нем действующих лиц и обстоятельства, и так до тех пор, пока
не будет получен желаемый результат.
Вот пример. О том, что ему привиделось в первый раз, пациент рассказал
так: "Я был один на холмистом зеленом лугу; было тепло и тихо. Мне что-то
было очень нужно -- не знаю, что. Но я боялся, страх меня просто
парализовал. Это было ужасно, и я проснулся". При повторении сновидение
выглядело так: "Я шел по узкой долине, искал что-то, что должен был найти,
искал против воли. Я не знал, чего ищу, но знал, что какая-то сила
заставляет меня искать, и находка, что бы это ни было, пугала меня. Я дошел
до конца долины, стороны ее сошлись, в углу рос густой куст, и из-под него
вытекал ручей. Куст был покрыт страшными шипами. Он был ядовит. Что-то
притягивало меня к нему, я становился все меньше и меньше, и меня охватил
ужас". В третий раз пересказ выглядел так: "Этот сон похож на предыдущий.
Была весна. По реке плыли бревна. На берегу вокруг суетились лесорубы и еще
много народу. Каждому полагалось одно бревно. Мне тоже. Всем достались
бревна твердой породы, а у меня, когда я получил свое, оно оказалось
маленьким гнилым суком. Я подумал, что никто этого не заметил, и потребовал
другое бревно, но когда получил его, оно опять превратилось в гнилой сук".
При очередном повторе сон изменился так: "Я удил со шлюпки рыбу. Кругом
многие ловили рыбу. Каждый изловил по огромной рыбине. Мне, как я ни
старался, досталась худая и жалкая рыбешка. Я хотел ее выбросить, но этого
нельзя было сделать. Я чувствовал себя ужасно подавленным".
И опять: "Я снова отправился на рыбную ловлю. В воде играла крупная
рыба, а мне попадались какие-то жалкие рыбешки, которые срывались с крючка
и, дохлые, плавали по воде. Но мне нужна была рыба, поэтому я не переставал
удить и наконец поймал одну, которая еще чуть трепыхалась. Я сунул ее в
джутовый мешок, так как знал, что все держат рыбу в джутовом мешке. Все
поступали именно так, и мешки их распирало от рыбы. Но моя рыба куда-то
запропастилась в джутовом мешке, и тогда я увидел, что мешок весь прогнил. В
нем оказалась большая дыра, из которой хлещут ил и грязь, и этот
отвратительный поток уносит мою рыбу, уже дохлую, плывущую брюхом вверх. Я
оглянулся и увидел себя на лугу, о котором уже рассказывал, а джутовый мешок
лежал под кустом с ужасными шипами, а по ручью, о котором я говорил,
уплывала моя ни на что не годная рыба, очень похожая на гнилой сук".
Серия еще многих повторений привела, в конце концов, к тому, что у
пациента исчезла амнезия и провалы в памяти.
http://www.lib.ru/DPEOPLE/GIPNOZ/milton.txt

Это означает, что по мере того, как наши метафоры меняются и развиваются, меняются также и наши восприятия того, что они олицетворяют в нашей жизни.

Жизнь меняет восприятие и вслед за ними метафоры. И терапия с помощью метафор есть часть жизни, а не часть метафоры.

Символическое моделирование это техника

Моделирование – это описание вещи или процесса, с целью помочь человеку получить новую информацию, принять решение или получить опыт.

Моделирование это суммирование сенсорного опыта, описания и практики с целью передачи (ОБЯЗАТЕЛЬНО) ОПЫТА, который никаким иным путем не может быть выявлен, раскрыт, развит и передан.

В Символическом моделировании нас интересует моделирование, связанное с изменением поведения человека.

С точки зрения стандартного НЛП и метапрактикового расширенного моделирования - то что только изменяет поведение правильней называть ТЕХНИКОЙ. Символическое моделирование это такая техника?
Десять базовых форм
(1) Форма «нейро-лингвистическое программирование»
(2) Процесс нейро-лингвистического программирования
(3) Феномен человеческой активности (ЧА)
(4) Паттерн ЧА
(5) Модель
(6) Методика
(7) Шаблон
(8) Техника
(9) Упражнение
(10) Тренировка
http://community.livejournal.com/metapractice/151572.html


Личные метафоры переживаются как восприятия реальнос

Вы моделируете свою реальность, свои переживания и восприятия, обращая внимание на Ваши метафоры, и это дает возможность понять, где находятся скрытые ресурсы и понять, как ими пользоваться. Вы изучаете модель собственных переживаний и получаете возможность изменять ее.

Реальность, переживания, восприятия, метафоры (личные/собственные), ресурсы, модель переживаний, изменение. Восемь терминов/понятий в двух соседних фразах и не малейшей ясности что к чему.

А ясность в таких случаях/как и всегда следует начинать искать ОТТАЛКИВАЯСЬ ОТ КЛЮЧЕВОГО ФЕНОМЕНА. А ключевым феноменом в данном особенном случае самоисследования (и необязательно это полная интроспекция) является ФЕНОМЕН ПОЛНОЙ ВЗАИМОЗАМЕНЫ/ВЗАИМООБРАЩЕНИЯ/ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ того что называют "переживания" и "восприятия" в личные/собственные метафоры. А что это значит? А это значит, что субъект:
--либо имеет свою "реальность" в форме переживаний и восприятий
--либо его "реальность" полностью воплощена в некие "метафоры", которые субъект только и может что проективно обнаруживать вокруг себя в окружающем мире

Вышесказанное другими словами: действительные личные/собственные метафоры субъекта НИКОГДА ИМ НЕ ОСОЗНАЮТСЯ В ФОРМЕ ИМЕННО МЕТАФОР, НО ВСЕГДА В ФОРМЕ НАТУРАЛЬНЫХ ВОСПРИЯТИЙ И ПЕРЕЖИВАНИЙ ФОРМ РЕАЛЬНОСТИ.

Вход за рубль, выход за два

Символическое моделирование представляет собой метод, использующий Чистый язык с целью помочь человеку научиться моделировать себя посредством осознания организации своих метафор и символов.

(1) "...человеку научиться моделировать себя посредством осознания организации своих метафор и символов" - такой метод моделирования себя через метафоры и символы требует тот час же обучению другому уравновешивающему методу моделирования себя через непосредственное осознание/переживания в терминах ВАКОГ: http://community.livejournal.com/metapractice/156985.html?thread=2600249#t2600249

(2) В случае отсутствия такого указанного выше баланса двух противоположных методов - символическое моделирование чревато тем, что субъект необратимо "уезжает" в область метафор и символов. И никогда оттуда не может и даже не хочет вернуться.

Свое "я" без других "я"

Используя собственные точные метафоры в качестве сырого материала для процесса моделирования, клиент строит живой, динамичный, четырехмерный мир внутри и снаружи себя – метафорический ландшафт. Во время Символического моделирования начинают развиваться его метафоры. По мере того, как это происходит, начинает меняться его обыденное мышление, чувства и поведение.

Указанное выше можно реализовать одним только путем/методом: конкретно метафорическое отражение/мышление начинает заменяться одним только чистым символическим отражением/мышлением. Последнее действительно сильное меняет чувства и поведения. Конкретные олицетворенные примеры такой трансформации вызывают по меньшей мере вопросы. И сомнения.

Когда у человека появляется шанс открыть самого себя в «чистом окружении», он начинает ценить свой личный опыт совсем по другому – вероятно, впервые вставая лицом к лицу с тем «я», которое он сам создал – безо всяких примесей от других присутствующих при этом. Это – весьма уникальное и возвышенное переживание.

Сам создал свое "я"... Безо всяких примесей от других присутствующих при этом... Это – весьма уникальное ... переживание... - прибавить к этому нечего. Преобладание символического мышления дает как эти вещи. Это точно.

Воспарение к абстракции

С годами обнаружилось, что Символическое моделирование особенно подходит для проработки «серьезных вопросов» и «высших уровней» переживаний, а также сложных и кажущихся неуловимыми взаимосвязей, которые не поддаются традиционным техникам.

Нет никаких особенных высших уровней, которые бы не поддавались традиционным техникам. Но субъектам, въехавшим в "высший" символизм, свойственно некое брезгливое отношение к низменным для них традиционным техникам. Потому они и не поддаются - они не желают общаться к операторам, владеющим "низменными" традиционными техниками.

Хотя Символическое моделирование является самостоятельным процессом, его можно легко интегрировать с другими терапевтическими моделями, и в этой области уже есть немало наработок.

Символическое моделирование "интегрируется" с другими терапевтическими моделями одним кукушачим путем - оно их поглощает либо "выталкивает" из обращения... например, см. вот тут прямо немного ниже... :)

Большинство техник и методов использует модели других людей, в Символическом моделировании, напротив, каждый, как бы, создает свою собственную уникальную технику работы над собой, на основе собственной модели.

Большинство техник использует моделирование опыта других людей, а символический моделист других толком не воспринимает, - только лишь через символы. Символически моделирующий себя субъект превращается вещь в себе.

Cимволическое моделирование идеально подходит для личностного развития, прояснения своих целей, формированию желаемых качеств характера, улучшение отношений с окружающими и самим собой, работы с символами (например, такими, как «в моей голове звучит голос матери, которая меня упрекает» или «внутри я все еще маленькая девочка, которая ждет принца»), работы с ограничивающими метафорами и «диагнозами», травмами и оценками и т.д. Избавление от нежелательных состояний, смена паттернов поведения, развитие внутренних ресурсов, прояснение внутриличностных вопросов и дилемм, связанных с любыми ситуациями, улучшение отношений, снятие заряда, формирование желаемых привычек и состояний и многое другое.

Во всех вышеперечисленных примерах результат достигается за счет восхождения/воспарения от конкретного к абстрактному. Он действительно достигается. За счет создания особенной внутренней стратегии, в которой Vc/Ac напрямую положительной обратной связью замыкается на кинестетику К, а от нее обратно на Vc/Ac. Такая положительная связь разгоняет вразнос положительные переживания/ощущения.

[на случай, если будет желание ознакомиться]

Видеозапись сессии с семинара по Символическому моделированию:
http://rapidshare.com/files/132356474/day6.1_1.avi (196 Мб)

Ссылка на запись найдена здесь

Ага, спасибо, (а этот раз задержка с ответами по причине рухнувшего компа, который пока так и не восстановлен)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account