Previous Entry Share Next Entry
Магия появления моделиста (14)
исполнитель (пианино)
eugzol wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/148384.html

В этом топике я приглашаю к тренировке метамодели.

Начальный вопрос на повестку дня для тренировки в метамодели: "Зачем нужна метамодель?".

Предлагается либо задавать метамодельные вопросы, либо отвечать на них — в комментариях.

  • 1
Видимо, чтобы собирать информацию.

Каким образом собирают информацию используя метамодель?

Задавая вопросы.

(1) Классическую метамодель мы тренируем в разделе:
Магия появления моделиста (13)
http://community.livejournal.com/metapractice/148384.html

(2) Познавательное метамоделирование в форме метапрактиковой:
Познавательное вопрошание
Метамоделирование - основное и "обращенное" - Бандлеровское
Метаэкстрим
Пофразовый диалог
Биокопьютинг
Металог
http://community.livejournal.com/metapractice/132354.html

Имеет смысл тренировать в том же разделе "магия появления моделиста". Потому что в другой форме мы его тренируем постоянно в метапрактике по ходу наших диалогов.

(3) И обращенную метамодель Ричарда Бандлера:
Библиографический список The Structure of Magic Vol I ?
http://community.livejournal.com/metapractice/98712.html

Каторую мы тренировали только на Воскресной школе в Новосибирске и на лаборатории моделирования в Москве, - имеет смысл тренировать в том же разделе Магия появления моделиста.

(4) Тема "Познавательное метамоделирование (N): зачем люди смеются" - она о конкретном применении метамоделирования к исследованию смеха.

(5) Если вас интересует тема: "Зачем нужна метамодель?", - вам лучше:
--либо исправить/переозаглавить ваш пост на:
Магия появления моделиста (14)
http://community.livejournal.com/metapractice/148384.html

--либо просто назвать его: "Зачем нужна метамодель?" В нем мы обсудим все вопросы и ссылкой прикрепим его к той теме, к которой дискуссия окажется ближе по факту ее реального содержания.

(5) Если вас интересует тема: "Зачем нужна метамодель?", - вам лучше:
--либо исправить/переозаглавить ваш пост на:

Магия появления моделиста (14)
http://community.livejournal.com/metapractice/148384.html


--либо просто назвать его: "Зачем нужна метамодель?" В нем мы обсудим все вопросы и ссылкой прикрепим его к той теме, к которой дискуссия окажется ближе по факту ее реального содержания.


Скорее интересует тема — "каким образом с помощью метамодели можно выяснить, зачем она нужна". Интерес намерен реализовать в виде практического использования собственно метамодели (по Бандлеру) для собственно этого вопроса.

Для любых других желающих потренировать метамодель (любого вида, думаю только полезно его указать) я готов выступить в роли субъекта. (Кстати, а ещё неплохо бы организовать переходящую роль контроллёра, а?).

Тему топика сейчас исправлю.

>> "каким образом с помощью метамодели можно выяснить, зачем она нужна"
Только если случайно. Почему бы не провести мозговой штурм?

ЗЫ. Вы на самом деле не знаете зачем метамодель? Судя по всему, так и есть. Вы выше указали, что это "чтобы собирать информацию". Вы считаете, что это единственное, зачем она нужна?

-- Вася -- плохой
-- Кто сказал?
-- Я говорю.
-- Ты говоришь мне, что Вася -- плохой?
-- Да.
-- По сравнению с кем?
-- По сравнению со временем, когда он хороший.
-- То есть, Вася сейчас плохой по сравнению со временем, когда он хороший, так?
-- Да.

(Я говорю тебе, что) "Вася сейчас плохой по сравнению со временем, когда он хороший".

Кто подскажет, — ФОРМАЛЬНО, где нарушение метамодели?

Утраченный перформатив - нет
Семантическая неправильность - нет
Пресуппозиции - нет
Неконкретные глаголы - нет
Пропущенные рефиндексы - нет
Номинализации - о...

"Хорошие", "плохие" -- считаем номинализацией?
"Временами" -- что вообще...?
О, "по сравнению"! Отлично. Навязали сами это сравнение предыдущим вопросом, но правильный следующий -- "как именно ты сравниваешь времена, когда Вася плохой со временем, когда Вася хороший?" -- так?

(Deleted comment)

"Неконкретные прилагательные"

А, так это с любым прилагательным так можно/нужно.

Быстрая машина.

1. Потерялся эталон сравнения -- быстрая по сравнению с кем/чем?
2. Потерялся рефиндекс -- машина, быстрая для кого?
3. Неконкретный неявный глагол "есть" -- как конкретно машина является быстрой? -- как конкретно машина проявляет быстроту? (тут уже номинализация какая-то вылезла).

Контрольная реплика

Учите метамодель "дома". Зачем помещать в данный раздел свой ВД по ходу того как и что вы ее/в ней учите.

Общий вопрос: прошу кратко описать и указать обучение чему присходило в основных диалогах этого поста.

Ну, чему происходило (в действительности), это скорее мой вопрос вам :))

Было следующее (с моей стороны):

1. Анализ предложений на содержание в них метаформ.
2. Создание приоритетного вопроса (вопроса к приоритетной метаформе).
3. Создание реплик на "поддержание беседы".
4. Смешать, но не взбалтывать результаты пп.2 и 3, и написать конечную реплику.

Ну, чему происходило (в действительности), это скорее мой вопрос вам :))

С моей точки зрения произошел малоконтролируемый обмен большой порцией информации плохого качества.

Было следующее (с моей стороны):
1. Анализ предложений на содержание в них метаформ.


В этом разделе давно доказано, что анализ метаформ можно проводить эффективно только в виде жестко структурированного и регламентированного процесса, который мы в метапрактике называем УПРАЖНЕНИЕ. Вы же попытались организовать типа свободного импровиза/тренировки на тему "анализ метаформ".

2. Создание приоритетного вопроса (вопроса к приоритетной метаформе).
3. Создание реплик на "поддержание беседы".
4. Смешать, но не взбалтывать результаты пп.2 и 3, и написать конечную реплику.


Возможно, таково было исходное намерение. Результат слишком сильно от него отличается.

Отдельный юмор/особенность заключалось в вовлечении ezdakimak в процесс, прямо указанный/описанный в тексте поста, хотя он против него же и возражал своими репликами. Но по факту в нём же и участвовал. То есть это типа мета-уровень того, для чего я по факту/ходу использовал этот пост: обучение использованию возражений к выполнению работы как средство эту работу выполнять.

Отдельный юмор/особенность заключалось в вовлечении ezdakimak в процесс, прямо указанный/описанный в тексте поста, хотя он против него же и возражал своими репликами. Но по факту в нём же и участвовал. То есть это типа мета-уровень того, для чего я по факту/ходу использовал этот пост: обучение использованию возражений к выполнению работы как средство эту работу выполнять.

Отельный юмор заключается в том, что манера вашего диалога подходит разве что к поиску смутных паттернов. Но, в данном разделе требуется воспроизводить диалог по реализации УПРАЖНЕНИЯ.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account