Previous Entry Share Next Entry
Моделируем транзактный и психоанализ (2)
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/134316.html

Берн указал на факт, который я с интересом замечал во время общения с детьми - у детей "игры" являются НАМЕРЕННЫМ поведением. А у взрослого - непроизвольным. Проводя прямую аналогию его "игр" с поведением вытестенных из сознания частей -- имеем описание процесса формирования частей и, более того, самого "подсознания" (а точнее, разделения психики на сознание и подсознание)?
http://community.livejournal.com/metapractice/170101.html?thread=3019381#t3019381


--"7. Она смеется и соглашается, когда психотерапевт говорит, будто она напоминает ему КШ.
Люди, которые играют в игры"

-- Слышал описание от человека -- что когда он читал "Рефрейминг", описание конфликта частей, вызывающего бессонницу, вызвало смех. При этом конфликт частей у него как раз-таки наблюдался. У себя также замечал часто нечто подобное. Похоже, смех в подобных случаях можно использовать как типа сигнал осознания неких подсознательных процессов, которые были достоверно описаны.
http://community.livejournal.com/metapractice/169141.html?thread=3021749#t3021749




Вообще, в этом нет ничего особенно нового по идеям. Нечто аналогичное можно многократно найти явно или косвенно во множестве техник НЛП первого кода. Найти-то можно, но вот, применяется ли такая методика/техника широко - это разговор другой. Сигналом проводником я называю: сигнал определенного нейрологического процесса, который имеет четкую наблюдаемую экспрессию. Что же за процессы могут иметь сигналы проводники - проводники в подсознание, в память, в прошлое и т.п.? Таких процессов множество. В первом коде такими процессами явно были указаны процессы, связанные с КГД (ключами глазного доступа). В метапрактике мы описали не один такой "новый" процесс. Самые экзотические с их сигналами:
--*Змеиный язык
--многократное моргание (тремор век)
http://community.livejournal.com/metapractice/134316.html

Понятно. То есть, в отличие от Фрейда, мы не сидим в другом углу комнаты вне поля зрения клиента, чтобы не дай бог не исказить поток его ассоциаций, а просто вылавливаем среди потока его слов/фраз-ассоциаций такие, которые отмечены СигналомПроводником. А как КГД использовать в качестве проводника?
http://community.livejournal.com/metapractice/169141.html?thread=3019701#t3019701



  • 1
А как КГД использовать в качестве проводника?

В принципе можно себе представить, что если субъект сидит и в упор не двигая глазами смотрит на оператора всё время задавания оператором вопроса и проговаривания субъектом ответа, а темой вопроса является типа поиск каких-то глубоких ассоциаций -- то слова из субъекта "не те" пошли. С другой стороны, как установить/откаллибровать конкретный КГД с нужной оператору темой типа "глубокая ассоциация" (а она вроде как нам и нужна) не совсем ясно.

--А как КГД использовать в качестве проводника?

--В принципе можно себе представить, что если субъект сидит и в упор не двигая глазами смотрит на оператора всё время задавания оператором вопроса и проговаривания субъектом ответа, а темой вопроса является типа поиск каких-то глубоких ассоциаций -- то слова из субъекта "не те" пошли. С другой стороны, как установить/откаллибровать конкретный КГД с нужной оператору темой типа "глубокая ассоциация" (а она вроде как нам и нужна) не совсем ясно.


С КГД дело простое:
--нужные КГД ставятся на якорь по мере их наблюдения
--затем задействование данного якоря используют при поиске ассоциаций

Слова расходятся с делами

Берн указал на факт, который я с интересом замечал во время общения с детьми - у детей "игры" являются НАМЕРЕННЫМ поведением. А у взрослого - непроизвольным. Проводя прямую аналогию его "игр" с поведением вытестенных из сознания частей -- имеем описание процесса формирования частей и, более того, самого "подсознания" (а точнее, разделения психики на сознание и подсознание)?

В отношении транзактных "игр" для нас интересно различать "себе т. игру" и "тебе т. игру". У Берна это есть, но нам это разделение внешнего/социального и внутреннего/субъективного требуется прорабатывать более объемно. Ну, например, вами выше приведенное наблюдение оно по Выготскому объясняется гораздо нагляднее. Транзактная игра формируется через поведенческий/внешний/социальный опыт и по мере его развития затем она интериоризируется. И взрослый человек - ярый транзактный игрок - он может и реализует "игру" в поведении. Но, для наблюдателя за взрослым т. игроком - для наблюдателя гораздо важнее заметить, что "объяснительный" план саморефлексии своего поведения у игрока существенно отличается от действенного/исполнительного плана его поведения.

Иначе говоря, взрослый транзактный игрок может иметь сколь угодно обширные осознания и рефлексии, и даже рациональные объяснения своей игры. Но реальный план его неуклонного игрового поведения в значительной мере расходится с его объяснениями.

В отношении всего остального - типа соображений про роль вытеснения в учении Берна, - то стоит помнить, что транзактный анализ имел свое развитие как явное продолжение психоанализа.

Re: Слова расходятся с делами

Иначе говоря, взрослый транзактный игрок может иметь сколь угодно обширные осознания и рефлексии, и даже рациональные объяснения своей игры. Но реальный план его неуклонного игрового поведения в значительной мере расходится с его объяснениями.

Ну да, именно это явление и интересно. Как формируется разделение рационального от действительного.

Re: Слова расходятся с делами

Оно не формируется - оно существует изначально и всегда.

А разве смех вызывается сознанием?

--"7. Она смеется и соглашается, когда психотерапевт говорит, будто она напоминает ему КШ.
Люди, которые играют в игры"

-- Слышал описание от человека -- что когда он читал "Рефрейминг", описание конфликта частей, вызывающего бессонницу, вызвало смех. При этом конфликт частей у него как раз-таки наблюдался. У себя также замечал часто нечто подобное. Похоже, смех в подобных случаях можно использовать как типа сигнал осознания неких подсознательных процессов, которые были достоверно описаны.


Ну, так и это есть у Берна типа - сценарийный смех. Он явно является сигналом. И сигналом не от сознания.

Любой элемент

Вообще, в этом нет ничего особенно нового по идеям. Нечто аналогичное можно многократно найти явно или косвенно во множестве техник НЛП первого кода. Найти-то можно, но вот, применяется ли такая методика/техника широко - это разговор другой. Сигналом проводником я называю: сигнал определенного нейрологического процесса, который имеет четкую наблюдаемую экспрессию. Что же за процессы могут иметь сигналы проводники - проводники в подсознание, в память, в прошлое и т.п.? Таких процессов множество. В первом коде такими процессами явно были указаны процессы, связанные с КГД (ключами глазного доступа). В метапрактике мы описали не один такой "новый" процесс. Самые экзотические с их сигналами:
--*Змеиный язык
--многократное моргание (тремор век)


Сигналом проводником вглубь ассоциативного процесса может быть любой элемент невербальной экспрессии... и может быть любой паралингвистический элемент –соответственно - лингвистической экспрессии.

Re: Любой элемент

Что такое паралингвистический элемент? Звуковые параметры голоса?

Как использовать произвольный сигнал в качестве проводника?

Re: Любой элемент

Что такое паралингвистический элемент? Звуковые параметры голоса?

Типа того.

Как использовать произвольный сигнал в качестве проводника?

Произвольные сигналы:
--удобные для прерывания
--неудобные, например, слишком быстрые типа КГД

Удобные для прерывания - используются для прерывания, которое "закрывается" нужными направляющими инструкциями. Например, вопросами.

Неудобные - отмечаются/заменяются якорями - далее с якорями работают как с удобными для прерывания.

Re: Любой элемент

Удобные для прерывания - используются для прерывания, которое "закрывается" нужными направляющими инструкциями. Например, вопросами.

В самом простом варианте получается на любое выделенное сигналом слово мы его типа просто переспрашиваем у человека? Это же получается исследование смысла языкоида?

Четыре типа материнского формирования

--Многие из воспитательных призывов, по существу, являются родительскими командами. Например: «Пойди в комнату и представься гостям». Это команда ребенку показать себя. Он быстро учится это делать, ориентируясь на удовольствие матери, когда он все выполняет, как она желает, и неудовольствие, когда представление не удается. Соответственно мать может сказать: «Идите посмотрите, какой милый малыш». Для ребенка это означает: «Ну-ка, покажи, какой ты милый!» Вначале ребенок осознает все эти различия по реакции родителей, а в дальнейшем по их словам.
Люди, которые играют в игры

--Уменьшение сенсорной-внешней составляющей.
http://community.livejournal.com/metapractice/170101.html#comments


Я бы назвал это иначе. Мать - любая мать - хочет она того или нет - она занимается настоящей оперантной выездкой в отношении своего дитя. И есть принципиальные четыре варианта:
--злая мать больше всего выдает отрицательных стимулов за то, что ей не нравится
--среднестатистическая - выдает и положительные и отрицательные стимулы
--гениальная мать (мать будущего гения) выдает только позитивные импульсы за позитивные действия. и даже на бессознательном уровне не генерирует никаких отрицательных реакций в адрес своего ребенка
--дабл байдерская мать выдает на главные специфические темы противоречивые стимулы

Re: Четыре типа материнского формирования

"Дабл байндерская мать" взращивает шизофреника\hesitation-man'а\человека со множеством конфликтов между частями?

Re: Четыре типа материнского формирования

"Дабл байндерская мать" взращивает шизофреника\hesitation-man'а\человека со множеством конфликтов между частями?

Дабл байнд вызывает более чем "конфликт" - дабл байд вызывает настоящее разрушение тех функций, на который он был направлен:
--на эмоции - вызывает дезо-эмоциональность, амбивалентность в эмоциональных отношениях
--на мышление - дезинтеграцию мышления
--на личность - нарушение личностной самоидентификации
--на восприятие - галлюцинации
--на поведение - асоциальность
--на навыки - редукция даже возможности сформировать тот или иной навык
--и т.п.

А вот, если дабл байд оказался направленным и на эмоции, и на мышление, и на личность и т.д. - на все - в хорошо "очерченных" контекстах - тогда это может сформировать "сумасшедшую" часть (подсознания). Ну а уж безумная часть - она неизбежно окажется в конфликте со всеми остальными частями. Но типично, она сильнее всех других вместе взятых частей.

Re: Четыре типа материнского формирования

Посоветуйте, пожалуйста, хорошую литературу по дабл байндам.
Модели дабл-байндов еще никем не было представлено?

Понятно. То есть, в отличие от Фрейда, мы не сидим в другом углу комнаты вне поля зрения клиента, чтобы не дай бог не исказить поток его ассоциаций, а просто вылавливаем среди потока его слов/фраз-ассоциаций такие, которые отмечены СигналомПроводником.

Сидение в углу комнаты вне поля зрения клиента все еще оставляет открытым огромный по объему канал взаимо коммуникации между аналитиком-оператором и субъектом. Балее того, действуя вне сознания, этот слуховой канал невербальной коммуникации становится даже еще более мощным чем зрительный.

А как КГД использовать в качестве проводника?

Через перезаякоривание:
--Второй фишкой была практическая система из восьми аудиальных якорей, которая позволяла строить технику управления глазодвигательными стратегиями клиента по ходу выслушивания клиента.
--Можно подробнее про эти якоря и технику, если не секрет?
http://metanymous.livejournal.com/86410.html?thread=994954#t994954

  • 1
?

Log in

No account? Create an account