Previous Entry Share Next Entry
Этюды моделирования (8) ОФ монолога субъекта
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/163674.html

Иногда человек рассказывает о своих достижениях. Неплохо бы ему на это выдать ОФ (оперантное формирование). Вопрос: как можно стимулом_ОФ поощрить:

(1) отдельно "рассказывание как оно здесь_и_сейчас"
(2) отдельно тот "процесс как_описывается_в_рассказе"
(3) всё вместе

Например часто при выслушивании негатива хотелось бы выдать (1), при выслушивании позитива (2) (чтобы не грузил потом своим позитивом и стремился к делам, а не словам), при выполнении какой-либо процедуры терапевтической все три пункта в разные моменты времени полезны.
http://community.livejournal.com/metapractice/175146.html?thread=3218218#t3218218



  • 1
Иногда человек рассказывает о своих достижениях. Неплохо бы ему на это выдать ОФ (оперантное формирование). Вопрос: как можно стимулом_ОФ поощрить: (1) отдельно "рассказывание как оно здесь_и_сейчас" (2) отдельно тот "процесс как_описывается_в_рассказе" (3) всё вместе. Например часто при выслушивании негатива хотелось бы выдать (1), при выслушивании позитива (2) (чтобы не грузил потом своим позитивом и стремился к делам, а не словам), при выполнении какой-либо процедуры терапевтической все три пункта в разные моменты времени полезны.

С учетом большого числа пожеланий к возможным результатам такого оперантного формирования монолога (субъекта/Чарли), предлагаю рассмотреть возможность исполнения ОФ на "лексическом" уровне/масштабе. Например, выше было высказано пожелание стимулировать деятельную компоненту активности субъекта. Проще простого - пошлите стимулы/сигналы ОФ по ходу звучания ГЛАГОЛОВ в монологе субъекта.

[Что может быть таким стимулом/сигналом ОФ? Обсудим.]

Например часто при выслушивании негатива хотелось бы выдать (1), при выслушивании позитива (2)

можно рассматривать эту задачу как желательное или не желательное поведение в будущем и использовать линию времени.

--Например часто при выслушивании негатива хотелось бы выдать (1), при выслушивании позитива (2)
--можно рассматривать эту задачу как желательное или не желательное поведение в будущем и использовать линию времени.


Пожалуйста: посылаем наши сигналы/стимулы каждый раз на две группы лексики:
--на слова_будущее
--на слова_поведенческий позитив

Ха, интересно!

Но, это о процессе поощрения (2) или (3). А (1) — это выдавать поощрения буквально на слова, рефлексирующие процесс рассказывания?

выдавать поощрения буквально на слова, ...

на слова. точка.

рефлексирующие процесс рассказывания?

а что это такое? пример.

С учетом большого числа пожеланий к возможным результатам такого оперантного формирования монолога (субъекта/Чарли), предлагаю рассмотреть возможность исполнения ОФ на "лексическом" уровне/масштабе. Например, выше было высказано пожелание стимулировать деятельную компоненту активности субъекта. Проще простого - пошлите стимулы/сигналы ОФ по ходу звучания ГЛАГОЛОВ в монологе субъекта.

[Что может быть таким стимулом/сигналом ОФ? Обсудим.]


Я вот сидел рядом с субъектом с компом и говорил "Ага!" каждый раз, как он собирался (наводил курсор) нажать на правильную кнопку. Потом вроде как это "Ага!" субъект и в других контекстах воспринимал как пожелание/указание к действию.

--Проще простого - пошлите стимулы/сигналы ОФ по ходу звучания ГЛАГОЛОВ в монологе субъекта.
[Что может быть таким стимулом/сигналом ОФ? Обсудим.]

--Я вот сидел рядом с субъектом с компом и говорил "Ага!" каждый раз, как он собирался (наводил курсор) нажать на правильную кнопку. Потом вроде как это "Ага!" субъект и в других контекстах воспринимал как пожелание/указание к действию.


Это замечательно. Но, ЭТО НЕ ЭФФЕКТ/РЕЗУЛЬТАТ ОПЕРАНТНОГО ФОРМИРОВАНИЯ !!!!

Да вот я пока писал тоже об этом подумал. Это типа якорь получается? А тогда в тему якорения вопрос -- ежели это не якорь Скиннера (и уж точно не якорь Павлова) -- то где тогда гипнотическая составляющая?

Как по ходу натуральной реализации ОФ устанавливается сигнал ОФ (устанавливается ли как-то отдельно от процесса непосредственно активации/использования)? Ну вон в теме с кликером читал например, что лошадкам дают вкусняшек и одновременно с жеванием (глотанием?) кликают.

С учетом большого числа пожеланий к возможным результатам такого оперантного формирования монолога (субъекта/Чарли), предлагаю рассмотреть возможность исполнения ОФ на "лексическом" уровне/масштабе. Например, выше было высказано пожелание стимулировать деятельную компоненту активности субъекта. Проще простого - пошлите стимулы/сигналы ОФ по ходу звучания ГЛАГОЛОВ в монологе субъекта.

То есть мы опираемся на феномен "что у человека на языке, то и в делах"?

Поразительно, как люди способны концентрироваться за компьютерными играми, выполняя зачастую монотонные действия (в MMORPG каких-нибудь, где сотню одинаковых монстров одним за одним мочить одинковым способом надо). И таких людей огромное количество. И, знаю по себе, довольно таки сложные навыки тренируются в таких условиях очень и очень быстро.

Это наводит на мысль о создании типа ИгровойМоделиОФ для применения её в систематическом/монотонном процессе НЛП-тренировок!

Кажется так, главный тормоз на пути обучения, это незнание того, когда надо выдавать СебеОФ, а когда нет. При обучении какой-то модели возникает куча разных сигналов субъекта, и вся тонкость отличить те, которые по этой модели и надо вызывать, от тех, которые не нужны. Ну, тут вроде как вполне простое решение — поощрять сам этот всё более и более тонкий процесс:
— удерживаешь внимание на субъекте
— замечаешь некие сигналы
— замечаешь некие новые сигналы
— начинаешь различать требуемые сигналы от посторонних
— начинаешь замечать всё больше нужных сигналов
— нужные сигналы появляются в нужные моменты времени

Кажется так, главный тормоз на пути обучения, это незнание того, когда надо выдавать СебеОФ, а когда нет.

Так и есть.

При обучении какой-то модели возникает куча разных сигналов субъекта,

В данном примере все сигналы есть лексические.

и вся тонкость отличить те, которые по этой модели и надо вызывать, от тех, которые не нужны.

В данном примере никаких сигналов специально вызывать не нужно. Нужно отслеживать появление лексических единиц и вовремя реагировать на них стимулом поощрения.

Ну, тут вроде как вполне простое решение — поощрять сам этот всё более и более тонкий процесс:
— удерживаешь внимание на субъекте
— замечаешь некие сигналы


Замечаешь слова.

— замечаешь некие новые сигналы
— начинаешь различать требуемые сигналы от посторонних


Вовремя замечаешь слова.

— начинаешь замечать всё больше нужных сигналов

Сфокусирован только на нужных словах.

— нужные сигналы появляются в нужные моменты времени

Вовремя подаешь на них стимул ОФ.



  • 1
?

Log in

No account? Create an account