Previous Entry Share Next Entry
*ЗрениеЛягушки (9)
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/127185.html

Все описанные эффекты по-отдельности знакомы, но проявлялись спонтанно и/или при очень тусклом освещении. Сейчас же делал в хорошо освещённой комнате.
Решил зафиксировать взгляд на квадрате на белом потолке. Тонкие чёрные линии, образующие квадрат, размером около 2х2см, были на фоне коричневого пятна примерно 20х20см, на фоне белого потолка. При немигающем взгляде на квадрат пятно начало становиться светлее и светлее и наконец исчезло. Всё начало выглядеть так как будто "квадрат" на фоне белого потолка. Во время описанного процесса несколько раз морганием картинка возвращалась к ээ нормальной/реальной. При продолжении такого смотрения появился эффект мерцания типа как от лампы дневного освещения, если сильно присмотреться, заметен. Однако ламп никаких не было, свет был естественный от окна. Затем прямо перед воспринимаемой картинкой начал едва-едва просвечивать почти полностью прозрачный радужный фон из вертикальных полосок вплотную одна к другой, каждая из которых состояла из чередующихся цветов. При продолжение смотрения остался один только квадрат, со всех краёв сферически подобралась темнота, радужный "фон" пропал, мерцание перестало обращать на себя внимание.
http://community.livejournal.com/metapractice/127185.html?thread=3483345#t3483345


Простите, но все вышеописанное вами не есть тренировка в ЗЛ. Вы описали какую-то типа калибровку в эээ "деконцентрации". Между тем, для любых тренировок ЗЛ требуется соблюдение по меньшей мере двух условий:
--отслеживается во всех случаях какая-то динамика
--отслеживается динамика человеческой активности


  • 1
--На какие этапы делится во времени формирование/тренировка *ЗЛ?

--Формирование навыка *ЗЛ делится не по времени, а по функциям/качественным стадиям приобщения к навыку. Сейчас для вас имеет смысл три такие стадии:
--начальные тренировки - но отдачи в ЗЛ на этой стадии никакой


Как никакой? А как же мерцающая вдали селф-концепция мега-коммуникатора, неуклонно приближающаяся? :)) Как проводить начальные тренировки?

--скачком появление основных способностей к ЗЛ

Как они проявляютс, эти основные способности?

--скачком появление более чем необычных способностей к ЗЛ

Ммм :))

Старое упражнение

Как никакой? А как же мерцающая вдали селф-концепция мега-коммуникатора, неуклонно приближающаяся? :))

До этой мерцающей дали предстоит еще попотеть :)

Как проводить начальные тренировки?

Вот, искал-искал и так и не нашел. Кажется, это должно быть в кн. Из лягушек в ... . Там кратко описано замечательное начальное упражнение. Его можно делать на группе по-трое. А можно в жизни, в быту. На группе:
--один играет роль субъекта. он время от времени делает небольшие движения типа слегка изменяет свои позы и т.п.
--оператор расположен по отношению к субъекту сбоку в предельном ракурсе чтобы субъект был для него едва различим на периферии его зрения. оператор смотрит только прямо перед собою. как бы таращится. при этом оператор копирует всю статику и динамику субъекта
--контролер следит за соблюдением процедуры и время от времени разрешает оператору получить прямую инфу насколько тот промахнулся

Re: Старое упражнение

А можно в жизни, в быту. На группе:
--один играет роль субъекта. он время от времени делает небольшие движения типа слегка изменяет свои позы и т.п.
--оператор расположен по отношению к субъекту сбоку в предельном ракурсе чтобы субъект был для него едва различим на периферии его зрения. оператор смотрит только прямо перед собою. как бы таращится. при этом оператор копирует всю статику и динамику субъекта
--контролер следит за соблюдением процедуры и время от времени разрешает оператору получить прямую инфу насколько тот промахнулся


В синтетической обстановке субъекту даются инструкции не слишком шевелиться? В быту пытаться повторять все движения субъекта, или сосредоточиться для упрощения задачи на отдельном?

Едва различим — так это дальний край субъекта будет лежать получается совсем на оси, соединяющей центры глаз.

Re: Старое упражнение

В синтетической обстановке субъекту даются инструкции не слишком шевелиться?

Ну, это по ходу дела. Какая обстановка, какой субъект.

В быту пытаться повторять все движения субъекта, или сосредоточиться для упрощения задачи на отдельном?

начать с отдельных

Re: Старое упражнение

Кстати, калибровал моргание переферическим зрением, смотрел на точку на полторы головы правее на уровне шеи субъекта. Субъект был передо мной на расстоянии метров 5.

Моргания угадывались успешно, и вот в некоторый момент после попыток уложить внимание на лицо субъекта без изменения точки фиксации зрения я ясно узрел лицо субъекта БЕЗ ГЛАЗ. Быстро посмотрев на него привычным зрением я расслабился — субъект глаза оказывается просто закрыл, но они были на месте :))

Re: Старое упражнение

Эти эффекты не являются тем, за чем мы гонимся в первую очередь.

Re: Старое упражнение

Вы пока не указали за чем мы гонимся в первую очередь. Ещё один спецэффект, кстати, о котором слышал/который делал — исчезновение возможности определить расстояние до предмета.

Re: Старое упражнение

Вы пока не указали за чем мы гонимся в первую очередь.

Указывал неоднократно - вы точно гонитесь на навыками и практикой САМООБУЧЕНИЯ.

Ещё один спецэффект, кстати, о котором слышал/который делал — исчезновение возможности определить расстояние до предмета.

Феномен неправильно пределен и поэтому неправильно назван. На кой определять расстояния до объекта наблюдения, когда в указанный вами момент нет разницы между наблюдаемым и наблюдателем. Они становятся одним целым.

Re: Старое упражнение

Феномен неправильно пределен и поэтому неправильно назван. На кой определять расстояния до объекта наблюдения, когда в указанный вами момент нет разницы между наблюдаемым и наблюдателем. Они становятся одним целым.

Или наборот. Я преспокойно пользовался таким взглядом для ээ диссоциации, отодвигая говорящего подальше от себя.

Re: Старое упражнение

--Феномен неправильно пределен и поэтому неправильно назван. На кой определять расстояния до объекта наблюдения, когда в указанный вами момент нет разницы между наблюдаемым и наблюдателем. Они становятся одним целым.

--Или наборот. Я преспокойно пользовался таким взглядом для ээ диссоциации, отодвигая говорящего подальше от себя.


Уверен, уж простите, - ваше "наоборот" относится более к области воображения.

Re: Старое упражнение

Уверен, уж простите, - ваше "наоборот" относится более к области воображения.

Я не знаю что вы назвали "воображением", работа в описанном случае была чисто внешними ээ субмодальностями.

Re: Старое упражнение

Воображением я всегда называю воображение. В данном случае ваше воображение было приложено непосредственно к субмодальностям.

В СМ2 вы указывали на форуме на нечто подобное:

Затем сопоставьте множество пара-сообщений, поступающих от всех
контрольных точек по одной половине тела данного человека с множеством
пара-сообщений, поступающих от второй половины тела. Уделите этому первые 15
минут. В течение остальных 15 минут наблюдайте за другим человеком, но на
этот раз не применяйте контрольного списка. Устремите свой взгляд на
какую-нибудь точку, расположенную примерно в полутора метрах сбоку (не
важно, какого) от наблюдаемого человека (отыщите какой-либо объект, на
котором можно было бы сосредоточить взгляд). Обратите внимание на то, что,
сосредоточив свой взгляд описанным способом, вы сможете более точно, чем при
обычном наблюдении, регистрировать движения пациента. Особое внимание
обращайте на плавность (или ее отсутствие) в движениях человека,
присмотритесь, доводит ли он каждое движение до конца или же обрубает их.
Конгруэнтны ли движения одной половины тела с движениями другой. Уделите
данному типу наблюдения 5 минут. В течение оставшихся 10 минут просто
наблюдайте за своим субъектом, не обращаясь к специально подготовленному
контрольному списку и, отмечая для себя, какие части тела, которые особенно
выразительны и, следовательно, особенно должны быть важными для
идентификации инконгруэнтности. Вы обнаружите, что некоторые части тела
наблюдаемого человека движутся в унисон, как если бы они были жестко
соединены друг с другом, в то время, как другие движутся независимо друг от
друга.

Нет, это из структуры магии.

Упражнение на периферическое зрение

Кстати, это кусок есть не всех вариантах книги, что лежит в интернете, например, нету на http://lib.ru/NLP/book1.txt, но есть вот тут http://www.koob.ru/books/introduction_nlp_course.rar


Периферическое зрение - это источник всей той информации, которая мне нужна. Зрительная периферия устроена таким образом, который позволяет различить наиболее тонкие движения, недоступные для восприятия с помощью фовиальной части глаза. Сейчас я смотрю прямо на вас, если бы нарисовать траекторию взгляда, то линия прямо уперлась бы в вас. В поле моего периферического зрения оказывается кто-то другой, и это как раз то, что мне нужно. Пока я говорю с помощью периферического зрения, я наблюдаю за вами, чтобы увидеть обширные реакции, внезапные движения, изменение дыхания и т. д.
Для тех, кто, хочет научиться делать это, я могу предложить упражнение. Оно очень легкое. Если я хочу помочь Джейн научиться доверять своему периферическому зрению, то предложу ее подойти ко мне и посмотреть на меня не прямо, а под углом примерно 45 градусов. А теперь Джейн, не меняя фокусировку глаз, создайте образ моих рук. Где они находятся!
Или же пусть ваши руки примут такое же положение как и мои. А сейчас проверьте, правы ли вы были! А сейчас повторите тоже самое упражнение. Когда вы научитесь видеть под углом 45 градусов, переходите к 90 градусам. Уже сейчас вы, конечно, получаете с помощью периферического зрения всю необходимую вам информацию. Но никто и никогда не говорил вам, что этим данным можно доверять и использовать как базу для своих реакций. На самом деле это упражнение учит вас лишь тому, как доверять выводам, которые вы уже сделали, на основании полученной с помощью периферического зрения информации. Упражнение предлагает стабильную ситуацию, а она наиболее трудна для восприятия. Движение воспринимается гораздо легче. Если вы нуждаетесь в том, чтобы воспринимать неподвижные предметы, то движение вы уловите очень легко.

Re: Упражнение на периферическое зрение

Кстати, это кусок есть не всех вариантах книги, что лежит в интернете, например, нету на http://lib.ru/NLP/book1.txt, но есть вот тут http://www.koob.ru/books/introduction_nlp_course.rar

Ай, огромное вам спасибо! Я поленился посмотреть в файле кооб ру - копал копал его на либ ру - нет. Ну все думаю, вот он уже и наступил преждевременный маразм :)

Ну, значит, в варианте на либ рун нет и истории про распитие шампанского.

История про покупку шампанского

Ну, значит, в варианте на либ рун нет и истории про распитие шампанского.
Для порядку:
http://community.livejournal.com/metapractice/222924.html?thread=5399756#t5399756

:)

Простите, но все вышеописанное вами не есть тренировка в ЗЛ. Вы описали какую-то типа калибровку в эээ "деконцентрации".

Кстати примерно как описано было удобно смотреть на субъекта с целью откалибровать дыхание. При таком намерении субъект как бы приближался, заполняя всё поле зрения, и движения области в фокусе становились очень заметными/как бы даже преувеличенными.

ракурсы периферического внимания/контуры

смотреть сбоку

смотреть ТОЛЬКО НА КОНТУР ЕГО ТЕЛА - ни в коем случае не на саму грудную клетку/поверхность. важнейшая часть ЗЛ умение следить за контурами, тенями и пр.

у нагвалистов описан прием наблюдения за человеком через дым от костра, который человека овевает. т.е. наблюдатель смотрит на дым, а наблюдаемый субъект при этом находится только на периферии внимания наблюдателя.

Язык жестов и ЗЛ

Видел в метро парочку, как я понял, смотрящую что-то на плеере и общающуюся при помощи жестов. Интересным было то, что они не сводили взглядов с экрана, но при этом эээ перекидывались фразами. То есть кисти рук и другие эээ средства, учавствующие в коммуникации, например, лоб до которого дотронулся юноша, вероятнее всего, были не в фокусе. Я даже предполагаю, что будучи я на месте одного из них, я бы не смог сказать, что там рука на периферии зрения эээ изобразила. Также замечу, что юноша одной рукой обнимал девушку, и соответственно, одну его руку она видел слева, а вторую справа, и как я понимаю, обе его руки были задействованы в коммуникации.

Re: Язык жестов и ЗЛ

Они находились в прямом физическом контакте, поэтому ЗЛ в данном случае отодвигается на задний план. А на переднем одна кинестетика.

Re: Язык жестов и ЗЛ

То есть они понимали друг друга, благодаря прямому физическому контакту и язык жестов тут отодвигается на задний план? Или они понимали язык жестов благодаря физическому контакту, а зрение тут отодвигается на второй план?

Re: Язык жестов и ЗЛ

То есть они понимали друг друга, благодаря прямому физическому контакту

Да.

и язык жестов тут отодвигается на задний план?

Да. Он становится как бы фоном.

Или они понимали язык жестов благодаря физическому контакту,

И конечно язык жестов при прямом контакте приобретает новое качество.

а зрение тут отодвигается на второй план?

Неу почему. Но и оно становится как бы фоном.

Думаю, вопрос/реплика подойдет к этой теме.

Тема: Чтение в слух. (Здесь чтение как фиксация?? центрального взгляда.)

Скорость выше среднего. Справа/слева второй монитор, на границе периферии или почти, градусов (70-80).
На нем вкл. ролики Эриксона/Бендлера.
Читаю и одновременно отзеркаливаю. Не меньше часа такого чтения/отзеркаливания.

Идея была такая: чтобы в одной тренировке развивать *ЗЛ и удерживать "интерфейс аптайм" долгое время или просто своего внимания на периферии. Сбои в чтении сразу показывают, где внимание отвлекается.

Еще вместо роликов иногда на втором мониторе вкл слайд-просмотр картин художников, которые еще не видел, со сменой каждые 30с-2мин и при чтении изучаю картину левым/правым полу-полем. Здесь, вероятно, только отрабатывается периферическое зрение без реагирования. Типа, часы, которые надо налетать.

Лучше будет на втором мониторе отдельный человек в динамике. К этой динамике надо привязывать невербальное сопровождение своего собственного чтения. А отслеживать эту динамику, собственно, периферией.

Ага, понял, изменю тренировку.

Нечто подобное я пытался сделать с музыкой, т.е внешним ритмом. Вкл песню и начинаю читать, стараясь в своем чтении отражать ритм/рисунок песни.

Ритм песни в целом равномерный. А проявление невербальных сигналов экспрессии есть такое "апериодическое".

Иными словами, ритм ты можешь "просчитать" до самого его финала уже заранее. А невербальный сигнал экспрессии невозможно просчитать заранее - когда же он появится.

Да, да, поэтому, через какое-то время стало "скучно" и прекратил.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account