Previous Entry Share Next Entry
Оракул метапрактика (5)
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/181078.html


Проблемы р. договора между частями (по результатам обсуждения вопроса с агенсом).

Отзеркаливание нескольких человек

В последнее время отзеркаливаю, по большей части, по чуть-чуть моргания. И так выходит, что иногда во внимание попадает моргание сразу нескольких человек. Стоит ли сейчас пробывать отзеркаливать нескольких человек. Если да, то как? Одного прямо -- то есть повторяя его моргания, а второго перекрестно -- например, постукиванием ноги? Так же вспомнил, что на остановках иногда обращаю внимание на дыхание человека. В процессе езды не получается уловить. И дыхание ловлю чаще прямым взглядом на грудную клетку. Так вот один раз "вылавливал" дыхание одного человека, а поймал дыхание еще двоих, сидящих рядом.

Re: Отзеркаливание нескольких человек

ага. хорошая тема. отзеркаливание группы. м.б. завтра сделаем пост.

Почему в кино как в жизни

Актёры настолько полно перевоплощаются, что начинают подавать достоверные (в контексте сюжета кино) непроизвольные сигналы? Вроде по первой прикидке выходит так, что даже плохие актёры выдают вполне неплохие/уместные непроизвольные сигналы.

Re: Почему в кино как в жизни

Актёры настолько полно перевоплощаются, что начинают подавать достоверные (в контексте сюжета кино) непроизвольные сигналы?

Это старое советское кино. Хорошее редкое современное зарубежное.

Вроде по первой прикидке выходит так, что даже плохие актёры выдают вполне неплохие/уместные непроизвольные сигналы.

Основная причине даже не в качестве актеров, а том насколько на мелкую лапшу эпизодов нарезает для съемки материал режиссер. Чем мельче эпизоды - время непрерывного пребывания актера перед камерой - тем меньше достоверности/больше придуманности.

Драйверы НЛ-программирования

Вещи типа оперантного формирования, пресуппозиций, да даже раппорта можно рассматривать в качестве таких своеобразных драйверов коммуникации. Да даже, наверное, якорение. И кучу чего ещё.

Предполагаю, что если у оператора загружено в коммуникацию постоянно действующие на полную пачка драйверов, то даже изначально кривоватая НЛ-прога имеет шанс самопроизвольно выправиться под действием этих драйверов.

Re: Драйверы НЛ-программирования

И так и не так. Даже забей до отказа драйверами комп - он не способен решать задачи ежели не будут загружены ПРИЛОЖЕНИЯ. Типа нет ворда и ничего текстового. Никакой набор драйверов не может заменить саму основную рабочую прогу.

Фобия ? выученная беспомощность

Фобия ли "выученная беспомощность" (см. Майер, Селигман и Соломон (Maier, Seligman & Solomon))?
Применима ли антифобическая техника к снятию этого синдрома?

Re: Фобия ? выученная беспомощность

Фобия ли "выученная беспомощность"

Фобия ну никак не может быть беспомощностью. Вторично - м.б.

(см. Майер, Селигман и Соломон (Maier, Seligman & Solomon))?

а где их смотреть?

Применима ли антифобическая техника к снятию этого синдрома?

надо их сначала найти

Как можно назначить на якорь развернутую стратегию (типа той, которую вы указывали в теме про превращение ученика из нежелающего в любителя читать)? Если с обычным состоянием все понятно как - перед пиком интенсивности, то здесь у меня "якорь" не стыкуется с многошаговостью стратегии.

Можно ли то же самое сделать с развернутой ээ вербальной Ad инструкцией, обращенной к части\подсознанию?

Как можно назначить на якорь развернутую стратегию (типа той, которую вы указывали в теме про превращение ученика из нежелающего в любителя читать)? Если с обычным состоянием все понятно как - перед пиком интенсивности, то здесь у меня "якорь" не стыкуется с многошаговостью стратегии.

В данном случае в роли якоря работает просто типа сигнал.

Можно ли то же самое сделать с развернутой ээ вербальной Ad инструкцией, обращенной к части\подсознанию?

Да, сопроводить кусок вербальной инструкции неким сигналом.

Если Язык*Змеи даётся после фрагментов слов, которые содержат слова "лидерство", "управление" и т.д., сразу люди замечают, — пообщались только что с харизматичным человеком :)

с "харизматичным" :)

Метакомментирование (и тебе-, и себе-) проявлений формирующегося подсознательного навыка сбивает процесс (подсознательного обучения/применения). А что вообще можно без ущерба метакомментировать подсознательного? Или тут вопрос больше не "что", а "как"?

вот именно что "как". смотрите сеансы работы Э. в них он постоянно метакомментирует

А что-нибудь слышали о Шаталове?

Шаталов, тем временем, совершенствовал свою систему. На восьмом десятке жизни ездил по СНГ, учил детей. Однажды преподал годовой курс геометрии в детской колонии за 3,5 часа (по 30 минут в день). У экзаменаторов наворачивались слезы - таких безупречных ответов они не слышали и в математических классах.
http://www.shatalovschools.ru/

Наш человек

http://www.shatalovschools.ru/video.php?v=1&n=13#

Разыгрывает для Бобов (/учителей) по ролям что на уроках делает. Показывает, — выводит четырёх Чарли, которые ответили в прошлый раз хорошо. Каждый из них становится за сидящим Чарли, который чего-то недоучил в прошлый раз. И каждый раз, когда сидящий Чарли даёт правильный ответ на вопрос учителя, стоящий над рядом с ним трогает за плечо и говорит "хорошо, правильно".

Порядок включения сознания и подсознания в тренировки

Замечаю, что в метро подсознанием для тренировки/делания раппорта выбирается субъект, отличный от сознательного выбора. Если сознательно продолжать зеркалить наперёд выбранного субъекта процесс начинает идти кривовато и постоянно возникают отвлечения. Правильно ли будет доверить выбор субъектов на этой стадии полностью подсознанию, возожно отмечая лишь наличие их разнообразия?

Re: Порядок включения сознания и подсознания в трениров

Неправильно в обоих случаях. Выбор должен быть:
--не сознательный
--не подсознательный
--а контекстуальный... типично я становился напротив подъема и выхода с экскалатора. Люди возникают в поле зрения. Едут. Сходят и малое время идут прямо на меня, а потом сворачивают. Выбирает за меня метро. Эскалатор. Дух города. Я же должен сделать быстрый раппорт с каждым в редком потоке. В густом потоке кого формально очередного захватили глаза. Пока глаза его ведут - другие игнорируются. Потом перевод взгляда на поток, выхватывание первого кто на очереди и так далее.

Какие внутренние ощущения сердечно-сосудистой системы удобно использовать в качестве сигналов?

Только ощущения пульса в ладонях/пальцах или ступнях/пальцах. Не выше локтя/колена.

Интерпретация снов

(в продолжение http://community.livejournal.com/openmeta/126343.html?thread=2075271)

А вот у меня во сне постоянным/очень частым, в независимости от общей позитивности или негативности сна, символом, является метро. Ну, вероятно, всё время московское. Я не помню, вполне вероятно, они начались у меня раньше переезда в Москву (в детстве раз в год транзитом через Москву проезжали каждый раз в отпуск), а может и нет. Кстати реальное метро даже на первом курсе обучения вызывало страх, в особенности турникеты и перроны. Где-то за год после частых поездок следов от него не осталось.

1. Метро часто/почти всегда "неправильное". НеМетро? Во всех случаях, которые вспоминаются, оно не_безопасное. Требующее предельной, ещё/гораздо большей чем в реальном, аккуратности. То рельсы проходят прямо по плоским платформам. То в служебные помещения/туннели/"служебные платформы" (ни одно из этого не видел в реальности) приходится попадать. От поездов уворачиваться. Всегда присутствуют другие люди в большом числе, как правило незнакомые. Иногда появляются в отдельных моих действиях в этом НеМетро спонтанные ээ товарищи. Появляется смутное чувство надёжности, страховки сзади-сбоку, НеОдиночества. Они/товарищи по-прежнему незнакомые, но "знакомство" в предложенных сном обстоятельствах пофиг.
2. Вспоминается давний сон — попал в метро, не успел выйти до закрытия. Пришлось выбираться по рельсам, вышел на поверхность, шёл по поверхности вдоль рельс. Рядом служебные/индустриальные здания. Пути метро огорожены забором. Через него перебраться нельзя. Иду вдоль путей, ожидая где будет выход за территорию.
3. Другой сон — после остающегося за рамками фрагмента сна события пару десятков людей, в числе которых я, попадает на "служебную платформу". Поезда проходят мимо, на ней не останавливаются. Люди не делают активных попыток выйти, стоят, ходят туда-сюда, выжидают, тихо переговариваются. Я отправляюсь на поиски выхода, попадаю на верхний уровень этой маленькой станции. Вижу там крысу, она странно на меня смотрит, в страхе просыпаюсь.
3. Фрагмент недавнего сна — из туннеля метро куча людей выходит наружу/~эвакуируется. Я следую в общем потоке.

4. Вспомнилось по ассоциации, но думаю отдельно от этого ряда. Сон на интересующую меня тему, и вроде ээ предельно буквальный/прямолинейный :) Метро уже похоже реально метро, а не "метро". Я в вагоне, наблюдаю за двумя переговаривающимися девицами. Слышу тему их беседы. Выхожу на улицу, передо мной выходит одна из них. Я подхожу к ней рядом, спрашиваю что-то вписанное в тему её беседы с её знакомой. Фиксирую по реакции наличие раппорта, но что она не понимает моих слов. Обращаю внимание, что говорить очень физически/мышечно тяжело. Слова выходят как бы сухими и тихими. В связи с чем говорю очень кратко. Но и этого достаточно, чтобы поддерживать разговор.

Re: Интерпретация снов

Не про метро сон вспомнился. Очень странный :) В какой-то типа больничной палате, где я наблюдал за какой-то операцией, у меня вдруг начали выпадать зубы. Меня подвели к раковине, и изо рта начали выпадать буквально сотни зубов. Я начал плакать, а рядом слева кто-то мне плескал в рот воду типа для полоскания. За три подхода (типа как "чихания") изо рта выпали все зубы (штук триста), кроме четырёх (расположенных симметрично, которые были больше/мощнее обычных по площади примерно в два раза). Эти четыре я заметил были увенчаны фигурками типа какими-то человеческими, типа сувенирных, длинной сантиметров по 30. Ко мне в рот залезли и отсоединили от этих четырёх "зубов" эти "фигурки". Я осторожно потрогал пальцем один такой зуб — он был слабым/расшатанным и чувствительным. После чего я проснулся с общим позитивным фоном.

Попросил повторить сообщение другими образами. Линяющий уж. Строящееся многоэтажное здание. Вид из собственных глаз, как я ножницами перерезаю себе пуповину. Хм. :)

Задача сложная, интересная: перевести суждения о влиянии собственной коммуникации на других людей с чтения мыслей на прямое наблюдение. Кроме всего прочего на недостаточно чётком внутреннем интерфейсе время от времени и что-то достоверное (упущенное внешним вниманием) проскакивает. Требуется отделять эти сообщения от "реагирования на прошлое".

Правда как только выключается это "чтение мыслей", кажется, весь мир начинает подыгрывать. Этот подход из рефрейминга (который общее место в ТебеКоммуникации), типа — пока сигналы есть — пофиг какие они, очень очень очень хорош/продуктивен :)

Приборы DHE как Создаваемые Рефреймингом Части?

В книжке "Рефрейминг" в главе "Создание новой части" БиГи (РБ?) объясняют, что тренинг - обучение новому - построен по модели создания части. Конечно, про приборы DHE мне известно немного, но вполне может оказаться, что схема построения\встройки прибора изоморфна схеме построения новой части.

Re: Приборы DHE как Создаваемые Рефреймингом Части?

Вполне может так быть. И тогда калибровки с реальным прибором стоят на том месте где в технике новой части актуализируется аналогичный желаемому опыт.

Новые части для разных целей

Можно\экологично ли организовывать новые части для построения автоматического доступа к тем ресурсам, которые сознательно не очень доступны. Если конкретно, то в контексте, когда я занят какой-нибудь деятельностью, а родственники меня отвлекают, звучание их голосов вызывает сильные возражения. Такое бессознательное раздражение. Вот, чтобы проэкспериментировать сразу с двумя зайцами, хочу организовать новую часть, чтобы переводила слышимые голоса и доводила до подсознания уже в субмодально отредактированном звучании.

Re: Новые части для разных целей

М.б. тогда уж поставить более общую задачу - тренировать качество рабочего даунтайм - состояния погружения в то чем занят (ежели это не коммуникация)?

Эмоция раздражения

Метапрактику интересен мой скромный опыт моделирования собственной стратегии раздражения? Для уточнения\разбора\критики?
http://vseslavrus.livejournal.com/36589.html

Re: Эмоция раздражения

Конечно! Ты хочешь его обсуждать у себя? Или здесь? :)

http://www.youtube.com/watch?v=SxgdrnFZtrY (длительность 3:27)

Демонстрация передачи наперёд загаданного слова субъекту без прямого называния через аналоговое маркирование :)

Хохма на тренинге

Уахах, на мне Св. Бородина типа демонстрировала маркирование:
я вышел
она взяла магнитик для доски
накрыла его стаканом и поставила рядом еще один такой же стакан типа "наперстки"
пригласила меня
говорит: "Выбирай, под каким стаканом находится магнитик"
и промаркировала на правый, да так, что я заметил
но еще перед тем у меня образ возник перед глазами, типа магнитик накрывают ЛЕВЫМ стаканом
и я показал на левый.

Демонстрация была запорота:) Больше меня на демонстрации не брали;)

Машина субмодального изменения убеждений

Вот тут Анвар Бакиров высказался по поводу техники РБ "Машина для внедрения достойных убеждений", дескать, модель если и рабочая, то к шизофрении ведет: http://unvar.livejournal.com/144720.html

Хочу промоделировать в первом приближении соответствующий отрывок из "Пора что-то менять" у нас в сообществе. Подскажите название для темы?

Re: Машина субмодального изменения убеждений

Вот тут Анвар Бакиров высказался по поводу техники РБ "Машина для внедрения достойных убеждений", дескать, модель если и рабочая, то к шизофрении ведет: http://unvar.livejournal.com/144720.html

Анвар Б. не является:
--психиатром
--релевантным психоконсультантом
--адекватным психологом
--ни в каком виде не является компетентным нелпером

...все суждения выше - они вынесены на основе анализа ментальной продукции Анвара Б. за много лет наблюдений и нескольких с ним лобовых дискуссий. Давно принял решение просто не замечать ничего что связано с А.Б. Буду анализировать продукцию А.Б. только при условии:
--сильной на то просьбы со стороны метапрактиков
--в постоянной теме кунткамера

Хочу промоделировать в первом приближении соответствующий отрывок из "Пора что-то менять" у нас в сообществе. Подскажите название для темы?

Да вот же тема как специально для этого. Но, это если без упоминаний А.Б.:

Цитаты Бандлера (2)
http://community.livejournal.com/metapractice/180107.html


Поиск смысла жизни :)

Та техника, на которую вы ссылались в своём блоге:

How to Discover Your Life Purpose in About 20 Minutes
http://www.stevepavlina.com/blog/2005/01/how-to-discover-your-life-purpose-in-about-20-minutes/


Доделалась в неделании. Да. Пробирает.

Ну, теперь, натурально, осталась сложная часть — как это всё сделать/делать.

Re: Поиск смысла жизни :)

Фух. Сущностная трансформация, сущностная трансформация... :) Да СТ "отдыхает" завидуя :))

Вот вообще все проблемы, которые были/рефлексировались, как ребус сложились перед мысленным взором в одну великолепную картинку.

Языкоидная разметка текста

--А что ты хочешь в этом тексте выделить?
--Всё хорошее к "двоечникам", всё плохое к "отличникам" :)) Изначально текст выглядит абсолютно сбалансированным.
--ты хочешь его препарировать по Дискурсу? Несколькими языкоидами?
--Несколькими.

Хочу провести полный цикл: спланировать, разметить, потренироваться в чтении, потом разным субъектам зачитать и по контрольным вопросам проверить реакцию.


http://community.livejournal.com/metapractice/174247.html?thread=3680167#t3680167

Re: Языкоидная разметка текста

О.К.

Моделирование Precision

1. Тема "Уточняем модель точности" есть.
2. Я прочитал уже почти весь текст книги.
3. Соответственно, выписал деноминализации основных понятий и пресуппозиции книги.
4. Выделил паттерны и алгоритмику.
5. Готов переводить материал буквалистски.

Каким образом теперь все это выкладывать в сообщество? Предлагаю такой вариант:
- сначала пресуппозиции и понятия
- потом раскрыть паттерны и алгоритмику первого этапа "Defining the Difference"
- тренировать его
- раскрыть паттерны второго этапа
...
- тренировать четвертый этап
- делать сборку модели в единый процесс.

Пойдет так? Или как-то иначе?

Re: Моделирование Precision

1. Тема "Уточняем модель точности" есть.
2. Я прочитал уже почти весь текст книги.


Хорошо. Прочитай ее всю.

3. Соответственно, выписал деноминализации основных понятий и пресуппозиции книги.

И для нала просто ее основные термины. Пойнтер - что это такое?

4. Выделил паттерны и алгоритмику.

Круто.

5. Готов переводить материал буквалистски.

Это как вы с Агенсом решите. Я-то ему как раз предлагал не тратить ресурсы времени/сил на перевод, а обрабатывать суть книги практически. Переводить же избирательно по ходу практической работы с моделью и по требованию от конкретных проблем.

Каким образом теперь все это выкладывать в сообщество?

Я уже внушал Агенсу что нет никакой необходимости выкладывать куда-либо слишком обширные материалы из книги. Только по мере необходимости от реализации конкретной проработки модели.

Предлагаю такой вариант:
- сначала пресуппозиции и понятия


Сначала термины.
Потом приведите же наконец графическое воплощение этой модели. Из восьми ее шагов.

- потом раскрыть паттерны и алгоритмику первого этапа "Defining the Difference"
- тренировать его
- раскрыть паттерны второго этапа
...
- тренировать четвертый этап
- делать сборку модели в единый процесс.


Нет. Делать параллельно:
--проход по всей модели от ее начала к самому ее концу на конкретных примеров
--по ходу прохода по модели останавливаться для проработки ее отдельных шагов

Пойдет так? Или как-то иначе?

И так, и иначе - будет много рабочих уточнений.

Видеораспознавание движений

http://www.youtube.com/watch?v=p2qlHoxPioM

Эх, смотрите, чего нам обещают в недалёком будущем :)

Так что даже без всяких инвестиций лет через 15 будет нам открытое API и делать НЛП-софт будет не сложнее чем презентации рисовать :)

Re: Видеораспознавание движений

Не дает кинетическую обратную связь.

А я видел по телеку, как ДЦПшников приучали к ~паттернам_правильного_движения. Что-то вроде резиновых костюмов, которые при надувании (или заполнении водой) фиксируют правильное положение той или иной части тела. В итоге, тело приучивается к новым паттернам фиксации и движений.

Интервью с Пьюселиком

Нам интересно для анализа интервью с Пьюселиком? Он освещает такие темы:
- что такое НЛП
- что самого важного, на его взгляд, было сделано в НЛП (пока он был в команде разработчиков)
- как выбирать программу обучения и тренинговый центр
- какие темы обязательны должны входить в программу

Если да, то я берусь подготовить транскрипт.
Интервью было записано в Альфа-Лидере 2 года назад. В то время как раз проходил тренерский курс Пьюселика.

Re: Интервью с Пьюселиком

Нет, нам П. не интересен ни в каком виде. Тем более, для привнесения наших языкоидов в его не имеющие смысла речи.

Траектория хокку

metanymous
Радуга, дождь,
Но все задорно поёт
Цикада Басё :)

metanymous
--вчера вечером - окно работы на закат - фоном алая туча
--ее рамкой окружает совершенно четкий полукруг радуги (как полукруг сценической раковины в парке)- если это нарисовать - скажут - это игра фантазии, такого не бывает - чистый сюр
--в полукруге радуги из стены сосен вперед выступает одна сосна
--на ее вершине сидит и распевает бодро и весело ПОД ПРОЛИВНЫМ дождем(!) преусловутая цикада - на сцене - такое впечатление было, что она ЗНАЛА это ;)
--Басё - это я ей дал такое имя :)

eugzol
Так вроде же другая тракетория выходит, а, чем в трёхстишии? Тогда простите, пожалуйста, не могу не предложить такую версию:

Радуга, дождь,
Там между ними поёт
Цикада Басё :)

http://community.livejournal.com/ru_hokku/458661.html

Для обучения интонациям наверное быстрее не движениями руки делать, а смотреть типа такой нарезки аудиофрагментов, в середине которых нужная интонация будет звучать. Сопровождаемой транскриптом + линией/диаграммой основного тона. Правда, такая штука сначала должна быть сделана :D

такая штука делается просто. вы слушаете с размахиванием руками и доходите до интересного интонационного места. и тогда вы его зацикливаете в просмотре/прослушивани и слушаете какое-то время по кругу до опупения. потом снова идете вперед без остановки

?

Log in

No account? Create an account