Previous Entry Share Next Entry
Языкоиды - моделируем и тренируем (17)
бессознательное
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/174247.html


"Слова бывают только вместе с жестом, или тоном голоса, или чем-то в этом роде." Бейтсон.
http://community.livejournal.com/metapractice/49558.html



  • 1
Для препарирования было решено взять текст:

Двоечники и Отличники
http://www.doronchenko.ru/2005/12/30/dvoechniki_i_otlichniki.html

Цель языкоидной разметки - ассоциировать позитивные смыслы с "двоечниками" и негативные - с "отличниками".

Сделать двоечников позитивными, а отличников негативными.

План работ

1. Предварительный анализ. В результате задаем тему и название языкоидного сообщения. На этом шаге и решается задача "переворачивания", усиления, ослабления смысла текста.
3. Разработка сигналов для языкоидов из "пакета".
2. Сбор "пакета" языкоидов - всех, либо только соответстующих теме.
4. Разметка текста в соответствии с "пакетом".
5. Чтение и корректировка сигналов для удобства перехода между сигналами.
http://community.livejournal.com/metapractice/167320.html?thread=2984856#t2984856

Re: План работ

1. Предварительный анализ. В результате задаем тему и название языкоидного сообщения. На этом шаге и решается задача "переворачивания", усиления, ослабления смысла текста.

На этом шаге надо просто убедиться как много/мало лексики употреблено на называние двочников и отличников.

3. Разработка сигналов для языкоидов из "пакета".

Для текста ничего разрабатывать из синалов не требуется.

2. Сбор "пакета" языкоидов - всех, либо только соответстующих теме.
4. Разметка текста в соответствии с "пакетом".


Сбор пакета по частям не отделим от самой разметки текста.

5. Чтение и корректировка сигналов для удобства перехода между сигналами.
http://community.livejournal.com/metapractice/167320.html?thread=2984856#t2984856


Озвучка и корректировка по возможности реализовать в озвучке выбранное прочтение языкоидов.

Восемь обсуждавшихся языкоидов

В обсуждаемом примере переиначивания позитивного описания бара были языкоиды:
--многозначительных пауз
--дыхательных фраз
--интонации основного повествования
--интонации действующих лиц и их действий
--и. места
--и. времени
--базового сообщения «для сознания»
--б.с. «для подсознания»

Получилось – восемь языкоидов.

http://community.livejournal.com/metapractice/167320.html?thread=2939544#t2939544

Re: Восемь обсуждавшихся языкоидов

Да. Но на задейстование всех языкоидов в полную силу можно рассчитывать только при тексте значительного/достаточного объема.

Предварительный анализ

Попробую разобраться, на каких словах можно устанавливать каждый из восьми языкоидов, и как затем утилизировать.

(1) Многозначительные паузы

Текст размечен на абзацы. МП напрашивается между абзацами. Предполагаю, что исходное действие текстового языкоида "разделение на абзацы" - интеграция представлений об "отличниках" и "двоечниках". Наша задача - усиление ассиметрии в представлениях, таким образом потребуется отредактировать эту разметку.

План оригинальной/авторской разметки в тексте (С - абзац об отличниках и двоечниках вместе, О - об отличниках, Д - о двоечниках, *** - оригинальная/авторская разметка текста на части, 0 - не упоминались ни отличники, ни двоечники):

С О Д
О Д О Д
О О Д Д
С О Д
***
С С С
С С С
***
С С С С С
***
0 0 0 0

Re: Предварительный анализ

(1) С
(2) О Д
(3) О Д
(4) О Д
(5) О О
(6) Д Д
(7) С О
(8) Д
(9) С С
(10) С С
(11) С С
(12) С С
(13) С С
(14) С
(15) 0 0
(16) 0 0

Дыхательные фразы

(2) Дыхательные фразы

Текст содержит знаки пунктуации - точки, запятые, переводы строк. Формируемая разметка похожа/изоморфна устным дыхательным фразам. Предполагаю, что её цель - интеграция представлений об отличниках и двоечниках. Требуется перенаправить её острие на усиление ассиметрии, при этом вложив позитивный смысл в "двоечников", негативный в "отличников".

Примеры исходных ~пунктунационных фраз:

На самом деле,
все мы делимся не на белых и черных,
мужчин и женщин или евреев и антисемитов.
Мы делимся на отличников и двоечников.
И между нами веками длится классовая борьба.


Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки.
Они встают рано потому, что им надо.
Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно.
Поздно - это в десять утра.
Ну ладно, в одиннадцать.
Самый край - в двенадцать,
со словами "сколько можно спать".
Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы.
Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?",
"сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...".
"Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников.
Они не понимают, как можно не понимать.
Двоечники не понимают.


[...]

Оценки не говорят нам ни о чем.
На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников.
У последних ничуть не меньше высоких оценок,
похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах,
а среди первых есть масса хмурых середнячков.
Дело не в баллах,
дело в подходе.


Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Надо!


Двоечник на любое
- Надо!
отвечает
- Зачем?

Re: Дыхательные фразы

Теперь надо посмотреть на структуру текста по моей схеме выше.

(Deleted comment)
(1)

На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.

*МП*

(1)
На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.
*МП*


Не надо мне совать никаких дополнительных разметок и прочего мусора. Вот, я по вашей первой разметке прописал ниже структуру.

(1) С
(2) О Д
(3) О Д
(4) О Д
(5) О О
(6) Д Д
(7) С О
(8) Д
(9) С С
(10) С С
(11) С С
(12) С С
(13) С С
(14) С
(15) 0 0
(16) 0 0


Вопрос - что из этой структуры под номером (1) соответствует в тексте. Одна фраза? Ответьте только одним из двух слов да/нет.

На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба. Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать. Двоечники не понимают. Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы. Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог". Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася". Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду. Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая. Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них. Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама. А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) - в восьмом. Что? Не "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы. Но сдувание - это детский сад. Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать. Оценки не говорят нам ни о чем. На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе. Отличник на любое - Зачем? отвечает - Надо!

Вот начинать (планировать) языкоидную разметку вы рекомендуете с языкоида «многозначительных пауз». Насколько я понимаю, этот языкоид работает на самом большом «масштабе». А вот вопрос — а циклы других языкоидов получается что ли укладываются в циклы, задаваемыми МП? Иными словами, в каждый момент времени между двумя МП, проходит целое число циклов созданных другими языкоидами?

Поверх и независимо

Вот начинать (планировать) языкоидную разметку вы рекомендуете с языкоида «многозначительных пауз».

Да.

Насколько я понимаю, этот языкоид работает на самом большом «масштабе».

Ну, так сказать будет неправильно. Но, этот языкоид явно тяготеет к бОльшему масштабу.

А вот вопрос — а циклы других языкоидов получается что ли укладываются в циклы, задаваемыми МП?

В этом нет никакой необходимости. Циклы других языкоидов накладываются независимо как бы поверх.

Иными словами, в каждый момент времени между двумя МП, проходит целое число циклов созданных другими языкоидами?

Нет.

Вот тренировка в размечании текстов в конечном итоге даёт навык делать языкоидную экспрессию поверх некоего содержания. А откуда берётся навык интуитивно генерировать большие блоки пригодного к языкоидной разметке содержания? Или его стоит тренировать отдельно чем-нибудь вроде "Бытового НЛ-программирования"?

Вот тренировка в размечании текстов в конечном итоге даёт навык делать языкоидную экспрессию поверх некоего содержания. А откуда берётся навык интуитивно генерировать большие блоки пригодного к языкоидной разметке содержания?

Он берется/возникает автоматически из: тренировки в размечании текстов, которая в конечном итоге даёт навык делать языкоидную экспрессию поверх некоего содержания.

Или его стоит тренировать отдельно чем-нибудь вроде "Бытового НЛ-программирования"?

Нет, его не стоит тренировать как-то отдельно-дополнительно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account