Previous Entry Share Next Entry
Uptime (6)
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/147167.html


АПТАЙМ ЕСТЬ ПЕРВИЧНАЯ МЕТОДИКА

А почему ещё только две? Любую же вроде как технику можно довести до методики, нет?
http://community.livejournal.com/metapractice/108682.html?thread=3831690#t3831690


Если любую технику превратить в методику (в которой как бы фокусируется все НЛП в его практическом применении), то и в таком виде данная методика не может уподобиться самой первой и главной методике – и теперь назовем эту главную методику – ПЕРВИЧНОЙ МЕТОДИКОЙ – АПТАЙМ. Ну а все другие методики, прежде бывшие техниками – они будут соответственно вторичными методиками. Ту же сделаем уточнение такого разграничения между первичными и вторичными методиками.

Ранее мы писали про теневые формы техник. Теневые формы техник выводили техники из кабинетов и погружали их в жизнь. Но, теперь необходимо формально указать два направления в отношении как любая/почти любая техника может быть «погружена» в самую сердцевину жизни:

--через теневую ее форму – через превращение методики в некий общий (как и все другие) процесс коммуникации, который только лишь имеет некоторую «остаточную» от полной техники тенденцию тематически все еще вертеться вокруг одних определенных тем и целей

--через превращение техники в методику, которая тем и отличается от первозданной техники и от ее теневой формы - тем, что уже не будет преследовать достижение каких-то одних тематически фиксированных тем_целей_результатов. Чистая методика – она может:
-- раскрывать любые темы
--преследовать любые цели
--получать любые в рамках своей функциональности результаты

(1) Еще раз разграничение между техникой и методикой:
--техника в ее основной и теневой форме - она более узко решает вполне определенные задачи
--методика может решать любые задачи

(2) В строгом смысле слова – аптайм (как методика) – она никогда и не была техникой. Вот поэтому она и есть первичная методика. Но, на стадии перемоделирования (вы помните, что БиГи не дали нам ни модели и ни какой иной формы аптайм – только ее псевдо тренировочное описание – один только ее чистый абрис), мы метапрактики приводим описание функциональной модели (см. слайд) аптайм. Мы описываем эту функциональную модель в стандартах описания именно что техники. И извлекаем из этого описания еще и несколько упражнений по аптайм.

Re: АПТАЙМ ЕСТЬ ПЕРВИЧНАЯ МЕТОДИКА

Вот насчёт второго пункта Аптайма - иметь разнообразие поведения - вы предлагаете дактиль. И действительно, по краткому размышлению, становится очевидно, что такая вариабельность поведения - Аптаймовая - она должна быть ээ предельной, содержать бесконечное количество вариантов следующего шага. А чтобы ей как-то можно было научиться, на первых порах бесконечное разнообразие - становится бесконечным комбинаторным разнообразием - "слова" из некоего "алфавита поведений". Ну, буквально так и прочитав, - получаем дактиль.

РЕФРЕЙМИНГ(1) = ВТОРИЧНАЯ МЕТОДИКА НЛП

Тот же рефрейминг взять - кто мешает делать Р. всего подряд вокруг что есть внутри и вне?

Вы какой рефрейминг имеете ввиду? Канареечный или шестишаговый? В отношении превращения канареечного рефрейминга(1) из упражнения и техники в методику в методику формально все просто. Начинаете канареить все подряд во вне и внутри. Для любых целей и даже без целей. От такой интенсивной практики канареечного рефрейминга он уже через малое время пойдет на ура и затем автоматизируется. Супер. С одной стороны. А с другой – надо понимать последствия такого постоянного канареинга на каждом шагу жизни. На кого будет походить такой Боб/Алиса/Оператор? Что он будет чувствовать? Т.е. начинаем с квадратно-гнездового канареинга, а получаем быструю интенсивную трансформацию личности прямо посреди всех ее контекстов жизни и проблем в них.

Re: РЕФРЕЙМИНГ(1) = ВТОРИЧНАЯ МЕТОДИКА НЛП

А с другой – надо понимать последствия такого постоянного канареинга на каждом шагу жизни. На кого будет походить такой Боб/Алиса/Оператор? Что он будет чувствовать? Т.е. начинаем с квадратно-гнездового канареинга, а получаем быструю интенсивную трансформацию личности прямо посреди всех ее контекстов жизни и проблем в них.

Поверх нужна более тонкая настройка/доработка типа СОУ_ВЮР - вы говорили - в случае практики СОУ_ВЮР получаем ээ безнадёжного оптимиста. В случае других настроек канарееинга, вероятно, другие изменения.

РЕФРЕЙМИНГ(2) = ВТОРИЧНАЯ МЕТОДИКА НЛП

Тот же рефрейминг взять - кто мешает делать Р. всего подряд вокруг что есть внутри и вне?

Ну а шестишаговый рефрейминг(2) по мере превращения его в методику – он превратиться в системное бинарное общение. Его проще представить в модели ролевой – «двойной» коммуникации. В такой «двойной» коммуникации оператор в каждую секунду своей коммуникации с любым субъектом в его жизни ведет общение, как если он общался не с одним – а С ДВУМЯ СУБЪЕКТАМИ. Вместо одного субъекта передним всегда пара не однояйцевых близнецов. Один из них типа более лево полушарный и все время болтает и прет с инициативной. А второй – очень выразителен невербально, иногда подает отдельные реплики. И при этом он как-то так по-особенному может типа «дергать» своего братца/сестрицу, что тот в итоге ему и подчиняется. А оператор он должен каждую свою реплику рассчитывать на одновременное ее восприятие и болтуном и молчуном. И постоянно учитывать параллельный процессинг двух постоянных форм ответов – в одном случае потока слов, а в другом случае потока невербальной экспрессии.

Re: РЕФРЕЙМИНГ(2) = ВТОРИЧНАЯ МЕТОДИКА НЛП

Ну а шестишаговый рефрейминг(2) по мере превращения его в методику – он превратиться в

Ещё по-мелочи:

- Чарли замечает что Бобу, по просьбе Чарли, не сложно повторить то, что он говорил когда-то давно, недавно, сказал только что
- Чарли замечает что Боб не напрягается когда Чарли выражает несогласие; Чарли замечает, что Боб и сам так выражает несогласие, что не напрягает Чарли

ОФ есть шаблонно_методика

Голосую в общем за ОФ и Рефрейминг :)
http://community.livejournal.com/metapractice/108682.html?thread=3831946#t3831946


Что касается превращения оперантного формирования из техники в методику – и с этим нет проблем. Постепенно переходите от менее творческих и разнообразных приемов формирования к все более гибким. И в пределе – везде переходите на метод творческой дрессировки. И вуа ля.

По ходу можно было бы спросить – но ОФ он изначально не имеет связи ни с какой специальной темой/целью/результатом. И тем ОФ есть первичная методика! Было бы так, если бы ОФ как процесс имел бы органически встроенную в себя постоянную именно лингвистическую компоненту. Но нет. ОФ изначально процесс чисто невербальный. Лингвистика может быть в него зашита, но, только вторично.



Re: ОФ есть шаблонно_методика

По ходу можно было бы спросить – но ОФ он изначально не имеет связи ни с какой специальной темой/целью/результатом. И тем ОФ есть первичная методика! Было бы так, если бы ОФ как процесс имел бы органически встроенную в себя постоянную именно лингвистическую компоненту. Но нет. ОФ изначально процесс чисто невербальный. Лингвистика может быть в него зашита, но, только вторично.

А какая польза отделять эти именно "первичные" методики?

клиент = удав

--Первое. Знать результат которого желательно добиться.
http://community.livejournal.com/metapractice/108682.html?thread=3832202#t3832202

--Знать результат = финальный образ1 результата. При этом возьмём например ситуацию продаж. Продавец как АптаймКоммуникатор должен иметь финальный образ клиента - довольного клиента купившего продукт.

Это не вполне точное указание на искомый образ_результат контекста выполнения покупки. С точки зрения эффективности требуется образ покупателя, в котором включился некий особенный процесс. Его лучше всего заметить/описать по ходу делания средне/значительных покупок. Покупатель смотрит на покупку особенным остановившимся взглядом типа удава перед захватом/заглотом. Зрачки его расширяются, и он представляет, как он вступает во владение/пользует приобретенный объект. Все, после этого покупатель обречен купить. Не сей момент, но в другой субъективно ближайший момент - обязательно.

При хорошо настроенной интуиции, вероятно, субмодальности могут как-то просто метафорически передавать конечную цель.

Это все вторично.

Re: клиент = удав

А вы вот расскажите, как Бобу, владеющему Аптаймом, но не владеющему моделью продаж, надо сообразить себе такой образ.

Натуральные образы и объекты внешнего мира

--Второе. Быть достаточно гибким в своем поведении. Вы должны уметь генерировать у себя множество поведенческих реакций, чтобы добиться от человека такого ответа, который вам нужен.

--1. Знать какой ответ вам нужен. Какие мелкие образы2 текущих изменений приведут к образу1 ИКР (идеального конечного результата :) ). См. ОФ.


Эту цепочку образов требуется делать каждый раз как можно короче. Желательно сразу образ финала. Или ИКР как вы это назвали.

2. Уметь их вызвать. Иметь тупо тренированность вызывать такие реакции. Заранее потренировавшись. А то ж откуда они так раз, и возьмутся, в этом Аптайме?

Мы предлагаем упражнение, в котором первые образы ИКР являются:
-- натуральными внешними картинками/картинами
--натуральными объектами окружающего мира

Re: Натуральные образы и объекты внешнего мира

--1. Знать какой ответ вам нужен. Какие мелкие образы2 текущих изменений приведут к образу1 ИКР (идеального конечного результата :) ). См. ОФ.

Эту цепочку образов требуется делать каждый раз как можно короче. Желательно сразу образ финала.


Как в ОФ получается.

Или ИКР как вы это назвали.

Показалось удачным заимствованием :)

ФИНАЛЬНЫЙ ОТВЕТ СУБЪЕКТА ТОЛЬКО ЗАРОЖДАЕТСЯ

--Третье. Обладать достаточным сенсорным опытом для того, чтобы заметить, получили ли вы ответ, которого добивались.
http://community.livejournal.com/metapractice/108682.html?thread=3832714#t3832714

--Вопросов нет. Если уже знаешь с предыдущего шага какой ответ пытался вызвать - визуально/аудиально сравнил его с реальным миром и получил дельту, которая должна быть равна нулю.

Нет, не так. В качестве ответов следует ловить экспрессию внутренних подсознательных процессов - когда ФИНАЛЬНЫЙ ОТВЕТ СУБЪЕКТА ТОЛЬКО ЗАРОЖДАЕТСЯ.

Re: ФИНАЛЬНЫЙ ОТВЕТ СУБЪЕКТА ТОЛЬКО ЗАРОЖДАЕТСЯ

Существенное замечание.

Цитата из Лягушек про аптайм:
"Сегодня здесь на семинаре я не сделал ничего такого, что я осознавал бы в нормальном, рефлексивном смысле слова "осознание", в смысле отдавания себе отчета в том, что же я сейчас делаю."


Для того чтобы иметь возможность что-либо делать в аптайме, необходимо иметь какие-то бессознательные варианты действий? Мне раньше казалось, что аптайм -- это чуть ли не панацея. Вышел в аптайм и превратился в гениального коммуникатора. Сейчас же я думаю, что аптайм дает свободу реагирования, но вариантам реагирования нужно сначала сознательно овладеть.

И как дальше написано в тех же Лягушках:
"Есть ли среди вас музыканты? ОК. Кто из вас делает это сознательно?.. Конечно, никто. Вы осознаете результат, слышите звуки, которые производите, но не процесс создания этих звуков. Что же произойдет, если вы в середине пьесы вдруг осознаете, что вы делаете? Бум? Вы завалите выступление. Но чтобы НАУЧИТЬСЯ играть ту же самую пьесу, на некоторых этапах вы должны воспользоваться своим сознанием."

Цитата из Лягушек про аптайм: "Сегодня здесь на семинаре я не сделал ничего такого, что я осознавал бы в нормальном, рефлексивном смысле слова "осознание", в смысле отдавания себе отчета в том, что же я сейчас делаю."

Он не осознавал свою эээ мысле_коммуникацию, которая и есть аптайм. Он ее не осознавал, но он ее делал. Полный аналог этого как мы осознаем/делаем свои движения/поведение. Движение/поведение мы фрагментарно осознаем.

Для того чтобы иметь возможность что-либо делать в аптайме, необходимо иметь какие-то бессознательные варианты действий?

Схема в заголовке предписывает по шагам:
--научиться создавать интерфейс аптайм
--удерживать внимание на интерфейсе аптайм
--не препятствовать специальной вариабельности движений и поведения, которые перезагружают "в субъекта" содержания интерфейса аптайм

Мне раньше казалось, что аптайм - это чуть ли не панацея.

Это панацея.

Вышел в аптайм и превратился в гениального коммуникатора.

Вышел в аптайм и превратился в гениального коммуникатора по ходу надлежащих тренировок.

Сейчас же я думаю, что аптайм дает свободу реагирования, но вариантам реагирования нужно сначала сознательно овладеть.

Аптайм буквально не дает свободы реагирования. Но аптайм ОПРАВДЫВАЕТ СВОБОДУ РЕАГИРОВАНИЯ. И кстати, аптайм вовсе не оправдывает неотредактированного свободного реагирования. Но, последнее мы часто наблюдаем в исполнении буквально обезумевших от этой свободы некоторых так называемых тренеров нлп.

И как дальше написано в тех же Лягушках: "Есть ли среди вас музыканты? ОК. Кто из вас делает это сознательно?.. Конечно, никто. Вы осознаете результат, слышите звуки, которые производите, но не процесс создания этих звуков.

В этой цитате есть одна неточность. Музыкант осознает:
--некий вход в свой черный исполнительский музыкальный ящик
--выход - как звучит на выходе из музыкального ящика музыка.

Именно так музыкант и на уровне сознания вполне полноценно участвует в процессе порождения музыки. И если он совершенно не будет осознавать/задавать работу своего исполнительского музыкального ящика - получится полная ерунда.

Что же произойдет, если вы в середине пьесы вдруг осознаете, что вы делаете? Бум? Вы завалите выступление. Но чтобы НАУЧИТЬСЯ играть ту же самую пьесу, на некоторых этапах вы должны воспользоваться своим сознанием."

А здесь имеется ввиду вмешательство рефлексивного сознания ВО ВНУТРЬ процессов черного музыкального ящика.


А на схеме сознание2+подсознание2 -- это оператора части или субъекта?

Это субъекта.

Задания на отработку в жизни

agens -- 1. тему Аптайм эээ "накрывает" в целом один урок по "аптайм-интерфейсу" ?
metanymous -- Нет, конечно. На одном уроке тема интенсивно вводится. Демонстрация, задания на отработку в жизни. Потом можно к ней возвращаться по мере необходимости.


С удовольствием посмотрел бы на демонстрацию, но не надеюсь :). А что там за задания? Я нашел два:

1) Чтение вслух
Разговорное аптайм. Включается вообще смешным негипнотическим средством. Безостановочным чтением вслух в течении около часа.
http://community.livejournal.com/metapractice/132063.html?thread=1995231

2) Чтение вслух с периодическим указыванием на 3 заранее заданные точки картинки.
metanymous -- удерживать внимание на интерфейсе аптайм
agens -- Ну и это тоже :)

Это и просто, и сложно. Возьмите в одну руку текст на 30 минут его чтения. А в другую руку длинную указку. Встаньте перед какой-то картиной. В быстром темпе читайте без перерыва текст и каждые 30 секунд по сигналу хронометра указывайте указкой на три заранее заданные точки картины. Типа того. Без перерыва и оправданий. Так вы будете уверены, что на 30 минут вы сможете удерживать интерфейс аптайм по ходу той или иной коммуникации. Это много. Но, Э. мог такое делать часами. Тридцать минут и несколько часов - диапазон развития.

http://community.livejournal.com/metapractice/196085.html?thread=3904757#t3904757

Re: Задания на отработку в жизни

С удовольствием посмотрел бы на демонстрацию, но не надеюсь :).

"Посмотрел на"... презентацию(!), которая у нас и демонстрация для упражнения. Разве у Агенса нет этой презентации? Если нет - пришлю.

Тренировал в метро невербальный аптайм. Сидел и представлял улыбку на лицах напротив сидящих довольно хмурых людей. Улыбка в моём представлении состояла в особенном положении кожи/мышц вокруг глаз и собственно положения губ.

Эффекты на разных людях были разные (на одном человека типично повторялся некий один эффект несколько раз за время тренировки с ним):
- настоящая улыбка, начинающая у человека время от времени появляться
- непроизвольные выраженные сокращения мимических мышц возле глаз/губ менее чем на секунду, которые улыбку напоминали весьма отдалённо

Возник вопрос — иногда в переферическом зрении (да, проецировал картинку-то я на переферию) начинала ээ видится улыбка которой ещё на самом деле не было. Иначе говоря, проецируемая картинка полностью загораживала реальную. Это так и должно быть?

Не можешь решить трудную жизненную проблему? Попробуй заговори вслух - и ты увидишь, как все твои беды исчезают сами собой, предлагают ученые из Нового университета в Гранаде (Испания).
http://www.mk.ru/science/article/2009/12/21/403271_vsluh-razmyishlyat-byistrey-problemyi-reshat.html

metanymous
http://community.livejournal.com/metapractice/206403.html?thread=4453699#t4453699

Ну то есть в аптайме надо фокусироваться:
— изредка на интерфейсе, на котором нарисована цель
— всё остальное время на действиях, ведущих к продолжению общения любым способом


Нет, не так. В аптайме:
--надо расфокусироваться и - в возникшем в восприятии фоне - постоянно удерживать в периферическом внимании интерфейс аптам
--в центральном вниманиии - одновременном с постоянным периферическим - несколько большую часть времени удерживается непосредственно сам субъект
--несколько меньшее время центральное внимание переключается непосредственно на интерфейс аптайм

В аптайме:
--надо расфокусироваться и - в возникшем в восприятии фоне - постоянно удерживать в периферическом внимании интерфейс аптам
--в центральном вниманиии - одновременном с постоянным периферическим - несколько большую часть времени удерживается непосредственно сам субъект
--несколько меньшее время центральное внимание переключается непосредственно на интерфейс аптайм


Когда центральное переключено на интерфейс аптайм, в переферическом удерживается субъект?

http://community.livejournal.com/metapractice/206403.html?thread=4451651#t4451651

eugzol

Техника продолжения общения, пока результат не достигнется "сам собой", оказывается, очень мощная.

Писатель-фантаст какой-то описывал (то ли Хайнлайн, то ли Гаррисон), как главный герой наведывался к чиновникам. Как только его провели в кабинет начальника — он знал, что всё что нужно ему подпишут. Он просто будет сидеть на табуретке, пока подпись не будет поставлена — выгнать силой его права не имеют, а сам он не уйдёт.

Ещё сам на экзаменах применял и за товарищами видел. Если преподаватель тебя не прогнал после некоторого порогового времени, то свою оценку ты уже получишь в независимости от знаний.

Э. описывает:

Однажды летом я продавал книги, чтобы заплатить за свое обучение в колледже. Около пяти вечера я зашел во двор фермы и завел разговор с фермером о покупке книг. И тогда он сказал мне: "Молодой человек, я не читаю ничего. Мне не нужно ничего читать. Я просто люблю возиться со своими свиньями".

Я спросил его: "Вы не будете против, если я постою рядом и поговорю с вами, пока вы ими занимаетесь?"

"Болтай, сколько хочешь, парень, - сказал он, - хотя проку тебе от этого не будет никакого. Я не собираюсь обращать на тебя внимания. Ты же видишь, я занят и кормлю свиней".

И вот, я начал рассказывать про свои книги. Будучи фермерским мальчиком, я машинально поднял с земли пару камешков, которые валялись рядом, и начал, разговаривая, чесать ими спины свиней. Фермер посмотрел на меня, остановился и сказал: "Будь кто угодно этот человек, но если он знает, как почесать свинье спину так, чтобы ей это понравилось, он уже мне интересен. Как насчет того, чтобы поужинать со мной сегодня вечером? И ты можешь остаться ночевать. Денег не нужно, и не беспокойся, я куплю твои книги. Ты любишь свиней. Ты знаешь, как они любят, чтобы их чесали".


metanymous

Это между прочим все на тему аптайм. Это аптайм вызывает ответы в приведенных примерах.

Такой аптайм может быть очень ~энергозатратным, просто души вынимает что из оператора, что из субъекта.

Вот например некоторые преподаватели от таких студентов просто до черезвычайности раздражаются. Но, оценку всё равно требуемую ставят. Другие преподаватели переносят спокойно, третьи иронично, четвёртые ещё как. То есть разное реагирование возможно как "экологичное", так и крайне "неэкологичное".

Ну и у некоторых из таких студентов наблюдается черезвычайный упадок параметров САН после одного из подобных экзаменов. У некоторых других никак эти параметры не меняются.

Сам интроспективно могу сказать, что "вынимается душа" когда результату приписана очень большая важность. И когда результат очень жёстко сформулирован. Причём так кажется на эффективности эта важность не сказывается — так и так на сколько потенциальной вариативности поведения хватило, на столько реально и эффективен. Но только в случае большой важности, отсутствии НастрояДрессировщика (готовности ждать бесконечное время до появления конечного результата), выматывает до невозможности и очень быстро такой режим.

С другой стороны, для разворачивания Аптайма хорошо бы создать надёжную среду непрерывной коммуникации. Ну, чтобы можно было почесать нужную свинюшку камушками, надо создать повод к общению с фермером. Кажется, навык поиска и удержания таких контекстов "непрерывного общения", является самостоятельным и вполне отдельным от Аптайма.

В Бостоне я встретился с г-ном Алдричем, он был недоволен и циничен. Мне он сказал то же самое, что и г-ну Свифту. По его мнению, я был теоретиком в бизнесе. Никто не может надеяться продавать Cotosuet дороже цены Cottolene, и ни один продавец не сумел этого сделать. Я сказал:
- Назовите мне кого-нибудь, кому вы не смогли продать.
- Да всем. Мы никому не можем продать, - ответил г-н Алдрич.
- Назовите мне одну фирму, - попросил я.
- Хорошо, возьмем для примера Fox Pie Company из Челси. Она здесь самая солидная.
- Сейчас же отвезите меня к ним, - настоял я. Когда мы приехали, мы нашли г-на Фокса без пиджака, работающим в пекарне. Мы подождали, пока он закончит. Когда он подошел к нам, я заметил, что он очень раздражен. Он был занят и уверен, что ему ничего не нужно. Я видел, что ему не терпится от нас побыстрее избавиться.
Но я поприветствовал его, как коллегу. Я сказал:
- Я менеджер по рекламе Swift & Company. Я приехал из Чикаго, чтобы проконсультироваться с вами относительно рекламы.
Затем я поставил рекламу на расстоянии 15 метров от него и попросил его посмотреть. Я сказал:
- Эта реклама должна изображать идеальный пирог. Она стоила нам бешеных денег. Художник запросил $250 за рисунок. Я планирую выгравировать ее на камне. Цвета, которые вы видите, получены с помощью 12 отдельных оттисков на камне.
Я объяснял процесс как мог. Г-н Фокс заинтересовался. Я сказал, что прежде чем печатать эти рекламы, я хотел бы получить его одобрение. Он был специалистом по пирогам, и мне хотелось бы выслушать его идеи относительно этого пирога.
В секунду он из пекаря превратился в критика. Мы принялись обсуждать рекламу. Когда я находил какой-то недостаток, он его отстаивал. За всю его жизнь, скорее всего, никто не просил его выступить в роли консультанта. Ему нравилась эта новая ситуация.
Наконец он заключил, что на этой рекламе пирог представлен в самом лучшем виде. И ничто уже не сможет эту картинку улучшить. Он бы заполучил весь рынок Бостона, если бы смог выпекать такие пироги.
Затем я уговорил его взять рекламу. Я спросил:
- Сколько магазинов в Бостоне продают ваши пироги?
- Около тысячи, - ответил он.
- Я организую вам поставку такой рекламы, чтобы она была в каждом магазине, - обнадежил его я. - Вы оказали мне услугу. Позвольте и мне ответить на нее. Позвольте мне на каждой рекламе говорить, что для приготовления пирогов Фокса используется только Cotosuet фирмы Swift. Я поставлю вам 250 таких реклам с каждым грузовиком Cotosuet, которые вы теперь закажете.
Он принял это предложение и заказал четыре грузовика, чтобы получить тысячу реклам.

Клод Хопкинс, "Моя жизнь в рекламе"
http://www.koob.ru/hopkins/

Эту цитату нужно перенести в другой раздел - в раздел Ценностных иерархий. У мужика угадали его ценность и все дела. А аптайм здесь стороной.

?

Log in

No account? Create an account