Previous Entry Share Next Entry
Кунсткамера MetaPractice (23) задом наперед
П
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/208372.html

Как выбраться из тупика в решении важной задачи?
Если в жизни наступил момент сложного решения и на пути маячит тупик,
то стоит разбить задачу на этапы и осмыслить их отдельно.
Мы будем рассматривать их в обратном порядке, потому что проблема зачастую выражается в невозможности проделать следующий шаг.
Таким образом, мы проверяем корректность этапа, и если этого достаточно для снятия препятствия, переходим к следующему,
а если результат проверки снова ведет в тупик, то возвращаемся на один этап назад.
Также хочу обратить ваше внимание на то, что эти пункты являются необходимыми для решения любой задачи, но в большинстве случаев они проходятся автоматически
на уровне подсознания за доли секунды. А разбирать хорошо работающие механизмы смысла особого нет, поэтому мы начинаем сразу с разбора ошибки.

Финал подразумевает, что мы...

10) РАДУЕМСЯ завершению дела, собираем его плоды и пользуемся ими.
Основные проблемы на этом этапе возникают оттого, что все предыдущие были осуществлены благодаря силе воли и не до конца осознанным правилам решения задачи.
Здесь можно перейти сразу к п.1, но наиболее полное осознание даст именно обратный последовательный спуск к началу, в котором можно будет увидеть
негативные последствия автоматизмов, которые заменяют нам осмысление каждого из пунктов.

9) ПРОВЕРЯЕМ достигнутые результаты на соответствие желаемым, которые выясняются в п.3.
На этом этапе основным препятствием является жесткое требование соответствия, при котором отвергаются все результаты работы скопом просто на том основании,
что они не совпадают с ожиданиями.
В этот момент можно выкинуть в помойку очень ценный опыт, если возникло убеждение, что уже достигнута вершина в данном решении;
или отвергнуть результат лучше того, который мы ожидали, потому что "недостойны" его, а может потому, что максимально сосредоточились на окончании задачи и стали отбрасывать все непонятные аспекты результата, сосредоточившись на тактической цели "надежное завершение";
или наоборот отмахнуться от беспокоящей разницы и принять брак просто из-за того, что "потрачено слишком много сил и уже нет возможности браться за задачу с начала",
чтобы потом с невинными глазками заявлять, что обстоятельства были слишком трудны, что все заранее не угадаешь... т.е. "авось" в худшем его проявлении.


8) ВЫПОЛНЯЕМ задуманное
Это вопрос навыка, концентрации и наличия мусора в голове. Многие любят говорить "ПРОСТО СДЕЛАЙ ЭТО, переломав свои страхи и убеждения". И именно эта ломка потом мешает проверить результат на соответствие своей жизни в будущем, которое в том числе определяет, что именно этот результат изменит в жизни... А ведь он обязательно затронет области, в которых сейчас есть страх и защитные правила. И где гарантия, что страх, вырвавшись наружу, не получит контроля над нашим поведением и не наломает от нашего имени дров?
Все более ранние пункты можно спокойно считать способами очистить голову от мусора и настроить внимание с учетом потенциальных опасностей. Т.е. в правильно осуществляемом действии есть элемент безмыслия и медитации, а также принятие всех более ранних достижений:

- Наиболее полного представления о сложившейся ситуации, о задействованных в ней образах-ориентирах, ролях, связях между ними и наших чувствах по этому поводу;
- Ясного намерения, дающего мотивацию;
- Четкого представления о результате, дающего критерии его соответствия намерению;
- Существующих ограничений себя и окружающей среды, которые могут сделать результат бессмысленным, обесценить его;
- Набора испытанных инструментов для решения поставленной задачи плюс опыта их использования в ситуациях, подобных той, которая предстоит;
- Осознанного выбора основного метода из доступных на данный момент;
- Выбранного соответственно основному методу условия для выполнения, которое способствует уменьшению рисков негативного исхода;

Вот наличие всех этих опор и позволяет ПРОСТО СДЕЛАТЬ ЭТО!

7) ПОДГОТАВЛИВАЕМ УСЛОВИЯ для наилучшего выполнения
Основная задача на данном этапе - проанализировать, какие факторы больше других влияют на результативность выбранного метода и предпринять действия,
которые увеличивают шансы положительного исхода, в частности:
- Выбор удобных для выполнения времени и места начала "при несоблюдении можно опоздать на свой поезд);
- Предварительные договоренности о совместных действиях с теми, кто как-то заинтересован в будущем событии "можно добраться до поезда, но проводник не пустит внутрь из-за отсутствия билета, означающего здесь именно согласование);
- Согласованная с выбранным методом стратегия контроля параметров ситуации, которые значимы для решения "еще на вокзале желательно проверить по табло, не отменили ли поезд, и если все в порядке, то на какой перрон он пришел,
иначе можно пробегать с вещами по всем перронам и таки слишком поздно найти нужный);
- Наличие в доступе дополнительных возможностей для обмена излишков одного ресурса на новую порцию критического ресурса, который близок к истощению "например растрата времени на дополнительную консультацию по актуальному вопросу или возможность нанять дополнительную рабочую силу, чтобы сократить время работы, а в случае с поездом это будет запасным маршрутом к вокзалу, если на обычном возникла пробка);
- Установление ожидаемых и предельных отклонений для значимых параметров решения, т.е., например, ограничение по деньгам, времени, собственному здоровью на нормальное решение задачи, а также выделение резервов по этим параметрам, после исчерпания которых дальнейшее движение в выбранную сторону становится бессмысленным, а результат становится пирровой победой "начинаем опаздывать на поезд, суетимся, жертвуем контролем за параметрами, забываем бумажник и приезжаем в пункт назначения без денег и места для ночлега);
- Психологическая готовность отказаться от выбранного метода, когда процесс его выполнения приведет к истощению выделенных ресурсов, т.е. готовность принять ответственность и признать ошибку, и все вытекающее из этого признания "опоздал на поезд и пошел пешком в поход на 300 км по шпалам с кучей вещей, лишь бы не возвращаться и не испытывать стыд за провал плана).
Таких сторон у задачи множество, вытащить их в сознание и последовательно их перебирать очень трудозатратно "если вообще возможно), поэтому имеет смысл ограничиться разбором тех случаев, которые возникают у человека хронически, или тех, которые связаны с нашими страхами.

6) ВЫБИРАЕМ метод
Здесь происходит принятие стратегического решения. И основная проблема здесь находится в том, что с его принятием теряются все остальные методы и возможности повлиять на заданную ситуацию, а также приходится расстаться с ресурсами, выделенными на выбранное решение задачи, а до хэппиэнда еще далеко и никаких реальных гарантий, что будет отдача, не предвидится.
Как часто можно увидеть людей, которые поспешно принимают какое-то решение, а когда доходит до следующего шага, у них включаются тормоза и набегают такие сомнения, что их выбор кажется ущербным и вообще ошибочным, поэтому они в спешке возвращаются в ситуацию, где они окружены комфортным изобилием вариантов на все случаи жизни, с надеждой на то, что уж в следующий раз они сумеют избежать рисков, выбрав самый совершенный метод, который гарантированно приведет в новое комфортное состояние. А ведь они уже в таком состоянии, в безопасности бездействия и в окружении множества потенциальных возможностей.
Сомнения по поводу нюансов и особенностей уже выбранного метода разрешаются подготовкой "п.7), а сравнение принципиально различных методов без детализации дает очень расплывчатое решение, на которое сложно опереться.
И нет способа эту расплывчатость преодолеть "можно конечно прорабатывать все возможные варианты решения в деталях, но это кончается элементарной потерей
ориентации в проблеме под натиском миллионов деталей неизвестной значимости, так что все-таки такого способа нет). Зато есть способ нейтрализовать сомнения по поводу
столь значимого решения. По сведениям, полученным из экспериментов профессора Дейкстергюйса , наиболее результативным является следующий способ: собираем максимум информации обо всем, что связано с задачей, знакомимся со всеми возможными способами ее решения, и...
ставим себе цель принять решение через сутки "можно и месяц поставить), а потом переключаемся на что-то совершенно постороннее, хоть на развлечения. И к установленному времени у вас в подсознании уже созреет ответ, который можно почувствовать непосредственно. Именно это чувство будет уберегать принятое решение в моменты нахлынувших сомнений.

5) СОБИРАЕМ возможные методы и информацию по ним
Задача здесь состоит в том, чтобы узнать концептуальный ответ на вопрос "как он это делает?" к каждому методу, который может привести к желаемой цели, а также изучить особенности каждого из методов и уже существующий опыт их реализации.
Самая серьезная ошибка на этом этапе состоит в соблазне принимать решение по каждому найденному методу отдельно, основываясь на своих догадках, убеждениях и стереотипах, вместо того, чтобы узнать подробности по методам и отсеять только те из них, которые ведут к неприемлемым результатам. Часто этот этап заканчивается нахождением первого же хоть сколько-нибудь подходящего метода, а тогда все последующие этапы превращаются в пустые формальности, ничем не влияющие на результат.

4) ИЩЕМ ограничения
Каждый метод имеет свои ограничения, каждый метод занимается превращением одного ресурса в другой, и для того, чтобы метод сработал и привел к какому-то результату, на него нужно потратить время, внимание, материалы, деньги, терпение, энергию и пр. Все это у нас имеется в ограниченном количестве, часто зарезервировано под другие задачи, часто недоступно непосредственно в данный момент и требует каких-то дополнительных телодвижений. Серьезный расход какого-нибудь из них может сильно изменить общую ситуацию или даже стать угрозой для жизни, как например вождение автомобиля после двух бессонных ночей подряд. И только поняв набор своих ограничений в решении задачи, можно выбрать методы, способные привести к цели в заданных ограничениях. Без этого шага человек обычно стремится к идеализации "как бы побыстрее достичь цели и при этом ничего не делать?") и занимается бесконечным перебором возможностей в поисках идеала.
Механизм же определения ограничений и критерий качества проделанной работы заключен в том, чтобы представить себе подробный желаемый результат во множестве различных контекстов в будущем. Если в каком-либо из контекстов результат теряет свою привлекательность, нужно проанализировать, благодаря каким факторам окружения результат испортился, и внести этот фактор в ограничения. Для иллюстрации можно привести желание покататься на горных лыжах, которое теряет привлекательность, если сломана нога "ограничение по здоровью), если на улице +40 градусов "ограничение по температуре), если мы находимся в лесу на равнине "ограничение по месту), и т.д.
Учтя эти ограничения, позже можно будет передвинуть реализацию желания до момента выздоровления и выпадения снега "потратить ресурс времени) или купить билет в горы "потратить деньги).

3) ОПРЕДЕЛЯЕМ и детализируем желаемый результат
А здесь уже начинается территория навыков, изучение которых подавляется в школе и в большинстве рабочих коллективов впоследствии. Такие вещи обычно контролирует
родитель, учитель, начальник. Именно он выдает, что НУЖНО, ДОЛЖНО получить в итоге нашей деятельности. Каждый раз, говоря эти слова, мы обращаемся к опыту наших авторитетов и выполняем то, что они хотели бы, чтобы мы сделали. Чтобы получить контроль над этим этапом, НУЖНО каждый раз, когда всплывают эти слова, спрашивать себя: "а для чего это нужно?", "что произойдет, когда я это сделаю?", а потом переформулировать это знание для себя в виде:
есть обоснованное предположение, что если сделать НУЖНОЕ, то произойдет нечто ЖЕЛАЕМОЕ. Любое ужесточение этой формулировки приведет к дополнительным ограничениям на пути реализации желания. Если же предложенный результат оставляет противоречивые чувства и есть сомнения в адекватности авторитета в данном вопросе,
можно снова задать вопрос: "а зачем мне этот результат?", проделать с ним то же самое, что с предыдущим... и так дойти до нравящегося безусловно результата или вообще отсутствия всяких директив. Также к этим словам можно добавить СЛЕДУЕТ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕОБХОДИМО ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ, которыми авторитет забирает на себя контроль и ответственность за все пункты вплоть до 8-ого, чтобы сократить время решения и упростить задачу.
В случае, когда авторитеты молчат, уже можно вспомнить и о своих желаниях, увлечениях, потребностях, о случаях их осуществления раньше, особенно о тех случаях, в которых чувствовали свою целостность и душевный подъем, которые давали новый смысл в данную секунду и выводили к новым горизонтам. В жизни любого ребенка таких моментов множество, и при адекватных взаимоотношениях с диктатом авторитетов "см. чуть выше по тексту), эти моменты найти довольно просто.
На этом этапе нужно вырастить свое желание из зернышка намерения, добавить к нему деталей и украшений, представить, как связано найденное желание с окружающим миром, просто людьми, близкими и самим собой. Основной проблемой здесь обычно становится противоречивость желаний "чтоб понять это, достаточно вспомнить сказку о Золотой Рыбке), которая накладывает несовместимость двух ограничений в рамках какой-то определенной ситуации. И чтобы обойти эту опасность, нужно из всех воображаемых деталей результата оставить только самые ключевые в максимально абстрактной форме. Т.е. в сказке Старик упустил тот момент, что требование халявы одновременно и ухудшает отношения, и вызывает привычку к тому, что от тебя прямо не зависит, которая в свою очередь создает тревогу, что скоро халява кончится... поэтому Старику стоило сразу пожелать себе и своей Старухе успокоения, улучшения во взаимоотношениях, и только потом - конкретных предметов, которые действительно помогут осуществить уже имеющиеся намерения "ходить в чистой одежде).
Формулировка желания в максимально обобщенной форме без потери необходимых условий приводит к тому, что на результат накладывается меньше ограничений, что в свою очередь способствует большему выбору доступных методов, который обеспечивает выбор наиболее надежного, экономного и перспективного метода.

2) НАХОДИМ намерение
Намерение - это такая штука, которая дает энергию движения, от тревоги и отторжения, через беспокойство и возмущение, до вдохновения и решительности. Ошибка тут может быть в том, что ищется приятная энергия, негативные же источники просто игнорируются и оставляются на откуп случая. Отбрасываются они по одной причине:
отрицательное намерение и даже обратное ему положительное всегда содержат противоречие, последствия которого можно посмотреть в п.3.
Многие считают противоречивые ситуации безвыходными и безнадежными, что скрывает намерение и делает мир вокруг опостылевшим, одинаковым и недостойным внимания, поэтому негатив лучше даже не трогать... а оставшиеся без присмотра сгустки негативной энергии зреют под покровом апатии и в какой-то момент взрываются кризисом.
И все же, противоречия разрешимы. Их наличие можно сравнить лишь с плотиной, которая стоит на пути намерения. Самые значимые достижения и успехи рождаются
вместе с освобождением энергии, которую накопила такая плотина. Способов же разрешения противоречивых ситуаций много, один из них написан в п.3 "формулировка желания).

1) ИССЛЕДУЕМ проблему

Оглядываемся вокруг, смотрим внутрь себя, следуем за ассоциациями, вспоминаем похожие события, сравниваем их, находим и отмечаем все, что вызывает хоть какие-то эмоции или чувства, к очагам сильных чувств приглядываемся подробнее, слишком сильным неприятным вещам устанавливаем границы и обозначаем эту границу чем-то символичным, в сильных положительных переживаниях ищем для себя силы. Определяем для себя самое значимое из найденного и прибавляем к нему все, что имеет с ним связи, что похоже на него, что ему противоположно, что следует за ним, что является его причиной, что ему сопутствует и пр.

этот пост стал усовершенствованной версией другого http://smogendr.livejournal.com/5023.html



  • 1

Программный характер


Как выбраться из тупика в решении важной задачи? Если в жизни наступил момент сложного решения и на пути маячит тупик, то стоит разбить задачу на этапы и осмыслить их отдельно.

Это вполне разумно.

Мы будем рассматривать их в обратном порядке, потому что проблема зачастую выражается в невозможности проделать следующий шаг.

Целый день пытался подобрать какую-то внятную метафору для проблемы, задаваемой данной фразой. Так и не придумал. Ну, тогда пусть будет не метафора, а иносказание типа аллегория. Даже если мы не занимаемся явно НЛП – мы должны четко учитывать программный характер многого/большинства, что есть в человеческой активности (ЧА). А данная выше фраза делает типа такое псевдо открытие – типа программность не нужна/выкинем ее из этого извлечем некий ресурс и решим все проблемы. Ан нет. Пусть кто попробует переставить местами поглощение обеда и последующее за ним посещение туалета. Одной фазы активности выполнить не получится никак. Вот вам и аллегория.

"Силы" для поддержания проблем

1) ИССЛЕДУЕМ проблему. Оглядываемся вокруг, смотрим внутрь себя, следуем за ассоциациями, вспоминаем похожие события, сравниваем их, находим и отмечаем все, что вызывает хоть какие-то эмоции или чувства, к очагам сильных чувств приглядываемся подробнее, слишком сильным неприятным вещам устанавливаем границы и обозначаем эту границу чем-то символичным, в сильных положительных переживаниях ищем для себя силы. Определяем для себя самое значимое из найденного и прибавляем к нему все, что имеет с ним связи, что похоже на него, что ему противоположно, что следует за ним, что является его причиной, что ему сопутствует и пр.

Все вроде на сто процентов правильно. И все какое-то неживое. Если бы все написанное было верно и просто исполнимо – то и проблем-то бы никаких не было. Но, если так можно выразиться – вокруг любой проблемы действуют некие «силы», которые поддерживают существование любой проблемы. Вот эти «силы» в предлагаемой модели никак и не отражены. А их много. Их разнообразие наберется на целую онтологию. А автор предлагаемой техники преодоления проблем ни одной такой «силы» рассмотреть не захотел. И получилась у него какая-то типа лубочная техника. Типа все дураки – зачем-то носятся со своими проблемами, а проблем-то никаких нет и быть не может.

Re: "Силы" для поддержания проблем

И получилась у него какая-то типа лубочная техника. Типа все дураки – зачем-то носятся со своими проблемами, а проблем-то никаких нет и быть не может.
Не знаю верно ли я понял. Но у меня тоже такое бывает. Начинаю что-то о проблемах помышлять или рассказывать, и в итоге оказывается, что проблем-то и нет вообще. Однако такому выводу противоречит эээ реальность, в которой что-то да продолжает не получаться.

А якорь вам на что?

Начинаю что-то о проблемах помышлять или рассказывать, и в итоге оказывается, что проблем-то и нет вообще.

А НАДОБНО КАЖДУЮ ХОРОШУЮ ПРОБЛЕМУ СТАВИТЬ НА ЯКОРЬ!!!! Когда вдруг дойдет дело до ее переработки - вы просто включаете якорь и все дела. И вам уже нет необходимости беспокоиться есть у вас проблема или нет.

Re: А якорь вам на что?

Да я не понимаю как использовать то, что называют в НЛП якорением. Вот вы говорите ставить каждую хорошую проблему на якорь. Но как это делать? Вроде все просто. Живу себе, живу и вдруг обнаруживаю, что испытываю какие-то неприятные ощущения и соответствующий обильный ВД. Значит в этот момент я сжимаю двумя пальцами мочку уха -- ставлю якорь. Потом в спокойной обстановке я, сжимая двумя пальцами мочку уха, вызываю те ощущения и начинаю с ними разбираться. А как мне убедиться, правильно ли установился этот якорь на проблему?

Сомнение или мета проблема

Потом в спокойной обстановке я, сжимая двумя пальцами мочку уха, вызываю те ощущения и начинаю с ними разбираться. А как мне убедиться, правильно ли установился этот якорь на проблему?

Вам не надо "убеждаться" правильно ли вы поставили антиресурсный якорь. Если вас на это тянет - вам надо устранять/лечить себя от избытка сомнений. Т.е. у вас наличествует не "проблема", а "мета проблема". Вот, на нее и надо ставить якорь и перерабатывать. И другие техники принятия решений и приобретения уверенности. Типа так.

Re: Сомнение или мета проблема

Окей. Неплохо бы устранить излишнюю сомнительность. Куда можно перенести этот вопрос? В Оракул?

Re: Сомнение или мета проблема

Если неспешно - в Оракул. Если срочно - надо подобрать подходящий раздел и хоть завтра запустить в оборот. Смотрите сами.

Re: Сомнение или мета проблема

Перенесу обсуждение в Оракул, чтобы не засорять тему: http://community.livejournal.com/metapractice/206403.html?thread=4547139#t4547139

Re: Сомнение или мета проблема

Как вам удобнее.

Re: "Силы" для поддержания проблем

Но, если так можно выразиться – вокруг любой проблемы действуют некие «силы», которые поддерживают существование любой проблемы. Вот эти «силы» в предлагаемой модели никак и не отражены. А их много. Их разнообразие наберется на целую онтологию.

А что за "силы" такие? Как и их искать и по каким признакам разделять?

Re: "Силы" для поддержания проблем

--Но, если так можно выразиться – вокруг любой проблемы действуют некие «силы», которые поддерживают существование любой проблемы. Вот эти «силы» в предлагаемой модели никак и не отражены. А их много. Их разнообразие наберется на целую онтологию.
--А что за "силы" такие? Как и их искать и по каким признакам разделять?


Хм. Эти силы называют по-разному:
--проблемы
--импринты
--неврозы
--прихозы
--и т.п.

Re: "Силы" для поддержания проблем

А что, эти "силы" можно с пользую собрать в онтологию? Назовем эти "силы" проблемами. Это ж сколько способов будет классифицировать все множество проблем! Отчего же оттакливаться, чтобы сделать это с пользой?

Кстати, выходит странно, если "силы" называть проблемами... "Проблемы для поддержания проблем".

Re: "Силы" для поддержания проблем = мета силы

А что, эти "силы" можно с пользую собрать в онтологию?

Да, - с большой от этого пользой.

Назовем эти "силы" проблемами. Это ж сколько способов будет классифицировать все множество проблем! Отчего же отталкиваться, чтобы сделать это с пользой?

В этом мы можем становиться на плечи предшественников - много известных/великих психологов/психотерапевтов оставили нам свои теории/учения о силах, удерживающих человеческие проблемы и об их классификациях.

Кстати, выходит странно, если "силы" называть проблемами... "Проблемы для поддержания проблем".

А вот ничего странного. В метапрактике мы это преспокойно назовем - метауровень.

Намерение = СМЫСЛ

2) НАХОДИМ намерение Намерение - это такая штука, которая дает энергию движения, от тревоги и отторжения, через беспокойство и возмущение, до вдохновения и решительности.

Первое что дает намерение есть – СМЫСЛ. А потом уже идет все остальное.

Ошибка тут может быть в том, что ищется приятная энергия, негативные же источники просто игнорируются и оставляются на откуп случая. Отбрасываются они по одной причине: отрицательное намерение и даже обратное ему положительное всегда содержат противоречие, последствия которого можно посмотреть в п.3.

Намерение не есть «энергия». В НЛП принято для экономии дальнейших усилий сразу же переопределять все найденные намерения как только «позитивные.

Многие считают противоречивые ситуации безвыходными и безнадежными, что скрывает намерение и делает мир вокруг опостылевшим, одинаковым и недостойным внимания, поэтому негатив лучше даже не трогать... а оставшиеся без присмотра сгустки негативной энергии зреют под покровом апатии и в какой-то момент взрываются кризисом.

Для противоречивых ситуаций типично присуще наличие ДВУХ НАМЕРЕНИЙ ОДНОВРЕМЕННО. Так что основные усилия по снятию «противоречивости» концентрируются вокруг разведения функционирования обнаруженной пары намерений или иных с ними манипуляций.

избавление от антиресурсов

ОПРЕДЕЛЯЕМ и детализируем желаемый результат. А здесь уже начинается территория навыков,

Детализация результатов это не территория навыков - это территория программирования.

Такие вещи обычно контролирует родитель, учитель, начальник. Именно он выдает, что НУЖНО, ДОЛЖНО получить в итоге нашей деятельности. Каждый раз, говоря эти слова, мы обращаемся к опыту наших авторитетов и выполняем то, что они хотели бы, чтобы мы сделали. Чтобы получить контроль над этим этапом, НУЖНО каждый раз, когда всплывают эти слова, спрашивать себя: "а для чего это нужно?", "что произойдет, когда я это сделаю?", а потом переформулировать это знание для себя в виде:

Отдельная проблема со словом "нужно" устраняется переработкой полярной реакции на "родительские" приказы.

В жизни любого ребенка таких моментов множество, и при адекватных взаимоотношениях с диктатом авторитетов "см. чуть выше по тексту), эти моменты найти довольно просто.

В жизни любого ребенка приходит время, когда пора просто внутренне повзрослеть. См. соответствующую технику, например, в кн. Ядро сущностной трансформации Т. и К. Андреас.

Т.е. в сказке Старик упустил тот момент, что требование халявы одновременно и ухудшает отношения, и вызывает привычку к тому, что от тебя прямо не зависит, которая в свою очередь создает тревогу, что скоро халява кончится...

У Старика не было никаких проблем с халявой. Старик был как раз трудягой. У него были проблемы со старухой, которую ему надо было послать на три буквы еще много лет назад. Так что сказка тут есть метафора о простом избавлении от антиресурсных отношений. А вовсе не о какой такой золотой рыбке.

Re: избавление от антиресурсов

Детализация результатов это не территория навыков - это территория программирования.
Что за программирование такое здесь имеет место быть?

Отдельная проблема со словом "нужно" устраняется переработкой полярной реакции на "родительские" приказы.
Переработкой, т.е. шестишаговым рефреймингом?

В жизни любого ребенка приходит время, когда пора просто внутренне повзрослеть. См. соответствующую технику, например, в кн. Ядро сущностной трансформации Т. и К. Андреас.
Или под переработкой именно эта техника Андреасов подразумевается?

Re: избавление от антиресурсов

--Детализация результатов это не территория навыков - это территория программирования.
--Что за программирование такое здесь имеет место быть?


Хм, формальный ответ - имеет место быть нейролингвистическое программирование. Просто я хотел обратить внимание - когда идет дело с разборкой/ДЕТАЛИЗАЦИЕЙ будущих результатов - тут автоматически начинает СРАБАТЫВАТЬ программирование.

--Отдельная проблема со словом "нужно" устраняется переработкой полярной реакции на "родительские" приказы.
--Переработкой, т.е. шестишаговым рефреймингом?


любыми методами

--В жизни любого ребенка приходит время, когда пора просто внутренне повзрослеть. См. соответствующую технику, например, в кн. Ядро сущностной трансформации Т. и К. Андреас.
--Или под переработкой именно эта техника Андреасов подразумевается?


Да, просто в этой книге подробно расписано "взросление" части.

Искать внешние/внутренние ограничения в ответ на изме

4) ИЩЕМ ограничения. Каждый метод имеет свои ограничения, ...

Здесь - в этом месте предлагаемого алгоритма требуется искать не "ограничения метода" (это следует искать в самом самом конце). В этом месте вполне полезно составить список внешних/внутренних ограничений, которые могут активироваться в ответ на предлагаемые изменения.

Re: Искать внешние/внутренние ограничения в ответ на из

В этом месте вполне полезно составить список внешних/внутренних ограничений, которые могут активироваться в ответ на предлагаемые изменения.
Каким образом мы можем составить список таких ограничений? Или эти ограничения -- есть внутренние возражения? И искать их можно также как и при рефрейминге создания новой части?

Re: Искать внешние/внутренние ограничения в ответ на из

Как при создании новой части.

C этого и надо все начинать.

5) СОБИРАЕМ возможные методы и информацию по ним ...

С программной точки зрения с этого и надо все начинать. Найти какой-то новый/эффективный/перспективный метод. Затем пытаться приспособить его в дело.

"новый/эффективный/перспективный метод"

С программной точки зрения с этого и надо все начинать. Найти какой-то новый/эффективный/перспективный метод. Затем пытаться приспособить его в дело.
О каких методах речь? Техники НПЛ?

Re: "новый/эффективный/перспективный метод"

Все что угодно, в том числе и техники НЛП.

Re: C этого и надо все начинать.

Выходит, что найдя какой-то многообещающий метод, его следует применить ко всем имеющимся проблемам и посмотреть, что выйдет? То есть купил человек книжку "Из лягушек в принцы", прочел первым делом про якорения, нашел этот метод перспективным... ему стоит попробывать с его помощью решить свои проблемы?

Re: C этого и надо все начинать.

Выходит, что найдя какой-то многообещающий метод, его следует применить ко всем имеющимся проблемам и посмотреть, что выйдет?

Не применять без разбору, но ПЛАНИРОВАТЬ ПРИМЕНЕННИЕ.

То есть купил человек книжку "Из лягушек в принцы", прочел первым делом про якорения, нашел этот метод перспективным... ему стоит попробывать с его помощью решить свои проблемы?

И ему надо спланировать применение якорей и затем применить. Но, некоторые другие техники стадию планирования не пройдут.

Контекст предполагаемых изменений

7) ПОДГОТАВЛИВАЕМ УСЛОВИЯ для наилучшего выполнения . Основная задача на данном этапе - проанализировать, какие факторы больше других влияют на результативность выбранного метода и предпринять действия,...

На этом этапе действительно следует "подготовить условия" = контекст, предполагаемых изменений/достижений. Средства подготовки - любые.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account