Previous Entry Share Next Entry
Оракул метапрактика (9)
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/206403.html


  • 1

Метапрограммы

А где найти информацию по метапрограммам? Как я понимаю, первоначально их как модель выделили Ричард Бандлер и его в то время супруга Лесли Камерон.
Но! РБ их не описывает, и лишь потом в глоссариях упоминает, начиная с Time For a Change.
У Лесли я прогнал поиск по всем книгам с koob.ru по запросу " мета" - но метапрограмм не нашел.

К Холлу и его детищу "51 метапрограмма" обращаться смысла не вижу. Он учил их у Вудсмолла, а тот к МП добавил типологию из эннеаграммы и опросника Майерс-Бриггс. Наплодили шаблоны без нейрологических маркеров.

"Ах, где мне взять такую песню!...."

А где найти информацию по метапрограммам?

С одной стороны - по мета программам информации полно. С другой стороны – качественной/модельной информации практически нет.

Как я понимаю, первоначально их как модель выделили Ричард Бандлер и его в то время супруга Лесли Камерон.

Да, выделили ценную идею и бросили ее на пол дороге.

Но! РБ их не описывает, и лишь потом в глоссариях упоминает, начиная с Time For a Change.

Трудно сказать, что он там имеет ввиду. Можно выковырять все его ссылки на мета-программы и так догадаться до некоторых вещей.

У Лесли я прогнал поиск по всем книгам с koob.ru по запросу " мета" - но метапрограмм не нашел.

Лесли реально и продуктивно по НЛП не работает в последние годы/многие. Если я не ошибаюсь.

К Холлу и его детищу "51 метапрограмма" обращаться смысла не вижу. Он учил их у Вудсмолла, а тот к МП добавил типологию из эннеаграммы и опросника Майерс-Бриггс. Наплодили шаблоны без нейрологических маркеров.

(1) Это ты верно заметил, первый критерий проверки на качество – наличие всех трех обязательных содержательных компонент: нейрологии, лингвистики (специальных описаний), алгоритмов. У большинства мета программ нет не только нейрологии, у них нет и никаких алгоритмов.

(2) Итог. Общее состояние дел с метапрограммами такое: это недоведенная до конца разработка Бандлера и Ко (не обнародованная полностью?), которую подхватили некие «последователи» и довели ее почти до маразма.

(3) Если что-то делать с метапрограммами – моделировать их заново. Первая проблема такая:

--есть/будет одна общая модель – «метапрограмма» с одной более менее общей нейрологией и т.д. Разнообразие же метапрограмм более описывается как отдельные техники

--каждая метапрограмма будет/есть отдельной моделью со своей нейрологией и своим продолжением в технику и далее

Внутри и снаружи

А если какие-то вещи у человека с точки зрения субмодальности пространства находятся справа. Например, Б. пишет что правильные и неправильные решения по разному расположены в пространстве. А ноутбук у него постоянно расположен слева. Ну, например, правильные решения находятся справа, а ноутбук как раз слева... Сложно сам вопрос сформулировать. Мммм... Оказывает ли влияние расположение вещей в реальности на субъективное восприятие? Вроде бы да. И об этом свидетельствует много фактов. Но именно с точки зрения субмодального подхода можно ли что-то сказать конкретное?

Re: Внутри и снаружи

А если какие-то вещи у человека с точки зрения субмодальности пространства находятся справа.

А ты загляни еще раз в книги по субмодальному подходу - ты там увидишь постоянное присутствие/проработку субмодальности типа "локализация в пространстве". А сколько же обязательных "измерений" в этой субмодальности? Это зафиксировано в языке:
--впереди - сзади
--сверху - снизу
--слева - справа
--...

Например, Б. пишет что правильные и неправильные решения по разному расположены в пространстве. А ноутбук у него постоянно расположен слева.

Твой вопрос о другом - твой вопрос о "внешних сумодальностях". Ими никто типично не занимается.

Ну, например, правильные решения находятся справа, а ноутбук как раз слева...

"Правильные решения" - внутреннее. Ноутбук - внешнее.

Сложно сам вопрос сформулировать. Мммм... Оказывает ли влияние расположение вещей в реальности на субъективное восприятие?

Да.

Вроде бы да. И об этом свидетельствует много фактов. Но именно с точки зрения субмодального подхода можно ли что-то сказать конкретное?

Что касается левого – правого. Вот я в бытность работы в НГУ делал такое исследование:
--взял несколько сотен слайдов и показывал их субъектам
--поворачивал слайды слева –направо в случайном порядке
--спрашивал испытуемых, какой вариант показа им предпочтительнее

Общий итог: для 99% процентов людей 80% зеркальных слайдов неравнозначны.

Оздоровляющее моделирование

Это еще один пример положительного влияния животных на больных людей.

Очень часто случаи исцеления оказывают дельфины: после общения с ними больные ДЦП дети начинают чувствовать себя намного лучше. Однако исцеление мальчика, который на протяжении всей жизни находился в инвалидном кресле, действительно можно назвать чудесным. Мальчику удалось научиться ходить, когда он стал копировать манеру ходьбы больного утенка, пишет digest.gazeta.kz.

Четырехлетний Финлэй Ломакс из города Плимут пережил в младенчестве инсульт, в результате чего у него развился паралич. Короткое время назад мама мальчика принесла в дом утенка, хромавшего на одну ногу. От него отказался фермер по соседству. Оказалось, что у птицы вывихнута нога, поэтому женщина отнесла его к врачу, который наложил утенку гипс. Из-за этого он не смог ходить нормально и хромал, пока нога полностью не зажила.

Мальчик, наблюдая за утенком, был очень сильно поражен, увидев, что тот ходит, несмотря на больную ногу. В итоге Финлэй стал копировать его движения. Сейчас мальчик может пройти целых пять метров с помощью ходунков. Он часто гуляет по дому вместе с птицей.

http://www.uznayvse.ru/v-mire/hromaya-utka-postavila-na-nogi-paralizovannogo-malchika-12688.html

Оригинальная статья

Quack medicine: Disabled boy, 4, learns to walk after copying lame duckling

A four-year-old boy who was told he would be confined to a wheelchair for the rest of his life has miraculously learned to walk by copying a disabled duckling.
Finlay Lomax suffered a stroke as a baby and developed cerebral palsy which affects the way the brain co-ordinates movement in the body.
The family were told Finlay would never walk because of the condition, but defying the odds he has now learned to stand on his own two feet after he began studying a day-old duckling.
Finlay's mother Becci, 29, took in tiny yellow hatchling Ming-Ming after a farmer friend told her he would be put down because of a splayed leg.
Becci decided to rescue Ming-Ming and took him to the vet who fitted the duckling with a splint. He began to limp around the family home as his leg strengthened.
Amazingly, Finlay was so impressed by his new pet's progress he began trying to copy his steps, saying 'I walk like the duck mummy'.
Becci said: 'I was told the duckling was to be put down first of all. I was trying all over to find a vet that knew about ducks. At first I didn't think he would make it - I felt sick.
'The most amazing thing is, in helping the duckling, Finlay has also taken his first steps.'
Finlay can now walk for five yards at a time with the help of a zimmer frame at their home in Plymouth, Devon.
Single mother Becci, a law student, said it was 'incredible' that her son had learned to walk by studying Ming-Ming - named after a character in TV show Wonder Pets.
The pair now regularly stroll around the house together.
She said: 'I had been told that Finlay might never be able to walk so it's amazing to think he is taking steps already thanks to the duckling.
'Finlay has been having physiotherapy for his whole life but he never really responded until we got the duckling.
'As soon as Ming-Ming started physio and began walking so did Finlay. I was brimming with pride.
'Finlay has really taken to him. He is now much stronger and it's great to see him walking.
'I've told him that if he works hard then one day he will be able to take Ming-Ming for walks on a lead. That is what he is really working towards.'


http://www.dailymail.co.uk/news/article-1250011/Disabled-boy-4-learns-walk-studying-lame-duckling.html

Edited at 2010-02-12 11:44 am (UTC)

Предлагаю сделать новый заход на языкоидную разметку текстов — типа

Языкоиды - моделируем и тренируем (19) разметка художественных текстов
http://community.livejournal.com/metapractice/216325.html

(выбран текст, сформулирована цель, многозначительные паузы как мог наметил :) )

странные связи :)

Сходил на пробное занятие по танго. Тренер рассказывал про "тянуться кверху", "расти", "пружинить когда сверху надавливают", "вес на переднюю часть стопы" — не мог не вспомнить про тай-цзи-цюань :)

Re: странные связи :)

Сходил на пробное занятие по танго. Тренер рассказывал про "тянуться кверху", "расти", "пружинить когда сверху надавливают", "вес на переднюю часть стопы" — не мог не вспомнить про тай-цзи-цюань :)

Да, аналогии универсальные. А кстати, ты знаешь, что у нас нет никаких «вытягивающих» мышц в позвоночнике. Можно буквально вытянуть руки/ноги. Но, распрямление позвоночника происходит только за счет сжатия определенных групп мышц.

Недавно вы писали, что у аддиктов буквально нет каких-то чувств, которые они должны постоянно "заполнять" чем-то внешним. А как же наладить у них самостоятельное производство этих чувств?

буквально обучить их чувствовать по-другому

Слушайте, может накатать на главной обращение к молчаливым метачитателям? Охота собраться уже со свежей кровью авторефреймингом позаниматься, или чем ещё интересным, чё-то мы тут совсем с лабой разгильдяйничаем.

Провёл по аське с пятнадцатилетней собеседницей мини-сессию рефрейминга её отношений (хотя ща по логам уточнил, блин, два часа ведь длилось) с молодым человеком на сколько-то там (3-4) лет старше.

Всё-таки "личная сила" конечно сильно помогает в консультировании. Раппорт с подсознанием штука хорошая, но когда в дополнении к этому Чарли считает/знает что ты прав по определению — нужные идеи гораздо быстрее передаются и усваиваются.

Провёл по аське с пятнадцатилетней собеседницей мини-сессию рефрейминга её отношений (хотя ща по логам уточнил, блин, два часа ведь длилось) с молодым человеком на сколько-то там (3-4) лет старше.

Кто был инициатор.

Всё-таки "личная сила" конечно сильно помогает в консультировании. Раппорт с подсознанием штука хорошая, но когда в дополнении к этому Чарли считает/знает что ты прав по определению — нужные идеи гораздо быстрее передаются и усваиваются.

Этого никто не отрицал. Но нельзя только на личной силе выезжать.

А зацените хокку :)

Яркое солнце
Растопило снег и лёд
Дыханье весны

http://vkontakte.ru/note28104663_9751348#comments

Хорошее. ... Ну ты меня простишь - ну я не исправимый эээ "поправитель" :)

По нашей стратегии надо примерно так:

Искра солнца в льдинке
Растопило снег и лёд
Дыханье весны

Теперь его надо переработать чтобы соблюсти и формат слогов :)

А м.б. поспорим? (с какой стороны "хорошее" и "плохое")

Кое-что про это есть тут ...
Там же ссылки на другие работы.


Не знаю по чем кликнул и ваш коммент пропал. Вы не хотели его открывать? Или это я ошибся?
Лево -правая экспрессия (10) с какой стороны "хорошее" и "плохое"
http://metapractice.livejournal.com/256128.html

Тема эта мне понятна и близка. Хотел бы поспорить с вашим основным ссылочным постом.

Re: А м.б. поспорим? (с какой стороны "хорошее" и "плохое")

И поспорить в отдельной теме.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account