Previous Entry Share Next Entry
Упражнения (4) упражнения от Стива Андреаса
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/176770.html

Список упражнений. Из книги: THE NEW TECHNOLOGY OF ACHIEVEMENT. Edited by Steve Andreas and Charles Faulkner.
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/andreas_nlp.html#top




выше - комплекс единой - в двадцать один шаг - техники
http://community.livejournal.com/nlp_ftf_ftf/9730.html

  • 1
Упражнение 1: Музыкальное кино
Упражнение 2: Картинная рама
Упражнение 3: Круг совершенства
Упражнение 4: Что делает образ привлекательным?
Упражнение 5: Усиление мотивации
Упражнение 6: Генератор нового поведения
Упражнение 7: Вы — ученик
Упражнение 8: Поиск своего страстного увлечения
Упражнение 9: Исследование глубинных ценностей и принципов
Упражнение 10: Формирование главной мечты
Упражнение 11: Поиск направления для главной мечты
Упражнение 12: Согласование с собственной миссией
Упражнение 13: Обратитесь к своему любимому герою
Упражнение 14: Определение личностных ролей для миссии
Упражнение 15: Определение профессиональных ролей для своей миссии
Упражнение 16: Определение личных и семейных ролей для миссии
Упражнение 17: Определение социальных ролей для миссии
Упражнение 18: Создание захватывающего будущего
Упражнение 19: Разработка плана
Упражнение 20: Быстрое повторение
Упражнение 21: Переход к действиям
Упражнение 22: Сделайте так, чтобы люди стали частью вашей цели
Упражнение 23: Определение целей для отношений
Упражнение 24: Подстройка к голосу
Упражнение 25: Выявление собственных сигналов конгруэнтности и неконгруэнтности
Упражнение 26: Достижение внутреннего согласия
Упражнение 27: Ассоциация и диссоциация
Упражнение 28: Обратная прокрутка фильма
Упражнение 29: Быстрая техника устранения фобии
Упражнение 30: Переход в позицию другого человека
Упражнение 31: Нейтральный наблюдатель
Упражнение 32: Преобразование внутреннего голоса
Упражнение 33: Превращение фрустрации в гибкость поведения
Упражнение 34: Повышение уровня собственной самооценки
Упражнение 35: Автобиография
Упражнение 36: Переключатель
Упражнение 37: Спокойная реакция на критику
Упражнение 38: Усвоение позитивного внутреннего настроя
Упражнение 39: Определение личной временной линии
Упражнение 40: Разрушитель решений
Упражнение 41: Переключатель для обретения внутренней силы
Упражнение 42: Создание импринта о достижении вершин мастерства
Упражнение 43: Расширение перспективы для неограниченных достижений

Упражнений из этой книжки будут тут приведены и промоделированы?

Упражнений из этой книжки будут тут приведены

Вот - привел ссылки на тексты упражнений.

и промоделированы?

Если будет такой запрос - будут. Ну, по крайней мере, некоторые промоделированы, некоторые проанализированы. А некоторые прокомментированы.

(вообще – я эту реплику уже размещал, но она потерялась :) технический офф – прошу простить – второй день глючат жж, броаузеры и всякая прочая херня)

Упражнение 1: Музыкальное кино
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_01
Упражнение 2: Картинная рама
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_02
Упражнение 3: Круг совершенства
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_03
Упражнение 4: Что делает образ привлекательным?
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_04
Упражнение 5: Усиление мотивации
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_05
Упражнение 6: Генератор нового поведения
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_06
Упражнение 7: Вы — ученик
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_07
Упражнение 8: Поиск своего страстного увлечения
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_08
Упражнение 9: Исследование глубинных ценностей и принципов
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_09
Упражнение 10: Формирование главной мечты
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_10
Упражнение 11: Поиск направления для главной мечты
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_11
Упражнение 12: Согласование с собственной миссией
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_12
Упражнение 13: Обратитесь к своему любимому герою
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_13
Упражнение 14: Определение личностных ролей для миссии
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_14
Упражнение 15: Определение профессиональных ролей для своей миссии
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_15
Упражнение 16: Определение личных и семейных ролей для миссии
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_16
Упражнение 17: Определение социальных ролей для миссии
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_17
Упражнение 18: Создание захватывающего будущего
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_18
Упражнение 19: Разработка плана
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_19
Упражнение 20: Быстрое повторение
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_20
Упражнение 21: Переход к действиям
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_21
Упражнение 22: Сделайте так, чтобы люди стали частью вашей цели
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_22
Упражнение 23: Определение целей для отношений
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_23
Упражнение 24: Подстройка к голосу
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_24

Упражнение 25: Выявление собственных сигналов конгруэнтности и неконгруэнтности
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_25
Упражнение 26: Достижение внутреннего согласия
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_26
Упражнение 27: Ассоциация и диссоциация
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_27
Упражнение 28: Обратная прокрутка фильма
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_28
Упражнение 29: Быстрая техника устранения фобии
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_29
Упражнение 30: Переход в позицию другого человека
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_30
Упражнение 31: Нейтральный наблюдатель
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_31
Упражнение 32: Преобразование внутреннего голоса
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_32
Упражнение 33: Превращение фрустрации в гибкость поведения
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_33
Упражнение 34: Повышение уровня собственной самооценки
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_34
Упражнение 35: Автобиография
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_35
Упражнение 36: Переключатель
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_36
Упражнение 37: Спокойная реакция на критику
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_37
Упражнение 38: Усвоение позитивного внутреннего настроя
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_38
Упражнение 39: Определение личной временной линии
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_39
Упражнение 40: Разрушитель решений
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_40
Упражнение 41: Переключатель для обретения внутренней силы
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_41
Упражнение 42: Создание импринта о достижении вершин мастерства
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_42
Упражнение 43: Расширение перспективы для неограниченных достижений
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_43

начиная с четвёртого упражнения ссылки не работают

это копирование вроде разрешено

работает корневая ссылка на весь комплекс упражнений. начиная с четвертой ссылки не работают по причине убитости остатков сайта размещения упражнений. т.е. мне нечего поправить, чтобы тебя выводило сразу на нужное упражнение. крути колесико мышки - мой друг. и кто бы забрал эти упражнения, пока остатки сайта не сдохли окончательно. перекопируйте упражнения обязательно с корневой ссылкой прямо сюда. на всякий случай.

У меня такое неоднозначное мнение сложилось об этих упражнениях (да и обо всей книжке):
- с одной стороны - их много, но они эээ халтурные, что ли? Пресуппозиций явно недостаточно, или же книга тупо отсылает нас к другим - типа Using your brain for a change.
- с другой стороны - был же у нас пример упражнения из Freedom Бандлера, где упражнение вроде как простое, а вот сделать его, да потом еще и пользоваться - нужно ого-го какое длинное и твердое намерение!

Глубина содержания и простота исполнения1

У меня такое неоднозначное мнение сложилось об этих упражнениях (да и обо всей книжке): - с одной стороны - их много, но они эээ халтурные, что ли?

Давай сразу рассмотрим первое упражнение:
УПРАЖНЕНИЕ 1: МУЗЫКАЛЬНОЕ КИНО
1. Просмотрите фильм о проблемной ситуации. Сначала вспомните о каком-нибудь затруднении, которое возникает с каждым из нас каждый день. Например, вспомните какой-нибудь момент времени, когда вы были чем-то расстроены или у вас что-то не получалось. Выберите вполне конкретное и реальное событие из своего прошлого. Думая об этом событии, обратите внимание на те образы и звуки, которые приходят к вам в голову, и просмотрите весь фильм об этом событии от начала до конца. Сделав это, обратите внимание на свои ощущения.
2. Подберите музыкальное сопровождение. Сейчас подберите такую мелодию, которая совершенно не соответствовала бы тем чувствам, которые возникли у вас при просмотре этого фильма. Вероятно, ваше воспоминание навевает очень серьезные и тяжелые мысли. Так что выберите что-нибудь легкое и игривое, как в цирке или мультфильме. Одним нравятся живые танцевальные мелодии, другие предпочитают серьезную классическую или оперную музыку, подобную увертюре Вильяма Телля, больше известную как музыку к старому радио и телесериалу «Одинокий рейнджер».
3. Просмотрите фильм с музыкой. Когда вы подберете музыкальное сопровождение, пусть оно начнет звучать в вашей голове, в то время как вы будете мысленно просматривать свой фильм. И пусть мелодия не прекращается до самого конца фильма.
4. Проверьте результаты. А теперь снова перемотайте фильм к самому началу. Просмотрите его уже без музыки и обратите внимание на то, как изменилась ваша реакция на это воспоминание. Как изменились ваши ощущения? Для одних инцидент становится забавным или даже смешным. У других неприятные ощущения значительно ослабеют или по крайней мере оказываются нейтральными. Если ваши новые ощущения все-таки вас не удовлетворяют, попробуйте какое-нибудь другое музыкальное сопровождение к фильму, пока не найдете то, которое сработает для вас.

Оно адресует нас к осознанию следующих, я бы сказал, драматических и обязательных фактов нашей жизни:

--каждый из нас есть продукт кино - это кино нас воспитало гораздо в большей мере, чем наши родители или другие старшие родственники

--а в кино его значение задается более музыкой чем реальным содержанием типа экспрессии актеров - это означает чудовищный факт - киношники страшно халаявт показывая нам всякую муру, но сопровождая его той или иной надлежащей музыкой. Причем, выбирают музыку произвольно. Метапрактики могли бы сказать - музыка есть особенные кино языкоиды. И вот, эти музыкальные языкоиды и правят нашей жизнью.

--в отношении контекстов реальной жизни музыка а) с одной стороны - может очень точно и глубочайшим образом их отражать и выражать б) а с другой стороны - быть своеобразным наркотиком - совершенно оторванным от жизни, но вызывающим сильнейшие реакции

--странно, но иногда такая, оторванная от всех контекстов реальности музыка спасает нам жизнь:
Господи, какой замечательный бесконечный музыкальных трек сопровождал этот поход! На треть из моих любимых мелодий, и все остальное новое в том же "моем" стиле. Музыка позволяла исчезнуть - не думать. Голова было нужна была только для контроля за ритмом хода, - в ритме сердца коротенькими шагами и все время только так, даже если нужно было топтаться почти на месте в каком-то очередном сугробе или завале из веток-кустов.
http://metanymous.livejournal.com/98747.html?thread=1157307#t1157307



Эффект генерализации

--даже самые ментально суровые и аскетичные мистики востока не отрицают, что с одной только музыкой особенной и "божественной" можно обрести просветление:
Я сознавал, что сердце мое билось учащенно; мое сердце вполне здорово, но когда я вошел в парк, я едва мог дышать и, как мне казалось, готов был упасть в обморок. Я опустился на скамью, а по моим щекам лились слезы. Стояла почти непереносимая тишина, и эта тишина очищала все от страданий и скорби. Когда я прошел в глубину парка, в воздухе послышалась музыка. Я был изумлен, так как вблизи не было домов, и никто в парке не мог включить радио в такой ранний час. Музыка была частью всего. Вся благодать, все сострадание мира пребывали в этом парке, и там был Бог. Я не теолог и не принадлежу к числу религиозных людей, — продолжал он далее, — я был в церкви едва ли десяток раз, это никогда не имело для меня значения. Мне трудно принять все бессмыслицы, которые совершаются в церквах. Но в парке присутствовала сущность, — если можно употребить это слово, — в которой жило и пребывало все существующее. Ноги мои дрожали, я был вынужден снова сесть и облокотиться о дерево. Ствол дерева был живым, как и я; а я составлял часть этого дерева, часть бытия, часть всего мира.
http://metanymous.livejournal.com/8264.html

--еще музыка зачастую составляет неотъемлемую часть драматических неврозов и психозов:
В терапевтической группе он вскоре находит объяснение: он отгораживается от страха стеной из музыки, которая постоянно звучит у него в голове, а его тик – это просто движения в ритме музыки.
http://metanymous.livejournal.com/139291.html?thread=1674011

--и наконец, музыка имеет невероятные феномены восприятия/воздействия
Моделирование Aex/in/K звука, проникающего прямо в мозг
http://community.livejournal.com/metapractice/188300.html

И вот, все это богатство ресурсов Стив Андреас теперь предлагает поставить под прагматический контроль одним простым/не простым упражнением. Но, тебе это упражнение не нравится.

Пресуппозиций явно недостаточно, или же книга тупо отсылает нас к другим - типа Using your brain for a change.

Это упражнение отсылает тебя к осознанию своей жизни. В которой - если бы вдруг вырубилась ВСЯ (внешняя/внутренняя) МУЗЫКА:

--то в чем-то ты бы оказался полностью дисфункциональным
--а в чем-то может быть и выиграл

...но в любом раскладе ТЫ ЭТИ ВЫИГРЫШИ/ПРОИГРЫШИ НЕ КОНТРОЛИРУЕШЬ

- с другой стороны - был же у нас пример упражнения из Freedom Бандлера, где упражнение вроде как простое, а вот сделать его, да потом еще и пользоваться - нужно ого-го какое длинное и твердое намерение!

Ага. И вот еще что мне не понятно - все современные молодые люди в НЛП ищут именно сочетания не сочетаемого:

--глубины содержания (– с музыкой первое сулит отдаленные ресурсные последствия)
--и простоты исполнения (– простые упражнения Стива А. гарантируют немедленную практическую отдачу)

Ключевой фактор, который ты не берешь в расчет – эффект от генерализации энного числа исполнения набора данных простых упражнений. Но, Стив ставит как раз на это.

Re: Эффект генерализации

Ага. И вот еще что мне не понятно - все современные молодые люди в НЛП ищут именно сочетания не сочетаемого:

--глубины содержания (– с музыкой первое сулит отдаленные ресурсные последствия)
--и простоты исполнения (– простые упражнения Стива А. гарантируют немедленную практическую отдачу)


Ну, после шестишагового рефрейминга я ждал сложности исполнения:)

Re: Эффект генерализации

А зачем все те феномены, модель которых использовалась для создания упражнения, так тщательно замаскированы банальными субмодальностями?

Примечание: это Тренировки

В классификации форм активности моделирования/НЛП – данные упражнения от Стива Андреаса лучше было бы назвать Тренировками.
(1) Форма "нейро-лингвистическое программирование"
(2) Процесс нейро-лингвистического программирования
(3) Феномен человеческой активности (ЧА)
(4) Паттерн ЧА
(5) Модель
(6) Методика
(7) Шаблон
(8) Техника
(9) Упражнение
(10)Тренировка
http://community.livejournal.com/metapractice/142129.html




Довольно быстро группа заметила, что комплекс-то организован не по формальным основаниям, но являет собою четкое единство. Нечто вроде единой - в двадцать один шаг техники. Вот здесь мы спорили о том, какое количество шагов-пресуппозиций более оптимальное для вызывания более сильных ответов:
http://community.livejournal.com/nlp_ftf_ftf/9730.html

Кто найдет объединяющий паттерн для оставшихся 23 упра

Упражнение 22: Сделайте так, чтобы люди стали частью вашей цели
Упражнение 23: Определение целей для отношений
Упражнение 24: Подстройка к голосу
Упражнение 25: Выявление собственных сигналов конгруэнтности и неконгруэнтности
Упражнение 26: Достижение внутреннего согласия
Упражнение 27: Ассоциация и диссоциация
Упражнение 28: Обратная прокрутка фильма
Упражнение 29: Быстрая техника устранения фобии
Упражнение 30: Переход в позицию другого человека
Упражнение 31: Нейтральный наблюдатель
Упражнение 32: Преобразование внутреннего голоса
Упражнение 33: Превращение фрустрации в гибкость поведения
Упражнение 34: Повышение уровня собственной самооценки
Упражнение 35: Автобиография
Упражнение 36: Переключатель
Упражнение 37: Спокойная реакция на критику
Упражнение 38: Усвоение позитивного внутреннего настроя
Упражнение 39: Определение личной временной линии
Упражнение 40: Разрушитель решений
Упражнение 41: Переключатель для обретения внутренней силы
Упражнение 42: Создание импринта о достижении вершин мастерства
Упражнение 43: Расширение перспективы для неограниченных достижений

Re: Кто найдет объединяющий паттерн для оставшихся 23 уп

Упражнение 22: Сделайте так, чтобы люди стали частью вашей цели
Упражнение 23: Определение целей для отношений
Упражнение 24: Подстройка к голосу
Упражнение 25: Выявление собственных сигналов конгруэнтности и неконгруэнтности
Упражнение 26: Достижение внутреннего согласия


Отношения и раппорт.

Упражнение 27: Ассоциация и диссоциация
Упражнение 28: Обратная прокрутка фильма
Упражнение 29: Быстрая техника устранения фобии
Упражнение 30: Переход в позицию другого человека
Упражнение 31: Нейтральный наблюдатель


Манипулирование позициями восприятия.

Упражнение 32: Преобразование внутреннего голоса
Упражнение 33: Превращение фрустрации в гибкость поведения


Вариабельность поведения.

Упражнение 34: Повышение уровня собственной самооценки
Упражнение 35: Автобиография
Упражнение 36: Переключатель


Я-образ.

Тебе/Себе/Восприятие/Антиресурсы/Личностные ресурсы

Упражнение 22: Сделайте так, чтобы люди стали частью вашей цели
Упражнение 23: Определение целей для отношений
Упражнение 24: Подстройка к голосу
Упражнение 25: Выявление собственных сигналов конгруэнтности и неконгруэнтности


Тебе отношения.

Упражнение 26: Достижение внутреннего согласия
Упражнение 27: Ассоциация и диссоциация
Упражнение 28: Обратная прокрутка фильма
Упражнение 29: Быстрая техника устранения фобии


Себе отношения.

Упражнение 30: Переход в позицию другого человека
Упражнение 31: Нейтральный наблюдатель
Манипулирование позициями восприятия.


Манипулирование восприятием в контексте отношений.

Упражнение 32: Преобразование внутреннего голоса
Упражнение 33: Превращение фрустрации в гибкость поведения


Переработка типичных антиресурсов отношений.

Упражнение 34: Повышение уровня собственной самооценки
Упражнение 35: Автобиография
Упражнение 36: Переключатель


Личностные ресурсы на основе обобщенных/обобщений (из) отношений.

Re: Кто найдет объединяющий паттерн для оставшихся 23 уп

Упражнение 37: Спокойная реакция на критику
Упражнение 38: Усвоение позитивного внутреннего настроя


Я-образ и его интеграция.

Упражнение 39: Определение личной временной линии
Упражнение 40: Разрушитель решений
Упражнение 41: Переключатель для обретения внутренней силы
Упражнение 42: Создание импринта о достижении вершин мастерства
Упражнение 43: Расширение перспективы для неограниченных достижений


Манипуляция ресурсами на линии времени.

Re: Кто найдет объединяющий паттерн для оставшихся 23 уп

Упражнение 37: Спокойная реакция на критику
Упражнение 38: Усвоение позитивного внутреннего настроя


Функционирование в особенных неблагоприятных социальных конекстах.

Упражнение 39: Определение личной временной линии
Упражнение 40: Разрушитель решений


Ресурсы, извлекаемые из линии времени/линии жизни.

Упражнение 41: Переключатель для обретения внутренней силы
Упражнение 42: Создание импринта о достижении вершин мастерства
Упражнение 43: Расширение перспективы для неограниченных достижений


"Не боги горшки обжигают или попробуем и мы зажечь по полной".

Ну, а если строго - ресурсная АКСЕЛЕРАЦИЯ. НУ А ПОТОМ ИЛИ НА АЛЛЕЮ СЛАВЫ ИЛИ НА ПОМОЙКУ ИСТОРИИ.

Сколько минут должно уходить на каждое упражнение?

Вся жизнь, но понемногу :)

Хм, хотел по упражнению-парочке в день, делая ставку именно на последовательность, а не на особое мастерство в отдельных упр-ях. Вот и интересно прикинуть, сколько это времени надо выделить на них.

Попробуй - предельно мало времени. Расскажи что получилось.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account