Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование (22) философия моделирования - нищие vs "принцы"
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/227444.html

Выгодно ли моделировать? О_О
http://community.livejournal.com/ru_nlp/529125.html



  • 1

Случайно на фоне продаж

НЛП зародилось благодаря моделированию...

НЛП зародилось случайно на фоне моделирования продаж:
Вначале моделирование применялось в Соединенных Штатах во время тренингов в области торговли под названием Мастер Моделирования (Master-Modelling). Бэндлер и Гриндер впервые применили его в рамках терапевтической коммуникации. Это стало возможным, поскольку в момент встречи с Ричардом Бэндлером, Джон Гриндер уже проводил эксперименты с моделированием в области изучения языков.
Гриндер внес, таким образом, в сотрудничество с Бэндлером лингвистические знания и свой опыт создания моделей. Бэндлер в то же время имел опыт, касающийся современных терапевтических школ, таких как гештальт - терапия, семейная терапия, рольфинг и рейки. Кроме того, он проявлял необыкновенный талант к точному копированию поведения других людей.
Ориентированные на эксперимент, и лишь в начальной фазе направленные на гештальт - терапию, группы Бэндлера и Гриндера вскоре стали постоянным элементом групповой активности в Санта Круз. Их оригинальная активность была описана Терренсом МакКлендоном в достойной прочтения книге The Wild Days. NLP 1972 - 1981 (Безумные Дни. НЛП 1972 - 1981).
Глава 1 - НАЧАЛО НЛП - Вольфганг Волкер - ПРОЕКТ НЛП: исходный код

С ВЫБОРА ПОДХОДЯЩИХ ПАТТЕРНОВ

НЛП зародилось благодаря моделированию и в нем его сердце. Вообще медицина утверждает, что в здоровом организме эта «главная мышца» должна биться без перебоев, в ровно темпе.

Не медицина, но тело каждого человека чувствует ритм жизнедеятельности сердца.

На мой взгляд в «теле» российского НЛП сообщества сердце остановилось :)

В теле российского нлп никакого "сердца моделирования" никогда и в помине не было.

наблюдается совершенно иная картина: сердце бьется в рваном ритме, а пульс прощупывается очень слабо.

После обработки гаитянской магией субъект не будет иметь пульса, хотя может бегать достаточно резво.

(Об этом говорит и малое количество обсуждений упомянутой темы,

Посмотрите в стандартных программах сколько в них чисто формально упоминается моделирование:

--в практике - нет ничего
--в мастере начинают "готовить" к моделированию
--а вот в тренере этот процесс уже считают в основном законченным.

и отсутствие внятных проектов моделирования (доступных для изучения).

Как же вести моделирование, если никто не знает что это такое? Автор разбираемого сообщения не должен нисколько смущаться. Такое противоречие породили сами БиГи. НЛП существует более 37 лет. С первых шагов в нем был заявлен догмат моделирования. Но, теории/практики моделирования от БиГов так и не появилось. К чему это приводит? Джон Гриндер считает, что моделирование начинается с отзеркаливания и воспроизведения некоей деятельности "гения". Но вот, даже сторонний аналитик Волкер считает, что моделирование начинается С ВЫБОРА ПОДХОДЯЩИХ ПАТТЕРНОВ. Т.е. сначала выбираются паттерны, а потом уже все остальное:
Моделирование - процесс, в котором главное - научиться специфические способности одного человека передавать другому, так чтобы последний мог их практически использовать. Это процесс в котором вначале выбирают подходящие паттерны , а далее, во время представления интересующих типов поведения, анализируют их систематически и внимательно, задавая вопросы. В конечной фазе, при помощи демонстрации моделей, определяются основные правила и паттерны поведения, которые перенимаются, а их воздействие тестируется21. Поэтому в принципе во время моделирования делается попытка воссоздать вышеназванный процесс, раскладывая его на существенные компоненты, чтобы дать возможность обучиться ему третьим лица22.
Глава 1 - НАЧАЛО НЛП

S.O.A.R + "модель модели" + "сомоделирование" = 0

Вообще наблюдения (не только мои) говорят о том, что после мастерских курсов очень малый процент людей продолжает заниматься моделированием и развивать свои навыки в этом контексте.

А что можно узнать о моделировании на мастерском?
Общий план стандартного обучения НЛП - Мастер - Первый сегмент - Второй сегмент - Третий сегмент - Сертификация

НЛП и Мастерство, развитие в себе Мастера, гибкость в работе с собственными состояниями.
Развитие языка описания субъективного опыта и метапрограммы, осознание собственных метапрограммных предпочтений, использование метапрограмм в работе консультанта на продвинутом уровне, метапрограммы и стратегии обучения, многомерная коммуникация, изменение метапрограмм в определенных контекстах, техники их изменения.

Системное НЛП, модель S.O.A.R., теория самоорганизации, генеративное НЛП. Развитие трехпозиционного описания — 4 и 5-я позиции восприятия, развитие собственного навыка по созданию новых техник НЛП, многомерное описание изменений.

Обмен новыми техниками. Построение модели моделей. Структура ценностей и убеждений. Осознание путей их формирования. Выявление личностной иерархии ценностей. Ценности и групповое взаимодействие. Ценностные группы.
Множественные цели. Ценностное и целевое поле.

Расширение экологической проверки. Подходы к выявлению ограничивающих и разрешающих убеждений. Различие в структуре веры и убеждений. Ценности, убеждения и мотивация. Техники изменения личностных ограничений: «раскрутки» (вербальная эквилибристика), техника рычага, «Изменение ограничивающих убеждений с помощью визуальных субмодальностей», «Музей убеждений», «Прививка нового убеждения», «Установка нового убеждения с помощью импринта». Границы применения техник, входящих в курсы «НЛП-Практик» и «НЛП-Мастер».

Язык записи сенсорных стратегий. Различие между микро-, макро- и метастратегиями. Три способа выявления стратегий.
Способы встраивания стратегий. Использование стратегий. Практикум в нотировании стратегий. Моделирование и со-моделирование. Содержание проекта моделирования. Работа с «моделью». Создание письменного и поведенческого отчета о проекте моделирования. Защита проекта в группе. Обратная связь участников.

Интегративный подход в работе консультанта. Осознание и практика работы с учетом многоуровневого сбора информации и многоуровневое построение интервенции. Работа в консультационной сессии на мастерском уровне.
Сертификация в группах по три человека. Обратная связь высокого качества.

Из типовой программы видно:

-- на основе "модели" S.O.A.R (которая никогда и близко моделью не являлась и к исполнению процесса моделирования имеет левое отношение)
--на основе некоей кратенькой "модели модели"
--на основе "со-моделирования", которое не может быть не чем реально значимым, поскольку об основном МОДЕЛИРОВАНИИ еще не было сказано ни одного слова

...семинаристов бросают шапкозакидательски делать некие "проекты моделирования".

моделирование, моделирования, моделированию, о модели

Конечно, все это является комплексной проблемой - масса факторов и причин.

Только одна проблема - нет теории/практики моделирования от создателей. Моделирование надо реконструировать. Фактически, создавать заново. Ну а пока посмотрим чем же завершается типовой мастерский курс на уровне подведения итогов:
Владение знаниями и навыками уровня "НЛП-Практик"
Владение элементами Мастерства
Понимание метапрограмм
Понимание системных подходов в НЛП
Навыки множественного описания и системных изменений
Понимание структуры ценностей и убеждений
Навыки работы с ценностями и убеждениями
Понимание структуры поведенческих и мыслительных стратегий
Понимание паттернов моделирования
Навыки моделирования

Владение Мастерской метарамкой сбора информации и планирования интервенций

(1) Вот тебе и "сердце НЛП". Из десяти итожащих тем на моделирование отдано только две. Да и то - из воздуха возникло понимание паттернов моделирования. Это каких паттернов? Паттернов исполнения процесса моделирования? Так их и понимать ничего. Метапаттернов моделирования всего несколько и их изобразить можно скупым столбиком:

--начинается моделирования с выявления интересных для моделирования феноменов человеческой активности (ЧА)
--феномены осмысляются в более формальные паттерны
--на уровне модели все это и последующее в совокупности дает не менее шести отдельных функцональных описаний модели + два ВАКОГ, которые моделист должен уметь указать "пальцем"
--далее, для удобства практического использования в различных конкретных контекстах/задачах модель превращается в несколько/многие техники
--формализуются жесткие рамки для отработки навыком реализации модели в упражнениях
--возвратно, жесткие рамки упражнений деверсифицируются в наборы гибких тренировок
--модель обкоцывается для некоторых специальных задач до полезных шаблонов

(2) Навыки моделирования. Хм. Одним только навыкам моделирования и должен быть посвящен ВЕСЬ мастерский курс. От начала и до самого конца. И в каждой строчке его программ должно быть масло масленное - моделирование, моделирования, моделированию, о моделировании, в моделировании, моделированием и т.д.

булавки в голове

Ну, и в последний момент великий Гудвин сжалился и засунул много булавок в известные головы для остроты моделирующей мысли:
Общий план стандартного обучения НЛП – Мастер - ИТОГИ
Выявление поддерживающих позитивных убеждений.
Умение определять новые убеждения.
Владение техниками по работе с убеждениями.
"Установка нового убеждения с помощью импринта".
"Изменение ограничивающих убеждений с помощью визуальных субмодальностей".
"Прививка нового убеждения".
"Установка нового убеждения на линии времени".
(1) Знание различия использования модели Т.О.Т.Е. для выявления макро- и микростратегий.
Знание принятого в НЛП языка записи стратегий.
Знание условий хорошо сформулированной стратегии.
Понимание базовых микростратегий: памяти, реальности, мотивации, принятия решений, обучения/творчества.
Умение выявлять макростратегии и планировать изменения в стратегии.
Владение базовыми навыками в работе со стратегиями: выявление и запись, приведение клиента к осознанию собственной стратегии, использование и встраивание изученной стратегии.
(2) Знание основных принципов моделирования.
(3) Понимание "модели вычитания".
(4) Знание стратегии базового моделирования: явное и неявное, микро- и макромоделирование, самоделирование.
(5) Распознавание основных паттернов модели.
(6) Неявное моделирование, ассоциация с моделью,
метафорическое описание целостных структур модели.
(7) Явное моделирование, выявление макро- и микростратегий модели, четкая запись стратегий, оформление общего дизайна.
(9) Создание общей метастратегии передачи базовых паттернов модели (создание инструкции для обучающегося).
(10) Оформление и защита Проекта моделирования.

(1) Знание различия использования модели Т.О.Т.Е. для выявления макро- и микростратегий.

Модель тоте прямого отношения к исполнению процессу моделирования не имеет. Она более такой теориминимум.

(2) Знание основных принципов моделирования.

Да, вот это знание - ну просто бездна глубины и откровений. Типа сначала отзеркаль, а потом формализуй. И все.


вычитание из нуля

(3) Понимание "модели вычитания".

"Вычитание", строго говоря - это вовсе не модель, а технический прием моделирования. И придумал его Гриндер. Придумал, чтобы прикрыть провал своего участия в моделировании М. Эриксона. Точнее сказать, провал получило все это исполнение моделирования, в результате вмешательства в него ДГ. И вот тогда он с серьезным видом вычитал дефект дикции Милтона Э. Из чего вычитал то? А из нулевого результата своей работы. Но, потом пришел Дилтс и тот парень более простой. Типа политолог по образованию. Чего у вас не хватает? Моделирования? Тогда будем записывать в моделирование все что вокруг шевелится и нет. Так позорище "вычитания" стало "моделью". Но, чувство юмора у ДГ есть не отнимешь. И он не оспаривает что вычитание. Теперь это типа модель. От себя добавлю - лучше бы они сделали:

--модель сложения
--модель умножения
--модель возведения в степень

(4) Знание стратегии базового моделирования: явное и неявное, микро- и макромоделирование, самоделирование.

Это фрагмент псевдо классификации различных якобы существующих "форм моделирования".

(5) Распознавание основных паттернов модели.

Распознавание паттернов модели см. выше по ветке. Но, это наше метапрактиково распознавание. А БиГи так и не дали никаких рабочих распознаваний.

(6) Неявное моделирование, ассоциация с моделью, метафорическое описание целостных структур модели.

А где же было изложено ЯВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ?
И если есть явное ассоциирование с моделью (моделируемым субъектом) зачем тогда говорить об "ассоциации"?
Для моделирование через метафоры - тут надо изложить этому типу метафорирования. Но и этого в НЛП нет.

(7) Явное моделирование, выявление макро- и микростратегий модели, четкая запись стратегий, оформление общего дизайна.

Моделирование через выявление КГД-стратегий есть одна сотая из множества различных доступных форм моделирования.

(9) Создание общей метастратегии передачи базовых паттернов модели (создание инструкции для обучающегося).

Тут можно было сказать проще - на этом этапе модель превращается в технику (ну - в прото технику и упражнения по воспроизведению самой себя).

ДВА ОТПРАВНЫХ КОНТEКСТА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Одна из них, по моему мнению, заключается в отсутствии банальной мотивации к действиям.

НЕ мотивацию надо смотреть. Но Контексты. Отправные контексты из которых делается моделирование. Но это еще не прямо об ОКдМ.

Все приходят на тренинги по НЛП за готовыми технологиями, чтобы лучше манипулировать, стать эффективными продавцами, убеждать людей и т.п. Очень мало людей приходит на нлп-семинары за самим моделированием.

Люди приходят за результатами - зачем им ПРОЦЕСС получения результатов? Вы пришли купить яблоки, а вам насыпали кулек яблочных семечек для выращивания яблок. Кстати, еще и из семечек их не вырастишь. Но это еще не прямо об ОКдМ.

В итоге тренеры (которые, к сожалению, не всегда активно моделируют) сами вынуждены аккуратно подводить людей к ядру НЛП и рассказывать о выгодах моделирования: личностном росте, ускоренном саморазвитии, быстром обучении и т.п. Удивительно, но не всегда это срабатывает, т.к. большему количеству людей более близки такие простые вещи, как деньги, статус, власть, карьера, успешность.

Моделирование в процессе состоит из шагов:
--поиска феноменологий
--прописывания паттернов
--формализации модели
-- техники
-- упражнения
-- тренировки

...из них только техники, упражнения и тренировки (шаблоны и методики не в счет) сулят прямую отдачу в личностном усовершенствовании, ускоренных изменениях, быстром обучении и прочее. Приращение вещей, денег, статуса, власти, карьеры и общей социальной успешности вполне себе вписываются в упомянутые: усовершенствование, изменения, обучение и т.п. Но это еще не прямо об ОКдМ.



МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЛЯ НИЩИХ

И, к сожалению, моделирование очень слабо вписывается в такую картину мира и подобные ценности. Ни в коем случае не хочу сказать, что эти (или другие) ценности хуже / лучше других.

Развитое моделирование требует для поддержания методологичесткого контекста/антуража/пресуппозиций эффективного обучения НЛП на уровне техник-упражнений-тренировок. Вышеуказанное требуется и для разработчиков техник-упражнений-тренировок НЛП и для для свободных исследований человеческой активности.

Здесь разговор о другом - о том, что нужно изменить в преподавании «моделирования», чтобы люди смогли увидеть полезность данного инструмента в контексте собственной жизни. Какой мотивации добавить нлп-практикам и мастерам? Как ее преподнести? Куда направить фокус внимания учащихся?

(1) прежде чем моделирование преподавать - его нехило бы было доразработать - сделать то, что не сделали БиГи.

(2) Моделирование становится/может стать значимым для обывателей в контекстах сильного дефицита:

--сильного дефицита ресурсов жизнедеятельности - ПЕРВЫЙ ОТПРАВНОЙ КОНТЕКСТ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ
--сильного дефицита необходимых/обширных перечней ТУТ (техники - упражнения - тренировки) - т.е. надо что-то делать чтобы буквально выжить, а техник в доступе нет

...в конце концов это вопрос чисто философский. Стоит обратить внимание, на то, что самый гениальный моделлер Ричард Бандлер по воспитанию - как он это сам пишет - человек низов/улицы. И нисколько не забавно, что именно его, а не более благополучного Джона Г. так до сих пор эээ прет на моделирование. Бандлер вдоволь хлебнул дефицита жизненных ресурсов и это и есть САМАЯ СИЛЬНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ. ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ОНА ЖЕ ЕСТЬ И МОТИВАЦИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ.

Моделирование для Принцев, моделирование для Нищих

В этом посте хотелось бы поднять вопрос о реальных выгодах, бонусах и плюсах, полученных вами благодаря моделированию.

(1) Главный и единственный бонус1 - избавиться от дефицита ресурсов жизнедеятельности. Отправной контекст - "моделирование для нищих".

(2) Главный и единственный бонус2 - филе из соловьиных языков щекотание нервов близостью к мега социальному признанию, ибо гениальность это всегда на первом месте особенный тип социального признания:
Именно когда всего по самое не могу - тут субъекту говорят - а как насчет филе из соловьиных языков гениальности? Не ли желаете выкушать? И это и есть ВТОРОЙ ОТПРАВНОЙ КОНТЕКСТ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ. По ссылке я это и назвал "нищий - принц".
http://community.livejournal.com/ru_nlp/529125.html?thread=4529893#t4529893


Заодно интересно узнать, сколько участников сообщества занимается изучением человеческого опыта через призму НЛП. Кто-то воспользуется этим материалом в будущем на тех же тренингах (я то уж точно), а кто-то задумается о том, что моделирование может быть очень выгодным!

Изучение человеческого опыта/активности (ЧА) через призму НЛП можно делать и не только с использованием моделирования:

--ЧА можно изучать через призму техник и упражнений - даже стандартные процессы НЛП высекают из человеческого разнообразия целый спектр реакций
--с другой стороны - применение тренировочных вариаций даже к ограниченному кругу лиц дает очень богатый материал - другую форму спектра реакций ЧА
--исследования ЧА через процесс моделирования на фоне двух вышеупомянутых способов самое долгое/трудное и затратное

КАК ОПИСАНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В РЕАЛЬНОЕ?

Сначал вкратце опишу то, как я понимаю моделирование, потому что из этого будут вытекать «выгоды», которые я обнаружил. Итак, моделирование предполагает не просто создание умозрительной модели, но и ее проверка и использование (иначе в чем смысл?) Для того, чтобы, например, проверить «снятую» систему убеждений, нужно ее «встроить» в себя, то есть начать жить данными убеждениями. А чтобы это сделать, нужно сначала проверить: какие убеждения есть у вас (в контексте моделируемого навыка)? не противоречат ли они встраиваемые верованиями?

(1) С аналогиями на процесс моделирования туго. Но, с некоторым натягом, Применим следующую аналогию. Пусть моделирование-модель это типа процесса производства авто. ИмЕние/использование авто соответствует использованию модели на уровне техник-упражнений-тренировок. Работа с богатым на потенциальные модели феноменом ЧА и паттерном ЧА подобна проектированию авто. Ну а изготовление авто есть изготовление модели.

(2) Но, тут нас догоняет натянутость аналогии. На модели не "ездят" как на авто - ибо в чистом виде модель есть:

--набор из нескольких описаний
--из пары ВАКОГ, на которые можно ткнуть пальцем

Зачем нужно это делать? Все просто: если вы пытаетесь запихнуть книжку в переполненный шкаф, туда ничего не влезет. Интересно, что подобная внутренняя «ревизия» является ничем иным, как самомоделированием.

В шкафу с моделированием пусто. Там как шаром покати. Что же касается самомоделирования, то не всякое самокопание есть самомоделирование.

Гениальные продажники и больные. Пиар умельцев.

Обычно это происходит следующим образом: допустим, я слышу в речи изучаемого гения...

(1) Итак, изначально, моделирование было связано в американском культурном контексте с эффективными продажами и не более. Могут быть гениальные продажи?
Вначале моделирование применялось в Соединенных Штатах во время тренингов в области торговли под названием Мастер Моделирования (Master-Modelling). Бэндлер и Гриндер впервые применили его в рамках терапевтической коммуникации. Это стало возможным, поскольку в момент встречи с Ричардом Бэндлером, Джон Гриндер уже проводил эксперименты с моделированием в области изучения языков. Гриндер внес, таким образом, в сотрудничество с Бэндлером лингвистические знания и свой опыт создания моделей. Бэндлер в то же время имел опыт, касающийся современных терапевтических школ, таких как гештальт - терапия, семейная терапия, рольфинг и рейки. Кроме того, он проявлял необыкновенный талант к точному копированию поведения других людей. Ориентированные на эксперимент, и лишь в начальной фазе направленные на гештальт - терапию, группы Бэндлера и Гриндера вскоре стали постоянным элементом групповой активности в Санта Круз. Их оригинальная активность была описана Терренсом МакКлендоном в достойной прочтения книге The Wild Days. NLP 1972 - 1981 (Безумные Дни. НЛП 1972 - 1981).
Глава 1 - НАЧАЛО НЛП - Вольфганг Волкер - ПРОЕКТ НЛП: исходный код


(2) Опыт спонтанного моделирования случился у Бандлера со сверх эффективными психотерапевтами. Которые на тот момент еще гениями по факту не были. Но, БиГи решили обобщить и задрали планку - моделирование - оно всегда моделирование гения.

(3) Между тем, любой кто немного подумает, тот согласится - гений не есть синоним эффективности. Гением может быть "умелец" в том или ином сорте ЧА уровнем выше среднего + СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ ЕГО В КАЧЕСТВЕ ГЕНИАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ. Пусть каждый вспомнит проскальзывающую информацию о многих и многих ТАЛАНТЛИВЫХ И ДАЖЕ БОЛЕЕ ДЕЛАТЕЛЕЙ НЕКИХ ЧА, но которые признанными гениями так и не стали и не станут. Итак: гений это выше среднего эффективность + признание. Ну а мастер, талант и пр. - эти все вещи связаны только с чистой эффективностью.

(4) Гриндер не один раз порождал дабл байн в отношении чего же надо моделировать - гениев или кого еще:
Я решил в середине 80-х, что у меня уже есть достаточно паттернов , приемов, моделей для того, чтобы очень успешно применять их в психотерапии. Может быть я ошибаюсь, но это мое мнение. И мне показалось, что я должен направить свое внимание на какую-то другую область. Есть люди на любом семинаре, и особенно здесь в России, которые кричат и требуют: "Дайте нам новое!!!" ....Так вот, люди, которые ищут новое - не там ищут! Новое появляется в результате уникального ответа на уникальную личность, сидящую перед вами на психотерапевтической сессии! Вот Милтон Эриксон умел делать это превосходно!
http://www.nlpcenter.ru/index.php?sid=106&did=185

Итак, "гениальный" клиент есть более мощный источник моделей нежели какой в чистом виде гений. Так считает Гриндер.



Рабочие рамки. Моделирование для "принцев" и для "нищих"

1. Ладно с рамками согласен. Их действительно надо порой удерживать.

Рамка по ходу моделирования всегда стремиться "съехать". Для каждого контекста и для каждого субъекта по разным причинам и в разных проявлениях. Почему это так - сие великая загадка есть, но это факт. Вот, поэтому в классических упражнениях по НЛП введены три роли и среди них типа контроллер - контроллер некоей конкретной - как раз этой обсуждаемой рамки. Типа в надежде что наступит интериоризация/генерализация и тогда контроллер контекстов станет:
--внутренний
--подсознательный
--автоматический

...но до этого доработать весьма непросто/долго. Это для всех трудно/не просто.

2. Что мы тогда подразумеваем под (моделированием) моделировать (как) нужно ?

Ага, серия замечательных вопросов. Попробуем ответить

(1) Моделирование для "принцев" и для "нищих" - читай:
-- для ищущих только решения своих проблем путем закрытия в них больших ресурсных дыр
--и для тех кто алчет гениальности (решения проблем за счет создания ПЕРЕИЗБЫТКА РЕСУРСОВ)

...для этих двух категорий не требуются, как это ни странно, модели в их натуральном виде. Им требуются наборы техник, упражнений, шаблонов, методик и тренировок. Типа как такие рецептурные смеси. Смеси составляются в соответствии с моделями. Но, модели в этом плане больше такие "ориентирующие". И ни "принцам", ни "нищим" - не надо им никакой теории/навыков моделирования. Им требуются каждый раз какие-то частные/общие навыки организации/спонтанности. Тут вопрос - а что - а где же у них будет моделирование? А будет оно у них за счет неких внутренних обобщений/генерализаций накопленного опыта иного функционирования нежели исходное.

Где это давать? На специализированных курсах. Есть такие курсы? Очень редко. Но, утилизировать "принцев" и "нищих" в рамках сертификационных программ является ну просто стремным. Но, продажники это все равно делали и делают.

http://community.livejournal.com/ru_nlp/529125.html?thread=4533477#t4533477

ПЕРВИЧНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

все должны уметь моделировать ?

Нет, не так. Все должны уметь моделировать, но моделировать:
--каждый в своей ФОРМЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ
--каждый со своей мерой осознанности своей/соседних форм моделирования

(1) ...так выше мы описали под художественным названием моделирование для "принцев"/"для нищих" такую первую форму и указали:
--форма предполагает В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ НЕОСОЗНАВАЕМОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
--инструментами моделирования являются техники, упражнения, тренировки, шаблоны и методики НЛМ. И в меньшей мере некие ориентирующие/ОТПРАВНЫЕ модели
--исходной предпосылкой для выбора такого моделирования являются сильно мотивированные субъекты со стремлением а) заткнуть свои ресурсные дыры/дефициты или наоборот решить свои проблемы за счет переизбытка ресурсов (+ надлежаший пиар = "гениальность).

(2) Но вот вторую форму моделирования должны четко знать - практики из основания пирамиды сертификации. Знать, и умело применять. Вторая форма моделирования не отражена прямо официозе НЛП, но зато она есть в богатом виде типа в эриксонианском подходе. Мы ее называем ПЕРВИЧНЫМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ. Суть для понимания первичного моделирования весьма проста. Пусть есть субъект А. Пусть у субъекта А появляется гипотеза о неких НАБЛЮДАЕМЫХ/ОБНАРУЖИВАЕМЫХ закономерностях ЧА. И субъект А отправляется пообщаться с другим субъектом Б, с целью молчаливо проверить свою догадку. Так вот наличие "внутренней" догадки у субъекта А существенно повышает вероятность появления в активности субъекта Б именно того, что ожидает от него субъект А. Можно было бы назвать это первичное моделирование эээ наведенным моделированием, внушенным моделированием. И т.п.

Практик, который хочет остаться только практиком и не планирует именно карьеры разработчика или преподавателя НЛП, он должен в совершенстве знать:
--все разновидности данной формы моделирования
--основные сильные/слабые проявления первичного моделирования в быту/жизни
--техники/методики прикладной утилизации первичного моделирования и т.д. и т.п. - а у данной формы чудовищные по силе проявления/результатам возможности

...пеРвичное моделирование это не только тет-а-тет. Расширение данной модели может быть любым. Человек-мир-человек. Что-нибудь такое.

http://community.livejournal.com/ru_nlp/529125.html?thread=4533989#t4533989

Корни убеждения есть опыт

некое убеждение, подкрепляющее его стратегию. Я быстро рефлексирую и просматриваю свои убеждения, чтобы выяснить есть оно у меня уже или нет. Если его нет, тот я тут же начинаю процесс «встраивания» найденного паттерна. На его месте может быть целый или частичный ТОТЕ (стратегия), конкретные фильтры восприятия или критерии, ценности, метапрограммы (зашитые в стратегию).
http://community.livejournal.com/ru_nlp/529125.html


Крона каждого убеждения корнями уходит в опыт. Невозможно скопировать чье-то убеждение не имея изоморфного на ту же тему опыта.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account