Previous Entry Share Next Entry
Даем справку (3) контуры "граммофона"
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/242649.html

Труба от граммофона
http://community.livejournal.com/ru_nlp/533931.html?thread=4579243#t4579243
Труба от граммофона и техники
http://community.livejournal.com/ru_nlp/533931.html?thread=4584875#t4584875


...Они (и Ричард, и Джон) очень много рассказывают историй и «размышлений вслух» (кстати, это касается и Джона Гриндера) и в этом их отличие от большинства западных и российских тренеров. Три четверти времени — на встраивание пресуппозиций и работу с залом, одна восьмая — на демонстрацию, одна восьмая — на простое и легкое упражнение. Со стороны — это шоу, изнутри — это многоуровневая филигранная система обучения, терапии и Бог знает чего еще...
http://community.livejournal.com/kunstkamera_nlp/7512.html#cutid1



Лево -правая экспрессия + восприятие

"Тот кого не стоит называть писал": ...Бендлер работает только с левой частью зала (относительно сидящих в зале — в дальнейшем я буду обозначать зоны со стороны зала). В первый вечер мы сидели как раз справа, и за два часа вечерней встречи Ричард посмотрел или обратился в нашу сторону от силы три или четыре раза. Было не то что странно, как-то грустно что ли... На следующий день мы сели слева, и на нас просто хлынула волна бендлеровского обаяния и бендлеровского транса. На протяжении четырех дней мы постоянно пересаживались и на протяжении четырех дней Бендлер работал только с левой стороной зала. Мы сидели даже на задних рядах, где, кстати, и сидели опытные организаторы. По «глубине зала» Бендлер работает ряда до шестого (из двадцати). Ла Валль работает более «симметрично» и «широко»...

Левая –правая экспрессия оператора. Тема в разработке у нас в метапрактике. Асимметрия восприятия субъектов в зале. Тема вообще не разработана. Но она раскрывается через моделирование личностных типов/особенностей, связанных с чрезмерной ориентацией на абстрактно-логическое/конкретно образное мышление. Метанимусу повезло участвовать в таком объемном научном исследовании в годы его работы в НГУ:
Системный метод и современная наука. Вып. 6. Сборник научных трудов. Изд-во НГУ, 1980. с. 166. (ответственный редактор А.Н. Кочергин) - в этом сборнике статья А. Л. Галина об исследовании логического мышления.

(1) Так вот, в левую половину зала садятся субъекты, которые сремятся запитать информацией только свое левое полушарие.

(2) В левой половине сцены работают операторы, которые стремятся запитать информацией ТОЛЬКО ПРАВЫЕ ПОЛУШАРИЯ СВОИХ СУБЪЕКТОВ.

Существует высокая вероятность, что нюансы лево -правой экспрессии и восприятия в значительном объеме известны Бандлеру. Существует так же уверенность, что эти же нюансы будут задействованы на тренингах ин-та не ранее конца/начала ближайшей круглой полувековой даты.

Re: Лево -правая экспрессия + восприятие

Лево -правая экспрессия (7) "нечестное" преимущество
http://community.livejournal.com/metapractice/225811.html

Энергетический бред

"Тот кого не стоит называть писал":...первые 15-20 минут тренинга Ричард был чрезвычайно сильно напряжен, что находило свое отражение в теле. Со стороны и из второй позиции это напоминало удержание/пропускание через тело как-будто бы мощных энергетических потоков, силовых линий, которым он позволял высвобождаться только из рук и из макушки головы. Из второй позиции – очень много энергии перло внутри, очень понравилось мне чувствовать это все - различные ощущения в форме жгутов, нитей, которые он направлял и прокладывал через себя, выпуская в районе рук и через верх головы. Входили потоки снизу...

Энергетический бред сами знаете кого.

В хорошей ресурсной стратегии - оба полушария

"Тот кого не стоит называть писал": ...жесты у Бендлера преимущественно (почти постоянно) двумя руками. Руки поднимает вверх крайне редко, за одним исключением. Весь вечер первого дня и утро второго Бендлер маркировал зону визуального конструирования, складывая туда ресурсы, ресурсы и еще раз ресурсы, и кинестетическую зону сцены, «складывая» туда нересурс...

Т.е. формулируя исходную проблемную ситуацию Б. задает такую стратегию: Vc(+) - К(-). Далее ему стоит только "пройти" по это стратегии от Vc(+) до К(-) и отрицательная кинестетика превратится в положительную К(+). Одна беда. Такая стратегия есть вся односторонняя - построенная на активности одного левого полушария (правши). А еще в доисторические времена написания труда по стратегиям: "Структура субъективного опыта I" в первом коде было сформулировано правило "хороших" ресурсных стратегий. Хорошая ресурсная стратегия должна быть "уравновешена" - примерно половина ее шагов должна активировать одно полушарие, а другая половина шагов - другое полушарие.

КАЛИБРОВКИ БАНДЛЕРА

НО БЕЗ ВЫПОЛНЕННОЙ КАЛИБРОВКИ БАНДЛЕРА ВСЕ ЭТИ ВЕЩИ ПРО СТРАТЕГИИ БАНДЛЕРА СОВЕРШЕННО НЕДОСТОВЕРНЫ. ИБО ОН МОГ ВЫДАВАТЬ ИНВЕРТИРОВАННУЮ ЛЕВО -ПРАВУЮ ЭКСПРЕССИЮ. ТЕБЕ ЭКСПРЕССИЮ.


КАТЕГОРИИ: ЛЕВОГО И ПРАВОГО||СЕБЕ И ТЕБЕ

"Тот кого не стоит называть писал": ...периодически встречались связки-внушения про то, как оно все решится очень легко и просто с маркированием из право-низа в право-вверх (будущее). Также туда же в будущее маркировались предикаты про субмодальности – яркость, цвета. На правую половину аудитории не смотрел после первых двадцати минут, работал только с левой частью аудитории, обращался к ней...

"Королей я путаю с тузами"...

Выше "тот кого не стоит называть" пообещал, что будет указывать все разметки левого-правого по отношению к участникам тренинга в зале. А теперь у него - право-вверх=будущее. А будущее - "БУДУЩЕЕ ОНО ВСЕГДА СЛЕВА".

Иными словами, за тридцать шесть лет развития и теперь уже деградации НЛП сформировалось такое положение: если кто бы не был нелпер какого пошиба/полета, - если он изначально не вводит АБСОЛЮТНЫЕ КАТЕГОРИИ ЛЕВОГО И ПРАВОГО, то данный нелпер:

--либо не владеет толком ни КГД, ни стратегиями
--либо владеет, но не собирается их ни во что раскрывать

...для полного закрытия всех вопросов и возможных путаниц с "левым" и "правым" достаточно введения двух парных понятий:

--абсолютных категорий ЛЕВОГО И ПРАВОГО
--и категории Себе и Тебе экспрессии

...приведем версии таких из нашего продукта "Лево-правая экспрессия":
2.3.3 СебеСигналы
СебеСигналы - это Вербальные или НевербальныеСигналы, появление которых определяется полностью внутренними физиологическими и ментальными процессами Чарли. СебеСигналы Чарли1 могут быть совершенно не синхронизированы с СебеСигналами Чарли2 (его партнера по коммуникации)
2.3.4 ТебеСигналы
ТебеСигналы это Вербальные или НевербальныеСигналы Алисы (Боба), которые управляются и управляют физиологическими и ментальными процессами Чарли. ТебеСигналы Алисы всегда синхронизированы с СебеСигналами Чарли.
3 СебеЭкспрессия
СебеЭкспрессия, – это процесс проявления СебеСигналов в ходе коммуникации Чарли.
4 ТебеЭкспрессия
ТебеЭкспрессия, - это процесс предъявления ТебеСигналов со стороны Алисы (Боба) в ходе коммуникации между Алисой (Бобом) и Чарли.
5 ЛЕВОЕ и ПРАВОЕ
ЛЕВОЕ и ПРАВОЕ - это обозначение сторон пространства слева и справа от средней линии тела Алисы (Боба), в котором реализуется:
• собственная ТебеЭкспрессия Алисы (Боба)
• наблюдаемая Алисой (Бобом) СебеЭкспрессия Чарли
6 ЛевоПраваяЭкспрессия (ЛП-Экспрессия)
Разновидность Экспрессии, отличающаяся тем, что в качестве НевербальныхСигналов выступают движения НАЛЕВО или НАПРАВО.
6.1 ЛевоПраваяСебеЭкспрессия (ЛП-СебеЭкспрессия)
ЛП-СебеЭкспрессия это СебеЭкспрессия Чарли (Боба), в которой в качестве НевербальныхСигналов выступают движения НАЛЕВО или НАПРАВО.
6.2 ЛевоПраваяТебеЭкспрессия (ЛР-ТебеЭкспрессия)
ЛП-ТебеЭкспрессия - это ТебеЭкспрессия Алисы (Боба), в которой в качестве НевербальныхСигналов выступают движения НАЛЕВО или НАПРАВО.


Re: КАТЕГОРИИ: ЛЕВОГО И ПРАВОГО||СЕБЕ И ТЕБЕ

А будущее - "БУДУЩЕЕ ОНО ВСЕГДА СЛЕВА".

извини, не понял этой фразы. Еще раз проверил - вроде будущее СПРАВА?

"Тот кого не стоит называть писал": ...интонации Бендлера это интонации Эриксона, ускоренные в три раза. Чего он и не скрывает, приводя пример текстуальной идентичности слов Виржинии Сатир и Милтона Эриксона. Но при этом он, подражая высоте тона голоса Вирджинии воспроизводит тот же интонационный рисунок, что и в речи Эриксона!...

"Интонационный рисунок" – это выражения из художественного описания для институток.

У Эриксона нет просто одних каких-то отдельно взятых интонационных рисунков. У него все интонационные рисунки связаны с определенными смыслами. Связь эта – динамическая. Все это в итоге образует особенную систему передачи информации под названием «языкоиды». Утверждать:

--что у Б. есть языкоиды даже при том, что он скопировал определенные эриксонианские интонации нет оснований
-- что гипотетические языкоиды Бандлера подобны языкоидам Эриксона нет оснований

Утверждать что гипотетические языкоиды Бандлера подобны языкоидам Эриксона можно только после специальной исследовательской работы.

Актерство, пантомима, моделирование

Парханович писала: ...изображая разных людей, он меняет паттерны целиком — мимику, скорость моргания, напряжение мышц вокруг глаз, ритм жестов, интонации, громкость, высота, скорость речи, паузы, - все паттерны.

Изображать разных людей можно (разные модели экспрессии/восприятия межчеловеческого сходства):

--актерски – входя в образ другого - подчеркнуто изображая внешнюю экспрессию идентичных переживаний внутреннего мира

--пантомимически – подчеркивая определенные двигательные и мимические паттерны, гротескно усиливающие впечатление сходства между разными людьми

--модельно/моделиСТКи – в данном случае экспрессируются те или иные элементы модельного сходства между разными людьми, например, КГД-портрет (не путать с КГД-стратегиями), теневые двигательные паттерны (последние передают важную информацию о личностной организации и/или личностной истории и т.п.)

Позиция называется "сталкинг"

Парханович писала: ...у Бендлера очень хорошо внутри, он так любит аудиторию, то есть всех людей, которые сидят в зале, и ему так от этого хорошо. Группа закончилась — все, для Бендлера — группы нет. Его цели уже не касаются группы. Он проходит мимо людей, не замечая их и не давая никаких реакций. Во всяком случае, так из наблюдения и из второй позиции...

Это не "вторая позиция восприятия", это, милочка моя, сталкинг:
Дон Хуан объяснил, что новые видящие видят в людях две главные человеческие группы: тех, кто заботится о других, и тех, кто не заботится.
... Нагваль Хулиан принадлежал к категории тех, кто не заботится о других. Себя дон Хуан отнес к противоположной категории.
- Но разве ты не говорил мне, что нагваль Хулиан был щедрым, и что он мог отдать последнюю рубашку? - спросил я.
- Конечно, мог, - ответил дон Хуан. - о, он был не только щедрым, он был предельно очаровательным, неподражаемым. Он всегда глубоко и искренне интересовался каждым окружающим. Он был добрым и открытым и отдавал все, что имел, каждому, кто в этом нуждался, или всякому, кого он полюбил. В свою очередь его любили все, поскольку, будучи мастером искусства сталкинга, он сумел сообщить им свои истинные чувства, что он не даст за любого из них и ломаного гроша.
Я не сказал ничего, но дон Хуан понял все мое чувство недоверия и даже отчаяния от того, что он говорит. Он почмокал губами и покачал головой из стороны в сторону.
- Да, это искусство сталкинга, - сказал он. - видишь, я даже еще не начал своего рассказа о нагвале Хулиане, а ты уже расстроился. Он разразился хохотом, когда я попытался объяснить ему мои чувства.
- Нагваль Хулиан ни о ком не заботился, - продолжал он. - вот почему он мог помочь людям, и он им помогал. Он отдавал им свою последнюю рубашку, поскольку ему от них ничего не было нужно.
- Не хочешь ли ты сказать этим, дон Хуан, что только тот может действительно помочь своим собратьям, кому наплевать на них? - сказал я
раздраженно.
- Именно так говорят сталкеры, - сказал он с лучезарной улыбкой, - нагваль Хулиан, например, был сказочным целителем. Он помог тысячам людей, но никогда не признавал этого. Он позволял людям думать, что женщина видящая из его партии исцеляет их.
http://lib.ru/KASTANEDA/kast7.txt

Re: Позиция называется "сталкинг"

Дон Хуан объяснил, что новые видящие видят в людях две главные человеческие группы: тех, кто заботится о других, и тех, кто не заботится.

Интересно, что такое "забота", как вот здесь понимается.

... Нагваль Хулиан принадлежал к категории тех, кто не заботится о других. Себя дон Хуан отнес к противоположной категории.

Хуан "заботился" о других, но при этом вроде был неплохим учителем.

- Но разве ты не говорил мне, что нагваль Хулиан был щедрым, и что он мог отдать последнюю рубашку? - спросил я.
- Конечно, мог, - ответил дон Хуан. - о, он был не только щедрым, он был предельно очаровательным, неподражаемым. Он всегда глубоко и искренне интересовался каждым окружающим. Он был добрым и открытым и отдавал все, что имел, каждому, кто в этом нуждался, или всякому, кого он полюбил. В свою очередь его любили все, поскольку, будучи мастером искусства сталкинга, он сумел сообщить им свои истинные чувства, что он не даст за любого из них и ломаного гроша.
Я не сказал ничего, но дон Хуан понял все мое чувство недоверия и даже отчаяния от того, что он говорит. Он почмокал губами и покачал головой из стороны в сторону.
- Да, это искусство сталкинга, - сказал он. - видишь, я даже еще не начал своего рассказа о нагвале Хулиане, а ты уже расстроился. Он разразился хохотом, когда я попытался объяснить ему мои чувства.
- Нагваль Хулиан ни о ком не заботился, - продолжал он. - вот почему он мог помочь людям, и он им помогал. Он отдавал им свою последнюю рубашку, поскольку ему от них ничего не было нужно.
- Не хочешь ли ты сказать этим, дон Хуан, что только тот может действительно помочь своим собратьям, кому наплевать на них? - сказал я
раздраженно.
- Именно так говорят сталкеры, - сказал он с лучезарной улыбкой, - нагваль Хулиан, например, был сказочным целителем. Он помог тысячам людей, но никогда не признавал этого. Он позволял людям думать, что женщина видящая из его партии исцеляет их.


Ну то есть, сталкер = нет вторичных выгод от помощи.

ВИДЕТЬ, ЗАМЕЧАТЬ, ОПОЗНАВАТЬ, ЗНАТЬ

Рубашкина писала ...я видела видеозаписи работы Милтона Эриксона и Виржинии Сатир, я видела дочь Эриксона – Бэтти Элис Эриксон, и вот я увидела вживую как работает Бэндлер и что-то неуловимое в микровыражениях, интонациях, жестах, характерных паузах… манере рассказывать истории, много историй… мне показалось знакомым...

(1) Не удержусь заметить, что в половине случаев "нечто неуловимое" в экспрессии человека оно может быть вовсе не "микро" - оно может быть очень даже "макро". Например - КГД - это что "микро"? А почему тогда их не видно без тренировки? А потому что они закрыты ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ГАЛЛЮЦИНИРОВАНИЕМ. Так вот, около половины что так смутно улавливается как сходство между Эриксоном, Сатир, Б. Эрикон и Бандлером - оно вовсе не микро, а макро.

(2) "Видеть" видеозаписи Эриксона, Сатир или посещать живьем семинары Бандлера однократно это ничего. Ноль.
ВИДЕТЬ Эриксона, Сатир, Бандлера - это значит смотреть ЗАПИСИ ИХ РАБОТЫ МНОГИЕ ДЕСЯТКИ РАЗ. Многие десятки - больше двух десятков - меньше ста.
Для того нечто определенное начать ЗАМЕЧАТЬ - для этого надо "видеть" записи указанных лиц сотни раз.
Для того чтобы начать ОПОЗНАВАТЬ закономерные структуры комуникации означенных мастеров коммуникации требуется многие многие разы выполнять особенный тип просмотра, называемый у нас в метапрактике "кодовое отзеркаливание" - это именно то, что превратило шустрого молодого студента Бандлера в гения коммуникации:
кодовое отзеркаливание
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=кодовое отзеркаливание&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous&holdres=mark&asc=1

(3) А что - совсем что ли нельзя ЗНАТЬ наверняка что конкретно является одинаковым в экспрессии мастеров коммуникации? Можно вполне это знать - если вы сами владеете теми же самыми приемами и техниками экспрессии. Или занимались их моделированием. В этом случае возможно даже ретроспективное их опознание. Например, Гриндеру не открылись языкоиды в его моделировании Эриксона. Но, стоило ему их предъявить - он моментально сказал/отреагировал типа - да, да, да. Он сразу даже и ретроспективно УЗНАЛ знакомые ранее ему неуловимо в микро проявлениях структуры.

МОДЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ||ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВЫЙ ТРАНС

…множество интонационных паттернов. Даже если не анализировать множество интонаций (а их надо анализировать )

Тут одних пожеланий мало – тут требуется владение технологиями анализа интонаций. Да и вообще технологиями модельного анализа. А анализ тот:

--Гриндер отменил за ненадобностью
--Бандлер вообще про него ни гу гу - нет такого анализа, вернее он есть, но, только в голове самого Бандлера:
Ричард Бэндлер: "Моделирование – это математический навык"
http://community.livejournal.com/metapractice/162278.html?thread=2754790

--чуть чуть про такой анализ на паре примитивных его методов заикался Дилст в его кн. "Моделирование с помощью НЛП"

...и все. И других вариантов, описывающих как анализировать, нет. А без такого анализа моделирование не есть моделирование. На уровне практика навыки анализа по ходу моделирования м.б. и не нужны. А вот на всех уровнях выше практика - без него ни шагу.

его рассказов/примеров/метафор, за одну демонстрацию Бендлер меняет по восемь-десять разных ритмов, скоростей, интонаций — от речитативов до почти вокального пения, от хрипов (и горлового пения тоже...) до посвистывания, от детского тетешканья до авторитарных приказов.

За одну демонстрацию в десять минут – десять интонационно-темповых паттернов. По одной минуте на паттерн. Это нереальный масштаб. Т.е. он вполне выполним, но тогда он вызывает только аналоговое реагирование. Типа стимул реакция. За один час демонстрации – десять паттернов – по шесть минут на паттерн. Это реально. А что реально? Реально по шесть раз каждый паттерн повторить. И тогда Бандлер делает уже не аналоговый, тогда он делает ЦИФРОВОЙ/ПРОГРАММНЫЙ ТРАНС. А при всех других раскладах он делает АНАЛОГОВЫЙ ТРАНС.

С другой стороны, для исполнения цифрового транса ничего такого особенного не нужно:

--не нужно свистать соловьем
--не нужно изображать в лицах
--не нужно дергаться, меняя ежесекундно стереотипы экспрессии

...для исполнения цифрового транса хватает едва видящих глаз, хватает половины иннервации языка и горла, хватает сиплого неинтонированного монотонного голоса, хватает едва заметных движений головой и руками и далее... хватает минимума экспрессии. Но вызывает цифровой транс все и более эффектов аналогового транса:
Этим же утром, через час или около того, как я заняла свое место, внезапно я стала совсем другим человеком – это единственный способ, который я знаю, чтобы описать то, что произошло. В течение нескольких секунд я чувствовала себя так, как не чувствовала себя никогда прежде. Я до сих пор не знаю, как описать это словами, но заново и заново обращаюсь к этому. Вдобавок к этому я испытывала что-то вроде безмолвного внутреннего «знания», что что бы ни происходило вокруг, со мной все будет в порядке – что бы ни было, со всем все будет прекрасно. Я никогда до этого не ощущала себя так, настолько завершенно и целостно. Я допускала, что человек в фиолетовом костюме, сидящий на другой стороне круга, имел какое-то отношение к этому, но у меня не было ни одной идеи по поводу того, каким-образом это могло быть.
http://www.institutnlp.ru/library-nlp/samizdat/189-core-transformation-by-andreas

А вот контуры "трубы от граммофона"

Рубашкина писала: Непосредственно в инструкции перед упражнением ограничился несколькими напутствиями: интонация в конце предложения - вниз, слова-связки, конгруэнтность как соответствие голоса состояниям и эмоциям трансовых месседжей.

В упражнениях ограничился напутствиями. А это есть уже контуры "трубы от граммофона" или описание техник и упражнений, которые по-сути к самим механизмам/процессам реализуемых Бандлером моделей прямого отношения не имеют:



Сам иногда отступает от своих рекомендаций. Опережая вопрос: «Как научиться гипнозу?» - Бендлер говорит: «Я занимаюсь гипнозом около сорока лет. За это время я научился создавать паттерны, не задумываясь»...

Паттены не создают не задумываясь. Паттерны можно ВОСПРОИЗВЕСТИ не задумываясь. Но создаются все/большинство паттернов очень даже "задумываясь". Ну там вот же выше цитата про математику в моделировании Бандлера. Т.е. он создает "математику" своих паттернов не задумываясь? Это еще одна/все та же "труба от граммофона".

Звуковой мир

Рубашкина писала: ...звукоподражание у Ричарда Бендлера и Джона ЛаВалля развито неимоверно. Кроме того, что Бендлер и ЛаВалль говорят на разные голоса, разными дыханиями, по разному центрируя голос в теле, они великолепно подражают звукам окружающего мира — шуму поезда, громкоговорителю на вокзале, заводящемуся мотору (и как мы поняли из контекста разным моторам разных машин), тормозам машины, бормашине, компьютеру, разбивающемуся окну, воде... Причем делают это виртуозно...

Говорить на разные голоса это не звукоподражание. А вот подражание звукам мира это может быть такой расклад:

--если в воспроизведении звуков мира есть много повторов – то это цифровой/программный способ воспроизведения звуков или иначе это языкоиды_на_звуках_мира
--а ежели нет многих повторов – тогда это есть выбивание реакций звуками типа как в SR/ТОТЕ – стимул – реакция. Тест - операция - тест – проверка и все такое
--но ежели повторов немного, а звуков мира все же очень много, тогда это совсем другое. Тогда это моделирование ЗВУКОВОГО МИРА:
Аудиалы! Ау! И остальные тоже!!!!
http://www.nlpforum.ru/viewtopic.php?t=354&highlight=%E0%F3%E4%E8%E0%EB%FB+++%EE%F1%F2%E0%EB%FC%ED%FB%E5

А что самое важное в моделировании "звукового мира"? А в нем самое важное НЕ ИСТОЧНИКИ звуков, - в нем самое важное ЗВУКОВОЙ ФОН. Потому что звуковой мир есть этот самый звуковой фон. Как отзвук. Как эхо. От всего другого что является источниками звуков. Кто знает. М.б. быть верно что Бандлер есть уникальный звуковик/слуховик. И тогда он придумал как запускать слышание этого звукового мира/фона. А зачем его надо запускать? А затем что он есть ресурс. Даже мега ресурс. Ну и еще затем, что большинство не имеют/не слышат звукового мира, но слышат только источники звука. Так что здесь получается внешне просто - запустил слышание звукового мира - получил более сильные кинестетические ответы за счет слушания звукового мира. Отформировал эту новую порцию кинестетики в позитив - исполнил обещанное в начале тренига общее приращение позитива.

СОУ_ВЮР || труба от граммофона

Рубашкина писала: ...юмор – это отдельная тема, из 4-х часов которые работает Бэндлер в течение дня – 3 часа люди – смеются! Смеются искренне, порой сами над собой, и очень по доброму. Еще 3 часа люди находились в трансе… остальное время… на переходы от истории к демонстрации и обратно... ...демонстрации в исполнении Бендлера легки и аналогичны его демонстрациям на записях. Приемы хорошо известны по книгам и дискам и легко воспроизводимы (понаблюдав за работой в двойках в зале, приходишь к выводу, что практически все формально воспроизводят то, что происходило на сцене). Разница — в многоуровневых трансах на разные голоса и легкости выполнения...

(1) Сколько я звнимаюсь НЛП/моделированием, а этому уже более четверти века, - все время слышу про эти мега-ресурсы смеха. Но вот, ни моделей, ни техник так и не последовало. Ни от создателей, ни от со-создателей, ни от со-со-создателей, ни от продолжателей - нет моделей и техник смеха и все. Я, как человек от природы мрачный и к шуткам не расположенный, этим сильно не был озабочен, но вот на воскресной школе моделирования потребовали и мы быстро и буквально "на коленке" слепили на эту тему очень даже приличную моделе-технику СОУ_ВЮР:
СОУ_ВЮР :)
смех оптимизм улыбка веселье юмор радость... для хмурых, мрачных, пессимистичных, невеселых...
http://community.livejournal.com/metapractice/124521.html

из 4-х часов которые работает Бэндлер в течение дня – 3 часа люди – смеются! Смеются искренне, порой сами над собой, и очень по доброму. Еще 3 часа люди находились в трансе… остальное время… на переходы от истории к демонстрации и обратно...

Я очень надеюсь, что Рубашкина может отличить смеющего в трансе человека от человека смеющегося, но все же не находящегося в трансе.

Отдельным вопросом стоит вопрос: не является ли смех особенным видом транса.

..демонстрации в исполнении Бендлера легки и аналогичны его демонстрациям на записях

Опять труба от граммофона. Не существует отдельных от всего предшествующего "демонстраций". Легкие в исполнении демонстрации обеспечены всем предшествующим тяжелым многочасовым бандлеровским трудом.

Приемы хорошо известны по книгам и дискам и легко воспроизводимы (понаблюдав за работой в двойках в зале, приходишь к выводу, что практически все формально воспроизводят то, что происходило на сцене).

Под крылом Бандлера (труба присоединена к граммофону) у его подопечных все легко получается. И у самого Бандлера все легко получается. Вот только спустя более чем десять лет после распространения ДХЕ никто не может на пальцах объяснить это так же просто как про якоря - что и как надо делать в отношении ДХЕ. А теперь, внимание: И ДАННАЯ ГРУППА "ЧУКЧЕЙ" ничего нового от Бандлера не привезла. Привезла описания "легко воспроизводимых техник" = или трубу от граммофона. Без граммофона и подходящих винилов труба эта сама по себе ничего не играет. Те звуки, которые пытаются в трубу дудеть ее владельцы неэстетичны и даже где-то безобразны.

Кто управляет автобусом

Рубашкина писала: ...опыт полученный там я буду «переваривать» еще долго, несомненно это повлияло и на то как я теперь провожу семинары и на мой подход к НЛП в целом немного пересматривается. Скажу за себя – я знаю что теперь снова поеду к Ричарду Бэндлеру. И теперь я снова открываю для себя НЛП...

--информация это не пища
--немного пересматривается - это вообще не пересматривается
--снова поеду к Б. - моделист в ней так и не состоялся

...Бендлер не скрывает ценностей своей жизни и критериев своей работы. Но поскольку он выделяет это голосом и жестами (вот еще один интересный штрих — время от времени (сложно отследить в какие моменты — это мы еще будем анализировать) Бендлер как будто жмет «педаль» правой ногой), то начинаешь понимать, что это не декларации, а действительно цели и ценности, которыми живет маг Ричард Бендлер...

(1) Если он не скрывает свои ценности, то зачем прибегать к дешифровке сигналов для их прочтения?

(2) Если он жмет на педаль во время произнесения неких "ценностных" слов, то это:

(а) то это не есть вовсе и близко ценности Бандлера, это есть ценности, которые Бандлер внушает/акселерирует своим субъектам на тренинге.
(б) это работает так: современный западный человек на семинаре Б. (сумевший оплатить) с вероятностью около 80% имеет автомобиль и регулярно на нем ездит. У автомобилистов есть такой рефлекс - нажим правой ноги - нажим на акселератор (с коробкой автоматом). Человек жмет на акселератор, когда надо рвать вперед. Но даже с ручной коробкой правой ногой газуют и тормозят. Уравновешиващие "ценностные" действия.

Итак, нажим на педаль газа/тормоза это ТЕБЕ ЦЕННОСТИ - ценности аудитории, а не себе ценности - ценности Бадлера:
Группа закончилась — все, для Бендлера — группы нет. Его цели уже не касаются группы. Он проходит мимо людей, не замечая их и не давая никаких реакций.
http://community.livejournal.com/metapractice/248359.html?thread=5427495#t5427495

Re: Кто управляет автобусом

Скажу за себя – я знаю что теперь снова поеду к Ричарду Бэндлеру.

о, это ВОСХИТИТЕЛЬНО!!!

Мне кажется, достаточно этой одной цитаты, чтобы понять очень многое и про Бэндлера, и про неизвестного мне автора. Позиция называется "сделайте со мной что-нибудь, чтобы мне было хорошо".

Я как-то слышал о статистике, собранной в исследовании результатов работы разнообразнейших "психологических тренингов". Оказалось, что для большинства модных массовых тренингов (не буду называть никаких имен) есть ровно один долгосрочный эффект - через 6 месяцев после тренинга все показатели по группе возвращаются к полному совпадению с контрольной выборкой, остается РОВНО ОДИН.

Угадаешь сходу, какой?

Совершенно верно:

Повышенная готовность пойти на следующий "психологический тренинг" того же направления.

Вот, оказывается, что меняют в человеке такие тренинги.

Звуковые интерфейсы ДХЕ

Герасимов писал: ...омонимы, офонимы, синтаксические и семантические неоднозначимости, фонетические фокусы языка от четырнадцатого до минус первого...

Близкий метод описания выбирали БиГи см. "Паттенны гипнотических техник Милтона Эриксона II". Далее, они превратили такой метод анализа в так называемую «милтон-модель». Как показали последующие годы – модель малопродуктивную. И как показал методологический анализ – «милтон модель» не является моделью в строгом смысле слова.

...отдельная тема — это звуки, которые ЛаВалль воспроизводил на «скользящих якорях». Эти звуки (которые мы можем на письме передать только как бдзззззз, пщщщщ, буух, пууп, бумммм и другие ) вызывали в теле очень странные и волнующие состояния, которые достаточно сложно передать словами. Причем эти звуки сверхресурсно влияли не только на тех, кто участвовал в демонстрациях, но и на сидящих в зале. Воспроизводились во время упражнений эти звуки с трудом и такого сверхресурсного эффекта не давали ...

Звуковые интерфейсы ДХЕ. Первый такой был/есть Swish pattern. Так что тут вовсе не вопрос для чего это ЛаВалль воспроизводит свои: бдзззззз, пщщщщ, буух, пууп, бумммм.

Вопрос совсем в другом: каждый из этих звуков соответствует некому определенному операционному воздействию одних каких-то конкретных предметов, объектов, инструментов на какие-то другие. Причем, все эти штуковины, как и воспроизводимые им звуки, должны быть общеизвестны.

Так вот вопрос: кто сделает обратную дешифровку и укажет какому звуку соответствует какая штуковина? Именно это около сознательное знание о том какие штуковины издают какие звуки и придает технике силу. Но, все штуковины должны быть четко индентифицированы.



?

Log in

No account? Create an account