Previous Entry Share Next Entry
Моделируем эмоции (4) БУКВАЛЬНАЯ ГРАММАТИКА ЭМОЦИЙ
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/221585.html

--Свиряев писал: ...Если детей с детства учить тому, как чувствовать себя хорошо...

--metanymous писал: ...то эти дети вырастут полными идиотами. Детей с детства надо учить (модель Эриксона):

(а) большую часть "незанятого времени" чувствовать себя нейтрально

(б) эмоции уметь испытывать сильные, но не их разгоном в интенсивности переживаний, но "сильные" их разнообразием (не менее двух десятков "базовых" эмоций) и далее уже сложными комбинациями из базового набора эмоций. Эриксон сравнивал это с буквами алфавита - словами - фразами. Так вот, ребенка надо учить составлять такие "фразовые эмоции". Владеть "грамматикой эмоций". Эмоционально богатый человек своею жизнью пишет типа "тексты" эмоций. А текст из эмоций по отношению к базовым эмоциям будет третьей-четвертой кодововой мета производной.

(в) а еще ребенка надо учить какому-то мастерству. Ну, или не самому мастерству, но как бы "ориентации" на то или иное возможное будущее мастерство. И вот, уже с младых ногтей ребенок начнет типа накапливать крупицы такого мастерства. А с этим мастерством у ребенка надо связать ОДНУ ДЕЯТЕЛЬНУЮ ЭМОЦИЮ. И вот, по мере возможного неограниченного роста мастерства в течении своей жизни человек будет иметь НЕОГРАНИЧЕННОЕ ВОЗРАСТАНИЕ этой деятельной эмоции

...вот какую модель Эмоциональной жизни унаследовали от Эриксона известные нам БиГи. Но, они не смогли эту модель "прочитать". Да и не интересовались они ничем таким.
http://community.livejournal.com/metapractice/248359.html?thread=5546279#t5546279



  • 1
(б) эмоции уметь испытывать сильные не их разгоном в интенсивности переживаний, но "сильные" их разнообразием (не менее двух десятков "базовых" эмоций) и далее уже сложными комбинациями из базового набора эмоций.

Бандлер в контексте этого "feel good to feel good" занимается именно комбинированием разных эмоций. Вращайте разные чувства одновременно, говорит. И достигайте тех состояний, которых никогда раньше не достигали.

Нет ничего, что может быть трудным, единственное условие, которое есть это необходимость быть тем, кто способен испытывать приятные ощущения.

Что важное всегда остается до конца не исследованным, так это ответ на вопрос о том, как много удовольствия и наслаждения я могу испытывать, с каким количеством экстаза и возбуждения я способен жить, насколько более успешным я еще могу быть?

Потому что, если вы помещаете себя в хорошее состояние, то не остается ничего, что бы человек не был способен сделать.

Люди забрались на самые высокие горы, слетали на луну, они сделали все, что только ранее представлялось, как невозможное и те вещи, которые мы еще не умеем делать, не означают, что мы их не сделаем.

Все это относится к пересозданию способа, которым вы соединяете себя с самим собой физически, ментально и в какой-то мере духовно.

http://community.livejournal.com/ru_nlp/538165.html

для справки,
http://community.livejournal.com/ru_nlp/538165.html - эту страницу удалили, хотя 1-2 недели назад она еще существовала, была у меня в закладках в браузере.

А что было на этой страничке? Хм. Сам журнал сообщества на месте.

Можно тебя попросить - найти в кэше и разместить как пост в кунсткамере нлп?

Блин, это надо не в кусткамеру, а в наш метапрактик.

Вы меня опередили :)
Может тогда в http://ru-dhe.livejournal.com/ разместить?

Отлично!

Так будет правильнее.

Тогда, прошу тебя, в удобное время выполни маркер оригинала и размести там.

Хорошо?

Сделал: http://ru-dhe.livejournal.com/66271.html
(запись почему-то получилась подзамочная, открыть для всех?)

Да, открой, пожалуйста.

Это такие настройки во всем журнале.

Отлично!

Если ты на родном языке начнешь выдумывать и говорить слишком много слов, которые ты/все другие раньше никогда не слышали, то тебе поставят диагноз :) прости меня пожалуйста :)

эмоции уметь испытывать сильные не их разгоном в интенсивности переживаний, но "сильные" их разнообразием (не менее двух десятков "базовых" эмоций)

МЭ писал, какие именно эмоции составляют базу?

Эмоционально богатый человек своею жизнью пишет типа "текста" эмоций. А текст из эмоций по отношению к базовым эмоциям будет третьей-четвертой кодововой мета производной.


Вопрос, может, и слегка эээ глупый, но тем не менее: зачем? Зачем выписывать в своей жизни "текста" эмоций?

(в) а еще ребенка надо учить какому-то мастерству. Ну, или не самому мастерству, но как бы "ориентации" на то или иное возможное будущее мастерство. И вот, уже с младых ногтей ребенок начнет типа накапливать крупицы такого мастерства. А с этим мастерством у ребенка надо связать ОДНУ ДЕЯТЕЛЬНУЮ ЭМОЦИЮ. И вот, по мере возможного неограниченного роста мастерства в течении своей жизни человек будет иметь НЕОГРАНИЧЕННОЕ ВОЗРАСТАНИЕ этой деятельной эмоции

Эту идею в итоге превратили в непонятное "состояние мастерства"?
Такая эмоция мастерства типа ресурсного состояния\ощущения, направляющего деятельность человека?

Такая эмоция мастерства типа ресурсного состояния\ощущения, направляющего деятельность человека?

"And if you have a reason, feel even better"

Вся эта присказка - не более, чем лозунг эндорфинового нарка, вот что мне сдается.

Базовые эмоции по Э.

--эмоции уметь испытывать сильные не их разгоном в интенсивности переживаний, но "сильные" их разнообразием (не менее двух десятков "базовых" эмоций)
--МЭ писал, какие именно эмоции составляют базу?


Нет, прямо базу из более двух десятков эмоций он не расписывал. Но, ключевую буквалисткую метафору "От "а" до "я"" (которая и задает паттерн) он употреблял всегда в связи с той или иной конкретной эмоцией и достаточно часто. И таким манером мы можем собрать более менее полный базовый словарь.

--Эмоционально богатый человек своею жизнью пишет типа "текста" эмоций. А текст из эмоций по отношению к базовым эмоциям будет третьей-четвертой кодововой мета производной.
--Вопрос, может, и слегка эээ глупый, но тем не менее: зачем? Зачем выписывать в своей жизни "текста" эмоций?


А вопрос этот нисколько не глупый - вопрос этот даже очень умный. Выписывать в своей жизни "тексты" эмоций следует для создания эмоционального разнообразия той жизни. Большинство людей живут очень убогой эмоциональной жизнью. И дело тут не в содержании их интересов или там в начитанности/образованности. И начитанные, и образованные - и пр. в том же роде - люди зачастую все равно живут бедной до убогости эмоциональной жизнью. И накачка в жизнь какого "эстетизма" положения дел не спасает. А в чем же дело? А в той самой "интенсивности" эмоций, к всемерному развитию которой так призывает в последнее время мистер Бандлер. Но, как только субъект начинает какую-то свою эмоцию культивирует по параметру ее возможной интенсивности, так тот час же:

--у него начинает обедняться список базовых его эмоций
--а те что остались - все начинают выхолащиваться - по причинам все той же интенсивности

...и вот на это Э. придумал свою систему, в которой:

--список базовых эмоций обширен
--эмоции не разгоняются до максимума
--эмоциональная насыщенность жизни достигается за счет алгоритмического комбинирования эмоций из базового списка

--(в) а еще ребенка надо учить какому-то мастерству. Ну, или не самому мастерству, но как бы "ориентации" на то или иное возможное будущее мастерство. И вот, уже с младых ногтей ребенок начнет типа накапливать крупицы такого мастерства. А с этим мастерством у ребенка надо связать ОДНУ ДЕЯТЕЛЬНУЮ ЭМОЦИЮ. И вот, по мере возможного неограниченного роста мастерства в течении своей жизни человек будет иметь НЕОГРАНИЧЕННОЕ ВОЗРАСТАНИЕ этой деятельной эмоции

--Эту идею в итоге превратили в непонятное "состояние мастерства"?


Да, точно - превратили.

Такая эмоция мастерства типа ресурсного состояния\ощущения, направляющего деятельность человека?

Да! Причем, эта деятельная эмоция может возрастать неограниченно. Но она не дает состояния эмоциональной пересыщенности, ибо интенсивность деятельной эмоции из разряда/класса СУЩНОСТНЫХ ЭМОЦИЙ. [До этого мы различали только сущностные состояния и ощущения, а теперь вот выделяем и сущностные эмоции.]

Re: Базовые эмоции по Э.

А как отличить СС от Сущностных Эмоций ( СЭ )?

Примерно так

Тогда уж спроси чем отличаются между собой:
--сущностные состояния - СС
--сущностные эмоции - СЭ
--сущностные ощущения - СО

Для меня сущностное состояние - СС - (да и любое другое) это триада показателей САН:
--самочувствия
--активности
--настроения

...чем замечательны параметры САН при СС? Я бы сказал - по аналогии с поисками внутренних ВАКОГ в аптайм (которых нет) - СС это такое состояние, в котором нет ни какого-то особенного самочувствия, ни каких-то заметных параметров активности, ни какого-то особенного настроения.

Что же касается сущностных эмоций - СЭ - самое особенное их свойство в этих эмоциях есть очень сильный "привкус" знания - да вот точно так - знания без кавычек:

(а) но более того, СЭ дают ощущение огромного - большого знания. Фактически это знание невыразимо. оно невыразимо, но оно есть
(б) знание, связанное с СЭ обладает еще и функциями "референции" - функциями и "само проверки", и "само подтверждения собственной истинности".
(в) менее заметное свойство СЭ в том что субъективная сила их воздействия не зависит от их интенсивности. И малая доза СЭ обладает равной силой воздействия с большой дозой СЭ

Что же касается СО - сущностных ощущений они имеют сходные с СЭ характеристики (а), (б), (в), с тем лишь отличием, что при переживании СЭ трудно указать на ее чувственную компоненту. СЭ это как бы эмоция без ощущений. Ну а СО это ощущение без эмоции, но такое ощущение, которое обладает действием эмоции. Кроме того, СО обладает свойствами кинестетической последовательности:
--оно концентрировано в центре/центрах СТ
--оно распространяется
--в отличии от обычной кинестетической последовательности СО выходит из границ тела

не менее двух десятков "базовых" эмоций

как много. а ещё наличие большого количества эмоций позволит избегать однообразных полярных качелей из одной положительной в одну отрицательную.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account