Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (27) рефрейминг в историях
И
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/238455.html

Расскажите серию честных жизненных и литературных историй на тему последовательных шагов рефрейминга.
http://community.livejournal.com/metapractice/177438.html?thread=3240990#t3240990
http://community.livejournal.com/metapractice/175146.html?thread=3241258#t3241258



  • 1

Re: вот ещё тема была

Да, была. И заход был довольно старательный. И вот у меня и возникло желание проверить - не пришло ли время для обобщений на данную тему?

Сложность историй от первого лица

Пару раз обсуждал с другими Бобами в переписке сложность рассказывания историй от первого лица. У таких историй два преимущества:
(1) некоторые Чарли настроены на восприятие историй, рассказываемых именно от первого лица, при цитатах или историях от третьего лица — они спрашивают — типа — это ладно, но ты сам-то ... ?
(2) множество историй нужной структуры легко набрать из личного опыта, но сложно собрать из внешних наблюдений

Главная сложность — в ответ на запрос такой истории или даже по ходу её монологичного изложения возможно автоматическое соскальзывание с ~ТебеРассказывание на ~СебеРассказывание — потерю чувствительности/внимания к реакциям собеседника, возникновение не конгруентных роли оператора эмоций в ответ на вопросы и суждения Чарли по ходу истории, и т.п. В таких дискуссиях я всегда говорил — типа — когда Чарли в каком-то требующем от Боба ТебеКоммуникации контексте спрашивает, мол, "а ты сам то как думаешь/делаешь/видишь/...?", это самое время как раз ОКОНЧАТЕЛЬНО ПЕРЕСТАТЬ думать о "себе", если до этого по ходу коммуникации ещё не перестал.

Re: Сложность историй от первого лица

То есть в таких историях сюжет-то он как бы который связан/был с оператором. Но субъекту как бы предлагается обернуть этот сюжет вокруг своего "эго". Если же там будет и "эго" оператора, то субъект неизбежно по ходу его ковыряния выведет оператора из ресурсного состояния/процесса коммуникации.

Есть только одна сложность - как составлять такие комп

От какого лица истории это вопрос ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ. Мы же здесь поставили вопрос скорее композиционный.

Вопрос откуда брать истории это вопрос чисто организационный.

Исполнительские проблемы типа соскальзывания это чисто исполнительские проблемы.

Кто и что оборачивает вокруг себя для рассказывания историй не имеет отношения к вопросу КАК СОСТАВЛЯТЬ КОМПОЗИЦИИ ИЗ РЯДА ИСТОРИЙ.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account