Previous Entry Share Next Entry
Языкоиды -- моделируем и тренируем4
metanymous wrote in metapractice
"Слова бывают только вместе с жестом, или тоном голоса, или чем-то в этом роде."Бейтсон.
http://www.livejournal.com/community/metapractice/20099.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/14771.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/9310.html

В этом месте bionycks через практику поднял тему Языкоидов:
Тексты и аудиозаписи Эриксона и изучение английского языка.
http://www.livejournal.com/community/metapractice/4078.html
А ранее о Языкоидах мы писали:
49 Модель ~МногоуровневойКоммуникации (MultiLeveledCommunication)
http://www.livejournal.com/community/openmeta/37584.html?thread=487632#t487632
Тренинг: ведение вдвоём
http://www.livejournal.com/users/ma_vijaya/15084.html
Модель ПолиЯзыкоиднойЭриксонианскойКоммуникации
http://www.openmeta.org/100239
Модель ЯзыкоидаМоргания
http://www.openmeta.org/104538
Модель ЯзыкоидаНа~ДвиженихЯзыка
http://www.openmeta.org/100168
МодельРечиКакПения
http://www.livejournal.com/community/openmeta/28382.html
Моделирование СубстратаЗвукамиПоЗаконамГармонии
http://www.livejournal.com/community/openmeta/20680.html
ГипоталамическийЯзыкоид (в дискуссии)
http://www.livejournal.com/community/openmeta/22061.html
Сила Языкоида
http://www.livejournal.com/community/openmeta/5460.html?thread=62804#t62804
Моделирование (онтология) СигналовСубстрата
http://www.livejournal.com/community/openmeta/37584.html?thread=616144#t616144
Моделирование КоммуникативногоЭкселенса и Языкоиды
http://www.livejournal.com/community/openmeta/52531.html
Постепенно соберем сюда другие ссылки на тему Языкоидов и сделаем новые шаги моделирования.

  • 1
Меня интересует вопрос: какие эффекты можно ожидать в коммуникации, если выработать привычку постоянно сопровождать невербальными сигналами действующее лицо, его действия, место, время (м.б. что-то еще)? КАкие эффекты можно ожидать в субстрате тренирующегося? Конечно же, на каждую тему - свой особый невербальный сигнал (для времени - один, для места - другой и т.д.).

Меня интересует вопрос: какие эффекты можно ожидать в коммуникации, если выработать привычку постоянно сопровождать невербальными сигналами действующее лицо, его действия, место, время (м.б. что-то еще)? КАкие эффекты можно ожидать в субстрате тренирующегося? Конечно же, на каждую тему - свой особый невербальный сигнал (для времени - один, для места - другой и т.д.).

Так ты закладываешь фундамент, как это называлось в опенмета, мощной языкоидной метанойи.


Проба с разметкой текста

Действующее лицо - невербальный сигнал 1 (НС1),
его действия - НС2.
ВремяНС3.
МестоНС4.

Я Попробую расставить эти НС в тексте.


Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли. Ее отец фермер Джон, целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству.
Жили они в небольшом фургоне, снятом с колес и поставленном на землю.
Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с домом, у самой двери, был выкопан "ураганный погреб". В погребе семья отсиживалась во время бурь.
Степные ураганы не раз уже опрокидывали легонькое жилище фермера Джона. Но Джон не унывал: когда утихал ветер, он поднимал домик, печка и кровати ставились на места, Элли собирала с пола оловянные тарелки и кружки - и все было в порядке до нового урагана.
Вокруг до самого горизонта расстилалась ровная, как скатерть, степь. Кое-где виднелись такие же бедные домики, как и домик Джона. Вокруг них были пашни, где фермеры сеяли пшеницу и кукурузу.
Элли хорошо знала всех соседей на три мили кругом. На западе проживал дядя Роберт с сыновьями Бобом и Диком. В домике на севере жил старый Рольф, который делал детям чудесные ветряные мельницы.
Широкая степь не казалась Элли унылой: ведь это была ее родина. Элли не знала никаких других мест. Горы и леса она видела только на картинках, и они не манили ее, быть может, потому, что в дешевых Эллиных книжках были нарисованы плохо.
Когда Элли становилось скучно, она звала веселого песика Тотошку и отправлялась навестить Дика и Боба, или шла к дедушке Рольфу, от которого никогда не возвращалась без самодельной игрушки.


Я Попробую расставить эти НС в тексте.
...
когда утихал ветер

Не так ли?

Да, проскочил, "в тексте" - полностью согласен, "когда утихал ветер" - под вопросом, формально здесь отсутствуют обстоятельства времени, идет адресация к сенсорному описанию "ветер утихал".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account