Previous Entry Share Next Entry
THE SYNTAX OF BEHAVIOR (4) пять переживаний для изменений
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/185888.html

Следующий вопрос, который я хочу задать, такой: "Как выбрать нужные переживания и как построить на них последующее обучение?" Если бы я вручил вам волшебную палочку, с помощью которой, пять раз прикоснувшись к голове партнера, вы могли бы вызвать в нем пять переживаний, какие пять переживаний
вы использовали бы, чтобы изменить личность партнера?
Трансформейшн БиГи


Научный семинар разбит на несколько частей. Одна из них посвящена оценке воздействия повествования на обучение и самосознание. В ее ходе планируется обсуждение способов убедительного воздействия, связанного с использованием личных суждений и признанием рассказчика частью культурной или социальной группы. Проще говоря, будут обсуждаться способы обретения доверия у абсолютно чуждых по мировоззрению незнакомых людей.
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2011/04/18/436908


Рефрейминг (27) рефрейминг в историях
http://metapractice.livejournal.com/254649.html



  • 1
Бендлер часто обращается к теме "цепочки" переживайний/якорей для перехода из одного в другое. Можно набрать его цитаты, для дальнейшей работы.

Ага. В «An Insiders Guide to Sub Modalities», «Guide to Trance-formation» точно есть. И во втором указанном «гайде» Ричард про «Монди — охотницу на уток» еще вспоминает, указываю, что доктор Эриксон обучая свою клиентку, провел ее через «цепочку» переживаний.

Но как я понял примеры пока не релевантны теме :) А понял я из этих вот слов Анатолия:
Нет, нет! Лучше НЕ ПРИВОДИТЬ БиГовские примеры! Лучше перенести тему только с одной цитатой по такой постановке вопроса: последовательность из восьми (?) переживаний (историй), которая ведет к заданному поведенческому результату.

Лавина начинается с одной снежинки.

Да пожалуй в каждой книге Б. наверное, есть про это. Это его фишка/конек.

Но как я понял примеры пока не релевантны теме :) А понял я из этих вот слов Анатолия:
Нет, нет! Лучше НЕ ПРИВОДИТЬ БиГовские примеры! Лучше перенести тему только с одной цитатой по такой постановке вопроса: последовательность из восьми (?) переживаний (историй), которая ведет к заданному поведенческому результату.


Приводить не будем.

Идея получается в том, что бы каждая история заставила сделать человека действие/шаг не особо трудный для него, не вызывающий сопротивления(а лучше одобренный его бессознательным), следующая еще один шаг не трудный и лежащий в его компетенции и т.д. У человека появляется вера, элемент ответственности за свое поведение/изменения. Плюс истории = воронка пресуппозиций и должны быть сдобрены декодером, для включения нейрологии.



Эмерджентностью лавины является нарастающая прогрес

Идея получается в том, что бы каждая история...

Идея в том, чтобы каждая НЕПОХОЖАЯ НА ДРУГУЮ ИСТОРИЯ входила составляющей частью в некое единое целое, такое, которое обладает большей эффективности, чем отдельно взятые части. Сейчас это модно называть эээ "эмерджентностью". А прежде называли просто "системным" эффектом.

Re: Эмерджентностью лавины является нарастающая прогр

Что должно быть в каждой истории, что бы запустился этот системный эффект?

Re: Лавина начинается с одной снежинки.

Да пожалуй в каждой книге Б. наверное, есть про это. Это его фишка/конек.

Ааа! Я понял о чем вы. Вложенные истории, дейсвительно, конек Ричарда. А я на другое указал :). На те момент, где Б. говорит о «цепочке переживаний». Только там эти ЦП не через последовательное рассказывание историй получается, а через прямое якорение или работу с субмодальностями.

Идея получается в том, что бы каждая история заставила сделать человека действие/шаг не особо трудный для него, не вызывающий сопротивления(а лучше одобренный его бессознательным), следующая еще один шаг не трудный и лежащий в его компетенции и т.д.

Как мне видится, такая цель может быть, но она частная. То есть ЦП посредоством рассказываний историй создается не обязательно с прицелом на указанную постепенность/последовательность.

«Какие пять переживаний вы использовали бы, чтобы изменить личность партнера?» Интересная задачка все же. Бэндлер, кстати, намекает, что есть переживания от которых к другим перейти проще и естественнее типа. А мы помнится где-то обсуждали цепочки эмоций? Мол одна эмоция переходит скорее в другую. «От любви до ненависти…» Или не обсуждали? Конечно, такие схемы эмоций уже сразу вызывают у меня некоторое недоверие, во-первых своей общностью, а во-вторых, найдется ли там нейрология или это все гипноз?

Найти новое

Нет, нет! Лучше НЕ ПРИВОДИТЬ БиГовские примеры!

Я это для того, чтобы найти что-то новое.

Цепочки историй от Эриксона

Бендлер часто обращается к теме "цепочки" переживайний/якорей для перехода из одного в другое. Можно набрать его цитаты, для дальнейшей работы.

Цепочки историй - это из/от Эриксона.

Re: Цепочки историй от Эриксона

Анатолий, у Эриксона ведь мало Кейсов от А до Я, что бы проследить за этими цепочками?

Цепочки историй от Эриксона его характерный прием

Видно мы мало обсуждаем работы Эриксона.

Для работы Эриксона это является очень характерным/постоянным - серии историй.

Но, когда его работу описывают даже такие замечательные описатели типа Хейли - они в итоге описывают так: один лечебный кейс = одна история. Но, это в большинстве случаев не так!

До этого назначения доктор Халперн занимался стратегическими вопросами при Тони Блэре. Его задача заключалась в повышении счастья англичан, которое, вопреки привычной логике, не росло вместе с финансовым благосостоянием. Доктор Халперн выражает свой подход аббревиатурой Mindspace.

* Messenger (Коммуникатор) – тот, кто передает информацию, влияет на эффект, производимый ею. Когда об здоровье говорит главный врач страны, эффект выше, чем когда это делает какой-нибудь очередной тролль из передачи “Битва экстрасенсов”.
* Insentive (Вознаграждение) – полезное поведение должно вознаграждаться и поощряться.
* Norms (Нормы) – что делают другие, влияет на нас.
* Defaults (По умолчанию) – вариант по умолчанию выбирается чаще всего.
* Salience (Особенность) – соответствие ожиданиям и новизна привлекает внимание.
* Priming (Прайминг) – подсознательные стимулы. Ничего сверхъестественного, однако, стимул, предъявленный нам подсознательно, менее подвержен сознательной критике и может произвести больший эффект.
* Affect (Эмоциональность) – сила эмоциональных ассоциаций. Сообщение, создающее в человеке эмоциональную вовлеченность, становится сильнее и более запоминающееся.
* Commitments (Приверженность) – выполнение публичных обещаний.
* Ego(Эго) – похвала увеличивает вероятность позитивных действий.

http://gidepark.ru/community/88/article/322927?digest

Переписывался с девушкой из Греции (на английском), она вдруг пожаловалась, что не может уснуть. Говорит, было скучно и она играла в игрушку (в которой мы с ней, собственно, и познакомились) - но там были одни новички. Диалог длился час. Далее по логу восстановил план, который здесь и приведу, под пунктом схематически обозначен обмен репликами (мои E, её F, например "EE FF" означает что мной были поданы две короткие реплики, за которыми следовали две её реплики) и комментарии. Если лучше в другую тему, могу перенести.

I. Жалоба
EE FF

II. Проблема - рано вставать
E FFF E FFFFF E

Спросил, не надо ли ей вставать на следующий день. Она ответила утвердительно - на занятия в институт - "но просыпание не проблема, проблема засыпание".

III. Ресурс - тепло+свежесть+шум
EE F E F EEEE FF E F EE FFF

Я описываю - приятно укрыться тёплым одеялом, когда из открытого окна веет свежестью. Синхронно - особенно если за окном дождь. Предлагаю ссылку на сайт, воспроизводящий звуки/шум дождя - отвечат "как успокаивающе".

IV. Ресурс - пожелание матери перед сном
E F E

Спрашиваю - как мама желала спокойной ночи - ответ "не помню, наверное приятных снов" (пишет, естественно, всё по-английски) - говорю "вряд ли это было по-английски" (таким образом предлагая детальнее вспомнить).

V. Утилизация исходного контекста
E

Мимоходом замечаю - м.б. завтра поиграем с тобой в эту игрушку :) (отвечая таким образом на часть исходной жалобы - хотела поиграть со скуки - но все новички - а я сам типа продвинутый гамер :) )

VI. Момент засыпания
EEEE FF EE FF E

Рассказываю о моменте, который изредка осознаётся, когда уже засыпаешь и знаешь что засыпаешь. Отвечает - тогда обычно просыпается. Добавляю - нет, описываемый мной момент позже, когда уже осознаёшь но не можешь контроллировать засыпание. Соглашается - понимает о чём я.

VII. Структура сна. Осознание сна.
FFFFFF E

Говорит, большую часть снов осознаёт (и это ей нравится). Может модифицировать. Может перематывать(!).

VIII. Остановка сна.
EE F EEEEE

Предлагаю остановить сон и ничего в нём не делать.

IX. Перемотка как ресурс
FFFFFF E F

Рассказывает - перематывает для того чтобы исправить моменты, которые разрушают возникший во сне позитив

X. Негативная предопределённость сна
E FFFF E FF

Иногда не работает - хотя и перематывает, всё равно как если бы знает, что плохое уже произошло.

XI. Познавательный мини-диалог I. Коммуникация с людьми во сне. Осознание звуков во сне.
EE F EE F E FFF E FFFFFFFF EEEE

Обсуждение замеченных способов коммуникации с людьми и осознания внешних/внутренних звуков во сне.

XII. Познавательный мини-диалог II. Практика обработки снов.
FFFFF E FFFFF E FF EE FFF E FFFFF E FFF E FF EE

Рассказывает, что записывает сны. Тогда хорошие продолжаются с места остановки, а плохие больше не снятся.

XIII. Познавательный мини-диалог III. Дежавю, случайность, везение.
FFF E F E F E FFFF EEE F EEEEEEEEEE F

Дежавю в жизни. Случайные события. Ресурсное использование случайностей.

XIV. (Неизвестная ассоциация.)
FFF E FF E

Советует посмотреть некий кинофильм "про сны" - "странный, но мне понравился". Говорю, что запомню название и посмотрю.

XV. Чтение.

1. Ресурс - чтение родителями перед сном.
E FF E FF E F EE F E

Спрашиваю, пели ли родители колыбельные. Отвечает - читали сказки. Шучу - не засыпали ли раньше тебя, когда ты была настроена слушать продолжение.

2. Чтение как общий ресурс
FFFFFFFFFFFFFFFF

Говорит, что начала читать с шести лет, как пошла в школу, и перечитала почти все книги в доме. Любит читать. Последнее время купила книг, но не читала. Если увлечена, может читать целый день.

3. Чтение на ночь. Проверка на экологичность.
E F EE FF E FFFFFF

Спрашиваю, что любит читать на ночь. Говорю, что помню как читал "Властелина колец" и он меня чудовищно пугал. Отвечает, что начала читать его, но стало скучно и бросила. Хотя обычно никогда не бросала книгу недочитанной.

4. Предсказание сюжета как экономия времени.
EE F E FF E FFFFF E FF E F EEE F E F E F EEEE F E

Говорит, что даже плохие книги дочитывала до конца, надеясь, что в конце будет лучше. Предлагаю сразу заглядывать в конец или просто угадывать сюжет. Соглашается, что иногда это возможно.

Ааааа ты нас решил завалить выше головы несистематизированной информацией! :)

А нам надо/мы любим больше всего любоваться готовыми найденными ПАТТЕРНАМИ! Ну, или на худой конец феноменами. :)

XVI. Просыпание

1. Антиресурс просыпания
E FFF EE FFF

Спрашиваю, любит ли просыпаться. Отвечает, что большую часть времени нет. Спрашиваю, сколько осталось спать. Отвечает, что пять часов и она знает, что ей пора идти.

2. Ресурс молодости
EEEE FF E F

Обсуждаем, что при нашем возрасте можно спать совсем мало и нормально себя чувствовать.

XVII. Сон, посещаемость, и знания
E FF E FF EEEEE FFF E F EEEEEEE F E F EE F E FF E F EE FFF E

Рассказываю, что люблю спать много и поэтому не ходил на первые пары. На занятиях иностранным учитывали посещаемость. А занятия были в воскресенье с утра. В результате за экзамен получил три оценки 10+10+10 (высший балл, черезвычайная редкость), а итоговый трояк в диплом. Отвечает, что у них большинство курсов посещать не обязательно. Добавляю, что так и у нас.

XVIII. Физкультура, активность, социальные связи, удачливость и раппорт
EE F E F EE F E F EE F E F E F EEEEE F EEEEEEEEEE F EEEEEEEE FF E

Рассказываю, что пропускал занятия физкульторой, хотя они при нашей умственной нагрузке весьма полезны (но у меня были другие способы переключения). За пропуски положена летняя отработка на покраске заборов, прополке газонов и т.п. за всё пропущенное количество часов. Заведующий организацией этого процесса преподаватель оказался земляком, в результате меня участь заниматься этой работой успешно/чудесно миновала.

XIX. Отдалённость от родителей как ресурс нарушения запретов
EEEEEEEEEEEEEE

Рассказываю, как в первое время самостоятельной жизни покупал себе пакет печенья и с удовольствием съедал за один вечер и никого не спросив и не поделившись :)

XX. "Основное различие школы и университета". Пост-гипнотические ключи. Ресурс СО + самостоятельности.
EEEEEEEEEEEE F EEEEEE F EEEEEEEEEE FF EE

Спрашиваю, знает ли она, в чём ключевая разница между школой и институтом. Рассказываю, что открыл, что она в следующем. В школьные годы, когда звенит будильник, и ты просыпаешься, и посылаешь мысленно/вслух этот мир ко всем чертям, говоришь "да ну на фиг, я остаюсь тут", натягиваешь на себя одеяло, переворачиваешь подушку... и через десять минут заходят родители, включают ненавистный жёлтый свет лампочки, и начинают кричать, почему ещё не встал. И я перепроверил эту схему будучи уже студентом. Будильник звенит. Я говорю "да ну на фиг". Переворачиваюсь. Желаю этому миру пропасть ко всем чертям. Натягиваю одеяло, переворачиваю подушку. И чёртов мир действительно идёт ко всем чертям! Так что я могу спать сколько хочу. Отвечает - знает это чувство, делала также. Отмечаю полу иронично - это было для меня удивительным открытием.

XXI. Отвлечение - новости политики
FFFF E F

Рассказывает, что посмотрела ролик американского ТВ и свою негавную реакцию.

XXII. Стоп-рефрейминг - новости политики по ночам должны мучать только политиков
EEEE

Описываю, как описанный сюжет, должно быть, мучает каждую ночь президента США :)

XXIII. Видеть людей во снах. Мягкое завершение общения.
EEEEE F E F EE FFFF EE FFF EE F EE FF EE FF E FF EE FF EE FF EE F EEE FF EE F

Обсуждение встреч знакомых людей во снах. Говорит - иногда видит незнакомых, например может увидеть меня. Шучу - тогда мне стоит побриться сегодня прежде чем спать :) Ненавязчивый обмен комплиментами. Полу ироничное обсуждение отдалённых перспектив личной встречи.

XXIV. Прощание
FF EE F EE FF

Говорит, что на этом она пойдёт спать :) Пожелания приятных снов.

XXV. (уже на следующий день) Проверка
F EE FFFFFFFFFFFF EE FFFFF E F

Здоровается. Говорит, что я не поверю, что произошло. Описывает почти дословно то что я говорил п.XX. Она проснулась и за окном был дождь (магия :). И она приоткрыла окно, и сказала да ну эти занятия к чёрту, натянула одеяло и заснула. Спрашиваю, было ли это правильным решением. Отвечает - да. Перепишет у кого-нибудь лекцию, так что не велико дело. Предлагает пойти поиграть.

Сожми описание того что ты сделал, плиииииз. :) Чтобы можно было просто понять что же сработало. Ну, или опиши своими словами.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account