Previous Entry Share Next Entry
Оракул метапрактика (23)
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/311443.html


А должны же быть какие-то нейрологические - или даже АНАТОМИЧЕСКИЕ - предпосылки воздействию пресуппозиций. Ну, раз мы можем ожидая какое-нибудь простое ощущение, например тепло, получить его - то должно быть что-то в рецепторах температуры, что позволяет это сделать.

ЛИНГВИСТЫ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ

Есть. Пожалуйста. Например. Цитирую по памяти мой учебник рефлексологии. Если с определенным временным интервалом опускать руку в холодную воду, то потом некоторое время можно простыми средствами регистрировать с такими же исходными интервалами времени "пульсацию" сосудов этой руки.

Это тебе один из возможных примеров нейрологического обеспечения ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ПРЕСУППОЗИЦИЙ.

Конечно, тут ты подумаешь о неповторяющихся пресуппозициях. В основе них лежит нейрология "превращения" слов в ваког и обратно. Тот самый тансдеривационный поиск, с которого началось НЛП, а потом про который успешно забыли. Но, вот в свое время, некий Коржибский, - он не забыл. И сколько я понимаю, в основном работал с этим процессом.

Это все? Нет. Пресуппозиций мы имеем целый набор онтологического ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО разнообразия. Одна беда, для подведения под каждую НЕОБХОДИМОЙ НЕЙРОЛОГИИ, требуется эту чисто лингвистическую онтологию более менее внятно и подробно описать. Но, ЛИНГВИСТЫ В ПОСТРОЕНИИ ТАКИХ ОПИСАНИЙ ПОЧЕМУ-ТО НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ.

Импульс силы

Иногда изнутри (не знаю откуда) приливает/возникает/толкает какое-то сильное ощущение, которое заставляет заниматься активной деятельностью - в простом случае прогулкой или физическими упражнениями. При этом, даже если я нахожусь в сильной апатии, очень вялый и ленивый, и мне (сознательно) делать ничего не хочется, то этот импульс начинает ээ пробираться/кусаться, чтобы я таки ээ разрешил ему действовать.

Если не препятствовать ему, то импульс проникает/захватывает мышцы (какая-то своеобразная грубоватая ээ щекотка), и дальше та же физкультура идет совершенно легко и кажется что совсем без затрата сил - двух-трех- или даже четырхкратная по количеству повторений по отношению к привычной нагрузка - идет совершенно легко и может даже скучновато.

Вспоминаю кейс Эриксона про "лишнюю энергию" :)

Информационный импульс?

Иногда изнутри (не знаю откуда) приливает/возникает/толкает какое-то сильное ощущение, которое заставляет заниматься активной деятельностью - в простом случае прогулкой или физическими упражнениями.

Это понятно, но вот Э. не торопился называть это ощущение именно "энергией".

При этом, даже если я нахожусь в сильной апатии, очень вялый и ленивый, и мне (сознательно) делать ничего не хочется, то этот импульс начинает ээ пробираться/кусаться, чтобы я таки ээ разрешил ему действовать.

Этак, этот импульс вовсе не связан с состоянием активности/пассивности.

Если не препятствовать ему, то импульс проникает/захватывает мышцы (какая-то своеобразная грубоватая ээ щекотка), и дальше та же физкультура идет совершенно легко и кажется что совсем без затрата сил - двух-трех- или даже четырехкратная по количеству повторений по отношению к привычной нагрузка - идет совершенно легко и может даже скучновато.

Да, этот импульс может зарождаться глубже, но идет он именно в поперечно-полосатые мышцы. Китайцы бы давно сказали - это ЦИ. Но, ци есть энергия. А этот импульс в чистом виде не энергия, а скорее сигнал. М.б. это сигнал об "энергии". А м.б. вовсе и нет.

Вспоминаю кейс Эриксона про "лишнюю энергию" :)

В этом месте лучше вспоминать рассказ Э. "как мы учимся ходить".

А вкус и запах - являются ли разрешенными модальностями для аптайма? :)

На входе все модальности. На выходе только реально экспрессивные. Как ты бы экспрессировал какие-то запахи. Мне про это даже подумать страшно :)

Не нравится реимпринтинг

--Разделил категории "нравится" и "цепляет" в отношении элементов эксперссии девушки. Можно целенаправленно искать таких, которые нравятся, но не цепляют :)
--Забавное разделение :)
--Да, это своего рода реимпринтинг без самой техники реимпринтинга (которая мне по-прежнему чем-то не нравится) :)
--Почему не нравится?:)
http://metapractice.livejournal.com/272515.html?thread=7906435#t7906435


Нет ощущения реальности техники. Веры какой-то нет.

Re: Не нравится реимпринтинг

Ну, это на самом деле так.

Реимпринтинг есть плохо прописанная техника. В ней есть пункты, требующие значительного задействования сознания и гипнотизма.

Последнее особенно критично в ситуации себе терапии. Кто, спрашивается, будет обеспечивать этот необходимый гипнотизм?

Кажется, контроль за КГД, есть необходимая предпосылка для успешной коммуникации. Даже те профессиональные коммуникаторы, которые не знают про существование КГД, они их явно контроллируют.

"Контроль за КГД" есть огромная неописанная толком и не формализованная должным образом область.

Вполне может быть.

Социальное одобрение и не одобрение

А какое правильное отношение к "общественному признанию"? С одной стороны, получение "признания" требует дополнительных затрат сил, по отношению к достижению некоей цели без необоходимости вызвать внешнее одобрение. С другой стороны, если я честно себе признаюсь, и взгляну правде в глаза, на минутку забыв, что я вижу себя как индивидуума повышенной автономности, то видно, что та или иная форма общественного признания есть для меня чуть ли не ЕДИНСТВЕННАЯ движущая сила ВООБЩЕ! :)

Вопрос поставлен не правильно. Эту строну жизни следует отражать через ЦИ с такой примерно основной альтернативой:

--действую ради общественного признания
--действую совершенно автономно

...и чем больше уровней в этой ЦИ удастся наполнить реальным опытом - тем богаче и разнообразнее будет жизнь.

Мне кажется, в стандартной метамодели не полный список форм/вопросов. Например, как метамоделировать следующие вещи:

(1) Наречия, не используемые как вводные слова.

Мимо меня быстро проехала машина.

(2) Прилагательные, не используемые в сравнительной или превосходной степени.

Джон увидел странного человека на улице.

(3) Номинализации от прилагательных или наречий.

Яркость свечения была высокой.
Есть ли в жизни счастье?

Наплевать на тонкости лингвистики!

Скорости каких машин сравнивает субъект?

С какими другими странными людьми сравнивается указанный человек?

Каком образом сформировалась указанная яркость? С какими другими яркостями сравнивается исходная яркость?

На что похож процесс "быть счастливым"?

Примерно так. И все это в пределах старой мета модели.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Онтология жизненного пути?

Начал подключать системы оперантного формирования к планированию дел (по большей части, пока что, к основной работе). Появилось ощущение "возможности преодоления проблем", тонус в мышцах. Похоже, собственные программы ОФ начинают перехватывать управление у внешних, от чисто пассивным способом освободиться сложно :)

С другой стороны, калибруя сигналы "пути с сердцем", мне кажется, подсознанию пофиг, какие "проблемы" я решаю. Для него одинаково приемлимо и решение каких-то частных проблем (хотя осознание сигналов "ПсС" значительно редактирует ээ стиль решения этих проблем), которые блокирует доступ к искомым инвариантам "пути с сердцем", и их игнорировании/обход.

В то же время, накапливание ощущения "силы" и сопутствующие этому жизненные изменения, являются большим ресурсом.

Интересно, как эти две штуки соотносятся :)

Re: Онтология жизненного пути?

Эти штуки противоположны.

ПСС дает возможность чем-то сосредоточенно и с интересом заниматься хоть с утра до вечера и не о чем глобальном не думать, и чувствовать себя очень ресурсно.

Онтология жизни является неким ее списком. И то, что ОФ подкачивает ресурсы в этот список ничего не меняет. Это список. Это план. Это общий взгляд и общие идеи.

http://www.youtube.com/watch?v=vaY3Yny1N7M

Мужик невербально наводит каталепсию/левитацию! :))

Аудиально-кинестетические аналоговые невербальные внушения. Ты, немного попрактиковавшись, сам так сможешь делать.

Баланс "работы" и "отдыха"

Заметил, что чем больше погружаюсь в социальные дела (в основном работа и учеба), тем большее требуется погружение в "отдых" (почитать в одиночестве книгу, посмотреть фильм и т.п.). Мне даже сейчас кажется, что как я стремлюсь достичь/пройти некие качественные вехи в делах, точно также существуют и разграниченные этапы и достижения (хоть и не столь явно известные) в отдыхе (как бы на первый взгляд странно это не звучало).

Раз уж я пытаюсь заниматься коммуникацией и моделированием, возможно, следует подвести общий знаменатель к этим двум группам активностей так. Подсознание стремиться, чтобы НАВЫКИ, которые я тренирую и получаю, были направлены в РАВНОЙ мере на ВСЕ сферы жизни: и социальную, и личную. И оно блокирует интенсивное развитие навыка (вглубь в одной сфере), развитие обязательно должно быть экстенсивным (каждая значимая стадия должна обобщиться на весь набор основных контекстов, как социальных, так и личных).

Смущает тут разве что только то, что я понимаю, что какие-то важные эмоции для себя я могу получить, только находясь в полном одиночестве. Когда я придерживаюсь такого воззрения, я могу очень эффективно погружаться в техническую работу и общение с людьми (потому что не вешаю ни на работу, ни на людей свои личные эмоциональные потребности). Но это как-то грустно что ли. Мол, мир меня в действительности не понимает и никогда не поймёт :)

Re: Баланс "работы" и "отдыха"

Заметил, что чем больше погружаюсь в социальные дела (в основном работа и учеба), тем большее требуется погружение в "отдых" (почитать в одиночестве книгу, посмотреть фильм и т.п.).

Так у всех людей. Именно поэтому так тяжело по-началу быть в армии - всегда везде плотно вокруг теяб люди и возможности уединиться никакой нет. Поэтому, я лично обожал работу на полигоне в период между учений. На нее мы выезжали чаще вдвоем с водителем. И неделя в холодных зимой/жарких и душных летом сопках воспринималась как волшебный курорт.

Мне даже сейчас кажется, что как я стремлюсь достичь/пройти некие качественные вехи в делах, точно также существуют и разграниченные этапы и достижения (хоть и не столь явно известные) в отдыхе (как бы на первый взгляд странно это не звучало).

Это не понял.

Раз уж я пытаюсь заниматься коммуникацией и моделированием, возможно, следует подвести общий знаменатель к этим двум группам активностей так. Подсознание стремиться, чтобы НАВЫКИ, которые я тренирую и получаю, были направлены в РАВНОЙ мере на ВСЕ сферы жизни: и социальную, и личную.

Это происходит автоматически. Почему это тебя заботит?

И оно блокирует интенсивное развитие навыка (вглубь в одной сфере), развитие обязательно должно быть экстенсивным (каждая значимая стадия должна обобщиться на весь набор основных контекстов, как социальных, так и личных).

И это происходит автоматически. Ты, знай только занимайся. Помнишь песенку про зайцев, которые косят трын-траву. В нашем случае дело совершенно аналогичное.

Смущает тут разве что только то, что я понимаю, что какие-то важные эмоции для себя я могу получить, только находясь в полном одиночестве.

Каждый человек в какой-то мере такой же.

Когда я придерживаюсь такого воззрения, я могу очень эффективно погружаться в техническую работу и общение с людьми (потому что не вешаю ни на работу, ни на людей свои личные эмоциональные потребности). Но это как-то грустно что ли. Мол, мир меня в действительности не понимает и никогда не поймёт :)

Мир никогда не поймет ни одного из своих много миллиардных обитателей за всю его историю. Если только кто из них не займется специальными экзистенциальными практиками :)

"Тепловая завеса" разграничивает контексты

Осознал собственный сигнал пересечение "границы контекста" - это комплекс тепловых ощущений, близкий к ощущениям от "тепловой завесы", какую включают на входах в магазины в зимнее время. Резкое горячее ощущение при приближении и прохождении границы, и затем "остывание" до некоторого фиксированного уровня.

Стабильный уровень тепла внутри одного контекста примерно соответствует уровню "стрессовости" контекста. Не знакомые, или по разным причинам не благоприятные контексты - крайне жарко. Обыденные - тепло. Приятные и расслабленные - легкая прохлада.

На эти ощущения внутреннего разогрева (при этом я и буквально начинаю греться изнутри) накладываются натуральные температурные ощущения окружающей среды. Таким образом, если в малознакомом контексте слегка выше комфортной нормы температура, для меня это переживается как адская жара :)

Типичный поход, например, в магазин, содержит несколько подобных границ, часть из которых проходит "в воображении", а часть в "физическом мире":
- воображаемое планирование пути, переживание всех границ в миниатюре
- граница между "подумать выйти" и "решить выйти"
- дверь в квартиру
- дверь в подъезд
- размытая граница между двором и собственным районом
- размытая граница прилегающей к торговому центру территории
- вход в торговый центр
- вход в конкретный магазин

Пересечение каждой границы, соответственно, переживается как резкий всплеск тепла. Колебания на границе (заходить или не заходить) переживаются как неприятное нагревание. Внутри каждой зоны есть свой уровень температуры - примерно чем дальше от дома - тем он выше (хотя если я, например, выберу дальний столик в темном углу кафешки, то там почти также комфортно=прохладно, как у себя дома). Все тепло аналогово суммируется, и выше определенного порога переходит в типа общее утомление.

Теперь думаю, что с этим можно поделать :)

Re: "Тепловая завеса" разграничивает контексты

(1) Отлично. Это работает.

(2) И есть еще более лучшая система, в которой тебе нет необходимости осознавать специальные сигналы контекста.

Само подсознание сразу переключает ВСЕ ТВОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РЕАГИРОВАНИЕ без необходимости достижения каких-либо сигналов.

Листаю диалоги Сократа. Познавательно. Сократ ведет металоги. Некоторые интересные моменты:
- деноминализация проф. качеств человека ("политик", "риторик" и т.д.) по аналогии (столяры делают мебель, а что делают политики?); аналогично деноминализируются личные качества ("справедливость" и т.п.)
- обработка возражений участников дискуссии; Сократа в каждом полилоге пытаются ээ затроллить (переходя на личность), но он отбиваясь сохраняет основную тему обсуждения
- фрагментирование и прерывание реплик собеседников; ему иногда выдают в ответ на простой вопрос целые простыни монолога, а он разными способами мягко прерывает оппонента и выманивает лаконичные реплики

Да. Сократ ведет металоги. Их так никто формально и не описал. Как мета модель.

Себе-вопрошание на тему прогулок на улице дало интересное озарение. Разделение дома и улицы задается внешней субмодальностью "тошнотворно-желтого" (как я его невольно обозначил) цвета ламп накаливания. Есть импринто-подобный образ из раннего детства, когда в таком желтом освещении сидит мой папаня, и маманя мне вслух что-то говорит, мол "вот это твой отец". Так этот цвет ассоциируется с родителями (ну и это И ЕСТЬ дом родителей, так что освещение лишь центральный/соединяющий элемент), а родительский дом типа пленит - когда я вне его, мне не хочется туда идти, а когда внутри, уходить.

Набрел на магазин осветительных приборов, недалеко от дома. Попробую глянуть цветные лампочки :)

А ты попробуй вопрошанием найти в тошнотворно желтых домах/лампах искорку "ресурсного". :)

Не забывай, что нагвалисты просто обожали освещать свои дома тусклыми тошнотворными желтыми лампами накаливания :) Они считали это тошнотворное тусклое свечение чрезвычайно полезным/ресурсным. :)

Цветные лампы это дело. Я как-то недавно подвесил над столом на стене новогоднюю гирлянду из мелких лампочек с большой программой управления.

И целый год без перерыва днем и ночью у меня мигали новогодние лампочки. :) Как только один режим мигания мне надоедал, я просто переходил на следующий по программе. :)

Экспрессия - себе-экспрессия - состояние

Себе-экспрессия = экспрессия из (для) другого (не актуального в здесь-и-сейчас) контекста?

Состояние = себе-экспрессия?

Re: Экспрессия - себе-экспрессия - состояние

Себе экспрессия из другого - не_здесь_и_сейчас_контекста. Да.

Состояние = себе и/или тебе экспрессия.

Техники как ком. интерфейс

Забавно, как быстро генерализуются в общении с конкретным человеком коммуникативные техники разного сорта и масштаба.

Хватает считанных (менее десятка) часов общения подряд с перерывами, с неполным удержанием внимания на технике (внимание зачастую расплывается, но достаточно его просто регулярно к технике возвращать) - и всё - человек привыкает. Даже через год, общаясь с тем же человеком, я вынужденно вспоминаю, в чем же я на нем тренировался, потому что буквально всё его со мной общение начинает строиться по структуре отработанной техники. При этом, кажется, очень долгий перерыв только отточил эту структуру, как будто человек подсознательно ждал, когда можно будет вновь ко мне в такой манере обратиться. Удивительно устойчивый эффект.

Если я маркировал ЯЗ, группируя темы по кругу, то человек буквально каждую последующую встречу начнет с рассказа о жизни с очень частым употреблением ЯЗ'а, при этом сам следя за последовательным переключением тем. Если я тренировал рефрейминго-подобные обсуждения на обобщенных темах, то человек начнет в мой адрес генерировать целые длинные монологи в подобной структуре, хотя изначально мне приходилось преодолевать большое количество текущих возражений, передавая соответствующие идеи. Если я интегрировал якори на базе пары полярных простых невербальных сигналов, то человек начинает как бы специально квантовать свои реплики, и сам для себя на виду у меня их интегрировать себе-якорями. Да со всем так. Даже простой раппорт генерализуется, и человек уже спонтанно начинает проявлять экспрессию, которую я не осознанно отмечал более интенсивным отзеркаливанием. Даже какие-то паттерны моих попыток «говорить как по писанному», которые я не стремлюсь вполне осознать, начинают само-воспроизводиться, потому что привыкший к такой моей коммуникации человек их как-то специфически «активно» ждет.

Таким образом, конкретные техники становятся коммуникативными интерфейсами: центральным элементом ВСЕЙ коммуникации, с любым нужным для разных контекстов содержанием, которое как бы оборачивается вокруг техники, в общении «тренированного» человека со мной. Забавно, как несколько часов общения могут выработать устойчивую коммуникативную привычку. И еще более забавно, что мои субъекты обучаются на владению навыком на автоматическом уровне гораздо быстрее меня самого: я так и научился вполне ничему из вышеперечисленного :)

Транс, транс, транс

Забавно, как быстро генерализуются в общении с конкретным человеком коммуникативные техники разного сорта и масштаба. Хватает считанных (менее десятка) часов общения подряд с перерывами, с неполным удержанием внимания на технике (внимание зачастую расплывается, но достаточно его просто регулярно к технике возвращать) - и всё - человек привыкает.

В каждой технике есть трансовая компонента. Ты описываешь под словами "как некто привыкает" - как ты наводишь транс.

Даже через год, общаясь с тем же человеком, я вынужденно вспоминаю, в чем же я на нем тренировался, потому что буквально всё его со мной общение начинает строиться по структуре отработанной техники.

По структуре отсроченного постгипнотического внушения.

При этом, кажется, очень долгий перерыв только отточил эту структуру, как будто человек подсознательно ждал, когда можно будет вновь ко мне в такой манере обратиться. Удивительно устойчивый эффект.

Есть специальная статья Эриксона про постигипнотические внушения. Они не имеют срока давности.

Если я маркировал ЯЗ, группируя темы по кругу, то человек буквально каждую последующую встречу начнет с рассказа о жизни с очень частым употреблением ЯЗ'а, при этом сам следя за последовательным переключением тем.

Оно самое.

Если я тренировал рефрейминго-подобные обсуждения на обобщенных темах, то человек начнет в мой адрес генерировать целые длинные монологи в подобной структуре, хотя изначально мне приходилось преодолевать большое количество текущих возражений, передавая соответствующие идеи.

Хм.

Если я интегрировал якори на базе пары полярных простых невербальных сигналов, то человек начинает как бы специально квантовать свои реплики, и сам для себя на виду у меня их интегрировать себе-якорями. Да со всем так. Даже простой раппорт генерализуется, и человек уже спонтанно начинает проявлять экспрессию, которую я не осознанно отмечал более интенсивным отзеркаливанием. Даже какие-то паттерны моих попыток «говорить как по писанному», которые я не стремлюсь вполне осознать, начинают само-воспроизводиться, потому что привыкший к такой моей коммуникации человек их как-то специфически «активно» ждет.

Да.

Таким образом, конкретные техники становятся коммуникативными интерфейсами: центральным элементом ВСЕЙ коммуникации, с любым нужным для разных контекстов содержанием, которое как бы оборачивается вокруг техники, в общении «тренированного» человека со мной. Забавно, как несколько часов общения могут выработать устойчивую коммуникативную привычку.

Несколько часов это немало.

И еще более забавно, что мои субъекты обучаются на владение навыком на автоматическом уровне гораздо быстрее меня самого: я так и научился вполне ничему из вышеперечисленного :)

Пропущено "не"?

Они обучаются быстрее тебя, потому что три роли ОПЕРАТОРА, СУБЪЕКТА И КОНТРОЛЛЕРА очень сильно отличаются друг от друга.

?

Log in

No account? Create an account