Previous Entry Share Next Entry
Моделируем культурально-технические интерфейсы (DHE) (2) Действие Воли vs DHE-интерфейсы
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/233870.html

Воля и спинномозговая стимуляция возвращают подвижность парализованным конечностям

Исследователи нашли способ, как восстановить проводимость спинного мозга после травм позвоночника.

Травма позвоночника — это, в большинстве случаев, приговор сидеть в инвалидной коляске до конца жизни. В спинном мозгу собраны пучки аксонов, передающих сигналы от мозга к мышцам; если их повредить, восстановиться они не смогут. Возникали разные идеи, как залечить повреждения нервных волокон (например, с помощью ростовых факторов или стволовых клеток), но все они терпели неудачу.

Исследователи из Федерального политехнического института Лозанны (Швейцария) поступили иначе. Вместо того чтобы пытаться восстановить повреждённые проводящие пути, связывающие мозг и тело, они просто заменили их обходными маршрутами. Большинство травм позвоночника не приводит к полному разрыву спинного мозга. Чтобы сымитировать такую ситуацию, исследователи надрезали спинной мозг крыс в двух местах так, чтобы волокна, уцелевшие после первого надреза, были разорваны вторым надрезом, и наоборот — те, что уцелели после второго, были разорваны первым. В результате и полного разрыва спинного мозга не было, и нервные волокна не продолжались непрерывно через оба надреза. Однако между ними могли сохраниться какие-то горизонтальные соединения, и вот на эти соединения исследователи и сделали ставку.

Крысам прописывали специальный реабилитационный курс, который должен был активировать запасные маршруты передачи импульсов через поперечные связи между перерубленными волокнами. Грубо говоря, учёные попытались создать своеобразную «ступеньку» из аксонов, по которой можно было направить информационный поток. Лечение начиналось спустя неделю после операции, и каждый сеанс продолжался примерно полчаса. Крысам вводили коктейль стимуляторов нейронной активности туда, где были сосредоточены волокна, иннервирующие мышцы задних ног. Одновременно этот участок спинного мозга стимулировали с помощью электродов. При этом животное находилось в своеобразной «упряжке», которая поддерживала его вес, держала крысу на задних (парализованных) лапах и позволяла животному идти, куда вздумается.

Поначалу крысы вообще не двигать задними лапами, не говоря уже о том, чтобы куда-то идти. Но уже через 2–3 недели животные делали первый шаг по направлению к еде, после того как их подталкивали в нужном направлении, а через 5–6 недель сами шли в нужном направлении, без направляющего толчка. Под конец грызуны могли взбираться на лестницы и преодолевать небольшие барьеры. Крысы без курса реабилитации ничего этого делать не могли. Но, что более важно, обычная беговая дорожка, которая вызывает рефлекторные движения конечностей, тоже не способствовала восстановлению подвижности.

То есть принципиальным было именно волевое усилие, намерение пойти в определённом направлении и соответствующий сигнал от мозга. Такое целенаправленное движение вместе с электрической и лекарственной стимуляцией спинного мозга обеспечивали активацию запасных связей между повреждёнными волокнами спинного мозга.

Результаты эксперимента учёные опубликовали в журнале Science. Авторы работы, хотя и осознают перспективность такого метода терапии, указывают на его возможные ограничения. Во-первых, против особенно тяжёлых травм позвоночника такой метод бессилен. Во-вторых, учёные оговариваются, что для движения крысам всё рано была нужна электростимуляция повреждённого участка спинного мозга. То есть метод нужно серьёзно доработать, чтобы больным не приходилось носить с собой батарейку, подведённую к вживлённым в спинной мозг электродам, и не включать ток всякий раз, когда захочется сделать шаг.

Подготовлено по материалам Федерального политехнического института Лозанны.
http://science.compulenta.ru/683753/


Почему я поместил описание про "волю" крыс и реабилитацию паралича конечностей в тему DHE? Для меня эта тема синонимиески близка другой теме, в которой невероятное проявление воли человека и восстановление функиций присутствовали на своем законном месте.


Эффективность ... психотерапии (20) Через пять лет после травмы...
http://metapractice.livejournal.com/294307.html?thread=6776739


Я преклоняюсь перед силой воли/духа людей вроде Дикуля. Но, мне кажется, что проявление человеческой воли в таких радикальных примерах излечения являются избыточными. Они являются компенсаторными. Необходимость в генерации воли возникает от определенного сорта незнания. А о каком же знании идет речь? Например, один мой клиент борется с гипертонией и тахикардией. И он типично делал:

--непосредственно визуализировал "правильные" показатели на измерителе давления и пульса
--"облагораживал" указанные выше визуализации различными ресурсными субмодальностями
--проводил множество других техник

...И во всем вышеуказанном было много усилий и позитивные, но заметно умеренные результаты. Но вот, когда он вообразил несуществующее: (а) он вообразил измеритель давления и пульса с ручными регуляторами/вереньерами под каждым из трех окошек, отражающих два показателя давления и пульса (б) на воображаемом интерфейсе "подкручивал" значения/отсчеты указанных показателей вручную, выводя их на их оптимум, то оздоравливающая эффективность такой процедуры резко выросла. Выросла, буквально, в несколько раз. Вот, например, сегодня, он мне позвонил и гордо сообщил, как он эффективно провел весь день в заботах и хлопотах в полную силу, в то время как температура у нас была сегодня более 30 градусов ц. За день клиент устранил несколько завалов в делах. И, после устранения очередного завала дел, клиент восстанавливался буквально в считанный десяток минут, только немного в этом уступая здоровому человеку.



  • 1

Четыре обязательные компонента интерфейса DHE.

Немного изменим описание того, что делал клиент -

И он типично делал:

(1) много много раз измерял давление
(2) непосредственно визуализировал "правильные" показатели на измерителе давления и пульса
(3) "облагораживал" указанные выше визуализации различными ресурсными субмодальностями; проводил множество других техник
(4) вообразил несуществующее: (а) он вообразил измеритель давления и пульса с ручными регуляторами/вереньерами под каждым из трех окошек, отражающих два показателя давления и пульса (б) на воображаемом интерфейсе "подкручивал" значения/отсчеты указанных показателей вручную, выводя их на их оптимум

http://metapractice.livejournal.com/326371.html?thread=8200163#t8200163

...или все то же самое обобщенно.

(1) Во время многократного измерения давления происходит непроизвольная калибровка/угадывание какому самочувствию будет соответствовать какие конкретные значения измерителя давления.

(2) Управляемая визуализация. Попытки создания прямой ментальной линии влияния воображаемых оптимальных показателей непосредственно на телесные параметры давления и пульса.

(3) Активизация других ментальных техник, вызывающих психосоматические изменения.

(4) Создание и активизация интерфейса, который содержит "кнопочки" - ручные регуляторы проблемных процессов.

Эти четыре пункта/шага есть четыре обязательные компонента искомого нами процесса установки интерфейса DHE.

Re: Четыре обязательные компонента интерфейса DHE.

(2) Управляемая визуализация. Попытки создания прямой ментальной линии влияния воображаемых оптимальных показателей непосредственно на телесные параметры давления и пульса.

Я заметил, что мои "проблемные" ээ части тела и без организации специальной линии сверх чувствительны к визуализации. И более того, психологическая составляющая самих проблем включает ээ мелькающие навязчивые негативные образы. И наоборот, переключение содержания образов на позитивное снимает симптом.

УПРАВЛЯЕМАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

--(2) Управляемая визуализация. Попытки создания прямой ментальной линии влияния воображаемых оптимальных показателей непосредственно на телесные параметры давления и пульса.

--Я заметил, что мои "проблемные" ээ части тела и без организации специальной линии сверх чувствительны к визуализации.


Так происходит у любого человека. Указанная тобою сверхчувствительность отличают два свойства:

--она не поддается контролю
--она антиресурсна

И более того, психологическая составляющая самих проблем включает ээ мелькающие навязчивые негативные образы.

Которые непроизвольны и антиресурсны.

И наоборот, переключение содержания образов на позитивное снимает симптом.

Это твое: "и наоборот" антилогично. Антиресурные образы вызывают симптомы. Ресурсные образы устраняют симптомы. Основной вопрос в том, как управлять образами и их функционалом.

Re: Четыре обязательные компонента интерфейса DHE.

(2) Управляемая визуализация. Попытки создания прямой ментальной линии влияния воображаемых оптимальных показателей непосредственно на телесные параметры давления и пульса.

Я совмещал визуализацию с контактными якорями, чтобы было проще ее контроллировать. Бандлер, кажется, одновременно с инструкциями на визуализацию задействует тактильный и аудиальный (специфическим жужжанием и т.д.) якорь.

Re: Четыре обязательные компонента интерфейса DHE.

--(2) Управляемая визуализация. Попытки создания прямой ментальной линии влияния воображаемых оптимальных показателей непосредственно на телесные параметры давления и пульса.

--Я совмещал визуализацию с контактными якорями, чтобы было проще ее контролировать. Бандлер, кажется, одновременно с инструкциями на визуализацию задействует тактильный и аудиальный (специфическим жужжанием и т.д.) якорь.


Для контроля визуализации в этом случае якорей будет недостаточно.

Тут нужен другой контроль. Например такой, который достигается за счет наработки опыта управления субмодальностями. Или наработки опыта автокалибровки субмодальностей.

От вышеуказанных форм контроля визуализаций эти самые визуализации уже никуда не денутся. А вот, от одних только якорей - вполне могут выйти из под контроля.

Re: Четыре обязательные компонента интерфейса DHE.

(2) Управляемая визуализация. Попытки создания прямой ментальной линии влияния воображаемых оптимальных показателей непосредственно на телесные параметры давления и пульса.
...
(4) Создание и активизация интерфейса, который содержит "кнопочки" - ручные регуляторы проблемных процессов.


Отличие (2) от (4). Если первый только создает/нарабатывает связь, то другой использует полученные результаты. Для это надо создать связь регуляторов со связью из пункта2
Т.е (4), отличается на один логический(не дилтса)уровень вверх.

Создание и активизация интерфейса также как и в пп 1и2, Т.е многократное повторение и наработка связи "Ручки" и процесса из п.2?

Re: Четыре обязательные компонента интерфейса DHE.

Управляемая визуализация (2) это не только ради пресуппозиций. Это реальная и интенсивная практика. Такая же, как при оперировании Биологической Обратной Связью.

Re: Четыре обязательные компонента интерфейса DHE.

Как оптимально организовать этот процесс?

Возможные источники по визуализациям

Если брать поведенческие изменения, то для них была когда-то давным давно переводная книга с условным названием "Управляемая визуализация" и ее автором - женщиной. А точно не могу вспомнить и найти в интернете.

Если брать внутренние телесные изменения, то и в этом случае есть всяческая литература.

Ну, и в НЛП богатый опыт конструирования визуализаций для изменений, особенно, за счет придания уже существующим визуализациям текущего положения дел особенных субмодальностей "для изменений".

Re: Возможные источники по визуализациям

Спасибо. Я долгое время занимался компьютерной графикой, как оказалось это помогло с визуализациями, правда, когда завершил работать в той области, многие/все воспоминания стали сеточными и черно белыми.

С трудностями столкнулся, когда мама, в свои года сломала руку, и когда я ей дал упражнения на выздоровление связанные с визуализацией, выяснил, что она этого не может делать. Тогда я ей принес кучу фото/видео материала и даже медицинский атлас, плотно работали. Рука зажила, без последствий.

Визуализации при лечении соматических проблем

Ну, базовый твой уровень - не очень то визуальный.

Внешняя работа с изображениями не во всех случаях становится внутренней/дает внутреннюю отдачу. Это хорошо знают в начальных классах школы. Любой нынешний ребенок делает приличный объем рисунков в садике-первом классе. Но это нисколько не убавляет проблем с освоением правописания. Потому что много детей не имеют внутренней визуализации. Или не умеют ей пользоваться.

Визуализации при лечении соматических проблем работают мощно, но не предсказуемо.

Re: Визуализации при лечении соматических проблем

:)

Там работа, внешняя был последний этап, 98% времени приходилось работать в воображении.
(Компьютер был 486, программа 3D студия - 3, особо на этом добре идеи было сложно сделать даже в превьюве, а рисовать/выражать идею в виде рисунков на бумаге я не умел)

А как тогда процесс, который описывал Выготский? Внешние действия - внутренние действия.

Визуализации при лечении соматических проблем работают мощно, но не предсказуемо.

Как добавить предсказуемости в этот процесс?

Re: Визуализации при лечении соматических проблем

Школьников вообще не обучают внутренним действиям.

Повышение эффективности процесса визуализаций следует искать/ожидать по трем "координатам":

--повышение продуктивности самой визуализации
--повышение эффективности процессов альтернативных визуализации
--повышение эффективности процессов/техник управления воздействием визуализации на сому ВНЕ обращения к содержанию. Таких мы знаем два: (а) субмодальности (в) субмодальное сравнение

Edited at 2012-09-07 01:46 pm (UTC)

Re: Визуализации при лечении соматических проблем

--повышение продуктивности самой визуализации

Как я пойму, что повышается продуктивность?

--повышение эффективности процессов альтернативных визуализации

Что это за процессы?

Эффективность визуализации и ее альтернативы

Продуктивность визуализации:

--объем
--доступное качество, например, субмодальное
--устойчивость
--доступность
--эффективная связь визуализации с иными процессами, например, с кинестетикой

Альтернативы визуализации:

--звуковая/слуховая модальность
--кинестетическая модальность
--обонятельно-вкусовая модальность

Re: Эффективность визуализации и ее альтернативы

Про продуктивность понял. (В свое время тренировал, слова/словосочетания разной сложности читал, в воображении задом наперед, потом перешел на собирание кубика рубика в воображении)
Связь с иными процессами - вот этому уделяю внимание, сейчас, в большей степени.

С альтернативами, спасибо, понял. В них тоже каскад упражнений возможен.

Re: Эффективность визуализации и ее альтернативы

Ну, хорошо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account