Previous Entry Share Next Entry
Декодер (10) Подобное во многом
lidenskap_frost wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/150387.html

Тренирую некоторое время декодер, описание которого брал еще из старой темы на опенмете, про "мытье риса". Сегодня заметил за собой такую вещь. При проходе по траектории, помимо выделение полисенсорных объектов, я заметил, что часто непроизвольно выстраивал траекторию вдоль объектов, имеющие схожие признаки. Например: блики от фонаря на куске стекла->свет фонаря->свет окон->луна. Или, серый асфальт->серое дерево->серое небо. Или, круглая монетка->круглый сигнал светофора->солнце. Или стук моих ботинок об асфальт->стук трости прохожего->стук забываемых свай. При этом одна последовательность может идти параллельно с другой, поочередно выделяя элементы то из одной цепочки, то из другой. Такая проходка допустима в рамках тренировки декодера?



  • 1

А уподобление входит в цель декодера?

(1) Конечно допустима.

(2) Но, при возникновении эээ "перескакивания" ассоциаций с одной цепочки на ей параллельную, ты их эти цепочки как бы "замыкаешь" или уподобляешь одну другой.

Родилось на основе одной проходки

Вкус кремового кофе
И клавиш стук чуть слышный
И буквы, как цепочку
Я на экране вижу

Проем окна размытый
И тихий птичий лепет
Затихший шум машины
Я провожаю небо.

Кремовый закат с облаками и расширением эго

(1) Вкус - стук клавиш - буквы (на клаве) - буквы на экране.

(2) Вид проема - звуки птиц за окном - шум машины - небо

Получается, стих строится на непрерывно раскрывающемся/разворачивающемся внимании/процессе декодера.

Но, вы должны иметь/знать, что таким декодером вы приравняли кремовый кофе и небо.

Т.е. небо у вас кремовое. Типа поздний/ранний закат. С облаками. И неважно, думали вы об этом в момент писания или нет. Читатель воспримет ваше небо таким.

Указанная связь не очень сильная, но она есть.

В целом, вы познакомили нас с произведением на тему "расширение эго". Это из-за наличия в отправных словах вкуса. Вкус всегда есть, будет эго-реакцией/впечатлением.

Edited at 2012-10-20 04:36 pm (UTC)

Аудиальная проходка. Задача - перевести внимания с более общего восприятия на детализированное:

Я слышу ритмичный стук ударных
Я слышу резкий голос вокалиста
Я слышу приглушенный звук гитар
Я выделяю вниманием партию бас-гитраы
Я слышу, что бас гитара играет в одном ритме с ударными
Я выделяю вниманием линию соло гитары
Я слышу, что соло гитара играет в ритме в два раза более быстром чем бас гитара
Я слышу, отдельную линию ударных, которая звучит звонче остальных
Я слышу хор на заднем плане
Я слышу, что ритм ударных - четыре удара
Я слышу, что акцент в ритме делается на слабую долю

Их 11 фраз ты можешь собрать три аккуратный цикла по фокусировке на деталях ритма.

Я слышу ритмичный стук ударных
Я слышу приглушенный звук гитар
Я выделяю вниманием партию бас-гитраы
Я слышу, что бас гитара играет в одном ритме с ударными

Я слышу резкий голос вокалиста
Я выделяю вниманием линию соло гитары
Я слышу, что соло гитара играет в ритме в два раза более быстром чем бас гитара
Я слышу, что ритм ударных - четыре удара

Я слышу хор на заднем плане
Я слышу, отдельную линию ударных, которая звучит звонче остальных
Я слышу, что акцент в ритме делается на слабую долю

Хорошо. Теперь, убери из этих циклов "я" процентов на 70%.

Я слышу ритмичный стук ударных
Я слышу приглушенный звук гитар
Внимание выделяет партию бас-гитраы
Слышно, что бас гитара играет в одном ритме с ударными

Я слышу резкий голос вокалиста
Слышно линию соло гитары
Внимание отмечает, что соло гитара играет в ритме в два раза более быстром чем бас гитара
Слышно, что ритм ударных - четыре удара

Слышно, как поет хор на заднем плане
Внимание замечает, отдельную линию ударных, которая звучит звонче остальных
Слышен акцент в ритме на слабую долю

Отлично. Вы видите - "я" можно заменять на различные ментальные процессы, которые совершаются сами по себе.

Теперь, попробуйте добавить в эту декодерную заготовку различные связки и плавыне переходы, чтобы получился даже такой красивый текст

Я слышу ритмичный стук ударных, сразу за которым внимание выхватывает приглушенный звук гитар и затем останавливается на партии бас-гитары. Становится ясно слышно, что бас гитара играет в одном ритме с ударными.
Я слышу резкий голос вокалиста, на фоне которого слышно линию соло гитары. Если внимательно прислушаться далее, то слышно, что соло гитара играет в ритме в два раза более быстром чем бас гитара, а от бас-гитары внимание само собой переходит на ударные, и замечает, что ритм ударных - четыре удара.
Слышно, как поет хор на заднем плане и в его пение вплетается отдельная линия ударных, которая звучит звонче остальных. Внимание смещается на акцент в ритме и отмечает, что он - на слабой доле.

ЗВУЧИТ ГИТАРА

Отлично.

Теперь: "слышно" заменяем на синонимы, чтобы оно повторилось не более дух раз в тексте.

А сам процесс "слушания" частично заменяем на процесс "звучания". Ведь, когда эго не активно, то нет воспринимающего, но есть только объект (прежнего восприятия). Например:

--слышно звуки гитары
--...
--ЗВУЧИТ ГИТАРА

...но не кому в его эго-отдельности воспринимать эти звуки, потому что он сам стал на время этими звуками.

Re: ЗВУЧИТ ГИТАРА

Я слышу ритмичный стук ударных, сразу за которым внимание выхватывает приглушенный звук гитар и затем останавливается на партии бас-гитары. Слух ясно улавливает, что бас гитара играет в одном ритме с ударными.
Звучит резкий голос вокалиста, на фоне которого доносится линия соло гитары. Если внимательно прислушаться далее, то понимаешь, что соло гитара играет в ритме в два раза более быстром чем бас гитара, а от бас-гитары внимание само собой переходит на ударные, и замечает, что ритм ударных - четыре удара.
Зазвучал хор на заднем плане и вот в его пение вплетается отдельная линия ударных, которая звучит звонче остальных. Внимание смещается на акцент в ритме и отмечает, что он - на слабой доле.

Re: ЗВУЧИТ ГИТАРА

Звучит - три раза есть много.

Подумать о согласовании времен в переходах. Или же о причинных последовательных связках.

И будет, практически, художественный фрагмент.

Задача - сам толком не успел сформулировать, просто попался красивый пейзаж. Хотел собрать внешний мир в ощущения ветра на лице.

Я вижу облака, которые ветер несет по небу
Я вижу ветви деревьев, которые качает ветер
Я вижу коричневый цвет стволов деревьев
Я слышу звук шин от движения по дороге машине
Я вижу лужи рядом с дорогой
Я вижу траву, которая качается на ветру
Я слышу звуки своих шагов
Я чувствую дуновения ветра на своем лице

Я вижу светло серые облака
Я вижу свет от фонарей возле дороги
Я вижу, как свет фонарей освещает деревья
Я слышу как звучит двигатель машины
Я слышу как хлюпает вода под ногами
Я ощущаю, как нарастает давление на подошву ступни, когда я делаю шаг вперед
Я слышу звук ветра в ушной раковине

Я вижу светло-голубой просвет неба между облаков
Я вижу черную птицу на фоне неба
Я вижу небольшие ветки кустарника вдоль тропинки
Я вижу белый снег между кустами травы
Я слышу как хрустят листья под моими ногами
Я вижу, как пар из моего рта сносится ветром
Я чувствую температуру ветра на своей щеке

Ветер, звуки и температуру ты собираешь не на своем лице/органах восприятия, но на своем эээ "Я".

И попробовал разобрать стих Пастернака

Никого не будет в доме, (внимание на дом)
Кроме сумерек. Один (внимание на сумерки внутри дома)
Зимний день в сквозном проеме (Перевод внимания на окно)
Незадернутых гардин. (внимание на гардины)

Только белых мокрых комьев (внимание на улицу, на снег)
Быстрый промельк моховой,
Только крыши, снег, и, кроме (внимание на крыши и снег)
Крыш и снега, никого. (внимание на крыши и снег - цикл два раза)

И опять зачертит иней,
И опять завертит мной (внимание на рассказчика)
Прошлогоднее унынье (внимание на внутренние ощущения и воспоминания)
И дела зимы иной.

И опять кольнут доныне (внимание вовнутрь)
Неотпущенной виной, (на чувства)
И окно по крестовине (перевод внимания на окно)
Сдавит голод дровяной.

Но нежданно по портьере (внимание на портьеру)
Пробежит сомненья дрожь,- (и сразу на внутреннее с общим признаком - объединение?)
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь. (внимание на вошедшего)

Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд, (указывается сходство со снегом)
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.(указывается сходство со снегом)

Общая картина - через траекторию: рассказчик-окно-улица-внутренние ощущения, собирается внешний мир во внутренние переживания. Затем, через траекторию: окно-дверь-вошедший и с помощью соединения с субмодальностями внешнего мира за окном, на вошедшего переносятся внутренние чувства рассказчика

Языкоид. "Снежная королева".

Языкоид "колода карт". Общее содержание - игра воспоминания/воображения одинокого человека.

Никого не будет в доме, (человеческое)
Кроме сумерек. Один (человеческое)
Зимний день в сквозном проеме (безличное)
Незадернутых гардин. (безличное)

(офф - ниже - личное и безличное поменяны местами)

Только белых мокрых комьев (безличное)
Быстрый промельк моховой, (безличное)
Только крыши, снег, и, кроме (безличное/личное)
Крыш и снега, никого. (личное)

(офф ниже - личное увеличено на треть)

И опять зачертит иней, (безличное)
И опять завертит мной (личное)
Прошлогоднее унынье (личное)
И дела зимы иной. (личное)

(офф ниже - личное и безличное частично поменяны местами)

И опять кольнут доныне (личное)
Неотпущенной виной, (личное)
И окно по крестовине (безличное)
Сдавит голод дровяной. (личное)

(офф ниже личное и безличное частично поменяны местами)

Но нежданно по портьере (безличное)
Пробежит сомненья дрожь,- (безличное/личное)
Тишину шагами меря. (личное)
Ты, как будущность, войдешь. (личное)

(офф ниже личное доведено до 100%)

Ты появишься из двери (личное
В чем-то белом, без причуд, (личное)
В чем-то, впрямь из тех материй, (личное)
Из которых хлопья шьют. (личное/безличное)

Ключевая фраза указывает на совершенно "снежную королеву". Т.е. он знает, что это только воспоминание и игра воображения. Шаги были его собственные. За поленьями. Комната стала промерзать.

Типичное пастернаковское.

Анализ Стихоида Пастернака

Анализ Стихоида

А затем прощалось лето
С полустанком. Снявши шапку,
Сто слепящих фотографий
Ночью снял на память гром.

Меркла кисть сирени.В это
Время он, нарвав охапку
Молний, с поля ими трафил
Озарить управский дом.

И когда по кровле зданья
Разлиласть волна злорадства
И,как уголь по рисунку,
Грянул ливень всем плетнем,

Стал мигать обвал сознанья:
Вот, казалось, озарятся
Даже те углы рассудка,
Где теперь светло, как днем!
Борис Пастернак
http://openmeta.livejournal.com/23775.html?thread=199391#t199391

"Зазеркалье"

В наушниках играет мелодия.

Я сижу на диване. Слева и чуть впереди от меня стул, приставленный к рабочему столу. На лакированной поверхности стола лежат:
- на левой половине ручка с синим колпачком
- по центру компьютерная мышка, отсоединённая от компьютера
- справа "дистанционка" от кондиционера.

Стук клавиш набираемого текста.

Я опираюсь на мягкую спинку. В левом верхнем углу комнаты сам белый кондиционер. В левом верхнем углу металлической поверхности "кондишена" блестит отражение гардины. Прослеживая полоску-блик света металлической трубы гардины я поворачиваю голову налево.

По спине пробегает "холодок". В левой стене два окна: слева большое плотно закрытое, справа по-меньше, тоже закрытое. Сквозь маленькое виден лишь чёрный контур дома напротив. Отражение лампы в другом окне "светит, но не греет". Так темно, что уже не видно отражения дивана.

Играющая в наушниках мелодия подходит к концу.

Re: "Зазеркалье"

Декодерная траектория явно; слева - центр. Но, вот завершения она не имеет, потому что "музыка в наушниках", в свою очередь, может быть пространственно ориентирована.

Re: "Зазеркалье"

М.б. вот так отредактировать:

Предыдущий вариант:

В наушниках играет мелодия.
...
Стук клавиш набираемого текста.
...
Играющая в наушниках мелодия подходит к концу.

Следующий:

В наушниках играет мелодия.
...
Шторы с левой стены слегка "шелестят".
...
Должно быть, ветер за окном играет свою "симфонию".

Re: "Зазеркалье"

Второй вариант мне нравится еще и своим лаконизмом.

Попробовал описать траектории по спирали, концентрация и деконцентрация:

Я чувствую прикосновение стола к предплечьям рук
Я вижу корпус компьютера справа от себя
Боковой взгляд отмечает шкаф дальше от компьютера
Я вижу слева-сзади пол комнаты
Я слышу звуки мышки доносящиеся спереди от меня
Я вижу зеленую стену, она тянется слева направо, насколько хватает бокового зрения
Я вижу одно окно на периферии левого взгляда
И еще одно окна взгляд отмечает спереди

Я слышу свое дыхание
Я вижу телефон рядом с компьютером
Внимание отмечает, что шкаф справа – коричневого цвета
Я вижу что пол – синего цвета
Я вижу, что человек спереди отклонился на спинку стула
Заметно, что стена имеет текстуру
Внимание бежит по стене и отмечает, что вид стены начинает размываться
Я вижу, что левое окно закрыто жалюзи
Отмечаю, что правое окно – квадратной формы

Я чувствую давление на коже лба
Я вижу что телефон и компьютер черного цвета
Я вижу, что на шкафу справа что-то лежит
Я вижу, что пол имеет какой-то рисунок
Слух ловит голоса людей, говорящий прямо передо мной
Я вижу, что текстура на стене имеет горизонтальные полосы
Я слышу звуки улицы, доносящиеся из окон

****************************************************

Я вижу, как легко колышутся жалюзи на окне
Взгляд идет от окна направо и замечает шкаф
Вижу край стола прямо передо мной
Я вижу, что на компьютере стоит коробка
Я вижу правый край стола
Я вижу, что справа от меня на столе лежат рисунки
Глаза замечают кружку, стоящую передо мной
Правый локоть чувствует прикосновение стола
Спина чувствует давление спинки кресла
Я чувствую во рту свое дыхание

Слух улавливает лай собак из окон
Я вижу, что дверцы шкафа – стеклянные
Взгляд скользит по стене и останавливается на черном телефоне рядом с компьютером
Я вижу ящики справа от стола
Я слышу стук двери за спиной и шаги слева от меня
Я вижу бумаги на столе слева от меня
В ушах звучит стук клавиш клавиатуры
Я чувствую, что спинка креста – мягкая
Левый локоть ощущает силу давления на крышку стола
Я чувствую сухость во рту

Замечаю – цвет жалюзи на окнах бело-зеленый
Вижу человека прямо перед собой
Вижу карандаш, висящий на краю стола
Я вижу монитор, взгляд следит за появляющимися на нем буквами
Вижу мышку справа от клавиатуры
Слышу шаги сзади
Вижу наклейку на столе слева
Кончики пальцев ощущают прикосновения к кнопкам
Вижу правую ручку кресла
Правой стороной спины чувствую край спинки кресла
Чувствую сквозняк левой щекой
Чувствую движения воздуха в носу.

Траектории не угадываются.

Я вижу, как легко колышутся жалюзи на окне
Взгляд идет от окна направо и замечает шкаф
Вижу край стола прямо передо мной
Я вижу, что на компьютере стоит коробка
Я вижу правый край стола
Я вижу, что справа от меня на столе лежат рисунки
Глаза замечают кружку, стоящую передо мной
Правый локоть чувствует прикосновение стола
Спина чувствует давление спинки кресла
Я чувствую во рту свое дыхание


Здесь все справа и справа.

Слух улавливает лай собак из окон
Я вижу, что дверцы шкафа – стеклянные
Взгляд скользит по стене и останавливается на черном телефоне рядом с компьютером
Я вижу ящики справа от стола
Я слышу стук двери за спиной и шаги слева от меня
Я вижу бумаги на столе слева от меня
В ушах звучит стук клавиш клавиатуры
Я чувствую, что спинка креста – мягкая
Левый локоть ощущает силу давления на крышку стола
Я чувствую сухость во рту


А здесь справа - слева.

Замечаю – цвет жалюзи на окнах бело-зеленый
Вижу человека прямо перед собой
Вижу карандаш, висящий на краю стола
Я вижу монитор, взгляд следит за появляющимися на нем буквами
Вижу мышку справа от клавиатуры
Слышу шаги сзади
Вижу наклейку на столе слева
Кончики пальцев ощущают прикосновения к кнопкам
Вижу правую ручку кресла
Правой стороной спины чувствую край спинки кресла
Чувствую сквозняк левой щекой
Чувствую движения воздуха в носу.


И в этом случае какое-то эээ змеиное колебание справа-слева и т.п.

Между тем, если уж задаем круговой обход (часть спирали) требуется минимум ЧЕТЫРЕ РЕПЕРА. Например, спереди, справа, ссади, слева. Можно начать с любой другой точки.

Итог: в ваших примерах даны нечеткие/не угадывающиеся траектории. Их ход заранее субъекту будет угадать трудно. Ну, а тогда не будет декодерного эффекта присоединения_и_ведения траектории внимания субъекта.

Как-то так.

Я чувствую прикосновение стола к предплечьям рук
Я вижу корпус компьютера справа от себя
Боковой взгляд отмечает шкаф дальше от компьютера
Я вижу слева-сзади пол комнаты
Я слышу звуки мышки доносящиеся спереди от меня
Я вижу зеленую стену, она тянется слева направо, насколько хватает бокового зрения
Я вижу одно окно на периферии левого взгляда
И еще одно окна взгляд отмечает спереди


Что-то не понял. Здесь дано слева-впереди. Несколько раз. Т.е. такое колебание/колыхание.

Я слышу свое дыхание
Я вижу телефон рядом с компьютером
Внимание отмечает, что шкаф справа – коричневого цвета
Я вижу что пол – синего цвета
Я вижу, что человек спереди отклонился на спинку стула
Заметно, что стена имеет текстуру
Внимание бежит по стене и отмечает, что вид стены начинает размываться
Я вижу, что левое окно закрыто жалюзи
Отмечаю, что правое окно – квадратной формы


А здесь: справа-спереди. И перескок налево. Он не логичен.

Я чувствую давление на коже лба
Я вижу что телефон и компьютер черного цвета
Я вижу, что на шкафу справа что-то лежит
Я вижу, что пол имеет какой-то рисунок
Слух ловит голоса людей, говорящий прямо передо мной
Я вижу, что текстура на стене имеет горизонтальные полосы
Я слышу звуки улицы, доносящиеся из окон


А здесь скачком расширение ото лба к окнам, которые типа динамиков излучают звуки улицы во-внутрь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account