Previous Entry Share Next Entry
Языкоиды (22) Анализируем языкоиды Бандлера
исполнитель (пианино)
eugzol wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/320596.html

Разметка под кодовое отзеркаливание (3) полный транскрипт
http://fromfrogs.livejournal.com/2662.html


bavi
Добавил разметку *ЯЗ на некоторых длинных фразах.
http://community.livejournal.com/fromfrogs/1093.html?thread=57157#t57157


Я свою разметку сделал в Google Spreadsheets:
https://docs.google.com/spreadsheet/pub?key=0Apbyl1tsPl_QdGVsdDE5aTZQa3BjTFJPbVVzRkRpU3c&output=html&widget=true

Размечена первая часть сеанса до начала прямой работы с аудиторией (вызова желающих на демонстрацию). Вполне целостный кусочек. Попробуем ухватить НЛ-программу, которую Бандлер разворачивает поверх сигнала *ЯЗ.

Photobucket язык змеи

  • 1

Общие моменты

(1) В таблице приведены все реплики анализируемого фрагмента от первой до последней, последовательно, без пропусков. Движение реплик идёт сверху вниз, слева направо (немного непривычен приоритет вертикального направления, но дальше станет понятно почему так удобней).

(2) Первое основание разбивки - разделение фраз по сигналу ЯЗ. С минимальными правками использована разметка bavi. Таким образом весь массив текста распадается на отдельные ячейки.

(3) Второе основание разбивки - переход повествования в новое время или новое место. Временнáя разрывность повествования. Таким образом весь массив ячеек распадается на столбцы. Внутри каждого столбца реплики идут в контексте одного времени и одного места, либо однонаправленного последовательного движения/развития времени и череды мест.

(4) Полный перевод на русский сделать у меня сил, откровенно признаться, нет в наличии. Если кто-то готов с этим помочь - ласково просымо. Буду переводить заголовки и, возможно, отдельные реплики, по мере объяснения.

(5) На втором листе выписаны отдельные встроенные языкоиды на вербальных сигналах, которые раскрашивают/усиляют сообщение основного ЯЗ-и-смен-времён языкоида. Они будут привлекаться к анализу по мере необходимости.

(6) Прикидочная цель выбранного фрагмента: подготовка к гипнозу; программирование будущего гипнотического транса; смена контекста и времени действия (регрессия/реориентация).

(7) В данном проходе цель - как морфология ЯЗ-реплик достигает результат п.6, уточнить получаемый результат.

Вопросы к общим моментам.

(1) В таблице приведены все реплики анализируемого фрагмента от первой до последней, последовательно, без пропусков. Движение реплик идёт сверху вниз, слева направо (немного непривычен приоритет вертикального направления, но дальше станет понятно почему так удобней).

Так и не понял что означает сверху вниз и слева направо.

(2) Первое основание разбивки - разделение фраз по сигналу ЯЗ. С минимальными правками использована разметка bavi. Таким образом весь массив текста распадается на отдельные ячейки.

Циклы?

(3) Второе основание разбивки - переход повествования в новое время или новое место. Временнáя разрывность повествования. Таким образом весь массив ячеек распадается на столбцы. Внутри каждого столбца реплики идут в контексте одного времени и одного места, либо однонаправленного последовательного движения/развития времени и череды мест.

Вот это вот место не очень понятно. Вот, непонятно и все. Как массив ячеек распадается на столбцы?

(4) Полный перевод на русский сделать у меня сил, откровенно признаться, нет в наличии. Если кто-то готов с этим помочь - ласково просымо. Буду переводить заголовки и, возможно, отдельные реплики, по мере объяснения.

Ну да, размечтался.

(5) На втором листе выписаны отдельные встроенные языкоиды на вербальных сигналах, которые раскрашивают/усиляют сообщение основного ЯЗ-и-смен-времён языкоида. Они будут привлекаться к анализу по мере необходимости.

И вот это вот место не понятно. Про взаимодействие языкоидов.

(6) Прикидочная цель выбранного фрагмента: подготовка к гипнозу; программирование будущего гипнотического транса; смена контекста и времени действия (регрессия/реориентация).

Здесь написано/указано много целей.

(7) В данном проходе цель - как морфология ЯЗ-реплик достигает результат п.6, уточнить получаемый результат.

Уточнить получаемый результат.

Заголовки. Цель: связать время и значение.

В таблице три заголовка.

Строка 1 - порядковый номер фрагмента. Он может немного "плавать", так как разметка будет возможно будет уточняться по ходу.

Строка 2 - наименование времени действия. Время действия фрагмента определяется:
- по временной форме глаголов (present simple, persent perfect, past simple)
- по действующим лицам (ребёнок/взрослый и т.д.)
- по содержанию реплик (месту действия, которое ранее было связано с определённым временем)

Строка 3 - значение цикла для всего анализируемого фрагмента.

Таким образом, цель данного прохода - указать на закономерность связи времени повествования и содержания повествования.

Re: Заголовки. Цель: связать время и значение.

Строка 1 - порядковый номер фрагмента. Он может немного "плавать", так как разметка будет возможно будет уточняться по ходу.

Т.е. окончательная разбивка на фрагменты еще не завершена?

Строка 2 - наименование времени действия. Время действия фрагмента определяется:
- по временной форме глаголов (present simple, persent perfect, past simple)
- по действующим лицам (ребёнок/взрослый и т.д.)


Т.е во втором случае "время действия" = возраст?

- по содержанию реплик (месту действия, которое ранее было связано с определённым временем)

Ну, это уже не прямая разметка. Это уже языкоидная разметка.

Строка 3 - значение цикла для всего анализируемого фрагмента.

Самое интересное и сложное.

Таким образом, цель данного прохода - указать на закономерность связи времени повествования и содержания повествования.

Т.е. это общая структура есть "временная структура".

Отдельный красивый момент

Два подряд идущих фрагмента из центра сеанса. Антиресурсная история из детства + комплиментарное позитивное разрешение во взрослом возрасте.

9 Они также сделали кое-что ещё ко мне. Они, они взяли меня в класс искусств. :P
Я попал в проблему в одном классе, так что они вытащили меня из класса и они сказали что единственную вещь которую я могу делать было искусством. :P
Так что они воткнули меня в класс искусств потому что я попал в драку с учителем, я был плохим мальчиком. :P
И учитель искусств воткнул фруктовый шар на стол. :P
И она сказал мне, она сказала, она сказала все собираются нарисовать фруктовый шар. :P
И они дали нам эти... :P :P
Я не знаю, они были они были цветными мелками или чё-то :P
И, и я нарисовал что-то что выглядело как будто кто-то чихнул красками на бумагу :P
Парень рядом от меня нарисовал что-то что выглядело как фотография :P
И я продолжал смотреть на него и шёл "блин господи как он делает это!", ты знаешь. И он был типа дум-ду-ду-дум [напевает и изображает размахи кисточкой] оттенял там всё :P
И учитель поднялся, подошёл и взял это, и она покачала своей головой и посмотрела на меня омерзительно. Она сказала вууууу [мотает головой]. Ты не артистичен! :P
И я пошёл "не артистичен" [качает головой]. :P :P


10 Когда я был 29-летнего возраста грубо, прогуливался вниз по улице Нью Йорка :P
Я останавливался в Барбазон Плазе. И моя жена и я прогуливались вниз по улице. И мы прошли перед магазином искусств. И моя жена сказала мне, она сказала "Ух! Давай возьмём всяких штук и порисуем" :P
И я посмотрел на неё и пошёл "Я не артистичен" :P
И она пошла "Это бред! Ты делаешь всё! Почему бы тебе не быть артистичным?". "Я нет, я не могу, я не артистичен" :P
Внезапно я пошёл "Это звучит больше как пост-гипнотическая команда чем реальность!" :P
Так она купила груду принадлежностей для искусства, провела меня наверх в комнату. И она взяла пастель и сказала "Просто рисуй!". И я посмотрел на бумагу и пошел [гримасничает]. Посмотрел на неё и пошёл [гримасничает]. Она сказала "Рисуй!". И я пошёл [гримасничает] :P
И она сняла, порвала штуку сбоку и просто взяла её и пошла ньеееее! типа того и затем она вытащила эту банку штуковин и пошла тссссс! :P
И я пошёл [нюхает] :P :P
Внезапно я полюбил рисовать! :P :P :P

Искусство делают плохие мальчики

Два подряд идущих фрагмента из центра сеанса.

Сомнительно это выделение "из центра".

Антиресурсная история из детства + комплиментарное позитивное разрешение во взрослом возрасте.

У него было антиресурсное детство, а сама история была вполне.

9 Они также сделали кое-что ещё ко мне. Они, они взяли меня в класс искусств. :P
Я попал в проблему в одном классе, так что они вытащили меня из класса и они сказали что единственную вещь которую я могу делать было искусством. :P
Так что они воткнули меня в класс искусств потому что я попал в драку с учителем, я был плохим мальчиком. :P


Искусством занимаются плохие мальчики.

И учитель искусств воткнул фруктовый шар на стол. :P
И она сказал мне, она сказала, она сказала все собираются нарисовать фруктовый шар. :P
И они дали нам эти... :P :P ... Она сказала вууууу [мотает головой]. Ты не артистичен! :P
И я пошёл "не артистичен" [качает головой]. :P :P


Бадлер неартистичен = хороший мальчик.

10 Когда я был 29-летнего возраста грубо, прогуливался вниз по улице Нью Йорка :P
Я останавливался в Барбазон Плазе. И моя жена и я прогуливались вниз по улице. И мы прошли перед магазином искусств. И моя жена сказала мне, она сказала "Ух! Давай возьмём всяких штук и порисуем" :P
И я посмотрел на неё и пошёл "Я не артистичен" :P
И она пошла "Это бред! Ты делаешь всё! Почему бы тебе не быть артистичным?". "Я нет, я не могу, я не артистичен" :P


Я все еще хороший мальчик.

Внезапно я пошёл "Это звучит больше как пост-гипнотическая команда чем реальность!" :P
Так она купила груду принадлежностей для искусства, провела меня наверх в комнату. И она взяла пастель и сказала "Просто рисуй!". И я посмотрел на бумагу и пошел [гримасничает]. Посмотрел на неё и пошёл [гримасничает]. Она сказала "Рисуй!". И я пошёл [гримасничает] :P
И она сняла, порвала штуку сбоку и просто взяла её и пошла ньеееее! типа того и затем она вытащила эту банку штуковин и пошла тссссс! :P
И я пошёл [нюхает] :P :P
Внезапно я полюбил рисовать! :P :P :P


Решил стать плохим мальчиком.

9 They also did something else to me. They, they took me in a art class. :P
I got in trouble in one class so they pulled me out of class and they said the only thing I can do was art. :P
So they stuck me in a art class because I got in a fight with a teacher, I was a bad boy. :P
And the art teacher stuck a fruit ball on a table. :P
And she said to me, she said, she said everyone is going to draw the fruit ball. :P
And they handed us these... :P :P
I don't know, they were they were colored crayones or something :P
and, and I drew something that looked like somebody sneezed color onto the paper. :P
The guy next to me drew something that looked like a photograph. :P
And I kept looking at it going [...] how's he doing this, you know. And he was like doo-doo-doo-doo [напевает и изображает размахи кисточкой] shading everything. :P
And the teacher came up and took it, and she shook her head and looked at me disgustingly. She said wooooo [мотает головой]. You're not artistic! :P
And I went 'not artistic' [качает головой]. :P :P


10 When I was 29 years old roughly walking down the street of New York. :P
I was staying at the Barbason Plasa. And my wife and I were walking down the street. And we walked in front of an art store. And my wife said to me, she said 'Uh! Let's get some stuff and paint'. :P
And I looked at her and went 'I am not artistic'. :P
And she went 'That's crazy! You do everything! Why wouldn't you be artistic?'. 'I'm not, I can't, I'm not artistic'. :P
Suddenly I went 'This sounds more like a post-hypnotic suggestion than reality!'. :P
So she bought a bunch of art supplies, took me up in a room. And she took pastels and said 'Just draw!'. And I looked at the paper and went .....[гримасничает]. Look at her and went [гримасничает]. She said 'Draw!'. And I went [гримасничает]. :P
And she took the, rip the stuff of the side and just took it went nyeeeeee! like that and then she pull out -this can of stuff and went tssssssss! :P
And I went [изображает нюханье]. :P :P
Suddenly I felt like drawing! :P:P:P

Re: Оригинал

Там очевидно "fruit bowl" - "ваза с фруктами", а не "fruit ball".

На что похожа эта НЛ-программа?

Размечена первая часть сеанса до начала прямой работы с аудиторией (вызова желающих на демонстрацию). Вполне целостный кусочек. Попробуем ухватить НЛ-программу, которую Бандлер разворачивает поверх сигнала *ЯЗ.

На что похожа эта НЛ-программа, которая разворачивается поверх ЯЗ? Попросту: что это такое?

(извини, что сразу не вьехал)

Re: На что похожа эта НЛ-программа?

Предлагаю сделку :) Я всё-таки перевожу анализируемый фрагмент на русский, а вы помогаете с расшифровкой по моему рисунку разметки :)

Прошу прощения, если уже обсуждалось ранее, но почему у Бэндлера в серии этих видео такой ярко выраженный ЯЗ? - он каждый раз высовывает язык почти полностью :) В то время как в видео, изданных чуть раньше и чуть позже, он лишь причмокивает губами, а язык высовывает изредка.
Вообще, на что влияет интенсивность эээ демонстрации языкоида?

"Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?"

Прошу прощения, если уже обсуждалось ранее, но почему у Бэндлера в серии этих видео такой ярко выраженный ЯЗ? - он каждый раз высовывает язык почти полностью :)

Это вопрос интересный. Я лично думаю, это свидетельство того, что Бандлер специально занимался развитием ЯЗ :) А до того делал его более спонтанно :)

В то время как в видео, изданных чуть раньше и чуть позже, он лишь причмокивает губами, а язык высовывает изредка.

Мы такого наблюдения впрямую не делали/не описывали. Интуитивно я выбрал это видео с тем, чтобы мне проще было исполнять моделирование, а я боялся что не хватит сенсорной остроты для верной разметки. Сенсорной остроты хватило - язык тут Бандлер действительно высовывает больше невозможно :) - но вот структура образовалась такая сложная, что до сих пор мучаемся. Но вскоре завершим расшифровку :)

Вообще, на что влияет интенсивность эээ демонстрации языкоида?

Насколько я понимаю, интенсивность демонстрации невербального сигнала языкоида - по идее - не должна заметно влиять на действие языкоида. Более детально ответит metanymous. Не знаю, подписан ли он на комментарии к этой теме - можете его позвать.

Пока не хватает внимания ухватить закономерности фрагмента. Отложу на потом.

Материал отлеживается.

Этот фантастический материал ждет своей очереди.

Получается, что ты/мы ухватили некий огромный кусок, а правильно препарировать его пока не можем.

Интеграция из прошлого в настоящее

В какой-то более простой форме удавалось применять похожие тому что Бандлер делает вещи в жизни.

Рассказывал серию историй по алгоритму:
- что-то, касающееся А, настоящее время
- что-то, касающееся Б, настоящее время
- что-то третье, объединяющее А и Б, прошлое+настоящее время

Не скажу, что результат был долгосрочным, но примерно сотня таких историй таки донесла нужную идею до нутра моего собеседника. При этом сама тема былая такая, как это говорят в интернете, "холиварная" :)

Продолжай, продолжвй, продолжай

В какой-то более простой форме удавалось применять похожие тому что Бандлер делает вещи в жизни. Рассказывал серию историй по алгоритму:
- что-то, касающееся А, настоящее время
- что-то, касающееся Б, настоящее время
- что-то третье, объединяющее А и Б, прошлое+настоящее время


Хм. Очень интересно. Тем более, что это полевой эксперимент.

Не скажу, что результат был долгосрочным, но примерно сотня таких историй таки донесла нужную идею до нутра моего собеседника. При этом сама тема былая такая, как это говорят в интернете, "холиварная" :)

Ну, количество историй в этом случае не в зачет. Главное результат. А как настроить такие вещи это дело последующее.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account