Previous Entry Share Next Entry
Uptime (10) Двери в Аптайм
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/332580.html

Короче после того как побывал несколько раз в зачётном Аптайме становится важно установить двери, через которые туда можно ходить когда надо и когда хочется. Попытаюсь обнаруженные находки изложить.

Первая дверь — это ожидание. Впрочем, через ожидание можно пройти куда угодно. Конкретно касательно Аптайма — я ожидаю некие реалистичные обстоятельства. Такие, которые когда возникнут, будут сами способствовать общению с нужным человеком на нужную тему. Срабатывает на протяжении от нескольких минут до нескольких дней (таким образом, мы всё ещё более-менее в границах Аптайма, а не Намерения). Время от времени я вспоминаю об этом ожидании, и делаю какие-то смутно понятные или совсем иррациональные действия, которые примерно понятными или совершенно непонятно какими способами будут способствовать возникновению обстоятельств. Изредка я вспоминаю об этом ожидании и задаю себе вопрос - "сейчас"? Если в ответ я получаю тепло, направленное как бы из меня (или из-позади меня?) на (представляемую) цель, то я начинаю вдоль этого тепла двигаться. Такая вот странная кинестетика. Иногда заход отменяется на пол пути. Тогда ожидание продолжается. Иногда траектория не прямая. Иногда надо сфокусировать это тепло на цели каким-то своим (не вполне сознательным) способом.

Вторая дверь - это страх. Чудовищный страх (страх общения прежде всего - то есть страх реакций окружающих людей). После того как его интенсивность становится невыносимой происходит одно из двух - либо приходится отступить и не общаться, либо сознание выключает и начинается Аптайм. Черезвычайно эффективный и очень изматывающий. У меня и здесь присутствует ощущение тепла - превращающееся в нестерпимый жар - выступающий холодным потом на лбу :)

Третья дверь - это текст. Заочный текстовый Аптайм - предвестник лицом-к-лицу разговорного Аптайма. Коммуникация через текст позволяет ухватить все принципиальные моменты Аптайма в безопасной обстановке, допускающей долгие паузы на раздумья и перебор вариантов, на доводку слов до приемлемой эстетики и функциональности. Когда начинает получаться вызывать кванты изменений текстом надо его прицепить к личной коммуникации. Кажется, для меня это сделало небольшое количество часов чтения вслух. Если я сам написал некий особенный текст - я смогу эффективно рассказать. С чужими сложнее. И здесь у меня возникает ощущение тепла, которое направляет ход (виртуального) "пера". Это и придает тексту "особенность". Вариация той же двери - вести записи ручкой по бумаге во время общения (если контекст разрешает). Есть магия в том, чтобы делать именно ручкой, а не на клавиатуре. Через недолгое время открывается всё та же возможность эффективно говорить на тему записанного. Вопреки утверждениям БиГов это не мешает отлавливать важные реакции собеседника. Наберусь наглости даже сказать что в точности наоборот - чрезвычайная сознательная фокусировка на листке бумаги перед собой - высвобождает периферическое восприятие для подсознания, которое само схватывает всё что надо и делает целесообразную экспрессию.
http://metapractice.livejournal.com/332580.html?thread=8788004#t8788004

Четвёртая дверь - круговые движения. Буквально недавно осознал, что именно округлость движений придаёт им долю волшебности. Округлость разных масштабов. В самом крупном масштабе я обойду несколько раз по кругу комнату, при этом обязательно касаясь руками стен и внимательно разглядывая стены и пол, а также хватая, ставя на место, перекладывая различные попавшие под руки предметы. А те которые под руку не попали попадут под всё тот же пристальный взгляд. Так я делаю когда я совсем не знаю о чём идёт речь, у меня нет никакой наперёд заданной цели, и мне надо быстро вникнуть/войти в разговор и направить в максимально полезное русло. Время от времени я что-то ухватываю и тогда возвращаюсь в нормальное положение для общения лицом к лицу. Когда я снова теряюсь я снова выхожу на свой обход по кругу :)

Пятая дверь - языкоиды. Я не дошёл пока до сознательного редактирования языкоидов. Но ЛП- экспрессия и ЯЗ-маркер - начинают по-немногу получаться - я просто начинаю вертеть головой СЛЕВА -НАПРАВО. Или/и выдавать ЯЗ после каждой короткой реплики. И замечаю, что слова складываются в этакий семантический узор. И слушатель начинает выглядеть по-особенному - перестаёт суетиться, двигается плавно, выглядит более гладко, редко двигает взгляд - значит я захватил его/её внимание. Если я немного сбиваюсь, или вокруг происходит что-то неожиданное, то весь узор сразу ломается. Надо начинать повторно.

Шестая дверь - техники. Это самая простая и самая сложная. По ходу какой-то НЛП-техники все действия ограничены небольшим разнообразием. Поэтому чтобы войти в Аптайм, не надо что-то делать, надо просто перестать делать всё другое. Поэтому это просто. Сложность в том, что в бытовых контекстах ни одна техника не применима в исходном виде. Требуется либо доработать технику до бытового варианта применения, либо собрать сразу несколько техник в подходящий к широким жизненным контекстам инструмент. Техника подразумевает железную неизменность контекста коммуникации, а в жизни границы контекстов всегда и часто нарушаются внешними причинами.

Восприятие в Аптайме у меня обычно разрывное и фрагментарное. Отдельные моменты я вообще как бы отсутствую - я их не запоминаю и не знаю что я делаю. Другие моменты как фотография со вспышкой - я ухватываю несущую важную информацию физиономию собеседника (или всех слушателей если их много). Третьи моменты я принимаю внутри себя какое-то решение, или обдумываю полученную информацию, или редактирую план общения, или выбираю дальнейший шаг, или пытаюсь найти нужный источник текста. Изредка я могу делать эти вещи в поле представления - например мне нужно вспомнить бытовую-историю метафору на тему - и я не погружаюсь в себя чтобы привычным внутренним вопросом вытащить картинку - я просто жду пока она сама выскочит передо мной и начинаю говорить. Внутренние процессы обычно не сбивают автоматического восприятия и движений-речи. Иногда сбивают, если я слишком в них погружаюсь, тогда я начинаю затихать и как бы заикаться. Я тогда либо замолкаю, погружаясь в размышления, либо отпускаю рефлексию, говоря то что вертится на языке.
http://metapractice.livejournal.com/332580.html?thread=8788260#t8788260

Седьмая дверь - невербальные сигналы другого человека. Если я наблюдаю повторяющиеся и повторяющиеся движения человека, то я могу на пробу сказать краткую реплику. Если человек отвечает сглаживанием движений, или уменьшившейся частотой движений (или увеличившейся амплитудой), сопровождая эти изменения словами, то угадал. Два-три подряд попадания и слова начинают сами собой литься.

Восьмая - и кажется последняя мне известная - символические действия. Любое действие, которое официально отмечает начало или завершение общения, является мощным якорем. Может работать сходу или по сумме проведённых заходов общения. Символическое приветствие ("Здравствуй", рукопожатие, и прочее) является якорем начала Аптайма. Символическое прощание ("Счастливо", то же рукопожатие, и прочее) делает всё что сказано одновременно с ним постгипнотической командой. Человек должен нутром понять, что начинается намеренно сделанное серьёзное предприятие, а не мимолётная пустопорожняя болтовня. И его нутро ухватывает этот факт с таких вот мелочей. Примерно рядом и другие темы. Быть внимательным и любезным к удобству собеседника: не только располагает его к общению но и очень способствует попаданию самого оператора в Аптайм. Лучше угадывать потребности человека по его движениям, можно по намёкам, но можно и прямо спросить, почему бы и нет? Элементарно закрыть или открыть в помещении окна, расположить как-то специфически стулья, и все такие прочие мелочи на первых минутах разговора, сделанные в небольшом количестве, чуть ли не гарантируют при минимальных дополнительных усилиях зачётный Аптайм :) Вроде всё написал что хотел, dixi ё-моё :)
http://metapractice.livejournal.com/332580.html?thread=8788516#t8788516



  • 1
Картинка — класс :)

Я, как и всегда, ничего специального не искал. Я только забил одно слово аптайм, а активное на настоящий момент состояние интернета мне выдало картинку в нескольких первых ответах/ссылках :)

Лаборатория автотехник (32) три тренировки Uptime
http://metapractice.livejournal.com/344883.html

ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ

Давай, еще раз сделаем повторный экспресс-обзор дверей в аптайм. Пишу не заглядывая в предшествующий обзор. Интересно, что получится.

Первая дверь — это ожидание. Впрочем, через ожидание можно пройти куда угодно. Конкретно касательно Аптайма — я ожидаю некие реалистичные обстоятельства. Такие, которые когда возникнут, будут сами способствовать общению с нужным человеком на нужную тему.

При втором рассмотрении вызывает сомнение ожидание спонтанного возникновения некоего "нутрянного мега аптайма". Зачем это надо? Разве может быть аптайм оторван он каких-то определенных контекстов его реализации? Но, идея обобщенной "двери-ожидания" аптайм - она как раз исходит из наличия/предположения некоего обобщенного состояния аптайм.

Ну, мы это много много раз разбирали. Тема "плотника". Для того, чтобы быть эффективным плотником требуется входит в состояние "плотника". С моей точки зрения это чушь.

Т.е. можно таки сконструировать/смоделировать/описать такое состояние. Но, после этого возникнет ловушка достижения/не достижения этого состояния. Ну, все типа спорта. "Спортсмен не достиг пика спортивной формы и поэтому выступил плохо". Между тем, мастер-плотник должен выдавать на гора свои плотницкие навыки в любом состоянии. Молодым и старым. Бодрым и усталым. Свежим и пьяным. И т.д. И т.п.

Но, сама идея двери-ожидания аптайм кажется полезной. Тогда, следует точно определить ЧТО и в КАКОМ контексте следует ожидать аптаймеру:

--аптаймер ждет возникновения/прихода контекста для выбранного им конкретного интерфейса аптайм
--при этом, для некоторых контекстов ожидание должно быть минимальным, - интерфейс и сам аптайм должен возникать почти на пересечении границы выбранного контекста
--для некоторых других контекстов интерфейс должен быть выбран и активирован заранее

...очень плохо перепутывать выбор контекстов/интерфейсов по двум указанным свойствам.

У меня есть совершенно сногсшибательный пример на данную тему. В темные годы перестройки для некоего клиента была актуальной тема внезапного уличного нападения/драки. Вот, типа ныне обсуждаемых в интернете случаев нападения профессионалов-спортсменов на малотренированных соперников.

Особенно, клиента беспокоил внезапный прямой нокаутирующий удар в лицо, или в нос, или в висок. И клиент что-то там посмотрел и придумал (сейчас мы бы сказали - он смоделировал защитное движение, кажется, он посмотрел фильм про Мохамеда Али) такой финт уклонения от этих опасных внезапных ударов.

Ну, придумать-то он придумал, а вот тренировать ему этот защитный финт было негде. И он ходил и все время по своим делам и воображал эти внезапные нападения (вон от того встречного или вон от того и т.д.). И каждый раз едва заметно как бы делал свой свой защитный финт. И все было чудесно.

От этих воображаемых тренировок его реальная ловкость и спокойствие, и уверенность в себе возрастали. Но, потому произошло удивительное. Потом, вдруг, в метро какая-то тетка что-то уронила себе под ноги и резко остановилось. И клиент в слегка уплотненном движении/потоке людей просто на нее налетел. А впереди тетки шел седой мужик/старикан. Старикан шагов с пяти обернулся и в момент, когда мой клиент просто моргнул, старикан буквально проплыл к нему эти несколько шагов и ударил клиента так, что будто бы он точно знал, каким финтом клиент мог бы от него защититься. Т.е. старикан (муж тетки) он со своей дурной супругой:

--как бы нарисовался из воздуха
--имел какие-то нечеловеческие навыки отслеживания моргания глаз (клиент это точно запомнил, потому что удар мужика попал ему в голову точно в момент, когда он типа дурака стоял с закрытыми глазами!)
--мужик буквально знал возможный защитный финт клиента

Т.е. получается, в терминах темы аптайм дело было так:

--клиент придумал интерфейс драки
--постоянно его активизировал
--интерфейс притянул ему драку
--причем такую, какой он вовсе не хотел, включая в ней существенные ее детали

Re: ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ

Давай, еще раз сделаем повторный экспресс-обзор дверей в аптайм. Пишу не заглядывая в предшествующий обзор. Интересно, что получится.

Давайте.

Если честно, пока что получается что я больше и больше запутываюсь :)

При втором рассмотрении вызывает сомнение ожидание спонтанного возникновения некоего "нутрянного мега аптайма". Зачем это надо? Разве может быть аптайм оторван он каких-то определенных контекстов его реализации? Но, идея обобщенной "двери-ожидания" аптайм - она как раз исходит из наличия/предположения некоего обобщенного состояния аптайм.

Вовсе нет. Идея двери-ожидания исходит из того, что для субъектов - для Чарли - в их жизни существуют разные места и времена - в которых они с меньшей/большей охотой проявляют те или иные реакции. А какие там состояния у Боба это - я согласен - не очень интересно. Но Бобу зачастую проще дождаться, пока Чарли физически окажется в нужном месте и нужном расположении его - Чарли - ээ духа - чем пытаться делать Аптайм посередине какого-нибудь относительно неподходящего для выбранного интерфейса места и времени.

Но, сама идея двери-ожидания аптайм кажется полезной. Тогда, следует точно определить ЧТО и в КАКОМ контексте следует ожидать аптаймеру:
--аптаймер ждет возникновения/прихода контекста для выбранного им конкретного интерфейса аптайм
--при этом, для некоторых контекстов ожидание должно быть минимальным, - интерфейс и сам аптайм должен возникать почти на пересечении границы выбранного контекста
--для некоторых других контекстов интерфейс должен быть выбран и активирован заранее
...очень плохо перепутывать выбор контекстов/интерфейсов по двум указанным свойствам.


А вот это не понял. Аптаймер ждёт, пока Чарли как бы сам собой зайдёт/окажется в нужном контексте. Что значит "ожидание должно быть минимальным"? Как субъект соизволит там оказаться, так и ожиданию конец. А кто его знает, когда его под руку нечто толкнёт в нужном направлении.

ЭМОЦИИ И АПТАЙМ

Вторая дверь - это страх. Чудовищный страх (страх общения прежде всего - то есть страх реакций окружающих людей).

Ну, на страх общения сам по себе интерфейс общения не включится. А с другой стороны, поскольку аптайм есть всегда общение, то какой же после этого возможен страх, когда всегда возможен аптайм?

Еще, эта реплика поднимает прямой вопрос совместимости аптайм и различных аффектов и эмоций.

Чем более позитивная эмоция, тем более она тянет оператора в даунтайм. Так что, очень очень трудно быть в аптайме и переполненным позитивными эмоциями. Любая позитивная эмоция включает в себя некое внутреннее ощущение. Внутреннее ощущение - внутренний фокус внимания. Рано или поздно позитивные эмоции обязательно и неизбежно вытягивают оператора из аптайма в даунтайм.

Отсутствие эмоций замечательно.

Сильный аффект - страх - годится в качестве триггера аптайма, ежели это страх эээ внешний:

-- если это защитная реакция на что-то в окружении
--ежели в ответ на страх возникает активация буквально двигательной/экспрессивной активности, а не пере-активация внутренних ощущений страха/стресса

"Либо грудь в крестах, либо голова в кустах"

Ну, на страх общения сам по себе интерфейс общения не включится. А с другой стороны, поскольку аптайм есть всегда общение, то какой же после этого возможен страх, когда всегда возможен аптайм?

На страх общения, совмещённый с ОБЯЗАННОСТЬЮ общения, может включиться Аптайм. Какой возможен страх, когда всегда возможен Аптайм - ну даже опытные артисты продолжают испытывать значительный страх - перед каждым выходом на сцену. Так чем Аптаймер со своими другими контекстами общения лучше :)

Чем более позитивная эмоция, тем более она тянет оператора в даунтайм. Так что, очень очень трудно быть в аптайме и переполненным позитивными эмоциями. Любая позитивная эмоция включает в себя некое внутреннее ощущение. Внутреннее ощущение - внутренний фокус внимания. Рано или поздно позитивные эмоции обязательно и неизбежно вытягивают оператора из аптайма в даунтайм.

Отсутствие эмоций замечательно.


Отсутствие эмоций замечательно, но труднодостижимо :) Эмоции должны быть конгруентны общению. Или экспрессия эмоциям. Тогда они не мешаются. Кажется так :)

Edited at 2012-11-05 06:58 am (UTC)

Третья дверь - это текст. Заочный текстовый Аптайм - предвестник лицом-к-лицу разговорного Аптайма. Коммуникация через текст позволяет ухватить все принципиальные моменты Аптайма в безопасной обстановке, допускающей долгие паузы на раздумья и перебор вариантов, на доводку слов до приемлемой эстетики и функциональности.

Можно думать:

--о заочном тексте - предвестнике лицом-к-лицу разговорного Аптайма
--об очном тексте - как типа в контексте чтеца перед аудиторией/диктора, читающего с электронного суфлера
--и т.п.

...но, я все время клоню вопрос к достижению эээ "автотекста" - разновидности автотехники для аптайм. "Автотекст" есть внутренний интерфейс аптайм, на котором прямо в нужный момент и не ранее возникает нечто вроде "внутреннего текста".

"Автотекст" требует соблюдения строгой экологии:

--наличия сознательной "кнопки" (мета регулирующего интерфейса аптайм) вкл/выкл
--наличия другого ряда обязательных функций, предусмотренных в работе Гриндера "Черепахи до самого низа".

Re: "АВТОТЕКСТ"

Если с автотекстом такие заморочки, не понятен выйгрыш от занятий им. Кажется сложность почти такая же, что просто настроить кучу разных частей - со строгой экологией по "Черепахам" - каждую под свой контекст (группу контекстов) коммуникации. И пусть там с текстом или без ээ колбасятся как хотят :)

КРУГОВОЙ ЦИФЕРБЛАТ ЧАСОВ

Четвёртая дверь - круговые движения. Буквально недавно осознал, что именно округлость движений придаёт им долю волшебности. Округлость разных масштабов. В самом крупном масштабе я обойду несколько раз по кругу комнату, ...

Кстати, есть еще один технический интерфейс из разряда элементов "вращающегося мира". Совершенно точно этот интерфейс работает для людей старшего поколения. Это часы. Точнее, циферблат часов.

Re: КРУГОВОЙ ЦИФЕРБЛАТ ЧАСОВ

Интересно. У меня редко были наручные часы. Очень часто ломались и терялись, не везло с ними :)

Калибровка в Аптайм

А что-то мы достаточно подробно рассматриваем интерфейс Аптайм, немножко говорим о вариабельности, но обходим вниманием третью составляющую - калибровка. Иметь достаточный сенсорный опыт для того, чтобы заметить, получен ли ответ, который вызывали.

С интерфейсами, на которых прямо нарисован этот самый ответ, всё понятно. А как насчёт интерфейсов, на которых изображено что-то символическое? Надо к нему как-то привязывать группу сенсорных сигналов Чарли.

Re: Калибровка в Аптайм

Так еще дедушка Фрейд говорил что сигара может быть просто сигарой. Обратный символизм.

С обнаружением символов проблема не в сенсорной остроте, а в предварительном справочном знании что есть что.

КАЧЕСТВО АПТАЙМ МЕРЯЕМ ЯЗЫКОИДАМИ

Пятая дверь - языкоиды. Я не дошёл пока до сознательного редактирования языкоидов. Но ЛП- экспрессия и ЯЗ-маркер - начинают по-немногу получаться - я просто начинаю вертеть головой СЛЕВА -НАПРАВО. Или/и выдавать ЯЗ после каждой короткой реплики.

Пятая дверь не языкоиды, но их количество:

--стоит намеренно включить в коммуникацию экспрессию одного "плотного языкоида" (много языкоидных сигналов в единице информационного сообщения) и вы уже реализуете заметный аптайм
--два языкоида - будет от четверти до "половины" аптайма
--три и выше дают стопроцентный аптайм

...и в сказанном выше есть большой парадокс. Ранее мы утверждали, что аптайм есть "неизмеряемый" процесс. Типа сущностного состояния (и мы очень не желаем описывать аптайм в виде некоего состояния). Мы говорили, что и маленький аптайм все равно есть аптайм.

И тем не менее. Если чем и можно измерить удава попугаями аптайм, так это количеством включенных в него языкоидов.

Аптайм три звездочки и выше в три языкоида есть уже полноценный аптайм.

Аптайм в десяток языкоидов есть "вечное блаженство". Похожим способом описывал разницу коньяков через количество его "звездочек" герой Джека Лондона.

А на что же похож "неполноценный" аптайм по сравнению с полноценным? Используем аналогию зрительных субмодальностей. Неполноценный аптайм:

--как картина с меньшей резкостью
--или с меньшей яркостью
--или с меньшей перспективой
--или меньших размеров
--и т.п.

Ну, а если вы довели свои языкоиды до состояния авто активации/реализации, то вот как раз такое положение дел и создает некую "мистику" для не очень хорошо себя рефлексирующего оператора.

Представим себе. В какие-то интервалы времени его подсознание решает отдохнут и выключает некоторые/все/большинство изыкоидов... и оператор становится обычным человеком. А в другой момент решит с чего-то вдруг подсознание включить все языкоиды на полную мощность - и эээ офигевший оператор может решить, что он типа такой гений коммуникации. Или мега харизматик. Или какой "гуру". И т.д.

Edited at 2012-11-06 08:24 am (UTC)

Re: КАЧЕСТВО АПТАЙМ МЕРЯЕМ ЯЗЫКОИДАМИ

Пятая дверь не языкоиды, но их количество:

--стоит намеренно включить в коммуникацию экспрессию одного "плотного языкоида" (много языкоидных сигналов в единице информационного сообщения) и вы уже реализуете заметный аптайм
--два языкоида - будет от четверти до "половины" аптайма
--три и выше дают стопроцентный аптайм


Насколько осознанными должны быть:
- целевые сообщения языкоидов?
- конкретные экспрессивные ходы/"манёвры" разворачивания языкоидов?

КАЧЕЛИ АПТАЙМ-ДАУНТАЙМ

Шестая дверь - техники. Это самая простая и самая сложная. По ходу какой-то НЛП-техники все действия ограничены небольшим разнообразием. Поэтому чтобы войти в Аптайм, не надо что-то делать, надо просто перестать делать всё другое.

Сделаем обратное рассмотрение. Не от аптайма к техникам, но от техник к аптайму.

(1) Так вот. Большинство классических техник первого кода для своего отличного исполнения требуют наличия аптайм! А как же того быть с вариабельность поведения, которой буквально живет и дышит аптайм? А вариабельность поведения в техниках_с_аптайм реализуется полной мерой но на мидл и на микро уровне!

(2) БиГи в свои лучшие годы совместной работы были большими, в лучшем смысле слова, прагматиками. И они предусмотрели, что первые пользователи нлп-техник никаким аптаймов не владеют. И они "вмонтировали" в техники типа таких "качелей" аптайм-даунтайм. На этих качелях качаются оператор и его подведомственный субъект. На каждом шаге техники происходит двойное чередование:

--оператор идет в аптайм - клиент идет в даун тайм
--клиент идет в свое обычное состояние и, может быть, в собственный терапевтический аптайм, - а оператору нет необходимости выходить из аптайм, но если он в этот момент в него соскользнет - ничего страшного не будет

Re: КАЧЕЛИ АПТАЙМ-ДАУНТАЙМ

Хм, а разумно ли увеличивать периоды таких качелей? Что-то вроде Аптайм-Мета-Части :) Когда всё в общении идёт хорошо на старых наработках, так Аптайм особо и не нужен. Как только появился новый запрос или возникла проблема - Аптайм включается :)

ПЕРИОДИЧНОСТЬ И АПЕРИОДИЧНОСТЬ

Седьмая дверь - невербальные сигналы другого человека. Если я наблюдаю повторяющиеся и повторяющиеся движения человека, то я могу на пробу сказать краткую реплику.

(1) Существуют две большие разницы с этими "повторяющимися действиями". Они могут быть регулярно повторяющимися. Да, да, у субъектов такое может быть вполне. Ну, в крайних формах, например, я работал с аутичным мальчиком, который много времени в течении дня/сеанса совершал компульсивные повторяющиеся действия. Ну, например, он раскачивался довольно быстро и ритмично. Родители все время пытались подавить эти повторяющиеся компульсивные действия. Я же предложил им проводить типа занятий в ритме компульсивных действий:

--читать стихи
--петь песни
--играть музыку в собственном исполнении
--считать
--пытаться ритмизировать прозу и читать "в ритме"

...на мальчика это произвело очень сильное воздействие/впечатление. Он, постепенно, стал действительно выучивать содержание этих ритмизированных занятий. При этом, повторяющиеся действия стали уменьшаться и исчезать.

Для тренировки такого аптайм вы можете взять любой источник внешнего ритма и изощряться в своей коммуникации и экспрессии прямо под этот внешний ритм.

Вы можете заглянуть в Бадлера и его отдельные мысли/тренировки по внутренним ритмам.

(2) Нерегулярные или апериодические повторения. Есть одна замечательная тренировка на эту тему:

--вы настраиваете некий искусственный внешний источник апериодических сигналов
--вы берете некий текст и помещаете его рядом с собой
--сами же занимаетесь чем-то своим, к делу не относящимся
--как только поступает сигнал - вы должны схватить текст и прочитать из него одну короткую фразу
--затем, вы снова возвращаетесь к своему основному занятию
--и так снова, и снова

...совершенно замечательная тренировка!

АВТОМАТИЗМЫ VS СИМВОЛИЗМЫ

Восьмая - и кажется последняя мне известная - символические действия. Любое действие, которое официально отмечает начало или завершение общения, является мощным якорем. Может работать сходу или по сумме проведённых заходов общения. Символическое приветствие ("Здравствуй", рукопожатие, и прочее) является якорем начала Аптайма.

(1) Рукопожатие только для историков является символическим действием. А для обывателей это привычное ИЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ.

(2) Так м.б. будем рассматривать в роли восьмой двери именно двигательно-социальные автоматизмы?

Re: АВТОМАТИЗМЫ VS СИМВОЛИЗМЫ

(1) Рукопожатие только для историков является символическим действием. А для обывателей это привычное ИЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Всё же мне кажется, что рукопожатие является КОНВЕНЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕСУППОЗИЦИЕЙ АПТАЙМА. Или я не прав?

(2) Так м.б. будем рассматривать в роли восьмой двери именно двигательно-социальные автоматизмы?

Такие автоматизмы, которые конвенционально предшествуют чему-то похожему на аптайм.

Выслеживание конкретного - ещё одна дверь в Аптайм.

"Выслеживание конкретного" есть неопределенный глагол + неопределенное существительное.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account