Previous Entry Share Next Entry
Коржибского моделирование (n) Визуальные/Аудиальные стимулы (перевод А в V)
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://bavi.livejournal.com/165686.html

Известно, что не все люди одинаково хорошо способны визуализировать. В прежние времена этот факт принимали за данность, и никакого дальнейшего анализа не предлагалось. В текущих условиях у многих людей, а также и у животных, как показали эксперименты Павлова, визуальные стимулы физиологически более слабы, чем слуховые; однако у человека визуальные стимулы должны быть физиологически более сильными, чем слуховые. Это отличие не влияет на общий механизм циклических нервных потоков и порядков абстракций. У слухового типа главные возвращающиеся потоки отклоняются на другие маршруты. Это разделение между «визуалами» и «слухачами» не является резким. В жизни мы в основном сталкиваемся с индивидуумами, которые обладают не более чем особой склонностью к тому или иному типу реакции.

В случае «умственных» процессов адаптация человека должна управляться на более высоких, более многочисленных и более сложных уровнях. Соответственно, очевидно, что слуховые типы в большей степени впадают в замешательство из-за слов, более отстранены от жизни, чем визуалы, и по этой причине не могут добиться того же уровня адаптации. Этим фактом не следует пренебрегать, и на человеческих уровнях следует выработать образовательные методы для тренировки в визуализации, что автоматически исключит отождествление.

Слуховые каналы, которые соединяют нас с внешним миром, являются куда менее утонченными и эффективными, чем визуальные. Глаз – это не просто «сенсорный орган». Эмбриология показывает, что глаз является частью самого мозга, и то, что именуется «оптическим нервом», должно рассматриваться не как нерв, а как настоящий нервный тракт. Данный факт, конечно же, придает глазу особую семантическую важность, не сравнимую с важностью каких-либо других «сенсоров» или рецепторов. Не следует удивляться тому открытию, что визуальные типы лучше приспособлены к этому миру, чем слуховые. В патологических состояниях, таких как отождествления, бред, иллюзии и галлюцинации, похоже, срабатывает перевод слуховых семантических стимулов в визуальные. В таких патологических случаях порядок оценки проявляется в том, что сначала идет ярлык, а потом объект, в то время как адаптационный порядок требует того, чтобы сначала шел объект, а потом ярлык. Практически, нет никаких сомнений в том, что визуализация очень полезна, а отождествление особенно вредно. Наиболее эффективное средство преобразования с.р отождествления обнаруживается в визуализации, что указывает на ее особую семантическую важность.

Семантическое расстройство отождествления может проистекать из многих источников, включая слуховые, а единственным адаптивным путем является визуализация, которая в некоторой степени зависит от структуры оптического нерва. Данный предмет озаряется некоторым структурным светом, когда мы осознаем то, что физиологически глаз теснее связан с вегетативной нервной системой, которая управляет нашими жизненно важными уровнями, чем ухо. У человека оптический таламус весьма увеличен, до такой степени, что весь таламус в общем час-то называют «оптическим таламусом». На самом деле таламус кроме визуальной функции выполняет множество других, и он связан с аффективными проявлениями.

Поскольку большинство наших наблюдений совершается с помощью глаз, следует ожидать, что слуховые типы будут довольно слабыми наблюдателями, так что, в итоге, с точки зрения рода, они будут не так хорошо приспособлены семантически. Наблюдение показывает, что слуховые типы часто проявляют инфантильные реакции – а это серьезный недостаток. С точки зрения адаптации «нормальный» неинфантильный наилучшим образом приспособленный индивидуум обязан быть визуальным типом. Слуховые типы обычно более оторваны от действительности, чем визуальные, поскольку слуховые стимулы связаны с большим количеством выводов, чем описаний, а у визуалов положение дел совершенно противоположное. Когда предпочтение отдается скорее выводам, чем описаниям, то, естественно, мы имеем дело в первую очередь с более высокими абстракциями, так что постоянно остается опасность семантического смешивания порядков абстракций, которое с необходимостью приводит к неадекватной оценке, для которой объектификация является только частным случаем.

Даже из соображений одного только здравого смысла понятно, что есть существенная разница между «знанием» этого мира посредством слушания и «знанием» его через видение. Точно так же, есть разница между переводом высших абстракций на низшие уровни визуальным способом и таким же переводом посредством слухового канала. Когда в обычной жизни мы хотим сказать, что мы понимаем что-то, то мы говорим «вижу», а не «слышу».2 Когда мы говорим о чем-то, что мы об этом «слышали», обычно это передает смысл вроде «да, что-то такое было, но что именно – я не понял этого, или не согласен с этим». Данное соотношение довольно важно, хотя его не анализировали достаточно глубоко. С этим же связаны проблемы интроверсии и экстраверсии.

Альфред Коржибский, «Наука и психическое здоровье»



Аудиалы! Ау!

Известно, что не все люди одинаково хорошо способны визуализировать. В прежние времена этот факт принимали за данность, и никакого дальнейшего анализа не предлагалось. В текущих условиях у многих людей, а также и у животных, как показали эксперименты Павлова, визуальные стимулы физиологически более слабы, чем слуховые; однако у человека визуальные стимулы должны быть физиологически более сильными, чем слуховые.

Аудиалы! Ау!
http://www.nlpforum.ru/viewtopic.php?t=354&highlight=%E0%F3%E4%E8%E0%EB%FB+++%EE%F1%F2%E0%EB%FC%ED%FB%E5

Параллельные восприятия

(1) Визуальное дает более чем новую перспективу.

(2) Слуховое есть три разных отдельных звуковых/слуховых мира:

--мир объемлющих звуков
--мир звуков из локальных источников
--мир звуков речи, по типу:

Дюжина параллельных восприятий, "спрятанных" в одном зрительном восприятии
http://metanymous.livejournal.com/102382.html

(3) "Кинестетика" - с десяток параллельных восприятий. Мир восприятий, океан восприятий, с среди которого кинестетика тревоги/эмоций и кинестетика мета переживаний типа "компетенции" - островок в океане.

http://metapractice.livejournal.com/119109.html?thread=1731653

Edited at 2013-01-22 01:09 pm (UTC)

Обоняние против цветного зрения


Обоняние против цветного зрения
http://metanymous.livejournal.com/113137.html

<...>Мне кажется, что многим молодым людям следовало бы обращать больше внимания на тон голоса при выборе спутницы жизни. Тон голоса обычно говорит о личности человека намного больше, чем внешний вид, — в совместной жизни они, вероятно, будут больше времени слушать ее, чем смотреть на нее. (Андреас)

когда вы со мной говорите, я ничего больше не слышу, нич

Я уселся рядом и заговорил с нею. Когда она услышала мой голос, она подскочила и глаза у нее сделались большие, как груши "бера". Этот знакомый голос никак не увязывался в ее представлении с лицом, которое она перед собой видела. Но я продолжал говорить - в до мажоре, это самая дамская тональность, - и постепенно она затихла в своей качалке, и в глазах у нее появилось мечтательное выражение. Она понемногу примирялась со мной. Она знала, кто такой Джадсон Тэйт; знала про его великие заслуги и великие дела, и это уже было очко в мою пользу. Но, конечно, ее несколько ошеломило открытие, что я вовсе не тот красавец, которого ей выдали за великого Джадсона. Затем я перешел на испанский язык, более подходящий в некоторых случаях, чем английский, и стал играть на нем, как на тысячеструнной арфе. Я то понижал голос до нижнего соль, то повышал его до верхнего фа диез В его звуках была поэзия и живопись, аромат цветов и сияние луны. Я повторил некоторые из тех стихов, что нашептывал ночью под ее окном, и по искоркам, вспыхнувшим в ее глазах, понял, что она узнала во мне своего таинственного полуночного вздыхателя.

Так или иначе, шансы Мак-Махэна поколебались. Нет искусства выше, чем искусство живой речи, - эта истина неопровержима. По лицу встречают, а по разговору провожают, гласит старая пословица на новый лад.
Я пригласил сеньориту Анабелу пройтись, и мы с ней гуляли в лимонной роще, пока Фергюс, сразу подурнев от перекосившей его лицо злобной гримасы, танцевал вальс с шоколадной девицей. Еще до того как мы вернулись в залу, мне было разрешено завтра вечером снова прийти под окно сеньориты Анабелы для нежной беседы.
О, мне это не стоило никакого труда. Через две недели мы с Анабелой обручились, и Фергюс остался ни при чем. Надо сказать, что для красавца-мужчины он принял это довольно хладнокровно, но сказал мне, что не намерен отступаться.
...
И вдруг - о радость! Речь моя полилась полнозвучным потоком, напевная, звонкая, богатая оттенками и особенно выразительная от переполнявших ее чувств, которые так долго не находили выхода.
- Сеньорита Анабела, - сказал я, - мне хотелось бы две минуты поговорить с вами с глазу на глаз.
Надеюсь, вы не будете настаивать на подробностях? Благодарю вас. Итак, прежний дар слова вернулся ко мне в полной мере. Я отвел Анабелу под сень кокосовой пальмы и вновь заставил ее поддаться чарам моего красноречия.
- Джадсон, - сказала она, - когда вы со мной говорите, я ничего больше не слышу, ничего больше не вижу, никто и ничто на свете для меня больше не существует.
Ну, вот, собственно, и все. Анабела вернулась со мной в Оратаму на том же катере. Что сталось с Фергюсом, мне неизвестно. Я его больше никогда не видел. Анабела теперь именуется миссис Джадсон Тэйт. Скажите, я не слишком наскучил вам своим рассказом?
О'Генри - "Среди текста"
http://www.vikhome.narod.ru/bibl/genry/srtext.htm

Уильям Джеймс - Коржибский - ...

В этом месте мы собираемся критиковать «примитивность» представлений Коржибского о значении визуализации и ее соотношении с аудиальной системой представлений и воображения. Мы собираемся критиковать, но при этом, отдаем себе отчет в существовании последовательности предшествующих нлп авторов и идей, в частности о такой интересной КГД-модели.

И первым в этой последовательности был один из основоположников науки психологии. А его интроспективный анализ на тему связи внутренней визуализации и характерных движений глаз датирован периодом 1890 года!

И вторым в этом ряду, оказывается, является Коржибский который на четверть века прежде Гриндера и Бандлера занялся осмыслением значения и соотношения визуализации и эээ аудиолизации.

Строго говоря, при наличии таких предшественников, работы которых одного являются широко известными, а работы Коржибского БиГи специально изучали в начале/в основании нлп, - при таких предшественниках за бигами остается ничтожная часть авторства.

Открытие КГД принадлежит Уильяму Джеймсу от 1890 года. Обширное практическое использование - приоритет за Сатир и Эриксоном. Первая "научная" публикация - за Дилтсом. Гриндеру и Бандлеру принадлежит приоритет только в оригинальном варианте "технического" описания данного паттерна. Жирная точка.

Кроме того. Вывод о моделировании. Моделировать можно как угодно - в том числе и путем наблюдения за самим собой. Исключительное требование/ограничение Гриндера втемную моделировать гениев только на поведенческом уровне является ограничением, направленным на разваливание учения и практики о моделировании человеческой активности.
http://community.livejournal.com/metapractice/280212.html?thread=6152340#t6175380
http://metapractice.livejournal.com/281123.html

Так что мы позволяем себе эти критические через многие десятки лет разборки над предшественниками только из тренировочных соображений. И еще, потому что мы просто обязаны двигаться дальше. Гораздо дальше, нежели это сделали создатели нлп.


Edited at 2013-01-25 03:43 pm (UTC)

АУДИАЛЫ VS ВИЗУАЛЫ


Это отличие не влияет на общий механизм циклических нервных потоков и порядков абстракций. У слухового типа главные возвращающиеся потоки отклоняются на другие маршруты. Это разделение между «визуалами» и «слухачами» не является резким. В жизни мы в основном сталкиваемся с индивидуумами, которые обладают не более чем особой склонностью к тому или иному типу реакции.

Да нет же. В последнем суждении Коржибский категорически не прав. Прошло много времени. Появились БиГи, которые переоткрыли явление специализации аудиалов и визуалов.

Затем, за сорок лет существования НЛП накопилось огромное число исчерпывающих наблюдений. Эти наблюдения подчеркивают существование определенного числа субъектов с крайней специализацией на визуальной либо аудиальной репрезентативных системах.

Эти наблюдения подчеркивают категорическое расхождение по набору множества психических свойств между аудиалами и визуалами.

КОСМОГОНИЯ: УМСТВЕННЫЕ ВИЗУАЛЫ VS АУДИАЛЫ


В случае «умственных» процессов адаптация человека должна управляться на более высоких, более многочисленных и более сложных уровнях. Соответственно, очевидно, что слуховые типы в большей степени впадают в замешательство из-за слов, более отстранены от жизни, чем визуалы, и по этой причине не могут добиться того же уровня адаптации. Этим фактом не следует пренебрегать, и на человеческих уровнях следует выработать образовательные методы для тренировки в визуализации, что автоматически исключит отождествление.

Коржибский, к нашему глубочайшему сожалению, свел слуховой мир одному только речевому/словесному восприятию и экспрессии. В этом месте представления Коржибского в огромной степени ограничены в отношении обширности и разнообразия звукового/слухового восприятия и связи его с мышлением и жизненной адаптацией. Ранее уже отметили:

--мир объемлющих звуков
--мир звуков из локальных источников
--мир звуков речи
http://metapractice.livejournal.com/359350.html?thread=9264310#t9264310

Начнем сравнивать значение «визуального» и аудиального» от самого максимального масштаба к конкретным вещам.

(1) В космогоническом масштабе:

(а) Современные научные и около научные визуалисты порождают нечто вроде следующего:

ЖУРНАЛ: В вашей книге вы называете эту точку зрения «космические сферы времени». Нэнси, Вы сказали, что мы находимся в особенном месте во вселенной по отношению к этим космическим сферам времени. Наше особенное местоположение возникло из-за взаимодействия между пространством, временем, светом и осознанием. Вы также упоминаете, что без осознания нет видимого мироздания. Не могли бы Вы подробнее рассказать, что Вы имели в виду, и как это связано с нашей центральной позицией?
ДЖОЕЛЬ ...С помощью нас вселенная размышляет о себе. Без нас мироздание полностью бессмысленно.
Интервью: Физик Джоэль Праймак и философ-культуролог Нэнси Абрамс
http://integralportal.ru/docs/DOC-1178

Т.е. научные и околонаучные визуалисты дружно занимаются построением умозрительных метафизических конструкций на тему соединения визуализации, сознания и космогонии. И такая картина типичная. Вы нигде ничего более метафизики не найдете на указанную здесь тему.



(а) Послушаем, что озвучивают в космогоническом масштабе АУДИАЛИСТЫ, например, это математик, психолог и пр. - Лефевр:

Лефевр полагает, что построенная им формальная модель описывает не только человека, но и любого субъекта, который может существовать в Космосе. Он также предполагает, что «материальной основой совершенных космических существ могут быть магнитно-плазменные образования, родственные магнитосферам звезд и планет» — потоки плазмы, структурированные магнитным полем[13]. Из этого, а также из того, что в основе совести и натуральных музыкальных интервалов лежат сходные алгебраические структуры, Лефевр делает вывод, что для обнаружения внеземных разумных субъектов следует искать музыкальные структуры в потоках, доходящих до нас космических сигналов[14].
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://openmeta.livejournal.com/20680.html?thread=171720#t171720
http://openmeta.livejournal.com/15490.html

Т.е. Лефевр говорит О КОСМОГОНИЧЕСКИХ МОДЕЛЯХ СОЗНАНИЯ, при этом, в этих моделях присутствуют/отсутствует:

--присутствуют гармоничные колебания, которые при известных условиях, являются звуками. Да не просто звуками, НО КОСМИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ-СОЗНАНИЕМ.
--отсутствует полностью метафизика
--построения аудиалиста – Лефевра являются чрезвычайно ценной разновидностью МОДЕЛЕЙ

То, что Лефевр уникален сути дела не меняет. Космогонический масштаб сравнения ресурсности визуального и аудиального подхода в роли ментальных/методологических средств описания реальности явно в пользу аудиального взгляда на космогоническую природу вещей.

АУДИАЛЬАНОЕ VS ВИЗУАЛЬНОЕ: ВЫСШЕЕ РАЗВИТИЕ

Итак, мы сравнили визуальное и аудиальное в сфере научных и около-научных представлений в реплике выше. И у нас выиграла аудиализация.

Теперь, снизим масштаб обобщений и посмотрим как противостоят аудиальное и визуальное в сфере метафизики и трансперсональщины.

(1) С одной стороны, вроде давно уже вперед вырвалась визуальщина, которая присвоила себе даже термин «просветление». Например, буддистское просветление:

Четыре стадии просветления
Первая стадия называется Сротапанна (Srotaāpanna, Pāli: Sotāpanna), буквально означает «тот кто вошёл в поток» ...
Сакадагамины ( sakṛdāgāmin, Pāli: sakadāgāmī) или экавичика ( тиб. барчечикпа букв. "только с одним препятствием") - это те кто ещё один раз вернутся. ...
Невозвращающиеся. Третьей стадией являются анагамины (anāgāmin ,Pāli: anāgāmī), то есть те, кто уже не придёт. ...
Анагамины уже сбросили пять препятствий, которые связывают его сознание с сансарой. ...
Четвёртая стадия - архат, полностью просветлённые, кто полностью освободился от оков и кто после своего ухода (Sanskrit: parinirvāṇa IAST, Pāli: parinibbāna) не будет рождён ни в одном миру сансары Шаблон:( संसार ).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Или возьмем современных метафизиков типа Уилбера:

В 1973 году Уилбер завершил работу над своей первой книгой «Спектр сознания», в которой он пытался интегрировать знания из различных областей. Среди его других работ «Секс, экология и духовность» (1995), «Короткая история всего» (1996), «Око духа» (1997), «Интегральная психология» (1999).
http://www.koob.ru/wilber/

И т.д., и т.п. Далее идут все виды богов в виде света. И, даже если эти боги проявляются в виде слов, то это есть написанные слова. Т.е., опять-таки в ходу одна визуальность.

(2) Оценим, что вышеуказанной разливанности визуальности может противопоставить аудиальность. Аудиальность дает уникальные трансперсональные переживания, аналогу которых в визуальности еще поискать:

Рев вселенной
http://metapractice.livejournal.com/151110.html


АУДИАЛЬАНОЕ VS ВИЗУАЛЬНОЕ: ВЫСШЕЕ РАЗВИТИЕ2

Существует совершенно аудиальный аналог достижения высших состояний называемых "просветлением", для которых из-за наличной дискриминации аудиального визуальным даже нет устойчивых названий:

"Стояла почти непереносимая тишина, и эта тишина очищала все от страданий и скорби".
Проблемы жизни. Дж. Кришнамурти

Далее, магия и мистика. Структура звукового восприятия мира, которая открывает путь для дальнейших магических визуализаций уже в режиме "вИдение". Т.е. в данном случае аудиальное ведет визуальное. Аудиальное обнаруживает некие "дыры" в структуре звукового мира, а затем оказывается, что эти "дыры" являются источниками мощных визуализаций:

Структура звукового мира
...Звуки начали проступать снова. Их не было настолько много, чтобы я хотел слушать их; скорее, они каким-то способом заставляли меня концентрироваться на них.
Ветер шелестел листьями. Ветер прошел вверху над деревьями и затем втянулся в долину, где мы были. Опускаясь, он коснулся сначала листьев на верхушках деревьев - они издали особый звук, который, как я представил, был низким, дребезжащим, сочным звуком.
Затем ветер толкнул кусты, и их листья зазвучали подобно множеству мелких предметов; это был почти мелодичный звук, очень поглощающий и весьма требовательный; он, казалось, мог заглушить все остальное... Затем я услышал, что ветер прошелся по земле. Это не был больше шелестящий звук, но больше посвистывание, почти низкое или однообразное жужжание. Прислушиваясь к звукам ветра, я понял, что все три из них случились сразу. Я был удивлен тем, что я был способен отличить их один от другого, когда я снова начал сознавать посвистывание птиц и жужжание насекомых.
В один момент были только звуки ветра, а в следующий момент гигантский поток других звуков сразу возник в сфере моего сознания... ... Логически, все существовавшие звуки должны были постоянно издаваться в течение времени, когда я слышал только ветер.
Я не мог сосчитать всех посвитываний птиц или жужжаний насекомых, однако, я был убежден, что я слышал каждый отдельный звук, когда он производился.
Все вместе они создавали очень необычный порядок. Я не мог назвать это иначе, чем "порядок". Это был порядок звуков, которые имели строй; то есть каждый звук происходил в последовательности... ... Затем я услышал исключительно долгий вой. Он заставил меня задрожать. Все другие звуки в мгновение прекратились, и долина была мертвой, пока отражение воя не достигло другой стороны долины; затем шумы возникли опять.
Я сразу же поймал их строй. Через момент напряженного слушания я подумал, что я понял... Строй шумов имел интервалы между звуками! Например, особые посвистывания птиц были рассчитаны по времени и имели паузы между собой, и то же имели все другие звуки, которые я воспринимал. Шелест листьев был подобен вязкому клею, что составляло их однородное жужжание. Дело было в том, что синхронность каждого звука была целой в общем строе звуков. Таким образом, интервалы или паузы между звуками, если я обращал внимание на них, были дырами в структуре...
Карлос К.
http://www.nlpforum.ru/viewtopic.php?t=354&postdays=0&postorder=asc&highlight=%E0%F3%E4%E8%E0%EB%FB+++%EE%F1%F2%E0%EB%FC%ED%FB%E5&start=40
http://metapractice.livejournal.com/359350.html?thread=9264054#t9264054



Edited at 2013-02-08 03:18 pm (UTC)

ВИЗУАЛЬНОЕ VS АУДИАЛЬНОЕ В ФИЛОГЕНЕЗЕ


Еще раз напомним это жуткие дискриминационные заявления Коржибского об ограниченности звукового/слухового/аудиального восприятия:

В случае «умственных» процессов адаптация человека должна управляться на более высоких, более многочисленных и более сложных уровнях. Соответственно, очевидно, что слуховые типы в большей степени впадают в замешательство из-за слов, более отстранены от жизни, чем визуалы, и по этой причине не могут добиться того же уровня адаптации. Этим фактом не следует пренебрегать, и на человеческих уровнях следует выработать образовательные методы для тренировки в визуализации, что автоматически исключит отождествление.

И в этот раз мы рассмотрим противопоставление визуального и аудиального в некоем филогенетическом аспекте. На конкретном примере. Недавно с внуком смотрел канал Дискавери. И там была передача про то, как в Африке на деревьях ночью расположилась стая павианов. И на эти же деревья залез закусить этими павианами один леопард. Темная безлунная африканская ночь. У павианов ночное зрение, как и у людей. Т.е. никакое. А у леопарда ночное зрение абсолютное. Т.е. леопард в этой кромешной африканской тьме всех павианов видит как на ладони. И лазит леопард по деревьям не хуже павианов.
А павианы леопарда могут только слышать. И они его слышат. Тем и спасаются.

Re: ВИЗУАЛЬНОЕ VS АУДИАЛЬНОЕ В ФИЛОГЕНЕЗЕ

Еще раз напомним это жуткие дискриминационные заявления Коржибского об ограниченности звукового/слухового/аудиального восприятия:

На эту/такую же тему есть цитата С.Андреаса.

ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОТИВ АУДИАЛЬНОГО


Природа устроена так, что мы при словесном общении с другими сначала видим внутренним взором то, о чем идет речь, а потом уже говорим о виденном. Если же мы слушаем других, то сначала воспринимаем ухом то, что нам говорят, а потом видим глазом услышанное» (Станиславский К. С. том. 3)
http://bavi.livejournal.com/171016.html

Повреждение улитки/ее нервов человека убивает


Слуховые каналы, которые соединяют нас с внешним миром, являются куда менее утонченными и эффективными, чем визуальные. Глаз – это не просто «сенсорный орган». Эмбриология показывает, что глаз является частью самого мозга, и то, что именуется «оптическим нервом», должно рассматриваться не как нерв, а как настоящий нервный тракт.

Слуховые каналы, которые нас соединяют с внешним миром не менее изощренные, нежели чем зрительные каналы.

Сенсорный орган уха – улитка, это не просто сенсорный орган слуха, это еще и орган без которого невозможна даже самая элементарная ориентация в пространстве.

При повреждении самих глаз и зрительных нервов/трактов человек выживает. При повреждении улитки и ее нервов человек немедленно умирает.

КУЛЬТУРНО-РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТ


(1) Слуховые каналы, которые соединяют нас с внешним миром, являются куда менее утонченными и эффективными, чем визуальные. Глаз – это не просто «сенсорный орган». Эмбриология показывает, что глаз является частью самого мозга, и то, что именуется «оптическим нервом», должно рассматриваться не как нерв, а как настоящий нервный тракт.

(2) Данный факт, конечно же, придает глазу особую семантическую важность, не сравнимую с важностью каких-либо других «сенсоров» или рецепторов. Не следует удивляться тому открытию, что визуальные типы лучше приспособлены к этому миру, чем слуховые.

Cемантическая важность глаза задается не ложно-эмбриологическими фактами из пп (1), на которые указывает Коржибский. Она задается всего лишь двумя совершенно иными «фактами»:

--один из них совершенно прагматический. Для развития технологий требуется чтение многих различного рода «чертежей». Чертежи удобно читать в визуальной форме.

--второй факт совершенно «идеологический» и даже религиозно-юридический. Никого не убедят устные свидетельства религиозно-юридического характера. Но вот, вырубленные на камне и читаемые глазами скрижали, убеждают даже современную ООН:

ООН - за. Саваоф - против
http://metanymous.livejournal.com/451334.html


ЗВУКОВАЯ РЕФЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА


Vc – Vr – Ar – осознание/репрезентация в зрительной памяти, а проверка/референция в звуковой. Проверка зрения звуками в социальных контекстах кажется совершенной экзотикой. Но, в некоторых технических контекстах такая стратегия самая обычная. Например, мастер автомеханник более ценит звуки, которые издает работающий механизм, нежели видимые проявления активности данного механизма.
http://metapractice.livejournal.com/362954.html?thread=9380298#t9380298

ВЕРБАЛЬНЫЙ МИР. РЕЛИКТ – НЕВЕРБАЛЬНЫЙ МИР

В патологических состояниях, таких как отождествления, бред, иллюзии и галлюцинации, похоже, срабатывает перевод слуховых семантических стимулов в визуальные. В таких патологических случаях порядок оценки проявляется в том, что сначала идет ярлык, а потом объект, в то время как адаптационный порядок требует того, чтобы сначала шел объект, а потом ярлык.

(1) Коржибский считает, что стратегии вида: Ac/Ar/Ad – Vc/Vr – такие стратегии способствуют:

--нересурсным отождествлениям
--бреду
--иллюзиям
--галлюцинациям

…и в этом мы с ним совершенно согласны:

Моделируем Глазодвигатели (24) страшная стратегия
http://metapractice.livejournal.com/362954.html

(2) В отличии от Коржибского мы различаем жизненные контексты, в которых доминирует вербальное, - в отношении них утверждения Коржибского совершенно справедливы. Но, кроме того мы различаем контексты, в которых доминирует невербальное. По отношению к вербальным жизненным контекстам современной жизни невербальные контексты являются «РЕЛИКТАМИ». В самом деле, в большинстве случаев, современный человек не занимается выживанием в темной африканской саване, руководствуясь слухом.

Для реликтовых невербальных контекстов – невербального мира - утверждение Коржибского неверны. Вопреки реалиям современной жизни с доминированием вербального – вербальному миру – невербальный мир ставит на первое место слух, а на второе место зрение. И в плане внешнего восприятия. И в плане внутренних ментальных процессов. В невербальном мире слуховые стимулы в целом (и семантические в частности) ресурсным путем трансформируются в визуальные представления. Внутренние и внешние. И такой порядок вещей закодирован НА ГЕНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ!


Edited at 2013-02-26 04:59 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account