Previous Entry Share Next Entry
Многоуровневый раппорт (7) ВЕДЕНИЕ - СЛЕДОВАНИЕ
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/348508.html

Now, what typically happens when you go to a seminar is that the leader will say "All you really need to do, in order to do what I do as a great communicator, is to pay attention to your guts." And that's true, if you happen to have the things in your guts that that leader does. My guess is you probably don't. You can have them there at the unconscious level, but I think that if you want to have the same intuitions as somebody like Erickson or Satir or Perls, you need to go through a training period to learn to have similar intuitions. Once you go through a conscious training period, you can have therapeutic intuitions that are as unconscious and systematic as your intuitions about language.

Теперь, что обычно происходит, когда вы идете на семинар, так это то, что ведущий говорит: «Все, что вам действительно нужно сделать по порядку для того, чтобы делать то, что я делаю как великий коммуникатор, это уделять внимание своим кишкам.» И это правда, если вам приключилось иметь те же вещи в кишках, что имеет ведущий. Моя догадка такова, что вы, вероятно, не имеете их. Вы можете иметь их там на бессознательном уровне, но я думаю, что если вы хотите иметь такие же интуитивные знания, как кто-то типа Эриксона или Сатир или Перлза, вам необходимо пройти через период тренировки, чтобы научиться иметь схожие интуитивные знания. Как только вы пройдете через период сознательной тренировки, вы сможете иметь такие терапевтические интуитивные знания, которые будут настолько же бессознательные и систематические, как и ваши интуитивные знания о языке.
http://metapractice.livejournal.com/348508.html?thread=9258844#t9258844
http://metapractice.livejournal.com/348508.html?thread=9258332#t9258332

Теперь, что обычно происходит, когда вы идете на семинар, так это то, что ведущий говорит: «Все, что вам действительно нужно сделать по порядку для того, чтобы делать то, что я делаю как великий коммуникатор, это уделять внимание своим кишкам.»

Итак, в этой теме "про ведущего" целесообразно собрать вместе такие описания: "ЧТО ВЕДУЩИЙ ДЕЛАЕТ, ЧТОБЫ ЗА НИМ ВЕДОМЫЕ СЛЕДОВАЛИ"

--ДЕЛАЕТ В БУКВАЛЬНОМ ПЛАНЕ
--ДЕЛАЕТ В МЕТАФОРИЧЕСКОМ ПЛАНЕ
--ДЕЛАЕТ ВО ВЛОЖЕННЫХ РЕАЛЬНОСТЯХ
--ДЕЛАЕТ В КАВЫЧКАХ
--ДЕЛАЕТ В СИМВОЛИЧЕСКОМ ПЛАНЕ

...дело в том, что вовсе недостаточно кому-то просто провозгласить себя "ведущим". Вовсе не факт, что подсознание окружающих субъектов последует за таким только лишь "провозглашенным" ведущим.

ВЕДУЩИЙ ТРЕБУЕТ УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ СВОИ КИШКАМ! Активация ENS!

Вспоминаю, в начале перестройки некий огромный городской семинар педагогов. Его вела ведущая их Москвы. Тема инновационная педагогика. Я, честно, ничего не понял что так у нее было инновационного. Но, в зале наблюдался другой фантастический эффект: вся разновозрастная педагогическая братия, буквально, из юбок выпрыгивала, демонстрируя свой предельный интерес. А, надо сказать, педагогов так эээ развести очень очень не просто.

И меня пригласили, собственно, с одной целью некие эээ организаторы. Объяснить им откуда такой невероятный интерес к ведущей - довольно возрастной полной крупной даме. И я определил. Я ни в какой больше аудитории не слышал так много вкусовых, пищеварительных, в целом - "кишечных" предикатов.

После очередного дня занятий мне вдруг передали, что меня желает видеть ведущая. Мы сидели с ней в ресторане и она жаловалась, что в ее теории и системе обучения педагогов есть только одно слабое место: под большим секретом она сообщила, что на ее семинарах наблюдается невероятное количество различных кишечных "расстройств" среди обучающихся. Которые расстройства в последующем после завершения занятий быстро проходят.

Эффективный ведущий совершает некоторый набор достаточно универсальных ключевых действий. И одно только это вызывает легкое/спонтанное следование за ним только лишь потенциально/формально подчиненных ему субъектов.

И это правда, если вам приключилось иметь те же вещи в кишках, что имеет ведущий. Моя догадка такова, что вы, вероятно, не имеете их.

ENS, действительно, у каждого заточена/настроена совершенно уникальным способом.

Вы можете иметь их там на бессознательном уровне, но я думаю, что если вы хотите иметь такие же интуитивные знания, как кто-то типа Эриксона

В подходе Эриксона, это удивительно, ENS играет не очень значимую роль. У него в центре внимания движения и скелетная мускулатура.

или Сатир

А у Вирджинии значимость ENS приближается уже к половине. Потому, что в представлениях Вирджинии чувства и эмоции исходят из живота.

или Перлза, вам необходимо пройти через период тренировки, чтобы научиться иметь схожие интуитивные знания.

Мне трудно что либо с уверенностью сказать в отношении Перлса и его ENS.

Как только вы пройдете через период сознательной тренировки, вы сможете иметь такие терапевтические интуитивные знания, которые будут настолько же бессознательные и систематические, как и ваши интуитивные знания о языке.

Единственными известными мне практиками по установке контроля над ENS являются:

--ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ - ТАЙЦЗЫ
--ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ - ШЕСТИШАГОВЫЙ РЕФРЕЙМИНГ


  • 1

реплики по ENS

9) Модель "ЧАСТИ" (подсознания) (6) опять ENS
http://metapractice.livejournal.com/356552.html
г) ENS-активация
http://metapractice.livejournal.com/354159.html
Ко времени нашей переписки с Гриндером уже были повсеместно известны исследования по зеркальным нейронам (и по ENS).
http://metapractice.livejournal.com/348508.html?thread=9061468&
Пробная классификация различных движений языка
http://metapractice.livejournal.com/347779.html?thread=8928387&
Активация ENS есть в любом чувстве, ощущении, эмоции
http://metapractice.livejournal.com/347357.html?thread=8914397&
Стив Гиллиган пытается моделировать ENS-(ЯЗ).
http://metapractice.livejournal.com/347779.html?thread=8913795&
Кинестетика за пределами тела, связанная/идущая прямо от ENS.
http://metapractice.livejournal.com/330710.html?thread=8412886&
Мир, воспринимаемый волей есть мир, воспринимаемый ENS.
http://metapractice.livejournal.com/330710.html?thread=8407254&
мета автоматизм СВЯЗИ «ВНУТРЕННЕГО» (АКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ENS) И АКТИВНОСТИ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ
http://metapractice.livejournal.com/325911.html?thread=8325399&
на всякое управляющее сознательное движение должен следовать ответ-движение ENS
http://metapractice.livejournal.com/325911.html?thread=8317975&
являются ли трансовые движения движениями ENS?
http://metapractice.livejournal.com/317978.html?thread=7926298&
ENS - самая древняя часть нервной системы!
http://metapractice.livejournal.com/317978.html?thread=7917850&
Автор игнорирует кортико-висцеральные рефлексы Павлова и новейшие разработки по ENS.
http://metapractice.livejournal.com/279822.html?thread=6496270
про современные исследования по ENS...
http://metapractice.livejournal.com/279822.html?thread=6495758
Жалко, что в этой статье не уделено внимания "телесному мозгу" - ENS-нервной системе, с которой язык во рту анатомически и функционально интегрирован.
http://metapractice.livejournal.com/261571.html?thread=5749699
Встать! Сесть! В надежде проснуться/выключить все прошлые опыты всяческих ENS-визуализаций.
http://metapractice.livejournal.com/259557.html?thread=5711077
Осознанные вижу-двигаюсь сновидения
http://metapractice.livejournal.com/259557.html?thread=5710309
V - К(ens) vs V - K(mo)
http://metapractice.livejournal.com/259557.html?thread=5709285
Клин клином - моторный с. моторным стереотипом ...
http://metapractice.livejournal.com/257477.html?thread=5669061


Re: реплики по ENS

"А правда, ты есть/представляешь само ENS?"
http://metapractice.livejournal.com/189421.html?thread=3760621
ты знаешь что такое есть ENS?
http://metapractice.livejournal.com/189421.html?thread=3696621
http://metapractice.livejournal.com/189421.html?thread=3688941
кинестетика ENS
http://metapractice.livejournal.com/163674.html?thread=2813274
Энтеральная нервная система (ENS) как часть подсознания
http://metapractice.livejournal.com/155175.html?thread=2514727
В результате специальных тренировок практик тайцзы получает возможность управлять так называемыми интеральными двигательными рефлексами (ИДР) (рефлексы ENS).
http://metapractice.livejournal.com/120072.html?thread=1748232
Так вот, данные по КВР/ENS четко показывают, что для всякой перемены поведения, требуется изменить соответствующий комплекс внутренних компонент рефлексов КВР/ENS.
http://metapractice.livejournal.com/109224.html?thread=1517224
Лекарства. Палеологика. ENS. Чуть-чуть сломаны.
http://metapractice.livejournal.com/104027.html?thread=1443163
По отношению к мышечным ощущениям учеников, внутренние ощущения (ENS) зрителей будут на другом логическом уровне.
http://metapractice.livejournal.com/59029.html
В кинестетику состояний в большом количестве "подмешана" кинестетика ENS (нервной системы внутренних органов), а где в ход пошла активность ENS, там без долгих лет восточно-подобной практики ничего не добьешься.
http://metapractice.livejournal.com/47357.html?thread=634365
МетаЧувство отличается от Ощущений ибо в нем нет никаких компонентов активности ENS.
http://metapractice.livejournal.com/31868.html?thread=556156
Рефрейминг проявлений ENS, генерализация сигналинга
http://metapractice.livejournal.com/33604.html?thread=518980
пересмотр формулировок рефрейминга
http://metapractice.livejournal.com/33604.html?thread=517444
Спокойная сила высосанная из пальца
http://metapractice.livejournal.com/28941.html?thread=500493
Павловцы показали, что ENS связана с ЦНС прямыми двигательными рефлексами.
http://metapractice.livejournal.com/27387.html?thread=484347
second abdominal brain*ENS
http://metapractice.livejournal.com/24118.html?thread=438070

Постоянная тема "Рефрейминг"


Рефрейминг (32) Инструкции на "заново определенные сигналы"
http://metapractice.livejournal.com/331235.html

ПОИСК – ОСОЗНАНИЕ - ПРОВЕРКА

Различие, приведенное в этом отрывке БиГами - важное. Но оно актуально только внутри темы стратегий и в контексте рассмотрения стратегий.
http://metapractice.livejournal.com/348508.html?thread=9292892#t9292892


Нет, здесь ты не прав. Модель: Поиск – Осознание – Проверка (ПОП) (ведущая – репрезентирующая – референтная) в точном смысле снова не относится к стандартной модели «стратегий». Поп это тоже стратеге-подобная модель. Но, это ДРУГАЯ МОДЕЛЬ. В частности:

-- модель ПОП всегда содержит только три шага
--модель ПОП в обязательном порядке нуждается только в одном глазодвигателе, определенном для первого шага ПОИСК/ВЕДЕНИЕ. Два других ее шага могут быть определены только лишь по одним сенсорным предикатам. Но, может иметь предикаты и для всех трех ее шагов.
--в частном случае, модель ПОП может «умещаться» на одном только направлении КГД/модальности восприятия. Например, ПОИСК – ОСОЗНАНИЕ и ПРОВЕРКА, - все эти три шага могут быть одним Ad.

Употребление этого разделения вне контекста обсуждения темы стратегий или вне рассмотрений конкретной стратегии вносит некую сумятицу - путаются "порядки абстракций" по-Коржибскому. Путаются:
- Репрезентирующая1 система - наименование класса, в который входят визуальная, аудиальная, кинестетическая и иные;
- Репрезентирующая2 система - система, репрезентации которой присутствуют в сознании человека в данный момент, и на которые указывают предикаты в речи этого конкретного человека.


Да, плохой вариант употребления названий. И сам «класс» некоей системы и ее один составляющий элемент имеют одинаковое название.

Наверное, именно поэтому, из-за такого смешения, данная классификация больше не используется в позднейших книгах БиГов и последователей. Хотя, сама терминология используется на записях семинаров РБ.

На самом деле, при минимальной доработке это вполне продуктивная и даже очень эффектная модель для применения ее в коммуникации. По требованиям этой модели оператор должен четко представлять:

--в какой модальности субъект ищет ту или иную информацию, но при этом не осознает факта этого поиска
--в какой модальности субъект более-менее широко осмысляет извлеченную из подсознания информацию
--в какой модальности осознанная субъектам информация приобретает ОСОБЕННОЕ КАЧЕСТВО ДОСТОВЕРНОСТИ/ДОКАЗАТЕЛЬНОСТИ.

…Располагая такой информацией, оператор может буквально творить чудеса РАППОРТА.


Edited at 2013-02-01 12:19 pm (UTC)

НАЛОЖЕНИЕ ПОИСКА – ОСОЗНАНИЯ – ПРОВЕРКИ; Ad – ощущения


So you have no consciousness of any process that you use at that point?... OK. Now, did anybody else notice a cue that would tell you the answer to the question even though Ted at this point doesn't have a conscious answer to the question we asked him?... Each time we asked the question, his eyes went down to his left and came back. He heard his name. I don't know whose tonality he heard it in, but it was there. And he knows that the name "Ted" is correct because it feels right. So in this case his lead system is auditory: that's how he goes after the information, even though he's not aware of it. He becomes conscious of his name auditorily; in this case his representational system is the same as his lead system.

Итак, у вас нет осознавания любого процесса, который вы используете в тот момент? … ОК. Теперь, кто-нибудь еще заметил ключ, который дал бы вам ответ на вопрос, даже несмотря на то, что Тед в этот момент не имеет сознательного ответа на тот вопрос, который мы ему задали? …

Риторические вопросы есть уникальная возможность калибровать стратегии. В данном случае риторический вопрос был: «…осознавание любого процесса, который вы используете в тот момент…».

Каждый раз, когда мы задавали вопрос, его глаза шли вниз и влево (с его позиции), и возвращались. Он слышал свое имя.

НАПРАВО В АБСОЛЮТНОЙ СИСТЕМЕ ОТСЧЕТА НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Я не знаю, чью тональность он слышал здесь, но она была.

Тэд не осознавал весьма важный внутренний процесс: голос своего внутреннего диалога.

(1) Кстати, неосознание внутреннего диалога весьма весьма редкий случай. Уж чего-чего, а свой собственный внутренний диалог субъект чаще всего осознает.

(2) Кстати2, внутренний диалог вовсе не обязательно есть звук голоса. ВД может быть представлен В ЛЮБОЙ МОДАЛЬНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ:

--как синестетические образы написанных слов, которые субъект осознает при положении глаз Ad. Пусть такое наблюдается и редко, но, ТАКОЕ ЯВЛЕНИЕ ЕСТЬ!
--в форме физических ощущений от процесса генерации речи и/или процесса слово-говорения. Данные физические ощущения синестетически ощущаются при положении/движении глазодвигателей в Ad.

И вот при наличии таких необычных вышеуказанных форм ВД как раз и наблюдается НЕ ОСОЗНАВАНИЕ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА. Или иначе, в таких необычных формах ВД может играть активную роль системы ведения/поиска информации.
Хотя, вполне возможен и такой вариант:

--функцию ведения/поиска выполняет ОДИН ГОЛОС СО СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЙ
--функцию осознания/репрезентации выполняет другой голос со своей лексикой
--функцию проверки/референции выполняет третий голос со своей третьего типа лексикой
…кстати, именно такой вариант имел ввиду автор транзактного анализа Эрик Берн, который смоделировал самого себя:

--супер эго – голос родителей
--эго – голос «взрослого» в субъекте, который владеет реальным опытом и навыками
--ид – голос «ребенка»

И он знает, что это самое имя «Тед» - правильное, потому что оно чувствуется правильно. Итак, в этом случае его ведущая система аудиальная: именно так он идет за информацией, даже несмотря на то, что он этого не осознает. Он становится осознающим свое имя аудиально; в этом случае его репрезентирующая система — та же самая, что и его ведущая система.

Т.е. у Тэда такая стратегия (предположительно): Ad(1) – Ad(2) – K.

ДАБЛ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ; СТРАШНАЯ СТРАТЕГИЯ


Давайте возьмем пример из терапии. Кто-то приходит с проблемой, что он очень ревнив. Он говорит «Ну, вы знаете, я просто … (смотрит вверх и вправо со своей позиции) (ВЛЕВО) ну, я просто (смотрит вниз и вправо со своей позиции) (ВЛЕВО) действительно чувствую ревность и (смотрит вниз и влево со своей позиции) (ПРАВО) я говорю себе, что это сумасшествие, и я не имею причин на это, но я просто имею эти ощущения.»

Вводим абсолютную систему отсчета ЛЕВО –ПРАВОЙ экспрессии, чтобы не запутаться. Поучаем трех шаговую стратегию «ревность»: Vc – K – Ad.

Он начинает вести визуально; затем он конструирует образ его жены, делающей что-то грязное и приятное с кем-то еще. Затем он чувствует себя так, как он чувствовал бы себя, если бы стоял там и действительно наблюдал бы, как это происходит в комнате. Он испытывает те ощущения, которые он имел бы, будь он там. Это обычно все, что он осознает. Те ощущения имеют название «ревность» и это репрезентирующая система, кинестетическая. Он ведет визуально, репрезентирует кинестетически, и затем он также имеет проверку аудиальной референтной системой, которая говорит ему, что его ощущения неверны. Итак, все три разные системы используются разными путями.

(1) Субъект совершенно точно осознает репрезентацию кинестетики ревности К.

(2) Субъект совершенно точно осознает референцию/проверку – слова ревности (скорее всего, это будет некий мета-комментарий) – Ad.

(3) Но, сами БиГи пишут: «Он начинает вести визуально; затем он конструирует образ его жены, делающей что-то грязное и приятное с кем-то еще», - итак, развратные действия жены субъект прекрасно осознает! А что же БиГи скрыли за словами: «Он начинает вести визуально», - а скрыли они вот что:

--настоящая полная стратегия ревности данного субъекта выглядит вот так Vc/r - Vc – K – Ad
--первый шаг этой стратегии субъект действительно не осознает - Vc/r. В данном случае это может быть какой-то сконструированный или же вспоминаемый визуальный якорь, который затем запускает сконструированные фантазии разврата жены.

…и что же мы получаем в итоге? А в итоге, мы получаем, что в данной стратегии ДВА ШАГА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ, причем каждый из них реализуется в разных модальностях восприятия в V и в K. В свое время БиГи может быть и планировали детализировать данную модель с надлежащей точностью. Но, затем к восьмидесятому году они разбежались и «ЗАБЫЛИ» выдать необходимые пояснения к данной модели. И так оно и далее и пошло. И модель забылась.

(4) Стоило бы обратить отдельное внимание на стратегии: Vc – K – Ad. Это удивительная и эээ страшная стратегия. В самом деле, это стратегия, поставленная на цикл, на положительную обратную связь способна сделать все что угодно. Эта стратегия ПОРОЖДАЕТ МИРЫ И МИРЫ ВООБРАЖЕНИЯ. В самом деле, ежели, чувства возникают в ответ на некие зрительные конструкции, а внутренний диалог замыкает цикл, усиливая мета комментариями полученный результат – в итоге может возникнуть все что угодно.

Проверка/референция в стратегиях

Вводим абсолютную систему отсчета ЛЕВО –ПРАВОЙ экспрессии, чтобы не запутаться. Поучаем трех шаговую стратегию «ревность»: Vc – K – Ad.
...
(2) Субъект совершенно точно осознает референцию/проверку – слова ревности (скорее всего, это будет некий мета-комментарий) – Ad.


А почему Ad здесь именно проверка/референция? Что проверяется и кем? Проверка для меня подразумевает процесс, результат которого, грубо говоря, может быть либо положительныи либо отрицательным. Ну т.е. проверка либо пройдена, либо не пройдена. А здесь я не понимаю как это может выглядеть. Ad может быть либо типа соглашающимся, либо типа не соглащающимся?

Re: Проверка/референция в стратегиях

Удостоверяющая/нет.

Подтверждающая/нет.

Принимающая/нет.

И т.д.

Re: Проверка/референция в стратегиях

Не очень понятно :). Типа субъект там в своей стратегии на шаге репрезентации почувствовал ревность, а потом прокомментировал свое чувство? При чем от этого комментария -- от этого шага -- зависит итоговый результат всего процесса? Если на шаге проверки мета-комментарий был бы отрицающий, то типа и не ревность это? Или что? Если последний шаг может быть "подтверждающий/нет", то что изменяется при подтверждении и не подтверждении?

Re: Проверка/референция в стратегиях

Референция = самопроверка.

А форм ее целое онтологическое разнообразие.

«Вы можете ВОСПРИНЯТЬ СЕБЯ (ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ В СТОРОНУ – V


Вот другой пример: если вы можете определить, каковы у человека ведущая и репрезентирующая системы, вы можете упаковывать информацию таким путем, что он не сможет этому сопротивляться. «Вы можете увидеть себя, как вы совершаете это новое изменение, и когда вы видите себя в этом процессе, есть ли у вас те ощущения от свершений и успехов, и вы говорите себе — Это будет хорошо?»

«Вы можете увидеть себя, как вы совершаете это новое изменение, и когда вы видите себя в этом процессе, есть ли у вас те ощущения от свершений и успехов, и вы говорите себе — Это будет хорошо?», - а я вот не согласен, с такой формулировкой.

Здесь идет ряд предикатов: увидеть – ощущение – говорите себе. Это соответствует стратегии Vc – K – Ad. Но, при этом первый шаг стратегии «поиск» = Vc, - заявлен как неосознаваемый процесс. Употребление слов – сенсорных предикатов в отношении чего-либо неосознаваемого НЕ БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ СВОЕЙ РОЛИ ВЕДЕНИЯ В ЭТОМ СТРАТЕГИЧЕСКОМ СМЫСЛОВОМ РАППОРТЕ!

А как же тогда надо более точно вести через эту/такую стратегию субъекта? А вот так: «Вы можете ВОСПРИНЯТЬ СЕБЯ (С ОДНОВРЕМЕННЫМ ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ В СТОРОНУ – Vc – НАПРАВО вверх), как вы совершаете это новое изменение, и когда вы видите себя в этом процессе, есть ли у вас те ощущения от свершений и успехов, и вы говорите себе — Это будет хорошо?»

Если ваша типичная последовательность оказалась из конструированных образов, за которыми следуют ощущения, а за ними следует аудиальный комментарий, вы не сможете сопротивляться этому.

В представленном примере первых шаг ведения будет «провален» за счет выполнения непонятного ни сознанию, ни подсознанию шага:

--употребление сенсорного предиката «увидеть» - «увидеть себя со стороны» - сознание субъекта не пользуется этим процессом, поэтому, звучание этих слов/смыслов не создаст раппорта с сознанием

--подсознание данного субъекта хорошо знает что такое «видеть себя со стороны», но по Милтону Эриксону, большинство резких сдвигов неосознаваемой информации в сферу осознания воспринимается подсознанием В КАЧЕСТВЕ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ ОПЕРАТОРА НА СУБЪЕКТА!

…в самом общем случае, на предлагаемый БиГами первый шаг процесса ведения/следования субъекта оператором вместо быстрого развития раппорта последует СКОРЕЕ РАЗМЫКАНИЕ РАППОРТА!

Right now I know what I'm saying because I'm listening to myself externally. I know how much sense you're making of what I'm saying by your responses to it, both conscious and unconscious. I am seeing those. I'm not commenting on them internally, simply noticing them and adjusting my behavior. I have no idea what I feel like internally. I have tactile kinesthetic awareness. I can feel my hand on my jacket, for instance. It's a particular altered state. It's one trance out of many, and a useful one for leading groups.

Прямо сейчас я знаю, что я говорю, потому что я слушаю себя ВНЕШНЕ. Я знаю, сколько смысла вы создаете в том, что я говорю, по вашим реакциям на это, сознательным и бессознательным. Я вижу их. Я не комментирую их внутренне, просто отмечаю их и настраиваю свое поведение. У меня нет ни малейшей идеи о том, что я чувствую внутренне, у меня есть тактильное кинестетическое осознание. Я чувствую свою руку на своей куртке, например. Это особенное измененное состояние. Это один транс из многих, и полезный — для ведения групп.

К этому ничего ни добавить, ни убавить. Описан процесс аптайм-коммуникации. Мы его исследуем в отдельной теме:

Uptime (10) Двери в Аптайм
http://metapractice.livejournal.com/343623.html

В метапрактике мы относим аптайм к «методикам». Аптайм является мощнейшим методом leading/ведения.

ВЕДЕНИЕ ЗА РУКУ; ТРИ УРОВНЯ РОСТА; ДУБЛЬ

Do you understand the anchors? First, she holds hands with me. This is a "bail out" anchor, a resource anchor that will always get her out of trouble and says "Here, you're grounded right here." It's also a really exquisite biofeedback mechanism. By temperature and pressure and moisture changes in her hand, I get an incredible amount of information about her complex internal experience. An anchor here on her arm stabilizes the phobic feelings to use as a lead to go back and find some visual experience that will serve as a metaphor for her entire set of experiences called "the phobic response." Once she sees herself at an earlier age over there, using the feelings to lead her back to something she had never known about consciously before, then I dissociate her a second step–I ask her to float up out of her body. You could see the changes in posture and color and breathing and so forth which indicated which position she was operating from.

Вы понимаете эти якоря? Во-первых, она держит меня за руку. Это якорь «вытаскивания», ресурcный якорь, который всегда вытащит ее из беды, и говорит «Так, ты заземлена прямо сюда». Это также и действительно изощренный механизм биообратной связи. По изменениям температуры, давления и влажности ее рук, я получаю невероятное количество информации о ее комплекcном внутреннем опыте.

(1) Обыгрывается метафора «дай руку» и «возьми руку».
(2) Если бы оператор держал клиентку за руку не работал бы канал ее моторного напряжения. А это самый информативный канал.

Якорь здесь на ее руке стабилизирует фобические ощущения, его надо использовать, чтобы провести назад и найти некоторый визуальный опыт, который будет служить метафорой для её всего набора опыта, называемого «фобической реакцией».

(1) Обыгрывается метафора возрастной регрессии, когда ребенок держит взрослого за его руку, а взрослый куда-то ребенка ведет по своему усмотрению.

Когда она видит себя в раннем возрасте вот здесь, используя те ощущения которые привели ее назад к чему-то, чего она раньше никогда сознательно не знала, тогда вторым шагом я ее диссоциирую — я попрошу ее воспарить из её тела. Вы могли наблюдать изменения в ее позе, цвете, дыхании, и т. д., которые указывали на ту позицию, из которой она работала.

(1) Воспарение уже есть гипнотическая фаза ведения.

(2) Воспарение (над ребенком) есть буквальная метафора превращения во взрослого. Но, в данном случае, получается, задействованы три уровня по вертикали:

--маленький воображаемый ребенок-клиентка
--два взрослых – клиентка и оператор
--«супервзрослый» ростом под потолок, который смотрит на все с самого верха

Re: ВЕДЕНИЕ ЗА РУКУ; ТРИ УРОВНЯ РОСТА; ДУБЛЬ

…вполне возможно, что БиГи использовали для метафоры «супервзрослого» ресурсы индейской магии из книги Карлоса Кастанеды:

Дон Хуан всегда говорил мне, что нашим большим врагом является то, что мы никогда не верим в то, что случается с нами. В этот момент, когда донья Соледад накинула тряпку, как петлю, вокруг моего горла, я понял, что он имел в виду. Но даже после того как у меня возникла эта интеллектуальная рефлексия, мое тело не реагировало. Я оставался вялым, почти индифферентным к тому, что, по-видимому, было моей смертью.
Я ощущал усилие ее рук и плеч, когда она затягивала ленту вокруг моей шеи. Она душила меня с большой силой и ловкостью. Я начал задыхаться. Ее глаза уставились на меня с исступленным блеском. Я знал тогда, что она собирается убить меня.
Дон Хуан говорил, что когда мы осознаем, что происходит, обычно бывает слишком поздно для того, чтобы повернуть назад. Он утверждал, что это интеллект всегда оставляет нас в дураках, потому что он получает известие первым, но вместо того, чтобы поверить ему и немедленно действовать, он заставляет попусту тратит время.
Затем я услышал или, может быть, ощутил щелкающий звук в основании своей шеи, прямо позади трахеи. Я знал, что она сломала мою шею. У меня в ушах зашумело, а потом зазвенело. Я испытал исключительную ясность слышания. Я подумал, что я, должно быть, умираю. Я ненавидел свою неспособность сделать что-нибудь для своей защиты. Я не мог даже пошевелить ни одним мускулом, чтобы ударить ее. Мое тело задрожало, и внезапно я встал и освободился от ее смертельной хватки. Я посмотрел вниз на постель. Казалось, я смотрел вниз с потолка. Я увидел свое тело, неподвижное и вялое. Я увидел ужас в ее глазах. Я захотел, чтобы она отпустила петлю. Меня охватила ярость из-за того, что я был таким бестолковым, и я ударил ее кулаком прямо в лоб. Она пронзительно вскрикнула, схватилась за голову и потеряла сознание, но перед этим передо мной промелькнула призрачная сцена. Я увидел, как донья Соледад была выброшена из постели силой моего удара. Я увидел, как она бежит к стене и прижимается к ней, как испуганный ребенок.
http://lib.ru/KASTANEDA/kast5.txt_with-big-pictures.html


Ведет ENS. Управление весом vs «избыточный» секс.

Ведет ENS. Управление весом и «избыточный» секс.
There was no part of her that wanted her to be overweight. There was, however, a part of her that used her being overweight to institutionalize the choice of not having to cope with a situation that it believed she couldn't cope with effectively, and that might lead to the end of her marriage. This is known as "secondary gain."
У нее не было ни одной части, которая желала бы, чтобы она имела излишний вес. Однако, была часть, которая использовала ее обладание излишним весом, чтобы наделить законным статусом выбор не справляться с такой ситуацией, с которой, верила часть, женщина не смогла бы справиться эффективно, и это могло привести к концу ее брака. Это известно как «вторичная выгода».

Мы более четверти века знаем идею «вторичной выгоды». Мы более четверти века проводили экспериментальное исследование «вторичной выгоды». Мы можем высказать обоснованное предположение, что ВО ВСЕХ случаях процессами отслеживания и реализации принципа «вторичной выгоды» за него ответственна Enteric Nervous System - ЭНТЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА – ENS:

Enteric Nervous System - ЭНТЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА - ENS:
http://mglinets.narod.ru/slova/ENS.htm


Re: Ведет ENS. Управление весом vs «избыточный» секс.


КНУТ САМОЕ СИЛЬНОЕ СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ


Однажды, на семинаре для ТА-института, я сказал, что верю, что каждая часть каждого человека является ценным ресурсом. Одна женщина сказала: «Это глупейшая штука, которую я когда-либо слышала!».

Далее, мы узнаем, что женщину заставляет возражать некая «всегда возражающая часть». Итак, БиГ сделал утверждение о «абсолютной ресурсности всякой части». И часть, которая всегда говорит «нет», выскочила и сказала формальное «нет», - что означает, что она сказала «да». «Да», идее абсолютной ресурсности каждой части!

- Я не говорил, что это правда. Я сказал, что если вы верите в это, то как терапевт вы пойдете куда дальше.
- Ну, это абсолютно смешно.


«Да» - идее эффективности терапии, построенной на позитивных намерениях.

- Что приводит вас к вере о том, что это смешно?
- У меня есть части, которые не стоят и копейки. Они просто путаются у меня на пути. Это все, что они делают.
- Назовите одну.


Но, сознание этой женщины не умеет справиться с логическим поворотом рефлексии на границе сознание <> подсознание.

- У меня есть часть, которая, вне зависимости от того, что я делаю, все время что я пытаюсь что-то сделать, она просто постоянно говорит мне, что я не смогу этого сделать, и что я завалю это. Она делает все вдвойне сложнее, чем оно должно быть.

Часть, которая заставляет женщину осваивать все вдвое глубже, чем это делают другие.

БУКВАЛИЗМ – ДЕКОДЕР – ГИПНОЗ В ОДНОЙ ФРАЗЕ


You can say "I spent a fascinating evening the other night with a corporate consultant in Chicago. I went to a conference and the leader told us the following:" Then you present all the information that I just presented to you. If you do that congruently, it will be an acceptable proposal. You can always suggest an experiential test to find out whether it's worth doing. You can ask people to try it for two hours. If it works, people will continue it. If it doesn't, you haven't lost much, and you don't want to continue it anyway.

Вы можете сказать «Я провел захватывающий вечер на днях с корпоративным консультантом в Чикаго. Я пошел на конференцию, и ведущий сказал мне следующее». И тогда вы предоставляете всю информацию, которую я только что предоставил вам.

«… и ведущий сказал мне следующее…»:

--буквализм – в момент произнесение этих слов говорящих нечто сам произносит, И ТОГДА, ОН САМ МГНОВЕННО СТАНОВИТСЯ «ВЕДУЩИМ» ТОЛЬК ЗА СЧЕТ ОДНОГО ПРОИЗНЕСЕНИЯ ИМ СЛОВА - «ВЕДУЩИЙ»
--декодер, потому что в этой фразе сенсорный и вербальный опыт мгновенно совпадают
--фактически, это гипноз в одной фразе:

The nature of hypnosis (8) гипноз одной фразой
http://metapractice.livejournal.com/362750.html

…но, в первом коде этот прием ведения называют «кавычки».

Если вы делаете это конгруэнтно, это будет приемлемое предложение. Вы всегда можете предложить проверку опытом, чтобы выявить, стоит ли вообще это делать.

Хм, это один из самых простых и мощных приемов манипуляции сознанием субъекта.

Вы можете попросить людей попробовать это на протяжении двух часов. Если это сработает, люди продолжат делать это.

Интересный граничный формат. МОНОТОННЫЙ ПРИЕМ КАВЫЧЕК/(ТАКОГО ГИПНОЗА) МОЖНО ДЕЛАТЬ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ЧАСОВ.

Если это не сработает, вы немногое потеряли, и вы не захотите продолжать это в любом случае.

Если это не сработает, но сильно хочется, то стоит этот способ ведения снова и снова отрабатывать.

…но, в первом коде этот прием ведения называют «кавычки».

Немного оффтопиком: это у БиГов такой постоянный ход в книгах - объясняя какой-то приём указывать необходимые, но не достаточные условия его срабатывания. Скажем наименование "кавычки" подразумевает слова от чужого имени, но почему-то пропущены все которые вы указали вещи, что эти слова должны ещё совпадать с сенсорным опытом и т.д. А если слова сказаны от чужого имени, но не совпадают с сенсорным опытом, гипнотический эффект будет близок к нулю.

Для кавычек нужен Декодер


-- …но, в первом коде этот прием ведения называют «кавычки».
--Немного оффтопиком: это у БиГов такой постоянный ход в книгах - объясняя какой-то приём указывать необходимые, но не достаточные условия его срабатывания.


Да, есть такое.

Скажем наименование "кавычки" подразумевает слова от чужого имени, но почему-то пропущены все которые вы указали вещи, что эти слова должны ещё совпадать с сенсорным опытом и т.д.

БиГи отказались сдавать секреты того, что мы называем Декодер:

...однажды я читал лекцию группе психологов, которые были весьма обидчивы и задавали много глупых вопросов, я сказал им о стереотипе кавычек. Затем я привел пример - и даже сказал, что я делаю как М. Эриксон рассказал мне как он останавливался на индюшачьей ферме, индюки страшно шумели и ночью он даже проснулся от этого шума, не зная что же делать. Однажды он вышел из дома, и я повернулся лицом ко всем психологам - и увидел, что со всех сторон окружен индюками, сотнями индюков. Индюки тут, индюки - там, индюки везде. И он посмотрел на них и сказал: "Вы, индюки". человека два в той аудитории поняли, что я делаю и были шокированы до онемения. Я стоял на сцене перед этими людьми, которые платили мне своим вниманием и говорил: "Вы индюки" и они не знали, что же делать. Они сидели и серьезно кивали головами.
Если вы будете конгруэнтным, то они и не узнают если вы отвлечете людей, интересным содержанием, то можете экспериментировать с любым стереотипом. Когда я сказал: "Сейчас я расскажу историю про Милтона" все искали "пространство содержания" и там утонули.
В середине своего рассказа я даже отвернулся и сдержанно посмеялся потом я развернулся обратно и закончил свои рассказ. Они подумали что это - странное поведение или объяснили это тем, что я готовлю их к самой смешной части рассказа. (Милтон отвернулся и рассмеялся). В конце дня эти люди подходили ко мне и говорили: "Я хочу сказать, как это было для меня важно", а я отвечал: "Спасибо. Вы слышали историю о Милтоне? Я не хотел бы чтобы вы думали, что это история про вас! " Вы можете тренировать любое новое поведение и это будет выглядеть так как будто это делаете не вы, кавычки вам дают больше свободы экспериментирования, для достижения гибкости поведения -- ведь это означает, что вы можете делать буквально все. Я могу войти в ресторан, подойти к официанту и сказать: "Я вошел в умывальную, а этот парень подошел и сказал подмигни" и посмотреть, что произойдет дальше. Она подмигнет, а скажу: "Ну не странно ли? " И пойдет прочь. Это был не я, так что нечего мне об этом беспокоится - это хороший прием для увлечения личной свободы. Вы можете больше не отвечать за свое поведение, так как -- это "поведение кого-то другого".
http://lib.ru/NLP/book1.txt_with-big-pictures.html

Вначале Ребейко выкинула фрагмент про "подмигни". Потом, его восстановили. Когда я его прочитал - дело было примерно в 1985 году - тут я понял что такое Декодер.

А если слова сказаны от чужого имени, но не совпадают с сенсорным опытом, гипнотический эффект будет близок к нулю.

Точно так.

Может это что-то культуральное или субкультурное?

(немного отредактировал перевод, заглянув в первоисточник)

...Это изумительно, потому что они могут подойти к своему нанимателю и сказать "Я только что был снаружи на улице и этот человек подошёл ко мне и сказал 'Ты тупой козёл'. И я не знал что сказать ему. Что бы вы сделали, если бы кто-нибудь подошёл к вам и сказал 'Ты козёл'. Прямо там на улице, вы знаете.".

Тут одновременно ещё место меняется - на "там на улице". Всё же это другое дело, чем если бы он сказал "только что тут в офисе этот человек подошёл ко мне..." и т.д.

Люди не имеют практически никакого осознания никаких мета-уровней, если вы отвлекаете их содержанием. Однажды на конференции я разговаривал с большой группой психологов, которые были весьма скучны и задавали много тупых вопросов. Я рассказал им о кавычках как паттерне. Затем я сказал например — я даже сказал им, что я делаю — Милтон Эриксон однажды рассказал мне историю о том, как он пребывал на индюшачьей ферме, и индюки издавали много шума и заставляли его оставаться бодроствующим ночью. Он не знал что делать. Так что в конце концов однажды ночью он вышел на улицу — и я обратился ко всем этим психологам там вокруг — и он осознал что он был окружен индюками, сотнями индюков повсюду. Индюки тут, индюки там, индюки везде вокруг. И он посмотрел на них и сказал: "Вы, индюки".

Ну, мне кажется здесь работают не только "кавычки" сами по себе. Мне кажется сама нелепость такой вещи, как прямое оскорбление участников профессиональной конференции его ведущим, блокируется её осознавание.

С другой стороны, а может это наоборот такой типичный паттерн. В таких строго формализованных контекстах подсознания людей обучены выражать чувства метафорически, при этом ээ закрывая на это глаза (сознательному уму).

Пара людей в той аудитории знали, что я делал, и они живот себе надорвали. Я стоял на сцене перед этими людьми, которые платили мне целое состояние, и сказал: "Вы индюки". Они не знали, что я делал. Они все сидели там, серьёзно кивая. Если вы конгруентны, они никогда не узнают. Если вы скармливаете людям интересное содержание, вы можете экспериментировать с любым паттерном. Как только я сказал: "Я собираюсь рассказать вам историю о Милтоне", все пошли: "время содержания", и это всё что потребовалось.

Чё-то здесь мутно как-то :) А какой смысл вообще оскорблять участников семинара? Ну, для Чарли я могу понять, типа для такого своеобразного личного удовлетворения. А для Алисы-то зачем?

СТАТЬ ВНУТРЕННИМ ПЕСОНАЖЕМ

...Это изумительно, потому что они могут подойти к своему нанимателю и сказать "Я только что был снаружи на улице и этот человек подошёл ко мне и сказал 'Ты тупой козёл'. И я не знал что сказать ему. Что бы вы сделали, если бы кто-нибудь подошёл к вам и сказал 'Ты козёл'. Прямо там на улице, вы знаете.".

"Был снаружи на улице"... - здесь гомоморфная метафора внутреннего - внешнего. Таким словами БиГ становится как бы "внутренним персонажем", данном случае типа "критическим голосом" нанимателя. И критический голос безотлагательно требует нечто предпринять.

Это сорт торпедо терапии в стиле Бандлера. Это гипноз одной фразой.

Тут одновременно ещё место меняется - на "там на улице". Всё же это другое дело, чем если бы он сказал "только что тут в офисе этот человек подошёл ко мне..." и т.д.

Я хочу после смерти стать таким ангелом-карателем. И карать я хочу тварей-переводчиков.

--Люди не имеют практически никакого осознания ... Индюки тут, индюки там, индюки везде вокруг. И он посмотрел на них и сказал: "Вы, индюки".
--Ну, мне кажется здесь работают не только "кавычки" сами по себе. Мне кажется сама нелепость такой вещи, как прямое оскорбление участников профессиональной конференции его ведущим, блокируется её осознавание.


Я буквально сотни раз делал такие вещи на семинарах. Просто, действительно процент людей, которые осознают кавычки ничтожен. В аудитории на полсотни человек это может быть кто-то один. Часто этот субъект/она безо всякой подготовки сразу же невербально реагируют на кавычки. Любые, ресурсные или стоп-ресурсные.

Re: СТАТЬ ВНУТРЕННИМ ПЕСОНАЖЕМ

"Был снаружи на улице"... - здесь гомоморфная метафора внутреннего - внешнего. Таким словами БиГ становится как бы "внутренним персонажем", данном случае типа "критическим голосом" нанимателя. И критический голос безотлагательно требует нечто предпринять.

А можете подробней объяснить, как тут оператор становится "внутренним персонажем"?

Re: СТАТЬ ВНУТРЕННИМ ПЕСОНАЖЕМ


СТОП РЕСУРС

У нас в Городке в советские времена одно лето на остановке на Морском проспекте всегда на скамеечке сидел какой-то сумасшедший старикан-ветеран. Он отлавливал очередную жертву на остановке и далее, следовал его рассказ о его боевом прошлом. А когда дело доходило до того, какой жуткий мат и агрессию этот ветеран в боевой молодости адресовал врагам-фашистам - это надо было видеть/слышать! Он материл в кавычках приличных людей так цинично и изощренно, что просто невероятно. Когда я понял, что делает этот старикан, я решил проверить, делает ли он это осознанно. Я ему подставился. Он стал рассказывать свои боевые истории. К моменту перехода на мат в адрес фашистов, старикан всегда ловко занимал позицию прямо против слушателя. Как только он сделал этот маневр, а быстро шагнул за его плечо и оказался с ним рядом. А старикан снова выскочил на свою прямую наводку, а я снова зашагнул ему за плечо. И так мы танцевали с ним чуть ли не минуту! Потом, он рассмеялся, попытался похлопать меня по плечу (а я снова деликатно увернулся) и т.д. В общем, мы пошли и выпили пива. Дедушка открыл кавычки вполне осознанно и таким способом намеренно сбрасывал свою социальную агрессию :)

С другой стороны, а может это наоборот такой типичный паттерн. В таких строго формализованных контекстах подсознания людей обучены выражать чувства метафорически, при этом ээ закрывая на это глаза (сознательному уму).

Не согласен с тобой.

Пара людей в той аудитории знали, что я делал, и они живот себе надорвали. Я стоял на сцене перед этими людьми, которые платили мне целое состояние, и сказал: "Вы индюки".

Да, цены на некоторые семинары Б. просто умопомрачительные.

Они не знали, что я делал. Они все сидели там, серьёзно кивая. Если вы конгруэнтны, они никогда не узнают.

С другой стороны, такие кавычки есть нормальный стоп-ресурс. Многих субъектов надо основательно осадить/затормозить, прежде чем они будут воспринимать что-то новое.

Если вы скармливаете людям интересное содержание, вы можете экспериментировать с любым паттерном. Как только я сказал: "Я собираюсь рассказать вам историю о Милтоне", все пошли: "время содержания", и это всё что потребовалось.

"Время содержания" - это феномен восприятия, открытый Эриксоном.

Чё-то здесь мутно как-то :) А какой смысл вообще оскорблять участников семинара? Ну, для Чарли я могу понять, типа для такого своеобразного личного удовлетворения. А для Алисы-то зачем?

А где ты нашел Алис? Это психологи на семинаре? Ты не представляешь насколько тупы американские низовые психологи. У них же все общество очень стратифицировано/разделено на касты. Низовые психологи тупы в силу малообразованности. Альфа психологи тупы в силу присущего им кастового гонора и т.п.

Re: СТОП РЕСУРС

"Время содержания" - это феномен восприятия, открытый Эриксоном.

А что это за феномен? Связный рассказ определённого сорта вызывает даунтайм?

Re: СТОП РЕСУРС

Да, это/рассказ есть якорь на даунтайм. Причем, еще и с элементами регрессии в детство.

Где следование прекращается, и начинается ведение?

В середине рассказывания истории я даже отвернулся и рассмеялся во всё горло. И затем я повернулся обратно и закончил её. Они просто подумали, что это странное поведение, поскольку я много смеюсь. Или я мог бы придумать часть истории, в которой смеются. "Милтон отвернулся и рассмеялся." В конце дня эти люди подходили ко мне и говорили: "Я хочу сказать, как это было для меня важно", а я говорил: "Спасибо. Вы слышали историю о Милтоне? Я не хотел бы чтобы вы думали, что это история про ваше [не пропечатанный текст в оригинале]

Мне кажется, он эксплуатирует таким путём мало того что ээ имидж самого Э., так ещё и свою ээ ассоциированность с Милтоном, которую не без помощи Милтона же и получил. Мне не кажется в таком случае, что это такой уж остроумный приём, который как-то выигрывает у того, чтобы просто прямо обозвать людей индюками :)

Вы можете пробовать любое новое поведение в кавычках и будет казаться что это не вы его делаете. Кавычки дают вам много свободы экспериментировать с получением гибкости, потому что это означает, что вы можете делать что угодно.

Ну это же гипербола. Не факт, что после того как ты там "что угодно" сделал, скажем суд удастся убедить в собственной непричастности таким же остроумным путём :)

Я могу пойти в ресторан, подойти к официантке и сказать: "Я только что сходил в умывальную и этот парень подошел ко мне и сказал 'Моргни'" и обнаружить что случится.

Если сравнить с первым примером - получается он превратил основное помещение ресторана в умывальную.

Она моргнёт, а я пойду: "Ну не странно ли?" и уйду прочь. Это был не я, так что нечего мне об этом беспокоиться. Это большая часть личной свободы; вы больше не отвечаете за свое собственное поведение, потому что это "поведение кого-то другого".

Так весь вопрос следования-ведения как раз в тех разграничениях, в чём надо обязательно следовать, а где, когда и до каких пределов можно вести. Моргнула бы она совершенно самостоятельно и без всяких внушений. Какое буквальное значение в этом всём?

СТОП/СТАРТ РЕСУРС; МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ

В середине рассказывания истории я даже отвернулся и рассмеялся во всё горло. И затем я повернулся обратно и закончил её. Они просто подумали, что это странное поведение, поскольку я много смеюсь. Или я мог бы придумать часть истории, в которой смеются. "Милтон отвернулся и рассмеялся." В конце дня эти люди подходили ко мне и говорили: "Я хочу сказать, как это было для меня важно", а я говорил: "Спасибо. Вы слышали историю о Милтоне? Я не хотел бы чтобы вы думали, что это история про ваше [не пропечатанный текст в оригинале]

Вот видишь, субъекты считали, что им получать стоп ресурсные метафоры весьма полезно. Это как профилактическая клизма, или промывание желудка, ил печени или еще чего такого.

Мне кажется, он эксплуатирует таким путём мало того что ээ имидж самого Э., так ещё и свою ээ ассоциированность с Милтоном, которую не без помощи Милтона же и получил. Мне не кажется в таком случае, что это такой уж остроумный приём, который как-то выигрывает у того, чтобы просто прямо обозвать людей индюками :)

Нет.

Вы можете пробовать любое новое поведение в кавычках и будет казаться что это не вы его делаете. Кавычки дают вам много свободы экспериментировать с получением гибкости, потому что это означает, что вы можете делать что угодно.

Да.

Ну это же гипербола. Не факт, что после того как ты там "что угодно" сделал, скажем суд удастся убедить в собственной непричастности таким же остроумным путём :)

Я уже сто раз рассказывал историю, как кавычки спасли одного моего клиента от реального срока. Под колеса клиента сам залез некий заработавшийся работник умственного труда. В воскресенье утром, возле института ядерной физики, при полностью пустой дороге. На дороге бло только два автомобиля. Клиента и с другой стороны по четырехполосной дороге ехали гаишники. Гаишники торопились на край зеленого света, не успели и резко тормознули перед светофором. Клиент на край зеленого накатом выезжал со светофора на скорости около пятидесяти. Работник умственного труда отвлекся на визг тормозов гаишников и шагнул под колеса клиенту. Пострадал тяжело. Но он был не прав. Кавычками клиент усадил судей в свою машину и они увидели ситуацию своими глазами. Клиента оправдали.

Я могу пойти в ресторан, подойти к официантке и сказать: "Я только что сходил в умывальную и этот парень подошел ко мне и сказал 'Моргни'" и обнаружить что случится.

:) ОНА МОРГНЕТ! 99,9% ПРОЦЕНТОВ МОРГНУТ.

Если сравнить с первым примером - получается он превратил основное помещение ресторана в умывальную.

Она моргнёт, а я пойду: "Ну не странно ли?" и уйду прочь. Это был не я, так что нечего мне об этом беспокоиться. Это большая часть личной свободы; вы больше не отвечаете за свое собственное поведение, потому что это "поведение кого-то другого".

Да, кавычки это экспресс моделирование поведения.

Так весь вопрос следования-ведения как раз в тех разграничениях, в чём надо обязательно следовать, а где, когда и до каких пределов можно вести. Моргнула бы она совершенно самостоятельно и без всяких внушений. Какое буквальное значение в этом всём?

Важен момент, когда она моргнет. Снайпер всегда моргает. Но, ежели он сморгнет во время выстрела - он не снайпер.

Ты не работал с раппортом моргания.


Edited at 2013-03-11 01:32 am (UTC)

УВЕДЕНИЕ ИЗ БОДРСТВОВАНИЯ, ТРЕЗВОМЫСЛИЯ И «НАСТОЯЩЕГО


OK. How do you know that you're conscious at this moment? What are the elements of your experience that would lead you to believe that you are in your normal state of consciousness? I want to know what it is about this state of consciousness that allows you to know that you are here.

ОК. Как вы знаете том, что вы в сознании в этот момент? Каковы элементы вашего опыта, которые приводят вас к верованию, что вы в вашем нормальном состоянии сознания? Я хочу знать, что же это такое насчет вашего состояния сознания, что позволяет вам думать, что вы здесь.

(1) Как вы знаете том, что вы в сознании в этот момент?
(2) Каковы элементы вашего опыта, которые приводят вас к верованию, что вы в вашем нормальном состоянии сознания?
(3) Что позволяет вам думать, что вы здесь?

Эти три вопроса просто невероятны по силе и глубине их воздействия, ежели их с достаточной проработанностью действительно применить к тому или иному субъекту.

За более четверти века практики НЛП я не знаю никого, кто применил бы эти вопросы, для действительного вскрытия стратегий бодрствующего нормального сознания субъекта в фиксированный координатах времени. [ Кроме меня самого.]

Я не знаю примера более неэкологичных техник НЛП (в данном случае, серия всего из трех вопросов представляет собой редуцированную технику).

Такие техники можно применять только на специальных подготовленных субъектах в лабораторных условиях.

КАВЫЧКИ В КАВЫЧКАХ

Ежели, «кавычки» такой могучий прием коммуникации, то почему они так мало применяются и не заметены следы их повсеместной работы?

В первую очередь это происходит по причине упрощенки. Для большинства «кавычки» это и в устной коммуникации есть просто прямая речь от лица какого-либо стороннего/отсутствующего лица/авторитета.

Между тем, «кавычки» есть соединение многих/нескольких вещей:

• буквализма
• декодера
• особенных якорей пространственных координат
• особенного детского регрессивного феномена/паттерна «выслушивания историй»
• особенного варианта полярной смены внешней/внутренней ориентации внимания, которую можно назвать «внутренний персонаж». Другое техническое название для этого будет «превращение в Часть (подсознания)»

ВЕДЕНИЕ ОТ РЕПЕРА ДО РЕПЕРА

In the phobia technique where you see yourself standing there, and then float out of your body and see yourself there watching the younger you–that's a deep trance phenomenon. It requires positive hallucination, and getting out of your own body. That's fairly amazing. Yet all you have to do is give somebody the explicit instructions, and out of a hundred people, ninety five can do it quickly and easily as long as you don't act as if it's hard. You always act as if you're leading up to something else that's going to be difficult, so they go ahead and do all the deep trance phenomena and alter their state.

фобической технике, где вы видите себя стоящим там, и воспаряете из своего тела прочь и видите себя там, смотрящим на более молодого вас, - это феномен глубокого транса.

Ну, техника множественной диссоциации это более чем техника. В исследования Грофа показано, что множественная диссоциация неотъемлемая сторона трансперсональных переживаний. А трансперсональные переживания в виде ресурса на некоем глубинном уровне закодированы у/для каждого человека.

С другой стороны, близкие по значимости вещи открыл и описал Милтон Эриксона на территории чистого экспериментального гипнотизма:

Метод множественной диссоциации
Чтобы индуцировать состояние глубокого транса, сохранить его и провести сложную работу, автор довольно часто применяет метод индукции множественных зрительных галлюцинаций, при которых испытуемый видит разные, но взаимосвязанные события (в состоянии легкого транса испытуемого можно научить видеть картины в стеклянных или кристаллических шариках). Одной пациентке, находившейся в глубокой депрессии, совершенно упавшей духом, внушили, что она увидит в стеклянном шарике совершенно забытое событие из счастливых дней ее детства. Она с готовностью согласилась, потому что, вспоминая о счастливом детстве, чувствовала себя еще более несчастной. Учитывая эти мазохистские реакции, женщине внушали, что она видит еще один стеклянный шарик и там, одновременно с первым, - событие, произошедшее в другой период ее жизни. Вскоре в воображении пациентки выстроилась целая дюжина воображаемых стеклянных шариков, и в каждом разыгрывалась сцена из разных лет ее жизни, и в этих сценах участвовали люди, имевшие отношение к ее жизни в прошлом. Так была создана сложная экспериментально-исследовательская и терапевтическая ситуация, а пациентка, благодаря желанию ненадолго испытать состояние легкого транса, на несколько часов была погружена в глубокий гипноз, во время которого мы провели основательный курс гипнотерапии.

Этим методом можно пользоваться не только для индукции галлюцинаторных действий.
Одного музыканта, который не реагировал на прямые гипнотические внушения, попросили вспомнить, как его "мучила однажды навязчивая мелодия". Это привело к тому, что он стал вспоминать и другие подобные случаи. Вскоре он был так поглощен попытками восстановить забытые воспоминания, отбивая такт, что незаметно погрузился в глубокий транс.

Другими словами, явление диссоциации (непроизвольное или внушенное) можно использовать, неоднократно повторяя его, чтобы создать психологическое состояние, при котором испытуемый охотно и легко дает погрузить себя в транс.
http://lib.ru/DPEOPLE/GIPNOZ/milton.txt_with-big-pictures.html#23

СПЕЦИАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ И ХАРАКТЕРА РАЗЛИЧНЫХ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ, ПРОВЕДЕННОЕ СОВМЕСТНО С ОЛДОСОМ ХАКСЛИ
American journal of clinical hypnosis, 1965, No 8, pp. 14--33.


Re: ВЕДЕНИЕ ОТ РЕПЕРА ДО РЕПЕРА

Это требует позитивных галлюцинаций и выхода из вашего собственного тела. Это просто потрясающе. В то же время, все, что вам нужно сделать, это дать кому-то открытые инструкции, и из сотни человек девяносто пять смогут это сделать быстро и просто, пока вы не будете вести себя так, как будто это трудно.

В этом месте важно отметить, что при задействовании воображения во внетрансовых состояниях так же могут быть достигнуты продуктивные множественные диссоциации.

Это требует дополнительного разграничения транса и воображения. Не всякий транс есть воображение. И не всякое воображение есть транс.

Вы всегда действуйте как-будто вы только ведете до чего-то еще, что пойдет сложно, и они пойдут вперед, и сделают все феномены глубокого транса и изменят свое состояние.

Ну, в этом месте перевод точно неточный :) Но, можно догадаться, что речь идет о варианте ведения от одного репера до другого репера, не давая при этом сразу общего обзора предстоящего «пути».

Психологический импульс, которому легко отдаются

MULTIPLE-DISSOCIATION TECHNIQUE
Another measure frequently employed by the author in inducing deep trances, or utilizing
them for extensive complex work, is the induction of multiple visual hallucinations in
which different but related things are visualized. (Many subjects can be taught “crystal
gazing” in the light trance.) One patient, in a profoundly depressed, discouraged mood,
readily seized the opportunity to intensify by contrast her unhappy mood by accepting the
suggestion that she see in action in a crystal ball a happy incident of her childhood
consciously forgotten. Utilizing her masochistic response to this, a second crystal ball
was suggested in which she could see, simultaneously with the first, an incident
26
belonging to another age level. Soon there was a total of a dozen hallucinatory crystals in
each of which a life scene of a different age level was being portrayed by hallucinatory
figures belonging to her experiential past. Thus a combined experimental investigative
and therapeutic situation was created in which her limited immediate willingness for a
brief trance served to carry her into an extensive development hours long that
therapeutically served her total personality needs.
This procedure is not limited to induced hallucinatory behavior. A musician,
unresponsive to direct hypnotic suggestion, was induced to recall the experience of
having his “thoughts haunted by a strain of music.” This led to a suggested search for
other similar experiences. Soon he became so absorbed in trying to recall forgotten
memories and beating time as a kinesthetic aid that a deep trance developed. In other
words, dissociation phenomena, whether spontaneous or induced, can be used in a
repetitious manner to establish a psychological momentum to which subjects easily and
readily yield.


ТЕХНИКА МНОГОКРАТНОЙ ДИССОЦИАЦИИ
Другим средством, часто применяемым автором в наведении глубоких трансов, или использовании их для всесторонней комплексной работы, является индукция множества визуальных галлюцинаций, в которых визуализируются разные, но родственные вещи. (Много субъектов может быть обучено "глядению в хрусталь" в лёгком трансе.) Один пациент, в глубоко депрессивном, разочарованном настроении, охотно ухватил возможность усилить, по контрасту, её несчастное настроение, приняв внушение что она увидит в действии в хрустальном шаре счастливое происшествие своего детства, сознательно забытое. Используя её мазохистский отклик на это, второй хрустальный шар был предложен [внушён], в котором она могла видеть, одновременно с первым, происшествие, принадлежащее другому возрастному уровню. Вскоре имело место общим числом дюжина галлюцинаторных шаров, в каждом из которых жизненная сцена отличного возрастного уровня разыгрывалась галлюцинаторными фигурами, принадлежащими её эмпирическому прошлому. Тем самым комбинированная экспериментально-исследовательская и терапевтическая ситуация была установлена, в которой её ограниченное непосредственное желание короткого транса послужило переносу её во встестороннюю разработку многочасовой протяжённости, которая терапевтически служила её всецело личным нуждам.

Эта процедура не ограничивается индуцированным галлюцинаторным поведением. Музыканту, безучастному к прямым гипнотическим внушениям, были наведены воспоминания опыта как его "мысли наполнены [тераземы] музыкальными фразами". Это привело ко внушённому поиску других подобных опытов. Вскоре он стал настолько поглощён попыткой вспомнить забытые воспоминания и отбиванием времени в качестве кинестетической помощи, что развился глубокий транс. Другими словами, феномен диссоциации, будь он спонтанный или наведённый, может быть использован в повторяющейся манере для установки психологического момента [импульса], которому субъекты легко и охотно отдаются.

Re: Психологический импульс, которому легко отдаются

Угм, спасибо.

Существенно другой текст.

Re: Психологический импульс, которому легко отдаются

Оффтопиком - в научных статьях Э. очень много пассивного залога. Вспоминается тема обратной польской записи - получается в своём роде инверсивно у него предложения и выстраиваются (глагол в конце).

Re: Психологический импульс, которому легко отдаются

Да, действительно в своей характерной манере Эриксон множество своих статей очень своеобразно пишет. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account