Previous Entry Share Next Entry
Моделируем Глазодвигатели (24) страшная стратегия
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/334083.html

(4) Стоило бы обратить отдельное внимание на стратегии: Vc – K – Ad. Это удивительная и эээ страшная стратегия. В самом деле, это стратегия, поставленная на цикл, на положительную обратную связь способна сделать все что угодно. Эта стратегия ПОРОЖДАЕТ МИРЫ И МИРЫ ВООБРАЖЕНИЯ. В самом деле, ежели, чувства возникают в ответ на некие зрительные конструкции, а внутренний диалог замыкает цикл, усиливая мета комментариями полученный результат – в итоге может возникнуть все что угодно.
http://metapractice.livejournal.com/360445.html?thread=9340925#t9340925


Есть девочка 10 лет - очень впечатлительная, художественная натура с развитым воображением. Если она прочитает в книге что-то страшное, то обязательно представляет это во всех деталях, а потом видит во сне. Давно поняв это свое свойство, она даже книги типа "Гарри Поттера" в руки никогда не берет и уж конечно не смотрит фильмы,где есть хоть что-то пугающее. Но вот в гостях компания друзей решила посмотреть фильм про вампиров. Ей было очень страшно, но из гордости досмотрела... Это было недели три назад. Но эти вампиры продолжают ей сниться во сне, стала бояться ходить в темноте (а в 6 вечера уже темно), даже перед сном просит сидеть с ней, пока не уснет. Прекрасно понимает, что вампиров не существует, что в фильме играли загримированные артисты, мы даже нашли в Интернете их обычные фотографии, а также читали, как гримируют для таких фильмов...Все понимает, но все равно боится... К психологу ? Сомневается. А чем он мне поможет ? Я сама все знаю, сама и справлюсь, когда забуду, со временем... Но все-таки, как помочь забыть быстрее и справиться со страхом. Cпасибо.
http://psybaby.livejournal.com/12015.html



  • 1

СТРАШНАЯ СТРАТЕГИЯ


Воображение - чувства: Vc – K

Собственно, именно связка зрительного воображения с кинестетикой обладает особенной «силой». Потому, что зрительное воображение не имеет никаких границ в своем «полете». И если с таким неограниченным воображением придет в связь кинестетика, то и кинестетика становится такой же «неограниченной».

Vc = воображение это «поиск» или «ведение» всех последующих шагов.
K = ощущение, чувства, эмоции, состояния, в которых
осознается/репрезентируется «содержание» предыдущего шага «воображения».

Дальнейшее функционирование этой стратегии в значительной мере зависит от третьего шага – проверки/референции на «достоверность» того, что было начато в «воображении», а затем продолжено в чувственном осознании/репрезентации.

Варианты трехшаговых стратегий

Vc – К – Vr - проверка/референция в зрительной памяти – Vr. Более-менее работающая стратегия. И не «страшная», потому, что зрительная память будет в какой-то мере уравновешивать то, что могут пустить в разгон воображение, подстегивающее чувства.

Vc – К – Ar - проверка/референция в звуковой памяти – Ar. Этот вариант похож на предшествующий, только вместо зрительной памяти будет выступать звуковая память.

Vc – К – Ad - проверка/референция во внутреннем диалоге – Ad. А это вот сама «страшная» стратегия. А почему? А потому, что в ней нет ни одного сдерживающего фактора:

--в зрительном воображении – нет
--в чувствах-кинестетики – нет
--во внутреннем диалоге – нет

…в итоге, «страшная» стратегия может работать на все что угодно. На приращение ресурсов. На нагнетание антиресурсов. И т.д.

Vc – К – Ac - проверка/референция во внутреннем звуковом воображении – Ac – это еще вариант «страшной» стратегии. Я немного встречал субъектов с такой устойчивой/постоянной стратегией. И все они были явно «с приветом».

Не используем

Vc – К – Ad
Vc – К – Ac


Я так понимаю, ваша рекомендация однозначна - из этого ресурсы не извлекать, обратной связи от реальности нет. Верно?

Используем с особенной осторожностью.

Vc – К – Ad
Vc – К – Ac

Я так понимаю, ваша рекомендация однозначна - из этого ресурсы не извлекать, обратной связи от реальности нет. Верно?


(1) Стратегию Vc – К – Ad используем с особенной осторожностью, ибо при правильном контроле каждого шага этой стратегии она может порождать значительные ресурсы:

--Vc - должен быть двойным Vc1/Vc2. Vc1 - может быть действительно неосознаваемым поиском/ведением. Или, еще лучше, чтобы он был полуосознаваемым СУБМОДАЛЬНЫМ ИНТЕРФЕЙСОМ. Vc2 - должен быть полностью контролируемой сознательной/творческой эээ "палитрой", на которой создаются те или иные потенциально ресурсные визуализации.

--K - должен быть шагом, который содержит только продуктивную кинестетику, отражающую содержание задействованных на первом шаге процессов. Это шаг рабочей кинестетической интуиции. Ни в коем случае не мета-кинестетика, не полярная кинестетика и не кинестетика эмоций.

--Ad - должен быть шагом, настроенным на а) мета вопросы б) управляющие процессуальные инструкции в) или же этот шаг в более общей его форме должен отражать работу части внутреннего мета-моделиста

(2) Стратегия Vc – К – Ac годится узко для создания музыки и частных звуковых эффектов.

Edited at 2013-02-17 11:17 pm (UTC)

ВТОРОЙ ШАГ ПОСЛЕ Vc


Мы уже писали, что Vc как первый шаг в любой глазодвигательной/репрезентационной стратегии есть совершенно вещь особенная.

Теперь, попробуем рассмотреть, какие варианты «вторых» шагов в стратегиях после первого Vc какие ресурсы/антиресурсы передают:

(1) Vc – Vr – очень хороший экологичный ход/второй шаг для некоей стратегии. Зрительные конструкции приводятся в некое сопоставление с материалом зрительной памяти (Vr), которая по отношению к зрительным конструкциям будет/выполняет некоторую функцию проверки/референции.

(2) Vc – Ar – похоже на предыдущий вариант, но с некоторой спецификой, присущей отражению зрительных конструкций в содержание слуховой/звуковой памяти (Vr).

(3) Vc – Ad – внутренний диалог на втором шаге после зрительного конструирования может выполнять много ресурсных функций. Ну, а в отношении нересурсных – придется постараться. Последнее возможно в результате плохой настройки/плохого качества наличного Ad.

(4) Vc – K – этот вариант мы обширно разбирали в предшествующей реплике.

(5) Vc – Ac – достаточно тривиальный второй шаг некоей стратегии, в которой чаше всего Ac является расширением ВАКОГ и дополнением первого шага зрительного конструирования.

ТРЕТИЙ ШАГ КГД-СТРАТЕГИИ ПОСЛЕ Vc при произвольном втор


(1) Vc – Vr – очень хороший экологичный ход/второй шаг для некоей стратегии. Зрительные конструкции приводятся в некое сопоставление с материалом зрительной памяти (Vr), которая по отношению к зрительным конструкциям будет/выполняет некоторую функцию проверки/референции.

Vc – Vr1 – Vr2 – стратегия с удвоенным/повторенным вторым и третьим шагом. Внешняя калибровка такой стратегии будет особенной: Vr на втором шаге осознания/репрезентации будет давать один только КГД-взгляд НАПРАВО вверх. А вот Vr на третьем шаге проверки/референции будет давать КГД-взгляд направо вверх + поворот головы направо вверх.

Такая стратегия вполне рабочая и эффективная. Vr1 отличается от Vr2 содержанием либо субмодальностями.

Vc – Vr – Ar – осознание/репрезентация в зрительной памяти, а проверка/референция в звуковой. Проверка зрения звуками в социальных контекстах кажется совершенной экзотикой. Но, в некоторых технических контекстах такая стратегия самая обычная. Например, мастер автомеханник более ценит звуки, которые издает работающий механизм, нежели видимые проявления активности данного механизма.

Vc – Vr – Ad - осознание/репрезентация в зрительной памяти, а проверка/референция во внутреннем диалоге. Типичная рефлексивная стратегия для множества разных целей.

Vc – Vr – K - осознание/репрезентация в зрительной памяти, а проверка/референция в кинестетике. Типичная интуитивисткая стратегия для поиска чего-то, что является «новым» или «потерянным».

Vc – Vr – Ac - осознание/репрезентация в зрительной памяти, а проверка/референция в звуковом воображении. Совершенно сумасшедшая стратегия.

Vc – Vr – Vc - осознание/репрезентация в зрительной памяти, а проверка/референция в том же зрительном воображении. Еще одна крыше сносная стратегия.

ЕСЛИ Vc ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРЫМ ШАГОМ СТРАТЕГИИ


Ac – Vc – тривиальный случай пошагового расширения/заполнения матрицы фотопля ВАКОГ.
Звуковой воображаемый опыт дополняется опытом зрительного воображения.

Vr – Vc – трансформация эйдетических образов в разные позиции восприятия/точки зрения; извлечение/нарезка эйдетики на отдельные фрагменты; композиции из эйдетики; извлечение символов из эйдетики и т.д., и т.п.

Ar – Vc – то же что и выше, только трансформации делаются из эйдетической памяти в зрительную конструкцию.

Ad – Vc – самая эффективная ресурсная связка. Внутренний диалог управляет и настраивает зрительное конструирование. Требует строго контроля содержания каждого из шагов.

Ибо, при нересурсном внутреннем диалоге, (в крайних формах это может быть, например в-диалог шизофреника), - в ответ появляются его поддерживающие зрительные галлюцинации.

K – Vc – плохая нересурсная связка. Очень трудно контролировать превращение смутных чувств в содержание зрительных конструкций. Постоянно наблюдается у различных экстрасенсов. Рабочий/терапевтический процесс Вирджинии Сатир.

Нересурсные стратегии вида: Ac/Ar/Ad – Vc/Vr


(1) Коржибский считает, что стратегии вида: Ac/Ar/Ad – Vc/Vr – такие стратегии способствуют:

--нересурсным отождествлениям
--бреду
--иллюзиям
--галлюцинациям

…и в этом мы с ним совершенно согласны:
http://metapractice.livejournal.com/359350.html?thread=9392566#t9392566


  • 1
?

Log in

No account? Create an account