Previous Entry Share Next Entry
ТрансформациЯ & Ценности4 (Практическое)
vortex
dvv7 wrote in metapractice
Стив Андреас "Трансформация Я"
http://community.livejournal.com/metapractice/32093.html

Мета-модель: говорим позитивно... или отрицаем?
http://community.livejournal.com/metapractice/11253.html

Transforming Your Self: практика
http://community.livejournal.com/metapractice/2497.html

Во всех организованных курсах нлп есть работа с ценностями, подстройка по ценностям -- почти такой же блок времени и усилий на это отводится как на базовую подстройку (отзеркаливание) и даже субмодальности. Однако-ж Модели Ценностей у них нет (то есть есть, но у каждого тренера своя и в своей голове).



Есть модель поиска шкалы критериев и сдвига критеря в книге Андреасов Change Your Mind (несколько паттернов вопросов и субмодальности)
Есть развитие и углубление модели от metanymous в спектре от изучения свойств шкалы доминирования предпочтений до наблюдения известных нам ценных сигналов оценки (паттерны вопросов, наблюдение и утилизация лево-право полушарных реакций). (несколько паттернов вопросов остаются)

Есть сущностные ощущения и есть процессы определения Себя, работая с которыми
на лигвистическом уровне выделяется
- Использование отрицания
- Положение сравнения (позции, к/от и прочие мета-стратегии и мета-субмодальности)

на уровне субмодальностей выделяется
- Шаблон положительного качества (метафорическая организация опыта)
- что-то еще

***
Свободно изложенный опыт далее следует, нужна подготовка для понимания.


Итак, я на практике тренировался с выявлением шкалы доминирования предпочтений с собой, индивидуально с людьми и в групповой работе, по результатам чего возникла презентация, скачать которую можно здесь:

http://homepage.mac.com/dvv7/FileSharing2.html

Пока, большим "препятствием" в гупповой работе является калибрация и техника. Чарли честно демонстрируют глазодвигатели воображая и вспоминая, говоря сами с собой и водя глазами направо-налево быстро при сложной оценке или "неудобном" вопросе или непонимании. Бессознательное Чарли выдает ответы--как и полагается при установках и использовании подхода по созданию сценария (только добавляя обстоятельства)--с задержкой. Причем один ответ всплывает к другому вопросу заданному давно, а какие-то части уже заранее обработанные выскакивают и "опережают", то есть дается намек на ценность следующего уровня вместо разъяснения контекста к ценности текущего уровня (мы избегаем скачка сразу на верхний уровень целостности/здоровья/безопастности). Техничность, техничность и техничность, даже самим Чарли непросто отделить стимулы от ощущений, внутреннее от внешнего, и выделить слово предпочтения.

Интересно наблюдать как выявление ценностей и является установкой модели само по себе, то есть какие-то уровни у Чарли были не-доопределены (например, видно что они вызывают картинки при вопросе о том какие стимулы обстановки активируют действие, но назвать стимулы не могут). Соотвественно из-за недоопределения такие уровни просто редко и случайно оказываются задествованы. Мотивация и настроение скачут и кажутся независящими от Чарли самому Чарли, как результат.

Однако же остается препятсвием быстро разспознавать сигналы оценки и вести им учет, поскольку забывается через несколько шагов когда Чарли показал ЯЗ, сложно дифференцировать ухмылку и ее виды как правополушарный сигнал оценки, сложно распознавать и соотносить с контентом сигнал ЛГ.

В общем, нужно больше практики и шкал хороших и разных :)

  • 1
Во всех организованных курсах нлп есть работа с ценностями, подстройка по ценностям -- почти такой же блок времени и усилий на это отводится как на базовую подстройку (отзеркаливание) и даже субмодальности. Однако-ж Модели Ценностей у них нет (то есть есть, но у каждого тренера своя и в своей голове).

Это и есть первый завал препятствий в работе с ценностями:

--ценности каждого смертного (хоть и тренера) заражены мощным эмоциональным потенциалом

--ценности вездесущи. Без ежесекундного "срабатывания" механизмов/процессов ценностей человек и шагу не может ступить

--ценности удивительный процесс/феномен. С одной стороны ценности полностью рационально осознаваемая вещь. С другой -- корни ценностей глубоко в подсознании

--ценности подобны дерматоглифике на ладонях/пальцах. Нет двух людей, полностью сходных по их ценностям. Но существует вполне закономерное их типологическое разнообразие

--ценности это очень "проективно~генная" вещь. Всякому человеку вне зависимости от его умственных способностей и/или жизненного опыта кажется, что другие должны обладать сходными ценностями

Есть модель поиска шкалы критериев и сдвига критеря в книге Андреасов Change Your Mind (несколько паттернов вопросов и субмодальности)

А это и есть наилучшая/наиточная к настоящему времени модель ценностей.

Есть развитие и углубление модели от metanymous в спектре:
--от изучения свойств шкалы доминирования предпочтений
--до наблюдения известных нам ценных сигналов оценки (паттерны вопросов, наблюдение и утилизация лево-право полушарных реакций).


Да, я только уточнял модель Бандлера/Андреасов.

(несколько паттернов вопросов остаются)
Что ты имеешь ввиду?

Вот такие уточнения:

1 Откуда все пошло: ИерархияЦенностей, ИерархияКритериевЦенности.
2 Модель УправленияРабочимНастроемНа с помощью СтимуловНастроя взятых из ШкалыДоминированияПередпочтений. Понятия.
2.1 Доминирование
2.2 МагияОписанияСтимуловОбстановки
2.3 СловаПредпочтения в качестве особенного якоря.
3 Пример извлечение иерархии критериев ценностей по Андреасам, но прописанный в «наших терминах». Как Алиса додумалась искать СтимулыДоминанты для ДоминирующийПредпочтений РабочегоНастроя Боба - X,Y,Z
4 Примеры выявления ШкалыДоминированияПредпочтений.
6 Как ШкалуДоминированияПреодпочтений видят экономисты. Краткий пример из Пола Хейне.
7 Формальная схема выявления ШкалыДоминированияПредпочтений
7.1. ДействияПо при выполнении Хорошего дела
7.2 Переход на второй уровень и выявление СтимулаОбстановки 2= M
7.3 Переход на третий уровень. Выявление СтимулаОбстановки3 = N
7.4 Переход на четвертый уровень. Выявление СтимулаОбстановки4 = O
7.5 Переход на пятый уровень. Выявление СтимулаОбстановки 5= P
8 Право-лево полушарные уровни ШкалыПредпочтений.
9 Управление эффективностью ДействияПО с помощью ШкалыПредпочтений.
9.1 Упоминание СловПредпочтений и СловОписанияСтимулов
9.2 «Развертка» (расширение осознания) СловПредпочтений.
9.3 От впечатлений к субмодальностям.
10 Эффективность ДействияПО и "реверс" СловПредпочтений.
10.1 СтимулыОбстановки, СловаПредпочтений и Поведение. Что от чего зависит.
10.3 После этого Алиса вернулась к ШкалеДоминирования
11 Получение целиком позитивной/негативной ШкалыДоминирования с помощью реверса СловПредпочтений.
13 День – неделя – месяц - год. Управление эффективностью
13.1 Временное правило первого уровня. Целый день, изо дня в день.
13.2 Временное правило второго уровня. Хотя бы раз в день.
13.3 Временное правило третьего уровеня. Раз в несколько дней, хотя бы раз в неделю.
13.4 Четвертая подводит итог месяца.
13.5 Пятая нескольких месяцев. Квартала, полугодия.
13.6 Остальные «верхние» уровни работают на стратегию жизни Чарли.
13.7 Моментальный режим активизации уровней.
14 Правила коррекции ШкалыДоминирования в случае ее явной "аномалии".
14.1 СловаПредпочтений в «негативной» форме.
14.2 «Односторонняя» Шкала.
14.3 «Дублированные» уровни.
14.4 Шкала из одного СловаПредпочтения.
14.5 Все СтимулыОбстановки внутренние.
15 Утилизация ШкалыДоминирования по отношению к типам ДействияПо с преобладанием различных форм деятельности
15.1 Преобладает работа с информацией.
15.2 Коммуникация с людьми. СтимулыОбстановкиСубмодальностиКоммуникации.
15.3 Разнородная деятельность в контексте полярных отношений административного доминирования и т.п.
16 Выявление и утилизация ШкалыДоминирования в форме "простой" коммуникации
16.1 Люди «кричат» о СтимулахОбстановки и СловахПредпочтениях.
16.2 Второй уровень запросто.
17 Применение ШкалыДоминированияПредпочтений для УправленияИКонтролемЛояльности
17.1 Прямое использование ШкалыПредпочтений для контроля лояльности.
17.2 Неявные варианты выявления ШкалыЛояльности. Миссия фирмы.
17.3 Неявные варианты выявления ШкалыЛояльности. Использование информации из ШкалыДоминированияПредпочтенийРабочегоНастроя в качестве источника информации о лояльности.

Есть сущностные ощущения

А вот с этим я не согласен. Ценности приводят к сущностным ощущениям, но сами сущностные ощущения (СО) не есть ощущения, сопровождающие ценности. Но из СО можно эээ
"повторно" сформировать ценность/ценности. Точнее -- мета ценности.

-- Но из СО можно эээ
"повторно" сформировать ценность/ценности. Точнее -- мета ценности.
-- Это важное конструктивное замечание

Я поместил сущностные ощущения здесь из-за сходства техник. Собственно процессы
- СущностнойТрансформации
- ВыявленияИерархииЦенностей
имеют сходный алгоритм: похожие вопросы, иерархическую вложенность контекстов от шага к шагу. Однако СТ "грубо" работает с ценностями, интересно какие связи есть между этими двумя паттернами.

и есть процессы определения Себя, работая с которыми
на лигвистическом уровне выделяется
- Использование отрицания
- Положение сравнения (позиции, к/от и прочие мета-стратегии и мета-субмодальности)


1 Ценности группируются в иерархии, которые под воздействием/вследствии процесса межполушарного доминирования организованы по принципу отрицания-отрицания.

2 А каждый отдельно взятый уровень иерархии ценностей формируется под воздействием процессов "простого сравненения".

3 Могу сообразить что такое мета-стратегии.

4 А что такое мета-субмодальности?

на уровне субмодальностей выделяется
- Шаблон положительного качества (метафорическая организация опыта)
- что-то еще

Ну,модель субмодальностей настолько свободна, что, фактически, можно выявить субмодальности:
--внутренних репрезентаций любых внешних (сенсорно доступных) объектов
--репрезентаций любых определений и понятий

1 Ценности группируются в иерархии, которые под воздействием/вследствии процесса межполушарного доминирования организованы по принципу отрицания-отрицания.
--------------
Не совсем понятно отчего отрицания-отрицания.

3 Могу сообразить что такое мета-стратегии.
4 А что такое мета-субмодальности?
-------------
Даже я сам не знаю :) Это Дилтсовские
-- различения "от/к"
-- сортировка по месту/людям/времени/...
Мета-стратегии абстрактны, однако существуют среди них такие которые применяемы с субмодальностям Разных Репрезентативных Систем

Associated/Dissociated

Analogue/Digital
- Words/Tones
- Background/Figure

Internal/External
- Emotional (evaluative K)/Tactile (receiptive K)

Выложу check-list


Итак, я на практике тренировался с выявлением шкалы доминирования предпочтений с собой, индивидуально с людьми и в групповой работе, по результатам чего возникла презентация, скачать которую можно здесь:
http://homepage.mac.com/dvv7/FileSharing2.html

Не сообразил как скачать :)

Пока, большим "препятствием" в гупповой работе является калибрация и техника. Чарли честно демонстрируют глазодвигатели воображая и вспоминая, говоря сами с собой и водя глазами направо-налево быстро при сложной оценке или "неудобном" вопросе или непонимании.
Погоди, а зачем тебе калибровка глазодвигателей при выявлении ценностей? Кажется (но ты поправь ежели это не так), ты сам усложнил себе себе работу до невероятия:

--выявлял ценности (их иерархию?)

--одновременно, выявлял стратегии. А стратегий там/так можно навыявлять несколько разнородных типов. Стратегию (сопровождения) вербальной формы ценности для каждого уровня отдельно. Стратегию перехода от одной ценности к другой в их вербальных формах. Стратегию выбора/сравнения/шкалирования ВАКО для каждого уровня. Две отдельных стратегий для связывания Активности на каждом уровне с ВАКО и с вербальной формой ценности. И т.п. Да еще неизбежно проявлялись стратегии реагирования на тебя, на твои вопросы (но не в рамках модели ценностей) и т.п.

--и все это с группой!

Конечно, так можно работать. Не возбраняется. Но, дорогой мой. Это такой высший шик не по сложности отслеживания, но по сложности ФИКСАЦИИ на какой-то носитель информации!

Не рассматривая вопрос на тему отдельной тренировки отслеживания "свободных" текущих стратегий сопровождания сложной ментальной деятельности. Только для этой тренировки нужены годы практики или же специальный софт/медиа. Ты меня своей смелостью просто поражаешь!

А между тем, для простого выявления иерархий ценностей (да еще и группового) стратегии совсем не нужны.

Как скачать

Не сообразил как скачать :)
-----------------
Как же так, там есть кнопка со стрелкой вниз и надписью Download -- ее нажать!

Или по вот этой ссылке напрямую.

http://homepage.mac.com/WebObjects/FileSharing.woa/wa/Learnings_Consulting_Development_WorkingWithValues.pdf.pdf-zip.zip?a=downloadFile&user=dvv7&path=.Public/Learnings_Consulting%26Development_WorkingWithValues.pdf

Это измененная презентация с заметками -- расширенная и упрощенная по сравнению с ранее посланной. Есть ссылка на твою статью, из которой ты привел структуру здесь.

Бессознательное Чарли выдает ответы--как и полагается при установках и использовании подхода по созданию сценария (только добавляя обстоятельства)--с задержкой. Причем один ответ всплывает к другому вопросу заданному давно, а какие-то части уже заранее обработанные выскакивают и "опережают", то есть дается намек на ценность следующего уровня вместо разъяснения контекста к ценности текущего уровня (мы избегаем скачка сразу на верхний уровень целостности/здоровья/безопастности).
Так это ты описываешь осознание простого в своей фундаментальности факта: так повседневно работает подсознание любого Чарли. Это обычный для него режим. Фишка в проведении и индивидуального и, тем более, группового опроса в четком, быстром, жестком и непрерывном процессе структурирования/контроля над ходом всей процедуры. Это как сеанс одновременной игры на многих досках в сверх быстрые шахматы. Это я тебе дал метафорическую модель организации таких опросов:

--каждый Чарли находится во внешнем внимании только тогда, когда ты обратил к нему свои слова.
--в остальное время Чарли находится во внутреннем внимании и его реакции на окружающее должны быть сведены к минимому
--в один момент времени ты взаимодействуешь только с одним Чарли.
--после нахождения/не нахожения ответа на твой вопрос Чарли пассивно ожидает, оставаясь в даунтайме

Как этого достичь это уже другая тема.

Техничность, техничность и техничность, даже самим Чарли непросто отделить стимулы от ощущений, внутреннее от внешнего, и выделить слово предпочтения.
Это повседневные самые наираспространенные проявления большинства Чарли.

Интересно наблюдать как выявление ценностей и является установкой модели само по себе, то есть какие-то уровни у Чарли были не-доопределены (например, видно что они вызывают картинки при вопросе о том какие стимулы обстановки активируют действие, но назвать стимулы не могут).
Это повседневные самые наираспространенные проявления большинства Чарли.

Соотвественно из-за недоопределения такие уровни просто редко и случайно оказываются задествованы.
А вот это категорически неверно. Иерархии ценностей (ИЦ) преспокойно работают и полностью в режиме "неосознанности". Вообще, это очень интересный вопрос. В настоящее время я склоняюсь к мысли, что наиболее экологичная/экономная форма работы ИЦ как раз в режиме эээ пред-осознания. Вообще, процессы пред-осознания очень интересные процессы.

Мотивация и настроение скачут и кажутся независящими от Чарли самому Чарли, как результат.
А разве это не справедливо для большинства людей в большинстве контекстов их жизни?

Однако же остается препятсвием быстро распознавать сигналы оценки и вести им учет, поскольку забывается через несколько шагов
Надо было раздать каждому большой белый лист, на котором он бы писал свою иерархию и, когда ты бы обращался к кому-то конкретно, он бы сразу показывал/обращал тебе свой лист.

когда Чарли показал ЯЗ,
Опс. Так ты еше и ЯЗ выявлял? А ЗАЧЕМ???

сложно дифференцировать ухмылку и ее виды как правополушарный сигнал оценки, сложно распознавать и соотносить с контентом сигнал ЛГ.
Погоди, скоро появится обширный медиа/софт как различать все возможное разообразие этих/таких сигналов.

В общем, нужно больше практики и шкал хороших и разных :)
... и тогда мы попадем в Карнеги Холл :)

ВыявлениеЦенностей

Я и хотел отразить что эффективность выявления ценностей зависить от поведенческого овладевания пресуппозициями
-- Отзеркаливания
-- Дать возможность бессознательному Чарли сгенерировать ответ
-- Распознать сигналы и ответы-состояния
-- Распознать паттерн широкого фрагментирования, когда кусок ответа дается в метафоричной форме в ответ на другой вопрос/позже или раньше.

-- Соотвественно из-за недоопределения такие уровни просто редко и случайно оказываются задествованы.
-- А вот это категорически неверно.
-- А как же тогда наблюдение, что выявление ценностей является установкой модели. Будем точнее: ключевые слова (вербальная форма), ценности, шкалы и доминирование есть и работают. Но вот как они работают, какие стимулы ВАКО, какие внутренние картинки возникают -- это за пределами осознания и, гм, довольно случайно.

Соотнесение ЖелаемогоДействия (состояния), СтимулаОбстановки и (реальной, а не воображаемой) Ценности -- случайно или замутнено концепциями и вторичными мнениями о себе, потому что
-- Чарли генерирует картинку, но не может дать конкретного стимула (и вообще различить контекст от состояния)
-- Чарли начинает сыпать "психологическим мусором", типа оценок, что он ленивый и.т.п.

Я бы утверждал шкалы есть как деревья и лес, обычно Чарли скачут по своим шкалам как дикие Маугли, что приводит их к разным состояниям и непредсказуемости для них самих, в то время как применение модели делает возможным связать из лиан тропинки, хотя бы отличить где лианы, где ствол, а где зелень.

Групповая работа была организована классически. Я с ОДНИМ человеком детально прохожу через процесс, выявляю 6-7 уровней, поясняю (о незаскоке сразу наверх иерархии, о только добавлении обстоятельств), а потом они это делают друг с другом. И хотя как ты отметил, вербальный уровень процедуры прост, судя по фидбэку у них были проблемы с выявлением.

Самая наибольшая проблема, мне кажется, была в академической испорченности -- им нужно было "понять" (иметь свою иллюзию понимания) что происходит и зачем, то есть если бы им говорить что-нибудь, что есть "мотивация" что очень полезно быть emotional intelligent (что нифига неполезно) -- это бы совпало с обычной песней и их критериями важности :) и они бы решили, что все поняли в этой жизни :))



- Действительно, когда я yвидел pезyльтаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истеpике, - pассказывает Валеpий Кyстов. - Оказалось, что матеpиальных потpебностей y этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивиpовать их нечем. Каждый втоpой сказал, что емy не нyжен тyалет в доме. Двадцать восемь пpоцентов не видят необходимости в дyше, тpидцать пять - в легковом автомобиле. Шестьдесят пpоцентов ответили, что не стали бы pасшиpять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы пpедставилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят пpоцентов, откpыто пpизнались чyжим людям - опpашивающим, что не считают воpовство зазоpным. А сколько еще пpосто постеснялись об этом сказать! Пpи этом значительное число "невоpyющих" отметили, что им пpосто нечего кpасть.
http://www.psycho.ru/biblio/hr/motivation/sosed_vasya;2003040234.html

Stigler-Becker versus Myers-Briggs:
Why Preference-Based Explanations Are
Scientifically Meaningful and Empirically Important
http://www.gmu.edu/departments/economics/bcaplan/bsmb2.doc

ОЙ

А я-то обругал тебя сразу, думал кто такой умничать думал и на научные истины указывать :)))

Знаю, знаю уже опять переработал реакцию, потому как это неровное отношение это не свойство собеседника а моя натренированная реакция :)

Сильные утверждения и Части

двойной зажим Блейеpа. Это психологическое явление, когда в человеке одновpеменно yживаются пpотивоpечивые чyвства, и для него хаpактеpно это состояние напpяжения, колебания. И если вдpyг полyчается так, что в какой-то момент вpемени пpеобладает какое-то однополяpное эмоциональное состояние, то с большой степенью веpоятности в скоpом вpемени оно сменится пpямо пpотивоположным. И если сегодня сельские жители относятся к ЭФКО хоpошо, то завтpа все может вpаз измениться - без всякой видимой пpичины.

- Если они относятся к вам хоpошо, то на самом деле для вас это - плохо?

- Да. Вся истоpия им говоpит, что не бывает добpа и зла, это две стоpоны одного и того же. Быть пеpедовиком - хоpошо, тебе дадyт флажок, деньги даже, но y тебя бyдyт мозоли, и ты посадишь здоpовье. Для них нет ничего однозначного, все имеет две стоpоны. Чем сильнее их пытаешься в чем-то yбедить, сфоpмиpовать эмоциональный центp в одной плоскости, тем быстpее в пpотивоположной плоскости y их сам собой фоpмиpyется дpyгой центp.
http://www.psycho.ru/biblio/hr/motivation/sosed_vasya;2003040234.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account