Previous Entry Share Next Entry
Топографическая гениальность/"кретинизм" (2) Субмодальная "нить Ариадны"
исполнитель (пианино)
eugzol wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/201524.html

eugzol: Надо следовать не конкретному маршруту (типа по реальной/запомненной карте), а наперёд выбранному ИНВАРИАНТУ (СУБМОДАЛЬНОСТИ) ДОРОГИ. Например, буквально вдоль какого-то цвета местности. Или вдоль преобладающего сорта кривых окружающих зданий/ландшафта. Или преобладающего оттенка света или тени. Несколько проб сделал, сто процентов такое путешествие:
- приводит к некоей концентрации/скоплению отслеживаемого инварианта; иногда это прямо какое-то символическое место, осмысленно раскрывающее содержание выбранной субмодальности
- дают значительную уверенность/ориентированность, что очевидно проявляется в соответствующей экспрессии, и уже субъектам не так-то просто сбить с толку оператора, который следует своей субмодальности, дурацкими вопросами и предложениями касательно маршрута путешествия :)
- самочувствие-активность в процессе и по итогам таких путешествий заметно выше, чем в каких других аналогичной продолжительности
- внимание на общении концентрировать проще, потому что оно чисто внешнее (интерфейс обычной же карты всегда требует внутренних ментальных действий для своего использования), и общение получается буквально встроено в более обширный контекст, якоря, пространство прогулки.

metanymous: Хм, а если на местности нет никаких дорог? Или напротив, на местности есть целая сеть переплетающихся хаотично меж собой дорог. Так было на нашем полигоне в Приморье. Во все стороны до горизонта стоящие вплотную друг к другу одинаковые невысокие округлые сопки. А между ними/вокруг них буквальная сеть дорог во всех направлениях, которая фактически огибала вокруг каждую сопку. Иди по такой сети очень удобно, а вот ориентироваться совершенно невозможно.
Да уж, кто бы мог подумать, что в тебе спит путешественник-авантюрист. Ибо, по твоей инструкции точно можно добраться до каких-то приключений.
Но, на самом деле, ты прав. Например, в передаче где два мега-опытных путешественника куда-то выбрасываются в неизвестную местность и им надо (а) выжить (б) как можно быстрее выбраться к людям. И вот, они по ходу, решая задачи как добыть воду/еду/тепло/прохладу, во всех случаях делают выбор и начинают двигаться примерно так, как ты описываешь. И так они выходят к людям или в более обжитые

http://metapractice.livejournal.com/216168.html?thread=5050216



  • 1
Только мне непонятно, как ты будешь обыгрывать пример этой парочки. Как же их зовут... Коди и ... забыл. Так вот, да, конечно, они обладают абсолютной способностью ориентироваться на местности. Но, пример с ними и твои реплики из предыдущей ссылки показывают, что взятая сама по себе абсолютная способность ориентироваться является абстракцией. Эта парочка показывает в каждой передачи вполне конкретное прочтение/применение своей способности ориентироваться. А именно:

--им каждый раз надо как можно быстрее выйти к людям
--им каждый раз надо перемещаться из мест с худшим количеством ресурсов выживания типа вода, еда, тепло/холод к менее худшим местам по количеству ресурсов выживания

...так что даже если они точно знают в каком направлении находятся люди, но на их пути будут препятствия в виде местностей с минимумом ресурсов или их полным отсутствием, то никаких героических переходов с полным истощением/замерзанием/перегревом/обезвоживанием они предпринимать не будут.

Т.е. их передача в большей мере о таких вот указанных выше комплексных решениях, а вовсе не об абсолютной ориентировке на местности. Или о субмодальностях такой ориентировки. У них в деле не сумодальности ориентировки, но СУБМОДАЛЬНОСТИ ВЫЖИВАНИЯ И СУБМОДАЛЬНОСТИ ОБЖИТЫХ МЕСТНОСТЕЙ.

Триангуляционная модель

Да и я не знаю пока что. Думаю, Дейв с Коди будут что-то вроде триангуляционной модели :)

Ну можно банально прямо попробовать ответить на вопрос, а что мы ищем во время бесцельных прогулок в городе. Вот у меня примерно такой ответ:
— укрытые со всех сторон высокими естественными/искусственными (дома/деревья/холмы) препятствиями места (дворики/скверики) со скамейками внутри с минимальным количеством людей
— укрытые с двух сторон протяжённые дорожки/тропинки с минимальным количеством людей
— крупные узлы системы общественного транспорта
— всяческие ресторанчики/кафешки с минимальным количеством людей внутри, нормальной температурой и едой
— ...

Edited at 2013-05-18 12:37 pm (UTC)

Пять целей для путешествия/перемещения по местности


Да и я не знаю пока что. Думаю, Дейв с Коди будут что-то вроде триангуляционной модели :) Ну можно банально прямо попробовать ответить на вопрос, а что мы ищем во время бесцельных прогулок в городе.

Ну, Дейв и Коди показывают, что в настоящей природе нет "просто прогулок", но есть:

--поиск пищи/воды
--поиск укрытий для оптимизации терморегуляции
--поиск укрытий от хищников
--поиск мест с большей/меньшей концентрацией представителей собственного вида
--поиск "транспортных потоков", например, это реки, которые довольно быстро доставляют из одного места в другое

Вот у меня примерно такой ответ:
— укрытые со всех сторон высокими естественными/искусственными (дома/деревья/холмы) препятствиями места (дворики/скверики) со скамейками внутри с минимальным количеством людей


Поиск мест с меньшей концентрацией представителей собственного вида.

— укрытые с двух сторон протяжённые дорожки/тропинки с минимальным количеством людей

Поиск мест с меньшей концентрацией представителей собственного вида.

— крупные узлы системы общественного транспорта

Поиск транспортных потоков.

— всяческие ресторанчики/кафешки с минимальным количеством людей внутри, нормальной температурой и едой

Поиск пищи и терморегуляции.

Re: Пять целей для путешествия/перемещения по местности

— укрытые с двух сторон протяжённые дорожки/тропинки с минимальным количеством людей

Поиск мест с меньшей концентрацией представителей собственного вида.


И укрытий! Самих угроз нет, но тяга к поиску укрытий остается.

Re: Пять целей для путешествия/перемещения по местности

Укрытия, убежища - места для ночлега/отдыха.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account