Previous Entry Share Next Entry
Моделирование восточных премудростей (6) Магия мира фоновых звуков
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/333272.html

Ранее, мы уже обсуждали один такой фоновый "звук":

Рев вселенной
http://metapractice.livejournal.com/151110.html

Есть еще три особенных магических звуковых фона: "тишина", "безмолвие". И отдельно - внутренний звуковой фон, который можно слышать при плотно закрытых ушах. Эти темы озвучились в ответ на вопросы metatheo:

про "самую тихую комнату в мире".
http://metapractice.livejournal.com/411681.html?thread=10346273#t10346273


  • 1

3D звуковая "стереограмма"


И Инесса стала говорить типа что на нее сильно стал действовать типа "звуковой фон" (я годами описываю восприятие звукового фона, которое для меня кажется таким естественным и повседневным). И они спросили меня про это фон, и я сказал - да - для меня этот звуковой фон ежеминутная минутная повседневность. ...
http://metapractice.livejournal.com/396355.html?thread=10118211#t10118211
http://metapractice.livejournal.com/411681.html?thread=10346273#t10346273

В отношении постоянного слушания "звукового фона" стоит отметить следующее:

(1) это именно "звуковой фон" (ЗФ), а не конкретные звуки идущие из различных источников. ЗФ фон скорее похож на эхо гулкое эхо, которое возникает в больших пространствах в результате отражения звука от тех или иных преград. Некая часть моего слуха все время автоматически ищет этот внешний фон.

(2) на фоне указанного ЗФ, если его удаться поймать/услышать, гораздо лучше воспринимаются всяческие тихие источники сосредоточенного звука. Например, в годы туманной молодости на некоей практике преподаватель привел нас в лес и велел посчитать на слух сколько птиц в окружающем лесу/местности мы слышим. Все назвали 3-5. Я назвал 19. Преподаватель, опытный натуралист и специалист по птицам, стал со мной спорить, но, в итоге признал мой счет.

(3) в образующейся сумме из ЗФ + множество разных громких или тихих звуках, вдруг, может проявиться нечто, что проще объяснить через зрительную аналогию. Все знают 3D стереограммы, в которых нарисована всяческие регулярные узоры, но если правильно настроить глаза, можно увидеть в них глубину и дополнительные "фигуры": http://log-in.ru/illusions/stereo-illyuzii-stereogramma-3-iz-3d-knigi-angelov/
Вот, точно так же слух может (а) уловить в сочетании ЗФ + множества звуков некую структуру (б) а в данной структуре уловить некие "фигуры".

Есть единственный уникальный пример, описание, которое сделано в традициях нагвализма, о восприятии того, что я обозначил в пп (1) + (2) + (3):

Структура звукового мира
...Звуки начали проступать снова. Их не было настолько много, чтобы я хотел слушать их; скорее, они каким-то способом заставляли меня концентрироваться на них. Ветер шелестел листьями. Ветер прошел вверху над деревьями и затем втянулся в долину, где мы были. Опускаясь, он коснулся сначала листьев на верхушках деревьев - они издали особый звук, который, как я представил, был низким, дребезжащим, сочным звуком. Затем ветер толкнул кусты, и их листья зазвучали подобно множеству мелких предметов; это был почти мелодичный звук, очень поглощающий и весьма требовательный; он, казалось, мог заглушить все остальное
... Затем я услышал, что ветер прошелся по земле. Это не был больше шелестящий звук, но больше посвистывание, почти низкое или однообразное жужжание. Прислушиваясь к звукам ветра, я понял, что все три из них случились сразу. Я был удивлен тем, что я был способен отличить их один от другого, когда я снова начал сознавать посвистывание птиц и жужжание насекомых. В один момент были только звуки ветра, а в следующий момент гигантский поток других звуков сразу возник в сфере моего сознания...
Затем я услышал исключительно долгий вой. Он заставил меня задрожать. Все другие звуки в мгновение прекратились, и долина была мертвой, пока отражение воя не достигло другой стороны долины; затем шумы возникли опять. Я сразу же поймал их строй. Через момент напряженного слушания я подумал, что я понял...
Строй шумов имел интервалы между звуками! Например, особые посвистывания птиц были рассчитаны по времени и имели паузы между собой, и то же имели все другие звуки, которые я воспринимал. Шелест листьев был подобен вязкому клею, что составляло их однородное жужжание. Дело было в том, что синхронность каждого звука была целой в общем строе звуков. Таким образом, интервалы или паузы между звуками, если я обращал внимание на них, были дырами в структуре...
http://metapractice.livejournal.com/359350.html?thread=9337782&


Еще старый источник разговоров на данную тему:

Аудиалы! Ау! И остальные тоже!!!!
http://www.nlpforum.ru/viewtopic.php?t=354&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=9274a2882da939338f6dbea90964b025
http://metapractice.livejournal.com/150804.html?thread=2362132

Re: 3D звуковая "стереограмма"

Вот, точно так же слух может (а) уловить в сочетании ЗФ + множества звуков некую структуру (б) а в данной структуре уловить некие "фигуры".

Биения?

Бинауральные ритмы (от лат. bini - пара, два и auris - ухо) — артефакт работы головного мозга, воображаемые звуки управляемой музыки, которые мозг воспринимает («слышит»), хотя реальные звуки этой частоты отсутствуют.
Чтобы наблюдать бинауральные ритмы, достаточно надеть стереонаушники, в которых на разные уши подаются сигналы, немного отличающиеся по частоте, разницу сигналов мозг воспринимает как естественные биения низкой частоты. Для того, чтобы такие биения были слышны, их частота тонов должна быть не выше 1000—1500 Гц, а разница частот не выше 30 Гц, но все же преимущественно не более 25 Гц. При большей разнице частот человек слышит два раздельных тона, и биения не возникает. С физической точки зрения это слияние двух волн, фазы которых периодически совпадают, тем самым создавая побочную волну низкой частоты.
Бинауральные ритмы являются предметом исследования нейрофизиологов, в частности, занимающихся изучением слуха. Кроме того, бинауральные биения влияют на головной мозг (меняют его ритмы), вызывая в нем волны, которые могут быть зарегистрированы при помощи электроэнцефалографии.[1][2].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D1%8B

Re: 3D звуковая "стереограмма"

Я не знаю как объективно определять есть ли там биения или нет.

Мне, кажется, что ассоциативно близка тема:

Субмодальности звука, проникающего прямо в мозг
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous&holdres=mark&how=tm&asc=1

В таких звуках биения точно есть.

ЗФ + звуки -> звуковая ст. -> "тишина" -> "безмолвие"


Так вот, самые важные "фигуры", которые может уловить слух в звуковой 3D структуре, состоящей из звукового фона + все/многие слышимые поверх него звуки, называются:

--"тишина"
--"безмолвие"

...иногда, про "тишину" говорят так: "невыносимая тишина". Почему невыносимая? А от ее интенсивности она невыносимая. А какая же с тишиной может быть связана какая-то интенсивность? Некая невыразимая интенсивность эээ неслышимого звучания этой самой "тишины". Ну, короче, вы поняли, на этом уровне начинаются крутые трансперсональные переживания.

Следующий за "тишиной" феномен звукового восприятия называется "безмолвие". С одной стороны, "тишина" как бы плавно переходит в указанное безмолвие. А с другой стороны, "безмолвие" имеет свои неоспоримые качественно иные свойства, нежели "тишина".

Т.е. общая структура такая: ЗФ + звуки -> звуковая ст. -> "тишина" -> "безмолвие".

В 3D звуковой структуре скрываются миры и миры. Но, "тишина" и "безмолвие" есть то, что доступно любому человеку.

Ниже приведены цитаты большого специалиста на данную тему:

Re: ЗФ + звуки -> звуковая ст. -> "тишина" -> "безмолвие"

Эта тишина приходит, когда ум более не ищет, не захвачен более процессом становления. Эта тишина — не результат накопления, ее нельзя достичь путем практики. Это безмолвие должно быть так же непознаваемо для ума, как и то, что вне времени; ибо если ум переживает это безмолвие, то существует переживающий, который является результатом прошлого опыта, познавшим безмолвие в прошлом; и то, что он переживает, — это всего лишь повторение его собственной проекции. Ум никогда не может переживать новое, и потому ум должен стать совершенно безмолвным.
...
Это не был покой, который наступает после полного изнеможения или во время отдыха, когда расслаблены все мышцы; это была тишина, насыщенная острой бдительностью. Не было ни одной точки, по отношению к которой ум оставался бы неподвижным; не было наблюдавшего за этой тишиной; переживающий полностью отсутствовал. Хотя шла отрывочная беседа, ни малейшей складки не легло на безмолвие. Когда машина мчалась вперед, был слышен свист ветра; но безмолвие было тесно слито и с шумом ветра, и со звуками машины, и с произносимыми словами. В уме не вставали воспоминания о прежних состояниях тишины, о тех состояниях, которые ум знал раньше; он не говорил: «Это — безмолвие». Не было слов; если бы они возникли, это было бы лишь признанием и утверждением подобного переживания в прошлом. Так как не было словесной формулировки, то не было и мысли. Отсутствовала регистрация факта, а поэтому ум был лишен возможности подхватить безмолвие или думать о нем; слово «безмолвие» — это не безмолвие. Когда нет слов, ум не может действовать, а поэтому переживающий не может производить накопление как средство для получения нового удовольствия. Не было никакого процесса накопления, не было отождествления, уподобления, сравнения. Движение ума полностью отсутствовало.
...
Ничто не является существенным для тишины, кроме самой тишины; она есть свое начало и свой конец. Ее ничем нельзя вызвать, так как она есть. Никакие средства не могут привести к тишине. Только когда тишина рассматривается как что то достигаемое, приобретаемое, средства становятся существенно необходимыми.
...
Шум имеет конец, но безмолвие проникает во все и не имеет предела. Можно отгородиться от шума, но нет преград для безмолвия; не существует стен, которые закрыли бы для него путь; ничто не может ему противостоять. Шум наглухо закрывает все окружающее его; он исключает и изолирует. Безмолвие же вбирает все в себя.
...
Ум пуст только тогда, когда мысль отсутствует. Мысль может прийти к концу не иначе, как через пассивное наблюдение каждой мысли. В таком осознании нет наблюдающего, нет критика; а при отсутствии критического взгляда существует одно только переживание. В состоянии переживания нет ни того, кто переживает, ни того, что является предметом переживания. Предмет переживания — это мысль, которая порождает мыслящего. Только тогда, когда ум находится в состоянии переживания, приходит тишина, безмолвие, которое не создано, не составлено из частиц. Только в таком безмолвии может проявиться реальное. Реальное — вне времени и вне измерения.
...

Re: ЗФ + звуки -> звуковая ст. -> "тишина" -> "безмолвие"

Повозка, запряженная волами, с зажженным фонарем, поднималась по дороге; каждая частица железного обода медленно соприкасалась с затвердевшей почвой. Возница спал, но волы знали дорогу домой; они прошли мимо, и вскоре их поглотила тьма. Теперь наступила особенно интенсивная тишина. Вечерняя звезда стояла над горой, но вскоре и она скрылась из виду. Где то вдали кричала сова; вокруг вас кипела неугомонная деятельность: мир ночных насекомых ожил и засуетился; однако все это не нарушало безмолвия. Оно все удерживало в себе: звезды, одинокую сову, мириады насекомых. Если к нему прислушивались, вы его теряли; но если вы сами были этим безмолвием — оно радушно вас принимало. Тот, кто наблюдает, следит, никогда не может быть этим безмолвием: он глядит со стороны, но не находится в нем. Наблюдающий только переживает, он никогда не является переживанием, тем, что он наблюдает.
...
Я сознавал, что сердце мое билось учащенно; мое сердце вполне здорово, но когда я вошел в парк, я едва мог дышать и, как мне казалось, готов был упасть в обморок. Я опустился на скамью, а по моим щекам лились слезы. Стояла почти непереносимая тишина, и эта тишина очищала все от страданий и скорби. Когда я прошел в глубину парка, в воздухе послышалась музыка. Я был изумлен, так как вблизи не было домов, и никто в парке не мог включить радио в такой ранний час. Музыка была частью всего. Вся благодать, все сострадание мира пребывали в этом парке, и там был Бог».
...
Мне казалось, что я погружен в творчество; вокруг него была святость и благословение. Если бы мне надо было выразить это словами религии, я сказал бы. Но не надо. Слова религии не звучат, они более не имеют для меня никакого значения. Это был центр Творчества, сам Бог... Опять эти слова! Но я говорю вам, что там было нечто святое, — не созданная человеком святость церквей, воскурений и гимнов, весь этот незрелый вздор. Это было нечто непорочное, не тронутое мыслью, и слезы катились у меня по щекам; с меня было начисто смыто все мое прошлое. Белка перестала суетиться и хлопотать о еде; стояла удивительная тишина — не тишина ночей, когда все спит, а то безмолвие, в котором все бодрствовало.
...
Был удивительный вечер, наполненный в себе и насыщенный силой; но пока покачивало по холмам, время неожиданно прекратилось. Дорожный знак указывал, что от главного шоссе, которое шло на север, было восемнадцать миль; потребовалось бы около получаса, чтобы до него доехать, т.е. необходимо было и время и пространство. Однако как раз в тот момент, когда глаза увидели этот знак, находившийся около дороги, время и пространство исчезли. Вокруг были и синее небо, и золотые холмы, обширные и вечные, но они составляли часть этого вневременного бытия. Глаза и ум внимательно следили за дорогой; темные, одинокие деревья стояли живые и исполненные силы; на холмах выделялась каждая отдельная травинка скошенного сена, простая и ясная. Свет позднего вечера тихо окутывал деревья и холмы. Единственным признаком движения была мчавшаяся машина. Тишина, пронизывавшая промежутки между словами, была частью этого неизмеримого безмолвия. Вскоре шоссе кончится и сольется с другим, а последнее тоже где то имеет конец; настанет время, когда эти безмолвные темные деревья засохнут, свалятся, а их прах будет развеян и исчезнет. Когда придут дожди, появится нежная зеленая трава, но и она вскоре завянет.
...
Далеко за пальмами было море, беспокойное и жестокое; оно никогда не было тихим, но всегда бурным, с волнами и сильными течениями. В полной тишине его рев можно было услышать на далеком расстоянии от берега; в его глухом рокоте слышались предостережения и угрозы. Но здесь, среди пальм, были глубокие тени, и пребывала тишина. Была полная луна и почти так же светло, как днем, но без жары и зноя; а свет, падавший на покачивающиеся пальмы, был нежен и прекрасен. Красота шла не только от лунного света на пальмах, но также и от теней, от круглых стволов, от сверкающих вод и щедрой земли. Земля, небо, шагающий путник, квакающие лягушки, дальние свистки поезда — все это составляло одно целое, которое нельзя измерить умом.
Джидду Кришнамурти
Проблемы жизни

ЗФ + СМВ + ЗТ + ТШ + ТБ не равно/не тождественно ВЗЖО + ЗП +


--На Quora упомянули "самую тихую комнату в мире". Мол она такая тихая, что там человек слышит как течет его кровь и работают органы. Примечательно. Но еще более примечательно, что кто-то в комментариях написал, что он без всякой комнаты это слышит с детства:
"Я остро/резко осознают звуки мой собственной крови, органов, дыхания и т.д. с момента когда я был юным ребенком. Я думаю некоторая ушная инфекция, которую я имел, как я был младенцем тому причина. Я только фильтрую их большую часть времени. Да, это может быть реально раздражающим. Открывающая последовательность мультипликации "kimba the white lion" имеет шириной с горизонт линию животных, бегущих по направлению к экрану -- громоподобные копыта, клубы пули позади них. Я бывало часто просыпался имея этот кошмар, слушая животных дробящих землю, преследовавших меня. Это заняло для меня несколько лет понять это был звук моей крови".

--Анатолий, а звуковой фоном, который вы постоянно слышите, не является звуками собственного тела?
http://metapractice.livejournal.com/411681.html?thread=10346273#t10346273


(1) Конечно, каждый человек может сосредоточится на слушании внутренних звуков жизнедеятельности своего организма (ВЗЖО) + "воспроизведение" некоторых звуков, которые "записаны" в его памяти ( ЗП) + "конструирование" неких звуков, которое может быть выполнено речевым полушарием головного мозга правши (СЗ) . Можно назвать эту тройную сумму внутренних звуков "внутренним фоном". ВЗЖО + ЗП + СЗ.

(2) Теперь, следует отметить, что описанные выше "внешние" фоны, взятые/услышанные по отдельности или всех их невероятной суммой [ Звуковой Фон, подобный эху (ЗФ) + сумма внешних звуков из относительно точечных источников (СМВ), включая достаточно тихие + звуковая структура (ЗТ) + "невыносимая тишина" (ТШ) + "тотальное безмолвие" (ТБ) ] не являются ни в какой форме чем-то производным от суммы "внутренних звуков".

(3) Т.е. ЗФ + СМВ + ЗТ + ТШ + ТБ не равно/не тождественно ВЗЖО + ЗП + СЗ.

(4) Могут ли "внутренние звуки" в роли отдельных внутренних фонов накладываться на восприятие "внешних звуков и фонов"? Внутренние звуки по-отдельности или их суммой могут накладываться на сумму внешних звуков из относительно точечных источников (СМВ) и все. Со всеми другими особыми внешними фонами внутренние звуки не совместимы.

Ресурсное значение внутренних звуков/фонов


Внутренние звуки жизнедеятельности собственного организма (ВЗЖО) + "воспроизведение" некоторых звуков, которые "записаны" в памяти субъекта ( ЗП) + "конструирование" неких звуков, которое может быть выполнено речевым полушарием головного мозга субъекта-правши (СЗ) (ВЗЖО + ЗП + СЗ) вместе и отдельно взятые, являются мощными ресурсами для звуковых субмодальных изменений субъекта.

За образцами/примерами можно обратиться к богатой практике Ричарда Бандлера, который является непревзойденным мастеров использования звуковых субмодальностей для активизации процессов изменений.

Эзотерическое значение внутренних звуков


Внутренние звуки жизнедеятельности собственного организма (ВЗЖО) + "воспроизведение" некоторых звуков, которые "записаны" в памяти субъекта ( ЗП) + "конструирование" неких звуков, которое может быть выполнено речевым полушарием головного мозга субъекта-правши (СЗ) (ВЗЖО + ЗП + СЗ) ВЗЯТЫЕ ВМЕСТЕ, являются мощными эзотерическими ресурсами. За образцами/примерами можно обратиться к богатой практике йоги, например, на вскидку:

Re: Эзотерическое значение внутренних звуков

...
Конкретный метод нада анусандханы раскрывает этот внутренний звук уму. Как указывалось выше, нада анусандхану не следует смешивать с техникой крийя-йоги, называемой нада санчаланой. Это две различные практики, но они могут достигать одного и того же результата. Слово анусандхана означает «исследование» или «поиск». Идея заключается в исследовании звука во всех измерениях. Необходимо следовать за звуком, пока вы не достигнете тончайшей вибрации. За ним надо следовать от вайкхари обратно к пара. Каждый уровень звука присоединяется к другим уровням и зависит от них.
Считается, что за пределами органов чувств, за пределами того, что может видеть глаз, и того, что может слышать ухо, есть еще объекты, которые могут быть увидены, и звуки, которые могут быть услышаны. Это звуки либо очень высокой, либо очень низкой частоты. Ваши уши настроены на определенный диапазон частот, и за пределами его вы не можете слышать. Поэтому эти звуки, которые лежат за пределами частотного диапазона уха, могут быть услышаны за счет подстройки концентрацией. Вы можете привести концентрацию или к низкому уровню, или к высокому. Вы либо интенсифицируете восприятие ума, либо отключаете восприятие ума. Поэтому эти нады имеют место в уме и звук должен быть слышен там.
Вы не можете создать эти звуки, они уже там. Вы, однако, должны настроить свой ум. Вы настраиваете способность индрии (органа) слуха. То, что может слышать физическое ухо, называется звуком вайкхари. То, что может почувствовать ухо, но слышится в уме, называется звуком мадхьяма. То, что не слышат другие, но ощущается в медитации, называется звуком пашьянти. Вы, например, играете на флейте, и кто-то слышит это — это звук вайкхари. Кто-то играет на флейте где-то в другом месте, и вы можете чувствовать, что кто-то играет на флейте, — это звук мадхьяма. Когда никто не играет на флейте и все же вы слышите это — это пашьянти. То, что слышно в трансцендентальных состояниях, называется пара.
Итак, нада анусандхана означает поиск трансцендентального звука. Пара означает «трансцендентальный». Апара означает «эмпирический». Низший звук есть апара. Пара означает запредельное. За пределами чего? Пара есть то, что за пределами ума и органов чувств. Апара — это то, что находится внутри диапазона действия ума и/или органов чувств. Что означает «трансцендентальный»? Трансцендентальное — это то, что выходит за пределы категорий ума, ощущений, эмоций, чувств и тела. Вы не можете постичь его ни кармендрией, ни джнянендрией, ни умом, ни буддхи, ни читтой и ахамкарой, вы не можете даже увидеть его во сне. Иногда вы можете практиковать нада анусандхану, непосредственно заткнув уши, или нада может быть раскрыта вам за счет практики некоторых крий хатха-йоги.
Когда ум следует за надой, он поглощается в этом звуке. Имеет место единение сознания и энергии; это йога. Нада-йога иногда называется дхвани-йогой — эта традиция существует в некоторых тантрах. Кабир говорит об этом и называет это сурати шабда. Это известно также как сурат шабда. Использование звука для создания различных состояний ума, эмоций и т.п. и для связи с другими людьми, животными и растениями так же старо, как само существование человека.
...
Нада анусандхана — исследование звука
...
Когда кундалини пробуждается, иногда из глубоких уровней сознания могут быть также слышны внутренние голоса, фразы и даже рассказы. Это явление трудно объяснить на интеллектуальном уровне, поскольку это скорее переживание, чем ощущение физического звука. Это что-то вроде двух деревьев, разговаривающих друг с другом. Это более высокое состояние. В конечном счете внутренний голос станет чистой вибрацией, которая не является ни картинкой, ни идеей, ни звуком, но все же при его восприятии присутствует некое понимание, как если бы вы говорили на каком-то языке.
Некоторые люди, практикующие нада-йогу, могут ответить на любой вопрос благодаря вибрации, которую они получают. В ум приходит нечто вроде откровения, но это происходит не на интеллектуальном уровне. Внутренний голос может идти также в виде символов, которые более трудно перевести.
...

Re: Эзотерическое значение внутренних звуков

Сватмарама утверждает, что раз нада воспринимается, то постоянное вслушивание в нее в течение пятнадцати дней успокоит ум и принесет блаженство совершенного поглощения. Каждый может проверить это на себе.
Звук существует в форме вибраций, частота которых варьируется. На самом деле, мозг непрерывно излучает сотни вибраций каждую секунду. Чем более мощным является ваше сознание, тем больше вибраций излучает ваш мозг. В зависимости от индивидуума эти вибрации варьируются по интенсивности и частоте. Как существует спектр электромагнитных и радиоволн, так существует и целый диапазон тонких звуковых волн, которые распространяются вне мозга и тех, которые могут быть восприняты внутри самого мозга.
...
В нада-йоге воспринимаются различные частоты звуков. Когда вы произносите слово вслух, то его частоты лежат в пределах ограниченного диапазона слышимых нами частот, и поэтому наше ухо может слышать его. Однако, когда вы слышите звук в глубине медитации, его частоты являются более высокими, чем частоты внешнего, слышимого звука. На самом деле, при научных исследованиях ментальной телепатии между двумя людьми стало очевидным, что чем выше частота звука, тем меньше его сила; чем больше сила звука, тем меньше частота.
Когда вы что-то говорите, сила звука возрастает и, следовательно, имеет более низкую частоту. Однако когда вы увеличиваете «кинетический момент» частоты — механическим, ментальным или психическим усилием, то звук начинает перемещаться через совсем другие поля и может быть слышен на большем расстоянии.
Современной науке известны различные энергетические поля: электромагнитные, радиоактивные и т.п. Если на чакры можно повлиять таким образом, чтобы звук приобретал некоторый «момент» частоты, то он также сможет распространяться через то, что называется психическими полями.
В символе каждой чакры в центре присутствует биджа мантра: Лам, Вам, Рам, Ям, Хам, Ом. Это означает, что каждая чакра имеет соответствующую звуковую основу. Как тело состоит из костей, костного мозга, крови, плоти, мышц, слизи и т.п., так и чакра состоит из звука, символа и света. Следовательно, когда звук достигает некоторого момента частоты, он воздействует на чакру, и значит, нада-йога также является инструментом для пробуждения кундалини.
Когда кундалини поднимается, звуки представляют собой глубокие монотонные вибрации, вроде звука волн, бьющихся о берег, удара грома и ударов различных типов барабанов. Кто-то может описать этот звук или свои ощущения его как звук реактивного самолета или стартующей ракеты. Это случается на стадиях арамбха и гхата.
На средней стадии, на стадии паричайя, ощущаются более высокие частоты, но они все еще громкие и пронзительные, охватывающие тело, как звуки гонга или рога. Слышимые звуки могут быть описаны как звуки фагота или органа — в зависимости от культурного уровня слышащего их и от того, какие звуки он ранее слышал в жизни.
На последней стадии завершения, или нишпатти, слышатся звуки более мелодичные, высокочастотные и резонирующие, вроде звуков фортепьяно, арфы или клавесина. В трактате «Хатхаратнавали» говорится: «В начале практики слышны громкие и сильные звуки различных типов. По мере прогресса в практике слышны более четкие и тонкие звуки».
Свами Муктананда Парамахамса описывает различные виды над, которые он воспринимал и которые напоминали не только звуки океана, но и звуки грома, барабанов, раковины, колоколов, жужжащих насекомых, «журчанья ручья, быстро движущегося поезда и летящего самолета, потрескивание погребального костра, распевание во весь голос божественного имени большой группой поклоняющихся, крики павлинов и кукование кукушки». Он утверждает, что в то время, когда он слышал наду, его ум сводился в одну точку, а именно, на источник звука. Он наблюдал центр, который, будучи возвышен надой, испускал божественные вспышки, и все его чувства притягивались к нему.
...
http://www.yogaru.com/lit/108.html#_Toc129553241

Эзотерическое значение внутренних звуков metapractice (c)

Ну, метапрактик уважает неких древних доисторических йогов, которые когда-то открывали всю эту удивительную и потрясающую изотерическую феноменологию мира звуков. И эти гипотетические/реальные древние йоги были настоящими, в современном значении слова, моделистами.

Но, потом, им на смену пришли эээ "лепилы". И эти бездарные "лепилы" веками перетолковывали и перетолковывали настоящие открытия древних. И, в итоге, полностью все заболтали.

И вот, в ссылке выше про звуковые аспекты йоги мы читаем, что субъект должен исследовать некоторые онтологии звуковых феноменов. И, в финале, забыться в кайфовой звуко-чувственной нирване. И это закономерный итог, потому, что ежели кто-то собирается вместо "карты" использовать произвольные онтологии, то он куда захочет, туда и прибудет в некоем наперед заданном по результатом исследовании.

Но, настоящее моделирование звуковой изотерики внутренних звуков требует исследовать СТРУКТУРУ ЗВУКОВОЙ ПРИРОДЫ НЕКИХ ФЕНОМЕНОВ. Говоря иными словами, точно так же, как во внешних звуках моделист должен искать некую структуру, то и во внутренних звуках он должен искать структуру.

А чем структура отличается от онтологии? В структуре есть определенные "повторы" и "морфология", а в онтологии она только морфология.

И т.п., и т.д.

Edited at 2014-02-09 04:31 pm (UTC)

Внешние фоны и внутренние "замыкают" звуки, проникающи


Субмодальности звука, проникающего прямо в мозг
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous&holdres=mark&how=tm&asc=1

Фактически, мир внешних звуков/фонов и мир внутренних звуков/фонов "замыкают" вместе как раз вот эти удивительные звуки/"биения", которые звучат извне, а воспринимаются не ушами, а прямо звуковой корой.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account