Previous Entry Share Next Entry
Коржибского моделирование (4) Метастратегия психического здоровья
vseslav
vseslavrus wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/359350.html
http://metapractice.livejournal.com/417684.html

В Ином Моделировании:
http://metapractice.livejournal.com/296407.html (№28)
http://metapractice.livejournal.com/303893.html (№30)

В этом проходе предлагаю разобрать несколько цитат на тему: как мыслить нейро-эпистемологически правильно для достижения психического здоровья (или "здравомыслия", как еще переводят Sanity).

Korzybski

  • 1

офф - нумеровать темы про Коржибского

Первым делом предлагаю правильно пронумеровать темы, посвященные моделированию Коржибского и разбору его идей.

Для этого можно присвоить дополнительные названия темам из Иного Моделирования:
№28 - Коржибского моделирование (1.1) Нейро-эпистемология
№30 - Коржибского моделирование (1.2) Нейро-эпистемология
Тогда Коржибского моделирование (n) будет иметь номер (2)
Тема Тео на случай, если он решит ее продолжить, будет (3)
Я переименую эту тему в (4).

Re: офф - нумеровать темы про Коржибского

Тема Тео на случай, если он решит ее продолжить, будет (3)
Окей. Ну как продолжу -- продолжу :). Я думал, что мы ее вместе продолжим. Я просто хотел содержание для всех опубликовать, чтобы как-то продвинуться в постижении трудов АК. А так уж случилось, что это стало новой темой.

Но я понял -- у тебя другое сформированное видение, которое с моим совсем только прицельным соприкосновения точки еще поискать надо :).

Я там, честно говоря, хотел предисловие ко 2-му изданию цитировать. Там оно объемно и как-то характеризует АК. Ну посмотрю/посмотрим :).

Re: офф - нумеровать темы про Коржибского

ээээ а можно попросить тебя переоформить твое предположение так:

--предложение по конкретному переименованию
--а рядом реальный адрес по которому можно зайти и переименовать

...пожалуйста, ммм?

1. http://metapractice.livejournal.com/296407.html
Дополнительный заголовок:
"Коржибского моделирование (1.1) Нейро-эпистемология"

2. http://metapractice.livejournal.com/303893.html
Дополнительный заголовок:
"Коржибского моделирование (1.2) Нейро-эпистемология"

3. http://metapractice.livejournal.com/359350.html
Новый заголовок:
"Коржибского моделирование (2) Визуальные/Аудиальные стимулы (перевод А в V)"

Вот так:)

Re: Конечно!:)

Понял, спасибо.

Нейрология психического здоровья

Чем более сложной становится нервная система, тем дальше некоторые части мозга отстоят от непосредственного переживания. Нервные каналы, обладая конечной скоростью, в конце концов обретают всё более разветвленную структуру со всё более длинными маршрутами; возникают разные варианты и усложнения, что приводит к «задержке действия». Известно, что таламус (примерно) представляется связанным с аффективной и «эмоциональной» жизнью, и что кортекс, наиболее удаленный и изолированный от внешнего мира, обладает эффектом введения этой «задержки действия». В случае неуравновешенного и «эмоционального» «мышления», которое так распространено, таламус, по-видимому, перегружается работой, в то время как кортекс работает недостаточно. В результате мы наблюдаем у предположительно «цивилизованного» взрослого человека разные низкие формы животноподобного, примитивного или инфантильного поведения, часто при этом патологического характера. Видимо, «безмолвие на объективных уровнях» вводит «отложенное действие», выгрузку таламического материала в кортекс.

Этот психофизиологический метод очень прост, научен и совершенно универсален. Стандартная «умственная» терапия наших дней применяет также метод пере-обучения с.р, как бы освобождая таламус и проводя больше нервных каналов через кортекс, или, в конце концов, снабжая кортекс различным материалом, с тем чтобы таламический материал, вернувшись после обработки кортексом, мог оказать нужное влияние.

(Стр. 43, здесь и далее - ссылка на перевод Олега Матвеева)

Re: Нейрология психического здоровья

Здесь АК говорит не просто о технике, а о метастратегии реагирования. Ситуации могут быть разные, у людей могут быть разные стратегии реакции в зависимости от этих ситуаций, но какую бы стратегию мышления они не применяли (у АК это сосредотачивается на уровне «делать выводы»), Коржибский предлагает стратегию действия по отношению к личным стратегиям мышления.

Так, АК предлагает «задержку» реакции на какой-то аффективный (например, эмоционально заряженный) стимул. В переводе на терминологию НЛП это означает прерывание паттерна реакции и последующий запуск нейрологически верного порядка оценки.

Структурно верное название терапии по-АК

Пара (в шутку, конечно, но истины в ней будет не меньше 90%) вариантов названий для терапии по-Коржибскому:

Нейро-лингво-ресемантизация
Нейро-лингво-семантическое-депрограммирование

Как поется, "кого хочешь - выбирай":)

Метод АК очень прост

Чем более сложной становится нервная система, тем дальше некоторые части мозга отстоят от непосредственного переживания.

Такое описание подразумевает наличие чего-то в мозге, что непосредственно переживает. Гомункулус подразумевается, короче.

В случае неуравновешенного и «эмоционального» «мышления», которое так распространено, таламус, по-видимому, перегружается работой, в то время как кортекс работает недостаточно. В результате мы наблюдаем у предположительно «цивилизованного» взрослого человека разные низкие формы животноподобного, примитивного или инфантильного поведения, часто при этом патологического характера. Видимо, «безмолвие на объективных уровнях» вводит «отложенное действие», выгрузку таламического материала в кортекс.
Ну неплохая вроде метафора. Современная наука такое описание станет использовать? Триединую модель мозга напомнило.

Этот психофизиологический метод очень прост, научен и совершенно универсален.
Класс. А что за этот метод-то?

Стандартная «умственная» терапия наших дней применяет также метод пере-обучения с.р, как бы освобождая таламус и проводя больше нервных каналов через кортекс, или, в конце концов, снабжая кортекс различным материалом, с тем чтобы таламический материал, вернувшись после обработки кортексом, мог оказать нужное влияние.
Типа есть стандартная терапия -- стандартный метод. А у АК другой метод, да?

Re: Метод АК очень прост

Такое описание подразумевает наличие чего-то в мозге, что непосредственно переживает. Гомункулус подразумевается, короче.

Совершенно верно. Парадокс Гибсона он не преодолевает.

К. предлагает стандартную научную нейрологию

Чем более сложной становится нервная система, тем дальше некоторые части мозга отстоят от непосредственного переживания.

Ну, по современным представлениям это не так.

Все части мозга отражают одни и те же инварианты так называемых непосредственных переживаний, но, каждая на своем системном уровне.

Нервные каналы, обладая конечной скоростью, в конце концов обретают всё более разветвленную структуру со всё более длинными маршрутами; возникают разные варианты и усложнения, что приводит к «задержке действия».

И это представление несколько устарело. Функциональная архитектура ЦНС обладает квантованной функциональными модулями структурой.

Известно, что таламус (примерно) представляется связанным с аффективной и «эмоциональной» жизнью, и что кортекс, наиболее удаленный и изолированный от внешнего мира, обладает эффектом введения этой «задержки действия».

Вот беде раз. Кора головного мозга нисколько от внешнего мира не изолирована. Именно в ней находятся первичные проекционные зоны восприятия (зрительная, слуховая, чувствительная, двигательная и т.д.), которые структурированы/квантованы вышеуказанными функциональными модулями, каждый из которых размером примерно 1 кв. мм. и является "столбиком"/колонкой, пронизывающей все шесть/семь слоев коры.

В случае неуравновешенного и «эмоционального» «мышления», которое так распространено, таламус, по-видимому, перегружается работой, в то время как кортекс работает недостаточно. В результате мы наблюдаем у предположительно «цивилизованного» взрослого человека разные низкие формы животноподобного, примитивного или инфантильного поведения, часто при этом патологического характера. Видимо, «безмолвие на объективных уровнях» вводит «отложенное действие», выгрузку таламического материала в кортекс.

Трудно комментировать этот пассаж. Все же, какими крайними формами функциональных проявлений не владеет мозг, в любой момент времени любая часть мозга загружена той или иной активностью. В равной мере, вызывает сомнение противопоставление цивилизованный (мозг/поведение vs животный мозг/поведение) в контексте того, что генетически мозг сформирован как раз "животной жизнью" во всем разнообразии ее проявлений.

Этот психофизиологический метод очень прост, научен и совершенно универсален. Стандартная «умственная» терапия наших дней применяет также метод пере-обучения с.р, как бы освобождая таламус и проводя больше нервных каналов через кортекс, или, в конце концов, снабжая кортекс различным материалом, с тем чтобы таламический материал, вернувшись после обработки кортексом, мог оказать нужное влияние.

Ну, я просто ошеломлен проекцией, которую использует К. в отношении возможных представлений о работе мозга.

В метапрактике мы таких проекций себе не разрешаем, ибо, в них всегда легко ошибиться. Мы пользуемся только поведенческим коррелятами/"сигналами" тех или иных нейрологических процессов.

Re: К. предлагает стандартную научную нейрологию

вызывает сомнение противопоставление цивилизованный (мозг/поведение vs животный мозг/поведение) в контексте того, что генетически мозг сформирован как раз "животной жизнью" во всем разнообразии ее проявлений.

Как я понимаю, определения "животноподобное", "примитивное", "инфантильное" и "цивилизованное" поведения АК использует не для описания строения \ развития мозга на разных этапах эволюции человека, а для описания того, как человек оценивает и делает выводы из тех или иных событий путем отождествления и \ или абстрагирования.

Re: К. предлагает стандартную научную нейрологию

Ну да. Я так и понимаю.

Суть обучения нейро-эпистемологии

Процедура обучения в настоящей системе с помощью Дифференциала напрямую следует из теоретических соображений, которые были изложены в предыдущих главах. Утверждения данной системы были подтверждены экспериментально во всех случаях, когда она систематически применялась на практике.
Главной целью было приобретение столь желанной «осознанности абстрагирования», на которой основана не-бредовая оценка, которая, в свою очередь, становится основанием для непатологических с.р и психического здоровья. Поскольку мы имеем дело с различными аспектами органического процесса, который, по сути, работает как единое целое, все эти аспекты оказываются очень тесно взаимосвязанными. С помощью анализа мы обнаружили два основных аспекта, лежащих в основе всех остальных. Представляется, что А[ристотелева] структура приводит к семантическим состояниям, которые можно сформулировать как ощущение «всеобщности», и что это, через отождествляющее «есть», приводит к смешиванию порядков абстракций. Таким образом, немедленно возникает общий контур программы: сначала нужно исключить эту «всеобщность»; затем нужно донести это чувство особого расслоения «человеческого знания», которое следует из отрицания отождествляющего «есть»; другими словами, исключить отождествление. Это становится настолько очевидным, что теорию психического здоровья невозможно отделить от Ā[не-аристотелевой]-системы.

(Стр. 79)

Re: Суть обучения нейро-эпистемологии

Подход Коржибского — однозначно подход моделиста. Как точку отсчета он сформулировал (потому как основанную на научных нейрологических данных) модель функционирования нервной системы человека — нейро-эпистемологию — и с помощью нее проанализировал патологические реакции людей (см. далее — галлюцинации, бред, иллюзии) и реакции, свойственные здоровому психически человеку, не испытывающему галлюцинации, бред и иллюзии.

Такой подход можно сравнить с изменением стратегий в НЛП. Однако, если в НЛП принято делить стратегии (ментальные) на адаптивные и неадаптивные, то у Коржибского картина другая — есть нейрологически верный, корректный, правильный порядок восприятия и оценки событий внешнего мира, и есть смешение порядков абстракций, что приводит к патологиям.

Как с помощью нейро-эпистемология анализировать реакц

А как АК с помощью модели функционирования нервной системы человека (нейро-эпистемологии) анализировал реакции людей (патологические и нормальные)?

"Естественная" по АК стратегия оценки событий

Неверно указал вторую ссылку:

http://metapractice.livejournal.com/296407.html?thread=7077847#t7077847

А как АК с помощью модели функционирования нервной системы человека (нейро-эпистемологии) анализировал реакции людей (патологические и нормальные)?

Нормальные - то, что укладывалось в схему по ссылке, приведенной выше.
Патологические - когда инвертированный порядок: человек видит объект, и делает вывод исходя не из его уникальных характеристик, а из обобщения об этом объекте, сделанного на основании своего и чужого жизненного опыта.

Нейро-эпистемология = восстановление глубинных струк

Процедура обучения в настоящей системе с помощью Дифференциала напрямую следует из теоретических соображений, которые были изложены в предыдущих главах. Утверждения данной системы были подтверждены экспериментально во всех случаях, когда она систематически применялась на практике.

Это, пока для нас загадочно.

Главной целью было приобретение столь желанной «осознанности абстрагирования», на которой основана не-бредовая оценка, которая, в свою очередь, становится основанием для непатологических с.р и психического здоровья.

"Осознанность абстрагирования", - ой, что-то мне это как-то не идет. При этом ОА противопоставлена НеОА, а последнее записано сразу в "бред"!

Представляется, что А[ристотелева] структура приводит к семантическим состояниям, которые можно сформулировать как ощущение «всеобщности», и что это, через отождествляющее «есть», приводит к смешиванию порядков абстракций.

Т.е. аристотелева логика приводит к смешиванию порядка абстракций... ммм м..б. он под аристотелевой всеобщностью понимает просто чрезмерное обобщение? Типа неоправданной генерализации в мета -модели?

Таким образом, немедленно возникает общий контур программы: сначала нужно исключить эту «всеобщность»;

Устранить потерю информации из-за чрезмерных генерализаций/обобщений.

М.б., действительно, надо привлечь для понимания всю методологию мета-модели?

О! А семантический дифференциал тогда будет механической моделью мета-модели! Если в итоге, так окажется, это будет прикольно.

затем нужно донести это чувство особого расслоения «человеческого знания», которое следует из отрицания отождествляющего «есть»; другими словами, исключить отождествление. Это становится настолько очевидным, что теорию психического здоровья невозможно отделить от Ā[не-аристотелевой]-системы.
(Стр. 79)


Но, тогда, получится, что мета-модель имеет два корня:

--один генеративной грамматике Хомского
--а другой от мета модели

...но, поскольку м. модель уже произведена от Хомского, то, получается забавная картина.

Пример \ кейс Коржибского

Для того, чтобы показать, до какой степени осознанность абстрагирования полезна семантически для всего организма, я приведу пример из собственного опыта. Однажды я путешествовал на корабле. Некий джентльмен посетил мою каюту и, увидев Структурный дифференциал, начал задавать о нем вопросы. После краткого объяснения, он спросил о практических применениях.

Мой гость сидел на моей койке; я же сидел на небольшом складном стульчике. Я поднялся, подошел к двери, затем сделал вид, что я вхожу, и он, как я ему предложил, произнес: «Присаживайтесь». Я же остался стоять, объясняя при этом, что, если бы я не был «осознающим абстрагирование», то для меня слово «присаживаться» отождествлялось бы со «стулом» (объектификация), и моя с.р была бы такой, что я бы сел с большой уверенностью. Если бы стул при этом сломался, то я бы, кроме удара, получил еще аффективный шок, «испуг». , который бы мог нанести вред моей нервной системе. Но если я бы осознавал абстрагирование, то мои с.р были бы другими. Я бы помнил о том, что слово, ярлык «стул» не является вещью, на которую я, предположительно, должен сесть. Я бы помнил о том, что мне нужно сесть на этот индивидуальный, уникальный, несловесный объект, который может быть крепким или шатким, . Соответственно, я бы сел осторожно. И если бы этот стул сломался, и я бы испытал физическую боль, я бы всё равно не пострадал от аффективного нервного шока.

В течение всех этих объяснений я ощупывал тот стульчик и тряс его. И я не заметил, что его ножки отпадали, и что этот стул становился непригодным для использования. В общем, когда я на самом деле на него сел, то он подо мной развалился. Однако, я не упал на пол. Я успел подхватиться, так сказать, и спас себя тем самым от болезненного переживания. Важно отметить, что подобная физическая готовность требует очень тщательной нервной бессознательной координации, которая была достигнута семантическим состоянием не-отождествления или осознанности абстрагирования. При достижении такой осознанности абстрагирования это работает инстинктивно и автоматически, и не требует постоянных усилий. Срабатывание занимает задержку действия величиной в долю секунды, но эта маленькая задержка на практике безвредна; напротив, она обладает очень важными психо-логическими и нейрологическими эффектами «отложенного действия».

(Стр. 44-45)


Edited at 2014-03-14 12:44 am (UTC)

Осознанное деабстрагирование?

Мой гость сидел на моей койке; я же сидел на небольшом складном стульчике. Я поднялся, подошел к двери, затем сделал вид, что я вхожу, и он, как я ему предложил, произнес: «Присаживайтесь». Я же остался стоять, объясняя при этом, что, если бы я не был «осознающим абстрагирование», то для меня слово «присаживаться» отождествлялось бы со «стулом» (объектификация), и моя с.р была бы такой, что я бы сел с большой уверенностью. Если бы стул при этом сломался, то я бы, кроме удара, получил еще аффективный шок, «испуг». , который бы мог нанести вред моей нервной системе. Но если я бы осознавал абстрагирование, то мои с.р были бы другими. Я бы помнил о том, что слово, ярлык «стул» не является вещью, на которую я, предположительно, должен сесть. Я бы помнил о том, что мне нужно сесть на этот индивидуальный, уникальный, несловесный объект, который может быть крепким или шатким, . Соответственно, я бы сел осторожно. И если бы этот стул сломался, и я бы испытал физическую боль, я бы всё равно не пострадал от аффективного нервного шока.

У котов, кстати, такие же проблемы бывают. Они могут сесть не туда. Интересно, а как коты абстрагируют "стулья"? :)

Важно отметить, что подобная физическая готовность требует очень тщательной нервной бессознательной координации, которая была достигнута семантическим состоянием не-отождествления или осознанности абстрагирования. При достижении такой осознанности абстрагирования это работает инстинктивно и автоматически, и не требует постоянных усилий. Срабатывание занимает задержку действия величиной в долю секунды, но эта маленькая задержка на практике безвредна; напротив, она обладает очень важными психо-логическими и нейрологическими эффектами «отложенного действия».

Так. Я вроде начинаю понимать о чем он говорит. Мол надо держать постоянно во внимание, что мы всё обобщаем. А на самом деле все стулья разные. Даже один и тот же стул каждый день разный. И люди все разные. И каждый день они разные. И все события разные. Но мы созданы обобщать, абстрагировать -- находить общее. Но это приводит к проблемам и в таких случаях надо обратно деабстрагироваться -- идти к конкретики -- к сенсорному опыту.

По АК нужно постоянно осознанное деабстагирование делать? Ну т.е. надо иметь осознанность абстрагирование и это сразу же путать деабстаграгировать вещи?

Осознание абстрагирования + верная стратегия оценки

Осознание абстрагирования + верная стратегия оценки

У котов, кстати, такие же проблемы бывают. Они могут сесть не туда. Интересно, а как коты абстрагируют "стулья"? :)

Стив Андреас писал о том, что животные тоже категоризируют опыт (я писал об этом в теме о Структурном Дифференциале):

1. Unconscious categories
Although animals can't use language to communicate as we do, they certainly form categories. They eat certain kinds of grass, bushes, or other animals, but not others, and they don't eat rocks or dead sticks (termites excepted). For a mountain lion, the category "prey" is anything smaller than itself that runs away, and it will back away from anything larger that doesn't.

A friend of mine has a dog that was mistreated by a man when it was a puppy, and it is able to distinguish very clearly between men and women. He will approach women, wagging his tail, but will
growl, bark and retreat from a man. Since we can easily distinguish between men and women, this may seem like an easy distinction to make, but most of us find it's not easy to distinguish between a male and female dog at a small distance.

When we were small children, before we learned language, we formed categories in the same way that animals do. We noticed some scope of experience, and then noticed when something similar happened again. We grouped things and events together using some kind of observable similarity and treated them as equivalent.


1. Неосознаваемые категории
Несмотря на то, что животные не могут использовать язык для того, чтобы коммуницировать, как это делаем мы, они определенно формируют категории. Они едят определенные виды трав, кустарника или других животных, а не другие [виды], и они не едят камни или омертвевшие палки (за исключением термитов). Для горного льва в категорию "добыча" входит все, что меньше его и что убегает, и он [лев] будет убегать от всего, что больше его по габаритам и не убегает от него.

У моего друга была собака, которую обижал мужчина, когда та была щенком, и она способна очень четко различать мужчин и женщин. Она будет подходить к женщинам, виляя хвостом, и будет рычать, гавкать и отходить от мужчины. Поскольку мы можем легко отличить мужчину от женщины, нам может показаться легко - сформировать такое различие, но большинство из нас найдут не таким уж легким занятием отличить кобеля от сучки на небольшом расстоянии.

Когда мы были маленькими детьми, до того, как мы выучили язык, мы формировали категории тем же путем, которым это делают животные. Мы замечали некоторый объем опыта, затем замечали, когда что-то похожее происходило снова. Мы группировали вещи и события вместе, используя некоторый тип наблюдаемого сходства и относились к ним [к сгруппированным вещам\событиям] как к эквивалентным.

Steve Andreas, Six Blind Elephants, vol. I, p. 28.


Так. Я вроде начинаю понимать о чем он говорит. Мол надо держать постоянно во внимание, что мы всё обобщаем. А на самом деле все стулья разные. Даже один и тот же стул каждый день разный. И люди все разные. И каждый день они разные. И все события разные.

Да, у АК есть специальный термин для этого - "осознанность абстрагирования". Проявлять ее - значит держать в голове то, что ты понаписал в цитированном мной пассаже.

Поищи в переводе Матвеева фрагменты со словом "осознанность".

Но мы созданы обобщать, абстрагировать -- находить общее. Но это приводит к проблемам и в таких случаях надо обратно деабстрагироваться -- идти к конкретики -- к сенсорному опыту.

Ага, так и предлагает. Только потом еще надо на основании полученного сенсорного опыта построить новые абстракции - "карту", наиболее структурно подобную ситуации, чтобы сделать верный \ наилучший вывод как поступить в данном случае.


По АК нужно постоянно осознанное деабстагирование делать? Ну т.е. надо иметь осознанность абстрагирование и это сразу же путать деабстаграгировать вещи?

Мне кажется, последним предложением ты всех нас запутал:)
Ты сделаешь огромную милость самому себе, взяв и поискав слово "осознанность" в переводе. Можешь сюда переписать фрагменты - здорово будет, проанализируем как раз. Это как взять ответственность за собственное обучение на себя:)

Кстати, переводик всего 148 страниц. На один-два вечера тебе.

Edited at 2014-03-15 08:02 pm (UTC)

Место CODE в идеомоторых процессах


Мой гость сидел на моей койке; я же сидел на небольшом складном стульчике. Я поднялся, подошел к двери, затем сделал вид, что я вхожу, и он, как я ему предложил, произнес: «Присаживайтесь». Я же остался стоять, объясняя при этом, что, если бы я не был «осознающим абстрагирование», то для меня слово «присаживаться» отождествлялось бы со «стулом» (объектификация), ....Соответственно, я бы сел осторожно. И если бы этот стул сломался, и я бы испытал физическую боль, я бы всё равно не пострадал от аффективного нервного шока.

Да, крутая штучка этот мистер К.

Ну, если придерживаться для вспомогательного понимания мета -модели, то в данном примере он прорабатывал:

--неконкретный глагол "присаживаться"
--номинализацию "стул"

В течение всех этих объяснений я ощупывал тот стульчик и тряс его. И я не заметил, что его ножки отпадали, и что этот стул становился непригодным для использования. В общем, когда я на самом деле на него сел, то он подо мной развалился. Однако, я не упал на пол. Я успел подхватиться, так сказать, и спас себя тем самым от болезненного переживания.

Ну, на буквальном уровне, там шла речь только о "присаживании".

Важно отметить, что подобная физическая готовность требует очень тщательной нервной бессознательной координации, которая была достигнута семантическим состоянием не-отождествления или осознанности абстрагирования.

А, вот эта мысль совсем из другой сферы. В этом месте он утверждает, что в идеомоторной активности есть место семантической активности. Это те самые паттерны BACOG <> CODE, которые определяют:

--трансдеривационные основания языка
--декодер
--что-то еще, что прямо сейчас забыл

При достижении такой осознанности абстрагирования это работает инстинктивно и автоматически,

Какой оксюморон! Осознанность абстрагирования в некоторых своих режимах, оказывается, работает и инстиктивно, и автоматично!

и не требует постоянных усилий. Срабатывание занимает задержку действия величиной в долю секунды, но эта маленькая задержка на практике безвредна; напротив, она обладает очень важными психо-логическими и нейрологическими эффектами «отложенного действия».
(Стр. 44-45)


Это, пока, непонятно.

Предположение о нейрологии "отложенного действия"

По-видимому, «безмолвие» на объективном уровне зависит от этой психофизиологической задержки. Независимо от того, насколько она мала, она служит для того, чтобы выгружать таламический материал в кортекс. В ряде клинических случаев доктор Филип С. Гравен (Dr. Philip S. Graven) продемонстрировал, что в тот момент, когда такую задержку удается действительно у пациента создать, он либо улучшается, либо испытывает полное освобождение. Точный нейрологический механизм данного процесса неизвестен, но нет никакого сомнения в том, что это «отложенное действие» обладает весьма обширным полезным влиянием на нервную систему. Оно так или иначе компенсирует вредные с.р, а также как-то стимулирует высшие нервные центры к большему физиологическому контролю над низшими центрами.

Re: Предположение о нейрологии "отложенного действия"

Не пойму :(.

Кто отложенно действует? Что именно за действие он откладывает? На какой срок действием откладывается?

"отложенное действие"?


По-видимому, «безмолвие» на объективном уровне зависит от этой психофизиологической задержки. Независимо от того, насколько она мала, она служит для того, чтобы выгружать таламический материал в кортекс. В ряде клинических случаев доктор Филип С. Гравен (Dr. Philip S. Graven)

Ох, надо смотреть на какие работы по нейрологии высшей нервной деятельности он ссылается.

продемонстрировал, что в тот момент, когда такую задержку удается действительно у пациента создать, он либо улучшается, либо испытывает полное освобождение. Точный нейрологический механизм данного процесса неизвестен, но нет никакого сомнения в том, что это «отложенное действие» обладает весьма обширным полезным влиянием на нервную систему. Оно так или иначе компенсирует вредные с.р, а также как-то стимулирует высшие нервные центры к большему физиологическому контролю над низшими центрами.

Ну, что же это за такое "отложенное действие"?

Обучение через все репсистемы

Полезно то, что при тренировках с Дифференциалом мы используем все доступные нервные центры, поскольку низшие центры находятся в более тесной связи с вегетативной нервной системой, чем прочие.
(Стр. 46)

С помощью наглядного пособия с.р студента тренируются через все нервные центры. Он видит, осязает. , свисающие нити, а также слышит о них. Это дает максимальную вероятность того, что воздействие будет оказано на организм как целое. Таким образом «интеллектуальная» теория задействует механизмы «чувств», ощущений и рефлексов. Для воздействия на организм как целое нужно использовать целостные методы.
(Стр. 49)

Re: Обучение через все репсистемы

Полезно то, что при тренировках с Дифференциалом мы используем все доступные нервные центры, поскольку низшие центры находятся в более тесной связи с вегетативной нервной системой, чем прочие.
<...>

С помощью наглядного пособия с.р студента тренируются через все нервные центры. Он видит, осязает. , свисающие нити, а также слышит о них. Это дает максимальную вероятность того, что воздействие будет оказано на организм как целое. Таким образом «интеллектуальная» теория задействует механизмы «чувств», ощущений и рефлексов. Для воздействия на организм как целое нужно использовать целостные методы.



Как мы видим, АК указывает на наличие у человека трех репрезентирующих систем. Возможно, не в той форме, в какой они представлены в НЛП, и не в той, в какой их использовали Эриксон. Исходя из текста, репсистемы для АК — это системы ввода информации от окружающего мира и создания карт реальности.

Тренировки с Дифференциалом

при тренировках с Дифференциалом

А как они выглядят-то? Надо стоять, крутить-вертеть что-то? Или сидеть может надо и писать что-то? Или бегать и прыгать? Как бы выглядела тренировка будь у меня этот Дифференциал на руках?

Re: Тренировки с Дифференциалом



Прыгать и бегать? Так вот что отвлекает тебя от чтения оригинала, видимо.

Если мы возьмем что-то, что угодно, скажем, уже упоминавшийся объект под названием «карандаш», и зададимся вопросом, что он собой представляет в соответствии с наукой 1933 года, то обнаружим, что «научный объект» представляет собой «событие», безумный танец «электронов», которое в каждый новый момент отличается от предыдущего, никогда не повторяется, и, как известно, состоит из крайне сложных динамических процессов с очень тонкой структурой, которые подвержены воздействию со стороны остальной вселенной и реагируют на нее сами, неразрывно связаны со всем остальным и зависят от всего остального. Если мы спросим, сколько характеристик (многопорядковых) мы можем приписать такому событию, то единственно возможным ответом будет то, что мы должны приписать событию бесконечное число характеристик, поскольку оно представляет собой процесс, который в той или иной форме не прекращается никогда; так же как, насколько нам известно, никогда не повторяется.

На нашей диаграмме, Рис. 1, мы показали это параболой (А), предполагая, что она продолжается бесконечно, и это продолжение мы обозначили ломаной линией (В). Характеристики мы изобразили кружочками (C), количество которых, очевидно, бесконечно велико.

Под этим мы символически изобразили «объект» в виде круга (O), конечного размера. Характеристики этого объекта мы также обозначили подобными кружочками (C'). Количество характеристик, которыми обладает объект, велико, но конечно, и это обозначено конечным числом кружочков (C').

Затем мы прикрепляем к этому объекту ярлык, его название, скажем, «карандаш1», которое мы на нашей диаграмме обозначаем ярлыком (L). Ярлыкам мы тоже приписываем характеристики, и эти характеристики мы обозначаем кружочками (C'').

Количество характеристик, которые мы по определению приписываем данному ярлыку, еще
меньше, чем количество характеристик, которыми обладаем объект. Ярлыку «карандаш1» мы припишем, возможно, длину, толщину, форму, цвет, жесткость, . Но мы в большинстве случаев отбросим случайные характеристики, такие как царапина на его поверхности, или тип клея, которым соединены две деревянные половинки объективного «карандаша», . Если нам нужен объективный «карандаш» и мы идем покупать его в магазин, мы так и говорим, конкретно словами указывая только те характеристики, которые представляют для нас определенный непосредственный интерес.

Понятно, что данный объект часто представляет для нас интерес именно благодаря определенным характеристикам, непосредственно полезным или ценным. Если мы спросим, какие нейрологические процессы были вовлечены в регистрацию данного объекта, то обнаружим, что нервная система абстрагировала из бесконечного числа субмикроскопических характеристик явления большое, но конечное число макроскопических характеристик. Покупая «карандаш», мы обычно не интересуемся его запахом или вкусом. Но если бы нас интересовали данные абстракции, то мы могли бы выяснить запах и вкус нашего объекта с помощью эксперимента.

А. Коржибский. Наука и психическое здоровье. Кн II. Стр. 15


Техника тренировки проста. Мы живем на «объективном», или низшем порядке уровней абстракции, где мы должны смотреть, чувствовать, осязать, действовать. , но никогда не должны говорить. В тренировке мы должны использовать руки, . Очень полезно после того, как Структурный дифференциал был несколько раз объяснен, с особым вниманием к отказу от отождествляющего «есть», не прерывать другого человека. Пусть он говорит, но вы при этом делаете жест рукой, указывая на словесные уровни; затем указываете пальцем на объективный уровень, а другой рукой прикрываете свои губы, демонстрируя то, что на объективном уровне можно быть только безмолвно. При постоянном выполнении эта пантомима оказывает весьма благотворный, семантический, умиротворяющий эффект на «сверх-эмоциональные» состояния, связанные с отождествлением. Нейрологический механизм данного действия не вполне понятен, но некоторые его аспекты довольно ясны.


(стр. 43)


Re: Обучение через все репсистемы

(офф - ты размещай все в одну колонку)

Re: Обучение через все репсистемы

--С помощью наглядного пособия с.р студента тренируются через все нервные центры. Он видит, осязает. , свисающие нити, а также слышит о них. Это дает максимальную вероятность того, что воздействие будет оказано на организм как целое. Таким образом «интеллектуальная» теория задействует механизмы «чувств», ощущений и рефлексов. Для воздействия на организм как целое нужно использовать целостные методы.

--Как мы видим, АК указывает на наличие у человека трех репрезентирующих систем. Возможно, не в той форме, в какой они представлены в НЛП, и не в той, в какой их использовали Эриксон. Исходя из текста, репсистемы для АК — это системы ввода информации от окружающего мира и создания карт реальности.


Ну да, указывает вход - обработку. И м.б. указывает - выход.

Например, текст не является тренажером ВАКОГ

Полезно то, что при тренировках с Дифференциалом мы используем все доступные нервные центры, поскольку низшие центры находятся в более тесной связи с вегетативной нервной системой, чем прочие.
(Стр. 46)


Нужно хоть краем глаза заглянуть в ссылку какими нейрологическими ссылками/работами он пользуется.

С помощью наглядного пособия с.р студента тренируются через все нервные центры. Он видит, осязает. , свисающие нити, а также слышит о них. Это дает максимальную вероятность того, что воздействие будет оказано на организм как целое. Таким образом «интеллектуальная» теория задействует механизмы «чувств», ощущений и рефлексов. Для воздействия на организм как целое нужно использовать целостные методы.
(Стр. 49)


Блин, мистер К. мне просто выносит мозг! Вот этот фрагмент он ничуть не лучше утверждения, что квандранты У. есть сама вселенная. Или что Б-г есть слово в тексте.

Какие тренировки каких чувств и рефлексов тренируют свисающие нити, которые ТОЛЬКО ЛИШЬ символизируют некие смысловые связи?

Например, текст не является тренажером ВАКОГ. Текст является тренажером Ad(ВАКОГ).

Или по-просту говоря, текст является тренажером текстовых навыков.

 0 CWɨ$l T5`o!{Vb(Q [zhz:'IK"s34a3sQדA~qd

Обучение осознанности абстрагирования как профилактика ментальных нарушений

… Прививается «осознанность абстрагирования», замещающая вредные с.р смешивания порядков абстракций и отождествления.

Эта гармоничная работа всех центров на всех соответствующих уровнях производит долговременные практические результаты в области «умственной» и физической гигиены. Мы обретаем слаженность, приспособленность, и трудности, которые могли бы возникнуть в противном случае в будущем, заранее профилактически при этом устраняются. Нужно помнить, что в настоящее время невозможно предвидеть, насколько велик по размаху окажется благотворный эффект исключения отождествления на всех уровнях. На данном этапе нам даже на экспериментальном уровне известно, что эта польза очень велика, однако можно ожидать, что она станет куда более масштабной после проведения большего числа экспериментов. Бред, иллюзии и галлюцинации представляют собой проявления, возникающие практически при всех «умственных» трудностях, и они являются всего лишь семантическим отождествлением порядков абстракций, с различной степенью интенсивности. Исключив это замешательство, можно ожидать достижения общего улучшения данных симптомов. Но, поскольку, вероятно, совпадение один в один вряд ли существует, невозможно теоретически предсказать, какие улучшения можно ожидать в случае серьезного заболевания. При более легких расстройствах, которые влияют на нас в повседневной жизни, результаты предвидеть куда проще, и польза здесь всегда проявляется.

(Стр. 44)

Edited at 2014-03-14 12:50 am (UTC)

Бред, иллюзии и галлюцинации как смешивание порядков а

Бред, иллюзии и галлюцинации как смешивание порядков абстракций

Для теории психического здоровья эти вопросы представляются важными и существенными структурно. В отождествлениях, бреде, иллюзиях и галлюцинациях мы обнаружили смешивание порядков абстракций, или ложную оценку, выраженную в виде обращения естественного порядка.
(Стр. 53)

Отождествление

Отождествление, или смешивание порядков абстракций, состоит в ошибочной оценке: то, что происходит внутри нашей кожи, обретает объективное существование вне нее; словам приписывается внешняя объективность; «воспоминания о переживаниях» отождествляются с переживаниями; наши с.р [семантические реакции]и состояния отождествляются со словами; выводы отождествляются с описаниями, . Отождествлению в огромной степени способствует, если только не порождает его вообще, А[ристотелева] структура языка, в котором у нас имеется одно название для как минимум четырех совершенно разных сущностей. Так, А «яблоко» (без индексов и даты) используется как ярлык для физико-химического процесса; для объекта, скажем, «яблока123февр.1933»; для «умственной» картинки на несловесном семантическом уровне, и для словесного определения. При таких лингвистических условиях практически невозможно без специального обучения не отождествлять эти четыре совершенно разные абстракции, не смешивать их в одну. , без соответствующих мрачных последствий.
(Стр. 69)

Мы видим, что патологические процессы «умственных» заболеваний связаны с отождествлением, здесь оно является общим симптомом; что означает, что обращение естественного порядка оценки в различной степени основывается на усилении смешения порядков абстракций. Чем более интенсивным становится процесс этого обращения, тем более дезадаптивными и нездоровыми становятся проявления. Следует заметить, что этот анализ становится необходимостью, как только мы делаем решение принять нон-эл язык. Этот анализ далеко не исчерпывающий, однако анализ в новых нон-эл структурно корректных терминах проливает новый свет на старые проблемы.
(Стр. 70)

Re: Отождествление

усилении смешения порядков абстракций.
Что такое порядок абстракции? Как много порядков абстракции есть/может быть? Как часто смешения порядков не происходит?

Об абстрагировании писали уже

Что такое порядок абстракции? Как много порядков абстракции есть/может быть?

http://metapractice.livejournal.com/296407.html?thread=6880983#t6880983

Как часто смешения порядков не происходит?

Всякий раз, когда используешь "естественную стратегию оценки событий" по-Коржибскому.

Бред представляет собой некорректные понятия и неадекватные с.р, возникшие по причине недостаточного знания или «логики», вследствие аффективного давления в определенном направлении оценки; например, такие как мания величия; бред преследования; мания греховности; бред отношения, .
(Стр. 69)

Иллюзии же больше похожи на патологически искаженные реальные восприятия. Например, нечто может семантически окрашиваться или истолковываться, или оцениваться, как оскорбление, угроза, обещание, .
(Стр. 69)

Галлюцинации

Галлюцинации состоят из «восприятий», очень правдоподобных, но при отсутствии каких-либо внешних стимулов. Пациенты слышат голоса; видят картины; чувствуют уколы или ожоги. , когда на самом деле нет ничего, что можно было бы увидеть, услышать или обо что можно было бы уколоться.
(Стр. 69)

Про приспособление \ терапию ветеранов

Сам не читал еще, но статья обещает быть интересной (в свободном доступе в т.ч. для скачки):
https://archive.org/details/AVeteransRe-adjustmentAndExtensionalMethods

Подробности

1. АК рассказывает про то, что применение экстенсионального подхода расширяет \ модифицирует имеющийся арсенал психиатра (а были ли тогда психотерапевты?).

2. АК рассказывает о собственном военном опыте.

3. Отчет ветерана, проходившего курс лекций по ОбщС и использовавшего её методы для преодоления "военных привычек", типа ПТСР. Себе-терапия. С одной стороны, с точки зрения метапрактика \ специалиста по моделирующей психотерапии, изменения ветерана за 3 месяца не особо впечатляют. С другой стороны, если не использовать методы НЛП \ EMDR, то добился бы этот ветеран тех же успехов ДАЖЕ С ТЕРАПЕВТОМ? Полагаю, нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account