Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (38) СТИРАНИЕ части
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/421545.html
http://meta-eugzol.livejournal.com/8531.html


1. Сформулировать функцию стираемой части (исполнение которой более в жизни не требуется). Это должна быть нейтральная формулировка.

2. Выявить части, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ стирание рассматриваемой части. Составить полный список функций/намерений/мотивов_согласия таких частей (в зависимости от того что очередная часть согласилась сообщить сознанию — пытаться выяснить в указанном порядке и останавливаться как только содержание получено; допустимо добавлять в список части, которые отказываются сообщать каждое из трёх содержаний).

3. Выявить части, которые ВОЗРАЖАЮТ против стирания рассматриваемой части (кроме самой стираемой части). Составить полный список функций/намерений/мотивов_возражения таких частей.

4. Для каждого возражения из списка п.3 найти часть из списка п.2, которая согласилась бы взять на себя ответственность за исполнение необходимой фукнции/намерения/удовлетворение возражения. Если всё ещё остались не удовлетворённые возражения — провести с каждой оставшейся возражающей частью шестишаговый рефрейминг.

5. Спросить стираемую часть, имеет ли ОНА САМА возражения к собственному стиранию. Если имеет, то какого рода "последнее желание" может их удовлетворить. Переформулировать к позитивной для личности/организма в целом форме, если сразу формулировка не такая. Взять ответственность за выполнение этого действия на себя/сознание, или передать ответственность какой-либо одной части из списка п.2

6. Выявить части, которые способны выполнить стирание. Выбрать одну такую часть. Альтернативный вариант: сразу выбрать на этом шаге «подсознание в целом».

7. Произнести процессуальную инструкцию, выполнить ритуал, или провести технику непосредственного стирания части.

8. Произвести проверку того, что часть стёрта.

Все шаги выполняются стандартными средствами из других вариантов рефрейминга: использованием сигналов от отдельных частей или подсознания в целом с соответствующими процессуальными инструкциями (соответственно делая п.6), метамоделирующими вопросами (включая выявление и при необходимости домоделирование до позитивного намерения), возвращениями на предыдущий шаг и повторным исполнением шагов в нужных случаях и т.д.


</div>

Предыдущий проход по теме

Раз есть рефрейминг создания части должен быть типа рефрейминг удаления части
http://metapractice.livejournal.com/271136.html?thread=6301728

Стирание части vs декомпозиция части. Природа эго. Стир

Раз есть рефрейминг создания части должен быть типа рефрейминг удаления части

Да уж. По этой ссылке мы провели убедительный диалог, который фактически задал все что необходимо для реализации поставленной тобою задачи.

Но, там нет четкой проработки вопроса ЗАЧЕМ/В КАКИХ КРИТИЧЕСКИХ СЛУЧАЯХ требуется проведение рефреминга именно "стирания" части.

Ну и еще. В строгом смысле слова, при пере-использовании рефрейминга создания новой части для стирания некоей части мы, фактически, проводим рефрейминг ДЕКОМПОЗИЦИИ.

Т.е. мы ничего не стираем. Мы разбираем все "на органы" и пересаживаем их к другим частям.

Ты скажешь, что в этой аллегории мозг не является органом для пересадки. И еще, эго не подвержено пересадке. Но, это только ставит вопрос крайней необходимости в уточнении всего двух вещей:

--что является натуральным нейрологическим аналогом "мозга" у части
--что является психологическим основанием эго части. Эго написал без кавычек, потому что это реальная центральная функция для части

...ну, и много сопутствующих вопросов. Ибо, никто не установил, не входит ли эго_части обязательной компонентой в общее эго личности. А, такая гипотеза существует. Но, тогда стирая некую часть, мы, фактически, стираем кусочек эго. Ну, что это в максимальной мере антиресурсно, - говорить про это не стоит.

А какие Части ты стирал/"стирал"?

У меня из прочитанного диалога возникла мысль, что если ты, Жень, приведешь примеры из своей практики, то тебя лучше поймут. Не то, чтобы именно согласятся по тем пунктам, по которым ведется оживленная полемика. Но вот само обсуждение обогатится.

Моих конкретных примеров не будет - только в общем

Я нигде не говорил, что собираюсь обсуждать свои личные примеры. И, собственно говоря, не собираюсь. С одной стороны, без того чтобы сильно углубляться в содержание они не будут наглядными. С другой стороны, приведение мной конкретных примеров будет фактически гарантировать, что я сам ничему новому не научусь - потому что никто не догадается до каких-то других, совсем не похожих на мои, примеров. А сейчас м.б. кто-нибудь и захочет догадаться.

Так что лучше обсуждать некие гипотетические не слишком личные примеры. Вот ты себе не хотел бы удалить какую-нибудь часть? Вот с тем как смотришь на завершающую часть обсуждаемого алгоритма - можешь оценить для себя полезность идеи отдать все долги перед тем, как это делать :)

Ну то есть мотивация к удалению она внешняя по отношению к алгоритму, удаление должно быть чем-то оправдано. Интересно, чем?

Луч без граничной точки

Стирание части как экстремальный вариант рефрейминга можно уподобить открытому лучу, где рефрейминг подобен лучу, а стирание - его граничной точке, которая все-таки не включена. То есть, возможно есть усыпление (в прямом смысле), засушивание, декомпозиция части, но до полного стирания дело не доходит.

Таксидермический рефрейминг


Таксидермический рефрейминг - это мне нравится.

Партитура до рождения

Масса фактов свидетельствует о способности новорожденных узнавать многое из внешнего мира, с чем они "познакомились" внутри мамы. Например, о том, что новорожденный может вспомнить музыку, которую он слышал до рождения. В книге "Тайная жизнь вашего неродившегося ребенка" Томас Верни рассказывает историю дирижера Бориса Бродта из Гамильтонского симфонического оркестра. Еще молодым человеком Бродт обнаружил, что он может играть определенные музыкальные произведения, не глядя. Дирижируя партитуру в первый раз, он сказал, что партия виолончели ему знакома; он знал ее до того, как открыл страницу партитуры. Бродт объяснил этот факт тем, что его мать, профессиональная виолончелистка, разучивала эти музыкальные произведения снова и снова еще во время беременности.
http://top.oprf.ru/blogs/442/13941.html


РЕФРЕЙМИНГ АМНЕЗИИ

--И более того, такая пресуппозиция, повторение тривиального факта о невозможности исчезновения никакого опыта, ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО ПОДСОЗНАНИЕ ЭТОТ ФАКТ ЗНАЕТ, будет работать как команда "ожидать воспроизведения опыта"! Такой специальной команды/ожидания делать не нужно.

--МОЖЕТ БЫТЬ ТЕБЕ НУЖЕН РЕФРЕЙМИНГ АМНЕЗИИ???

http://metapractice.livejournal.com/421909.html?thread=10722069#t10722069

Возникает уточняющий вопрос: может ли быть реализован рефрейминг, который вызывает только один эффект - амнезию?


Edited at 2014-04-12 09:38 am (UTC)

Иная амнезия?

А что такое амнезия? В классическом понимании - это ведь вытеснение воспоминаний (переживаний?) из сознание в подсознание. Ну так по Фрейду эти вытесненные переживания являются источниками неврозов и т.д. Всё же нужно некоего сорта именно что "стирание". Что само подсознание так запаковывает опыт, что освобождается от его давления.

Муравьи имеют характерологически-"личностное" своеобр


Of course we're all schizophrenic. In fact, R. D. Laing is far too conservative when he talks about schizophrenia being a natural response. Evolutionarily the next step, which we're all engaged in, is multiple personality. You're all multiple personalities. There are only two differences between you and an officially diagnosed multiple personality: (1) the fact that you don't have to have amnesia for how you are behaving in one context; you can remember it in another context, (2) you can choose how to respond contextually. Whenever you don't have a choice about how you respond in context, you are a robot. So you have two choices. You can be a multiple personality or a robot. Choose well.
http://metapractice.livejournal.com/421909.html?thread=10689045#t10689045


Сегодня смотре передачу о животных, в которой путем многолетнего изучения зоопсихологи показали, что у муравьев существует характерологически-"личностное" своеобразие.

Обязательная онтология простых-сложный наборов повед


--Правильная работа ТЧ для каждого конкретного случая порождает некую онтологию простых-сложный наборов поведения.
--А почему этого нет в явном виде в 6ШР? На деле ведь не порождает у среднестатистического субъекта при проведении стандартного рефрейминга прямо по каноническим текстам.
--У Гриндера нет. А у метапрактка есть. Я всегда провожу р. только так.
http://metapractice.livejournal.com/421909.html?thread=10724117#t10724117


Правильная работа ТЧ в процессе проведения шестишагового рефрейминга для каждого конкретного его случая должна порождать некую онтологию простых- средних по сложности - сложный наборов поведения.

В предельном случае указанная выше онтология форм поведения может быть выложена практически в ряд/в шкалу сложности форм п, такую, что на одном ее краю находятся в буквальном смысле дзен-формы, а на другом краю находятся сложные социальные комплексы поведения.

Тройное изменение значений сигналов в каждой технике

--Они прямо об этом говорят. Я уже много раз описывал языкоидные эксперименты, в которых устанавливался контакт с различными частями. Они прямо говорят о себе.
--Вот это очень интересная тема! Так давайте для всех известных рефреймингов опишем, как конкретно они меняют языкоиды, на которых говорят части.
--Языкоид стандартного рефрейминга есть изменение значения сигналов:
-от формального да/нет согласия/отрицания
-к да/нет сигналам исполнения
-к да/нет сигналам постгипнотической готовности к повторению
http://metapractice.livejournal.com/421909.html?thread=10684693#t10684693


Данную идею еще никто никогда не обсуждал. Но, это является чрезвычайно интересным и значимым фактом: процессуальное/функциональное значение сигналов да-нет на протяжении процедуры рефрейминга МЕНЯЕТСЯ ТРИ РАЗА.

Существует, практически 90% верности гипотеза, что такое тройное изменение значение сигналов, ведущих терапевтическую процедуру, должно быть верно в отношении любой терапевтической процедуры/техники.

Edited at 2014-04-12 10:06 am (UTC)

МОДЕЛЬ: ПРЕДЕЛЬНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ НЕДОСТИЖИМОГО ИДЕАЛА


--Я, простите, не понимаю, почему тема идентификации получила такое акцентирование в теме Рефрейминга.
--Не в теме рефрейминга, но в теме "граничного" рефрейминга, отличающегося направленностью на элиминацию чего-либо в твоей постановке вопроса. Необычная постановка вопроса, необычные аспекты необходимости рассмотреть все последствия такого "граничного" рефрейминга.

И я, простите, не понимаю твоей нетерпеливости в отношении нашего желания рассмотреть все необходимые аспекты и возражения. Ибо, в этом случае происходит прямое моделирование как ты предполагаешь реализовать данный граничный р., который предполагает БЕСКОНЕЧНО терпеливое отношение по ходу выявления возражений.

Вот тебе пример действия тотального закона сохранения в сфере ментального. Ты придумал это граничный рефрейминг, устав возиться с бесконечным движением к совершенным формам достижения удовлетворения намерений частей. Ок, ну тогда, ты получаешь в замену необходимость БЕСКОНЕЧНО возиться с чрезвычайно экзотическими возражениями, которые возникают по ходу такого рефрейминга. В частности, такой граничный рефрейминг вызывает к активизации части и субличности, наиболее продвинутые в генезисе формирования контекстуализированных реакций в эго-субличностные корни/процессы эго-личности. Обеднеет эго-субличностный состав - обеднеет личность/эго.

Кроме того, ты упорно не хочешь принять ту феноменологическую реальность, которую ты исследовал в роли моделиста в теме "рефрейминг". Которая в дальнейшем тебя и подвигла к нынешней теме. Но, ты так и не осознал исходный в этой теме феномен. Он заключается в том, что есть единственная нелперская техника, в которой осуществляется чего-то типа "достижения идеального предела". Идеал = абсолютно эффективное исполнение желаний/намерений. Идеал недостижим, но, следует к нему стремится.

Это огромный блок психологической реальности человеческой жизни в огромном диапазоне от религиозных устремлений, стремлений к бессмертию, бесконечный идей/систем самосовершенствования до стремления к недостижимому насыщению чувствами, эмоциями, удовольствиями и т.п. - как написано в эпиграфе к книге Жоржи Амаду "Пастыри ночи": "Нельзя переспать со всеми привлекательными женщинами этого мира, но надо к этому стремиться".

Как же назвать это феномен, паттерн, модель? "Стремление к идеалу"? "Идеал"?

Забавно, все НЛП вокруг этого ходит кругами. Но, только рефрейминг молчаливо приблизился к этому ф. и ткнул в него пальцем. Но, не более того.
http://metapractice.livejournal.com/421909.html?thread=10695189#t10695189


МОДЕЛЬ ЧАСТИ - СЛУШАЮЩИЙ В УТРОБЕ МЛАДЕНЕЦ


--Кстати, в самой ранней версии оригинального рефрейминга БиГи исполняли простой и уникальный блок для указанного мною спонтанного развития части: они предлагали ей подобрать СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИМЯ! Символическое или функциональное имя работает типа проводника и в по ходу инициации дальнейшего развития части семантически сублимирует часть в контекст заданный именем. И это буквально растворяет часть в контексте.
--Но не имя собственное. Символическое или функциональное имя не навязывает части ложную/вредную пресуппозицию мега ценности её само-существования даже вопреки целому. Как в заповеднике редких видов типа.
--Что-то тебя в этой теме явно клинит. Если кто и навязывает нечто всем людям и их частям, так это КУЛЬТУРА. Это культура заставляет существ, которые понимают речь иметь имя собственное. Символические и функциональные имена имеют животные.

Младенец задолго до своего рождения знакомится с тем, что значит имя собственное. Перинатальный опыт существа, которое вынужденно реагирует на речь окружающих является моделью ЧАСТИ.
http://metapractice.livejournal.com/421909.html?thread=10696725#t10696725

Статья = транс = как целое. Откуда Браун


--Без какого бы то ни было сознательного или целенаправленного терапевтического воздействия со стороны как студентов, так и исследователя, эта 20-летняя студентка психологии (которую будем называть "Мисс Дамон") выразила желание послужить добровольцем в качестве субъекта некоторых экспериментов по гипнотизму. Транс, наведённый на первой сессии, характеризовался заметной степенью амнезии, быстрой [охотной, с готовностью] левитацией руки, и глубокой каталепсией. Для демонстрации внушаемости была дана постгипнотическая команда, что в трансе её имя будет "Мисс Браун".

--Ну, свои статьи Эриксон приравнивал к читательским трансам. И он давал постгипнотические внушения своим читателям-специалистам решать определенные задачи/загадки. Т.е. мы имеем дело с текстом как целым, а не с линейным изложением, которое подобно событийно-сенсорному восприятию или устному рассказу.

Я утверждаю, что в статье вполне однозначно показано, почему у субличности ее имя было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БРАУН.

Эрисон дал испытуемой условное имя для сокрытия ее личности, но он не давал части никаких имен, для раскрытия ее потенциала.
http://metapractice.livejournal.com/421909.html?thread=10701845#t10701845

Циклический процесс утоление намерения/жажды


--Именно это происходит в обычном ОЧЕРЕДНОМ АКТЕ ИСПОЛНЕНИЯ РЕФРЕЙМИНГА.
--Так куда потом часть девается, когда произошло это достижение намерения?

Механизм как утоление жажды. Проходит время и жажда возникает снова.

Все витальные гомеостатические процессы порождают такие циклические потребности-утоления.

И самый из них драматический процесс есть гомеостаз кислорода-дыхание.
http://metapractice.livejournal.com/421909.html?thread=10716437#t10716437

ЧАСТИ-ГЕНЕЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭГО


--Буде такие аргументы появятся - всё равно не ясно, что этой идее делать в теме рефрейминга. Идея целенаправленного обособления частей с потерей всех перспектив их интеграции в целое (а если у частей есть имена, для них невозможна полноценная интеграция - границы будут предельно укрепляться) выглядит априори анти-рефрейминговой.

--Я уже обозначил вполне уравновешивающую идею для признания факта наличия эээ ЧАСТИ-ГЕНЕЗА, начинающегося на почве обособления контекстуально-сенсорного опыта и далее стремящегося воплотиться в социально-коммуникативные субличности, носители эго и имени.

Части-генез существует как часть системных процессов обеспечивающих жизнедеятельность основного эго/я.
http://metapractice.livejournal.com/421909.html?thread=10695701#t10695701

«А это не нефрит!»

--Весь архаический аппарат НЛП первого кода направлен на повышение адаптации выживания в сумасшедшем мире. Я не вижу необходимости изобретать с этой целью чего-то новое, ежели старое просто не понятно.
--Пожалуйста, объясните ещё раз, раз до меня сегодня туго доходит, под каким углом/в каком ключе вы планировали рассматривать предложенный мной алгоритм рефрейминга удаления/стирания части?

Я ничего не планировал в отношении твоего алгоритма р. удаления/стирания:

--я увидел твой пост во френдленте
--я получил сильный внутренний сигнал значимости поста, к моменту получения сигнала я не имел никакого разумного объяснения почему и отчего
--я выделил пост и стал ждать второго сигнала о том, что пора размещать
--я получил такой сигнал и разместил твой материал, и стал ждать что будет дальше
--ничего не происходило и я дал первый затравочный/формальный комментарий. ты на него отреагировал
--далее я только вел традиционный для себя биокомпьютинг:

биокомпьютинг
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous&holdres=mark

При этом, я боролся с двумя противоположностями. Мне не очень хотелось вести этот б-компьютинг, поскольку моя форма ныне далека от оптимума, но я получал очень сильные сигналы побуждающие меня его продолжать. И сигналы бессознательного не обманули. Модельный улов более чем обильный.

Рабочая этика. При создании метапрактика было объявлено, что это место для бикомпьютинга:

Они едва ль уразуметь способны,
Что в обученье нет концов и граней,
Они едва ль способны догадаться,
Как необъятно то, что их сознанье
По сути, бессознательно впивает.

Неся с собой покой иль бурю сердцу,
Уроки возникают мимолетно
Из слов небрежных иль из чувств внезапных,
Хоть кратковременных, но ярких,
А истины слетают так случайно,
Как золотая пыль с монет старинных,
Что беззаботно трутся друг о друга.

Познание приходит без усилий,
Так незаметно, как в китайской сказке
О юноше, ходившем ежедневно
Уроки брать о качествах нефрита.
А там, покуда целый час в беседе
Он проводил, с учителем толкуя,
Всегда о чем-то вовсе постороннем
Ему куски нефрита клали в руку.
И вот однажды, через месяц, что ли,
Тот ученик нахмурился, помедлил
И вдруг сказал: «А это не нефрит!»

Жизнь, говорят, есть то, что происходит,
Покуда ты иные строишь планы,
А знания даются сами в руки,
Пока ты слушаешь совсем иные звуки.

Де Вито
http://metapractice.livejournal.com/profile

Ролевое распределение б-компьютинга по стихотворению такое: ты есть тот кто меня сердито учит. Я есть эээ "юноша", который берет уроки нефритового моделирования. Ты учил - я научился. Кстати, в соответствии с законами жанра, который требует вести обучение от отрицания, я так и поступал - усиленно с тобою спорил. Я постоянно говорил тебе малейшему поводу: «А это не нефрит!»

Джон Гриндер подарил метапрактику модель циклически-морфологического моделирования. А ты столь же значимую модель "передельного достижения". Или модель "экспотенциального достижения недостижимого идеала". В общем, пока я не знаю точно как ее назвать.

http://metapractice.livejournal.com/421909.html?thread=10714645#t10714645

Edited at 2014-04-12 11:42 am (UTC)

Любая адекватная модель пробно идет на одних якорях


--Тут возникает вопрос: как на первом шаге определить функцию части. На правильном уровне конкретности-обобщённости. Потому что если проблемная функция на деле очень конкретная — требуются более простые техники типа переякорения и т.д.

--Кстати, это великолепный критерий.

Ежели, модель сформирована правильно, то ее в черновом варианте можно ВСЮ ПРОДЕЛАТЬ НА ЯКОРЯХ. Это будет несколько топорно, но эффективно. А затем уже собирать полноценную технику для данной модели.
http://metapractice.livejournal.com/421909.html?thread=10664981#t10664981


?

Log in

No account? Create an account