Previous Entry Share Next Entry
Оракул metapractice (37)
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/428358.html


  • 1
А где была тема про семейные системы, чего-то там с Бейтсоном и, кажется(?), Хейли?

Ну что, заводить новую постоянную тему?

(1) Такой постоянной темы у нас нет.

Но и в другом качестве, - в виде проходной темы внутри одной из наших постоянных тем тоже не было.

Тебя в теме "Семейные системы" интересует более психотерапевтический аспект, или же какой иной аспект?

Я за то, чтобы завести отдельную новую тему: Семейные системы () ..., в которой специальными проходами может быть брошены и психотерапевтические взгляды на семейную систему, и взгляд моделиста человеческий отношений в семейном контексте, и взгляд моделиста в контексте психиатрии (дабл байнд) и т.д.

(2) Так что если тебя интересует Бейтсон - тогда будет рассмотрение материала по дабл байд и этнологии. Ежели Хейли, то тогда посмотрим на эту его книгу:

Джей Хейли. Необычайная психотерапия.
Оглавление
Предисловие. 1
Глава 1. Стратегическая психотерапия. 5
Поощрение сопротивления. 9
Предложение худшего варианта. 9
Произведение изменений с помощью метафорической коммуникации. 10
Провоцирование рецидива болезни. 12
Вызывание реакции посредством ее фрустирования. 12
Использование локализации в пространстве. 13
Подчеркивание положительного. 13
"Посев" идей. 14
Ампликация отклонения. 14
Амнезия и контроль над информацией. 14
Пробуждение и освобождение 15
Избегание самоанализа. 16
Жизненный цикл семьи. 17
Глава 2. Жизненный цикл семьи. 17
Период ухаживания. 19
Брак и его последствия. 21
Рождение ребенка и взаимодействие с ним. 23
Трудности на зрелой стадии брака. 25
Отлучение родителей от детей. 27
Пенсия и старость. 28
Глава 3. Период ухаживания: изменение молодого взрослого. 29
Глава 4. Коррекция характера в периоде ранней взрослости. 40
Работа и достижение определенного социального статуса. 48
Социализация и ухаживания. 53
Глава 5. Брак и его следствия. 60
Глава 6. Рождение детей и взаимодействие с ними. 78
Глава 7. Супружеские и семейные конфликты. 98
Глава 8. Отлучение родителей от детей. 123
Глава 9. Боль старости. 139

ДББЗ и жажда риска

Отметил, что направление жизни в русло ДББЗ вызывает сильные внутренние возражения на тему, мол: отсутствие крупицы реального риска для жизни делает всё каким-то излишне блаполучным. Типа приторным. Какие-то фильмы на эту тему даже вспоминаются: типа насколько такие житейские утопии могут быть противны.

Тяжелые будни рядовых палачей

Забавное описание опыта американских пилотов вертолётов «Апачей»:

Оказывается, когда правый глаз смотрит в монокль, а левый — на все остальное, между ними начинается сильный конфликт. Каждый глаз должен заставить мозг самостоятельно и независимо обрабатывать «свою личную картинку», тогда как обычные люди привыкли обоими глазами видеть всегда одно и то же. На практике последствия этого проявляются в сильнейших головных болях, которые начинаются у новичков еще на стадии подготовки к взлету.

[...]

Спустя примерно два года становится очевидным, что большая часть принятых пилотов в принципе не способна адаптироваться к подобным перегрузкам — их «уходит» начальство. Еще какая-то часть уходит сама, считая, что «выдержать это просто невозможно», либо, чаще всего, спасаясь от различных «глюков», которые расцветают буйным цветом на фоне подобного времяпровождения.

Итак, самое интересное начинает происходить с теми, кто все-таки остается «в деле», более-менее успешно адаптировавшись к нагрузкам. Если посмотреть на лицо такого пилота во время полета, то отлично видна жуткая картинка — глаза опытного пилота двигаются независимо друг от друга.

http://blogerator.ru/page/informacionnaja-peregruzka-evoljucionnyj-barier-apache-mnogozadachnost-vnimanie

Re: Тяжелые будни рядовых палачей

Супер. Их натренировали на синдром глаз хамелеона.

"Если человек хочет жить, то медицина бессильна"

Видео тут увидел


Уже знакомый сюжет: врачи говорили про невозможность, а человек доказал обратное и не просто доказал, а с запасом, так сказать.

Re: "Если человек хочет жить, то медицина бессильна"

Классно. Дергает за нервы.

Но по-моему, это рекламный ролик.

Зарабатывать на деле -- необходимое, но недостаточное у

У меня странный вопрос, формулировка которого у меня у самого вызывает вопросы.

А больших ли высот можно достичь в деле, которое не приносит хотя бы на хлеб? Хм. "На хлеб", т.е. способствует существованию/жизни. Можно ли сказать, что чем больше дело способствует жизни, тем больше вероятность достичь в нем заметных успехов. Т.е. чтобы, допустим, преуспеть в моделировании нужно либо прямо обменивать этот труд на блага/деньги, либо чтоб он заметно способствовал успехам в работе.

Бэндлер, Эриксон, Сатир -- их наследие является результатом их работы, т.е. деятельности, которая грубо говоря приносила им деньги. А для вас, Анатолий?

С другой стороны, полно людей так же занимаются подобными вещами и получают за это деньги, но знать о них мы не знаем. Т.е. это не достаточное условие успеха, которые я имею в виду, но может быть это-таки необходимое условие? :)

У меня странный вопрос, формулировка которого у меня у самого вызывает вопросы. А больших ли высот можно достичь в деле, которое не приносит хотя бы на хлеб? Хм. "На хлеб", т.е. способствует существованию/жизни.

У Эриксона есть набор жизненных историй на эту тему. Типа китаец годами делал салат в ресторане. Потом, увеличил качества своего салата и стал продавать его больше. Потом, еще больше. И т.п. Затем, он стал владельцем кучи салатных забегаловок.

Можно ли сказать, что чем больше дело способствует жизни, тем больше вероятность достичь в нем заметных успехов.

И так, и не так. Базовые навыки для их мега совершенствования должны получать ничтожные подкрепления. По законам оперантного формирования:

Революция кликера.
http://metapractice.livejournal.com/428156.html

Т.е. чтобы, допустим, преуспеть в моделировании нужно либо прямо обменивать этот труд на блага/деньги, либо чтоб он заметно способствовал успехам в работе.

Чтобы преуспеть в моделировании нужно иметь четкий оперантный стимул поощрения. Он должен быть субъективно значимым, но может быть совершенно не связан с материальными стимулами. Например, в самые тяжелые темные годы перестройки я после тяжелого консультационного дня разрешал себе на часок зайти в магазин технической книги рядом с работой и почитать книги по разным интересующим меня разделам инженерии. И все. Раз в месяц после получки и особенно заметных успехов в работе разрешал себе купить несколько книг.

Бэндлер, Эриксон, Сатир - их наследие является результатом их работы, т.е. деятельности, которая грубо говоря приносила им деньги. А для вас, Анатолий?

Базовые навыки терапии Эриксона нарабатывались им в студенческие годы и не приносили ему вообще никаких финансовых бонусов. Базовые навыки саморегуляции Эриксона формировались на бюджете типа в 5$ - известное оздоровительное путешествие Э. И т.п.

Сатир формировала свои удивительные навыки на очень скромном бюджете текущей терапевтической деятельности. Бандлер - всем известно на какие шиши оплаты маленьких экспериментальных групп.

Я не вижу себя в оценке этого вопроса рядом вышеперечисленными звездами. Мои базовые навыки формировались на скромную заплату совкового психолога-консультанта в НГУ. А большую часть я делал вообще за кадром финансовой активности чисто "для себя".

С другой стороны, полно людей так же занимаются подобными вещами и получают за это деньги, но знать о них мы не знаем.

Как это не знаем? Вы что же забыли злобные дискуссии о качестве преподавания НЛП в России? Мы отлично знаем, кто преуспел в зарабатывании денег на НЛП, а кто преуспел в развитии НЛП. Это списки разных людей.

Т.е. это не достаточное условие успеха, которые я имею в виду, но может быть это-таки необходимое условие? :)

Обратно-пропорциональная зависимость. Джеффри Зайг рассказывал, что Эриксон его ругал за расценку в 75$ за терапевтический сеанс. Требовал назначить только 45$ за сеанс. А в это время типичная ставка было под двести баксов.

В нашем городе консультанты моего уровня опыта (чисто по стажу) берут от 3 тыс. за сеанс. Консультанты сравнимые со мною по содержанию опыта берут от 5 тыс. Я беру с богатых одну тысячу. С середняков 500 р. С бедных 200-300 р.

Арт-тер. на субмодальных стероидах; интер.-экстер.

Занимался типа арт-терапией с одной Элис. Элис большая любительница клеить многостраничные коллажи на бумаге/картоне со всякими там фотографиями, декоративными элементами, раскрашиванием и т.д. (есть даже целая субкультура девушек-женщин, которые разрабатывают технологии и используют их для подобного хобби).

Делал примерно следующее (некоторые пункты выполнялись скорее параллельно, чем последовательно):
(1) Немного каталогизировал/систематизировал наличные технические средства ээ самовыражения. Дело довольно сложное, поскольку, например, одним фломастером можно нарисовать сколько угодно вещей. Но примерный список какой-то был составлен.
(2) Попросил Элис выбрать проблему, конкретизировали её метамоделью до пары ресурс/антиресурс.
2.1 Откалибровал сигналы да/нет, сигнал (портрет) ресурса, сигнал (портрет) антиресурса.
2.2 Выспросил у Элис лаконичные слова/макреры этих двух переживаний. Когда Элис произносила эти краткие (ценностные, похоже?) слова, она демонстрировала полную амплитуду выраженности ресурсного или не ресурсного сигнала.
(3) Проверил, как Элис визуализирует вопросами про светофоры и т.п. на "верхние" КГД — Элис отвечала парой КГД, одно из движений было "верхним" (Vc или Vr), другое "нижним" (K или Ad). Начал просить остановиться и рассмотреть образ — Элис начала хорошо осознавать, подробно описывать, конкретные картинки — переход между шагами двухшаговых замедлился — точнее, движения глазами стали скорее отдельными, но общая тенденция верхнее движение и потом нижнее сохранялась. Верхние КГД оказались инвертированными, что странно — СЛЕВА СВЕРХУ были образы, насколько я мог разузнать, действительно эйдетические, а СПРАВА СВЕРХУ конструируемые. Элис правша, в детстве говорит что не переучивалась.
(4) Попросил изобразить на бумаге со всеми этими декоративными штуками и т.д. антиресурс. Если Элис сомневалась, какой из вариантов средств изображения выбрать, я советовал ей тот, на который она отвечала более выраженным квантом экспрессии антиресурсного сигнала.
(5) Аналогично попросил изобразить ресурс. Вводными инструкциями предложил сделать его более насыщенным по содержанию. В итоге он был основан на большем количестве примеров + вышел более изощрённый в плане эстетики/искусства.
(6) После того, как очередная отдельная картинка/апликация была изображена, я делал следующее: просил Элис представить ту же самую картинку (то есть внешнюю; собственно ту работу, которую она только что сделала) внутри (Элис закрывала глаза).
— Спрашивал несколько деталей картины (сколько там таких-то декоративных элементов, и т.д.). Дальше Элис открывала глаза и проверяла, на самом ли деле их столько.
— Во время таких операций она могла спонтанно решить дополнить внешнюю картину/работу/апликацию, типа чтобы она полней выражала соответствующее чувство.
— Но главное — эта череда вопросов-проверок по моей задумке должна была способствовать интериоризации.
— В итоге спрашивал, производит ли внутренняя картина такое-то впечатление (использовал её себе-маркер из п.1).
— Так вот, Элис демонстрировала ПРЕУВЕЛИЧЕННУЮ экспрессию исходных откалиброванных сигналов/портретов. Более амплитудную + более ээ чистую (с меньшим количеством движений, не входящих в портрет соответствующего переживания).
— Без дополнительных указаний это преувеличенное впечатление переносилось обратно на внешнюю картину/апликацию. Негативную апликацию Элис хотела в этот момент прямо на месте физически уничтожить.

Re: Арт-тер. на субмодальных стероидах; интер.-экстер.

Занимался типа арт-терапией с одной Элис. Элис большая любительница клеить многостраничные коллажи на бумаге/картоне со всякими там фотографиями, декоративными элементами, раскрашиванием и т.д. (есть даже целая субкультура девушек-женщин, которые разрабатывают технологии и используют их для подобного хобби).

А, понятно. А то я задумался кто такая Элис :)

Делал примерно следующее (некоторые пункты выполнялись скорее параллельно, чем последовательно):
(1) Немного каталогизировал/систематизировал наличные технические средства ээ самовыражения. Дело довольно сложное, поскольку, например, одним фломастером можно нарисовать сколько угодно вещей. Но примерный список какой-то был составлен.


Каталогизировал словами или рисунками?

(2) Попросил Элис выбрать проблему, конкретизировали её метамоделью до пары ресурс/антиресурс.

О, как. Это у нас уже стало проходной техникой! А статьи нет как нет.

2.1 Откалибровал сигналы да/нет, сигнал (портрет) ресурса, сигнал (портрет) антиресурса.

Ее собственный портрет?

2.2 Выспросил у Элис лаконичные слова/макреры этих двух переживаний. Когда Элис произносила эти краткие (ценностные, похоже?) слова, она демонстрировала полную амплитуду выраженности ресурсного или не ресурсного сигнала.

Понятно.

(3) Проверил, как Элис визуализирует вопросами про светофоры и т.п. на "верхние" КГД — Элис отвечала парой КГД, одно из движений было "верхним" (Vc или Vr), другое "нижним" (K или Ad). Начал просить остановиться и рассмотреть образ — Элис начала хорошо осознавать, подробно описывать, конкретные картинки — переход между шагами двухшаговых замедлился — точнее, движения глазами стали скорее отдельными, но общая тенденция верхнее движение и потом нижнее сохранялась. Верхние КГД оказались инвертированными, что странно — СЛЕВА СВЕРХУ были образы, насколько я мог разузнать, действительно эйдетические, а СПРАВА СВЕРХУ конструируемые. Элис правша, в детстве говорит что не переучивалась.

А как она делает пробы на асимметрию:
--ручные
--ножные
--глазные?

(4) Попросил изобразить на бумаге со всеми этими декоративными штуками и т.д. антиресурс. Если Элис сомневалась, какой из вариантов средств изображения выбрать, я советовал ей тот, на который она отвечала более выраженным квантом экспрессии антиресурсного сигнала.

Ну, лучше бы брать для начала менее выраженный антиресурс.

(5) Аналогично попросил изобразить ресурс. Вводными инструкциями предложил сделать его более насыщенным по содержанию. В итоге он был основан на большем количестве примеров + вышел более изощрённый в плане эстетики/искусства.

Без ресурса начал с антиресурса.

(6) После того, как очередная отдельная картинка/аппликация была изображена, я делал следующее: просил Элис представить ту же самую картинку (то есть внешнюю; собственно ту работу, которую она только что сделала) внутри (Элис закрывала глаза).
— Спрашивал несколько деталей картины (сколько там таких-то декоративных элементов, и т.д.). Дальше Элис открывала глаза и проверяла, на самом ли деле их столько.
— Во время таких операций она могла спонтанно решить дополнить внешнюю картину/работу/аппликацию, типа чтобы она полней выражала соответствующее чувство.
— Но главное — эта череда вопросов-проверок по моей задумке должна была способствовать интериоризации.


Череда переключений извне во внутрь.

— В итоге спрашивал, производит ли внутренняя картина такое-то впечатление (использовал её себе-маркер из п.1).
— Так вот, Элис демонстрировала ПРЕУВЕЛИЧЕННУЮ экспрессию исходных откалиброванных сигналов/портретов. Более амплитудную + более ээ чистую (с меньшим количеством движений, не входящих в портрет соответствующего переживания).


Да уж, какой получился критерий.

— Без дополнительных указаний это преувеличенное впечатление переносилось обратно на внешнюю картину/аппликацию. Негативную аппликацию Элис хотела в этот момент прямо на месте физически уничтожить.

Ну, надеюсь, она ее в итоге уничтожила.

(7) В итоге на примере апликаций я продемонстрировал Элис технику "взмах": спросил, на каком расстоянии каждой из картинок положено находиться (я физически манипулировал реальными картинами апликаций).
— Расстояние для позитивной указала примерно длиной в руку, негативную сказала отправить сразу же как можно дальше, но после не долгих уговоров указала на место чуть по-ближе позитивной.
— Дальше я показал собственно взмах со звуками фьюить-фьюить: с указанного расстояния быстро удалил негативную, насколько хватило длины моих рук, взял в руки позитивную, быстро приблизил её на соответствующее расстояние. Словами добавил, что удалять надо на максимальное расстояние, так что картина превращается в точку.
— Сказал Элис закрыть глаза и повторить операцию внутренне. Сам повторил размахивания руками и фьюить-фьюить :)
— Элис продемонстрировала ярко выраженную ээ фрейм-реакцию, плюс переливы антиресурсного портрета в ресурсный с доминированием ресурсного (в ресурсный портрет как бы на мгновения включались компоненты антиресурсного и проходили/разглаживались/исчезали). Элис перестала демонстрировать желание уничтожить картину не ресурса плюс выразила идею наклеить ресурс поверх него/на его основу (закрыв тем самым содержание).
(8) Подвёл итоги + дал инструкцию внутренне повторить операцию, если антиресурсная картина вновь вдруг возникнет + ожидать позитивный результат в проблемном контексте + Элис сама сказала что поставит ресурсную картину у себя где-нибудь на видное место (ну, у неё там типа есть библиотека своих работ).

Какая будет критика, замечания, предложения? Насколько техника может быть тиражируемой?

Взмах на материальных носителях - в тираж!

Взмах на материальных носителях - в тираж!
(7) В итоге на примере аппликаций я продемонстрировал Элис технику "взмах": спросил, на каком расстоянии каждой из картинок положено находиться (я физически манипулировал реальными картинами аппликаций).

Взмах во внешнем физическом мире физическими картинками подобен пресловутым перестановкам.

— Расстояние для позитивной указала примерно длиной в руку, негативную сказала отправить сразу же как можно дальше, но после не долгих уговоров указала на место чуть по-ближе позитивной.

Взмах на минимальной разнице субмодальности дистанции.

А вот тебе придирка: кажется место ресурсного образа волевым усилием указывается оператором. Что-то такое помню.

— Дальше я показал собственно взмах со звуками фьюить-фьюить: с указанного расстояния быстро удалил негативную, насколько хватило длины моих рук, взял в руки позитивную, быстро приблизил её на соответствующее расстояние. Словами добавил, что удалять надо на максимальное расстояние, так что картина превращается в точку.

Блин, я бы к негативной привязал тонкую резиночку, а ее другой конец привязал бы в углу комнаты или даже за углом в соседней комнате. В нужный момент взмаха антиресур на резиночке бы улетал из поля зрения как пуля :)

— Сказал Элис закрыть глаза и повторить операцию внутренне. Сам повторил размахивания руками и фьюить-фьюить :)
— Элис продемонстрировала ярко выраженную ээ фрейм-реакцию, плюс переливы антиресурсного портрета в ресурсный с доминированием ресурсного (в ресурсный портрет как бы на мгновения включались компоненты антиресурсного и проходили/разглаживались/исчезали). Элис перестала демонстрировать желание уничтожить картину не ресурса плюс выразила идею наклеить ресурс поверх него/на его основу (закрыв тем самым содержание).


Нормально, вообще!

(8) Подвёл итоги + дал инструкцию внутренне повторить операцию, если антиресурсная картина вновь вдруг возникнет + ожидать позитивный результат в проблемном контексте + Элис сама сказала что поставит ресурсную картину у себя где-нибудь на видное место (ну, у неё там типа есть библиотека своих работ).

Какая она продвинутая - сколько же ей лет?

Какая будет критика, замечания, предложения? Насколько техника может быть тиражируемой?

Техника ТРЕБУЕТ тиражирования!

снова про увеличение микродвижений

(перенёс из другой темы)
http://m.habrahabr.ru/post/232515/

...И, поэтому, стараются сделать их как можно красивее. В результате у смотрящего создаётся впечатление, что эта частность это и есть целое. К сожалению нет. Разбухающую вену можно увидеть только при правильно поставленном освещении (тень должна рисовать узор кожи). Изменение цвета лица — только на хорошей камере без автокоррекции, с правильно поставленным светом и человеком, у которого имеются явные сложности с сердцем (в видео это грузный мужчина и недоношенный ребёнок). ....
....
В результате я достаточно чётко сформировал своё мнение о границах алгоритма, мне стало понятно, какие у него ограничения:
Почему он не стал популярным для измерения пульса? Качества для Web-камер компьютера хватает на границе, а то и не хватает. У android явно не хватит производительности. Остаются спецсредства для профессионального измерения. Но они будут очень дорогими и не стабильными к внешним условиям (засветка, мерцающий свет, темнота, тряска), а качество будет ниже, чем у проверенных средств съёмки пульса.
Почему алгоритм не используется для оценки колебаний домов, мостов, кранов? Опять же. Спецсредства дешевле и дают большую точность.
А где же его можно использовать и можно ли вообще? Думаю, что можно. Везде где нужна наглядность. Научные видеосъёмки, образовательные программы. Тренинг психиаторов, психологов, пикаперов (видны мельчайшие движения человека, усиливается мимика). Для анализа переговоров. Конечно, при этом использовать нужно не простую версию алгоритма, а ту версию, которая у них в последней работе и основана на фазовом подходе. При этом в реальном времени всё это сложно будет увидеть, производительности не будет хватать, разве что на видюхе всё распаралелить. Зато можно посмотреть постфактум.
.....

Re: снова про увеличение микродвижений

Классная ссылка. Спасибо!

Раритетная аудиозапись Милтона Эриксона


Re: Раритетная аудиозапись Милтона Эриксона

Запись редкая.

Настоящие раритетные записи ранее 1950 года.

Чтение мыслей и цепочки ассоциаций

Небольшие интроспективные опыты натолкнули вот на какую гипотезу: феноменом "чтения мыслей" можно овладеть, если внимательно отслеживать, как собственные мысли переходят с одной темы на другую. Истинное чтение мыслей как бы вторгается в этот поток, при этом разум стремится инкорпорировать/утилизировать это вторжение и перейти от него к своим личным содержаниям/темам. Но можно докопаться до первичного совершенно иррационального — буквально не имеющего смысла в текущем контексте размышлений — ээ мысле-импульса (который и есть "чтение мыслей"). А от него уже начинают плясать/накручиваться всякие вторичные ассоциации, которые уже имеют привычное внутреннее содержание, то есть ээ психика как бы обволакивает этот мыслеимпульс, ээ защищаясь от вторжения.

Чтению мыслей учимся до рождения

Небольшие интроспективные опыты натолкнули вот на какую гипотезу: феноменом "чтения мыслей" можно овладеть, если внимательно отслеживать, как собственные мысли переходят с одной темы на другую.

Хм, ну ты как выдашь идею - так выдашь идею!

Истинное чтение мыслей как бы вторгается в этот поток, при этом разум стремится инкорпорировать/утилизировать это вторжение и перейти от него к своим личным содержаниям/темам.

Точно так. И собираешься натренироваться замечать этот стык между своими и чужими мыслями. Идея замечательна, но с мощными экологическим возражениями. Ибо, на моделирует интроспективный мир параноика, одержимого идеями стороннего на себя воздействия.

Как только оператор дойдет до точки различения чужеродных мыслей в своей голове - у него не будет пути обратно. С указанной точки/барьера сознания отныне и впредь для него до скончания жизни в его голове будут представлены чужеродные мысли. И не случайно тот же голливудский герой, который с бобром, отрабатывал вариант чтения чужих БАБСКИХ мыслей, чтобы скрасить свое сумасшедствие. И даже после того как он догадался сосредоточиваться на женских мыслях только ради целей пикапа, даже после этого он все-таки отказался от чтения мыслей!

Но можно докопаться до первичного совершенно иррационального — буквально не имеющего смысла в текущем контексте размышлений — ээ мысле-импульса (который и есть "чтение мыслей").

Здесь я не понял. Первичным совершенно иррациональным мыслительным импульсом ты называешь импульс именно чужих мыслей?

А от него уже начинают плясать/накручиваться всякие вторичные ассоциации, которые уже имеют привычное внутреннее содержание, то есть ээ психика как бы обволакивает этот мыслеимпульс, ээ защищаясь от вторжения.

Ну, т.е. ты рассматриваешь гипотетическую картину. Ибо, я в этом уверен, мы обучаемся чтению чужих мыслей даже раньше, чем мы способны генерировать и контролировать свои собственные. Прямо в животе матери.

Таким путем, к возрасту формирования и контроля своих собственных мыслей, процесс чтения чужих мыслей является для нас роднее-родного. Так, откуда же взяться иррациональной чужеродности и необходимости защищаться от вторжения?

ЦИ и модальные операторы

А как стыкуются ЦИ и модальные операторы? Если берём альтернативу выбора некоего объекта — то можно сказать, что ВАКОГ описывает качества, которые желательны/необходимы/возможны у этого объекта. Т.е. для субъекта будет естественным сказать - мол - "объект ДОЛЖЕН обладать ВАКОГ1", или "объект МОЖЕТ обладать ВАКОГ2", где ВАКОГ берётся из соответствующих клеток таблицы ЦИ. Будет ли наблюдаться смещение модальных операторов с уровнями ЦИ?

% 0Vy-i'IX/;ьB@64ӸI]4Sp8cgRQtRI.~ȤQ4~y|$d

А как стыкуются ЦИ и модальные операторы? Если берём альтернативу выбора некоего объекта — то можно сказать, что ВАКОГ описывает качества, которые желательны/необходимы/возможны у этого объекта. Т.е. для субъекта будет естественным сказать - мол - "объект ДОЛЖЕН обладать ВАКОГ1", или "объект МОЖЕТ обладать ВАКОГ2", где ВАКОГ берётся из соответствующих клеток таблицы ЦИ. Будет ли наблюдаться смещение модальных операторов с уровнями ЦИ?

Да, по мере перехода по уровням ЦИ регулярно наблюдается смещение модальных операторов.

Edited at 2014-11-26 07:52 am (UTC)

Местоимения

Ежели мы рассматриваем коммуникацию с ракурса «всё есть гипноз». То чем отличаются высказывания оператора, где будет местоимение «я», от высказываний оператора, в которых будет метсоимение «ты»?

Я шёл по лесной дорожке.
Ты шёл по лесной дорожке.

Есть ли какая-то разница в вызываемом эффекте у этих отдельных фраз?

Есть ли разница в восприятии этих фраз при разных ээ глубинах транса (от бодрствующего состояния впредь до сомнамбулического)?

В чём смысл процессуальных инструкций типа «и я не хочу, чтобы ты опускал эту руку, пока ...» — почему бы просто не сказать «не опускай эту руку, пока ...»?

Какие могут быть типовые траектории/программы языкоидов, в которых постепенно смещаются местоимения?

Вступление к Авторефреймингу

Главная радость жизни — свобода
Эриксон верил, что свобода самопроявления, при которой человек способен делать то, что он хочет, — одно из главных в жизни удовольствий. Когда человек инертен, пребывает в замешательстве или налагает на себя совершенно не обязательные ограничения, это создает недостаток свободы, а недостатку свободы сопротивляются все, всеми силами пытаясь избежать его.
http://miltonerickson.gets.ws/content/ronalxd_hejvens_-_mudrostx_miltona_eriksona_18.php


Приведённая цитата не принадлежит перу Эриксона.

И, в общем-то, она не вполне точно обозначает идею "свободы". Хотя то, как Эриксон понимал свободу: очень близко тем результатам, которые претендует помогать достичь 6ШР. И, с другой стороны, с помощью 6ШР не получится достичь результатов, которые не входят в эриксонианскую концепцию свободы (а туда не входит много чего того, что могло бы прийти на ум случайному обывателю, в связи с понятием свободы).

Короче, приобретение особенной "свободы" — действительно ключевой результат 6ШР.

Но это ведь отнюдь не "свобода без ограничений".

Мне кажется, надо либо указать авторство Хейвенса (а не Эриксона) под цитатой в презентации Авторефрейминга, либо подобрать другую цитату какого-либо ученика Эриксона (у самого Эриксона прямо такого определния понятия свободы не нашёл, только много примеров отдельных маленьких "свобод"), либо написать самим.

Re: Вступление к Авторефреймингу

In the process of living the price of survival is eternal vigilance and the willingness to
learn. The sooner one becomes aware of realities and the sooner one adjusts to them, the
quicker is the process of adjustment and the happier the experience of living. When one
knows the boundaries, restrictions, and limitations that govern, then one is free to utilize
satisfactorily whatever is available.

(перевод от издателя русскоязычной книги — не точный) Ценой выживания, сформировавшейся в процессе бытия, является постоянная бдительность и готовность к обучению. Чем скорее человек научится осознавать реальность и чем скорее приспособится к ней, тем быстрее пойдет процесс адаптации и тем счастливее будет индивид. Когда человек знает все ограничения и запреты, которым он должен подчиняться, он становится более свободными, обретая возможность использовать все, что ему доступно [1962].

(Erickson, 1980, Vol. II, 57, р. 514)


http://miltonerickson.gets.ws/content/ronalxd_hejvens_-_mudrostx_miltona_eriksona_22.php

Совсем другой ведь смысл.

Edited at 2014-09-25 01:52 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account