Previous Entry Share Next Entry
Этюды моделирования (29) Моделирование ЧА против "машинного обучения"
brain
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/452423.html

Оригинал взят у ailev в lytdybr
NLP и NLP расшифровываются совершенно по-разному: natural language processing и neuro-linguistic programming. Идея нейролингвистического программирования была в том, чтобы отмоделировать совершенство. Ровно та же идея лежит в основе компьютерной платформы фирмы Persado (http://www.persado.com/), которая вместо нейролингвистического моделирования использует идеи машинного обучения для создания наиболее убедительных текстов для маркетинга. По сравнению с копирайтерами the platform offers a 95 percent or more probability that you will beat in performance your current message in terms of the likelihood of an action. The improvement ranges anywhere from a 30 percent to 200 percent increase. В первом раунде финансирования они подхватили $15млн., а сейчас $21млн. -- http://venturebeat.com/2015/01/22/persado-scores-21m-to-become-the-moneyball-of-marketing/


Издана в твёрдой обложке первая книга кулинарных рецептов, созданных компьютером: "Cognitive Cooking with Chef Watson: Recipes for Innovation from IBM & the Institute of Culinary Education". http://www.amazon.com/Cognitive-Cooking-Chef-Watson-Innovation/dp/149262571X

Самое забавное, что потребителей компьютерного творчества абсолютно не волнуют ответы на вопросы любомудрцев: "может ли машина творить", "правда ли, что компьютер решил именно творческую задачу", "мыслил ли компьютер, когда создал что-то новое" и т.д.. Будут покупать по импульсу, запроектированному компьютером и жрать вкусную еду по рецептам из сгенерированной компьютером книжки, а "творчество" это или "шморчество" дело для потребителя десятое. Хотя любители тёплого лампового творчества будут всегда, им обязательно нужно будет подавать не результат, а процесс и атмосферу.

Вот тут выложили звуковую дорожку моих лекций 2012 года в МФТИ: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4922008. Сутки аудио, продолжительность 23:27:29. Хотя я не очень понимаю, сколько можно понять из аудиодорожки без диаграмм и моего размахивания руками, которые видны на видео (оригинал видео лежит тут: http://rusnano.fizteh.ru/courses/levenchuk/). Нужно обязательно отметить: это морально устаревший материал, ибо курса я существенно дорабатывал и в 2013 году, и в 2014 году. Современная актуальная версия доступна в виде книжки с картинками: http://techinvestlab.ru/files/systems_engineering_thinking/systems_engineering_thinking--TechInvestLab_2014.pdf. Но я сейчас потихоньку переписываю и эту книжку.



  • 1

Совершенство в социальном контексте или определение г

NLP и NLP расшифровываются совершенно по-разному: natural language processing и neuro-linguistic programming. Идея нейролингвистического программирования была в том, чтобы отмоделировать совершенство.

Практика нейро-лингвистического моделирования была в моделировании ресурсной человеческой активности - ЧА.

Пробная теория нейро-лингвистического моделирования провозгласила моделирования наиболее совершенных образчиков ЧА, вплоть до гениальности. Правда, при этом, теоретики нлп-моделирования так как-то и не смогли/не удосужились не только отмоделировать саму "гениальность", но и дать ей мало-мальское определение.

А между тем, пример/задача моделирования гениальности указывает на обязательную необходимость моделирования любой формы ЧА в контексте ее реализации.

Так что "эффективность до совершенства" - это о самой активности. А вот, "гениальность" - это о социальном контексте реализации некоего эффективного ЧА в качестве "совершенного".

И конкретно, "гениальность" есть форма "совершенства", отличающаяся обязательным одновременным наличием двух свойств:

--"совершенной" процедурной эффективности +
--"совершенной" в максимальной степени выраженности формы социального признания вышеуказанной "совершенной" процедурной эффективности

...конкретно говоря, нет моделирования ЧА без учета надлежащего контекста его реализации.

Запомним это.

Компьютерный гипноз; Нейронет; Реклама - СМИ

Ровно та же идея лежит в основе компьютерной платформы фирмы Persado (http://www.persado.com/)

Итак, далее приводит нечто типа "этюда моделирования" в отношении сравнения эффективной активности человек-машина с генерацией неких победных моралей в адрес упрощёнки и снисходительного отношения/оценки так называемого "машинного" моделирования/"обучения".

Но, между тем, в таких нечетких, но категоричных суждениях требуется начать рассмотрение именно с контекста. Причем, в данном примере таких значимых контекстов два:

(1) Социальный контекст развития компьютеров в железе и их программного обеспечения. Сей контекст весьма значим по двум причинам:

(а) вся информация, которая связана с возможностями компьютеров на все протяжении их короткого развития имеет постоянное рекламное преувеличение. В итоге, "компьютерная тема"/"компьютеры" стали чем-то вроде формы социального гипноза. Подобно "цыганскому" гипнозу. Стоит некоей персоне в виде "цыганки" приблизится к обывателю/субъекту и тот уже готов быть загипнотизирован и даже уже загипнотизирован. От одного только вида и все распространенной идеи магического могущества цыган. Равно и с компьютером. Субъекты, даже на достаточно высоком интеллектуальном уровне, становятся категорически некритичными к информации, указывающей на "могущество компьютеров".

(б) информация, связанная с так называемыми проектами "нейронета" -

Искусственный носитель личности и сознания
http://metapractice.livejournal.com/458606.html?thread=11696750#t11696750

Если компьютер уже претендует на роль оболочки/носителя личности и сознания субъекта, это значит что субъект не может критически судить эффективность компьютера. Она всегда превышает и безоговорочно возможности субъекта.

(2) Обсуждаемое "совершенное действие" - это отдача от компьютерных рекламных текстов. Второй социальный контекст являет собой действие СМИ, ибо не существует эффективной рекламы вне сферы СМИ.

Стартап Persado

Ровно та же идея лежит в основе компьютерной платформы фирмы Persado которая вместо нейролингвистического моделирования использует идеи машинного обучения для создания наиболее убедительных текстов для маркетинга.

Ну, посмотрим, что пишут по поводу этого Persado:



Стартап Persado: автоматизация создания рекламных текстов
http://lpgenerator.ru/blog/2015/01/27/startap-persado-avtomatizaciya-sozdaniya-reklamnyh-tekstov/

Persado — стартап, автоматизирующий создание и тестирование маркетинговых email-рассылок и прочих рекламных материалов, недавно получил инвестиции в размере $21 млн. Но смогут ли новые технологии полностью заменить копирайтеров?


Интересно, в каком процессе реализовано тестирование эффективности email-рассылок.

Интересно выбран первый вариант практического приложения этой программы автоматического составления рекламы - Persado. Email-рассылки это в первую очередь спам-рассылки, которые реализуют автоматически и для которых надо генерировать кучу контента. Вполне логично генерировать этот контент тоже автоматом/программой.

Стоит подчеркнуть присущее спам-рассылкам:

--огромное число исходящих
--минимальное значение реакций отдельных субъектов

...значение имеет только общая статистика.

Иными словами, массовая реклама нуждается в процессе ее массовой генерации. Отсюда, заметная величина инвестиций в развитие проекта.

Т.е. размер инвестиций в стартап Persado определяется в большей мере маркетинговой выгодой, а не головокружительной эффективностью этой программы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account