Previous Entry Share Next Entry
Оракул metapractice (40)
теперь
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/453431.html



  • 1

"Код" в "ВАКОГ", при этом без слов

Забавную вещь заметил.

При управлении транспортным средством подавляющее большинство действий делается на основе того семейства процессов реагирования, которое мы называем типа "Зрение*Лягушки".

Но вот, например, зеркала заднего вида нарушают эээ "непрерывность восприятия". В то мгновение, когда смотришь в зеркало, как бы теряешь восприятие визуального поля прямо перед собой, зеркало как бы утягивает/впитывает в себя всё внимание (из-за того, что картинка в нём ограничена рамкой зеркала и не имеет эээ феноменологической связи с окружающим пространством).

Так вот, когда взгляд обратно переводишь прямо перед собой, отчётливо отмечаешь, что проходит несколько мгновений, когда она буквально ээ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. То есть воспринимаешь некий ээ визуальный поток, ээ размазню – набор цветных пятен, даже практически без контуров. Без осознания границ объектов и без эээ "понимания" самих объектов.

И вот через одно-два мгновения как будто так вдруг визуально нечто щёлкает/становится на своё место – и все предметы, получая контуры, снова обретают свой смысл. И вот сразу же в этот момент (но не раньше) включается ээ "визуально-двигательной" мышление (типа процессы Зрения*Лягушки). Руки/ноги начинают жать на нужные органы управления в прямой связи с изменением объектов.

Ну, точнее, там даже в одно мгновение укладываются сразу несколько стадий:
(1) Просто цветная размазня/пятна
(2) Выделение контуров объектов (хочется назвать это СМЫСЛОМ объектов). Тут картинка статичная и, по сути, двухмерная.
(3) В следующий миг выделение ПОВЕДЕНИЯ/ДВИЖЕНИЯ объектов. Тут уже в восприятие добавляется объём, включается типа "ориентировочная реакция" = предвидение/предчувствование траектории движения/изменения объектов. Тут появляется некий ээ раппорт с окружающим миром – то есть включается автоматическое "отзеркаливание" движений вокруг – то есть процесс этого "предвидения"/расчёта будущей траектории невозможно отделить от собственных манипуляций/движений по её изменению. Типа такое манипулирование представляемыми-и-реальными объектами (манипулирование представлением – типа вот видно поворот и взгляд его немного прослеживает – неразрывно отзеркаливается собственными движениями, воздействующими на транспорт).
(4) Дальше добавляется уже ээ ИЕРАРХИЧНОСТЬ движений. То есть выделяется "оперативный" уровень движений – это полностью бессознательный процесс – какие-то текущие мелкомасштабные манипуляции/отзеркаливания в ответ на восприятие (как говорят водители – куда смотришь, туда и въедешь). "Тактический" уровень – типа прохождение отрезка длиной в 1-2 секунды – он довольно хорошо осознаётся и даже замечаются некоторые микро-выборы – типа вот есть две траектории, выбираешь одну из них. Ну и "стратегический" – это типа фоновое отслеживание общего маршрута и т.д.

Вот пункты 2-3 для меня стали любопытным открытием. То есть "зрение лягушки" включается/работает уже в "мире", который вдоль и поперёк ээ РАЗГРАНИЧЕН И ОЗНАЧЕН. И "З*Л" – это такой способ именно КОДОВЫХ манипуляций в этом мире. Отдельные разграниченные объекты употребляются как буквы, а их передвижения – как слова подобного кода.

Кстати, напрашивается типа ТРИЗовская :) задача, как организовать обзор пространства позади ТС так, чтобы оно было не вызывало разрыв восприятия.

Edited at 2015-02-16 07:43 am (UTC)

Внимание водителя

моргание
https://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous&journal=metapractice&holdres=mark&how=tm&asc=1

Внимание водителя
http://metapractice.livejournal.com/150387.html?thread=2362995

--Т.е. это мой личный глюк, что можно смотреть одновременно периферическим и быть сфокусированным на одном предмете? Разные виды зрительных анализаторов не умеют работать вместе?
--Нет, не глюк. Дело в другом.

(1) Можно совмещать периферию и центр ПРИ СТАТИЧНОМ РАЗГЛЯДЫВАНИИ. Тело неподвижно. Голова неподвижна. Глаза неподвижны. Это в пределе.

(2) А вот, ежели требуется действовать в обыденном состоянии сознания и при этом двигаться самому телесно, вертеть головой, двигать глазами и т.п. (например, за рулем машины), то периферию и центр ЛУЧШЕ бы разделять короткими морганиями.
http://metapractice.livejournal.com/150387.html?thread=2366067#t2366067


Моделирование моргания

Моделирование моргания (5) Сопоставление моргания и стыка кадров видео/тв/кино
http://metapractice.livejournal.com/375322.html

Баланс между внешним и внутренним

Баланс между внешним и внутренним
http://metapractice.livejournal.com/220094.html?thread=4859838

Коммуникация и культура

Заметил, что по возвращении на родину резко выросла ээ способность вызывать у людей положительные реакции. В то время, как за рубежом она как-то, напротив, была приторможенной. Хотя казалось бы, в целом там люди веселее и беззаботней, а у нас печальнее и загруженней. Типа подсознание пропиталось ээ отечественным культурным кодом? :)

Re: Коммуникация и культура

Заметил, что по возвращении на родину резко выросла ээ способность вызывать у людей положительные реакции. В то время, как за рубежом она как-то, напротив, была приторможенной. Хотя казалось бы, в целом там люди веселее и беззаботней, а у нас печальнее и загруженней. Типа подсознание пропиталось ээ отечественным культурным кодом? :)

Скорее так.

(а) Подсознание на фоне чужой культуры произвело ревизию собственных эээ анти-хизмогенезических процессов.

(б) В естественных контекстах весело-беззаботной культуры подсознание зарядилось новыми тамошними ресурсами на уровне подражания.

Спящие темы, которые хотелось бы пробудить :)

Прошу по возможности обратить внимание на вот какие темы, ожидающие разбора:

Uptime (15) Снова про Аптайм: что мешает там оказаться
http://metapractice.livejournal.com/462146.html


Этюды моделирования (27) Потеря веса. Гипнотическая демонстрация Р. Бендлера
http://metapractice.livejournal.com/445405.html


Этюды моделирования (18.3) быть свободным от ожиданий других людей
http://metapractice.livejournal.com/338884.html

Re: Спящие темы, которые хотелось бы пробудить :)

Ладно.

Польза вождения

(Прошу прощения, только с третьего раза удалось отправить комментарий в нужную тему – как-то удалось дважды промахнуться :) )

После уроков вождения на утро заметно лучше САН. Как после хорошей физ. нагрузки, хотя нагрузка на деле небольшая.

Вот выделил онтологию возможных причин:
(1) Вождение есть элемент моего пути с сердцем.
(2) На фоне избытка ресурсов ДББЗ вождение (особенно мотоцикла) есть освежающий элемент контролируемого риска.
(3) Сложная сенсорно-моторная координация спонтанно вызывает ОВД, имеющий в больших дозах выраженный лечебный эффект.
(4) Движение по кругу (на учебной площадке все двигаются против часовой) имеет эффект типа EMDR/тай-цзи/рекапитуляции.
(5) Интерфейс движущегося автомобиля увеличивает связность внутреннего мира.

Может быть, есть что-то ещё/другое?

Re: Польза вождения

Все указанные тобой причины улучшения САН вполне обоснованы.

Я решил перенести свои занятия йогой на утреннее время, до работы. Правда, у меня всегда были проблемы с пробуждением на работу - переправлял будильник, валялся и тому подобное. Поэтому, были сомнения, что я смогу вставать в 5:00-5:3030. И решил я заодно поработать с доверием к бессознательному. Когда ложусь спать, визуально представляю себе время на часах, когда мне нужно проснуться, с внутренним убеждением, что бессознательное разбудил меня в это время, если посчитает, что я достаточно выспался. За 10 дней не проснулся в назначенное время только один раз.
Правда, появился такой эффект - стал просыпаться ещё раза два за ночь - посмотрю на часы, что рано ещё и дальше спать.

Ну, пусть подсознание покалибруется.

Я решил перенести свои занятия йогой на утреннее время, до работы. Правда, у меня всегда были проблемы с пробуждением на работу - переправлял будильник, валялся и тому подобное. Поэтому, были сомнения, что я смогу вставать в 5:00-5:3030.

А у тебя общее время сна в итоге получается не слишком малым?

И решил я заодно поработать с доверием к бессознательному. Когда ложусь спать, визуально представляю себе время на часах, когда мне нужно проснуться, с внутренним убеждением, что бессознательное разбудил меня в это время, если посчитает, что я достаточно выспался. За 10 дней не проснулся в назначенное время только один раз.

О! Какой замечательный результат.

Правда, появился такой эффект - стал просыпаться ещё раза два за ночь - посмотрю на часы, что рано ещё и дальше спать.

Ну, если при этом быстро засыпаешь и на общей выспанности это не сказывается, то пусть подсознание некоторое время покалибрует свою способность просыпаться точно и без предварительных проверок.

Моделирование фантастической литературы

Вот здесь разметил циклическую структуру первых страничек ещё одного фантастического произведения:

Этюды моделирования (19) фантастика, хватающая с первой страницы
http://metapractice.livejournal.com/351502.html


И попробовал по сделанным наработкам в теме написать страничку фантастического ээ эссе:

Проба пера :) 1/2
http://metapractice.livejournal.com/351502.html?thread=11935502#t11935502
Проба пера 2/2
http://metapractice.livejournal.com/351502.html?thread=11935758#t11935758

Re: Моделирование фантастической литературы

Забавно получилось. Чрезвычайно забавно.

Паттерн затягивания присутствует совершенно отчётливо.

И это при том, что в других деталях текст вызывает у читателя желание всяческих уточнений.

В какой теме хочешь обсудить более подробно?

У нас есть некое поведение Х, которое становится активным благодаря ценностями: Z и Z1
Ценность Z1 находится на 2 уровня выше.
В чем различия поведения ХZ от поведения XZ1?
Длительность, интенсивность? А есть ли еще какие различия?


Длительность, интенсивность, контекстуализированност

Длительность, интенсивность, контекстуализированность.

У нас есть некое поведение Х, которое становится активным благодаря ценностями: Z и Z1

У нас с этим Х и Z,Z1 такая картина:

(1) Такой вариант. Поведение Х может входить в пару из двух поведенческий альтерантив, которые контролируются некоей отдельной иерархией ценностей, в которую входят ценности Z и Z1.

(2) Или такой вариант. Указанное поведение Х может входить в некоторое более/менее открытое множество из различных поведенческих альтернатив, которые контролируют две конкретные ценности Z и Z1.

Ценность Z1 находится на 2 уровня выше.

В этом месте не понятно, что значит "на два уровня выше"? Предположим, это значит: Z находится на уровне ЦИ равном N. А ценность Z1 находится на уровне N+2.

В чем различия поведения ХZ от поведения XZ1?

Тогда, для варианта (1) ХZ от поведения XZ1 включенностью в более обширные ассоциативные контексты.

А для варианта (2) ХZ от поведения XZ1 будет отличаться может быть некоей интенсивностью.

Длительность, интенсивность? А есть ли еще какие различия?

Длительность, интенсивность, контекстуализированность.

Хм. Интересная вещь заложена в модальных операторах мета-модели.
- Последствия не делания есть причина для делания (должен)
- Последствия делания есть причина для не делания (не должен)
- Помеха для делания есть причина для не делания (невозможность)

Дальше развитие этой темы.

- Заставляет не делать при долженствовании более высокая "ценность"
- Заставляет делать при отрицании долженствования более высокая "ценность"

Поэтому из "долженствования" можно вытащить вопросами не только , последствия-причину, но и "ценность":
Последствия "отрицания должен" это есть причина для "должен"
Последствия "отрицания не должен" это есть причина для "не должен"

Хм.
А вот то, что заставляет делать "отрицание должен" и есть более высокая ценность.

Ценность я поставил в кавычки, потому что ответ будет только основой для выявления ценности лежащей за ним, хотя человек может и сразу ответить.

Хм. Интересная вещь заложена в модальных операторах мета-модели.
- Последствия не делания есть причина для делания (должен)


Последствия, последствия... а откуда ты берешь эти "последствия"?

- Последствия делания есть причина для не делания (не должен)
- Помеха для делания есть причина для не делания (невозможность)


Ну, и здесь тот же вопрос.

Дальше развитие этой темы.
- Заставляет не делать при долженствовании более высокая "ценность"


Да, точно так.

- Заставляет делать при отрицании долженствования более высокая "ценность"

И в этом случае все правильно.

Поэтому из "долженствования" можно вытащить вопросами не только , последствия-причину, но и "ценность":
Последствия "отрицания должен" это есть причина для "должен"
Последствия "отрицания не должен" это есть причина для "не должен"


Что же это за процесс/процедура извлечения/выявления "последствий"?

Онтология и "деревья принятия решений"

Поиграл в игру http://ru.akinator.mobi/ (урезанная до популярных персонажей веб-версия). Отгадывает примерно за два десятка да-нет вопросов загаданного "персонажа".

Почитал вот эту статью: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дерево_принятия_решений

И пришла мне в голову мысль: не будет ли главной функцией любой онтологии построение именно подобных, как можно более простых, "деревьев решений"?

Ещё одна ассоциация. Я помню, что у моего бывшего коллеги, с которым несколько лет общались, был какой-то большой мотоцикл. Большего я про этот мотоцикл сказать ничего не могу, хотя видел его, буквально, каждый день. А вот мотоцикл, который я мельком видел однажды за углом пару недель назад, могу описать достаточно детально. Потому что к тому моменту, как я его видел, я уже знал, какие классы мотоциклов и бывают и каковы их отличительные признаки.

Онтология и дерево принятия решений

Поиграл в игру http://ru.akinator.mobi/ (урезанная до популярных персонажей веб-версия). Отгадывает примерно за два десятка да-нет вопросов загаданного "персонажа".

Я загадал самого себя. Ответ найден более чем за 40 вопросов. Но, найден. хм.

Почитал вот эту статью: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дерево_принятия_решений

В кн. Трансформейшн описан сильнейший гипнотический алгоритм, который строится на дереве принятия решений (как я это понял сейчас).

И пришла мне в голову мысль: не будет ли главной функцией любой онтологии построение именно подобных, как можно более простых, "деревьев решений"?

Интересная мысль. А какую цель преследует такая онтология на дереве решений?

Ещё одна ассоциация. Я помню, что у моего бывшего коллеги, с которым несколько лет общались, был какой-то большой мотоцикл. Большего я про этот мотоцикл сказать ничего не могу, хотя видел его, буквально, каждый день. А вот мотоцикл, который я мельком видел однажды за углом пару недель назад, могу описать достаточно детально. Потому что к тому моменту, как я его видел, я уже знал, какие классы мотоциклов и бывают и каковы их отличительные признаки.

Ну, т.е. память устроена онтологически?

Скажем, мы берем то, как работаем/реагируем на "должен" за основу и переносим на ээээ прилагательное.
Я понимаю, что это натяжка, но опишу ход мыслей (по сути мы не добавляем новые слова, а реагируем - особым вопросом)

- Он злой человек
- (наша реакция) Что даст тебе(вариант1)/ему (вариант2) его доброта?
- Доброта даст Y
- Т.е он злой/злится, потому что он "делает"/имеет не-Y?
Это можно проделывать в разных вариациях, но суть такая как я описал.

Мы ненавязчиво вытаскиваем возможную причину его злости не задавая вопрос напрямую. Мы как-бы обходим это немного сбоку не вызывая подозрения.
Второй плюс это то, что метамоделирование предполагает вопросы, которые человек редко/совсем не задает себе. А такой вопрос буквально заставляет его задуматься - сколько раз наблюдал, плюс это такое резкое переключение рамки.

Совмещать развлечение и обучение?

Начал слушать выступление Задорнова и внезапно у меня морфология его текстов один в один проассоциировалась с морфологией текстов выступлений... Бандлера! Хм, проанализировать что ли первые две-три минуты разных "выступлений" :)

Re: Совмещать развлечение и обучение?

Ну, кто знает... а ты не преувеличиваешь?

В очередной раз перечитывая Бейтсона, остановился вот на каком моменте:
"Рассмотрим случай, когда я говорю вам: "Идет дождь", и вы догадываетесь, что если вы посмотрите из окна, то увидите капли дождя. Здесь подойдет похожая схема:
[Характеристики высказывания "Идет дождь" / Восприятие капель дождя]
Однако заметим, что этот случай совсем не прост. Только если вы знаете язык и имеете ко мне некоторое доверие, вы будете в состоянии сделать догадку о каплях дождя. Фактически только очень немногие люди в этой ситуации воздерживаются от того, чтобы продублировать эту информацию, выглянув из окна. Мы любим удостоверяться в правильности наших догадок и честности наших друзей. Но еще важнее то, что мы любим испытывать или проверять правильность наших взглядов на наши отношения с другими.
Последний пункт не тривиален. Он иллюстрирует необходимость иерархической структуры для всех коммуникативных систем: факт соответствия или несоответствия (или еще каких-то отношений) между частями структурированного целого сам может быть информативной частью некоторого большего целого. Этому соответствует такая схема:
[("Идет дождь"/капли дождя)/отношения Я-Вы] где избыточность, переходящая через черту внутри меньшего мира, заключенного в круглые скобки, предполагает или является сообщением об избыточности в большем мире, заключенном в квадратные скобки.
Однако сообщение "Идет дождь" само содержит конвенциональный код и внутреннюю структуру, поэтому через это сообщение можно провести несколько линий, указывающих на структурирование самого сообщения.
Это верно и для дождя. Он также обладает структурой. По направлению одной капли я могу предсказать направление других. И так далее.
Однако не существует никакого простого соответствия между линиями, пересекающими вербальное сообщение "Идет дождь", и линиями, пересекающими капли дождя.
Если бы вместо вербального сообщения я показал вам рисунок дождя, то некоторые линии, пересекающие рисунок, соответствовали бы линиям, пересекающим воспринимаемый дождь.
Это различие дает нам ясный формальный критерий для отделения "произвольной" и цифровой (digital) характеристики кода вербальной части языка от иконического (iconic) кодирования изображения.
Однако вербальное описание часто является иконическим по своей (более широкой) структуре. Ученый, описывающий дождевого червя, может начать с головы и двигаться сверху вниз, что порождает описание, иконическое по своей последовательности и продолжительности. Здесь мы снова наблюдаем иерархическое структурирование, цифровое (вербальное) на одном уровне и иконическое на другом.
Уровни и логические типы
Были упомянуты "уровни": (а) было отмечено, что комбинация сообщения "Идет дождь" с восприятием капель дождя сама может образовывать сообщение о мире личных отношений;
(b) перемещая фокус внимания с меньших единиц материала сообщения на его большие единицы, мы можем обнаружить, что большие единицы содержат иконическое кодирование, хотя меньшие части, из которых они состоят, являются вербальными: так, вербальное описание дождевого червя, взятое в целом, может быть протяженным. "

То есть, декодер очень похож на то, что Бейтсон назывет "иконическим уровнем" цифрового сообщения. А именно иконическая коммуникация, по словам Бейтсона, используется бессознательным:

"Как бы то ни было, для наших нынешних целей важно отметить, что описанные выше характеристики первичного процесса суть неизбежные характеристики любой системы коммуникации между организмами, которым приходится использовать только иконическую коммуникацию. "

Деколер это иконический логический уровень

Ну, твоё соображение просто отличное.

Ты хочешь чтобы с точки зрения твоей идеи более подробно проанализировал приведённый отрывок Бейтсона?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account