Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (43) Намерение "части", контролирующей амнезию
бессознательное
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/460520.html
Оригинал взят у vseslavrus в Рефрейминг. Хочу вспомнить, но что-то мешает

Первоначально запись опубликована в блоге НЛП-Практика.Вы можете оставить комментарий здесь или там.

Хочу рассказать об интересном и новом для меня опыте применения шестишагового рефрейминга.

Недавно по работе нужно было связаться с одним из старых контрагентов. Компанию вспомнил сразу, имя — тоже. А вот фамилию пытался припомнить сутки — и ни в какую. И так, и этак, и ассоциативно пытался (не шла в голову «лошадиная фамилия»), и эйдетически (перед глазами стояла размытая подпись в электронном письме, на которой невозможно было разобрать фамилию) — не вспоминается. Вертится на кончике языка первая буква — то ли «т», то ли «с», то ли «ц» — но дальше дело не идет.

Решил поэкспериментировать. Поскольку запрашиваемый опыт точно у меня есть, и в непосредственной досягаемости (лишь не могу ухватить), я для себя оформил (как любит говорить шеф нашей психологической магистратуры — «концептуализировал») сложившуюся ситуацию как взаимодействие двух частей. Одна — направляемая сознанием — пытается получить доступ к желанной информации. Вторая — в силу неких причин — препятствует этому. Идеальная ситуация для шестишагового рефрейминга, формулировка «хочу Х, но что-то мешает».


Начал проводить рефрейминг, получил доступ к сигналам «да» и «нет» возражающей части. На третьем шаге, когда задал части вопрос — «Хочешь ли ты дать мне знать в сознание, что хорошего ты пытаешься для нас сделать, когда мешаешь мне вспомнить фамилию этого человека?» И как только я задал этот вопрос, с моего языка чуть ли не вслух соскочила искомая фамилия!

Конечно, это не «документированное использование» рефрейминга, но результат меня сильно поразил — в первую очередь тем, что техника не была проведена полностью. Во времена бурных обсуждений рефрейминга я читал пост Метанимуса о том, что эту технику (конечно, я имею в виду шестишаговую разновидность) нежелательно применять к ментальным процессам, что рефрейминг применяют для того, чтобы сублимировать внутренние напряжения разного рода в социальное поведение.

Однако сейчас, переосмысливая произошедшее, я думаю, что не так уж я был и неправ. В конце концов, речь (произнесение вслух искомой фамилии) — это социальное поведение, и уж точно работа связок и мышц. А возражающее поведение сбивало желаемую работу мышц языка (помните, я говорил про то, как первые буквы фамилии вертелись на языке, да не могли сорваться с него?)

Единственный вопрос, волнующий меня, — почему все же возражающая часть уступила, не дав провести рефрейминг от начала до конца?




  • 1

Конфликт/договор между частями

Одна — направляемая сознанием — пытается получить доступ к желанной информации. Вторая — в силу неких причин — препятствует этому. Идеальная ситуация для шестишагового рефрейминга, формулировка «хочу Х, но что-то мешает».

(1) Таким образом, ты зафиксировал модель рефрейминга конфликта/договора между двумя частями. По этой модели:

--часть, направляемая сознанием ЧНС - стремится получить доступ к информации
--часть, в большей мере подсознательная ЧБП - стремится выявленную сознанием информацию вытеснить

(2) Отметим, ЧНС и ЧБП хорошо сформированы/развиты. Это существенное условие для констатации модели конфликта/договора между частями.

(3) При этом, отношения между частями отвечают следующему алгоритму:

--если активизируется ЧНС, то другая часть ЧБП ее тот час же прерывает.
И наоборот.
--если активизируется ЧБП, то другая часть ЧНС ее в свою очередь прерывает.

Односторонний шестишаговый р. "ослабил" ЧБП

Начал проводить рефрейминг, получил доступ к сигналам «да» и «нет» возражающей части.

Оператор начал проводить шестишаговый рефрейминг с ЧБП, который фактически "ослаблял" ее амнезийные свойства.

На третьем шаге, когда задал части вопрос — «Хочешь ли ты дать мне знать в сознание, что хорошего ты пытаешься для нас сделать, когда мешаешь мне вспомнить фамилию этого человека?» И как только я задал этот вопрос, с моего языка чуть ли не вслух соскочила искомая фамилия!

И, как только амнезийные свойства ЧБП были ослаблены, тот час же "выстрелила" часть ЧНС. И получила ответ/нашла искомую информацию.

Ну, БиГи говорили, что рефрейминг, по большому счету, к

Конечно, это не «документированное использование» рефрейминга, но результат меня сильно поразил — в первую очередь тем, что техника не была проведена полностью.

Ну, БиГи говорили, что рефрейминг, по большому счету, кончается на третьем шаге.


Шестишаговый рефрейминг всегда сублимирует внутренне

Во времена бурных обсуждений рефрейминга я читал пост Метанимуса о том, что эту технику (конечно, я имею в виду шестишаговую разновидность) нежелательно применять к ментальным процессам, что рефрейминг применяют для того, чтобы сублимировать внутренние напряжения разного рода в социальное поведение.

Ну, Метанимус говорит, что шестишаговый рефрейминг, к чему бы он ни был применен, всегда сублимирует "внутреннюю активность" во "внешнюю" активность.

Однако сейчас, переосмысливая произошедшее, я думаю, что не так уж я был и неправ. В конце концов, речь (произнесение вслух искомой фамилии) — это социальное поведение, и уж точно работа связок и мышц.

Ну, ты не мог вспомнить фамилию и чисто на умственном плане.

Микромышечная амнезия

А возражающее поведение сбивало желаемую работу мышц языка (помните, я говорил про то, как первые буквы фамилии вертелись на языке, да не могли сорваться с него?)

Идея о механизме амнезии, которая влияет на микро мышечные компоненты работы языка/гортани очень интересная.

Re: Микромышечная амнезия

Я недавно проводил почти аналогичный рефрейминг - вспоминал фамилию человека. Сигналом от возражающей части было ощущение заложенности в горле, как при бронхите.

Re: Микромышечная амнезия

Ну, т.е. активно, то что в прямой или косвенной форме блокирует речь.

Амнезия от рождения, а вербальная память с одного года

Единственный вопрос, волнующий меня, — почему все же возражающая часть уступила, не дав провести рефрейминг от начала до конца?

Потому что части ЧНС и ЧБП хорошо сформированы/имею большой опыт функционирования.

Пожалуй, что Часть Более Подсознательная имеет больший опыт функционирования. Она старше Части Направляемой Сознанием на один год. Потому что амнезия была у ребенка с самого рождения. А вербальная память была сформирована примерно с возраста один год.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account