Previous Entry Share Next Entry
Практика, Метапрактика и Метапрактика PRO (9) 14 сайтов, где можно потренировать мозги
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/456711.html
Оригинал взят у kukmor в 14 сайтов, где можно потренировать мозги

1.Cognifit - Здесь можно протестировать, насколько хорошо работает ваш мозг, составить индивидуальную программу тренировок, заниматься и отслеживать свой прогресс. Оформлено все красиво и удобно. Главный минус — бесплатная версия сайта довольно ограничена.

2.Wikium - Викиум предлагает сначала пройти тестирование и определить качество ваших памяти, мышления, внимания. На основании этих результатов вы получаете программу тренировок. Опять-таки есть платный уровень, где обещается больше возможностей.

3.Mnemonica - Этот сайт встречает нас фразой: «Нет людей с плохой памятью. Есть люди, которые не умеют ею пользоваться». Выполняя несложные упражнения, можно развить память, получить навыки в запоминании чисел, слов и текстов, развить внимание и образное мышление. Также на сайте есть небольшие статьи с полезными советами.

4.Happymozg - На сайте можно проверить память и пройти онлайн-тренировку внимания, концентрации, реакции и других функций мозга с помощью программ и игр. Есть подробная теоретическая часть, рассказывающая о том, что такое мозг и как поддержать его в хорошем состоянии.

5.Petruchek - Здесь собраны известные логические игры, которые легко запустить в режиме онлайн, чтобы размять мозги.

6.Brainscale - На этом сайте всего один тренажер для мозга — задачка N-назад. Это упражнение, которое улучшает оперативную («рабочую») память, совершенствует подвижный интеллект, оптимизирует скорость мышления. Суть игры: пользователь видит квадратики в ячейках матрицы и слышит буквы. При этом необходимо определить и указать, встречался ли предъявляемый образ на n-позиций (1, 2, 3...) назад.


7.Uplift - Игры, выложенные на этом сайте, призваны тренировать память, скорость, гибкость мышления, вычислительные навыки. Прежде чем начать тренировки, нужно будет определить те возможности ума, которые хочется развить в первую очередь. Это определит выбор упражнений для тренировок.

8.Zanimatika - На сайте «Занимательная педагогика» есть интересный тест, пройдя который, можно определить возраст своего мозга.

9.S-mind - Это сайт о возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта. Здесь рассказывают о том, как устроена наша голова, как там все работает, и дают советы, как ускорить эту работу. Например, есть статья «Как улучшить кратковременную память», задачки на логику и многое другое.

10.Chisloboi - Онлайн-игра на развитие скорости счета. Есть несколько режимов: тренировочный, где не ведется подсчет времени; марафон — нужно как можно быстрее ответить на 20 вопросов; безошибочный, где игра длится аж две минуты, но при этом нельзя допустить ни одной ошибки, и другие.

11.Quantified-mind - Если английский вам почти как родной, можно зависнуть на этой платформе. Здесь есть тесты на моторные навыки, вербальные, на переключение контекста, на краткосрочную память, на время реакции, визуальное восприятие и многие другие. При этом пользователи могут не только тренировать свой мозг, но и участвовать в разных исследованиях.

12.Litlbetr - В разделе «Форма ума» сайт предлагает разные веселые упражнения и головоломки для тренировки памяти, внимания, воображения, скорости и гибкости ума. Можно и просто повеселиться — например, есть смешная головоломка «Семечко», где логику происходящего теряешь где-то на пятом-шестом шаге.

13.Mozgame - Онлайн-игры на развитие памяти, тренировку наблюдательности, на зрительную память.

14.Brainexer - На Brainexer есть самые разные упражнения: задачи на концентрацию, сортировку, переключение, группы и списки слов, арифметические операции, пропущенные числа, подсчет символов, нахождение пути и др. Одно из особенно интересных упражнений — «Эффект Струпа». Обязательно пощелкайте.


  • 1
Кто-нибудь что-нибудь попробовал?

А какие твои ассоциативные впечатления?

Да простые - чтобы получить реальные изменения, а не изменения в виде получения навыка прохождения того или иного упражнения или разовых эффектов, что часто и возникает в первую очередь, упражнения желательно делать систематически и определенное количество времени, с подкреплением и настраивающими пресуппозициями ожидания.

Думаю, что все любое упражнение, в той или иной степени, развивает комплекс, а не что-то отдельное, как пишут в описании. Вот как-то так.

Edited at 2015-04-04 02:42 am (UTC)

Думаю, что все любое упражнение, в той или иной степени, развивает комплекс, а не что-то отдельное, как пишут в описании. Вот как-то так.

Ну да. Это так.

Но, вот другой вопрос остается открытым - насколько полезен/применим в жизни этот развиваемый комплекс?

Вопрос риторический.

Есть две мысли. Первая, что детям такие упражнения полезны и даже очень, особенно разные логические штуки, задачи, ребусы, также считаю пригодится навык ээээ пространственного объемного воображения, и задачки на гибкость ума, плюс такие упражнения может быть даже в большей степени полезны тем, что создают навыки, которые специально не создаются, например: усидчивость, систематичность, контроль времени, увеличение словарного запаса и способности к рассуждениям, особенно, если ребенок делает это без принуждения.

Вторая, что упражнения связанные со словами, предложениями, вопросами, выводами, анализом и т.д и разные речевые/голосовые упражнения создают не отдельный навык сам по себе и для самого себя, а меняют человека кардинально, в данном случае это помогает людям общаться с другими, т.е польза - это социализация, супер рассказчиками может они и не становятся, но они уже общаются по другому - это отмечают люди с которыми они общаются. Есть примеры. И поэтому такие упражнения полезны для любых возрастов. Но это только мои наблюдения и мысли.

А упражнения с сайтов - может как чашечка утреннего кофе для некоторых или пробежка по лесу.

Т.е. твоя основная мысль: эти упражнения повышают уровень социализации.

Да, обратил внимание и выделил именно этот аспект.


усидчивость, систематичность, контроль времени,

Это ресурсы производные от общей концентрации.

увеличение словарного запаса и способности к рассуждениям

Это вербальные ресурсы.

Так?


-усидчивость, систематичность, контроль времени,
--Это ресурсы производные от общей концентрации.


И она (концентрация) тренируется не конкретным содержанием упражнения, а фактом выполнения самого упражнения. Причем, вероятнее всего, если человек их выполняет не на драйве, типа, тотального хочу, а с неким эээ напряжением, т.е при выполнении такой внутренней настройки. И как только он выходит в режим выполнения упражнения по типу "нравиться", то желательно переключение на другую серию упр. При таком подходе человек еще дополнительно учиться удерживать намерение, учится мотивации и т.д Вот читаю, вроде, все красиво пишется, но слишком просто и понятно любому.

-увеличение словарного запаса и способности к рассуждениям
--Это вербальные ресурсы.
--Так?


Да. И для них действует тот-же принцип, хотя при определенных упражнениях уже имеет значение содержание и структура упражнений. Т.е эти могут работать по установке навыка на двух уровнях, минимум, одновременно.

А что уже есть?

--усидчивость, систематичность, контроль времени,
--Это ресурсы производные от общей концентрации.
--И она (концентрация) тренируется не конкретным содержанием упражнения, а фактом выполнения самого упражнения. Причем, вероятнее всего, если человек их выполняет не на драйве, типа, тотального хочу, а с неким эээ напряжением, т.е при выполнении такой внутренней настройки. И как только он выходит в режим выполнения упражнения по типу "нравиться", то желательно переключение на другую серию упр. При таком подходе человек еще дополнительно учиться удерживать намерение, учится мотивации и т.д Вот читаю, вроде, все красиво пишется, но слишком просто и понятно любому.


Погоди, а этот переход от напряжения к "нравится" уже описан/заложен в эти обсуждаемые/тестируемые тренировки?

--увеличение словарного запаса и способности к рассуждениям
--Это вербальные ресурсы. Так?

--Да. И для них действует тот-же принцип, хотя при определенных упражнениях уже имеет значение содержание и структура упражнений. Т.е эти могут работать по установке навыка на двух уровнях, минимум, одновременно.


Ну а что из указанного уже явно есть в обсуждаемых упражнениях?

Re: А что уже есть?

Погоди, а этот переход от напряжения к "нравится" уже описан/заложен в эти обсуждаемые/тестируемые тренировки?

"Нравиться" это может быть "получается" + некоторое время/количество попыток. Правда после это не идет дальнейшее развитие, человек просто перестает делать вообще, типа, умею и зачем дальнейшие усилия.

Ну а что из указанного уже явно есть в обсуждаемых упражнениях?

В логических головоломках и задачках, а так же в играх, по типу, составь максимальное количество слов из данного, анаграммы, из данных слов составить рассказ и т.д

Айтишники знают педагогику?

А вот у меня есть сомнение.

Составители заданий явно айтишники.

Откуда айтишники знают педагогику?

Re: Айтишники знают педагогику?

А на какие упражнения стоит обратить внимание, с акцентом на полезность/применимость в жизни?



Re: Айтишники знают педагогику?

Ну, "жизнь" такая обширная номинализация.

Непонятно для какого конкретно жизненного контекста полезность.

Играю иногда в Sudoku. Довольно быстро погружает в продуктивный даунтайм.

Иногда типа раз в неделю. В месяц. В квартал, в полугодие...

Периодами: неделями каждый день в метро по два часа, потом месяцами могу не играть, потом опять :)

Хм. Интересный график.

А твоё "не могу" это типа по сторонним причинам или же надоедает?

Ну, я отношусь как к развлечению. Вообще в очередной раз активировался интерес совокупностью факторов:
– сдох планшет и развлечения в пути остались только те, что на древнем телефоне – а там судоку любимая
– краем глаза прочёл данную тему
– ещё судоку обсуждал с коллегой на днях

Постоянно игрался в пути, когда занимался репетиторством.

Типа разминка логического/алгоритмического мышления, чтобы самому не тупить на задачах, которые давал ученикам.

А, теперь понятно какие у тебя мотивы и условия.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account