Previous Entry Share Next Entry
Ресурсы нагвализма (N+1) Магическое значение социума. Commit и личная сила
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/481190.html

Оригинал взят у meta_eugzol в Магическое значение социума
В книгах Кастанеды изрядное внимание уделяется вот чему. Воин должен следить за тем, чтобы его масштабные "мирские" дела были завершены. Ну, самого Кастанеду там отправляли подарки делать его любовницам, чтобы, мол, "Вселенная оценила жест".


Возникает парадокс. С одной стороны, Вселенной до лампочки шевеления простых людишек в их бессмысленной обыденности. А с другой стороны, она же должна оценить широкий жест одного человечишки в адрес другого как раз по поводу их совершенно бытовых проблем! (Ну, за кадром оставляем вопрос, на сколько на самом деле бытовой, а на сколько экзистенциальной проблемой являются любовные дела.) И все заморочки с сокрытием личной жизни. Воин должен стереть личную историю, а в это входит как субъективно-психологическая сторона вопроса (рекапитуляция, которая не имеет прямого отношения к другим людям), так и объективно-социальная. Предписывается буквально "освободиться от ожиданий других людей", для чего все эти манёвры в конечном итоге и предназначены. Завершить старые договоры и не набирать новых. Причём нет какого-то субъективного способа закрыть свои земные дела, это обязательно действия во внешнем мире, обязательно то самое "изменение ожиданий других людей". Отдать долг с такими процентами, чтобы у оказавшего тебе услугу человека даже мысль не промелькнула, что ты ему ещё чем-то остался обязан.

То есть та Вселенная, которой вроде как наши бытовые дела должны быть глубоко безразличны, с другой стороны, получается, очень даже заботится о человеческих отношениях.

Мне кажется, парадокс этот разрешается вот как. На самом деле все люди изначально наделены некоторым "магическим" потенциалом. Наверное, ближе всего из терминологий нагвализма к этому потенциалу подойдёт название — Намерение. В то время как у Вселенной нет касательства по поводу конкретных воображаемые проблем/конструктов, которые человечество в целом и каждый человек в отдельности себе придумывают, на неё воздействуют (не вполне верное слово — скорее, в ней вызывает отклик) то самое Намерение. И простые бытовые ожидания в простых бытовых отношениях вполне могут и по факту цепляют то самое "магическое" Намерение, которое суть та же сила, что нужна воинам силы для своих мистических походов/приключений.

Так что, завершая свои бытовые дела, воин прерывает действия намерения других людей, которое, собственно, фиксирует его в "земной плоскости". Оказывается наш круг общения по факту имеет огромную власть над нашей, что называется, душой, и требуется этому кругу угодить, чтобы они добровольно(!) от нас отцепились. Как-то так.

Ну а в целом, если делать какие-то экзистенциальные обобщения, Человечество таки играет во Вселенной роль некоего коллективного субъекта. Человечеству в целом дана власть и автономность воздействовать на отдельных людей. Как в той известной притче про виноградник и виноградарей.


Оригинал взят у meta_eugzol в Commit и личная сила
В системах управления базами данных есть такое понятие, как "commit". Вот какие эквиваленты в русском языке есть:






Смысл у него довольно простой (хотя реализация сложная). Можно ввести базу данных в режим "транзакции", командой "BEGIN", а затем делать с ней всё, что угодно: удалять записи, добавлять, менять, смотреть что получилось после любого из промежуточных этапов. Но в этот момент никакой из других клиентов СУБД ваши изменения не видят, они локальны для текущей сессии. Командой "ROLLBACK" можно вернуться к начальному состоянию.

Если же вам понравился результат манипуляций, то отправляется та самая SQL-команда "COMMIT", и все внесённые изменения, как на сленге и говорят, "вкоммичиваются", то есть необратимо сохраняются, становятся постоянными.

Так вот, действия, совершённые с Силой (имею в виду ту самую "личную силу" в трансцендентном смысле) есть действия, за которыми сразу же следует тот самый COMMIT.

Это сложный для повседневного сознания факт, но, однако, большую часть нашей обыденной жизни мы проводим в режиме "ни то, ни сё", в режиме постоянно идущей и не завершённой транзакции. Когда какие-то изменения случайно просачиваются во внешний мир, становится доступны "большой Вселенной", но в основе своей, на самом деле, не имеют никакого значения, являются просто времяпрепровождением, то есть единственным значимым их эффектом является то, что добавились числа на некоторых социальных счётчиках, и всё.

А жизнь какого-нибудь "воина силы", в противовес, есть предельный случай перманентного работающего режима неотложного коммита, то есть когда каждый шаг тут же, без дополнительного ожидания и рассмотрения, вносит необратимые изменения (адресует команду внести такие изменения "большой Вселенной").

Если мы скажем, что "Личная сила" должна "накапливаться" как раз для возможности "действий с Силой"... Хотя говорить о "накоплении" личной силы мне кажется даже не метафорой, а аллегорией, на текущем уровне понимания. То есть личная сила это не порох и не нефть, чтобы можно было мерить её в литрах или килограммах, квантовать на мелкие части. Это скорее модель, или даже концепт (множество произвольно объединённых моделей, понятий и т.д.). Потенциал совершить некое действий "с Силой" зависит же ещё от сущности действия. Прыгнуть на три метра в высоту – тут одна "Сила" нужна, решить математическую проблему – другая, а погрузиться в путешествие в мистическое и вернуться оттуда – третья. Хотя между этими тремя примерами можно найти общий набор навыков и психологических настроев, но не стоит в это слишком сильно углубляться, ибо получим в итоге "состояние плотника".

Говорить о том, что есть некое "состояние плотника" как интерфейс доступа-концентрации приобретённых трудом, тренировкой, системный подходом навыков в некоем конкретном близлежащем действии – это вполне продуктивно (особенно, если рядом есть гуру-плотник, который организует эти предваряющие действия). Но говорить о том, что "состояние плотника" есть некая самоцель, главный инструмент плотника _по ходу его обучения_, это большая ошибка, подрывающая обучение.

Мне кажется, также и с Личной силой. Когда она той или иной практикой накоплена, можно вот так аллегорически считать/думать, мол, "у Васи есть личная сила". Что значит: есть набор сенсорно-моторных навыков для некоего дела Х, установленный оргконтекст для него, договорённость со всеми участвующими мистическими и обыденными, в зависимости от дела, субъектами, их и собственная готовность и решимость выполнить Х, и т.д. и т.п. А вот когда Личной силы нет, надо думать не об абстрактном её накоплении, а о конкретных практиках. Как-то так.

Ну так вот. Всё это сказавши и установив собственный критический взгляд к тому, чтобы считать "Личную силу" неким оторванным от конкретной системы практик и жизненных приключений автономным феноменом, теперь всё же переключусь на, в некой мере, полярную точку зрения.

С этой иной точки зрения, Личная сила таки есть. Как некая вещь, некий феномен. И заключается она в том, что неким умственным усилием (а точнее не описать) любой человек может (и по ходу своей жизни время от времени делает) дать команду "COMMIT", в большую Вселенную. Эта некая смесь субъективной решимости и иррационально-объективного (отделённого от действующего субъекта) знания о том, что некое действие финально и необратимо, что оно навсегда изменит (если действие маленькое, то пусть немного) транс-временную и транс-пространственную голограмму большой Вселенной.



  • 1
Согласно аналоги получается что перепросмотр - это актуализация/создание "журнала незавершенных транзакций".

Edited at 2015-12-15 03:10 pm (UTC)

Скорее просто "актуального состояния БД". То есть в большей мере, мне кажется, именно ЗАВЕРШЁННЫХ транзакций (акцент в перепросмотре ведь делается типа на "импринтах", на том, что глубоко повлияло на субъекта).

Субъект есть грядка для выращивания Энергии Светимост

В книгах Кастанеды изрядное внимание уделяется вот чему. Воин должен следить за тем, чтобы его масштабные "мирские" дела были завершены. Ну, самого Кастанеду там отправляли подарки делать его любовницам, чтобы, мол, "Вселенная оценила жест".

(1) Вселенная в лице «Орла», действительно, оценивает поступки людей некоторые формы их ментальной активности. Но, зачёт идет по такому базовому параметры: делает ли тот или иной поступок субъекта приращение энергии светимости сознания (ЭСС) или же не делает. Начальную порцию ЭСС «Орёл» вручает каждом субъекту при рождении, в расчёте на то, что субъект будет культивировать количественно-качественное приращение начальной порции ЭСС.

Поскольку, Орел наделяет людей ЭСС для его культивирования типа питания, то Орёл заинтересован в достаточной эффективности этого процесса. И ежели, какой субъект-грядка не приращивает своего ЭСС в качествах его тонкой дифференциации (что Орёл особенно ценит), то Орёл будет это пытаться скомпенсировать хотя бы низкопробным количеством приращения ЭСС. В случае неудачи второго варианта агротехники, Орёл досрочно элиминирует плохую «грядку».

От агротехнической бдительности Орла субъект временно может защититься двумя типа щитами:

--щитом глупости, тупости, каргокультовости и пр.
--гиперрациональностью

Re: Субъект есть грядка для выращивания Энергии Светимо

(1) А какие примеры деятельности, которая приращивает "тонкую дифференциацию" ЭСС, и какие примеры количественного приращения?

(2) Имеет ли отношение техника "контроллируемой глупости" (controller folly — отчётливая коннотация типа "контроллируемое бесстрашие/безумие") к щитам от Орла, или она тут не в тему?

(3) Есть ли какой-то качественный конечный уровень ЭСС, которым Орёл типа доволен и субъект может до конца жизни лишь поддерживать этот достигнутый уровень, не занимаясь его приращением?

А что такое есть эта ЭСС? Измерима ли она? Для чего можно использовать?

Сделать дубль эмоций + зарядиться ЭСС

(2) Композицию «приведение в порядок эмоций» человек знания совершает с двумя целями:

--накопить больше качественной ЭСС

--создать копию содержательной стороны своих эмоций, которую он в дальнейшем скормит Орлу вместо своей оригинальной ЭСС, которая таким трюком становится ему доступна для личной эксплуатации по ходу жизни свободного энергетического яйца

Стопресур на возвращение к обычной жизни

(3) Систему приведения в порядок эмоций человек знания начинает с поиска одного/двух/нескольких стопмотивирующих переживаний бессмысленности человеческой жизни. Например, Кастанеды таким переживанием была память о балетном длительном фуэте проститутки перед зеркалом в угоду клиентам. Это переживание нужно не Орлу, а самому человеку знания, чтобы не скатываться к обычной жизни.

Re: Стопресур на возвращение к обычной жизни

с поиска одного/двух/нескольких стопмотивирующих переживаний бессмысленности человеческой жизни.

Переживания, которые мотивируют нас не_возвращаться к бессмысленной жизни, и эээ двигают к более осмысленной?

Суперподарки чтобы отделаться от привязанностей

(4) Далее, следовало подарить разорительные подарки всем тем, кого человек знания глубоко любил. Т.е. это вовсе не обязательно бывшие любовницы. Любое существо, которое заставило человека знания ощущать всепоглощающую любовь к нему. Такие существа должны быть разысканы и (ежели, они являются существами одушевлёнными) каждому из них следовало в отдельности сделать разорительный подарок.

Этот разорительный подарок нужен для перекрытия чувствами финансовых потерь прежних нержавеющих привязанностей. Т.е. эти подарки есть средство прекращения утечки ЭСС по провальным направлениям.

Манипуляция с прежними сокрушительными привязанностями нужны самому человеку знания, для приобретения гибкости сталкера в предстоящем перепросмотре его жизни. Ибо такие суперпривязанности могут отвлекать в перепросмотре колоссальное количество времени.

Re: Суперподарки чтобы отделаться от привязанностей

А если этот человек уже умер, то можно построить мавзолей?


Edited at 2015-12-16 06:25 pm (UTC)

Re: Суперподарки чтобы отделаться от привязанностей

А, вот какое простое объяснение оказывается.

Затем начинается /углубляется процесс перепросмотра.

(5) Затем начинается /углубляется процесс перепросмотра.

Неделька таких коммитов, и выжат, как лимон.

Условия экологии

Тогда, НЕ читай метапрактик.

Мы стараемся не нажимать на определённые темы. Но в указанных рамках каждый отвечает сам за себя - за сохранность своих шариков на месте.

Может ли быть коммитом ошибочное действие, и какой в нём прок?

Edited at 2015-12-27 03:56 pm (UTC)

Ошибочное действие может быть коммитом. Заключённый в нём прок является сигнальным/сигналом.

Edited at 2015-12-28 02:36 pm (UTC)

Коммит окончателен, в этом смысле всегда правилен/вере

Вопрос в том, типа, может ли коммит быть ошибкой? Можно ли ошибиться, сделав некоторый коммит? Если так, то со своей стороны отвечу: такая постановка вопроса не корректна. "Коммит" это безоткатное/окончательное действие, а потому его надо воспринимать как данность, и ни в малой мере не рефлексировать по поводу его верности. Это уже случившиеся обстоятельства, созданный и неотменимый элемент контекста текущей жизни.

Кажется, я начинаю понимать причину привлекательности преступности и вообще порока, греха.

Edited at 2015-12-30 03:03 pm (UTC)

Как это связано с обсуждаемой темой?

ЛЕВОЕ -ПРАВОЕ vs левое-правое для себя

Она сказала, что ее бенефактор велел ей написать список тех
событий, которые ей надо было пережить повторно. Он сообщил, что
процедура начинается с начального дыхания. Сталкер начинает с
того, что его подбородок лежит на правом плече, и по мере
медленного вдоха он поворачивает голову по дуге на 180 градусов.
Вдох заканчивается, когда подбородок укладывается на левое плечо.
После того, как вдох окончен, голова возвращается в
первоначальное положение в расслабленном состоянии. Выдыхает
сталкер, глядя прямо перед собой.

Затем сталкер берет событие, стоящее в его списке на первом
месте, и вспоминает его до тех пор, пока в памяти не всплывут все
чувства, которые это событие вызвало. В то время как сталкер
помнит те чувства, которые были вложены им, во что угодно из того,
что но вспоминает, он делает медленный вдох, перемещая голову с
правого плеча на левое. Функция этого вдоха состоит в том, чтобы
восстановить энергию. Флоринда сказала, что светящееся тело
постоянно создает паутинообразные нити, выходящие из светящейся
массы, выталкиваемые разного рода эмоциями. Поэтому каждая
ситуация взаимодействия или ситуация, в которой задействованы
чувства, потенциально опустошительна для светящегося тела.
Вдыхая справа налево при вспоминании чувства, сталкер,
используя магию дыхания, подбирает нити, оставленные им позади.
Сразу за этим следует выдох слева направо. С его помощью сталкер
освобождается от тех нитей, которые оставили в нем другие
светящиеся тела, участвовавшие в припоминаемом событии.

Дар Орла
Книга 6 (1981) Перевод Сергей Николаев


Если в первоисточнике система левое-правое дана в абсолютных категориях наблюдения со стороны, то наша расшифровка лево-правых движений верная.

Если же в книге указан левое-правое с точки зрения исполняющего рекапитуляцию, то мы создали модель зеркальную по отношению к тому, что описано в нагвализме.


Re: ЛЕВОЕ -ПРАВОЕ vs левое-правое для себя

Вдох с "правого плеча на левое плечо" — тут вроде никакой неоднозначности быть не может, речь о себе-координатах. Хм, до сих пор думал, что у нас в точности также всё прописано было сразу :)

Типа "щиты от Орла"?

Заметил некое быстрое чередование двух переживаний. Ну как быстрое — суточное, или полусуточное. Типа день одно, ночь другое. Или день-ночь одно, следующие день-ночь другое. При этом раньше частота таких переключений была месяцы, м.б. даже годы.

Первое переживание типа тотальной бессмысленности мира. А второе, наоборот, типа тотальной осмысленности своей жизни. Как видно, они не является формальными противоположностями друг друга. Но фокусировка на одном как бы вытесняет другое.

При этом первое переживание в больше мере внешнее, а второе практически целиком внутренее. Осмысленность рождается буквально из некоего ээ мечтания. При этом, хотя я имею некое рациональное ээ мета-знание о том, что эти мечты в большинстве реально полностью не достижимы (хотя они не содержат каких-то буквально фантастических элементов, но обстоятельства не сложатся), для получения этого переживания осмысленности в них требуется на достаточное время погрузиться (типа такого day-dreaming, дневные грёзы, на минуту-другую) и в самом деле в них поверить.

При этом важно именно это вот сочетание ментальных операций разного сорта верования/знания. Если я и поверю, и одновременно до конца забуду, что это ложь/фантазия, то я потеряю способность рационально действовать в сложившихся обстоятельствах. Если же я не слишком-то поверю, то никакого кинестетического эффекта не будет. Если же ухитриться как бы погрузиться, но при этом не зацепиться за эту "мечту", то она даёт кинестетическую наполненность приятным ощущением, но при этом не начинает ээ вытягивать все соки, становясь типа навязчивой идеей. Получается, в таком случае, я пользуюсь ээ, прости господи, энергией этого переживания, а не оно пользуется моей.

Энергии дневных фантазий vs рациональной эффективност

Заметил некое быстрое чередование двух переживаний. Ну как быстрое — суточное, или полусуточное. Типа день одно, ночь другое. Или день-ночь одно, следующие день-ночь другое. При этом раньше частота таких переключений была месяцы, м.б. даже годы.

Не понял. Два варианта переживания по масштабу, при том, что переживание всегда состоит из двух частей (а)(в):

--двухдневный масштаб одни сутки(а) -другие сутки(в)
--суточный масштаб день(а) –(в)ночь

…а что такое «частота переключений», которая месяцы или годы? Частота переключений между двухсуточной и суточными формами?

Первое переживание типа тотальной бессмысленности мира. А второе, наоборот, типа тотальной осмысленности своей жизни. Как видно, они не является формальными противоположностями друг друга. Но фокусировка на одном как бы вытесняет другое.

Хм, а где же здесь «щит»? Бессмысленность это полная незащищенность.

А что касается осмысленности, то она бывает разная. Бывает осмысленность, которая есть вполне щит. Это именно рациональная осмысленность. Рациональность по максимуму.

При этом первое переживание в больше мере внешнее, а второе практически целиком внутреннее.

Внешняя бессмысленность, практически всегда, иррациональная /трансперсональная.
Бессмысленность внутренняя есть депрессия.

Осмысленность внешняя есть операциональный процесс.

Осмысленность внутренняя работает психостабилизатором.

Осмысленность рождается буквально из некоего ээ мечтания. При этом, хотя я имею некое рациональное ээ мета-знание о том, что эти мечты в большинстве реально полностью не достижимы (хотя они не содержат каких-то буквально фантастических элементов, но обстоятельства не сложатся), для получения этого переживания осмысленности в них требуется на достаточное время погрузиться (типа такого day-dreaming, дневные грёзы, на минуту-другую) и в самом деле в них поверить.

Ага. Внутренняя осмысленность имеет структуру:

--дневные грёзы +
--«вера» в реальность +
--стратегии реальности

…сохраним для этого комплекса общее название «дневные грёзы».

При этом важно именно это вот сочетание ментальных операций разного сорта верования/знания. Если я и поверю, и одновременно до конца забуду, что это ложь/фантазия, то я потеряю способность рационально действовать в сложившихся обстоятельствах.

Вот, это вот важный момент.

Дело в том, что дневные фантазии есть в той или иной мере постоянный феномен ментальной жизни всех субъектов, с одной стороны.

А с другой стороны, нормальные дневные фантазии вовсе не мешают эффективности рациональной практической деятельности.

Дело в том, что дневные фантазии и рациональная деятельная практичность как бы лежат в разных плоскостях. Получается аллегория проективной геометрии. Обширное пространство дневных фантазий проецируется в пространство практической деятельной рациональности, практически, в ноль. В исчезающе малую точку. И наоборот.

Поэтому, активность дневных фантазий в норме не снижает эффективность практической деятельной рациональности.

Если же я не слишком-то поверю, то никакого кинестетического эффекта не будет. Если же ухитриться как бы погрузиться, но при этом не зацепиться за эту "мечту", то она даёт кинестетическую наполненность приятным ощущением, но при этом не начинает ээ вытягивать все соки, становясь типа навязчивой идеей. Получается, в таком случае, я пользуюсь ээ, прости господи, энергией этого переживания, а не оно пользуется моей.

На самом деле, дневные фантазии пользуются энергией дневных переживаний. Только, это использование энергий происходит на эээ некоем тонком уровне.

Точнее сказать, энергии, наполняющие дневные фантазии отличаются от энергий, наполняющих эффективностью практическую рациональность. Но, между этими видами энергии существует возможность частичной взаимной трансформации.

«Реактором» для указанной выше трансформации выступает тело, кинестетика.

А тут вдох при движении слева направо

Глубокий выдох следует делать в такт с
медленным мягким движением головы справа налево; глубокий
вдох делается при движении головы в обратную сторону – слева
направо. Он называл этот процесс покачивания головой из стороны
в сторону «обдуванием события». Ум исследует событие от начала до
конца, в то время как тело «обдувает» снова и снова все, на чем
сосредоточивается ум

Искусство сновидения

http://lib100.com/book/dreams/dreaming_art/_%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf

О! Искусство сновидения - всё наоборот.

Забавно, в искусстве сновидения паттерны дыхания, которые мы вычислили в метапрактике в самом начале.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account