Previous Entry Share Next Entry
Карго-моделирование (1) Неустранимая причина - антимоделирование
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/497832.html

Видео дня: новый Рембрандт от машинного обучения: с раскрытым ртом

Впервые робот смог не только повторить стиль великого Рембрандта, но и нарисовать новый его портрет,  как сообщает ВВС.



Технологи Microsoft, финансовая компания ING, Делфтский технологический университет и два нидерландских художественных музея (Маурицхейс и музей Рембрандта) доводили проект The Next Rembrandt до совершенства целых 2 года. Сначала исследователи анализировали существующие работы голландского художника, а затем получившийся портрет распечатали на 3D принтере, чтобы имитировать текстуру масла на холсте.

Портреты Рембрандта учёные разметили самостоятельно, а после компьютерная программа анализировала данные, чтобы «освоить» почерк художника — специфику изображения глаз, рта, носа, волос и других частей тела. Моррис Франкен, один из исследователей, отмечает, что для анализа лиц отмечалось 60 опорных точек. После создатели проекта составили алгоритмы машинного обучения, по которым компьютер смог воспроизвести живопись мастера.

Технологический директор проекта Эммануэль Флорес рассказал, что поле анализа характерных типажей портретов исследователи выбрали следующее: смотрящий вправо европеец возрастом от 30 до 40 лет с бородой и усами, в чёрной шляпе и чёрной одежде с белым воротником.

Какой получится портрет, до последнего не знали даже сами исследователи. Разработчики только использовали наиболее подходящие алгоритмы, а окончательный результат должен был «выбрать» компьютер.

По утверждению Флореса, именно этот опыт позволит лучше понять, что делает шедевр шедевром.




«Наша цель — это создание машины, которая может работать как Рембрандт. Но я не думаю, что Рембрандта можно заменить — он уникален»,

— говорит Флорес.











  • 1

Моделист, не верь глубинному гипнозу "глубоких сеток"

Ситуация вульгарная. Собственно, мы это уже видели в предыдущих примера могущества работы глубоких нейросетей. Возьмём несколько значимых примеров.

Автоматическое распознавание объектов на улице, которое мы покадрово посмотрели здесь в метапрактике, просто некая подделка.

Воспроизведение на фоне якобы обнаруженного различения художественных стилей - обязательно будет включать в себя туманно-пятнистые картины импрессионистов в оригинале и не вызывающие никаких эмоций лубки, "похожие" на оригинал.

Я не побоюсь в эту триаду самых стрёмных примеров включить "соревнование" в го между машиной и тупым в социальном смысле гоистом. Ибо, игра в го есть модель-метафора ментальной человеческой деятельности, реализуемая по прилагаемым правилам. И нам дела нет, что современные "матера" в го даже и не задумываются, а что собственно они играют-моделируют такого "человеческого"? В итоге, машина, играющая свою машинную модель игры в го, не имеющую ничего общего с человеческой, победила невнятную человеческую модель. Результат был предсказуем заранее. Это аналогично соревнованию на скорость забега между человеком и мерседесом.

Протрите глаза и закройте рот!

И вот вам "портрет" а ля Рембрант, синтезированный г-сеткой.

Но, простите! Перед вами изображение, которое не имеет ничего общего с Рембрантом.

На вскидку пригляделся и обнаружил следующее. На сеточном портрете видим лицо с открытым ртом. Ага, своеобразное впечатление. Далее, бегло просматриваем все какие попадутся портреты оригинального Рембранта. Видим, что у них губы плотно сомкнуты. Психологическое впечатление совершенно иное.

Находим два исключения. В автопортрете с Саксией Р. сам открыл рот, потому что он смеётся. И еще есть портрет с подписью "смеющийся мужчина".

Сеть под руководством хозяев и в самообучении мусолила, мусолила и мусолила оригиналы. И нашла стиль Рембранта. Ага.

Рот можно и открыть




Другое дело, сюжета нет, поза стандартная, даже рук не видно.

Рот можно и открыть: композиция, динамика рук и т.д.

Отлично, поехали уточнять. Рот открыт если:

--есть сюжет
--сюжет задан нестандартной позой
--в том числе, показанной активностью рук

...в рассматриваемой г-сетевой картинке: поза стандартная, динамики нет, рук нет, а рот открыт.

Теперь, мне будет интересно, как г-сетка с колдующими вокруг нее сетевыми жрецами будет дрессироваться различению: композиций, поз, динамике движений и пр.

И при чём здесь её некая эээ автономность? Все эти представления есть типично креатурные/человечьи.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account