Previous Entry Share Next Entry
Оракул metapractice (44)
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/492280.html




  • 1
Поделюсь интересным опытом.
Общался недавно с молодым человеком. Он жаловался на запутанность в различных контекстах.
После непродолжительного метамоделирования, в свободной манере, результаты и действия этой запутанности были немного уточнены. Это невероятно какое количество энергии уходило у этого человека, как вода в песок, чтобы жить с такой запутанностью.

Она проявлялась даже при работе с/на компьютере - он тяжело искал файлы, информацию, книги и т.д - забывал что-где находится. У него не было структуры - это такой поток сознания на компьютере (Нашел инфу = создает папку бросает туда, а эту папку потом переносит со временем в другую и т.д. и в итоге все запутывается, лежит не понятно где и что, т.е не было системы. То же самое с инструментами в гараже или дома)

Понятное дело, что домашние задания (он их выполняет) начались с простого = убрать/разобрать и систематизировать инструменты в гараже, потом сделать это дома, затем разобрать балкон от хлама. Здесь у него появилось некая последовательность и терпение. И потом уже взялись за компьютер, начал он с рабочих документов, которые постоянно использует. Он был удивлен, что информация где только не была у него всунута. Создал систему - поначалу для него была проблема вообще создать систему вложений и пользоваться ей, но сейчас уже стал привыкать.

В общем человек со временем стал меняться - кардинально, что стало заметно окружающим и отмечено ими. Такая вот получилась трудотерапия систематизацией.

Да, интересный случай.

Посмотреть бы ассоциации в турбо-анализе откуда у него пошла эта раз-организованность.

Гриндер попался

У меня есть аудиозапись семинара Д. Гриндера 1983 года по Э. гипнозу (который мне обошелся в 800$, поэтому я его выкладывать в сеть не спешу). Обычный семинар, контента даже меньше чем в книге трансформейшен.

НО, он там кратко, в течении буквально полторы минуты рассказывает что: сразу после того, как он в первый раз познакомился/увидился с Эриксоном, он вернулся в Санта-Круз и ПО 6 - 7 ЧАСОВ В ДЕНЬ ЭМИТИРОВАЛ ЭРИКСОНА (тон, поза) В ТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА! Он это назвал неконгруэнтной стратегией обучения (так как он не инвалид, но вел себя как инвалид), которая позволила быстро овладеть паттернингом Э.

И вот теперь мои мысли, которые предлагаю к обсуждению: по 6 - 7 часов вернувшись в Санта-Круз он мог отзеркаливать только с видео/аудио. Это значит, что говоря о невозможности моделировать сейчас с видео он - лжет. Я могу вырезать и выложить этот фрагмент аудио.

Это так же значит, что сами БиГи моделировали Э. и сами учились зеркаля с видео, а выучивание гипноза на семинарах - это не то, что они сами делали, а что они продают публике. Это так же ставит забавный фрейм, через который можно теперь воспринимать все заявления Гриндера о невозможности моделировать по видео.

P.S. Моя упорная вера на протяжении многих лет, что где-то когда-то но Гриндер все-таки проговориться под запись - оправдалась.

Edited at 2016-02-25 08:49 am (UTC)

Re: Гриндер попался

Да, было бы знаково прямо под этим зачётным фрагментом видео ещё раз воспроизвести главные тезисы моделирования в противопоставлении Гриндер vs Metapractice!

Терменвокс

При изменении ёмкости открытого контура меняется высота тона или громкость. Близость левой руки к загогулине определяет громкость, близость правой руки к вертикальной антенне — тон.





По-моему девиз инструмента: "развей абсолютный слух, или умри, пытаясь!" :)

Некоторое время вынашиваю мысль на скрипке научиться играть с целью развития слуха (на скрипке нет ладов, соответственно надо точно ставить пальцы), но тут ещё круче в этом плане — моторика в каком-то смысле проще (смычком водить всё же техника нужна изощрённая), но одновременно гораздо сложнее ("прицелиться" и попасть в ноту неимоверно сложнее).

Edited at 2016-03-02 12:03 pm (UTC)

Квантованное звукоизвлечение vs непрерывное

По-моему девиз инструмента: "развей абсолютный слух, или умри, пытаясь!" :)

Это абсолютно точно!

Некоторое время вынашиваю мысль на скрипке научиться играть с целью развития слуха (на скрипке нет ладов, соответственно надо точно ставить пальцы), но тут ещё круче в этом плане — моторика в каком-то смысле проще (смычком водить всё же техника нужна изощрённая), но одновременно гораздо сложнее ("прицелиться" и попасть в ноту неимоверно сложнее).

Совсем не сравнимые моторики:

--на скрипке порожков нет, но движения пальцев, прицеливающихся к какому месту грифа прижать струну, такие движения квантованные. Это значит, что от одного звука до другого звука палец витает над грифом и в звукоизвлечение не вовлечён.
--на терменфоксе совсем иначе. Как только рука вошла в общую зону звукоизвлечения, - любые её движения порождают звуки

…последнее, действительно, стократно сложнее.

Медитация по-кришнамуртевски

Слушал Кришнамурти и в какой-то момент понял — он в большинстве своих выступлений ведёт один и тот же металог.

Его лекция похожа на изложение некоей средней сложности математической теории. Очень "логическая", формализованная.

Очень мало сенсорных указаний, если отказаться от проекций. Например, в часовой лекции по медитации единственным сенсорным указанием/феноменом было разделение "физического" и психологического времени — путём задания онтологии часового (стрелки часов), суточного (восход-заход), и противопоставленного им психологического (прошлое-настоящее-будущее, воспоминания и надежды, повторы — очень похоже на наши познавательные диалоги и определения по темам "прошлого" и "личной истории") времени.

Всё остальное — это неопределённые ссылки на эмоции (эмоциональная лексика). Ссылки на эмоции без указания конкретных примеров. А он их не то что не называет, он их тщательно избегает. То есть его речь не то что не насыщена сенсорикой, она содержит намного МЕНЬШЕ сенсорного, чем в речи среднего человека, рассуждающего "про жизнь". Зато очень много логических конструкций. Поэтому это и похоже на математическую теорию.

Раз нет сенсорики, то сказать, что "есть надежды, есть отчаяния", всё равно что сказать "есть +Х, есть -Х". То есть вводится, на самом деле, не онтология эмоций, а идея дихотомичности переживаний как таковая. Идея о различении последовательного и одновременного переживания. Частичного и целостного (интенсивности сенсорного опыта).

И ведя такие беседы, он на каком-то глубоком уровне ээ эмулирует (типа такого крупномасштабного декодера) работу "мозга", "разума", как некоей вещи в себе. Как чёрного ящика. Т.е. он описывает некую механику работы этого чёрного ящика, на самом деле, а не рассказывает о переживаниях, о мире и т.д., при этом тщательно избегая указания на конкретные "входы" и "выходы" этого чёрного ящика — только внутреннюю механику работы как таковую.

И это ведь этакий более ээ цивилизованный, интеллектуальный и развёрнутый вид метафоры, которую ДХ показывал Кастанеде в ресторане, ставя предметы на скатерть и говоря, что "это не нагваль, это тональ". Кришнамурти по сути с большой тщательностью запихивает в область "работы ума" весь контент сознания, тем самым позволяет отрефлексировать эту "границу стола".

Сложно изложить ключевую мысль, что ухватил, поскольку получается не менее развесистая клюква, чем требуется самому К. для её первичного изложения :) На какую-то секунду вдруг понимаешь, к чему это всё. И слова ДХ, что "боль — это всего лишь мысль". Типа обычно боль — это самое реальное из всего реального, что только может быть. Но в какой-то момент времени ухватываешь на мгновение, что боль — всего лишь мысль — потому что она находится внутри этой созданной "умом" ээ копии мира.

Re: Медитация по-кришнамуртевски


Важность первых действий в контексте

Ден Ариели описывает еще один интересный эксперимент. Целью этого эксперимента была проверка того, насколько правдиво утверждение, что цена определяется на основе рациональных факторов, по сути ценности определенного товара для человека.

Участников эксперимента попросили выписать две последние цифры своего страхового свидетельства, а после оценить стоимость ряда товаров.

Как думаете, повлияли ли выписанные цифры на оценки стоимости конкретных людей? Да, повлияли. Между последними цифрами номера страхового свидетельства и оценками стоимостей была явная корреляция. Интересно то, что в рамках каждого диапазона цифр соотношение цен товаров сохраняется, что опять же говорит о том, что люди ориентируются на имеющиеся цены для оценки справедливости других.

эксперименты с ценообразованием, влияние якоря

Подобных экспериментов проводилось много. Например, судей просили бросать игральные кости перед вынесением приговора, и срок их вердикта коррелировал с выпавшими значениями. Конечно, судьи не осознавали, что подобный механизм оказывает на них хоть какое-то влияние.

http://gopractice.ru/pricing/


Вроде из той же серии, что наблюдение Эриксона, что первая фраза во время встречи с клиентом чрезвычайно важна для всего последующего сеанса трансового опыта.

«рациональная цена» = «теория рациональных ожиданий»

Ден Ариели описывает еще один интересный эксперимент. Целью этого эксперимента была проверка того, насколько правдиво утверждение, что цена определяется на основе рациональных факторов, по сути ценности определенного товара для человека.

Понятие «рациональная цена» = «теория рациональных ожиданий»:
Основоположник теории Джон Мут исходил из того, что экономические агенты располагают всей доступной для них информацией и используют её в целях прогноза хозяйственного процесса в такой модели экономики, какую они себе представляют и считают правильной, действуя при этом рационально, хотя и субъективно. Это подразумевает, что участники рынка знакомы с механизмами рынка и в состоянии прогнозировать реакцию спроса и предложения в результате изменения цен.Теория рациональных ожиданий была разработана как противопоставление теории адаптивных ожиданий, в которой образование ожиданий основывается исключительно на наблюдении показателей прошлого, а не всей доступной информации, как это предполагает теория рациональных ожиданий. Равновесие в теории адаптивных ожиданий достигается лишь асимптотически, в то время как по словам Томаса Сарджента, одного из авторов теории рациональный ожиданий, «ключевым элементом новой классической макроэкономики является приверженность к общему равновесию и оптимизированному стратегическому поведению»[1].</p>

Теория рациональных ожиданий является основой многих экономических и политических выводов, считающихся однако спорными. Например, приверженцы кейнсианской теории считают понижение безработицы с помощью экспансивной политики центрального банка возможным: повышение цен поднимет доход предприятий и инвестиции в производственные мощности и соответственно спрос на дополнительную рабочую силу повысятся по меньшей мере в краткосрочном периоде. Такая экономическая политика направлена на стимулирование предложения рынка. Однако, согласно теории рациональных ожиданий рынок будет предполагать повышение уровня инфляции, т. е. повышение цен вследствие расширения денежной массы. Это отразится на повышении уровня номинальной заработной платы по требованиям трудящихся, цель которых - сохранить прежний уровень реальной зарплаты. В результате повышение денежной массы приведёт лишь к повышению инфляции не оставив даже краткосрочного эффекта на рынке труда и уровень безработицы останется прежним. Основываясь на приведённых аргументах сторонники неоклассической макроэкономики считают, что политика денежной экспансии не приводит к повышению реальных показателей экономики таких как объём производства и занятости как в краткосрочном, так и долгосрочном периоде и, по их мнению, бесполезна.



Edited at 2016-04-13 03:12 pm (UTC)

Чувак описывает опыт приёма психоделиков

Обычно бывает так: вы ложитесь на кровать, начинаете смотреть на узоры. Пока все еще отдельно: узоры, вы и музыка. Постепенно вы чувствуете, как «растворяетесь», ощущение тела теряется, мысли в голове (к тому моменту путаные и надоевшие) начинают потихоньку утихать. Важно поймать этот момент правильно. Ваша задача – остановить течение мыслей, перестать о чем-то размышлять, как мы это постоянно делаем в жизни. Попробуйте прямо сейчас одну минуту ни о чем не думать. Если получилось, вы уже поймали измененное состояние сознания, вы «побыли в моменте». Медитативные техники как раз направлены на это: остановить так называемый «внутренний диалог». Это открывает совершенно новый взгляд на мир. Только чтобы взгляд этот открылся, нужно держать голову без мыслей продолжительное время, что требует тренировки. Однако каждый йог вам скажет, что оно того стоит. Из известных техник есть випассана, которую очень хвалят.
Действие психоделика помогает вам в этом. Для достижения нужного эффекта вам не нужно пару лет практиковать безмыслие, чтобы научиться удерживать голову пустой нужное время. Однако здесь и ограничение: без психоделика вы это делать по-прежнему не умеете.
Итак, мысли ваши путаются, голова от них устала, и вы принимаете волевое решение: хватит это терпеть, выбрасываю все из головы. Затем вам нужно некоторое время удержать эту внутреннюю тишину. В этот момент происходит символическая «смерть эго», вы как бы выходите из круговорота мыслей и перестаете существовать (мыслю, следовательно, существую, да?).
Не уверен, что все это звучит адекватно, но поверьте, все это действительно ощущается так. Это момент наивысшей борьбы: мозг всеми силами старается прервать пребывание в «здесь и сейчас» и вернуть вас в обычный круговорот мыслей. Если не получается преодолеть эту грань, трип будет идти в стиле «красивая музыка – красивые узорчики», вы будете балансировать на грани двух реальностей.
Однако если получается… вы никогда больше не назовете «растворение эго» отрицательным эффектом, как сделали ученые с МРТ. Вы словно переходите грань сна наяву. Но у меня обычно бывало ощущение, что я, наконец, проснулся. Все чрезвычайно реально, кристальная ясность переживаний. «Я» больше не существует. Вы, окружающий мир, музыка, ваши визуалы – всё сливается в единый организм. Попробуйте представить, как это влияет на ваше мироощущение и мировоззрение.

http://pikabu.ru/story/psikhodeliki_opyit_i_perezhivaniya_chast_1_4139748

Из комментариев

У меня нет опыта по веществам, но касательно "смерти эго" ощущения очень схожи с тем, когда бежишь по 15-20 и более км.
К этому не сразу приходишь, когда начинаешь заниматься бегом - воспринимаешь это тупо как преодоление или вызов и в наушниках играет какой-нибудь eye of the tiger или музыка из кикбоксёра, но со временем это становится в некотором роде медитативным процессом, и музыка в наушниках тоже становится всё умиротворённее. Где-то на пятый год поймал себя на том что уже и наушники не особо нужны.

"Виртуальные" миры (в своей фантазии)

Начал замечать, что длящиеся фоновые негативные состояния, имеющие в том числе соматически симптомы (не доходящие до грани физического недуга, но всё же неприятной интенсивности и постоянные) имеют за собой этакие целостные комплексы "виртуальных историй".

Это буквально целостные, длительные, связанные, логичные и композиционно сложные визуальные рассказы/новеллы, которые где-то фоном "в голове" крутятся, вызывая соответствующий кинестетический отклик. Забавно было их осознать, поскольку типичные осознаваемые фрагменты ээ визуального мышления не обладают ни целостностью, ни связностью, ни длительностью — это просто некие отдельные разрозренные текущие образы. А тут прямо кино.

Понял забавный факт — моя любовь к фантастической литературе (и чуть в меньшей степени к чтению в целом) обусловлена в значительной мере тем, что она стимулирует этот уровень психики, загружает в него новые "видеозаписи" типа. Другой ещё более забавный факт — моё ощущение "своего человека" в собеседниках во многом определяется наличием у него схожих по структуре (содержание не имеет значения) фантазий (это я установил выборочным прямым опросом).

При всей своей внутренней целостности, которая придаёт этим "видеообразам" довольно большой убедительности, на деле они оказываются совершенно оторваными от реальности. Ну т.е. они как бы идут "по мотивам" неких имевших место жизненных фактов. По мотивам неких здравых мыслей, идей, размышлений. Они не содержат буквально фантастических элементов (всё фантазируемое, в теории, _могло бы_ произойти реально).

Но в действительности они не имеют к реальности никакого отношения. Они никогда не сбываются. Здравые эмоции и здравые прогнозы доводятся в них до абсурда, до экстрима. Короче, по факт бредовые системы, отталкивающиеся от неких сильных переживаний/чувств (которые исходно могли иметь и адекватные причины/почву) — при этом не фантастический бред, а этакий ээ житейский бред. Вот такой вот парадокс.

Собственно, это внезапное переключение/восстановление ээ стратегии реальности, когда образы перестаются восприниматься как доверенный прогноз, уже значительное — не облегчение — но освобождение приносит. Адекватность и адаптивность поведения возрастает. Но при этом ощущения неприятные остаются в той же мере, надо отдельно с ними как-то работать, при этом прямой переработке (пробовал EMDR, рефрейминг) поддаются в намного меньшей мере, чем многие другие антиресурсы.

Самое эффективное, что пока нашёл, это своеобразная медитация на разворачивание подобного образа (видеоряда) в сознании со внутренним ожиданием, что он закончится. Но это тоже не спасает до конца — в свёрнутом виде он продолжает где-то храниться, потом опять начинает разворачиваться от ощущений и т.д.

Re: "Виртуальные" миры (в своей фантазии)

Я сразу перенёс эту реплику в тему ДИП (дхае интерфейс психосоматики):

http://metapractice.livejournal.com/514587.html?view=13027611#t13027611

Пробы медитации

Попробовал ээ медитировать в свободное время. Типа ничего не делал, планов каких-то тоже не было.

Некоторые наблюдения:

(1) Интенсивное внимание на ходе своих мыслей, даже при том что пытался не вмешиваться в них, очень сильно их разгоняло/активировало.

(2) Моя "мысль" в целом очень быстрая, переключается с одного на другое, ни на чём не задерживаясь подолгу. Где-то здесь кто-то обязательно скажет слова "порхающее внимание" :)

(3) Есть два, может быть три, явно выраженных слоя ээ рефлексии. Мне сложно себе представить, как мне можно всерьёз притормозить и тем более прийти к качественной тотальной остановке внутреннего диалога иначе, чем сначала загрузив/перегрузив все эти уровни. Они поддерживаются разными ощущениями (даже разными модальностями), работают на разных частотах. Один быстрый, текущий — другой по-медленней — в целом получается аналогично модельной триаде "пятнышки на веках — простое локализованное ощущение — левитация конечности".

(4) Возникла сильно выраженная ээ "ломка". Тяжело было буквально оставаться на месте и как бы ничего не делать. Преодоление этой "ломки" высвободило чудовищное количество знакомой мне физической энергии. Вполне можно сказать, что эти ощущения поддерживают один из более инертных уровней рефлексии из указанных выше. Обычно эта энергия (употребляю слово как более приземлённую биологическую аллегорию, а не ээ эзотерическую) связана в неких ээ психологическах комплексах — наборе антиресурсного ВАКОГ + паттернов поведения + соматических ощущениях. Локализуется буквально где-то в кишках. Высвобождение даёт чудовищную работоспособность (мне такое ощущение знакомо, т.е. я тем или иным путём получал доступ к этому феномену и раньше неоднократно), которая легко сублимируется в физический или даже умственный труд. В итоге весь выходной день работал над собственным проектом (негативных побочных эффектов это не имело — более спокойных планов всё равно не было, усталость при этом не накапливалась). Далее результаты такой работоспособности служат этаким контр-примером к изначальному негативному ээ образу себя (на который завязан изначальный комплекс, в котором эта энергия обычно связана), короче несомненная в том числе долговременная польза от такой ресурсной сублимации есть. Лёгкую интенсификацию ощущения, в котором в свёрнутом виде "живёт" эта энергия, отмечал по ходу прослушиваний лекций Кришнамурти, было чем-то вроде внутреннего возражения, или иного сигнала (рефрейминг с ним провести тяжело, поскольку сразу разворачивается).

(5) Однако, при более перспективном взгляде, это таки всё равно частный случай "работы мысли". При этом, опять же, очень сложно себе представить "остановку мысли" иным способом, чем на полную катушку некоей деятельностью утилизируя эту энергию. Но это получается типа "делание". Утверждается же, что истиный путь остановки мысли есть сорт неделания. Есть некое интуитивное предчувствие, что эта энергия может тоже как бы замереть, перестать искать и пробивать пути своего развёртывания/реализации. Но на что это может быть похоже и как к этому прийти идей пока нет.

Re: Пробы медитации

Мне сложно себе представить, как мне можно всерьёз притормозить и тем более прийти к качественной тотальной остановке внутреннего диалога иначе, чем сначала загрузив/перегрузив все эти уровни

Вот читаю и понимаю, что ты прав. Но вот какая штуковина - мне просто кажется, что я чего-то не понимаю в этом вопросе.

Остановка ВД (да простят меня все прокачанные в этом вопросе) это элементарная вещь (еще раз - думаю, что я просто не понимаю о чем речь и принимаю одно за другое)

Происходит процесс просто переключения во вне. Внутри просто ээээ все замирает и кажется что и во вне тоже замирает, но не совсем - движение есть но оно само по себе, я не комментирую, а просто наблюдаю и слушаю (хотя это немного другое наблюдение и слушание - более объемное что ли). И еще появляется ощущение границы "ты-не ты" (и ее можно отодвигать ближе дальше). В груди появляется нечто объемное и весомое, но не более того - комментариев, рефлексии нет.

Я не скажу, что можно поддерживать такое состояние часами, но не секунды точно.

Мысли эээ действительно тормозятся, но это не значит, что их нет, они просто останавливаются и ждут возможности начать опять течь))) С пятнышками можно проделать такую же штуковину, но по времени они могут не меняться немного меньше

Я это связываю с армейскими экспериментами радистов. На больших скоростях не до внутреннего диалога - кто не мог договориться с собой и со своим ВД, вероятно, не могли работать на больших скоростях.


Есть некое интуитивное предчувствие, что эта энергия может тоже как бы замереть, перестать искать и пробивать пути своего развёртывания/реализации

Вот именно так.







К вопросу анализа языкоидов

Возьмём отдельный образец творчества Пушкина. Ну или, Эриксона. Пример экселенса, пика знаний и формы. Не будет большой натяжкой сказать, что, фактически, опираясь исключительно на такой отдельно взятый образец, невозможно провести его языкоидный анализ. Идеальный языкоидный текст не может поддаваться "распаковке" по определению. Ну, т.к. даже Пушкин с Эриксоном не идеальны, то, с большим трудом, расшифровать можно. Поясню свою мысль.

Идеальный языкоидный текст содержит каждую главу, каждый параграф (четверостишие), каждую строку, и каждое слово на своём месте. По определению. Сейчас намеренно в одну кучу смешал родственные (для общего анализа текстов) модели языкоидов, буквализма, декодера. Из соображений этих трёх моделей (и, по-видимому, их трёх достаточно) ни одно слово не может быть заменено на какое-то другое. Также нельзя поменять местами или изменить строки и т.д.

Таким образом, идеальный языкоидный текст является артефактом(!), побочным эффектом, пересечения всех своих языкоидов. Причём при данном количестве языкоидов он является единственно возможным пересечением (что следует из того факта, что он не поддаётся редактированию). Так как языкоиды тесно взаимосвязаны не только с алгоритмикой, но и содержанием (взаимопересекаясь с декодером и буквализмом), то, хотя в простом языкоидном тексте, с простым планом, мол берём темы А и Б и чередуем их вот так-то, можно подставить на место А и Б любую семантику, в идеальном языкоидном тексте не выйдет заменить никакую тему на никакую другую, ровно как и не выйдет заменить любую комбинацию тем на любую другую комбинацию.

Поскольку на уровне декодера и буквализма некие темы будут допускать такие-то траектории и такие-то позиции в алгоритме такого-то языкоида. А любая другая комбинация не сможет занять в точности те же валентности. Такие-то темы или отдельные слова являются семантической суммой двух других тем, а другие темы не будут являться и т.д. Короче клубок, который невозможно распутать.

Пробовали анализировать стихотворения где-то уже в Метапрактике — важным этапом языкоидного анализа является типа "план текста (стихотворения)". Под каждой строкой пишем её как бы короткую версию, резюме, буквально ТЕМУ (шаг плана — как бы можно написать текст по плану, а мы пишем план по тексту, реверс инжиниринг).

В модели языкоидов не хватает промежуточного слоя, типа онтологии возможных планов. В предельном случае идеального языкоидного текста (ИЯТ) невозможно написать план, который бы ухватывал все языкоиды сразу. Поскольку такой план, по определению ИЯТ, равен самому тексту! То есть план придётся писать настолько подробный, что он в точности совпадёт с самим текстом (особенно актуальна проблема для стихов, в прозаическом тексте больше "избыточность информации", но не всегда)!

Но можно сделать что-то вроде набора "типовых семантик языкоидов". Как я тогда представляю может быть языкоидный анализ — прошу оценить идею. Текст разбивается на фрагменты (это понятно, оператор должен заранее ухватить некий феномен или ряд феноменов, по границе которых и делается разбивка — ну в стихотворениях она уже есть априори). Дальше мы должны свести очень творческую и очень сложную задачу по выстраиванию этих фрагментов в некий алгоритм (восстановление исходного алгоритма, точнее) к чему-то предельно простому, механическому даже. А то получается как в классической задаче "как нарисовать сову" — "шаг 1, начертите два овала вот так-то, шаг 2, добавьте всех остальных деталей". Короче ранее мы не обсуждали подробно конкретно этот этап.

А искомый алгоритм "механического" анализа сводится к расставлению, буквально, "тегов" на фрагменты. Категорий неких. Должен быть набор фиксированных категорий (определённых априори) и набор динамических (которые требуется уточнить и зафиксировать по ходу анализа). Пример фиксированных: местоимения/лица, времена и т.д. (что можно определить напрямую из грамматики), положение образа в пространстве (для анализа декодерных траекторий). Пример динамических: тематика фрагмента (весь набор тем + для каждого фрагмента указать задействованные в нём) и т.д.

Дальше с помощью некоей магии (тоже пока не формализованного алгоритма) при условии корректности выполнения указанной технической работе на выходе получаем описание языкоидного пакета, использовавшегося для текста.

Re: К вопросу анализа языкоидов


Чем стихи отличаются от музыки? В музыке тоже есть своеобразная морфология, в которой, наподобие языкоидов, циклически устанавливается и разрушается некая форма.

Отдельная тема

Много признаков сходства. И достаточно отличий.

На отдельный пост.

Если есть интерес.

В какой только теме...

Например, есть постоянная тема о ресурсах, скрытых в музыке?

Ключевая субмодальность

Забавно, долгая и безнадёжная (по крайней мере, не дающего прямого/целевого эффекта — но, вероятно, как всегда в таких случаях сопровождающаяся многочисленными полезными побочными эффектами) попытка переработать некие ключевые антиресурсные внутренние картинки (не наберётся и десятка — пара-тройка самых сильных — обычно некое лёгкое символическое обобщение на основе эйдетического образа) позволило обнаружить ключевую субмодальность.

После того, как вдруг понял, что они враз перестали иметь столь большую власть, как раньше — присмотрелся и заметил, что, ранее бывшие развёрнутые "как в жизни" образы (ВАКОГ везде вокруг) они стали "хрустальным шаром". Содержимое его столь же ужасно и отвратительно, как раньше, но реальное воздействие снизилось до практически сигнального уровня. При этом никакое другое изменение субмодальностей либо не давало долгосрочного эффекта, либо не было устойчивым (например, обесцвечивание или любое изменение цветов давало значительный эффект, но каждый раз сбрасывалось на типичные цвета антиресурса).

Такой эффект был автоматически достигнут после того, как я начал замечать что-то вроде процесса "распаковки" ээ мыслей. Что мысль может возникнуть, но её можно как бы не думать. Субмодальности шарика/3D стали таким автоматически сформированным интерфейсом к этому процессу.

Рекапитуляция; Внутри/ вне х шаров; Предотвращение ком

Забавно, долгая и безнадёжная (по крайней мере, не дающего прямого/целевого эффекта — но, вероятно, как всегда в таких случаях сопровождающаяся многочисленными полезными побочными эффектами) попытка переработать некие ключевые антиресурсные внутренние картинки (не наберётся и десятка — пара-тройка самых сильных — обычно некое лёгкое символическое обобщение на основе эйдетического образа) позволило обнаружить ключевую субмодальность.

Вообще, такие вещи лучше перерабатывать рекапитуляцией.

После того, как вдруг понял, что они враз перестали иметь столь большую власть, как раньше — присмотрелся и заметил, что, ранее бывшие развёрнутые "как в жизни" образы (ВАКОГ везде вокруг) они стали "хрустальным шаром". Содержимое его столь же ужасно и отвратительно, как раньше, но реальное воздействие снизилось до практически сигнального уровня. При этом никакое другое изменение субмодальностей либо не давало долгосрочного эффекта, либо не было устойчивым (например, обесцвечивание или любое изменение цветов давало значительный эффект, но каждый раз сбрасывалось на типичные цвета антиресурса).

Ключевой вопрос в этом месте такой: а где находится наблюдатель:

--внутри хрустальных шаров
--во вне х. шаров


Такой эффект был автоматически достигнут после того, как я начал замечать что-то вроде процесса "распаковки" ээ мыслей. Что мысль может возникнуть, но её можно как бы не думать. Субмодальности шарика/3D стали таким автоматически сформированным интерфейсом к этому процессу.

Мысль, заключенная в шар, как бы не имеет места для распаковки?
Тебе ещё повезло, что мысли не додумались развиваться за счёт «комплексования» множества шаров.


Edited at 2016-05-07 12:56 pm (UTC)

Ведущий процесс (репсистемы)

Ещё заметил фоновое, прости господи, "визуальное мышление". Похоже, это то, что называется "ведущей реп. системой" — точнее, не системой как таковой, а натурально ПРОЦЕСС ВЕДЕНИЯ (кстати, а что ведёт ведущая репсистема? мышление? внимание?).

Это буквально визуальные образы, этакие мазки определённой субмодальной краской. Эти мазки делаются в отдельном визуальном ээ пространстве, в пустоте, чётко отделённой/изолированной от других систем (типа системы "осознания" из триады ведение-осознание-референция).

"Осознание" (не вполне корректное название, поскольку ведущую я тоже при желании могу/научился вполне хорошо осознать — скорее система под РАСПАКОВАННЫЙ ВАКОГ) тоже визуальные образы типа. Но они более статичные. Они возникают как нечто целостное. Там может быть фильм, может быть картинка. Но именно что целостное. И контент целиком изолирован от пространства ведущей системы, они не пересекаются и вообще не состоят ни в каких геометрических/топологических отношениях. А ведущая система это именно такая кисть (точнее, след от кисти, самой кисти нет).

Например, заметил, что когда надо очень быстро напечатать нечто (я очень быстро печатаю вслепую), я представляю в этом визуальном пространстве клавиатуру, где вспыхивают нужные буквы. При этом, если я буду смотреть на натуральную клавиатуру, скорость в разы упадёт. Даже если я буду смотреть на экран, скорость будет уже весьма быстрая, но всё же не предельная. А вот если я закрою глаза, или переведу взгляд с экрана на статичный фон, то ничего не будет прерывать этого движения виртуальной кисти ведущей системы, и скорость возрастает до предела.

Собственно, это движение и формирует "быструю рефлексию", самый подвижный, скоростной, изменчивый слой течения мысли. Внутренний голос уже вторичен.

Поиск – осознание – проверка/ оценка/ референция

Ещё заметил фоновое, прости господи, "визуальное мышление". Похоже, это то, что называется "ведущей реп. системой" — точнее, не системой как таковой, а натурально ПРОЦЕСС ВЕДЕНИЯ (кстати, а что ведёт ведущая репсистема? мышление? внимание?).

Не понятно, в какой тройной раскладке ты использовал термин «ведущая» репсистема. Варианты такие:

--ведущая1 – осознания – референции – кажется так было у БиГов
--еще, я встречал в прошлой путанице в российском нлп «ведущая2» в значении «главная». Тогда это будет система осознания.
--поисковая – осознания – проверки/оценки/референции – так есть у нас в метапрактике

Предположим, что «ведущая1» репсистема ты употребил в роли «поисковой» репсистемы.
Тогда, «ведущая1» «ведет» метапроизводную метального внимания к источнику информации:

--типично, в подсознании, - тогда активность этой ведущей-поисковой системы не будет осознаваться, но будет выдавать КГД.
--на границе подсознания и сознания, - тогда частичное осознание
--прямо в сознании. Мы такой вариант соотношения ведущей/поисковой-осознания-оценки неоднократно разбирали.

…Он может наблюдаться у субъектов в любой отдельной модальности. Часто наблюдается в зрительной системе.

И возникает вопрос: а что, при совмещении поисковой-осознания-оценки систем в одной модальности, совсем отсутствует/ подавлена активность подсознания(?):

--вариант ответа (а) точно, активность подсознания как бы редуцирована. На возможность такого указывали БиГи в кн. «Рефрейминг».
--вариант ответа (б) активность подсознания никуда не делась. Она реализуется на уровне, субмодальностей.

…одни субмодальности отвечают за подсознательный доступ к информации, являясь, фактически, интерфейсом подсознания. Другие субмодальности наполняют содержание сознания. Третьи работают на референцию/оценку.

Переживание голода

Значительно снизил количество потребляемой пищи, при этом начали открываться забавные переживания. Мир в целом начал выглядит острее, насыщенней. Вышло на передний план переживание тотального раздражения, недовольства, гнева даже любыми мелочами вокруг. Но в этом недовольстве и гневе эти вещи воспринимаются ещё более интенсивно. Ну и переживания красоты, удовлетворённости, насыщенности тоже стали такими типа выпуклыми.

Постоянное чувство (пере)насыщения едой подавляет все эти переживания, на химическом уровне как-то их затормаживает, усыпляет.

Как такового переживания голода нет (пищи хватает) — вот у некоторых людей при голоде желудок остро реагирует типа, но у меня другого плана переживания. Что-то вроде ломки :) Пищевое поведение (от похода в магазин до заглядывания в холодильник, от готовки до поедания и т.д. — очень разнообразное и сложное поведение, включающее и различные виды межчеловеческих отношний) начало восприниматься некоей такой целостной генерализованной компульсией. Это некая мысленная ээ суета, переходящая в двигательную суету, проявляющаяся в совсем разных сферах жизни.

Какой-то генерализованный встречный процесс типа авторефрейминга сдвигает эту гору поведения с разных сторон. На другом полюсе оказывается что-то вроде стремления к интенсификации переживаний с помощью разнообразия (а не аналоговой интенсивности) вариантов поведения.

Лёгкий физический голод, переживаемый достаточно продолжительное время, открыл возможность осознать наличе титанического ээ морального голода, голода по интенсивности любых переживаний.

Стремление к Интенсивности СкИ

Переход на более голодную диету открывает доступ к реликтовому переживанию, "стремлению к интенсивности" СкИ.

Не понятое чистое СкИ, далее, сублимируется в раздражение, недовольство и т.п.

Про СкИ очень много пишет Кришнамурти.

Итог: активизировать Депрограммирование. Отмоделиров

Итог: активизировать Депрограммирование. Отмоделировать "сериализацию".
http://metapractice.livejournal.com/502172.html?thread=13082524#t13082524

Стоп-рефрейминг = канарейка уничтожается

Вдруг понял, что стоп-рефрейминг — основан на содержании, в котором рефреймируемый объект так или иначе буквально уничтожается. Вроде простая мысль, но раньше как-то эти стоп-рефрейминги совсем не вкумекивал, а сейчас прямо ощущение глубокого понимания (м.б. пока преждевременное, но мнгообещающее).

Выключатель vs взрыватель

Вдруг понял, что стоп-рефрейминг — основан на содержании, в котором рефреймируемый объект так или иначе буквально уничтожается.

Это в случае применения радикального стоп-рефрейминга уничтожается.
Типичная альтернатива радикальному с-рефреймингу будет с-р., в котором обыгрывается метафора «выключателя».

Вроде простая мысль, но раньше как-то эти стоп-рефрейминги совсем не вкумекивал, а сейчас прямо ощущение глубокого понимания (м.б. пока преждевременное, но многообещающее).

Хм. )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account