Previous Entry Share Next Entry
Ресурсы нагвализма (N+4) Рекапитуляция — рекапитуляция
поиск
meta_eugzol wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/519033.html

Ранее не акцентировавшиеся тезисы и накопившиееся вопросы по рекапитуляции.

(1) Нагвалистская рекапитуляция идёт последовательно-непрерывно.

Раз за разом до победного конца.

В итоге она приводит к оплате "билета в безупречность" — знаковой тотальной "невезухе" в жизни, разрывом всех личных и социальных связей и отношений, заканчивающейся смертью. Иногда смерть всего лишь клиническая или символическая (как я понимаю, в том случае, если субъекту повезло иметь не завершённую "миссию" на этой земле).

Психологическая рекапитуляция должна идти по другой схеме. По какой?

Во-первых, началось всё с того, что было обнаружено, что сама двигательно-дыхательная техника обработки контента (сердцевинная часть рекапитуляции) имеет быстродействующий и глубокий терапевтический эффект (который с помощью EMDR или рефрейминга, например, получить было бы на порядок дольше). Мой собственный небольшой опыт подтверждает её действенность для неких сильных (с интенсивными переживаниями) и долгих (имеющих корни в довольно далёком прошлом) проблем.

Но одновременно есть и примечательная заковыристость — рекапитуляция требует идти от начала до конца; следовательно, кроме прочего, проблема должна быть заранее хорошо прометамоделирована, ограничена. Если прервать терапию на середине, то контент начинает раскрываться и обострятся, примерно как описано в опытах Грофа с раскрытием некоего недообработанного "глубинного опыта". Требуется аккуратно завершать подходы.

Другой аспект — и дальше описание будет несколько субъективным и наверняка не вполне точным — двигательно-дыхательная рекапитуляция на месте проблемы, в отличие от отточенных временем терапевтических техник, создаёт как бы пустое место. Вырывает проблему, так сказать, с корнем. Это получается вполне такая аккуратная выемка без острых краёв и зазубрин, а поверх неё возникает этакая аккуратная "заплатка" (я ведь предупреждал, что описание будет так себе?), так что речь не идёт о некоей паталогической пустоте типа депрессии, или одиночества, или ещё какой такой чепухе.

Но пустота требует заполнения. Т.е. во время классической терапии мы должны поддерживать экологический инвариант "соблюсти баланс между позитивным и негативным контентом ума". Во время необычной терапии с помощью техник "двойного назначения" добавляется другой важный инвариант — "соблюсти баланс КОЛИЧЕСТВА контента ума".

Второй вопрос — применение рекапитуляции как генеративной техники развития. В таком случае мы хотим в точности по поговорке и на ёлку забраться, и руки не поцарапать.

То есть получить:
— полезные терапевтические эффекты
— потенциал — т.е. организовать себе лишь небольшой шанс — преодоления порога "третьего внимания" после физической смерти (в отличие от настоящих нагвалистов, которые стремятся эти шансы увеличить себе с гарантией и избытком)

(2) Для такой задачи требуется стремиться получить подсознательную генерализацию (кстати, как только вы реальным практикам нагвализма, которые на просторах интернета встречаются весьма хардкорные, начнёте рассказывать про "автотехники рекапитуляции", они начнут плеваться — это хороший знак) техники рекапитуляции.

Логика, насколько я понимаю, примерно такая: имея/получив подобную генерализацию (т.е. "автонавык"), мы до поры до времени притормаживаем тотальную рекапитуляцию всего контента сознания, но в решающий момент (если повезёт, то в глубокой старости) подсознание вдруг получает сигнал из внешнего мира, что "пора", и скоротечным процессом на фоне отточенного навыка дочищает всё оставшееся содержимое "ума", будучи в конце процесса подготовленным к финальному переходу настолько хорошо, насколько это возможно.

Каковы критерии полученной генерализации? Ответ не известен. Возможные варианты:
— некое качество или символическое содержание снов (какое?)
— некое значимое общее улучшение "высших психических функций", увеличение свободного внимания, облегчение фокусировки на внешнем мире или глубокой рефлексии на некоем внутреннем предмете размышлений
— реализация ментальных функций с неким новым качеством (каким?)
— сенсорно-двигательная генерализация (какая?)
— общие значимые жизненные изменения (какие конкретно?)
— что ещё?

(3) Составление списков.

Идея в том, что список не относительно значимых персон и контекстов (мест), а относительно значимых переживаний (эмоций), будет работать более продуктивно. Можно ожидать, что на нём быстрей возникнет генерализация (т.к. подсознание большему научится на примере трёх разных эмоций, чем трёх разных людей-мест, которые вполне возможно что будут построены вокруг одного и того же переживания). Заодно работа над онтологией эмоций полезна и сама по себе + вид этой онтологии будет практически наглядным планом действий для дополнительного "заполнения пустых мест контентом", о необходимости которой шла речь выше (для применения практики рекапитуляции для "обычных людей").

Другой вопрос — в том, что составление подобного списка эмоций дело безусловно полезное, сомнений нет. Но нужно ли увлекаться рекапитуляцией по всей онтологии, если цель получить генерализацию? Или скорее подойдёт некий выборочный проход по отдельным переживаниям из списка, к каждому из которых подбирается небольшое количество (м.б. даже один) знаковых примеров?

Список должен обязательно быть "не линейным", например, содержать некие более общие разделы (какие, например?). Закладывание в список неких организующих/упорядочивающих принципов обеспечит более простой запуск генерализации.

(4) Сама двигательно-дыхательная техника. В ней вот сколько варьируемых параметров:

а) Общее направление — откуда куда делаем вдох, откуда куда выдох

б) Двухфазное движение или многофазное.

Двухфазное: начало в крайнем положении на плече, вдох с поворотом на 180 градусов, выдох с поворотом на 180 градусов обратно.

Многофазное.
Первая часть, "выдох образа": начало в центре, вдох с поворотом на 90 градусов вбок, поворото без дыхания обратно в центр, полный выдох, далее без дыхания — доворот на 90 градусов в другой бок без дыхания, поворот на 180 градусов на другое плечо, снова поворот на 180 градусов на другое плечо, возврат в центральное положение. Повтор.
Вторая часть, "отдаём чужую/забираем свою энергию из образа": начало на боку, вдох с поворотом на 180 градусов, выдох с поворотом на 180 градусов обратно, далее без дыхания — поворот на 180 градусов, снова поворот на 180 градусов. Повтор.

(5) Контент для рекапитуляции. Нагвалисты не перерабатывали два типа контента:
— встречи с "духом"
— подарок своим бывшим возлюбленным

Первое позволяет сохранять контакт с религиозной традицией "нагвализма", чтобы энергия этих воспоминаний не рассеялась/сублимировалась в разные жизненные интересы. Второе позволяет сохранять в некоей "сигнальной интенсивности" чувство контакта с социумом, чтобы не превратиться в мизантропа.

А для моделистов и прочих обывателей что требуется? Избегать рекапитуляции неких ресурсных импринтов, обеспечивших выбор увлечений/профессий и контакт с ресурсными друзьями?

(6) Разведение стимулов для применения рекапитуляции и других техник.

а) Рекапитуляция и техника "выталкивания ощущений".

Техник выталкивания ощущений две штуки (нужны точные цитаты из книг для проверки технической правильности). Обе выполняются левой рукой (а для полных левшей — правой, или нет?).

Первая: стоять прямо, согнуть руку в локте на 90 градусов (выставив прямо перед собой), кисть, направив ладонью вниз, свернуть, как если бы взялись за некую небольшую ручку/педаль. Вращать эту педаль (рука будет смещаться вперёд-назад и вверх-низ) до возникновения ощущения тяжести в кисти.

Вторая: положение тела любое. Руку вытянуть прямо перед собой на полную длину, открытая ладонь смотрит прямо вперёд, пальцы вытянуты вверх. Пальцы согнуть как когти, согнув/прижав их к ладони. Придвинуть кисть к телу. С выдохом и возгласом "вон!" распрямить руку в исходное положение. Повторять до полного излечения.

Первая техника прописывается для "выталкивания неприятного ощущения", вторая скорее для "выталкивания болезни".

В каких случаях требуется использовать каждую из трёх этих техник (и по каким правилам и в каких случаях их комбинировать)?

б) Рекапитуляция и прочие техники терапии

В каких случаях разумней будет воспользоваться, например, субмодальными техниками или шестишаговым рефреймингом? В каких случаях EMDR?

Вот как-то так. Пишите свои вопросы (и ответы, конечно же) в комментариях.


  • 1

Не вопрос и не ответ

Отлично расписал:)

Re: Не вопрос и не ответ

Это просто суммирование обсуждений с metanymousом.

Для начала - «за упокой» для разговора «за здравие».

Ранее не акцентировавшиеся тезисы и накопившиеся вопросы по рекапитуляции.

Опять на первом шаге не указано, о какой рекапитуляции отдельно пойдёт речь. Две известные нам рекапитуляции следует разводить подальше друг от друга.

(1) Нагвалистская рекапитуляция идёт последовательно-непрерывно. Раз за разом до победного конца.

Ну вот, и в заглавии оказалась именно нагвалистская р. А мы не изучаем такой. Но мы должны быть точно в курсе.

В итоге она приводит к оплате "билета в безупречность" — знаковой тотальной "невезухе" в жизни, разрывом всех личных и социальных связей и отношений, заканчивающейся смертью.

«Билет В БЕСКОНЕЧНОСТЬ» не есть результат обязательного выполнения определённого объема нагвалитской рекапитуляции. Например, двух членов первой партии Кастанеды ударила и чуть не убила молния ещё до того, как она стали членами партии нагвалистов. Кстати, самого дона Хуана пристрелил надсмотрщик на глазах его будущего нагваля Хулиана, и это, на самом деле, был настоящий билет в бесконечность. Кстати, сам нагваль Хулиан умер от приступа, сопутствующего туберкулёзу на глазах его будущего нагваля Элиаса и т.п.

То же и в отношении тотальной невезухи. И это вовсе не обязательный фактор.

Иногда смерть всего лишь клиническая или символическая (как я понимаю, в том случае, если субъекту повезло иметь не завершённую "миссию" на этой земле).

Мне трудно сообразить какая смерть может быть круче клинической смерти? )


Edited at 2016-08-26 10:02 am (UTC)

Кому обсуждения интересы — уже испорчены нагвализмом

Опять на первом шаге не указано, о какой рекапитуляции отдельно пойдёт речь. Две известные нам рекапитуляции следует разводить подальше друг от друга.

Указано в первой половине первого шага :)

Ну вот, и в заглавии оказалась именно нагвалистская р. А мы не изучаем такой. Но мы должны быть точно в курсе.

Так и разбираемся ведь, чем одна отличается от другой. Ну я мысль понял, что дополнительная диссоциация в таких вопросах никогда не помешает.

Просто по моим наблюдениям в головах у интересующихся такими темами субъектов уже и так по факту:
— доминирует нагвалистское представление, хотя на самом деле, как можно обосновано предполагать, им нужны психологические модели
— психологические модели от натуральных практик чётко друг от друга не отделены
...так что такая структура начала текста является просто отражением-декодером таких психологических заморочек читателей.

«Билет В БЕСКОНЕЧНОСТЬ»

Выяснили, что всё-таки в "безупречность" (impeccability):

The Ticket To Impeccability
http://lib.ru/KASTANEDA/kast08_engl.txt_Piece100.04


не есть результат обязательного выполнения определённого объема нагвалитской рекапитуляции

...но любая стоящая потраченного времени нагвалистская рекапитуляция им заканчивается, ведь так?

Например, двух членов первой партии Кастанеды ударила и чуть не убила молния ещё до того, как она стали членами партии нагвалистов. Кстати, самого дона Хуана пристрелил надсмотрщик на глазах его будущего нагваля Хулиана, и это, на самом деле, был настоящий билет в бесконечность. Кстати, сам нагваль Хулиан умер от приступа, сопутствующего туберкулёзу на глазах его будущего нагваля Элиаса и т.п.

Следует ли из этого, что субъект без подобных драматических ээ импринтов более защищён от получение подобных событий в дальнейшей жизни?

То же и в отношении тотальной невезухи. И это вовсе не обязательный фактор.

Ну, в данной теме нас интересуют самые худшие (для обыденной жизни) и драматичные среди всех возможных результаты натуральной нагвалистской рекапитуляции. Этакий перечень побочных эффектов на упаковке ядрённого антибиотика. А рядом наша биологически активная добавка, содержащая этот антибиотик в гомеопатических дозах :)

Мне трудно сообразить какая смерть может быть круче клинической смерти? )

Окончательная физическая смерть.

Контексты/ ресурсы для/ в результате н. и п. рекапитуляц

Психологическая рекапитуляция должна идти по другой схеме. По какой?

Нагвалисткая и психологическая рекапитуляции отличаются:

(а) общим контекстом исполнения:

--нагвалисткая р. имеет границу своего контекста «за пределами жизни»
--психологическая р. имеет рабочий контекст саму жизнь, с бесконечно близким приближением к её пределу – смерти, но без пересечения этого предела

(б) главными ресурсами, которые аккумулирует нагвалисткая р. и психологическая:

-- н. рекапитуляция нарабатывает малополезные и даже совсем не пригодные для жизни ресурсы: (1) высвобождает сон от засилья психоаналитических процессов (2) в максимально возможной мере развивает природный феномен «в критический миг фрагменты жизни пронеслись перед глазами» в ресурс способности в заданный момент времени волевым усилием «в один момент увидеть ВСЮ жизнь в деталях перед глазами»

--психологическая р. извлекает различные полезные для повседневной жизни психологические ресурсы

Re: Контексты/ ресурсы для/ в результате н. и п. рекапитул

-- н. рекапитуляция нарабатывает малополезные и даже совсем не пригодные для жизни ресурсы: (1) высвобождает сон от засилья психоаналитических процессов

Хм, а что в этом не полезного? Что психоаналитические процессы выступают щитами, ограждающими сон от неких внешних ээ энергий? Но тогда надо одновременно решать задачу выстраивания замещающих щитов.

(2) в максимально возможной мере развивает природный феномен «в критический миг фрагменты жизни пронеслись перед глазами» в ресурс способности в заданный момент времени волевым усилием «в один момент увидеть ВСЮ жизнь в деталях перед глазами»

Хм, но многим пользователям психологической рекапитуляции хотелось бы увеличить свои шансы своевременно такое усилие сгенерировать. Если не стоит такая задача, так гораздо логичней просто пользоваться другими техниками и всех делов.

Интенсивность, глубина, позитив vs негатив рекапитуляц

Во-первых, началось всё с того, что было обнаружено, что сама двигательно-дыхательная техника обработки контента (сердцевинная часть рекапитуляции) имеет быстродействующий и глубокий терапевтический эффект (который с помощью EMDR или рефрейминга, например, получить было бы на порядок дольше). Мой собственный небольшой опыт подтверждает её действенность для неких сильных (с интенсивными переживаниями) и долгих (имеющих корни в довольно далёком прошлом) проблем.

(а) Лучше не вводить в воронку пресуппозиций для психологической рекапитуляции обязательную идею непременного «быстродействия».

[ Обязательную идею непременного «быстродействия» лучше заранее не вносить ни в какую/ ни в одну технику. ]

(б) Рекапитуляция работает со всеми характеристиками/ свойствами памяти. Нет никакой необходимости подчёркивать интенсивность или глубину корней рекапитулируемых переживаний, в качестве свойств их «психотравматичности». На самом деле, полно примеров чудовищных по разрушительной силе переживаний в памяти, в которых вообще «0» психодраматизма и не такие уж и глубокие «корни».

(в) Вообще-то по общим правилам организации рекапитуляции в неё идут и позитивные по настрою переживания.

В психологической рекапитулируем только антиресурс?

(а) Лучше не вводить в воронку пресуппозиций для психологической рекапитуляции обязательную идею непременного «быстродействия». [ Обязательную идею непременного «быстродействия» лучше заранее не вносить ни в какую/ ни в одну технику. ]

А что тогда мотивирует из чисто прагматических терапевтических соображений предпочитать рекапитуляцию другим техникам?

(б) Рекапитуляция работает со всеми характеристиками/ свойствами памяти. Нет никакой необходимости подчёркивать интенсивность или глубину корней рекапитулируемых переживаний, в качестве свойств их «психотравматичности». На самом деле, полно примеров чудовищных по разрушительной силе переживаний в памяти, в которых вообще «0» психодраматизма и не такие уж и глубокие «корни».

Ну да. Просто типа "интенсивная" и "глубокая" работа — это то, чем обычно хвастается та или иная психологическая техника. Потому что сами люди обычно на эти параметры обращают внимание.

(в) Вообще-то по общим правилам организации рекапитуляции в неё идут и позитивные по настрою переживания.

Это понятно. Но верно ли будет сказать, что при психологической рекапитуляции мы обрабатываем только антиресурсные переживания (независимо от того, являются ли они буквально позитивными/приятными или негативными/болезненными)?

Любая техника: «от начала до конца», «от ‘а’ до ‘я’»,

Но одновременно есть и примечательная заковыристость — рекапитуляция требует идти от начала до конца; следовательно, кроме прочего, проблема должна быть заранее хорошо прометамоделирована, ограничена. Если прервать терапию на середине, то контент начинает раскрываться и обострятся, примерно как описано в опытах Грофа с раскрытием некоего недообработанного "глубинного опыта". Требуется аккуратно завершать подходы.

Необходимость проведения рекапитуляции: «от начала до конца», «от ‘а’ до ‘я’», «от супа до орехов», - есть вещь совершенно универсальная. Точно такое же требование справедливо в отношении любой техники. Любой техники НЛП.

Re: Любая техника: «от начала до конца», «от ‘а’ до ‘я’

Дерзну здесь возразить. Например, недоделанный шестишаговый рефрейминг может сам по себе завершиться при определённых удачно сложившихся условиях. Недоделанная рекапитуляция сама себя не закроет.

Рекапитуляция стирает эмоции и их значение

Другой аспект — и дальше описание будет несколько субъективным и наверняка не вполне точным — двигательно-дыхательная рекапитуляция на месте проблемы, в отличие от отточенных временем терапевтических техник, создаёт как бы пустое место. Вырывает проблему, так сказать, с корнем. Это получается вполне такая аккуратная выемка без острых краёв и зазубрин, а поверх неё возникает этакая аккуратная "заплатка" (я ведь предупреждал, что описание будет так себе?), так что речь не идёт о некоей паталогической пустоте типа депрессии, или одиночества, или ещё какой такой чепухе.

Ну, рекапитуляция родственна по действию EMDR. Она не стирает содержание, она стирает эмоции и их значение.

Но пустота требует заполнения. Т.е. во время классической терапии мы должны поддерживать экологический инвариант "соблюсти баланс между позитивным и негативным контентом ума". Во время необычной терапии с помощью техник "двойного назначения" добавляется другой важный инвариант — "соблюсти баланс КОЛИЧЕСТВА контента ума".

Это я не понял. Что такое есть «количество контента ума»?


Подстричь травку/сорняки vs изъять вместе с почвой

Ну, рекапитуляция родственна по действию EMDR. Она не стирает содержание, она стирает эмоции и их значение.

Всё же на моём опыте — не знаю, насколько он релевантным — результат работы техник принципиально разный.

Понятно, что в обоих случаях речь не идёт о какой-то амнезии или чём-то таком — рекапитуляция, как и любая десенсибилизирующая техника, в самом деле, может лишь усилить/заострить память, что логично.

Но если тщательное EMDR позволено сравнить с такой хорошей стрижкой газона ээ переживаний, то рекапитуляция похожа на аккуратную выемку участка почвы достаточной глубины вместе со всей растительностью.

Это я не понял. Что такое есть «количество контента ума»?

Буквально и есть количество (так или иначе измеряемое — по времени, по интенсивности и т.д.) внутренних переживаний. Рекапитуляция буквально изымает с корнем переживания из оперативной (повседневной) деятельности. В отсутствии внутренних переживаний место начинают стремится занять ээ внешние. Поэтому надо специально планировать высадку неких полезных ээ саженцев на освободившуюся почву.

Рекапитуляция в роли генеративной техники

Второй вопрос — применение рекапитуляции как генеративной техники развития. В таком случае мы хотим в точности по поговорке и на ёлку забраться, и руки не поцарапать.

Из Эриксонианства мы знаем только один источник «генеративности»: «генеративные вариации» или же алгоритмы вариации, если их иначе называть:

Вариатор (n+4) Вариации сущностей vs процессов
http://metapractice.livejournal.com/523861.html


Запускаешь генеративные вариации – получаешь генеративные генерализации. Материал техники рекапитуляции настолько богат, что из рекапитуляторной генеративности можно извлечь всё что угодно.

Re: Рекапитуляция в роли генеративной техники

А какие самые общие направления генерализации могут быть именно для техники рекапитуляции, например?

Генерализация бессознательный феномен вне сознательн

(2) Для такой задачи требуется стремиться получить подсознательную генерализацию (кстати, как только вы реальным практикам нагвализма, которые на просторах интернета встречаются весьма хардкорные, начнёте рассказывать про "автотехники рекапитуляции", они начнут плеваться — это хороший знак) техники рекапитуляции.

Всякая генерализация подсознательна. Запускать генерализацию можно на сознательном, можно на подсознательном уровне, но в своей итоговой форме генерализация есть чистый бессознательный феномен, который трудно контролировать сознанием.

Re: Генерализация бессознательный феномен вне сознател

Ну да, "подсознательная генерализация" — это трюизм.

Генерализация есть мета автонавык

Логика, насколько я понимаю, примерно такая: имея/получив подобную генерализацию (т.е. "автонавык"), мы до поры до времени притормаживаем тотальную рекапитуляцию всего контента сознания, но в решающий момент (если повезёт, то в глубокой старости) подсознание вдруг получает сигнал из внешнего мира, что "пора", и скоротечным процессом на фоне отточенного навыка дочищает всё оставшееся содержимое "ума", будучи в конце процесса подготовленным к финальному переходу настолько хорошо, насколько это возможно.

Кстати, пришло время разграничить/ уточнить отношения между генерализацией и автонавыком.

Генерализация есть мета надстройка над автонавыком.

В сущности, метафорой (а то и реальной основой) любого автонавыка являются автоматизированные моторные программы. Для контроля автонавыков требуется волевой контроль.

Генерализация ест мета автонавык, требующий для своего контроля мета волевого контроля (мета мета моторного контроля):

Воля есть моторный регулятор
http://nlp-ftf-ftf.livejournal.com/23472.html


Генерализация — обучение-3?

Ну т.е. генерализация — это обучение-3?

Р-генерализация влияет/ управляет сознанием_в контекс

Каковы критерии полученной генерализации? Ответ не известен. Возможные варианты: — некое качество или символическое содержание снов (какое?) — некое значимое общее улучшение "высших психических функций", увеличение свободного внимания, облегчение фокусировки на внешнем мире или глубокой рефлексии на некоем внутреннем предмете размышлений — реализация ментальных функций с неким новым качеством (каким?) — сенсорно-двигательная генерализация (какая?) — общие значимые жизненные изменения (какие конкретно?) — что ещё?

Мне кажется, что в отношении рекапитуляционной генерализации справедливы следующие соображения:

--р-генерализация, на самом деле, являет целый «куст» / систему отдельных генерализаций

--центральная р-генерализация есть генерализация с некими «контекстуальными» свойствами. Т.е. эта генерализация управляет мощным проявлением сознания-внимания-восприятия в значимых масштабных контекстах

Re: Р-генерализация влияет/ управляет сознанием_в конте

Мне кажется, что в отношении рекапитуляционной генерализации справедливы следующие соображения:
--р-генерализация, на самом деле, являет целый «куст» / систему отдельных генерализаций


Я и сделал попытку произвольно-ассоциативно некие ветки этого куста обозначить.

--центральная р-генерализация есть генерализация с некими «контекстуальными» свойствами. Т.е. эта генерализация управляет мощным проявлением сознания-внимания-восприятия в значимых масштабных контекстах

Это пока совсем не понятно.

Личная онтология эмоций на основании: ощущения-чувств

(3) Составление списков.Идея в том, что список не относительно значимых персон и контекстов (мест), а относительно значимых переживаний (эмоций), будет работать более продуктивно.

Просто, такой список будет трудно составлять. Эмоции образуют прихотливые ассоциации и перетекают одна в другую.

Мы делает психо-трубо анализ на основе однородных ощущений, которые кодируют чувства и эмоции. На такое ощущение ставится якорь и с таким якорем делается поиск и группировка эмоций.

Можно ожидать, что на нём быстрей возникнет генерализация (т.к. подсознание большему научится на примере трёх разных эмоций, чем трёх разных людей-мест, которые вполне возможно что будут построены вокруг одного и того же переживания).

Генерализации эмоций это тема первого внимания. Это тема традиционной психологии.

Заодно работа над онтологией эмоций полезна и сама по себе + вид этой онтологии будет практически наглядным планом действий для дополнительного "заполнения пустых мест контентом", о необходимости которой шла речь выше (для применения практики рекапитуляции для "обычных людей").

Личная онтология эмоций – такое исследование имеет уникальное значение. Каждый из нас всю жизнь во множестве её деятельных проявлений «пишет» такую онтологию. Пишет, пишет и так и не может чётко написать.

Такую онтологию эмоций средне трудозатратно построить на основании ощущений, которые есть в основании чувств и эмоций:

Ощущения – чувства – эмоции
https://yandex.ru/search/?text=%D0%BE%D1%89%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8&lr=65&site=metapractice.livejournal.com%2F&to_date_full=31.08.2016


Re: Личная онтология эмоций на основании: ощущения-чувс

Мы делает психо-трубо анализ на основе однородных ощущений, которые кодируют чувства и эмоции. На такое ощущение ставится якорь и с таким якорем делается поиск и группировка эмоций.

А эти ощущения не связаны ли с "предпонятиями"?

Дизайн списков п-рекапитуляции. Пример 9 книг Кастанед

Другой вопрос — в том, что составление подобного списка эмоций дело безусловно полезное, сомнений нет. Но нужно ли увлекаться рекапитуляцией по всей онтологии, если цель получить генерализацию? Или скорее подойдёт некий выборочный проход по отдельным переживаниям из списка, к каждому из которых подбирается небольшое количество (м.б. даже один) знаковых примеров?

Ну, в этом варианте всё просто. Составляешь список с определенной отдельной темой переживаний. Далее, рекапитулируешь этот список и получаешь ресурс заданной тематикой.

Список должен обязательно быть "не линейным", например, содержать некие более общие разделы (какие, например?). Закладывание в список неких организующих/упорядочивающих принципов обеспечит более простой запуск генерализации.

Дело в том, что 9 томов Кастанеды есть пример девяти отдельных списков мета рекапитуляции темы «знакомство с нагвализмом».

Т.е. это образец, как надо конструировать учебный ресурс рекапитуляций, причём, конструировать именно п-рекапитуляцию!

Решение текущих задач vs Длинная практика

Ну, в этом варианте всё просто. Составляешь список с определенной отдельной темой переживаний. Далее, рекапитулируешь этот список и получаешь ресурс заданной тематикой.

Здесь два вопроса:
— применение п-рекапитуляции для извлечения тематического ресурса
— применение п-рекапитуляции как общеоздоровительной практики

Для тематического ресурса — более-менее понятно. (Надо будет выписать план книг Кастанеды.) Кстати, а там разве обязательно будет особенный акцент на эмоции, переживания и т.д.? Не будет ли быстрее и эффективней некая семантическая разбивка? У Ксатанеды информационное наполнение один в один соответствует неким разным переживаниям/эмоциям, ну так это потому что его учителя намеренно фиксировалли некие разделы учебной программы в разных "положениях точки сборки".

А вот с применением в качестве депрограммирующей, оздоравляющей и т.п. длинной практики есть вопросы. Как её организовать таким путём, чтобы она непроизвольно не перешла в н-рекапитуляцию. Использование именно списка переживаний вместо списка имён я перечислил как одно из отличий "длинной" п-рекапитуляции от полноценной н-рекапитуляции.

Edited at 2016-09-04 12:40 am (UTC)

Рекапитуляция: рекреация ресурсов; dhe-интерфейс психос

А для моделистов и прочих обывателей что требуется? Избегать рекапитуляции неких ресурсных импринтов, обеспечивших выбор увлечений/профессий и контакт с ресурсными друзьями?

Не рекапитулировать собственные ресурсы в полной манере.

(6) Разведение стимулов для применения рекапитуляции и других техник.
а) Рекапитуляция и техника "выталкивания ощущений".


Но, в то же время, ресурсы можно поверхностной рекапитуляцией как бы «освежать».

Техник выталкивания ощущений две штуки (нужны точные цитаты из книг для проверки технической правильности). Обе выполняются левой рукой (а для полных левшей — правой, или нет?).

По крайней мере, одна техника выталкивания требует «крутить ручку» от себя правой рукой.

Первая: стоять прямо, согнуть руку в локте на 90 градусов (выставив прямо перед собой), кисть, направив ладонью вниз, свернуть, как если бы взялись за некую небольшую ручку/педаль. Вращать эту педаль (рука будет смещаться вперёд-назад и вверх-низ) до возникновения ощущения тяжести в кисти.

Это н-техника выталкивания. С её помощью, в итоге, активизируется сенсорно-изотерический контакт с «линиями мира».

Для п-выталкивания антиресурсных ощущений надо:
--найти dhe-интерфейс механизма-прибора, с ручным приводом, который работает на пересечение границ «внутреннее-внешнее»
--приводит в действие данный dhe-прибор до получения ВАКОГ вынесения внутренних антиресурсов на внешний интерфейс

Вторая: положение тела любое. Руку вытянуть прямо перед собой на полную длину, открытая ладонь смотрит прямо вперёд, пальцы вытянуты вверх. Пальцы согнуть как когти, согнув/прижав их к ладони. Придвинуть кисть к телу. С выдохом и возгласом "вон!" распрямить руку в исходное положение. Повторять до полного излечения.

Это не выталкивание ощущений, это техника бросания камня?

Первая техника прописывается для "выталкивания неприятного ощущения", вторая скорее для "выталкивания болезни".

Первая техника для выталкивания смертельной/ хронической болезни.

В каких случаях требуется использовать каждую из трёх этих техник (и по каким правилам и в каких случаях их комбинировать)?

Мы распишем это в подробностях в теме «Интерфейс психосоматики»: http://metapractice.livejournal.com/514587.html

В каких случаях разумней будет воспользоваться, например, субмодальными техниками или шестишаговым рефреймингом? В каких случаях EMDR?

Рекапитуляция не генерирует новое поведение.

Re: Рекапитуляция: рекреация ресурсов; dhe-интерфейс псих

По крайней мере, одна техника выталкивания требует «крутить ручку» от себя правой рукой.

Да, тут надо бы все описания техник вытащить из книг.

—Вторая: положение тела любое. Руку вытянуть прямо перед собой на полную длину, открытая ладонь смотрит прямо вперёд, пальцы вытянуты вверх. Пальцы согнуть как когти, согнув/прижав их к ладони. Придвинуть кисть к телу. С выдохом и возгласом "вон!" распрямить руку в исходное положение. Повторять до полного излечения.
—Это не выталкивание ощущений, это техника бросания камня?


У меня отчётливое воспоминание, что именно такая техника. Ну и камня там точно никакого не было. Кастанеда спрашивал Дона Хуана, что может сделать человек при смерти, типа как некая его знакомая, которая лежала умирала в больнице. ДХ ответил, мол, если бы у неё был безупречный дух, т.к. ей всё равно там делать больше нечего, она бы вот такие выталкивающие движения рукой делала круглые сутки. Но, с другой стороны, мол, если бы у неё в самом деле дух был безупречный, она бы изначально в эту больницу не попала.

Мы распишем это в подробностях в теме «Интерфейс психосоматики»: http://metapractice.livejournal.com/514587.html

Тоже интересная тема.

Рекапитуляция не генерирует новое поведение.

То есть не подходит для таких типа "творческих" задач?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account