Previous Entry Share Next Entry
Сводная тема (33) Разнообразие феноменов трансдеривации
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/528486.html

Транс-деривационный уровень/ процесс/ поиск/ бессознательного (8) Разнообразие феноменов
http://metapractice.livejournal.com/526588.html
Сознание (25) Осознание процесса трансдеривации
http://metapractice.livejournal.com/525638.html
Моделируем Сущностную Трансформацию (8) Сущностное ощущение языка
http://metapractice.livejournal.com/337388.html
Понимание (1) Разнообразие феноменологии «понимания»
https://cse.google.ru/cse?cx=002553267310817028755:3ahcndg69gg&ie=UTF-8&q=%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&gws_rd=cr&ei=UjfhV8axC4b7swGG_Y2gBA#gsc.tab=0&gsc.q=%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&gsc.page=1


Является ли понимание языка (речи) сущностным ощущением?
http://metapractice.livejournal.com/519623.html?thread=13546183#t13546183


«…Солнце только что село за деревьями и облаками, и золотое сияние проникало через окно большой комнаты, которая была заполнена людьми, слушающими музыку восьмиструнного инструмента в сопровождении маленького барабана. Почти каждый в аудитории слушал музыку в полном отрешении от действительности, особенно девушка в ярком платье, которая сидела подобно статуе, а ее рука, поддерживая такт, мягко выстукивала ритм по бедру. Это было единственное движение, которое она делала. С поднятой головой и взглядом, не отрывавшимся от человека с инструментом, она забыла обо всем. Другие слушатели покачивали в такт руками или головами. Они были все в экстазе, и мир с войнами, политиками, заботами прекратил существовать.
Снаружи свет постепенно блек, и цветы, которые сияли яркими красками только несколько минут назад, исчезли в сгущающейся темноте. Птицы умолкли, и лишь одна сова начала кричать. Кто-то громко говорил в доме напротив. Сквозь деревья было видно одну или две звезды, и ящерица на белой стене сада была едва заметна, когда она украдкой ползла к какому-то насекомому. Музыка пленила аудиторию. Это была чистая и тонкая музыка, с большой глубиной красоты и чувства. Внезапно струнный инструмент остановился, и заиграл небольшой барабан. Он звучал с ясностью и точностью, что было по-настоящему восхитительно. Руки казались удивительно мягкими и быстрыми, когда ударяли по сторонам маленького барабана, чей звук рассказывал больше, чем бурная болтовня людей. Тот барабан, если попросить, мог бы посылать страстные сообщения с задором и выразительностью, но сейчас он спокойно повествовал о многих вещах, и ум качался на волнах его звучания.
Когда ум находится в полете открытия, воображение является опасным. Воображению нет места в понимании, оно уничтожает понимание так же уверенно, как и предположение. Предположение и воображение – это враги внимания. Но ум осознавал это, и поэтому не было полета, из которого его надо было отзывать. Ум был совершенно спокоен, и все же как быстр он был! Он передвигался на край земли и снова возвращался, даже до того, как начинал свое путешествие. Он был быстрее самого быстрого, и все же мог быть медленным, таким медленным, что никакая деталь не ускользала от него. Музыка, аудитория, ящерица были лишь кратким движением в его пределах. Он был совершенно спокоен, и оттого, что он был спокоен, он был уединенным. Его спокойствие не было спокойствием смерти, и при этом оно не было выдуманным мыслью, вынужденным и порожденным тщеславием человека. Это было движением вне человеческой меры, движением, которое не имело времени, которое не имело никакого прихода и ухода, но которое было спокойным из-за непознанных глубин творения. …»
Джидду Кришнамурти. Комментарии к проблемам жизни. Книга третья.





  • 1

Ядро трансдеривации. «Горизонт содержания». Супер ВА

http://metapractice.livejournal.com/519623.html?thread=13555655#t13555655
Получается минимум три схожих процесса (или, точнее, три настройки одного и того же процесса?)


Получается есть три родственные трансдеривации.

Есть "личностная" трансдеривация — сопоставление словам важных для личности смыслов. В общем случае эти смыслы могут сильно отличаться и даже противоречить общепринятым значениям — иначе бы так называемая метамодель была бы не нужна. Метамодель это инструмент вписывания личных смыслов в конвенциональные/буквальные значения.

Личностная трансдеривация. Ну, наверное, такая есть. Однако, она будет уже производной от некоей базовой трансдеривации.

Есть трансдеривация извлечения значения отдельных слов. При этом значения извлекаются конвенциональные. В каком бы ВАКОГ они не репрезентировались.

Полезно представить ядро трансдервиации в качестве недоступного для внятного осознания процесса.

Ядро трансдервации осознать невозможно. Имеется ввиду внятно осознать. Но, к нему можно приближаться с двух сторон.

Со стороны (из области) слов/лингвистик, которые движутся в сторону полной трансдеривации (к ядру т.), в котором все лингвистические значения и смысли исчезнут и далее, по другую сторону ядра трансдеривации они превратятся в уже в ВАКГ – значение и смыслы.

Обратную картину имеем со стороны ВАКОГ, в которой значения и смыслы имеют только сенсорную природу. По мере приближения к ядру процесса трансдеривации они в свою очередь «растворяются» и далее они становятся доступны уже в форме лингвистических кодов.

С лингвистической и ВАКОГ стороны ядро трансдеривации окружено границей типа «горизонта содержания» (ГС). По предельному приближению/ достижению ГС феноменологическая структура сознания значительно меняется, демонстрируя необычные феномены. Данные феномены кто только не пытался выявлять и описывать с доисторических времен. Лично мне нравятся описания и онтологические группировки, сделанные Дж. Кришнамурти.

Итог: выделяем следующее. Ядро трансдеривации. «Горизонт содержания». Область вербальных (знаковых кодов) смыслов и значений. Область чистых сенсорных ВАКОГ смыслов и значений.

Можно было бы добавить: область супер вербальных (знаковых кодов) смыслов/значений. И область супер сенсорных ВАКОГ смыслов/ значений.
Ну, для проформы следовало бы отметить: без-смысло-знаковые области. Вербальную и Сенсорную.

Для "чёрного ящика" нужна модель

Личностная трансдеривация. Ну, наверное, такая есть. Однако, она будет уже производной от некоей базовой трансдеривации.

Ну а какие сомнения в её существовании? В тренде "Структуры магии I" было бы сказать, что все личные проблемы идут от этой личной трансдеривации. А метамодель нацелена эту трансдеривацию "прокачать" до более "общечеловеческой" (в числе изменения прочих её качеств).

Полезно представить ядро трансдервиации в качестве недоступного для внятного осознания процесса.

Ядро трансдервации осознать невозможно. Имеется ввиду внятно осознать. Но, к нему можно приближаться с двух сторон.


Т.е. ядро трансдеривации — это чёрный ящик (ЧЯ). Для чёрного ящика нам нужно придумать модель его работы. Некое описание, которое бы воссозавало/имитировало работу ЧЯ. Либо аналогию, либо звезду Бейтсона, либо типа "логическое"/"математическое" описание, либо что ещё.

Для начала надо найти лаконичное описание — какая функция у процесса трансдеривации, что конкретно такое одно/главное полезное оно делает.

Со стороны (из области) слов/лингвистик, которые движутся в сторону полной трансдеривации (к ядру т.), в котором все лингвистические значения и смысли исчезнут и далее, по другую сторону ядра трансдеривации они превратятся в уже в ВАКОГ – значение и смыслы.

Т.е. трансдеривация выполняет преобразование ВАКОГ в "слова" и обратно?

Обратную картину имеем со стороны ВАКОГ, в которой значения и смыслы имеют только сенсорную природу. По мере приближения к ядру процесса трансдеривации они в свою очередь «растворяются» и далее они становятся доступны уже в форме лингвистических кодов.

Трансдеривация — это хранилище "платоновских идей" (или юнгианских архетипов), через которые транскодируется ВАКОГ в слова и обратно?

С лингвистической и ВАКОГ стороны ядро трансдеривации окружено границей типа «горизонта содержания» (ГС).

Ну, если гипотеза верна, то там внутри лежат те самые "смысловые архетипы", которые вполне поддаются прямому осознанию.

По предельному приближению/ достижению ГС феноменологическая структура сознания значительно меняется, демонстрируя необычные феномены. Данные феномены кто только не пытался выявлять и описывать с доисторических времен. Лично мне нравятся описания и онтологические группировки, сделанные Дж. Кришнамурти.

Хм, ну тексты К. нуждаются в дополнительной разметке, чтобы ухватить в них эту структуру.

Итог: выделяем следующее. Ядро трансдеривации. «Горизонт содержания». Область вербальных (знаковых кодов) смыслов и значений. Область чистых сенсорных ВАКОГ смыслов и значений.

Может быть символический ВАКОГ, который больше код. Ну типа пантомимы в стиле Вирджинии Сатир. Застывший ВАКОГ, который фактом своего застывания превращён в знак, то есть разновидность кода.

Где-то поднималась тема "визуального метамоделирования". Кажется в ранних проходах темы калибровки лжи.

Можно было бы добавить: область супер вербальных (знаковых кодов) смыслов/значений.

Типа слова разного уровня "не конкретности"?

И область супер сенсорных ВАКОГ смыслов/ значений.

А вот другая мысль — ТДП-ядро это место наложения/пересечения/согласования личной секвенциональной "ленты событий" (буквально как полисенсорная видеокассета) и внеличностных симультанных "архетипов".

Как вторичная функция — место преобразования любых симультанных "идей" в секвенциональную их реализацию (конкретизацию). И наоборот — сворачивания секвенциональных "смыслов" в архетипические симультанные "идеи".

Ну т.е. акцент не на противопоставлении общего и конкретного, не на противопоставлении ВАКОГа и кода, а на противопоставлении последовательного и симультанного.

Ну, для проформы следовало бы отметить: без-смысло-знаковые области. Вербальную и Сенсорную.

"Вербальности" без "знаковости" попросту не существует. Это ведь будет не вербальность, а просто некое "звучание". Т.е. тот же ВАКОГ.

Образы без "знаков" (и без смыслов) — это как раз получается что-то вроде "полисенсорной видеозаписи".

Личностная трансдеривация: глубинное описание + ВАКОГ

--Личностная трансдеривация. Ну, наверное, такая есть. Однако, она будет уже производной от некоей базовой трансдеривации.
--Ну а какие сомнения в её существовании?


Сомнений в существовании «личностной» трансдеривации у меня нет, но есть вопросы в отношении более точного определения её функционала.

В тренде "Структуры магии I" было бы сказать, что все личные проблемы идут от этой личной трансдеривации. А метамодель нацелена эту трансдеривацию "прокачать" до более "общечеловеческой" (в числе изменения прочих её качеств).

Ну, в структуре магии под транс деривацией имеют общий процесс «движения» лигвистического процесса конкретизации значений и смыслов в сторону сколь угодно близкого, но не достижимого ВАКОГ – сенсорного опыта. Ибо все конкретизации, подразумеваемые в с. магии имеют форму вербального описания.

В пределе можно угадать (хотя, БиГи так явно это не формулируют) – предел трансдеривации по БиГам есть:

--результат процесса конкретизации вербальных описаний такой, что в итоге каждая поверхностная структура описаний приводится к полной глубинной структуре

--обращаясь к глубинным структурам описаний своим сознанием оператор имеет возможность перед своим внутренним взором созерцать картины ВАКОГ, которые частично являются иллюстрациями описаний-глубинных структур, но частично являются сенсорными ассоциациями (прямо не связаны) с описаниями-глубинными структурами.

ЧЯТ = «чёрная дыра содержания»; Маркерное – языкоидно

--Полезно представить ядро трансдервиации в качестве недоступного для внятного осознания процесса. …Ядро трансдервации осознать невозможно. Имеется ввиду внятно осознать. Но, к нему можно приближаться с двух сторон.
--Т.е. ядро трансдеривации — это чёрный ящик (ЧЯ). Для чёрного ящика нам нужно придумать модель его работы. Некое описание, которое бы воссоздавало/имитировало работу ЧЯ. Либо аналогию, либо звезду Бейтсона, либо типа "логическое"/"математическое" описание, либо что ещё.


Твои пожелания несомненны. Даю в ответе первое приближение.

1. ЧЯ трансдеривации отличается тем, что в отличии от других ЧЯ, связанных с человеческой активностью, в него невозможно заглянуть. В принципе невозможно.

2. «Звездой» Бейтсона для чёрного ящика трансдеривации (ЧЯТ) является космическая чёрная дыра, для которой происходящее за «горизонтом событий» знать невозможно. За горизонт событий чёрной космической дыры может «заглянуть» только та или иная научная теория.

3. Две характерные границы для ЧЯ тренсдеривации будут называться:

-- «горизонт вербального содержания» (в. содержание = в. значения + в. смыслы).
--«горизонт сенсорного содержания» (с. содержание = с. значение + с. смыслы).

4. Градиенты вербальных и сенсорных «содержаний» в их осознании/ переживании есть центральные феномены человеческой активности, присущие процессу трансдеривации. При этом: «содержание» = вербальные/ сенсорные смыслы и значения.

5. Если термин «вербальное содержание» на уровне «common sense» вопросов не вызывает, то термины «сенсорное содержание», «с. значение», «с. смыслы» для нас в первую очередь указывают на «маркерное» и «языковое» содержание сенсорного опыта.


Стороны трансдеривации: сенсорная vs языковая/ кодовая

Для начала надо найти лаконичное описание — какая функция у процесса трансдеривации, что конкретно такое одно/главное полезное оно делает.

Двусторонний процесс трансдеривации на своей плавной шкале имеет:

(1) На языковом/ кодовом полюсе.

(а) На полюсе языка и иных кодов происходит движение только в сторону конкретизации значений и смыслов ( противоположное движение в сторону языковых-кодовых обобщений является уже чисто лингвистическим процессом).

(б) Первый тривиальный результат/шаг декодерного процесса на лингвистической стороне декодерной шкалы раскрывает глубинные лингвистические (кодовые структуры), отличающиеся тем, что последние в обязательном/ автоматическом порядке вызывают у субъекта осознание/ переживание ВАКОГ-значения. Звезда бейтсона в отношении первого шага трансдеривации будет «иллюстрации к тексту».

(в) Второй тривиальный результат/ шаг декодерного процесса на стороне его лингвистической шкалы есть осознание/ переживание субъектом чистый ВАКОГ-смыслов с некоторым редуцированным лингвистическим сопровождение. Звезда Бейтсона в отношении второго шага трансдеривации будет «подпись к иллюстрации/ название картины».

(г) Третий нетривиальный результат/ шаг трансдеривации на ее лингвистической стороне есть осознания/ переживания «на горизонте вербального содержания» (при этом, за горизонтом вс никакого внятного содержания нет). Осознания/ переживания на горизонте вербального содержания имеют реликтовый трудно выразимый метафизический/ трансперсональный характер. (См, например, описания из Кришнамурти.)

(2) На сенсорном полюсе/шкале трансдеривации

(а) На сенсорном полюсе трансдеривации происходит движение только в сторону очищения от маркерных/ языкоидных значений и смыслов, что в конечном итоге приводит к осознанию/ переживанию жамевю – чистого сенсорного опыта без любого контекста скрытого в нём «знакового» содержания.

(б) Противоположное движение трансдеривации в сторону насыщения опыта маркерными/ языкоидными смыслами/ значениями приводит к осознанию/ переживанию дежавю.

Насыщение языкоидным содержанием на стороне чистой сенсорики может происходить за счёт выявления (работа внимания + восприятие) уже существующих ранее сформированных невербальных языкоидных сигналов. Всё же, мы есть существа, которые от момента зарождения до момента смерти существуем в языковой среде.

(в) На границе/ «горизонте сенсорного содержания» над пропастью «чёрной дыры трансдеривации» мы имеем осознания/ переживания реликтового трудно выразимого метафизического/ трансперсонального характера под названием «остановка ума». (См, например, описания из Кришнамурти.)


Edited at 2016-09-24 11:15 am (UTC)

Градиент уменьшения «содержания» в вербальной и сенсо

--Со стороны (из области) слов/лингвистик, которые движутся в сторону полной трансдеривации (к ядру т.), в котором все лингвистические значения и смысли исчезнут и далее, по другую сторону ядра трансдеривации они превратятся в уже в ВАКОГ – значение и смыслы.
--Т.е. трансдеривация выполняет преобразование ВАКОГ в "слова" и обратно?


В феноменологическом описании я пытаюсь дать более широкую картину. Трансдеривация есть ментальный феномен, связанный с градиентом «содержания» в сторону его уменьшения. Градиент уменьшения «содержания» рассматривается в двух аспектах/ сферах:

--уменьшение содержания в вербальной сфере
--уменьшение содержания в сенсорной сфере

…и там и там «содержание» не есть «сумма фактов».

Среди шести феноменологических форм – где «платона ид

--Обратную картину имеем со стороны ВАКОГ, в которой значения и смыслы имеют только сенсорную природу. По мере приближения к ядру процесса трансдеривации они в свою очередь «растворяются» и далее они становятся доступны уже в форме лингвистических кодов.
--Трансдеривация — это хранилище "платоновских идей" (или юнгианских архетипов), через которые транскодируется ВАКОГ в слова и обратно?


В данном мною наброске, который соединяет вместе несколько разных феноменов трансдеривации (двигаемся от вербального полюса через центр к невербальному):

(а) тривиальную трансдеривацию превращения значения/смысла слов в ВАКГ и обратно
(б) «загоризонтную» трансдеривацию превращение вербальных мыслей в расширяющуюся на весь «мир» сферу мыслительного внимания

(в) «черную дыру» ядра процесса тренсдеривации, в которой невозможны ни вербальные, ни невербальные смыслы и значения

(е) реликтовую "загоризонтную" невербальную трансдеривацию «остановки ума»
(ж) сенсорную трансдеривацию жамевю, в которой смываются невербальные маркерные языкоидные значения/смыслы
(з) тривиальную трансдеривацию градиентов насыщения невербального восприятия маркерными и языкоидными смыслами и значениями дежавю

… так вот, среди шести указанных форм, в которой из них прячутся «платоновские идеи»?

ЧЯТ нет: значений, смыслов, содержания

БшЮ--С лингвистической и ВАКОГ стороны ядро трансдеривации окружено границей типа «горизонта содержания» (ГС).
--Ну, если гипотеза верна, то там внутри лежат те самые "смысловые архетипы", которые вполне поддаются прямому осознанию.


В чёрном ядре трансдеривации (ЧЯТ) не может лежать никаких смысловых идей, ибо в нём нет ничего смыслового, ничего знакового и ничего содержательного. Ну, м.б. какие-то «кванты» перечисленного.

Из Кришнамурти только два феномена

--По предельному приближению/ достижению ГС феноменологическая структура сознания значительно меняется, демонстрируя необычные феномены. Данные феномены кто только не пытался выявлять и описывать с доисторических времен. Лично мне нравятся описания и онтологические группировки, сделанные Дж. Кришнамурти.
--Хм, ну тексты К. нуждаются в дополнительной разметке, чтобы ухватить в них эту структуру.


Сейчас мы из них выделили только два трансдеривационных феномена:

--остановка ума
--неограниченное расширение мысли, лишенной "мыслителя" и ВД

Визуальное моделирование

--Итог: выделяем следующее. Ядро трансдеривации. «Горизонт содержания». Область вербальных (знаковых кодов) смыслов и значений. Область чистых сенсорных ВАКОГ смыслов и значений.
--Может быть символический ВАКОГ, который больше код. Ну типа пантомимы в стиле Вирджинии Сатир. Застывший ВАКОГ, который фактом своего застывания превращён в знак, то есть разновидность кода.


Да, такие вакоги вполне зачётны для признания их существования.

Где-то поднималась тема "визуального метамоделирования". Кажется в ранних проходах темы калибровки лжи.

визуальное моделирование
https://cse.google.ru/cse?cx=002553267310817028755:3ahcndg69gg&ie=UTF-8&q=%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&gws_rd=cr&ei=qJjmV-OCCoeuswGt8JKQAQ#gsc.tab=0&gsc.q=%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&gsc.page=1


Метлан из опенметы

--Можно было бы добавить: область супер вербальных (знаковых кодов) смыслов/значений.
--Типа слова разного уровня "не конкретности"?


Супервербальные коды это примерно то, что предлагал делать аилев в опенмета: из русского языка создать некий надстроечный язык моделирования.

--И область супер сенсорных ВАКОГ смыслов/ значений.
--А вот другая мысль — ТДП-ядро это место наложения/пересечения/согласования личной секвенциональной "ленты событий" (буквально как полисенсорная видеокассета) и внеличностных симультанных "архетипов".


Нет, в ТДП-ядре ничего нет в смысле значений и смыслов.

Ну т.е. акцент не на противопоставлении общего и конкретного, не на противопоставлении ВАКОГа и кода, а на противопоставлении последовательного и симультанного.

Акцент одновременно на противопоставлении:

--общего - конкретного
--последовательного – симультанного
--известного – не известного
…и ещё кое чего.

--Ну, для проформы следовало бы отметить: без-смысло-знаковые области. Вербальную и Сенсорную.
--"Вербальности" без "знаковости" попросту не существует. Это ведь будет не вербальность, а просто некое "звучание". Т.е. тот же ВАКОГ.


Точно.

Образы без "знаков" (и без смыслов) — это как раз получается что-то вроде "полисенсорной видеозаписи".

Это получается «остановленный мир» в его тотальном жамевю.

Маркерная и языкоидная трансдеривация

http://metapractice.livejournal.com/519623.html?thread=13555655#t13555655
Есть трансдеривация "контекстного суммирования" неких "ключей". Это когда среди всех возможных значений подряд идущих (либо другим способом объединённых — например невербальным маркером — тогда получаем языкоид) символов извлекаются такие, которые придают им наибольшую связность.


Это типичная картина. Свойство человеческого сознания во всём выделять некие «ключи». Так что если указанные ключи суммируются «симультанно», то мы имеем дело с организацией «маркерного содержания» (полученного путём процесса маркирования и обратного суммирования/группирования маркеров). Но, ежели процесс агрегации маркеров содержит алгоритмическую компоненту, то в этом случае мы получаем «языкоидное содержание».

Ну, и соответственно, у нас будут маркерная трансдеривация и языкоидная т.


Edited at 2016-09-22 01:45 pm (UTC)

Re: Маркерная и языкоидная трансдеривация

Это типичная картина. Свойство человеческого сознания во всём выделять некие «ключи».

Следовательно, свойство сознания постоянно:
— складывать набор ключей в "архетипы"
— раскладывать архетипы по существенным чертам

Вообще такая структура выявляется в ЦИ. Ролли архетипичных описаний играют ценностные слова (кстати, интересно — а что если к ценностным словам искать ассоциированный с ними архетипно-ценностный ВАКОГ — интересные должны оказаться картинки). А роль ключей — ВАКОГ.

Так что если указанные ключи суммируются «симультанно», то мы имеем дело с организацией «маркерного содержания» (полученного путём процесса маркирования и обратного суммирования/группирования маркеров).

Угу.

Ну, тут хотелось бы особо отметить, что из-за наличия "маркерной трансдеривации" требуется зафиксировать, что постоянно активными могут быть/есть сразу несколько "трансдеривационных процессов". Каждый из которых на своём материале работает. Кстати, а бывает ли естественных условиях (а не по ходу, например, восприятия многоуровневой коммуникации) активация параллельных ТДП?

Но, ежели процесс агрегации маркеров содержит алгоритмическую компоненту, то в этом случае мы получаем «языкоидное содержание». Ну, и соответственно, у нас будут маркерная трансдеривация и языкоидная т.

Получаем выход на некие "архетипы", к которым обычно закрыт доступ из-за типовых ограничений языка, придумавшего полярные "логически не совместимые" категории.

Edited at 2016-09-22 10:48 pm (UTC)

Re: Маркерная и языкоидная трансдеривация

--Это типичная картина. Свойство человеческого сознания во всём выделять некие «ключи».
--Следовательно, свойство сознания постоянно: — складывать набор ключей в "архетипы" — раскладывать архетипы по существенным чертам


Свойство сознания группировать так или иначе набор ключей. Типы группировки могут быть совершенно разные:

--от группировки «кучей»
--до систем
--до архетипов

…и т.д.

Вообще такая структура выявляется в ЦИ. Роли архитипичных описаний играют ценностные слова (кстати, интересно — а что если к ценностным словам искать ассоциированный с ними архетипно-ценностный ВАКОГ — интересные должны оказаться картинки). А роль ключей — ВАКОГ.

Кстати, - да. Архи типические описания подобны структуре ЦИ.

Любые другие содержательные описания имеют структуру ЦИ.

Ну, тут хотелось бы особо отметить, что из-за наличия "маркерной трансдеривации" требуется зафиксировать, что постоянно активными могут быть/есть сразу несколько "трансдеривационных процессов". Каждый из которых на своём материале работает. Кстати, а бывает ли естественных условиях (а не по ходу, например, восприятия многоуровневой коммуникации) активация параллельных ТДП?

Чем более частный процесс трансдеривации активирован, тем больше вероятности, что ему в параллель активирован другой частный процесс.

--Но, ежели процесс агрегации маркеров содержит алгоритмическую компоненту, то в этом случае мы получаем «языкоидное содержание». Ну, и соответственно, у нас будут маркерная трансдеривация и языкоидная т.
--Получаем выход на некие "архетипы", к которым обычно закрыт доступ из-за типовых ограничений языка, придумавшего полярные "логически не совместимые" категории.


Очень на то похоже.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account