Previous Entry Share Next Entry
Сводная тема (37) «Постановка целей и мотивация»
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/531643.html

«Постановка целей и мотивация»

Исследования механизмов творчества.
•Детство и воспитание творческой личности
•Творческая личность
•Творческая личность и коллектив помощников
•Творческая личность и школа, участники которой имеют собственные творческие достижения
•Социальные движения и творчество
http://vikent.ru/research-topics/

Против целей (against objectives).
http://ailev.livejournal.com/1254147.html


Сознание (27) "Мозг" против сознания
http://metapractice.livejournal.com/531643.html
Подсознание (12) Подсознательное целеполагание
http://metapractice.livejournal.com/510062.html
Модель субличности (16) Система субличностных целей
http://metapractice.livejournal.com/531643.html
Рефрейминг (48) «Намерение»: цель + мотивация
http://metapractice.livejournal.com/502398.html
Рефрейминг создания НОВОЙ ЧАСТИ (5) Мотивационно-целевые системы
http://metapractice.livejournal.com/451234.html
Вариатор (n+5) Источник творческих ресурсов
http://metapractice.livejournal.com/523861.html
Модел. эмоции (23) Эмоции: ENS-эмоции + «эмоция достижения»
http://metapractice.livejournal.com/520945.html
Моделируем мотивацию (2) Системная мотивация
http://metapractice.livejournal.com/146803.html


Цель vs мотивация


  • 1

Цель - Мотивация - Деятельность. "От науки".


Измените своё мышление – и воспользуйтесь результата

Конира Андреас, Стив Андреас. Измените своё мышление – и воспользуйтесь результатами

Побуждающее будущее

Побуждающее будущее
Одной из уникальных характеристик человеческих существ является то, что мы способны создавать репрезентации будущего, и что эти репрезентации часто являются мотивирующими; они могут побуждать нас совершать поступки сейчас, чтобы создать будущее того рода, какого мы хотим. Потратьте сейчас немного времени на выполнение короткого упражнения, в котором вы откроете субмодальности, делающие воображаемое будущее событие притягательным для вас.

Упражнение
1. Побуждающее будущее. Подумайте о будущем последствии (X), которое мотивирует ваше нынешнее поведение. Это может быть неприятное последствие — мысль об автомобильной аварии заставляет вас регулярно застегивать ремни безопасности — или это может быть приятое последствие — вы заботитесь о своем дворике, потому что думаете о возможности наслаждаться им в летнее время.

2. Непобуждающее будущее. Подумайте о будущем последствии (Y) того же типа (приятном или неприятном), которое не мотивирует вашего нынешнего поведения, — а вы считаете, что было бы ценно, если бы мотивировало. Удостоверьтесь, что (Y) — последствие того же рода, что вы выбрали на предыдущем шаге. Если (X) — неприятное последствие, тогда (Y) тоже должно быть неприятным; например, мысль о потере всех ваших зубов от заболевания десен не заставляет вас заботиться о зубах. Если (X) приятное последствие, тогда (Y) тоже должно быть приятным: вы знаете, что ваша машина будет красиво смотреться, если вы будете регулярно её мыть, но на деле у вас никогда не доходят до этого руки.

3. Сравнительный анализ. Сравните эти две репрезентации, чтобы определить субмодальные отличия. Проверьте каждое отличие, чтобы выяснить, какие субмодальные сдвиги можно использовать, чтобы сделать (Y) побуждающим.

4. Экологическая проверка. Имеет ли какая-либо часть вас какие-либо возражения против того, чтобы вы трансформировали (Y) в последствие, которое будет мотивировать ваше поведение в настоящем так, чтобы достичь желаемого последствия или избежать нежелаемого? Уважительно и полностью разберитесь с любыми возражениями или сомнениями, прежде чем двигаться дальше.

5. Перенесение характеристик. Воспользуйтесь выявленными вами субмодальными отличиями, чтобы трансформировать (Y) в репрезентацию, мотивирующую ваше поведение в настоящем.

6. Проверка. Мотивирует ли теперь эта репрезентация будущего ваше нынешнее поведение?

Ограничения реальности
Вот ещё одно простое и непосредственное применение принципов сравнительного анализа субмодальных различий и перенесения характеристик. Как правило, большие, более яркие, близкие, более цветные и т. д. репрезентации последствий обычно вызывают у вас более сильную реакцию и с большей вероятностью мотивируют ваше поведение.

Однако чтобы быть мотивирующим, последствие должно быть также реальным и правдоподобным. Если вы сделаете обзор только что найденных вами субмодальных отличий — среди них есть такие, которые имеют отношение к вашему способу кодирования реальности. Это помогает вам различать между следствием, которое вы считаете очень маловероятным, и тем, о котором вы действительно уверены, что оно произойдет. У одного участника семинара способ думать о неприятных последствиях курения состоял в том, что он видел мультфильм о том, что может случиться с курильщиком. Он видел Микки Мауса, легкие которого становятся черными. Нет надобности говорить, что это не мотивировало его поведения. Будущее не было представлено таким образом, чтобы результаты курения казались ему реальными.


Не мотивированное введение модели Частей

4. Экологическая проверка. Имеет ли какая-либо часть вас какие-либо возражения против того, чтобы вы трансформировали (Y) в последствие, которое будет мотивировать ваше поведение в настоящем так, чтобы достичь желаемого последствия или избежать нежелаемого? Уважительно и полностью разберитесь с любыми возражениями или сомнениями, прежде чем двигаться дальше.

Вот это введние модели Частей выглядит совсем не мотивировано. Получает комбинационная техника какая-то (субмодальности + рефрейминг).

Последовательней было бы написать что-то вроде: если есть неприятные, дискомфортные ощущения в теле, когда смотрите на целевой образ, выберите из них одно/первое. Перебором субмодальностей по одной откалибруйте ключевую для этого ощущения субмодальность, которая бы это ощущение усиляло и ослабляло соответственно изменению субмодальности. Докрутите эту субмодальность в нужную сторону, чтобы уровень ощущения стал оптимальным. Повторить для каждого неприятного/дискомфортного ощущения.

В трудный момент герою помогают ДАРИТЕЛИ

4. Экологическая проверка. Имеет ли какая-либо часть вас какие-либо возражения против того, чтобы вы трансформировали (Y) в последствие, которое будет мотивировать ваше поведение в настоящем так, чтобы достичь желаемого последствия или избежать нежелаемого? Уважительно и полностью разберитесь с любыми возражениями или сомнениями, прежде чем двигаться дальше.
--Вот это введение модели Частей выглядит совсем не мотивировано. Получает комбинационная техника какая-то (субмодальности + рефрейминг).


Ну, такой приём создания комбинаторики из техник БиГи применяли постоянно. Например, в рефрейминге создания новой части. В нём часть, собственно, появляется только на самом последнем шаге, когда ни с того, ни с сего, к ней обращаются и требуют/ просят «оживить» новую часть, которая создавалась в первой самой значительной части рефрейминга чисто рациональными средствами.

Последовательней было бы написать что-то вроде: если есть неприятные, дискомфортные ощущения в теле, когда смотрите на целевой образ, выберите из них одно/первое. Перебором субмодальностей по одной откалибруйте ключевую для этого ощущения субмодальность, которая бы это ощущение усиливало и ослабляло соответственно изменению субмодальности. Докрутите эту субмодальность в нужную сторону, чтобы уровень ощущения стал оптимальным. Повторить для каждого неприятного/дискомфортного ощущения.

Ну, в этом месте я с тобой не согласен. Смотри, ежели бы речь шла о прокачанном психонавте, то такой смог бы, получив приход антиресурсных ощущений, терпеливо заняться калибровкой субмодальностей!

А вот, рядовому Чарли будет гораздо веселее, когда к нему на подмогу против негативного ощущения придёт некая ресурсная/ порождающая ресурсы часть.
Кстати, второй вариант соответствует сказочном мифологическому ходу вещей – в трудный момент герою помогают ДАРИТЕЛИ. Часть = «дарителю» ресурсов.

Как объяснить обывателю

Ну вот я не знаю ни одного Чарли, которые бы возражали против идей субмодальностей. Их очень просто объяснить. Они повсюду используются, в фильмах, в речи и т.д. С другой стороны, я знаю заметное количество людей, которые бы возражали против идеи прямой коммуникации с частями. Чтобы с ними проводить официальные рефрейминго-подобные процедуры, требуется очень много предварительных разговоров. Я вот к чему.

Чрезмерная антиресурсная кинестетика исключает субмо

Всё зависит от силы антиресурсного чувства.

Когда оно чрезмерное - никто никаких субмодальностей калибровать не будет.

Re: Измените своё мышление – и воспользуйтесь результа

Теперь попробуйте маленький эксперимент. Подумайте о чем-то (Z), что вы могли бы сделать, но маловероятно, что когда-нибудь действительно сделаете — например, сядете в ванну в одежде — и отметьте, как вы это репрезентируете.


  • Теперь скажите себе «я мог бы сделать Z» («я мог бы сесть в ванну в одежде»)...

  • Потом скажите: «я могу сделать Z» («я могу сесть в ванну в одежде») и отметьте, что меняется...

  • Теперь скажите с уверенностью: «я сделаю Z» («я сяду в ванну в одежде») и снова отметьте, что меняется...



Типичная реакция такова: «я мог бы сделать Z» помещается где-нибудь там, где вы свободно рассматриваете возможности, вне зависимости от степени невероятности; это НЕ на вашей временной линии. «Я могу сделать Z» обычно сдвигается к временной линии будущего, а «я сделаю Z» действительно находится на ней. Конечно, оно не останется на вашей временной линии, если это не конгруэнтное и экологичное решение.

Одна характеристика позитивного побуждающего представления будущего состоит в том, что оно находится на вашей временной линии. Репрезентация, не находящаяся на ней, как правило, не будет побуждающей, независимо от того, сколь она большая и яркая. Ваш мозг может думать: «Это интересно, но не относится к моей жизни» Побуждающее представление будущего должно иметь такие же субмодальные характеристики, как и те, которые типичны для ваших правдоподобных репрезентаций будущего. Если она существенно отличается от других ваших представлений будущего, она может не казаться вам правдоподобной и не будет мотивировать ваше поведение. Часто будущие последствия не мотивируют поведение, потому что они столь экстремальны, что являются неправдоподобными карикатурами.

Многие люди автоматически представляют будущее последствие как более реальное, если они лично пережили это последствие некогда в прошлом. Маленькие дети часто не представляют будущие последствия как реальные, до тех пор пока по-настоящему не переживут их в реальном мире. Мы говорили нашим маленьким мальчикам о горячих печках, но лишь когда они дотягивались и чувствовали печку, они создавали побуждающую и надежную репрезентацию чего-то такого, чего нужно избегать.

Прямой личный опыт — могущественный учитель, даже для взрослых. Многие люди бросают курить моментально (и легко) после того, как сердечный приступ или удар предоставляет им мотивирующее личное подтверждение последствий. В недавнем исследовании с контролем жалобы на жестокость по отношению к женам были случайным образом разделены на две группы. В одной группе жестокие мужья были арестованы и посажены в тюрьму, тогда как в другой они были только предупреждены. Из числа предупрежденных около 70 процентов повторили свои издевательства. Из числа арестованных издевательства повторили только 30 процентов, и многие из них спонтанно сообщили, что они думают, что их первый арест был досадной случайностью, которая вряд ли вновь повторится в будущем. Первого ареста было недостаточно, чтобы создать для них побуждающее будущее.

Становясь старше, вы приобретаете большую опытную базу для конструирования побуждающих будущих последствий, которых вы не переживали в действительности. Большинству людей не обязательно быть сбитыми грузовиком, чтобы создать побуждающий образ, не позволяющий им оказаться перед ним. Это хорошо работает до тех пор, пока ситуация не слишком выходит за рамки испытанного вами. Даже человек, переживший полномасштабную войну, не может представить тотального обмена ядерными ударами, в котором разрушения всей Второй мировой войны происходили бы ежеминутно в течение большей части дня.

Поскольку мы не можем представить такого будущего побуждающим образом, оно, к несчастью, не оказывает большого влияния на наши планы.

M 0 WɨHhaIĬpcQнhnmFF)HpjV$]\- -d

Обсуждая побуждающее будущее, мы предположили, что человек воспринимает причинно-следственную связь между нынешним поведением и будущими последствиями. Иногда человек представляет будущие последствия ярко и правдоподобно, но не верит в существование чего-либо, что он может сделать, чтобы повлиять на них. В этом случае построение побуждающего будущего будет излишне. Вместо этого вам следует создать субъективно реальные причинно-следственные убеждения, соединяющие нынешние действия с будущими последствиями.

Когда некто воспринимает причинно-следственную связь между поступком и приятным будущим последствием, он может просто решить где, когда и какой поступок должен быть совершен, и синхронизировать его с будущим.

Однако, когда некто воспринимает причинно-следственную связь между нынешним поведением и неприятным будущим последствием, это уже не так просто. Не будет полезно просто синхронизировать это поведение с будущим и его нежелательными последствиями! Когда неприятное будущее последствие побуждает человека изменить его поведение, это происходит потому, что оно включает полезный полярный процесс. Обычно человек реагирует, говоря буквально «Нет» или «Я не хочу этого», а потом продолжает развивать альтернативное поведение с альтернативными приятными последствиями. Именно это альтернативное желаемое поведение и последствия оказываются на временной линии будущего этого человека.

Если вы выбираете неприятное последствие, уже мотивирующее вас делать нечто полезное, а потом переносите характеристики, эти альтернативные элементы обычно автоматически занимают свое место. Когда вы делаете новое неприятное последствие таким же, как старое, оно будет мотивировать вас делать что-либо полезное, поскольку старое уже располагает необходимыми альтернативными элементами.

Для планирования будущего вам нужно побуждающее будущее, чтобы мотивировать вас, причинно-следственные представления, чтобы знать, что делать; и синхронизация с будущим, чтобы действительно программировать это поведение. Если упущен любой из этих шагов, вы не будете в состоянии пользоваться временем для прогнозирования и реагирования на события.


Edited at 2016-12-10 02:19 pm (UTC)

ПЛАН ONLINE-ЛЕКЦИИ-98: «ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ и МОТИВАЦИЯ»:

ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ONLINE-ЛЕКЦИИ-98: «ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ и МОТИВАЦИЯ»:

1) Рекомендации лучших коучей и психотерапевтов?..

2) 14 типовых попсовых сценариев о постановке целей от бизнес-тренеров и коучей, которые, увы, запутывают даже умных людей...

3) 7 типовых методических ошибок психологов, коучей, тренеров и консультантов в области целеполагания и мотивации;

4) Эффекты И.П. Павлова и Е.Н. Розенвассера;

5) Качественные (а не попсовые и ведущие к обману Клиентов) труды о мотивации;

6) Ещё раз о правильной постановке целей и их достижении в непопсовом изложении (см. выше пункт 2);

7) Правильные мотивирующие решения;

8) Творческое Д/З-98 для Интеллектуалов.

С уважением,
Руководитель HTTP://VIKENT.RU/
- крупнейшего портала Европы,
посвящённого изучению творческих личностей
Игорь Леoнaрдoвич #Викентьев
http://www.triz-chance.ru/vikent.html
e-mail: vikent.ru-2014@bk.ru

#Мотивация #ТРИЗ #Интеллектуалы #Cамомотивация #Cамоменеджмент

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=628349814012158&id=100005114352138


Рациональная мотивация сотрудников

У этих ребят всё чётко. Но для контекста бизнеса. Они рассчитывают схему мотивировочных выплат, где в рассчёт берётся небольшое количество ключевых параметров, и от этого платят зарплату продавцам (ну и для других сотрудников аналогично).

Типа там продавец имеет:
— план покупок, причём за выполнение плана платится доп. премия
— план количества продаж (чеков)
— план сумм продаж (чеков) — балансируется так, чтобы продавцу было одинаково выгодно продавать и карандаши, и телевизоры
— план комплектов — за каждый закрытый "комплект" (10 карандашей на 1 телевизор, условно говоря), платит премия

Ну и т.п.

Писателям и программистам платится не за объём работы, а за что-то вроде (если не изменяет память) "баллы качества" (удовл., хор., отл.) умножить на "баллы содержательных единиц" (сколько умных мыслей в тексте освещено/выражено).

Для бухгалтеров свои метрики. Для водителей свои. И т.д.

Re: Рациональная мотивация сотрудников

Погоди, а где же потерялось творчество?

Проблемы индейцев шерифа не волнуют

Творчество в чёрном ящик под именем "сотрудник" упоковали. Как хочет, так и творит, будь добр только нужное количество "единиц содержания" (по сути НОВИЗНЫ) сгенерировать к оговоренному сроку оговоренное количество штук :)

Re: Проблемы индейцев шерифа не волнуют

Творчество к сроку это курица в птицеферме несёт яйца по расписанию.

https://www.facebook.com/groups/GSAltshuller/permalink/1365195573491851/

Выбранная Достойная цель личности: http://vikent.ru/enc/418/ облегчает восприятие: то, что на неё работает - хорошо, что даже отвлекает - не благо.

Но!

Личность начинает привычно суетиться и делать незасчитываемые социумом эмоциональные подвиги...

Статистика выдающихся личностей, проанализированная Генрихом Сауловичем Альтшуллером http://vikent.ru/altshuller/, показала, что здесь важнее, цитирую: «долговременная битва за цель».

Здесь нужен набор различных планов / сценариев. Это основное содержание Хода-8 его последней крупной работы ЖСТЛ - Жизненной Стратегии Творческих Личностей (ЖСТЛ).

 


Признаем, построение планов – трудно. Одна из парадоксальных причин – отсутствие поставленных навыков ежедневного (!) труда: http://vikent.ru/enc/2993/

Ежедневные «мечталки & хотелки» послушно генеряться сами, а квалифицированный труд – ну, никак.

ПРИМЕР: У Альбера Камю http://vikent.ru/author/744/ в романе «Чума» «... есть персонаж, который всё собирается написать книгу, но никак не начнёт. Не может начать, потому что всё ищет фразу, от которой все, абсолютно все разведут руками... и... chapeaux a bas! - шапки долой! Вот это и есть, формула дилетантизма. Мастерами так не становятся».

Юрский С., Игра в жизнь, М., «Вагриус», 2002 г., с. 84.

О «пучке» сценариев и навыках - в том числе - мы поговорим сегодня в 19:59 (мск) на 98-й online-лекции - «ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ и МОТИВАЦИЯ», вот страница регистрации, где надо указать, что Вы сделали репост этого материала: http://vikent.ru/w0/



Edited at 2016-10-10 03:45 pm (UTC)

ВАЖНО: 15 октября 2016 года (наступающая суббота) Генриху Сауловичу Альтшуллеру – вот 130 его работ по ТРИЗ: http://vikent.ru/altshuller/ – исполняется 90 лет.

Вот бесплатно-распространяемая электронная книга по ТРИЗ, которую только с наших ресурсов скачало более 200 000 человек: http://vikent.ru/altshuller/


С уважением,
Руководитель HTTP://VIKENT.RU/
- крупнейшего портала Европы,
посвящённого изучению творческих личностей
Игорь Леoнaрдoвич #Викентьев
http://www.triz-chance.ru/vikent.html

e-mail: vikent.ru-2014@bk.ru

#Стратегии #Сверхзадача #Цели #Планы #ТРИЗ #Гениальность
#Достижение


  • 1
?

Log in

No account? Create an account